Исправте ошибки в устойчивых словосочетаний
Трубка пира, Дом отечества Игра не стоит встреч.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Исправте ошибки в устойчивых словосочетанийТрубка пира, Дом отечества Игра не стоит встреч?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
fifacaiki422
Вопрос:
Исправте ошибки в устойчевых словосочетаниях
Гора луковая,Мир Древней Греции,Давайте жить в тире,Трубка пира,Глухое сено,Дом отечества,Игра не стоит встреч,Медвежья заслуга.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
rthatowherea
Горе луковое,Миф Древней Греции,Давайте жить в мире,Трубка мира,Глухое дело,Дым отечества,Игра не стоит свеч,Медвежья услуга
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Другие предметы.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.
Исправте ошибки в устойчевых словосочетаниях Гора луковая,Мир Древней Греции,Давайте жить в тире,Трубка пира,Глухое сено,Дом отечества,Игра не стоит встреч,Медвежья заслуга. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Ответ оставил Гость
Горе луковое,Миф Древней Греции,Давайте жить в мире,Трубка мира,Глухое дело,Дым отечества,Игра не стоит свеч,Медвежья услуга
Не нашли ответа?
Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Другие предметы.
Олимпиада
по русскому языку для учащихся 4 классов
Ф.И.О
___________________________________________________________
Школа_______________________класс________________________________
1. В каждом из
данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не
поместился. В каком слове?
(А)
палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
(Г)
посёлок; (Д) укротитель.
2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять
слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной…
Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово.
Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д)
частый.
3. Найди в
стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на
березе – бахрома:
Белой пряжей их
запутала зима.
И оставила
распутывать весне
Эту пряжу на
березе и сосне.
4.Одним словом
объясните значения заимствованных слов.
Антракт,
дегустация, лозунг, финал.
5. Исправьте ошибки в устойчивых
словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте
жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч.
Медвежья заслуга.
6.Отгадай загадку.
Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом
стоит,
До краёв водой
налит.
Без окошек, но не
мрачный
С четырёх сторон
прозрачный.
В этом домике
жильцы –
Все прекрасные
пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] —
__________ раз; [о] — __________ раз.
7. Назови одним
словом.
Жидкое
косметическое средство для мытья волос — ______________________
Резиновая соска
для младенца — __________________________________
Вьющаяся или
завитая прядь волос — __________________________________
Мера длины, равная
десяти сантиметрам — ____________________________
Непосещение школы
без уважительной причины — _____________________
Устройство для замораживания
продуктов — ___________________________
Подземный
транспорт — _____________________________________________
Детская игрушка
волчок — ____________________________________________
Сумка туриста —
___________________________________________________
Сахар в кусочках —
_________________________________________________
8. Составь пословицы:
А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой,
со, своим.
________________________________________________________________
Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё,
рой.
______________________________________________________________
В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
________________________________________________________________
Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
_______________________________________________________________
Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как,
корми, он, в.
_____________________________________________________________
Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами,
одного, поймаешь.
__________________________________________________________________
9. Перед Вами фонетическая запись
нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам
орфографии.
[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на
йэли/ штоб волки ни сйэли]
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вот список
существительных:
очи, бигуди,
жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У каких из них нет
формы единственного числа?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какое слово
написано с ошибкой?
(А) бреют; (Б)
клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
12.Какие из этих
слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая,
столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
13. Проводник
объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…» Как ему надо закончить
фразу?
(А) с
расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;
(Г) расписаний;
(Д) по расписанию.
14. Поставь имена
существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки —
_____________________ хозяева — _______________________
туфли —
_____________________ санатории — ________________________
носки — _____________________
помидоры — ________________________
килограммы —
_________________ каникулы — _______________________
ботинки —
__________________ домишки — ________________________
7. Анаграммы, а
попросту «перевёртыши», — это слова, составленные из одних и тех же букв.
Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика – _______________________________________________________
Ракета – ________________________________________________________
Каприз – ________________________________________________________
Мольба – _______________________________________________________
Каратист –________________________________________________________
Ответы
на олимпиадные задания
1. (Б) камыш
.
Правильный ответ 1
бал
2. Готовясь к уроку, учитель подобрал
пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной…
Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово.
Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д)
частый.
Решение. Г) трава.
Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик
отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется
ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово
так, чтобы проверяемый звук был под ударением.
Максимальное количество баллов – 2
балла.
3.Бахрома
Правильный ответ 1
балл
4.Антракт – перерыв, дегустация – проба,
лозунг — призыв, финал – конец
За каждое правильно
записанное слово 0,5 балла. Всего — 2 балла
5. Исправьте ошибки в устойчивых
словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте
жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч.
Медвежья заслуга.
Решение. Горе
луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым
отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.
Максимальное количество баллов – 4
балла.
6.Всего — 3 балла.
Посмотрите, дом
стоит,
До краёв водой
налит.
Без окошек, но не
мрачный
С четырёх сторон
прозрачный.
В этом домике
жильцы –
Все прекрасные
пловцы. (Аквариум)
[а] – 16 раз;
[о] — 8 раз.
7. За каждое
верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего — 5 баллов
Шампунь
Пустышка
Локон
Дециметр
Прогул
Морозильник
Метро
Юла
Рюкзак
Рафинад
8.
Составь пословицы:
А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой,
со, своим.
Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё,
рой.
В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как,
корми, он, в.
Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами,
одного, поймаешь.
Решение. В чужой монастырь
со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз
отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми,
он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Максимальное количество баллов – 6 баллов.
9.
Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения
буквами по правилам орфографии.
[пашол йа
в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]
Решение. Пошёл я в лес, на
ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
Максимальное количество баллов – 4.
10.бигуди, жалюзи санки,
каникулы.
За каждое
правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 4 балла
11.(Б)
клеют;
Правильный ответ
2 балла.
12.столовая,
столица, столяр, столешница, престол, застолье
За каждое
правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 6 баллов
13.(В) расписанию;
Правильный ответ 2
балла
14.чулки —
чулок хозяева — хозяев
туфли —
туфель санатории — санаториев
носки —
носков помидоры — помидоров
килограммы —
килограммов каникулы — каникул
ботинки –
ботинок домишки — домишек
Всего – 10 баллов
(каждое правильно названное слово – 1 балл).
За орфографическую
ошибку в слове – минус 0,5 балла.
15.
Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это слова, составленные из одних и тех
же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить
новые слова.
Логика –
Ракета –
Каприз –
Мольба –
Каратист –
Решение. Иголка, карета,
приказ, альбом, артистка.
Максимальное количество баллов – 5.
Максимальное
количество баллов-57 баллов
Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов
Ф.И.О ___________________________________________________________
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
(Г) посёлок; (Д) укротитель.
2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной… Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.
3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
________________________________
4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
___________________________________
5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] — __________ раз; [о] — __________ раз.
7. Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос — ______________________
Резиновая соска для младенца — __________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос — __________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам — ____________________________
Непосещение школы без уважительной причины — _____________________
Устройство для замораживания продуктов — ___________________________
Подземный транспорт — _____________________________________________
Детская игрушка волчок — ____________________________________________
Сумка туриста — ___________________________________________________
Сахар в кусочках — _________________________________________________
8. Составь пословицы:
А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
________________________________________________________________
Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
______________________________________________________________
В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
________________________________________________________________
Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
_______________________________________________________________
Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
_____________________________________________________________
Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
__________________________________________________________________
9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вот список существительных:
очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У каких из них нет формы единственного числа?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какое слово написано с ошибкой?
(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
12.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
13. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…» Как ему надо закончить фразу?
(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;
(Г) расписаний; (Д) по расписанию.
14. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки — _____________________ хозяева — _______________________
туфли — _____________________ санатории — ________________________
носки — _____________________ помидоры — ________________________
килограммы — _________________ каникулы — _______________________
ботинки — __________________ домишки — ________________________
7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика – _______________________________________________________
Ракета – ________________________________________________________
Каприз – ________________________________________________________
Мольба – _______________________________________________________
Каратист –________________________________________________________
Ответы на олимпиадные задания
- (Б) камыш .
Правильный ответ 1 бал
2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной… Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.
Решение. Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.
Максимальное количество баллов – 2 балла.
3.Бахрома
Правильный ответ 1 балл
4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал – конец
За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего — 2 балла
5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.
Решение. Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.
Максимальное количество баллов – 4 балла.
6.Всего — 3 балла.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (Аквариум)
[а] – 16 раз; [о] — 8 раз.
- За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего — 5 баллов
Шампунь
Пустышка
Локон
Дециметр
Прогул
Морозильник
Метро
Юла
Рюкзак
Рафинад
8. Составь пословицы:
Решение. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Максимальное количество баллов – 6 баллов.
9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]
Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
Максимальное количество баллов – 4.
10.бигуди, жалюзи санки, каникулы.
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 4 балла
11.(Б) клеют;
Правильный ответ 2 балла.
12.столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 6 баллов
13.(В) расписанию;
Правильный ответ 2 балла
14.чулки — чулок хозяева — хозяев
туфли — туфель санатории — санаториев
носки — носков помидоры — помидоров
килограммы — килограммов каникулы — каникул
ботинки – ботинок домишки — домишек
Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).
За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.
15. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика –
Ракета –
Каприз –
Мольба –
Каратист –
Решение. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.
Максимальное количество баллов – 5.
Максимальное количество баллов-57 баллов
Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов
Ф.И.О ___________________________________________________________
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
(А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
(Г) посёлок; (Д) укротитель.
2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной… Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.
3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.
На сосне и на березе – бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
________________________________
4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт, дегустация, лозунг, финал.
___________________________________
5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )
Ответ: [а] — __________ раз; [о] — __________ раз.
7. Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос — ______________________
Резиновая соска для младенца — __________________________________
Вьющаяся или завитая прядь волос — __________________________________
Мера длины, равная десяти сантиметрам — ____________________________
Непосещение школы без уважительной причины — _____________________
Устройство для замораживания продуктов — ___________________________
Подземный транспорт — _____________________________________________
Детская игрушка волчок — ____________________________________________
Сумка туриста — ___________________________________________________
Сахар в кусочках — _________________________________________________
8. Составь пословицы:
А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
________________________________________________________________
Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
______________________________________________________________
В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
________________________________________________________________
Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
_______________________________________________________________
Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
_____________________________________________________________
Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
__________________________________________________________________
9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вот список существительных:
очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.
У каких из них нет формы единственного числа?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какое слово написано с ошибкой?
(А) бреют; (Б) клеют; (В) реют; (Г) сеют; (Д) тлеют.
12.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:
столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье
13. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…» Как ему надо закончить фразу?
(А) с расписанием; (Б) расписания; (В) расписанию;
(Г) расписаний; (Д) по расписанию.
14. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
чулки — _____________________ хозяева — _______________________
туфли — _____________________ санатории — ________________________
носки — _____________________ помидоры — ________________________
килограммы — _________________ каникулы — _______________________
ботинки — __________________ домишки — ________________________
7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика – _______________________________________________________
Ракета – ________________________________________________________
Каприз – ________________________________________________________
Мольба – _______________________________________________________
Каратист –________________________________________________________
Ответы на олимпиадные задания
- (Б) камыш .
Правильный ответ 1 бал
2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной… Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?
А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.
Решение. Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.
Максимальное количество баллов – 2 балла.
3.Бахрома
Правильный ответ 1 балл
4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал – конец
За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего — 2 балла
5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.
Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.
Решение. Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.
Максимальное количество баллов – 4 балла.
6.Всего — 3 балла.
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (Аквариум)
[а] – 16 раз; [о] — 8 раз.
- За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего — 5 баллов
Шампунь
Пустышка
Локон
Дециметр
Прогул
Морозильник
Метро
Юла
Рюкзак
Рафинад
8. Составь пословицы:
Решение. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Максимальное количество баллов – 6 баллов.
9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]
Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
Максимальное количество баллов – 4.
10.бигуди, жалюзи санки, каникулы.
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 4 балла
11.(Б) клеют;
Правильный ответ 2 балла.
12.столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 6 баллов
13.(В) расписанию;
Правильный ответ 2 балла
14.чулки — чулок хозяева — хозяев
туфли — туфель санатории — санаториев
носки — носков помидоры — помидоров
килограммы — килограммов каникулы — каникул
ботинки – ботинок домишки — домишек
Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).
За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.
15. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика –
Ракета –
Каприз –
Мольба –
Каратист –
Решение. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.
Максимальное количество баллов – 5.
Максимальное количество баллов-57 баллов