Допустила ошибку на работе переживаю что делать

Добавить в «Нужное»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 12 января 2020 г.

Содержание журнала № 2 за 2020 г.

В условиях большой загрузки у бухгалтеров возникает ощущение, что ничего не успеваешь. Это чревато ошибками, а ведь каждая ошибка имеет свою цену. Особенно когда отвечаешь не только за себя, но и за своих сотрудников. Как в таком режиме работы относиться к допущенным ошибкам спокойно?

Как перестать переживать из-за ошибок

Шаг 1. Справляемся с эмоциями

Понаблюдайте за собой: что вы чувствуете, когда узнали о своей ошибке? Как правило, поток мыслей накрывает словно волной: «Как я могла такое сделать! Почему пропустила?»

А если ошибку допустил подчиненный вам сотрудник? Сколько всего «интересного» хочется ему сказать!

С одной стороны, важно не копить негатив в себе. А с другой стороны, если начать ругать и обвинять себя или работника, за которого вы отвечаете, можно на пару часов застрять в состоянии раздражения, негодования, недовольства. И будьте уверены, в следующий раз после разговора на повышенных тонах провинившийся сотрудник будет долго готовиться к разговору, прежде чем сообщить вам об ошибке, и время будет упущено.

Прежде чем начать выяснять, кто виноват и что делать, нужно переключиться из состояния напряжения, тревожности и недовольства в состояние, когда вы готовы принимать взвешенные решения. Задайте себе вопросы. А какая у меня сейчас цель? Когда ругаю себя или сотрудника, это поможет исправить ошибку?

Слушайте себя. Восстановите дыхание — три медленных и глубоких вдоха и выдоха. Расправьте плечи, можно помассировать скулы, чтобы снять напряжение и скованность в теле. Все вместе займет минуту вашего времени. Улыбка — и можно переходить к разговору.

Почему эмоции мешают? В моей практике был период работы с руководителем, который за секунду мог вспыхнуть из-за пропущенной запятой. Эта вспышка задевала и провинившегося сотрудника, и находящихся рядом коллег. Когда руководитель кричит, единственное желание — чтобы прекратились претензии, обвинения и наступила тишина. В итоге — страх ошибки, обида на руководителя, желание сменить работу. Причем не только у бухгалтера, который допустил ошибку, но и у всех сотрудников в отделе. Как минимум два человека идут пить валериану, а желание сделать выводы и исключить такую ошибку в будущем у сотрудника не возникает.

Поэтому сначала выдыхаем, разбираемся с эмоциями и определяем цель дальнейших действий.

Шаг 2. Сообщаем об ошибке всем, кому нужно сообщить

Бухгалтер, как правило, видит последствия своей ошибки только для себя. Главный бухгалтер и директор видят картину в целом и оценивают последствия в масштабах компании. Поэтому важно узнать о случившемся оперативно.

В практике рекомендую использовать правило 15 минут. Это время, в течение которого бухгалтер должен сообщить главному бухгалтеру о найденной ошибке. А главный бухгалтер, в свою очередь, сообщает директору, если ошибка влияет на деятельность компании.

Это даст возможность оперативно решить проблему, привлечь дополнительные ресурсы и укрепить доверие со стороны директора. При такой схеме проблемы решаются, а не замалчиваются.

Все допускают ошибки. Научитесь говорить об этом без чувства вины. Чувство вины возникает, когда бухгалтер не готов отвечать за последствия своих действий.

Если вы готовы, спросите себя, поможет ли чувство вины решить вопрос. Обычно ответ — нет. Ищите варианты, как исправить ошибку.

И сообщайте об ошибке вместе с решением. Это важно! Не просто покаяться и «передать» своему руководителю проблему, а сразу принести ему решение и рассказать, что готовы сделать или уже сделали для исправления ситуации.

Приведу еще один пример из практики. Я не отправила декларацию по налогу на имущество в срок. Она была последняя в плане, да еще и с нулевым налогом. А отчетный период — напряженный и перегруженный по задачам. Ошибку обнаружила через 2 дня после окончания отчетного периода. В первую очередь проверила, какие штрафы ожидают компанию. Затем написала директору письмо о том, что декларацию не отправила, что моя ошибка будет стоить столько-то и я готова возместить ущерб компании. Через несколько минут после отправки письма позвонила ему по телефону и рассказала то же самое, что написала в письме. Руководитель выслушал и спокойно ответил: «Ок».

Итог:

неприятно — да;

слезы помогут в решении вопроса — нет;

ошибка оценена — да;

ошибку признаю и знаю, как исправить, — да;

директор извещен и получена обратная связь от него — да.

Весь процесс занял 10 минут. Хотя раньше могла переживать не один день, готовиться к разговору, подбирать слова и оттягивать момент общения, потому что страшно. Разговор все равно состоится, и лучше, если совершивший ошибку начнет его первым.

Шаг 3. Фиксируем опыт

Важно разобрать ошибку и получить опыт, чтобы перестать наступать на те же грабли. Для этого задаем себе два вопроса:

что перестать делать, чтобы исключить ошибку в будущем;

что начать делать, чтобы исключить ошибку в будущем?

Эти простые вопросы дают возможность сформулировать модель конкретных действий. Вероятность повторения ошибки станет минимальной. Кстати, если ошибку допустил ваш сотрудник, эти вопросы задаем ему. Сотрудник получает опыт и учится анализировать последствия своих действий или бездействия.

Понедельник, собрание руководителей, директор недоволен. Сообщает: клиент не оплатил счет и написал лично ему, что бухгалтерия прислала счет с ошибками.

Я — главный бухгалтер и при этом не в курсе ситуации. Слушаю директора, а сама думаю о том, что мы не проверили и как это исправить. Обещаю разобраться. После собрания выясняю: оказывается, бухгалтер забыл поставить печать. Что делать?

Эмоции пропускаю, помним про шаг 1.

Вопросы к сотруднику, начинающиеся с «почему», приведут к тому, что сотрудник начнет оправдываться, обвинять клиента, рассуждать о том, что счет можно оплатить и без печати. Это нам точно не нужно. Бережем время — сразу переходим к вопросам: «Что перестать делать, чтобы исключить ошибку в будущем?» Сотрудник задумывается: «Наверное, перестать спешить при подготовке счета».

«Что начать делать, чтобы исключить ошибку в будущем?» — «Сделать чек-лист для проверки счетов перед отправкой: платежные реквизиты, номер и дата счета, предмет счета и т. д.»

Выводы сделаны. Больше таких ситуаций не было.

* * *

Избитая истина: не ошибается тот, кто ничего не делает. Разрешите себе ошибаться, используйте приведенные три шага и работайте в удовольствие!

Понравилась ли вам статья?

  • Почему оценка снижена?
  • Есть ошибки

  • Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  • Нет ответа по поставленные вопросы
  • Аргументы неубедительны
  • Ничего нового не нашел
  • Нужно больше примеров
  • Тема не актуальна
  • Статья появилась слишком поздно
  • Слишком много слов
  • Другое

Поставить оценку

Комментарии (0)

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  • я подписчик электронного журнала

  • я не подписчик, но хочу им стать

  • хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика

Другие статьи журнала по теме:

Личный интерес / Налоги физических лиц

Личный интерес / Налоги физических лиц

2023 г.

2022 г.

2021 г.

А вы сильно переживаете, если совершили ошибки на работе, или в жизни?

56 ответов

Последний —

Перейти

#1

#3

#4

#5

#6

#7

Гость

Из-за работы — да. Уже и пореветь успела из-за новой, но она мне, блин, нравится не смотря ни на что, поэтому держусь. Но настроение может испортить аж на все выxодные, если в пятницу, например, кучу ошибок серьезныx совершаю. Не знаю, может, пока не привыкла просто..А в жизни — ну смотря что, обычно не так парюсь. Из-за денег парюсь в основном, очень сильно причем.. И еще поняла, что не люблю выглядеть идиоткой в глазаx другиx, для меня это ад :(

#8

#9

#10

#11

Гость

Переживаю и сразу же стараюсь исправить.А один раз было дело — думала, что умру от переживаний. Я серьезно, думала, что случится разрыв сердца, оно даже «хватать» начало. Делала первый раз одну работу, я гл.бух, была сделка на большую сумму, разбиралась сама. Потом меня проконсультировали знающие люди, и выясняется, что я упорола косяк, и собственник должен заплатить налог в несколько сотен тысяч. К слову, он вообще налоги платить не любил. И помню, две мысли в голове — как ему об этом сказать и что теперь можно сделать. А у меня к тому же еще ПМС был, я очень плохо переношу. Думала, скончаюсь от переживаний, от своего физического и психического состояния. Реально, думала, что сердце разорвется. А потом оказалось, что я сделала все правильно.

#12

Гость

Автор, а Вы не Весы?

#13

Гость

А где работаете? кем?

#14

#15

#16

#17

Гость

Может Вы переходящая в Весы))) просто я Весы и тоже загоняюсь по любому поводу)

#18

#19

Гость

Перфекционизм — это качество именно Девы (если уж тут астрологическая пляска пошла). Если вы — Весы, но вы страдаете перфекционизмом, дотошностью, вниманием к деталям, анализу, у вас скорее всего выражена Дева (например, асцендент в Деве или скопление планет в Деве).

#20

#21

Гость

неее, я не дотошная, а именно загоняюсь, переживаю, для меня имеет значение мнение окружающих, где-то читала, что это Весы такие

#22

#23

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Смирнова Анастасия

    Психолог

    3 ответа

  • Эксперт

    Лукахина Анна

    Практикующий психолог

    9 ответов

  • Эксперт

    Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по…

    97 ответов

  • Эксперт

    Самоилов Роман

    Врач-нутрициолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    44 ответа

  • Эксперт

    Мальцева Ксения

    Нутрициолог

    57 ответов

  • Эксперт

    Ольга Наумова

    Эксперт по любовной…

    7 ответов

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    50 ответов

  • Эксперт

    Токуда Марина

    Психолог-психоаналитик

    7 ответов

  • Эксперт

    Лукановская Ольга

    Специалист по женскому…

    3 ответа

#24

#25

#26

#27

Гость

Я сильно переживаю, когда допускаю ошибки . Например, если я устраиваюсь на новую работу и что –то недопонимаю, что – то не могу запомнить с первого раза, что – то не получается выполнить быстро я из –за этого очень расстраиваюсь и чувствую себя тупицей. Я долго потом вспоминаю свои косяки и сильно злюсь и даже начинаю ненавидеть себя. Я не могу простить себя за свои ошибки. Мне стыдно, что я такая неумеха. Мне все время кажется, что только я одна и ошибаюсь, а у других людей все всегда сразу получается. Что все умные. В жизни, при общении с окружающими людьми я тоже боюсь сделать какую – нибудь ошибку, например, сказать что – нибудь лишние, обидеть кого – то. Я думаю, что если сделаю что – то не так (например, нагрублю), или совершу плохой поступок, от меня все откажутся и отвернуться. Мне кажется, другие люди никогда меня не простят, будут ненавидеть, и я останусь одна. У меня с самого детства страх совершить ошибки, потому что когда я была маленькая да и сейчас тоже, если я ошибаюсь в чем – то (даже если это пустяк ) мама сильно меня ругает, обзывает матом и доводит до слез.А как вы относитесь к себе если допускаете ошибки? Вы можете себя простить?

#28

#29

#30

Гость

Переживаю невольно о своих глобальных ошибках. Если бы начать заново жизнь, то ничего бы не повторила.

#31

Гость

Перфекционизм — это качество именно Девы (если уж тут астрологическая пляска пошла). Если вы — Весы, но вы страдаете перфекционизмом, дотошностью, вниманием к деталям, анализу, у вас скорее всего выражена Дева (например, асцендент в Деве или скопление планет в Деве).

#32

#33

Гость

вообще не переживаю, ведь те люди, с которыми вы работаете, по сути дела вам НИКТО! Зачем тратить свои нервы? Ну налажали вы..с кем не бывает! Это ваша жизнь и вы должны любить себя и не трепать нервы по пустякам. «Какой пустяк?Все очень серьезно..» скажете вы. Ну даже если вы очень большую сделали ошибку, вас уволили(в самом худшем случае)..и че? Вы хороший специалист(надеюсь на это).Работу всегда найдете. Любите себя и берегите свои нервы!!!!!

#34

Гость

какие ошибки для вас глобальные?

#35

#36

Керен

Глобальные ошибки это чего учить, где работать, рожать или не рожать, кого любить, кому доверять.

#37

Гость

Да, вот я как раз по всем пунктам ошиблась. Не тех любила, не там училась, не тем занималась.

#38

#39

#40

Гость

Вот это жесть. Я так ярко себя представила на вашем месте. Такой стресс, наверное, даром не проходит для здоровья.

#41

Исчадье ада

Так загоняться из-за работы, как 8 и 16 — противопоказано. Все нервы вытравишь. А это старение. Сама борюсь с собой, чтобы ничего на работе близко к сердцу не принимать и любую ситуацию встречать расслабленно. Потому что, как показывает практика, все ситуации так или иначе решаются.

#43

#44

#45

Алла

У меня такая же мать. Помню учила меня писать. Не нравился почерк. Она стояла за спиной и орала как ненормальная . У меня еще корявее получалосьИ так во всем в жизин. Косяк- ее ор. Косяк _ ее МЕГА ОРТоже всего боюсь. Не могу принять ни единого самостоятельно решения. Мне 28 лет

#46

Гость

вообще не переживаю, ведь те люди, с которыми вы работаете, по сути дела вам НИКТО! Зачем тратить свои нервы? Ну налажали вы..с кем не бывает! Это ваша жизнь и вы должны любить себя и не трепать нервы по пустякам. «Какой пустяк?Все очень серьезно..» скажете вы. Ну даже если вы очень большую сделали ошибку, вас уволили(в самом худшем случае)..и че? Вы хороший специалист(надеюсь на это).Работу всегда найдете. Любите себя и берегите свои нервы!!!!!

#47

Гость

Переживаю и сразу же стараюсь исправить.А один раз было дело — думала, что умру от переживаний. Я серьезно, думала, что случится разрыв сердца, оно даже «хватать» начало. Делала первый раз одну работу, я гл.бух, была сделка на большую сумму, разбиралась сама. Потом меня проконсультировали знающие люди, и выясняется, что я упорола косяк, и собственник должен заплатить налог в несколько сотен тысяч. К слову, он вообще налоги платить не любил. И помню, две мысли в голове — как ему об этом сказать и что теперь можно сделать. А у меня к тому же еще ПМС был, я очень плохо переношу. Думала, скончаюсь от переживаний, от своего физического и психического состояния. Реально, думала, что сердце разорвется. А потом оказалось, что я сделала все правильно.

#48

#49

Страх ошибаться заложен в нас самой жизнью. В детстве нас ругали за плохие оценки, в подростковом возрасте – за скверное поведение. Как только мы стали взрослыми и самостоятельными, каждая ошибка – это риск лишиться работы, денег или уважения. Важно не забывать, что все люди совершают промахи и только так учатся чему-то новому. Поэтому направьте усилия на исправление сложившейся ситуации, а не избегайте всяческих огрехов и недочетов в принципе. А мы расскажем, как остаться в глазах руководителя профессионалом, даже если вы совершили ошибку.

Почему ошибаться – это страшно

Несмотря на то что ошибки – естественный процесс познания, это не означает, что на рабочем месте допустимо постоянно давать маху. Ни один руководитель не потерпит рядом с собой сотрудника, который приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому так легко компании расстаются с работниками, которые:

  • постоянно опаздывают;
  • не соблюдают дедлайны;
  • забывают присылать отчеты;
  • не справляются с программами или технологиями;
  • допускают грамматические ошибки;
  • путаются в расчетах и документах и пр.

В начале карьеры ошибки станут вашими постоянными спутниками, но чем дольше вы находитесь в рабочей среде, тем меньше должно быть недочетов. И в зависимости от серьезности проступка любой сотрудник может столкнуться со следующими последствиями.

1. Эмоциональные последствия: чувство неловкости и стыда.

Из-за врожденного страха ошибаться в первые секунды после прокола вы будете ощущать себя крайне дискомфортно. Такие эмоции, как стыд, страх, угрызения совести, позор, замешательство и пр., приводят к временной потере мотивации. Малейшие промахи могут надолго выбить вас из рабочей колеи, что приводит к еще большим ошибкам.

2. Репутационные последствия: снижение доверия.

Ситуация, в которой коллеги узнают о допущенной вами ошибке, может негативно повлиять на вашу репутацию. Работодатель начнет сомневаться в ваших умственных способностях. Встанет вопрос: а можете ли вы справляться с непростыми ситуациями и решать проблемы? В будущем вас не станут привлекать к работе над сложными и крупными проектами, общению с прибыльными клиентами или выполнению срочных поручений.

3. Дисциплинарные последствия: предупреждение и устный/письменный выговор.

Работодатели имеют право сделать вам устное предупреждение, если совершенная ошибка не нанесла большого урона компании (Пример). В случае когда ваш прокол был серьезнее, не удивляйтесь, увидев в своем личном деле запись о вынесении выговора. Это не значит, что вас сразу же уволят, но лучше не доводить до того, чтобы такая пометка «украсила» ваш документ.

Приказ о вынесении выговора

4. Карьерные последствия: увольнение и сложности в поиске работы.

Если ваша ошибка нанесла непоправимый ущерб компании и ее имиджу, вас могут лишить работы. Это не только негативно скажется на вашем финансовом положении, но также усложнит поиск нового места службы: вам придется объяснять произошедшую ситуацию будущему работодателю.

Как мы видим, ошибки вносят в нашу жизнь немало сложностей, но правильная реакция на прокол в некоторых случаях может принести пользу. Например, своими действиями вы способны произвести впечатление на работодателя, показать свою уникальность и креативность, исправить ситуацию с выгодой для компании. Но обо всем по порядку.

О.М. Зимина,
помощник директора

30.05.2023, 09:48

Допускаю ошибки на работе и сильно из-за этого переживаю

Елена (37 лет)

Елена. 37 лет. Работа связана с людьми и документами.

Работаю уже 7 лет на одном месте. В принципе работа нравится, но стоит допустить ошибку, начинаю сильно переживать, порой до нескольких дней, ругаю себя, сравниваю с другими. Смотрю на своих коллег они или не совершают ошибок или относятся к ним с легкостью.

Я же могу переживать долго, иногда даже боюсь телефонных звонков или сообщений с работы, что опять где-то напортачила. Стараюсь все проверять, чтобы не ошибаться, но все равно ошибаюсь. Дома поддержки нет, как не было и до этой работы, слышу те же упреки, которые сама себе высказываю. С подругой говорить об этом уже стыдно, не хочется напрягать своей проблемой.

Списываю свое состояние на жизненную неустроенность, читала что если в жизни человек не устроен, то и на работу это влияет. У меня нет своей семьи и детей, да и друзей по сути тоже, только родители и вот эта самая работа. Есть увлечения, но они не связаны с работой, отвлекают от мыслей, но ненадолго. Не знаю, что делать, кажется, что если поменяю работу, то такую уже не найду, а проблема никуда не денется.

Заб, что не первая, кто задает такой вопрос и уже читала некоторые ответы и все же подскажите, как перестать принимать ошибки близко к сердцу и буквально съедать себя, когда начальник выговаривает за них?

Елена, здравствуйте!

Вы спрашиваете

Елена

как перестать принимать ошибки близко к сердцу и буквально съедать себя, когда начальник выговаривает за них?

Но вы и сами себе выговариваете

Елена

слышу те же упреки, которые сама себе высказываю.

Похоже,что внутри вас живёт очень жёсткий Критик. И с ним настала пора договариваться. Он мешает жить и свободно дышать. Если вы смягчите своего внутреннего Критика, то это поможет вам в обоих случаях: и с начальником, и с самой собой.

Договариваться с Критиком может помочь психолог. Или книги, коих сейчас много на эту тему. Например, книга Ирины Медведевой «Говори с собой правильно. Как справиться с внутренним критиком и стать увереннее».

 

Юлия Наумкина, семейный психолог, ЭФТ, КСТ терапевт, г.Мытищи

Елена, 

из того, что вы описали, имеет место внутренний конфликт. Несмотря на хорошую внешность, внутренне вы не принимаете себя. Из за этого «раздвоения» у вас возникает внутренняя критика самой себя.

Зарождение внутреннего критика происходит в детстве. Ребёнок, исследуя мир и свои возможности, сталкивается с ожиданиями общества и недовольством окружающих, когда не оправдывает этих ожиданий.

При воспитании детей взрослые ориентируются на определённый набор правил поведения, которые они переняли от своих родителей. И как только ребёнок нарушает эти правила, его ругают, критикуют, показывают своё недовольство, лишают поощрений, ставят в угол, демонстрируя таким образом, что поступки вне правил наказуемы. В результате маленький человек получает опыт: всё, что не входит в категорию «правильно», чревато неприятностями.

Человек, которого в детстве много критиковали, осуждали, наказывали, имеет массу сомнений по поводу своих способностей, умений, нужности, достоинства. Его внутренний критик силён и активен. Он стоит на страже, чтобы человек не попал впросак, чтобы его поступки опять не оказались неправильными. Нередко эта субличность лишает нас способности вообще что-либо делать.

Я предлагаю вам одно упражнение, которое поможет справиться с этой задачей. Оно снижает активность внутреннего критика и помогает поднять самооценку. Выполняйте его в конце дня.

Заведите отдельную тетрадь. Разделите лист бумаги вертикальной линией пополам. Слева выпишите столбиком все претензии, что вы имеете к себе за сегодняшний день. Отложите тетрадь. Попейте чаю, займитесь своими делами или прогуляйтесь. И через 15–30 минут напишите напротив каждого негативного высказывания то, какие плюсы вы получили в результате этой ситуации.

Это упражнение уже через две недели ежедневной практики даёт положительный результат. Вместо бесконечных внутренних упрёков вы сможете заметить свои успехи и порадоваться им. А если у вас что-то не будет получаться, то стоит обратиться за личной помощью к психологу.

Надумаете работать глубинно с этим, обращайтесь.

Здравствуйте,  Елена. 

Самой справиться будет сложно,  лучше пройти курс психотерапии. 

Если решите работать самостоятельно,  разберите мысль о том, что вы не должны ошибаться,  оспорьте ее. Также подумайте,  что для вас значит ваша ошибка? Что она говорит о вас? Проанализируйте полученную мысль, приводя только факты. Скорее всего,  она станет менее категоричной. (Например,  «я иногда бываю невнимательной и делаю ошибки, но у меня какие-то результаты работы,  и то, что я работаю на одном месте 7 лет, говорит о том, что качество моей работы начальство устраивает»).Каждый раз пр поступлении десируктивной мысли перечитывайте новую формулировку. 

С уважением, клинический психолог Елена Кладинова

Анна Григорович – Психолог, МАК-коуч

Анна Григорович

Психолог, МАК-коуч

Никто не сомневается в том, что вы — классный работник, но, если дела идут наперекосяк, стоит задуматься, в чем же причина: это всё «ретроградный Меркурий», происки врагов или что-то третье? Мой совет: не ищите виноватых, а начните с себя. Возможно, косяки (не нерестовых рыб, к сожалению) приходят в вашу жизнь и работу потому, что вы просто устали от своей деятельности.

Когда человек переутомляется, его ресурсы истощаются. И это вполне нормальная, естественная взаимосвязь. Отсюда мы получаем снижение концентрации внимания, проблемы с памятью, уже не такую быструю реакцию, как раньше. На фоне общей усталости в организме проседают многие важные функции, которые необходимы для того, чтобы мы могли качественно выполнять свою работу да и вообще полноценно жить.

Как заставить руководство поверить в ваши идеи?

Лайфхаки для восстановления сил

С точки зрения психологии в жизни не бывает ошибок — бывает результат. Поэтому, если видите, что уже не вывозите, смиритесь, выдохните и начните планомерно восстанавливаться.

Во-первых, перестаньте зацикливаться на рабочих вопросах. Всю работу не переделаешь, а эмоциональное истощение — уже не такая далекая перспектива.

Во-вторых, конечно, вам поможет отпуск, выходной среди недели или прыжок с парашютом (нужное подчеркнуть), но можно даже во время рабочего дня научиться ловить дзен. После обеда или в перерывах между заданиями введите в расписание практику уединения: уходите в тихое место, не общайтесь с коллегами и не пользуйтесь телефоном (даже чтобы проверить соцсети) в течение 10–15 минут. Неотвеченные звонки, непросмотренные письма, обсуждение рабочих вопросов подождут. Просто проведите это время в тишине с самим собой.

Еще одна полезная для здоровья рекомендация: не оставайтесь в офисе после работы, чтобы эту самую работу доделать, и тем более не берите ее домой. У вас могут быть разные причины, почему так получается, но, как правило, всё решает продуманный тайм-менеджмент. Записывайте, сколько вы тратите времени на выполнение заданий, меньше отвлекайтесь на мелочи — и всё должно наладиться.

Работа над ошибками

Если вы совершили ошибку в рабочем процессе, мир не рухнет. Зато вы получите бесценный опыт. Признайтесь самому себе: «Да, это моя вина» — и сделайте выводы. Также обязательно озвучьте варианты выхода из сложившейся ситуации. Для этого можно составить план, прописав предполагаемые шаги. Главное — вовремя найти огрех и показать продуктивный подход, желание всё исправить. Кстати, начальству о случившемся лучше рассказать лично, а не ждать, пока кто-то из коллектива станет «гонцом плохой вести».

Увольнение

Представим: всё настолько затянулось, что грядет увольнение. Снова правильнее всего — подойти к вопросу философски. Вы получили опыт (пусть и негативный), за который нужно заплатить таким образом. Здесь важно не ставить себя в положение несчастной жертвы, не держать злобу на бывшее начальство, не замыкаться в себе. Всё это — деструктивные методы.

Прийти в равновесие поможет медитация, диафрагмальное дыхание (научиться несложно), разговор по душам с близким человеком / психологом или любая другая техника, работающая именно в вашем случае.

Если же работа значит для вас много и ее потеря сильно ударит по вам, выплесните эмоции: выделите время, чтобы «оплакать» то, что вы теряете.

Проживите свою потерю и смиритесь с ней: «Да, так бывает». Проанализируйте, что вам дала старая работа, чему вы научились, что приобрели и от чего лишнего вы избавились, закрыв эту дверь.

Как заставить руководство поверить в ваши идеи?

Учимся подбирать аргументы и защищать свою точку зрения

А что дальше?

Лучшее в неудаче — то, что у вас всегда есть второй шанс. И здесь мне очень нравится цитата автора книг по психологии Энджел Чернофф, которая отмечает, что ошибки — это просто форма практики:

«Каждый великий художник сначала был любителем. Чем раньше вы освоитесь в практике и совершении ошибок, тем быстрее вы получите навыки и знания, необходимые для достижения мастерства в вашем деле. Вы никогда не будете на 100% уверены, что всё получится, но вы можете быть уверены на 100%, что, если ничего не делать, не выйдет ничего. Так что пробуйте еще раз. Либо вы добьетесь успеха, либо получите жизненный урок. Вы выиграете в любом случае».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Допустимая ошибка при оформлении авиабилета
  • Допустить ошибку грубость недоделки
  • Допущение или допускание ошибок
  • Допуская ошибки вам может помочь словарь исправить
  • Допустимая ошибка выборки составляет