Додж калибр ошибка p2172

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2172
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2172
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2172 звучит как «в системе управления приводом дроссельной заслонки обнаружен внезапный высокий расход воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Sudden High Air Flow Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2172

Код неисправности P2172 OBD-II является одним из возможных кодов. Который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2172 – в системе управления приводом дроссельной заслонки обнаружен внезапный высокий расход воздуха

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2172.

Эта ошибка появляется, когда в систему управления приводом дроссельной заслонки внезапно попал большой поток воздуха.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2172 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности кода P2172 может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Причины возникновения ошибки

Код P2172 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Утечки вакуума.
  • Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  • Аномальное системное напряжение.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Дроссельная заслонка застряла в открытом положении.
  • Неисправный корпус дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2172

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2172:

  1. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2172 снова.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Осмотреть дроссельную заслонку на предмет заклинивания в открытом или частично открытом положении.
  5. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  6. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.
  7. Если проблема не будет обнаружена, необходимо проверить и при необходимости заменить модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2172 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2172. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2172, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2172. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2172 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler (Крайслер 200, 300)
  • Dodge (Додж Дарт, Джорней, Калибр, Рам)
  • Fiat
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2172 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2173, P2174, P2175, P2176.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2172 для автомобиля DODGE CALIBER (2006-2013):

На русском языке:

Электродвигатель привода дроссельной заслонки — неожиданно большой расход воздуха

На английском языке:

Throttle Actuator Control System — Sudden High Air Flow Detected

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2172 на автомобиле DODGE с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Dodge Caliber:

Система впуска, корпус дроссельной заслонки

Система впуска, корпус дроссельной заслонки


Автор:

Christy White


Дата создания:

10 Май 2021


Дата обновления:

16 Сентябрь 2023

P2172 DODGE - Высокий воздушный поток - Обнаружена утечка вакуума - Мгновенное накопление - Авто-Коды

P2172 DODGE — Высокий воздушный поток — Обнаружена утечка вакуума — Мгновенное накопление — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P2172 Dodge Описание

Возможные причины

  • Большая вакуумная утечка
  • Датчик неисправности MAP
  • Датчик жгута проводов MAP открыт или замкнут
  • MAP Датчик цепи плохое электрическое соединение
  • Неисправное тело дроссельной заслонки Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    На основании рассчитанного MAP либо оба датчика TP вышли из строя, либо в двигателе произошла большая утечка вакуума.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаруживает, что присутствует большая утечка вакуума или что напряжение сигнала для обоих датчиков положения дроссельной заслонки застряло на 2,5 В и рассчитывается КАРТА меньше значения адаптации расхода газа. Одна ошибка отключения будет установлена ​​в течение 5 секунд.

  • OBD-II Trouble Code Technical Description

    Throttle Actuator Control System — Sudden High Air Flow Detected

    What does that mean?

    This generic powertrain diagnostic trouble code (DTC) typically applies to all OBD-II equipped vehicles that use a drive-by-wire throttle control system including but not limited to vehicles from Dodge, Jeep, Chrysler, Volvo, Fiat, Mitsubishi, etc.

    The P2172 OBD-II trouble code is one of number of possible codes that indicates that the Powertrain Control Module (PCM) has detected a malfunction in the operation of the Throttle Actuator Control System.

    The PCM sets these when other codes are present that indicate an issue that may be safety related or cause damage to the engine or drivetrain components if not corrected in a timely manner. This and related codes (P2172, P2173, P2174, and P2175) all indicate detected air flow problems.

    Code P2172 is set by the PCM when sudden high air flow is detected in the throttle actuator control system.

    This code can be related to a Throttle Actuator Control System malfunction, but it is possible that another issue is setting this code. The Throttle Actuator Control System is duty cycle controlled by the PCM and the function of the system is limited when other fault codes are detected.

    Note: In the case of certain Dodge/Chrysler vehicles, this code may be described as «High Airflow/Vacuum Leak Detected»

    Code Severity & Symptoms

    The severity of this code can be moderate to severe based on the specific malfunction. Symptoms of a P2172 trouble code may include:

    • Malfunction Indicator Lamp (MIL) illumination
    • Engine may not start
    • Either no or low throttle response
    • Automatic transmission will not shift
    • Additional codes are possibly set

    Common Causes Of This DTC Code

    Potential causes of the P2172 throttle engine code may include:

    • Vacuum Leaks (most likely)
    • Manifold Absolute Pressure Malfunction
    • Abnormal System Voltages

    P2172 Diagnostic and Repair Procedures

    The first step in the troubleshooting process for any malfunction is to research the Technical Service Bulletins (TSB’s) for the specific vehicle by year, model and power plant. In some circumstances this can save a lot of time in the long run by pointing you in the right direction.

    For example, we are aware of a bulletin that applies to 2013-2015 Dodge Dart and Chrysler 200 cars, bulletin number 18-006-15 which involves this DTC and others, and the fix is to reprogram the PCM.

    The second step for this code is to complete a PCM scan to identify other trouble codes. This code is an informational code and in most circumstances this code’s function is to alert a driver that the PCM has initiated a fail-safe mode because of a malfunction or failure in a system that is not directly related to the Throttle Control Actuator.

    If other codes are identified you should check for TSB’s related to the specific vehicle and that code. If a TSB has not been generated you should follow the specific troubleshooting steps for that code to pinpoint the source of the malfunction that the PCM is detecting to put the engine in fail-safe or limp mode.

    Once all other codes have been cleared or if no other codes are detected, if the Throttle Control Actuator code still exists the PCM and Throttle Control Actuator should be evaluated. All wiring and connections should be visually inspected for obvious defects as a starting point. Also, check MAP sensor circuitry.

    Common Mistake

    Replacing the Throttle Control Actuator or PCM when other malfunctions are setting this code.

    Rare Repair

    Replace Throttle Actuator Control

    Hopefully, the information in this article has been helpful to point you in the right direction to correct the problem with your Throttle Actuator Control System force code. This article is strictly informational and the specific technical data and service bulletins for your vehicle should always take priority.

    Related DTC Discussions

    • There are currently no related topics in our forums. Post a new forum topic now.

    Need more help with a P2172 code?

    If you still need help regarding the P2172 trouble code, please post
    your question in our FREE car repair forums.

    NOTE: This information is presented for information purposes only.
    It is not intended as repair advice and we are not responsible for any actions
    you take on any vehicle. All information on this site is copyright protected.

    Jeep Cherokee  Trail Hawk 2014г, 2.4 177л.с АКПП .Пробег 56000км Приехал с ошибкой в РСМ

    Р2172-Электродвигатель привода дроссельной заслонки -большой расход воздуха-это нашел  расшифровку в интернете.

    Р2172  Высокий расход воздуха\обнаружена утечка вакуума(мгновенное накопление)-так пишет Лаунч тот же код

    также присутствовала ошибка в ТСМ:

    U11C2 Сообщение трансмиссии не соответствует контрольным требованиям-активная

    U0140 потеря связи с модулем кузова-историческая.

    в АБС присутствовала :

    U0140 Потеря связи с модулем управления кузова.

    Суть такова,сброс ошибок,после этого несколько минут нормальная работа авто,после может резко заглохнуть либо на Холостом ходу либо либо на драйве при езде.Далее ужасно плохо заводится,как будто стартер и не крутит коленвал,и только лишь много раз резко нажимая педаль газа может завестись.После этого на педаль практически не реагирует.В показаниях лаунча при этом оба показателя 

    Напряжения датчика положения педали акселератора изменяются как и в обычном режиме(нормальном) работы двигателя. на ХХ один 1V  другой 0.5 V,поднимая обороты возрастают до 3.6 и 1.8 соответственно примерно  ,а вот положение дросселя растет крайне медленно при аварийном состоянии с1.3 до 4% максимум.После стирания ошибок и резкой прогазовке дроссель открывается на 25-35% легко потом опять резко в аварию падает авто ,иногда может 5-10 мин работать нормально,разобран дроссель пропаян,ничего не дало.

    Проверены разъемы дросселя и акселератора,окислов нет,дроссель промыт.ДАД стоит новый,Проверен дымогенератором впуск-все в норме. 

    Ищу схему подкапотки данного авто.Кто что подскажет?Кроме лаунча более нормально нечем смотреть именно данный авто.Буду благодарен любому совету.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Додж калибр ошибка p0842
  • Додж калибр ошибка p0717
  • Додж калибр ошибка p0522
  • Додж калибр ошибка p0533
  • Додж калибр ошибка p0139