Додж калибр ошибка абс

Всем доброго времени суток! Может быть кому то и пригодится моя история. Значит так, весной 2018 г. начал у меня периодически загораться значок ошибки датчика ABS. При этом происходило это так: завелся, тронулся, загорелась ошибка, через 50 метров ошибка исчезала, иногда ошибка не исчезала, иногда ошибка вообще не выскакивала долгое время. Так например летом 2018 года я съездил на Черное море и ошибка ABS не выскочила ни разу, но по приезду домой, на следующий же день опять загорелась ошибка работы ABS. Так я до ездил до зимы и всю зиму ездил без ошибки ABS. Но стоило чуть потеплеть и с марта 2019 года ошибка периодически опять начала выскакивать, при этом в начале движения раздавались щелчки из под панели приборов, педаль тормоза при нажатии вибрировала и потом выскакивала ошибка, щелчки прекращались и педаль тормоза приходила в норму.

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Ошибка ABS

Достала меня эта фигня и я решил в майские праздники 2019 г. исправить эту проблему. Было у меня огромное желание самому проверить каждый датчик ABS. Но со своими познаниями и опытом максимум, что я мог сделать — это открутить датчик и почистить его. Ну и в итоге, так как с тормозами шутки плохи, обратился я к официальному дилеру «Крайслер» в Нижнем Новгороде (Южное шоссе, 1)

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Официальный дилер

Приехал в сервис, объяснил мастеру в чем проблема, оставил машину для диагностики проблемы и немного погуляв по салону утирая слезы глядя на цены, отправился домой ожидать звонка с диагнозом.

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

На такой я бы пересел, но …
Фото в бортжурнале Dodge Caliber
4,5 млн. руб. — в нашем районе стоимость не плохой 3-х комнатной квартиры

Через 3 часа мне позвонил мастер и сообщил, что точную причину ошибки пока не удалось выявить, посмотрели всю подвеску, было подозрение на ступичные подшипники, но они в норме т.е. люфтов нет. Сканирование ошибки показало, что проблема в переднем левом колесе. Далее мастер сказал, что им желательно добраться до самого подшипника ступичного и удостовериться, что он чистый и без грязи, но за это нужно будет еще доплатить 800 руб., я конечно согласился. Еще через час звонок: «Ступичный подшипник был в ржавчине, мы его почистили, ошибка ABS больше не выскакивает, приезжайте забирайте машину».
Через 30 минут я уже был в автосалоне.

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Интеравтоцентр, теперь торгует: Jeep, Chrysler, Fiat, ГАЗ, GEELY

Оплатил услуги ремонта — 2000 рублей и уехал – ошибки работы ABS пока нет, буду дальше тестировать.

Фото в бортжурнале Dodge Caliber

Чек
Фото в бортжурнале Dodge Caliber
Пациент — здоров!
Фото в бортжурнале Dodge Caliber
Пациент — здоров и чист

После всех процедур проделанных в сервисе, мне показалось будто тормоза стали эффективней работать. Всем здоровья!

Через 5 дней ошибка опять выскочила, су…а (((

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Блок АБС Додж Калибр

Исправный блок АБС Додж Калибр отвечает за растормаживание колёс при экстренном торможении, а в ряде комплектаций и за курсовую устойчивость. Не ломается долгие годы, разве что провода к нему перетираются, довольно скучный на события и статьи узел. Его единственный известный бич это ошибка C2200, свидетельствующая о проблемах с электронной частью.

Дано:

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 144 098 километров

Гидроблок Hydraulic Control Unit (HCU) крепится к антиблокировочному модулю Antilock Brake Module (ABM), вместе они составляют интегрированный блок управления Integrated Control Unit (ICU). HCU контролирует поток тормозной жидкости к тормозам с помощью клапанов и гидроаккумуляторов. Насос на HCU разряжает аккумуляторы во время блокировки колёс (срабатывания АБС) и создаёт избыточное давление на тормозах во время контроля тяги (срабатывания ESP).

Блок АБС находится возле правого амортизатора

Блок АБС находится возле правого амортизатора

В гидроблоке четыре впускных и столько же выпускных электромагнитных клапанов. Впускные клапаны подпружинены в открытом положении, а выпускные клапаны подпружинены в закрытом положении при нормальном торможении. Жидкость течёт от главного цилиндра к колёсам.

Блок АБС Додж Калибр

Блок АБС Додж Калибр

Во время срабатывания АБС эти клапаны работают циклически, чтобы поддерживать надлежащий коэффициент проскальзывания для каждого колеса. Впускной клапан закрывается, предотвращая дальнейшее повышение давления, а выпускной клапан открывается, чтобы обеспечить путь от колесного тормоза к аккумуляторам HCU и насосу. Это ослабляет давление колодок на тормозной диск. Как только колесо перестает проскальзывать, выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается для повторного создания давления.

Блок управления антиблокировочной системой

Блок управления антиблокировочной системой

Если в комплектацию включена система ESP, в гидроблоке есть ещё четыре клапана с тем же принципом работы: два клапана открыты положении и закрываются только при наступления события. Оставшиеся два челночных клапана нормально закрыты, открываются во время контроля тяги и событий ESP, чтобы обеспечить прямой путь жидкости от бачка тормозной жидкости к входу насоса HCU. Эти клапаны используются для изоляции задних неприводных колёс от гидравлического давления, которое насос HCU создаёт на передних ведущих колёсах в моменты контроля тяги. Когда срабатывает АБС Додж Калибр, задние колёса не должны тормозить, поэтому их изолируют от главного цилиндра.

Гидравлическая часть блока АБС

Гидравлическая часть блока АБС

Внутри HCU есть два гидроаккумулятора тормозной жидкости объёмом 3 кубических сантиметра, по одному на первичный и вторичный контуры. Аккумуляторы временно накапливают «стравливаемую» от колёс тормозную жидкость в момент срабатывания АБС. Эта накопленную жидкость использует насос для создания давления в гидравлической системе тормозов. После завершения работы АБС аккумуляторы разряжаются. В системах с ЕСП добавляются ещё две шумопоглощающие камеры.

Насос блока АБС прячется под колбой

Насос блока АБС прячется под колбой

В HCU два узла насоса, один для первичного, второй для вторичного гидравлического контура. Оба насоса приводятся в действие общим электродвигателем, постоянного тока под управлением ABM.

По сути это просто электромотор

По сути это просто электромотор

Механизм насоса состоит из двух противоположных поршней, управляемых эксцентриковым распределительным валом. В процессе работы эти поршни используются для удаления жидкости из аккумуляторов обратно в цепи главного цилиндра. При выключении АБС или ЕСП насос разряжает аккумуляторы, после чего отключается. Согласно инструкции, он неремонтопригоден и при выходе из строя меняется в сборе с гидроблоком.

Хранился он не в лучших условиях

Хранился он не в лучших условиях

Весь блок АБС Додж Калибр запрещено обслуживать, максимум менять два компонента: либо сам гидроблок, либо его электронную часть. Именно она виновата в иллюминации на приборной панели и нестираемой ошибке C2200 Anti-Lock Brake Module Internal. В программу управления встроена проверка целостности микропроцессоров и результат проверки никак не связан с просадкой питания или окислами на контактах. В редких случаях ошибка вылазит раз в полгода и не появляется после стирания, во всех остальных она возвращается после повторного включения зажигания.

Явно выраженный эксцентриситет

Явно выраженный эксцентриситет

Вариантов решения всего два:

  • купить новый ABM и поменять его по аналогии с Додж Джорни;
  • найти на разборке весь ICU.

Во втором случае для облегчения поиска не нужно упирать на совпадение номеров, достаточно оперировать комплектацией, прописанной на самом насосе АБС Додж Калибр. Вернитесь ко второй фотографии и найдите PM BNBL на наклейке. Этого будет достаточно. Привезённый владельцем донор выглядел весьма потрёпанным, поэтому переставили только электрическую часть, прокачали через HCU сканером тормозную жидкость, адаптировали системы АБС и ЕСП. Вскрытие старого ABM ничего не дало: всё пропаяно, никаких окислов или повреждений, в этом плане все случаи ошибок C2200 типичны. Больше похоже на мелкую партию брака комплектующих.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!

Приветствую! Лампа ABS загорается при любой неисправности тормозной системы. Без специального оборудования, а именно, сканера, сбросить ошибки не удастся, да и не стоит этого делать, для начала устраните неисправность, от этого зависит Ваша безопасность. Как правило, в случае, если загорается комбинация указанная Вами причина в износившихся колодках или же в недостаточном уровне тормозной жидкости. Рекомендую Вам проверить. Также не помешает сделать компьютерную диагностику почитать ошибки, может быть причина в неисправном датчике тормозной жидкости, в таком случае его потребуется заменить.

Volkswagen Golf

Обновлено: 21.09.2023

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Блок АБС Додж Калибр

Исправный блок АБС Додж Калибр отвечает за растормаживание колёс при экстренном торможении, а в ряде комплектаций и за курсовую устойчивость. Не ломается долгие годы, разве что провода к нему перетираются, довольно скучный на события и статьи узел. Его единственный известный бич это ошибка C2200, свидетельствующая о проблемах с электронной частью.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 144 098 километров

Гидроблок Hydraulic Control Unit (HCU) крепится к антиблокировочному модулю Antilock Brake Module (ABM), вместе они составляют интегрированный блок управления Integrated Control Unit (ICU). HCU контролирует поток тормозной жидкости к тормозам с помощью клапанов и гидроаккумуляторов. Насос на HCU разряжает аккумуляторы во время блокировки колёс (срабатывания АБС) и создаёт избыточное давление на тормозах во время контроля тяги (срабатывания ESP).

Блок АБС находится возле правого амортизатора

Блок АБС находится возле правого амортизатора

В гидроблоке четыре впускных и столько же выпускных электромагнитных клапанов. Впускные клапаны подпружинены в открытом положении, а выпускные клапаны подпружинены в закрытом положении при нормальном торможении. Жидкость течёт от главного цилиндра к колёсам.

Блок АБС Додж Калибр

Блок АБС Додж Калибр

Во время срабатывания АБС эти клапаны работают циклически, чтобы поддерживать надлежащий коэффициент проскальзывания для каждого колеса. Впускной клапан закрывается, предотвращая дальнейшее повышение давления, а выпускной клапан открывается, чтобы обеспечить путь от колесного тормоза к аккумуляторам HCU и насосу. Это ослабляет давление колодок на тормозной диск. Как только колесо перестает проскальзывать, выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается для повторного создания давления.

Блок управления антиблокировочной системой

Блок управления антиблокировочной системой

Если в комплектацию включена система ESP, в гидроблоке есть ещё четыре клапана с тем же принципом работы: два клапана открыты положении и закрываются только при наступления события. Оставшиеся два челночных клапана нормально закрыты, открываются во время контроля тяги и событий ESP, чтобы обеспечить прямой путь жидкости от бачка тормозной жидкости к входу насоса HCU. Эти клапаны используются для изоляции задних неприводных колёс от гидравлического давления, которое насос HCU создаёт на передних ведущих колёсах в моменты контроля тяги. Когда срабатывает АБС Додж Калибр, задние колёса не должны тормозить, поэтому их изолируют от главного цилиндра.

Гидравлическая часть блока АБС

Гидравлическая часть блока АБС

Насос блока АБС прячется под колбой

Насос блока АБС прячется под колбой

В HCU два узла насоса, один для первичного, второй для вторичного гидравлического контура. Оба насоса приводятся в действие общим электродвигателем, постоянного тока под управлением ABM.

По сути это просто электромотор

По сути это просто электромотор

Механизм насоса состоит из двух противоположных поршней, управляемых эксцентриковым распределительным валом. В процессе работы эти поршни используются для удаления жидкости из аккумуляторов обратно в цепи главного цилиндра. При выключении АБС или ЕСП насос разряжает аккумуляторы, после чего отключается. Согласно инструкции, он неремонтопригоден и при выходе из строя меняется в сборе с гидроблоком.

Хранился он не в лучших условиях

Хранился он не в лучших условиях

Весь блок АБС Додж Калибр запрещено обслуживать, максимум менять два компонента: либо сам гидроблок, либо его электронную часть. Именно она виновата в иллюминации на приборной панели и нестираемой ошибке C2200 Anti-Lock Brake Module Internal. В программу управления встроена проверка целостности микропроцессоров и результат проверки никак не связан с просадкой питания или окислами на контактах. В редких случаях ошибка вылазит раз в полгода и не появляется после стирания, во всех остальных она возвращается после повторного включения зажигания.

Вариантов решения всего два:

  • купить новый ABM и поменять его по аналогии с Додж Джорни;
  • найти на разборке весь ICU.

Во втором случае для облегчения поиска не нужно упирать на совпадение номеров, достаточно оперировать комплектацией, прописанной на самом насосе АБС Додж Калибр. Вернитесь ко второй фотографии и найдите PM BNBL на наклейке. Этого будет достаточно. Привезённый владельцем донор выглядел весьма потрёпанным, поэтому переставили только электрическую часть, прокачали через HCU сканером тормозную жидкость, адаптировали системы АБС и ЕСП. Вскрытие старого ABM ничего не дало: всё пропаяно, никаких окислов или повреждений, в этом плане все случаи ошибок C2200 типичны. Больше похоже на мелкую партию брака комплектующих.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Датчик АБС не виноват

Иногда АБС Додж Калибр весело загорается жёлтым указателем на приборной панели, отключаясь при этом до устранения неисправностей. Наиболее вероятной причиной выхода из строя является повреждение датчика скорости на одном из колёс, какого именно скажет нам компьютерная диагностика, но вот стоит новый датчик, а показаний с него всё равно нет. Дело ясное, что нужно лезть в проводку, оказиями с которой так любит грешить Додж.

Вид на жгут блока АБС Додж Калибр снизу

Разъём на блок АБС Додж Калибр для таких манипуляций расположен не очень удобно, да и свободного хода у него мало, но если внимательно посмотреть на него снизу, возле правого лонжерона рядом с шлангом ГУР что-то подозрительно зеленеет. Видение фотоаппарата отличается от человеческого зрения, поэтому достаточно будет хорошего фонарика и знания куда именно нужно смотреть.

Отстёгиваем разъём, клипсы, убираем все мешающие элементы для нормальной работы с проводкой, чтобы была возможность свободно пользоваться зажимными клещами и феном.

Отключаем разъём для работы с проводкой

После небольшого обследования имеем печальную картину:

  • один провод с лёгким повреждением изоляции;
  • два провода уже без изоляции с повреждением жил;
  • один провод перетёрт начисто.

Повреждения жгута АБС Додж Калибр крупным планом

Вооружаемся соединителями, восстанавливаем все провода, у которых видны токонесущие жилы, защищаем изолентой и дополнительно оборачиваем всё это в разрезную гофру, дабы ситуация не повторилась. Не сказать, чтобы штатное явление для автомобилей, но и не единичное, поэтому при самостоятельном проведении ремонта не стоит полагаться на данные адаптера ELM327, пороть горячку и сходу заказывать датчик АБС – иногда он всё же совершенно ни при чём.

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Датчик АБС не виноват

Иногда АБС Додж Калибр весело загорается жёлтым указателем на приборной панели, отключаясь при этом до устранения неисправностей. Наиболее вероятной причиной выхода из строя является повреждение датчика скорости на одном из колёс, какого именно скажет нам компьютерная диагностика, но вот стоит новый датчик, а показаний с него всё равно нет. Дело ясное, что нужно лезть в проводку, оказиями с которой так любит грешить Додж.

Вид на жгут блока АБС Додж Калибр снизу

Разъём на блок АБС Додж Калибр для таких манипуляций расположен не очень удобно, да и свободного хода у него мало, но если внимательно посмотреть на него снизу, возле правого лонжерона рядом с шлангом ГУР что-то подозрительно зеленеет. Видение фотоаппарата отличается от человеческого зрения, поэтому достаточно будет хорошего фонарика и знания куда именно нужно смотреть.

Отстёгиваем разъём, клипсы, убираем все мешающие элементы для нормальной работы с проводкой, чтобы была возможность свободно пользоваться зажимными клещами и феном.

Отключаем разъём для работы с проводкой

После небольшого обследования имеем печальную картину:

  • один провод с лёгким повреждением изоляции;
  • два провода уже без изоляции с повреждением жил;
  • один провод перетёрт начисто.

Повреждения жгута АБС Додж Калибр крупным планом

Вооружаемся соединителями, восстанавливаем все провода, у которых видны токонесущие жилы, защищаем изолентой и дополнительно оборачиваем всё это в разрезную гофру, дабы ситуация не повторилась. Не сказать, чтобы штатное явление для автомобилей, но и не единичное, поэтому при самостоятельном проведении ремонта не стоит полагаться на данные адаптера ELM327, пороть горячку и сходу заказывать датчик АБС – иногда он всё же совершенно ни при чём.

Замена датчика абс додж калибр

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Схема:

По ходу дела замерил ЭДС осциллографом: на передних 0,9В на правом заднем восстановленном 0,2В (работал стабильно без сбоев)
2. Нашел неисправный датчик
3. Посмотрел откуда растут руки и аккуратно срезал ножовкой по металлу крышку датчика по стыку.
4. Вытащил катушку
5. Смотал проволоку до места обрыва
6. Припаял остаток катушки на контактную площадку.
7. Аккуратно припаял мягкий толстый отрезок провода на жесткие выводы на срезе. Вообще-то я удалил пластик вокруг них и одел закольцованные провода на получившиеся шпильки предварительно облудив это всё.
8. Аккуратно залил эпоксидным клеем и покрасил черной краской из баллончика на следующий день.
9. А всё. Поставил всё на место, сбросил ошибку предохранителем и поехал кататься
Такой процедурой я восстановил оба задних датчика. Первый работает уже полтора года и выдержал грязь, воду и морозы в -45.
Время заняло 3 мин на распил, 1 мин на сматывание, и 30 мин на склеивание и 3 часа базара с друзьями :drinks: . 24 часа всё это сохло. Денег потратил 30 руб на эпоксидный клей.

Замена датчика абс додж калибр

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Блок АБС Додж Калибр

Исправный блок АБС Додж Калибр отвечает за растормаживание колёс при экстренном торможении, а в ряде комплектаций и за курсовую устойчивость. Не ломается долгие годы, разве что провода к нему перетираются, довольно скучный на события и статьи узел. Его единственный известный бич это ошибка C2200, свидетельствующая о проблемах с электронной частью.

  • Автомобиль: Dodge Caliber
  • Год выпуска: 2008
  • Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
  • Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
  • Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
  • Пробег: 144 098 километров

Гидроблок Hydraulic Control Unit (HCU) крепится к антиблокировочному модулю Antilock Brake Module (ABM), вместе они составляют интегрированный блок управления Integrated Control Unit (ICU). HCU контролирует поток тормозной жидкости к тормозам с помощью клапанов и гидроаккумуляторов. Насос на HCU разряжает аккумуляторы во время блокировки колёс (срабатывания АБС) и создаёт избыточное давление на тормозах во время контроля тяги (срабатывания ESP).

Блок АБС находится возле правого амортизатора

В гидроблоке четыре впускных и столько же выпускных электромагнитных клапанов. Впускные клапаны подпружинены в открытом положении, а выпускные клапаны подпружинены в закрытом положении при нормальном торможении. Жидкость течёт от главного цилиндра к колёсам.

Во время срабатывания АБС эти клапаны работают циклически, чтобы поддерживать надлежащий коэффициент проскальзывания для каждого колеса. Впускной клапан закрывается, предотвращая дальнейшее повышение давления, а выпускной клапан открывается, чтобы обеспечить путь от колесного тормоза к аккумуляторам HCU и насосу. Это ослабляет давление колодок на тормозной диск. Как только колесо перестает проскальзывать, выпускной клапан закрывается, а впускной клапан открывается для повторного создания давления.

Блок управления антиблокировочной системой

Если в комплектацию включена система ESP, в гидроблоке есть ещё четыре клапана с тем же принципом работы: два клапана открыты положении и закрываются только при наступления события. Оставшиеся два челночных клапана нормально закрыты, открываются во время контроля тяги и событий ESP, чтобы обеспечить прямой путь жидкости от бачка тормозной жидкости к входу насоса HCU. Эти клапаны используются для изоляции задних неприводных колёс от гидравлического давления, которое насос HCU создаёт на передних ведущих колёсах в моменты контроля тяги. Когда срабатывает АБС Додж Калибр, задние колёса не должны тормозить, поэтому их изолируют от главного цилиндра.

Гидравлическая часть блока АБС

Насос блока АБС прячется под колбой

В HCU два узла насоса, один для первичного, второй для вторичного гидравлического контура. Оба насоса приводятся в действие общим электродвигателем, постоянного тока под управлением ABM.

По сути это просто электромотор

Механизм насоса состоит из двух противоположных поршней, управляемых эксцентриковым распределительным валом. В процессе работы эти поршни используются для удаления жидкости из аккумуляторов обратно в цепи главного цилиндра. При выключении АБС или ЕСП насос разряжает аккумуляторы, после чего отключается. Согласно инструкции, он неремонтопригоден и при выходе из строя меняется в сборе с гидроблоком.

Хранился он не в лучших условиях

Весь блок АБС Додж Калибр запрещено обслуживать, максимум менять два компонента: либо сам гидроблок, либо его электронную часть. Именно она виновата в иллюминации на приборной панели и нестираемой ошибке C2200 Anti-Lock Brake Module Internal. В программу управления встроена проверка целостности микропроцессоров и результат проверки никак не связан с просадкой питания или окислами на контактах. В редких случаях ошибка вылазит раз в полгода и не появляется после стирания, во всех остальных она возвращается после повторного включения зажигания.

Вариантов решения всего два:

  • купить новый ABM и поменять его по аналогии с Додж Джорни;
  • найти на разборке весь ICU.

Во втором случае для облегчения поиска не нужно упирать на совпадение номеров, достаточно оперировать комплектацией, прописанной на самом насосе АБС Додж Калибр. Вернитесь ко второй фотографии и найдите PM BNBL на наклейке. Этого будет достаточно. Привезённый владельцем донор выглядел весьма потрёпанным, поэтому переставили только электрическую часть, прокачали через HCU сканером тормозную жидкость, адаптировали системы АБС и ЕСП. Вскрытие старого ABM ничего не дало: всё пропаяно, никаких окислов или повреждений, в этом плане все случаи ошибок C2200 типичны. Больше похоже на мелкую партию брака комплектующих.

Замена датчика абс додж калибр

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Ну короче горит ABS
съездил на диагностику — приговорили
задние датчики ABS

обзвонив магазины — немного офигел.
1 датчик 3500 и при этом на заказ.

Принял решение — на разборе взять.

Взял на разборке — там же поставили.
завожу и. опс. опять горит.

Можно ли определить что не работает?
блок управления ABS или датчики — с помощью диагностики?
Или. это взаимосвязано одно с другим.
Уж очень не хочется блок менять ABS ( он ну очень дорогой !)
да и есть нюянс — что те датчики которые поставили — может они глючат? !-)))
( все же б/у)

Хотелось бы узнать какая последовательность моих действий?

Возможно. но с датчиками разбираться — не охота.они на разборах около 1000 руб.

А вот что касается проводки- от датчика — с этим я согласен — что стоит проверить.
только вот не знаю с чего начать.

Возможно. но с датчиками разбираться — не охота.они на разборах около 1000 руб.

А вот что касается проводки- от датчика — с этим я согласен — что стоит проверить.
только вот не знаю с чего начать.

ты же сам в первом посте спрашивал — как проверить датчики? вот я и высказываю свои мысли по этому поводу
проверив датчики и убедившись что они рабочие пойдешь далее по цепочке — контакты, проводка и т.д. лишь бы в конце цепочки блок АБС не оказался я кстати тут недавно зачищал и смазывал все контактные группы под капотом — до которых добрался. в том числе и блок разводки на мозги, блок предохранителей, блок АБС и коробочные мозги. все отсоединил, почистил, смазал силиконовой смазкой. по крайней мере мои плавающие ошибки по егр и лямбдам пропали. будем надеятся, что навсегда четыре часа воскресного времени убил

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Датчик АБС не виноват

Иногда АБС Додж Калибр весело загорается жёлтым указателем на приборной панели, отключаясь при этом до устранения неисправностей. Наиболее вероятной причиной выхода из строя является повреждение датчика скорости на одном из колёс, какого именно скажет нам компьютерная диагностика, но вот стоит новый датчик, а показаний с него всё равно нет. Дело ясное, что нужно лезть в проводку, оказиями с которой так любит грешить Додж.

Вид на жгут блока АБС Додж Калибр снизу

Вид на жгут блока АБС Додж Калибр снизу

Разъём на блок АБС Додж Калибр для таких манипуляций расположен не очень удобно, да и свободного хода у него мало, но если внимательно посмотреть на него снизу, возле правого лонжерона рядом с шлангом ГУР что-то подозрительно зеленеет. Видение фотоаппарата отличается от человеческого зрения, поэтому достаточно будет хорошего фонарика и знания куда именно нужно смотреть.

Там явно что-то зеленеет.

Там явно что-то зеленеет…

Отстёгиваем разъём, клипсы, убираем все мешающие элементы для нормальной работы с проводкой, чтобы была возможность свободно пользоваться зажимными клещами и феном.

Отключаем разъём для работы с проводкой

Отключаем разъём для работы с проводкой

После небольшого обследования имеем печальную картину:

Вооружаемся соединителями, восстанавливаем все провода, у которых видны токонесущие жилы, защищаем изолентой и дополнительно оборачиваем всё это в разрезную гофру, дабы ситуация не повторилась. Не сказать, чтобы штатное явление для автомобилей, но и не единичное, поэтому при самостоятельном проведении ремонта не стоит полагаться на данные адаптера ELM327, пороть горячку и сходу заказывать датчик АБС – иногда он всё же совершенно ни при чём.

Читайте также:

      

  • Схема переднего колеса ваз 2106
  •   

  • Как проверить вазовский стартер
  •   

  • Ошибка 9450 мерседес е211
  •   

  • Ошибка p1708 ssangyong kyron
  •   

  • Схема привода форд транзит

Keeping an eye on your car is essential in these modern times, in reality, if you do not do the minimum routine service of it, or if you do not take into account alerts of abnormality, you strongly risk to observe your car getting in bad conditions. This is exactly the subject we are gonna talk about on this webpage, one of the indications that most perturbs drivers is the ABS warning light on Dodge Caliber. In an attempt to help you review this warning light, we will first take a look at what this ABS warning light corresponds to, then in a second what to do if the ABS light is on Dodge Caliber?.

abs-light-stays-on-dodge-caliber

What does the ABS light on Dodge Caliber signify?

We will commence our content page with the meaning of an ABS warning light on Dodge Caliber, for this, in first, we will discover what an ABS is, and soon after, why the ABS light on your car lights up.

What is the ABS on Dodge Caliber?

To begin with, it is important to describe to you what the ABS of your Dodge Caliber is intended for so that you can understand the remaining of this article. The ABS (Anti-lock Braking System) is a device that prevents the wheels of your car from locking during braking. The goal of this system is to optimise the braking distance of a car by preventing the wheels from locking, sliding on the road and you losing control of your car. The ABS system of your Dodge Caliber is consisting of different parts, here they are:

  • Speed sensors on each wheel, which will analyze if one of the wheels locks up.
  • A hydraulic system and valves that will control the pressure of the pads on the discs to control the braking power of the car
  • A computer that is the control center of your entire ABS system as well as the ABS light of your Dodge Caliber

.
In truth, you can very easily experience how your car’s ABS works. If you have to steer, you will find that your car will brake by pawing, this is exactly the behaviour that ABS enables, it will optimise braking to the maximum by relating the phases of pressure on the brake discs and the phases of release to prevent the wheels from locking up.

Meaning of an ABS light on Dodge Caliber

Now we proceed to the section that you are likely more interested in, meaning of an ABS warning light on a Dodge Caliber? First of all, it is an orange light, so if it is on it shows that your ABS system is defective. You should be advised that as soon as the ABS warning light is on, the ABS will be put into safety mode, so you should modify your driving and not take any risks. Here are the different problems that the ABS warning light on your Dodge Caliber can show:

  • It could be a simple short circuit, a damaged wiring harness, a defective relay or fuse. Use a pressure gauge to check it.
  • A malfunctioning ABS sensor: A failure of one of them causes the ABS light on your Dodge Caliber to turn on
  • The ABS hydraulic block of your Dodge Caliber: If it is defective it is possible that the indicator light will occur and you will no longer be able to use your ABS.
  • The ABS computer: If the computer has a trouble, being the center of all decisions made to run your ABS, the light will unavoidably turn on.

What if the ABS light comes on on my Dodge Caliber?

We will now proceed to the section where we will try to give you some answers to turn off this light, and thus answer the following question, what to do if the ABS light is on on my Dodge Caliber?. The answers will be contingent on the failure you are encountering. First of all, pass your Dodge Caliber to the diagnostic tool, if you don’t know how to read a fault code on Dodge Caliber, don’t think twice to read our article which explains the steps to take. Once you have discovered the source of your issue, here are the steps to take to correct it and turn off the ABS light on your Dodge Caliber:

  • Trouble of the ECU or the hydraulic block: It can only be adjusted, and in this situation, you will have to go through a professional, but if it’s dead, it could cost you around 1000€ to change the ECU and 1500 to 2000€ if you have to change both of them.
  • Electrical issue: Once you’ve identified an electrical issue with your manometer, if it’s only a fuse or a relay, count around 10€ maximum, otherwise you’ll have to repair the wiring harness.
  • A defective sensor: In some cases a simple cleaning of the sensors will be enough to solve the issue, otherwise changing a sensor can cost up to a few hundred euros.

In the event that you have any further questions about the Dodge Caliber, do not hesitate to consult our Dodge Caliber category.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Додж калибр ошибка p2302
  • Додж калибр ошибка p2172
  • Додж калибр ошибка p0842
  • Додж калибр ошибка p0717
  • Додж калибр ошибка p0522