Допущена пунктуационная ошибка сосновый бор

Здравствуй, сосновый бор!

Скоро вправо, на достаточно крутой пригорок, привела тропа. Пошли по ней и через полчаса оказались в сосновом лесу. Цветение coceн. Стоило ударить палкой по сосновой ветке, как тотчас густое жёлтое скопление окружило нас. Медлительно оседала в безветрии золотая пыльца.

Ещё сегодня с утра вынужденные жить в четырёх стенках, отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, мы вдруг запьянели от всего этого: от цветов, от солнца, пахнущего смолой и хвоей, oт великолепных владений, вдруг ни за что ни про что доставшихся нам. Меня ещё удерживал ранец, а Роза то удирала вперёд и горланила оттуда, что попались ландыши, то углублялась в лес и возвращалась испуганная птицей, выпорхнувшей из-под самых ног.

Между тем впереди, через деревья, сверкнула вода и скоро привела к великому озеру. Озеро было, можно сказать, без берегов. Шла густая сочная трава лесной поляны, и вдруг на уровне той же травы началась вода. Как будто лужу налило дождиком. Так и думалось, что под водой тоже продолжается травка и затопило её недавно и ненадолго. Но сквозь желтую воду проглядывало плотное песочное дно, уходившее всё поглубже и глубже, делая чернее озёрную воду.

держи)


  • Предмет: Русский язык
  • Автор: BotaNcS
  • Вопрос задан 5 лет назад

В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка?

Выбери варианты ответа с ошибкой.

Мы купили все необходимые продукты: овощи, фрукты, и крупы.

Я с лёгкостью перечислил зимние месяцы декабрь, январь, февраль.

Незаметно подступила тихая, молчаливая ночь.

Она родилась не на севере а на юге.

Я буду кормить гусей, кур и уток.

Он хотел что-то сказать, но промолчал.

Люблю гулять в берёзовых рощах и сосновых борах.

На полу были разбросаны игрушки деревянный конь, плюшевый заяц, резиновый мяч.


vadik632:
я так понимаю последний, так как после слова игрушки должно стоять двоеточие:
и ещё «она родилась не на севере,а на юге.

Shtosmotrish:
Я с лёгкостью перечислил зимние месяцы декабрь, январь, февраль.

Незаметно подступила тихая, молчаливая ночь.

Она родилась не на севере а на юге.
На полу были разбросаны игрушки деревянный конь, плюшевый заяц, резиновый мяч.

Shtosmotrish:
Извиняюсь, сайт затупил и отправил. Сейчас допишу и отправлю.

Shtosmotrish:
Я с лёгкостью перечислил зимние месяцы декабрь, январь, февраль. (Нужно двоеточие после слова «месяцы»).

.

Она родилась не на севере а на юге.
На полу были разбросаны игрушки деревянный конь, плюшевый заяц, резиновый мяч

Shtosmotrish:
Мне кажется, что-то явно не так

Shtosmotrish:
Наконец-то нормально написала. Я с лёгкостью перечислил зимние месяцы декабрь, январь, февраль. (Нужно двоеточие после слова «месяцы»).

Она родилась не на севере а на юге. (Нужна запятая перед союзом «а»).

На полу были разбросаны игрушки деревянный конь, плюшевый заяц, резиновый мяч. (Нужно двоеточие после слова «игрушки»).

BotaNcS:
Еще не хватает чего-то.. кроме Она родилась.. На полу.. Я с лёгкостью…

BotaNcS:
Правильный ответ
Я с лёгкостью перечислил зимние месяцы декабрь, январь, февраль. (Нужно двоеточие после слова «месяцы»).
Она родилась не на севере а на юге.
На полу были разбросаны игрушки деревянный конь, плюшевый заяц, резиновый мяч
Мы купили все необходимые продукты: овощи, фрукты, и крупы.

Shtosmotrish:
Может, в задании действительно последнее написанное Вами предложение с ошибкой, но в вопросе там уже есть двоеточие.

Ответы

Ответ:

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях 1), 3) и 8).

Объяснение:

1) На полу были разбросаны игрушки: деревянный конь, плюшевый заяц, резиновый мяч.

3) Я с легкостью перечислил зимние месяцы: декабрь, января, февраль.

8) Мы купили все необходимые продукты: овощи, фрукты и крупы.


Аноним:
Вы не все указали…

ognezvezdkv:
че значит дБ если это значит «дибил» то это то ты сам такой

Похожие вопросы

Помогите , пожалуйста, Допущена пунктуационная ошибка :

1.

Скоро забрезжило заросшее камышом лесное озеро, окружённое глухим лесом.

2. По ту сторону Оки были кусты, отражавшиеся в речном зеркале, и луга.

3. Девушка пытливо осмотрела небо, глянула на темнеющие в дымке горы и улыб нулась.

4. Вдали увеличивалось облако дыма и, уносясь по ветру, оно поднималось всё выше.

5. Сосновый бор, стеной окружающий поляну, посветлел и позеленел.

6. Возвращаясь однажды из города, Маша встретила загоревшего мальчика, чем — то очень озабоченного.

7. Внизу проплыли сопки, покрытые снегом, земля, забрызганная каплями озёр и холодное море, бившееся о берега.

8. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Помогите , пожалуйста, Допущена пунктуационная ошибка :1?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Ответ:

aav7

4. Вдали увеличивалось облако дыма, и, уносясь по ветру, оно поднималось всё выше. 
две грамматические основы. облако увеличивалось. и оно поднималось. разделяются запятой. 

Ответ:

Giy

4. Вдали увеличивалось облако дыма, и, уносясь по ветру, оно поднималось всё выше. Запятая в сложносочиненном предложении.
7. Внизу проплыли сопки, покрытые снегом, земля, забрызганная каплями озёр, и холодное море, бившееся о берега. Запятая при обособленном определении.

Показать все ответы

Ответ:

Sveta2415

Летом день длинный, а зимой короткий.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Черная земля белых рук не любит.
Хорошие слова, да плохие дела.
Век долгий, да час короткий.
Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
Корень учения горький, да плод его сладок.
Хорошая книга, да плохой чтец.
Хорошая слава в лукошке лежит, а худая по дорожке бежит.
Хороша верёвка длинная, а речь — короткая.
Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глазки продирает.

1. удвоенная -нн- в прилагательных — длинный, ранняя
2. безударные гласные в корне слова —
3. парные согласные в приставках — безделье
4. частица НЕ с глаголами — не любит, не прокормит
5. парная согласная в конце и в середине  слов — голов, глазки, веревка
6. чередующиеся гласные в корне слова — продирает
7. падежные окончания существительных —  по дорожке, в лукошке
8. личные окончания глаголов — любит, кормит…  

Ответ:

Лимон113848448

1.Моя мама с яблоками

2.мы побежали вверх

3.Он упал с лесницы

4.Поднимаемся на второй этаж

5.Мы учимся в школе

6.Около дерева спрятан клад.

7.Над лесом сгустились черные тучи.

8.Перед нашими окнами стоят клумбы с цветами.

9.Дети играют на спортивной площадке.

10.Перед нами стоит огромная поляна

11. Теперь лес от нас позади

12. Катя рассмешилась до слёз

13. Он пролил сок со стола

14. Он просто удивителен

15.Мы работаем с компьютерами

16.Скоро мы улетаем

17.Мне нравится играть со своей собакой

18. Продюссер удивлён как он снялся в фильме

19. Клавиши полетели с клавиатуры

20. Карандаш укатился под стол

Контрольный тест по русскому языку для 9 класса

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) В (не)оглядно знойных облаках пыли, задыхаясь, потонули станичные сады, улицы, хаты, плетни, и лишь остро выглядывают верхушки пирамидальных тополей.

(2) Отовсюду многоголосо несется говор, гул, собачий лай, лошадиное ржанье, лязг железа, детский плач, густая брань, бабьи переклики, охриплые забубенные песни под пьяную гармонику. Как будто громадный невиданный улей, потерявший матку, разноголосо и растерянно гудит нестройным больным гудом.

(3) Эта безграничная горячая муть поглотила и степь до самых ветряков на кургане, — и там несмолкаемо-тысячеголосое царство.

(4) Только пенисто-клокочущую реку холодной горной воды, что кипуче несется за станицей, не в силах покрыть удушливые облака. Вдали за рекой синеющими громадами загораживают полнеба горы.

(5) Удивленно плавают в сверкающем зное, прислушиваясь, рыжие степные разбойники-коршуны, поворачивая кривые носы, и ничего не могут разобрать — не было еще такого. Но их как будто кто-то гон…т сюда.

                                        (А. Серафимович).

1. Смысловой тип данного текста — это: 

а)повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

2. Текст относится к следующему стилю:

а) официально-деловому;

б) разговорному;

в) паучному;

 г) художественному.

3.Во втором абзаце текста используется: 

а) метафора;

б) сравнение;

в) олицетворение;

г) эпитет.

4. Синонимом к слову сверкающем (5-й абзац) является:

а) палящий;

б) яркий;

в) удушающий;

г) тяжелый.

5. Стилистическая окраска подчеркнутых в тексте слов:

а) книжная;

б) просторечггая;

в) разговорная;

г) высокая.

6. Количество букв и количество звуков не совпадают в слове:

а) задыхаясь;

б) собачий;

в) ржанье;

г) рыжие.

     7. Слово растерянно образовано следующим способом:

а) суффиксальным;

б) приставочным;

в) приставочно-суффиксальным;

г) путём перехода из одной части речи в другую.

8. Слово (не)оглядно пишется:

а) слитно, так как его можно заменить синонимом без «не»;

б) слитно, так как без «не» не употребляется;

в) раздельно, так как подразумевается противопоставление

     9. Окончание ит в форме 3-го лица единственного числа имеет глагол:

а) выглядывать;

б) поглотить;

в) загораживать;

г) гнать.

10. Наречием является следующее слово из текста:

а) задыхаясь;

б) лишь;

в) отовсюду;

 г) как будто;

Д) только;

е) удивлённо.

11. В тексте сложных предложений:

а ) 3;

б ) 5;

в ) 4;

 г)  2.

ОРФОГРАФИЯ, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Буква о пишется в слове:

а) прев…сходный материал;

б) диап…зон;

в) пл…вчиха;

г) ур…вновешенность;

д) прик…сновение.

2. Буква и пишется в слове:

а) соч…тание;

б) пр…клонение;

в) зан…мательный;

г) в…трина;

 д) бюлл…тень.

3. На месте пропуска пишется е в слове:

а) был в настроени…;

б) он выдерж…т;

в) о недоразумени…;

г) по алле…;

д) печь пыш…т.

4. -Н- пишется в слове:

а) стриже…ый коротко;

б) златотка…ый;

в) восторже…о слушал;

 г) на улице ветре…о;

д) немудрё…ый.

5. Частица не пишется раздельно со словом:

а) совершенно (не)интересное предложение;

б) ни к чему (не)обязывающее предложение;

в) находился (не)вдалеке;

г) он был (не)готов;

д) (не)доумевающий взгляд.

6. Ни пишется в предложении.

а) Н… к кому не обращался за советом.

б) Н… один так и не пришёл.

в) Как только мы его н… уговаривали!

г) Н… свет н… заря мы отправились в путь.

д) Н… ты один об этом говорил.

7. Через дефис пишется слово:

а) (пол)яблоневого сада;

6) (пол)арбуза;

в) беспокоиться (по)пусту;

г) (средне)азиатский;

л) (бледно)голубой.

8. Слово пишется слитно:

а) он имел (в)виду следующее;

б) поговоришь (на)счёт поездки;

 в) (в)продолжение всего часа;

г) так(же) сделали, как и мы;

д) (по)этому и опоздали.

9. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

а) Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа.

б) Сосновый бор, протянувшийся по левому берегу реки — моё любимое место отдыха.

в) Капли мёда — словно янтарь.

г) Во время полярной ночи снег был красный, лёд густо-синий, а небо белое.

10.Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

а) Лисица немного постояла около плетня, принюхалась, повела носом и побежала в сторону леса.

б) В его поведении было что-то странное, не передаваемое словами.

в) На меня произвели неизгладимое впечатление и встреча с этим талантливым художником, и выставка его картин, и удивительная атмосфера царившая в зале.

г) Всё в осеннем парке: и деревянные скамейки, узенькие тропинки, и небольшой пруд было уже усыпано жёлтыми и красноватыми листьями.

11. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

а) В просторной и низкой конторе, когда-то белённой мелом, было очень тепло и сыро.

б) В густой траве повсюду дрожат, переливаясь вспыхивая разноцветными огнями бриллианты крупной росы.

в) Напуганные лаем собак и громкими переговорами охотников утки с шумом поднялись в воздух.

г) В 1871 году военное судно «Витязь» доставило на остров Миклухо-Маклая знаменитого русского путешественника.

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

а) У всех присутствующих сложилось о нём впечатление как о крайне

серьёзном человеке.

б) Он, вряд ли, окажет нам помощь.

в) Как руководитель проекта он должен был тщательно разработать план и обсудить его с коллективом.

г) Вы, я вижу, такой же энергичный, как и ваш предшественник.

13. Чужая речь неправильно оформлена в предложении.

а) По мнению А. С. Пушкина, «чтение — вот лучшее учение».

б) Римский горист Домиций Ульпиан утверждал: «По естественному праву все люди рождаются свободными».

в) «Хорошо посмеётся тот, кто посмеется последним», — писал французский писатель Флориан.

г) Немецкий философ  Г. Лихтенберг писал, что: «Гении прокладывают дороги в науках, а люди, обладающие умом и вкусом, разравнивают их и украшают».

14. Пунктуационная ошибка допущена на месте цифры.

Ilомню (1), как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину (2), как текли слёзы по ее счастливому лицу (3), как долго молчали мы на пригорке с берёзами (4), и(5), ветер ласкал нас.

15. В предложении допущена ошибка:

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

в) речевая;

г) нет ошибок.

Но так же сегодня можно сказать и о чувствах миллионов людей на нашей планете близко к сердцу принявших трагедию, обрушенную стихией на Армению.

16. Неправильно поставлено ударение в слове:

а ) звонят;

б) блюда;

в) туфля;

г) трубчатый.

17. Твёрдый согласный произносится перед е в слове:

а ) реле;

6) метрополитен;

 в) менеджер;

 г) рельс.

18. Нулевое окончание в форме родительного падежа множественного числа имеет существительное:

а) макароны;

б) брызги;

в) носки;

г) консервы.

19. Речевая ошибка допущена в предложении.

а) Руководитель сообщил, что на эксперимент будет затрачено не менее ста минут.

б) В романе писатель ярко изобразил образы героев минувшего столетия.

в) В это время низвергается значение Киева как центра Русской земли.

г) Выступление молодых девушек-гимназисток произвело на зрителей большое впечатление.

20. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

а) по истечению срока договора;

 б) эта шампунь;

в) благодаря распоряжения;

 г) возвратился из отпуска.

21. Значение слова указано неверно в примере.

а) Дипломант — человек, действующий тонко, умело.

б) Меценат — богатый покровитель наук и искусств.

в) Аллегро — музыкальная пьеса или часть музыкального произведения в медленном темпе.

г) Искусно исполнять роль — мастерски исполнять рол ь.

22. Слово (выражение) употреблено в несвойственном ему значении в предложении.

 а) Свадебная кавалькада появилась около Дворца бракосочетания.

6) В доме их царил абсолютный диктат отца.

в) Главой в этой семье была мать, умная, властная и деспотичная женщина.

г) На соревнованиях присутствовал контингент учащихся нашей школы.

23. В каком словаре может быть помещена следующая словарная статья?

Касса, с эпохи Петра 1. Через польское Kasa или немецкое Kasse или прямо из итальянского cassa от латиiгского capsa «футляр».

а) орфографическом;

6) орфоэпическом;

в) словообразовательном;

 г) толковом;

д) этимологическом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Допускать хищения лексическая ошибка
  • Допустить ошибку возвратный глагол
  • Допустить ошибку фразеологизм
  • Допустимая коллимационная ошибка тахеометра
  • Допущена вами ошибка романс