Дом отечества ошибка

Исправте ошибки в устойчивых словосочетаний

Трубка пира, Дом отечества Игра не стоит встреч.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Исправте ошибки в устойчивых словосочетанийТрубка пира, Дом отечества Игра не стоит встреч?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

fifacaiki422

fifacaiki422

Вопрос:

Исправте ошибки в устойчевых словосочетаниях
Гора луковая,Мир Древней Греции,Давайте жить в тире,Трубка пира,Глухое сено,Дом отечества,Игра не стоит встреч,Медвежья заслуга.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

rthatowherea

rthatowherea

Горе луковое,Миф Древней Греции,Давайте жить в мире,Трубка мира,Глухое дело,Дым отечества,Игра не стоит свеч,Медвежья услуга

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Аватар

Исправте ошибки в устойчевых словосочетаниях Гора луковая,Мир Древней Греции,Давайте жить в тире,Трубка пира,Глухое сено,Дом отечества,Игра не стоит встреч,Медвежья заслуга. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Аватар

Ответ оставил Гость

Горе луковое,Миф Древней Греции,Давайте жить в мире,Трубка мира,Глухое дело,Дым отечества,Игра не стоит свеч,Медвежья услуга

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Другие предметы.

Олимпиада
по русскому языку для учащихся 4 классов

Ф.И.О
___________________________________________________________

Школа_______________________класс________________________________

1. В каждом из
данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не
поместился. В каком слове?

        (А)
палисадник;  (Б) камыш;  (В) заслонка; 

        (Г)
посёлок;  (Д) укротитель.

2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять
слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной
Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово.
Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д)
частый.

3. Найди в
стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на
березе – бахрома:

Белой пряжей их
запутала зима.

И оставила
распутывать весне

Эту пряжу на
березе и сосне.

4.Одним словом
объясните значения заимствованных слов.

Антракт,
дегустация, лозунг, финал.

5. Исправьте ошибки в устойчивых
словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте
жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч.
Медвежья заслуга.

6.Отгадай загадку.
Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и  [о].

Посмотрите, дом
стоит,

 До краёв водой
налит.

 Без окошек, но не
мрачный

 С четырёх сторон
прозрачный.

  В этом домике
жильцы –

 Все прекрасные
пловцы.   (______________________________ )

Ответ: [а] —
__________ раз;  [о] —  __________ раз.         

7. Назови одним
словом.

Жидкое
косметическое средство для мытья волос — ______________________

Резиновая соска
для младенца —   __________________________________

Вьющаяся или
завитая прядь волос —  __________________________________

Мера длины, равная
десяти сантиметрам —  ____________________________

Непосещение школы
без уважительной причины —  _____________________

Устройство для замораживания
продуктов — ___________________________

Подземный
транспорт — _____________________________________________

Детская игрушка
волчок — ____________________________________________

Сумка туриста —
___________________________________________________

Сахар в кусочках —
_________________________________________________

8. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой,
со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё,
рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как,
корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами,
одного, поймаешь.

__________________________________________________________________

9. Перед Вами фонетическая запись
нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам
орфографии.

[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на
йэли/ штоб волки ни сйэли]

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вот список
существительных:

очи, бигуди,
жалюзи, усы, санки, лыжи,  коньки, каникулы.

У каких из них нет
формы единственного числа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какое слово
написано с ошибкой?

(А) бреют;  (Б)
клеют;  (В) реют;  (Г) сеют;  (Д) тлеют.

12.Какие из этих
слов происходят от того же корня, что и слово стол:

 столовая,
столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

13. Проводник
объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…»  Как ему надо закончить
фразу?

   (А) с
расписанием;  (Б) расписания;  (В) расписанию; 

  (Г) расписаний; 
(Д) по расписанию.

14. Поставь имена
существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки —
_____________________    хозяева — _______________________

туфли —
_____________________   санатории — ________________________

носки — _____________________   
помидоры — ________________________

килограммы —
_________________   каникулы — _______________________

ботинки — 
__________________      домишки — ________________________

7. Анаграммы, а
попросту «перевёртыши», — это  слова, составленные из одних и тех же букв.
Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________

Ответы
на олимпиадные задания

1.      (Б) камыш
.

Правильный ответ 1
бал

     2. Готовясь к уроку, учитель подобрал
пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной
Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово.
Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д)
частый.

Решение. Г) трава.
Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик
отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется
ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово
так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

Максимальное количество баллов – 2
балла.

3.Бахрома

Правильный ответ 1
балл

4.Антракт – перерыв, дегустация – проба,
лозунг — призыв, финал – конец

За каждое правильно
записанное слово 0,5 балла. Всего — 2 балла

    5. Исправьте ошибки в устойчивых
словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте
жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч.
Медвежья заслуга.

Решение.  Горе
луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым
отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.

Максимальное  количество баллов – 4
балла.

6.Всего — 3 балла.

 Посмотрите, дом
стоит,

До краёв водой
налит.

Без окошек, но не
мрачный

С четырёх сторон
прозрачный.

В этом домике
жильцы –

Все прекрасные
пловцы.   (Аквариум)             

 [а] – 16 раз; 
[о] — 8 раз.         

7.     За каждое
верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего — 5 баллов

Шампунь

Пустышка

  Локон

  Дециметр

  Прогул

  Морозильник

  Метро

 Юла

Рюкзак

Рафинад

8.
Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой,
со, своим.

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё,
рой.

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как,
корми, он, в.

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами,
одного, поймаешь.

Решение. В чужой монастырь
со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз
отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми,
он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Максимальное  количество баллов – 6 баллов.

9.
Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения
буквами по правилам орфографии.

[пашол йа
в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]

Решение. Пошёл я в лес, на
ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

Максимальное  количество баллов – 4.

10.бигуди, жалюзи санки,
каникулы.

За каждое
правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 4 балла

11.(Б)
клеют;

 Правильный ответ
2 балла.

12.столовая,
столица, столяр, столешница, престол, застолье

 За каждое
правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 6 баллов

   13.(В) расписанию; 

Правильный ответ 2
балла

  14.чулки —
чулок                                                    хозяева — хозяев

туфли —
туфель                                               санатории — санаториев

носки —
носков                                                  помидоры — помидоров

килограммы — 
килограммов                           каникулы — каникул

ботинки –
ботинок                                          домишки — домишек

Всего – 10 баллов
(каждое правильно названное слово – 1 балл).

За орфографическую
ошибку в слове – минус 0,5 балла.

         15.
Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это  слова, составленные из одних и тех
же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить
новые слова.

Логика –

Ракета –

Каприз –

Мольба –

Каратист –

Решение. Иголка, карета,
приказ, альбом, артистка.

Максимальное  количество баллов – 5.

Максимальное
количество баллов-57 баллов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Ф.И.О ___________________________________________________________

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

        (А) палисадник;  (Б) камыш;  (В) заслонка;  

        (Г) посёлок;  (Д) укротитель.

2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной… Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

________________________________

4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

___________________________________

5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и  [о].

Посмотрите, дом стоит,

 До краёв водой налит.

 Без окошек, но не мрачный

 С четырёх сторон прозрачный.

  В этом домике жильцы –

 Все прекрасные пловцы.   (______________________________ )

Ответ: [а] — __________ раз;  [о] —  __________ раз.          

 7. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос — ______________________

Резиновая соска для младенца —   __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос —  __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам —  ____________________________

Непосещение школы без уважительной причины —  _____________________

Устройство для замораживания продуктов — ___________________________

Подземный транспорт — _____________________________________________

Детская игрушка волчок — ____________________________________________

Сумка туриста — ___________________________________________________

Сахар в кусочках — _________________________________________________

8. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

__________________________________________________________________

9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вот список существительных:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи,  коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какое слово написано с ошибкой?

(А) бреют;  (Б) клеют;  (В) реют;  (Г) сеют;  (Д) тлеют.

12.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

 столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

13. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…»  Как ему надо закончить фразу?

   (А) с расписанием;  (Б) расписания;  (В) расписанию;  

  (Г) расписаний;  (Д) по расписанию.

14. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки — _____________________    хозяева — _______________________

туфли — _____________________   санатории — ________________________

носки — _____________________    помидоры — ________________________

килограммы — _________________   каникулы — _______________________

ботинки —  __________________      домишки — ________________________

7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это  слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________

        Ответы на олимпиадные задания

  1.  (Б) камыш .

Правильный ответ 1 бал

     2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной… Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

Решение. Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

Максимальное количество баллов – 2 балла.

3.Бахрома

Правильный ответ 1 балл

4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал – конец

За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего — 2 балла

    5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

Решение.  Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.

Максимальное  количество баллов – 4 балла.

6.Всего — 3 балла.

 Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы.   (Аквариум)              

 [а] – 16 раз;  [о] — 8 раз.          

  1. За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего — 5 баллов

Шампунь

Пустышка

  Локон

  Дециметр

  Прогул

  Морозильник

  Метро

 Юла

Рюкзак

Рафинад

8. Составь пословицы:

Решение. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Максимальное  количество баллов – 6 баллов.

9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]

Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. 

Максимальное  количество баллов – 4. 

10.бигуди, жалюзи санки, каникулы.

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 4 балла

11.(Б) клеют;

 Правильный ответ 2 балла.

12.столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье

 За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 6 баллов

   13.(В) расписанию;  

Правильный ответ 2 балла

  14.чулки — чулок                                                    хозяева — хозяев

туфли — туфель                                               санатории — санаториев

носки — носков                                                  помидоры — помидоров

килограммы —  килограммов                           каникулы — каникул

ботинки – ботинок                                          домишки — домишек

Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).

За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.

         15. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это  слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика –

Ракета –

Каприз –

Мольба –

Каратист –

Решение. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

Максимальное  количество баллов – 5. 

Максимальное количество баллов-57 баллов

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов

Ф.И.О ___________________________________________________________

1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

        (А) палисадник;  (Б) камыш;  (В) заслонка;  

        (Г) посёлок;  (Д) укротитель.

2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной… Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

3. Найди в стихотворении существительное, имеющее только форму единственного числа.

На сосне и на березе – бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

________________________________

4.Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт, дегустация, лозунг, финал.

___________________________________

5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречается звуки [а] и  [о].

Посмотрите, дом стоит,

 До краёв водой налит.

 Без окошек, но не мрачный

 С четырёх сторон прозрачный.

  В этом домике жильцы –

 Все прекрасные пловцы.   (______________________________ )

Ответ: [а] — __________ раз;  [о] —  __________ раз.          

 7. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос — ______________________

Резиновая соска для младенца —   __________________________________

Вьющаяся или завитая прядь волос —  __________________________________

Мера длины, равная десяти сантиметрам —  ____________________________

Непосещение школы без уважительной причины —  _____________________

Устройство для замораживания продуктов — ___________________________

Подземный транспорт — _____________________________________________

Детская игрушка волчок — ____________________________________________

Сумка туриста — ___________________________________________________

Сахар в кусочках — _________________________________________________

8. Составь пословицы:

А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

________________________________________________________________

Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

______________________________________________________________

В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.

________________________________________________________________

Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

_______________________________________________________________

Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.

_____________________________________________________________

Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

__________________________________________________________________

9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вот список существительных:

очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи,  коньки, каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какое слово написано с ошибкой?

(А) бреют;  (Б) клеют;  (В) реют;  (Г) сеют;  (Д) тлеют.

12.Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

 столовая, столица, столяр, столько, столешница, столетник, престол, застолье

13. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно…»  Как ему надо закончить фразу?

   (А) с расписанием;  (Б) расписания;  (В) расписанию;  

  (Г) расписаний;  (Д) по расписанию.

14. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

чулки — _____________________    хозяева — _______________________

туфли — _____________________   санатории — ________________________

носки — _____________________    помидоры — ________________________

килограммы — _________________   каникулы — _______________________

ботинки —  __________________      домишки — ________________________

7. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это  слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – _______________________________________________________

Ракета – ________________________________________________________

Каприз – ________________________________________________________

Мольба – _______________________________________________________

Каратист –________________________________________________________

        Ответы на олимпиадные задания

  1.  (Б) камыш .

Правильный ответ 1 бал

     2. Готовясь к уроку, учитель подобрал пять слов на новое правило: врачи, жара, часы, грибной… Сформулируй правило, которое необходимо применить, чтобы выбрать пятое слово. Отметь, какое слово будет пятым?

А) роща; Б) лыжи; В) рукав; Г) трава; Д) частый.

Решение. Г) трава. Варианты формулировок правила могут быть различными. Главное, чтобы ученик отразил в формулировке то, что безударный гласный в корне слова проверяется ударением – для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением.

Максимальное количество баллов – 2 балла.

3.Бахрома

Правильный ответ 1 балл

4.Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг — призыв, финал – конец

За каждое правильно записанное слово 0,5 балла. Всего — 2 балла

    5. Исправьте ошибки в устойчивых словосочетаниях.

Гора луковая. Мир Древней Греции. Давайте жить в тире. Трубка пира. Глухое сено. Дом отечества. Игра не стоит встреч. Медвежья заслуга.

Решение.  Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.

Максимальное  количество баллов – 4 балла.

6.Всего — 3 балла.

 Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы.   (Аквариум)              

 [а] – 16 раз;  [о] — 8 раз.          

  1. За каждое верно отгаданное слово 0,5 балла. Всего — 5 баллов

Шампунь

Пустышка

  Локон

  Дециметр

  Прогул

  Морозильник

  Метро

 Юла

Рюкзак

Рафинад

8. Составь пословицы:

Решение. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Не рой другому яму, сам в неё упадешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Дарёному коню в зубы не смотрят. Как волка не корми, он всё в лес смотрит. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Максимальное  количество баллов – 6 баллов.

9. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л’эс/ на йолку вл’эс// сижу на йэли/ штоп волки ни сйэли]

Решение. Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. 

Максимальное  количество баллов – 4. 

10.бигуди, жалюзи санки, каникулы.

За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 4 балла

11.(Б) клеют;

 Правильный ответ 2 балла.

12.столовая, столица, столяр, столешница, престол, застолье

 За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Всего — 6 баллов

   13.(В) расписанию;  

Правильный ответ 2 балла

  14.чулки — чулок                                                    хозяева — хозяев

туфли — туфель                                               санатории — санаториев

носки — носков                                                  помидоры — помидоров

килограммы —  килограммов                           каникулы — каникул

ботинки – ботинок                                          домишки — домишек

Всего – 10 баллов (каждое правильно названное слово – 1 балл).

За орфографическую ошибку в слове – минус 0,5 балла.

         15. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», — это  слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика –

Ракета –

Каприз –

Мольба –

Каратист –

Решение. Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

Максимальное  количество баллов – 5. 

Максимальное количество баллов-57 баллов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Доложить о том что ошибка
  • Доктор веб ошибка 1726
  • Долина работа над ошибками
  • Должность управляющего клуба является вакантной ошибка
  • Должность заведующего кафедры лексическая ошибка