До каникул осталось около полтора месяца ошибка

Исправьте предложения, объясните ошибки

1.

Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

3. Папанинцы пробыли на льдине 274 суток.

4. Город находится в полуторастах километров от областного центра.

5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.

6. Влажность воздуха составляет 76, 5 процентов.

7. Машины стояли у обоих ворот.

8. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.

9. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.

10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек.

11. Каждому дали по пяти тетрадей.

На этой странице сайта размещен вопрос Исправьте предложения, объясните ошибки1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку для учащихся 10 – 11 классов

Пояснительная записка

Задания для школьного этапа олимпиады по русскому языку для учащихся 10 – 11 классов составлены в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке заданий и требованиями к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также с учётом базовых компонентов образования, основных видов деятельности учащихся, их возраста.

Цель олимпиады:

  • стимулирование интереса учащихся к русскому языку;

  • выявление учащихся, интересующихся русской филологией вообще и русским языком в частности;

  • создание определённой интеллектуальной среды, способствующей сознательному и творческому отношению к процессу образования и самообразования;

  • расширение возможностей оценки знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе русского языка;

  • активизация творческих способностей учащихся;

  • выявление учащихся, которые могут представлять своё учебное заведение на последующих этапах олимпиады;

  • популяризация русского языка как науки и школьного предмета.

Задачи олимпиады:

  • пропаганда научных знаний;

  • развитие у школьников интереса к научной деятельности;

  • развитие внеурочных форм работы со школьниками;

  • создание оптимальных условий для выявления одарённых и талантливых школьников;

  • дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональная ориентация учащихся.

Содержание материала разработано с учетом возраста учащихся.

Учащимся предложены задания, в которых они должны продемонстрировать

  • знание фонетической системы русского языка;

  • знание истории русского алфавита и основных этапов становления русской орфографии;

  • знание семантической системы современного русского литературного языка, элементарную осведомлённость в происхождении слов и понимание закономерностей исторического развития лексического значения слова;

  • знание русской фразеологии

  • знание речевых норм русского языка и понимание их обусловленности языковой системой;

  • навыки синхронного и диахронического морфемного и словообразовательного анализа;

  • морфологической системы русского языка и навыки морфологического анализа слова;

  • знание синтаксической системы русского языка и умение анализировать синтаксические явления повышенной сложности;

  • элементарную осведомлённость в области истории русского языкознания;

  • коммуникативные умения и навыки.

Задания выполняются на отдельных листах, в любой последовательности. Переписывать формулировки заданий нет необходимости, достаточно указать их номер.

На выполнение работы отводится 3 (три) астрономических часа.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий олимпиады по русскому языку в 10 и 11 классах – 100 баллов

Правила поведения во время Олимпиады:

  • во время выполнения задания участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;

  • участник не имеет права в течение Олимпиады выносить из аудитории любые материалы, касающиеся Олимпиады (бланки заданий, листы ответа, черновики);

  • участнику запрещается проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование.

Ответы к заданиям олимпиады и критерии к проверке творческого задания прилагаются.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.

Школьный этап.

10 класс, 2020-2021уч.г.

На выполнение работы отводится 3 (три) астрономических часа.

(Максимальное количество баллов 100)

Задания.

Фонетика и графика. Соотношение букв и звуков.

1. В каком слове три согласных звонких звука, укажите эти звуки. (Верно указал слово — 1 балл, верно указал все звуки – 1 балл).

А) лелеял

Б) большая

В) сплав

Г) сгиб

2. Запишите слова, указанные в транскрипции. (За каждый верный ответ учащийся получает по 2 балла).

[jэл᾽н᾽ик], [рацтво], [поjист], [л᾽ох᾽к᾽иj, [м᾽эснъс᾽т᾽],

Орфоэпия. Нормы ударения в словах

3. В каких словах ударение нужно ставить на последний слог? (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу).

А) Кровоточить, Б) бармен, В) сабо, Г) торты, Д) жалюзи, Е) облегчить,

Ж) кашлянуть, З) факсимиле.

Знание истории русского алфавита и его истории.

4. Какой буквы в настоящее время нет в русском алфавите? Объясните, кем и с какой целью была удалена из алфавита данная буква. (За правильный ответ 1 балл, за верное разъяснение + 2 балла).

А. аз

Б. буки

В. како

Г. омега

Орфография

5. Выберите фразу, где нет орфографических ошибок. (За верный ответ 3 балла)

А) Импрессарио посчитал условия неприемлимыми и остался за рубежом.

Б) Импресарио посчитал условия неприемлемыми и остался за рубежом.

В) Импресарио посчитал условия неприемлемыми и остался зарубежом.

Г) Импрессарио посчитал условия неприемлемыми и остался за рубежом.

Лексика

6. Прочитайте строки из стихотворения И. Лиснянской. Дайте объяснение слову «татьба» (лексический комментарий) (За верный ответ 3 балла).

Ах, моя судьба –

Вся как есть татьба

7. Найдите в списке заимствованные слова. Прокомментируйте, из каких языков они заимствованы? (За каждое верно названное заимствованное слово по 1 баллу, + по 1 баллу за верное разъяснение, из какого языка заимствовано слово).

Блуза, ботинки, варежки, галстук, платье, жилет, комбинезон, косынка, носки, пальто, рубаха, шорты.

8. Город Санкт-Петербург мог называться Петербургом, Петроградом, Петрополем. Эти слова передают одно и то же значение (город Петра) на трех разных языках. Назовите, каких? (за верный ответ 3 балла)

А) Петербург – по-русски, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.

Б) Петербург – по-немецки, Петроград – по-русски, Петрополь – по-гречески.

В) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.

Г) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-латыни.

9. Дайте толкование лингвистическому термину пароним. Приведите 3 примера.

(1 балл за толкование слова, за каждый правильный пример по 1 баллу) Максимально 4 балла.

Фразеология

10. Укажите фразеологизм, значение которого определено неверно (за верный ответ 1 балл)

А) ничтоже сумняшеся – совсем не задумываясь

Б) краеугольный камень – основа, существенная часть, главная идея

В) дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность

Г) сизифов труд – очень хлопотное дело

Морфемика и словообразование

11. Какое слово неправильно разбито на морфемы? Прокомментируйте. (1 балл за верный ответ, за комментарий +1 балл).

А) стран-ств-ова-ть

Б) быстр-е-е

В) от-мен-я-я

Г) за-верш-енн-ый

Д) от-меч-ен-а

12. Каких слов не хватает в этой словообразовательной цепочке? Восстановите словообразовательную цепочку (2 балла за верный ответ)

Вода — … водянистость

13. Какое из ряда слов является «лишним»? Свой ответ аргументируйте. (За верный ответ 1 балл, за разъяснение 2 балла).

Свинина, говядина, баранина, конина.

Морфология

14. Укажите, какой частью речи является слово «тепло»? (За каждый верный ответ по 1 баллу).

Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки.

Синтаксис

15. Определи синтаксическую функцию инфинитива в предложениях.

Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки. (За каждый верный ответ по 1 баллу).

А

Запрещаешь петь и улыбаться, а молиться запретил давно.

Здесь напрасным кажется мечтать.

Никогда не возникнет желания оставить поэзию.

Я пришел восхищаться природой.

Он засел за гравюру, торопился работать.

В

1. дополнение

2.определение

3.обстоятельство

4.подлежащее

5.в составе сказуемого

16. В каком предложении представлен союз что? (1балл) Какой частью речи является слово «что» в остальных предложениях? (3 балла) Какую синтаксическую роль слово «что» выполняет в остальных предложениях? (3 балла). Максимальное количество 7 баллов.

А) Возьми книгу, что лежит на столе.

Б) Я не знаю, что нам задали на завтра.

В) Как хорошо, что скоро начинаются каникулы!

Г) Что у вас произошло?

17. Сколько частей (простых предложений) входит в состав данного сложного предложения? Свой ответ прокомментируйте (за верный ответ 1 балл + 2 балла за комментарий)

Он нашел это место, ставшее для него тайным убежищем, в первый же день в школе, в тот темный день, когда он почувствовал вокруг себя такую ненависть, такое глумливое любопытство, что глаза сами собой наливались горячей мутью и все то, на что он глядел, подвергалось замысловатым оптическим метаморфозам.

Литературоведческие и лингвистические термины

18. Установите соответствие. (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу).

А.Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Б. Фигура речи, в которой резко противопоставляются противоположные понятия.

В. Расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающее значение, благодаря чему нарастает общее впечатление, производимое группой слов.

Г. Пропуск какого-либо подразумеваемого члена предложения.

Д. Повторение отдельных слов или оборотов в конце фразы или нескольких фраз в целях усиления выразительности речи.

1. антитеза

2. эпифора

3. эллипсис

4. градация

5. параллелизм

19. Укажите фамилии учёных-лингвистов. (За каждый верный ответ по 1 баллу).

Бархударов, Виноградов, Ковалевская, Даль, Ландау, Розенталь, Щерба, Бехтерев, Вавилов, Пирогов.

20. Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру в жанре эссе на тему «Роль книги в нашей жизни». Максимальное количество 16 баллов.

Оценивается

1. Качество связного текста: полнота и глубина содержания, логика изложения; оригинальность суждений;

2. Языковое и речевое оформление работы: ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях, стилевое единство, эмоциональность стиля, грамотность;

3. Эстетический вкус: построение текста в единстве содержания и формы, отсутствие социологизации и вульгаризации в суждениях, бережное отношение к стилю автора при выборочном цитировании художественного текста.

Ответы к заданиям

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.

Школьный этап.

10 класс, 2020-2021уч.г.

Максимальное количество 100 баллов.

Знание фонетической системы русского языка

Фонетика и графика.

Соотношение букв и звуков.

1. В каком слове 3 согласных звонких звука, укажите эти звуки. (Верно указал слово — 1 балл, верно указал все звуки – 1 балл. Максимальное количество 2 балла).

Б) большая, [б], [л᾽], [j᾽]

2. Запишите слова, указанные в транскрипции. (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу). Максимальное количество 10 баллов.

[баиъ] — боится, [jэл᾽н᾽ик] — ельник, [рацтво] — родство, [игзамин] — экзамен, [jизык] — язык, [поjист] — поезд, [л᾽ох᾽к᾽иj] — лёгкий, [м᾽эснъс᾽т᾽] — местность, [па] — подчеркни, [б᾽э- без жизни

Орфоэпия. Нормы ударения в словах

3. В каких словах ударение нужно ставить на последний слог? (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу). Максимальное количество 4 балла.

А) КровоточИть, В) сабО, Д) жалюзИ, Е) облегчИть

Знание истории русского алфавита и его истории.

4. Какой буквы в настоящее время нет в русском алфавите? Объясните, кем и с какой целью была удалена из алфавита данная буква. (За верный ответ — 1 балл, за верное разъяснение + 2 балла). Максимальное количество баллов 3 балла.

Г. омега

Примерное разъяснение: буква омега была удалена из алфавита в период петровской реформы кириллического алфавита. Пётр I собственноручно изменил и утвердил новую азбуку и шрифт с целью упрощения состава русского алфавита за счет исключения из него некоторых букв, одна из которых омега.

Орфография

5. Выберите фразу, где нет орфографических ошибок: (за верный ответ 3 балла)

Б) Импресарио посчитал условия неприемлемыми и остался за рубежом.

Лексика

6. Прочитайте строки из стихотворения И. Лиснянской. Дайте объяснение слову «татьба» (лексический комментарий) (За верный ответ 3 балла).

Тать – устаревшее слово, когда-то употреблялось в значении — борьба, беспокойство, мятеж.

7. Найдите в списке заимствованные слова. Из каких языков они заимствованы? (За каждое верно названное заимствованное слово по 1 баллу, + по 1 баллу за верное разъяснение, из какого языка заимствовано слово). Максимальное количество 14 баллов.

блуза, ботинки, жилет, комбинезон, пальто – из франц.;

галстук – из немецк.;
шорты – из англ.

8. Город Санкт-Петербург мог называться Петербургом, Петроградом, Петрополем. Эти слова передают одно и то же значение (город Петра) на трех разных языках. Каких? (за верный ответ 3 балла)

В) Петербург – по-немецки, Петроград – по-церковнославянски, Петрополь – по-гречески.

9. Дайте толкование лингвистическому термину пароним. Приведите 3 примера.

(1 балл за толкование слова, за каждый правильный пример по 1 баллу) Максимально 4 балла.

Пароним – от греч. para – возле, мимо и onyma – имя. Слова, сходные по звучанию, но разные по значению и строению. Абонемент – абонент, костный – костлявый — косный, праздный – праздничный.

10. Укажите фразеологизм, значение которого определено неверно (за верный ответ 1 балл)

Г) сизифов труд – очень хлопотное дело.

Морфемика и словообразование

11. Какое слово неправильно разбито на морфемы? ((1 балл за верный ответ, за комментарий +1 балл).

Б) быстр-е-е

Данное слово представляет собой форму сравнительной степени имени прилагательного или наречия и образуется при помощи суффикса -ЕЕ-

12. Каких слов не хватает в этой словообразовательной цепочке? Восстановите словообразовательную цепочку (2 балла за верный ответ)

Вода — … водянистость

Не хватает двух звеньев: водяной — водянистый. Полная цепочка выглядит так: вода – водяной – водянистый – водянистость

13. Какое из ряда слов является «лишним»? Свой ответ аргументируйте. (За верный ответ 1 балл, за разъяснение 3 балла. Максимальное количество 4 балла)

«Лишним» является слово говядина. Во всех словах, за исключением слова говядина, есть суффикс -ин-, имеющий значение мясо животного, называемого корнем слова.

Морфология

14. Укажите, какой частью речи является слово «тепло»? Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки. (за каждый верный ответ по 1 баллу) Максимальное количество 4 балла.

А. – 3 Б. – 4 В. – 2 Г. – 1

Синтаксис.

15. Определи синтаксическую функцию инфинитива в предложениях.

Подберите к предложениям из первой колонки соответствия из второй колонки. (за каждый верный ответ по 1 баллу) Максимальное количество 5 баллов.

А. – 1 Б. – 4 В. – 2 Г. – 3 Д. – 5

16. В каком предложении представлен союз что? Какой частью речи является слово «что» в остальных предложениях? Какую синтаксическую роль слово «что» выполняет в остальных предложениях? (за каждый верный ответ по 1 баллу) Максимальное количество 7 баллов.

В предложении В) «что» является союзом (1балл). В остальных предложениях – относительным местоимением (3балла), в предложениях А и Г – подлежащее (2балла), во 2 предложении – дополнение (1балл).

17. Сколько частей (простых предложений) входит в состав данного сложного предложения? (за верный ответ 1 балл + 2 балла за комментарий)

5 частей.

5 простых предложений (на это указывают 5 грамматических основ) входит в состав данного сложного предложения

Литературоведческие и лингвистические термины

18. Установите соответствие. (За каждый верный ответ учащийся получает по 1 баллу). Максимальное количество 5 баллов.

А. – 5 Б. – 1 В. – 4 Г. – 3 Д. – 2

19. Укажите фамилии учёных-лингвистов (за каждый верный ответ по 1 баллу). Максимальное количество 5 баллов.

Бархударов, Виноградов, Даль, Розенталь, Щерба.

20. Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру в художественном стиле в жанре эссе на тему «Роль книги в нашей жизни».

Оценивается

1. Качество связного текста: полнота и глубина содержания, логика изложения; оригинальность суждений;

2. Языковое и речевое оформление работы: ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях, стилевое единство, эмоциональность стиля, грамотность;

3. Эстетический вкус: построение текста в единстве содержания и формы, отсутствие социологизации и вульгаризации в суждениях, бережное отношение к стилю автора при выборочном цитировании художественного текста.

Критерии оценивания сочинения

К 1

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

НО допущена 1 логическая ошибка,

И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

В работе просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки,

И/ИЛИ имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

К 2

Точность и выразительность речи

Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

2

Работа характеризуется точностью выражения мысли, НО прослеживается однообразие грамматического строя речи,

ИЛИ

работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, НО есть нарушения точности выражения мысли.

1

Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

ГРАМОТНОСТЬ

К 3

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено 1-2 ошибки

2

допущено более 2-3 ошибки

1

допущено более 3 ошибок

0

К 4

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущены 1-2 ошибки

2

допущено 2-3 ошибки

1

более 3 ошибок

0

К5

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

2

допущены 1-2 ошибки

1

допущено более 2 ошибок

0

К6

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущены 2-3 ошибки

1

допущено более 3 ошибок

0

К7

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют

1

допущены этические ошибки (1 и более)

0

К8

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за сочинение

16

Исправьте предложения, объясните ошибки1?

Исправьте предложения, объясните ошибки

Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

3. Папанинцы пробыли на льдине 274 суток.

4. Город находится в полуторастах километров от областного центра.

5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.

6. Влажность воздуха составляет 76, 5 процентов.

7. Машины стояли у обоих ворот.

8. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.

9. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.

10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек.

11. Каждому дали по пяти тетрадей.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

1. Трое юношей и тРИ девушКИ исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыРЬМЯ СТАМИВОСЕМЬЮДЕСЯТЬЮ тремя книгами.

3. Папанинцы пробыли на льдине 274 ДНЯ.

4. Город находится в полуторастАкилометров от областного центра.

5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трИ учащихся.

6. Влажность воздуха составляет семьдесятшесть с половиной процентов.

7. Машины стояли у ворот.

8. До начала экзаменов осталСЯ ОДИН С ПОЛОВИНОЙ учебнЫЙмесяц

ДевятИметровый стОлетний дуб возвышался в центре поляны.

10. В соревнованиях участвовало 243 юношИ и девушКИ.

11. Каждому дали по пятЬтетрадей.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Отредактируйте примеры?

В чём причина ошибок?

1)В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов.

2)Трое школьниц направлены на олимпиаду.

3)Свыше восемьдесят пять тонн металлолома собрали школьники района.

3)Трое юношей и двое девушек исполняли красивый танец.

4)В городе девятьсот школ.

5)В палатке нас осталось ночевать три.

6)В нашей деревне находится в полутораста километров от города.

7)Я прожила на дачи двадцать два суток.

8)Школьная библиотека располагает двумя тысячами триста восемьдесят тремя книгами.

9)Более полтора тысячами участников митинга подержали эту резолюцию.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

(А) трое людей ; (Б) трое человек ; (В) трех человек ; (Г) три человека ; (Д) троих девушек.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Как правильно : трое юношей отсутствовали или отсутствовало?

Как правильно : трое юношей отсутствовали или отсутствовало?

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причём юношей на 39 больше, чем девушек?

В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причём юношей на 39 больше, чем девушек.

Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Морфологические нормы не нарушены в предложении :A)Ближайший крупный город находился в полутораста километрахB)Трое девочек дружат еще со школьных летC)Сколько басней Крылова ты знаешь?

Морфологические нормы не нарушены в предложении :

A)Ближайший крупный город находился в полутораста километрах

B)Трое девочек дружат еще со школьных лет

C)Сколько басней Крылова ты знаешь?

D)Едьте лучше на метро.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

1. Найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки?

1. Найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки.

1) Прибыл поезд с двести шестьюдесятью пассажирами.

2) Расстояние измеряется восемью тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами.

3) Сбор дошел до двух тысяч трехсот семидесяти пяти рублей.

4) Библиотека пополнилась девятьюстами шестьюдесятью девятью книгами.

5) Теперь уже понятно, что можно было обойтись и двумя тысячами рублями.

6) На пятьсот сорока девяти растениях обнаружены вредители.

7) Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли.

8) До конца экспедиции осталось двадцать двое суток.

9) По обеим сторонам реки тянется живописный лес.

10) В моей библиотеке около полутораста книг.

2. Найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки.

1) Двое суток нам пришлось провести в аэропорту.

2) Семеро козлят стали предметом гастрономического интереса одного голодного волка.

3) Четверо подруг сидели за столиком в кафе и весело смеялись.

4) Нас было двое, а их – четверо.

5) В лесу охотник едва отбился от троих матерых волков.

6) У обоих часов сломана секундная стрелка.

7) Оставшуюся полсотни километров участники гонки преодолели с большим трудом.

8) Трое неизвестных неожиданно появились перед нами.

9) Проект будет готов к двадцать шестому сентябрю.

10) Озеро находится в полутора километрах от города.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

. Исправьте речевые ошибки в предложениях Неотложная помощь была оказана всем пациентам во время эпи­демии?

. Исправьте речевые ошибки в предложениях Неотложная помощь была оказана всем пациентам во время эпи­демии.

На обеих коленях были царапины.

Около полтора часа прошло с тех пор.

До начала экзаменов осталось в районе двух недель.

Метель не утихала в течение троих суток.

Длинной ве­реницей вытянулись медленно ехавшие сани и три розвальни.

Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивой реки во Владимирской области.

Троих девушек не было на месте.

После госпиталя Егора мобилизовали домой.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Исправьте следующие предложения?

Исправьте следующие предложения.

Объясните в чем ошибка.

Большая половина учащихся закончила сдачу экзаменов.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Просклоняйте числительные пять сот восемдесят три, две тысячи третий, сорок, трое, полтора?

Просклоняйте числительные пять сот восемдесят три, две тысячи третий, сорок, трое, полтора.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

А) Шестеро девушек выполнили задание в срок

Б)У обоих малышек были огромные банты В) ТВЕРЬ РАСПОЛОЖЕНА ПО ОБеим БЕРЕГАМ ВОЛГИ

г) В зоопарк привезли троих обезьянок, два крокодила и пять медвежат.

Источник

Употребление форм имен числительных

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имен числительных.

1. (Трое юношей и трое девушек — три юноши и три девушки) исполняли красивый танец 26.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят — четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книгами27. 3. Первый искусственный спутник земли просуществовал как космическое суток — 92 дня — в течение 92 суток)28. 4. Место лесоразработок находится

в (полутораста километров — полутораста километрах) от станции железной дороги29. 5. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два — двадцать двух) учащихся30. 6. До конца месяца остается еще пять дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента — процентов)31. 7. Грузовые машины стояли у (обоих — обеих — тех и других) ворот завода32. 8. До начала экзаменов осталось полтора (учебного — учебных) месяца33. 9. Вся страна отметила (восемьсотлетие — восьмисотлетие) со дня основания Москвы34. 10. В молодежные «бригады отличного качества» за последний месяц включилось 243 (юношей и девушек — юноши и девушки)35. 11. Каждому ученику дали по (пять — пяти) тетрадей36. 12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма — килограммов)31.

26. Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. д. употребляются только в следующих случаях:

а) с существительными, называющими лиц мужского пола: двое друзей, трое прохожих (поэтому нельзя сказать: «двое девушек»);

б) с существительными дети, ребята, люди, лица (в значении «человек»): двое ребят, трое людей, четверо незнакомых лиц,

в) с существительными, употребляющимися только во множественном числе: двое саней, трое суток, четверо щипцов (начиная с числительного пятеро обычно употребляется количественное числительное: пять ножниц, шесть суток,

г) с личными местоимениями мы, вы, они: нас трое, их было пятеро.

27. В составных числительных должны склоняться все слова, например: с тремя тысячами пятьюстами двадцатью пятью рублями.

28. При сочетании составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре (то есть 22, 23, 24 и т. п.), с существительными, употребляющимися только во множественном числе, следует форму именительного и винительного падежа заменять другим оборотом, так как нельзя сказать «двадцать два (две, двое) суток» и т. п. Поэтому говорят: прошло двадцать два дня; куплено двадцать три штуки ножниц, открыты новые ясли в количестве двадцати четырех и т. п., с использованием форм косвенных падежей (кроме винительного).

29. Числительные полтора и полтораста согласуются в косвенных падежах (кроме винительного) с существительным: в полутора стаканах, в полутораста книгах.

30. Составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, в литературном языке сохраняют в винительном падеже форму именительного также в тех случаях, когда они сочетают-

ся с названиями одушевленных предметов: принять двадцать три посетителя, выдвинуть сто четыре кандидата (а не: «. двадцать трех посетителей», «сто четырех кандидатов»). Отступления встречаются в разговорной речи.

31. При смешанном арифметическом числе существительное управляется дробью, а не целым числом: 10,2 процента (а не процентов).

32. Так как нельзя сказать ни «оба ворота», ни «обе ворота», то не может быть и сочетания у «обоих ворот». Следует сказать: у тех и других ворот или у одних и у других ворот.

33. При сочетании числительного полтора с существительным определение ставится в форме множественного числа: полтора полных стакана.

34. В сложных словах, первая часть которых образована числительным, последнее употребляется в родительном падеже: трехлетие, трехметровый, трехсотый. Исключение составляют только числительные сто и девяносто, которые сохраняют начальную форму: столетие, девяностометровый.

35. При составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, существительное употребляется в форме единственного числа: двадцать три юноши.

36. При предлоге по числительные два, три, четыре, двести, триста, четыреста употребляются с винительным падежом (по две книги, по триста рублей), остальные числительные — с дательным падежом (по одному карандашу, по пяти рублей). В разговорной речи чаще: по пять рублей.

Источник

Тесты по теме «Имя числительное».Употребление имен числительных (6 класс)

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Отметьте нарушения норм употребления числительных. Записать номера номера предложений (правильный вариант).

1.Мы готовились к Восьмому марту.

2.До полтора раза перекупщики превысили первоначальную цену.

3.Двум тысячам тринадцати выпускникам были выданы аттестаты.

4.У голубя оказались кольца на обоих лапах.

5.В финал вышли пятеро претенденток на медаль

6.Нами выполнено три четверти всего задания.

7.Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восьмьюдесятью книгами.

Употребление собирательных числительных. Отметьте правильный вариант.

1.[а) Шесть, б) Шестеро ] суток движение поездов было нарушено.

2.Выезд автомашин был разрешен лишь в одни из [а) четверых, б) из четырех] ворот стадиона.

3.[а) Семеро, б) Семь] девушек поступили на курсы водителей.

4. Нас было [а) три, б) трое].

5.Среди членов кафедры было [а) два профессора, б) двое профессоров].

6.По [а) три человека, б) трое человек] из группы должны принять участие в соревновании.

Отметьте нарушения речевых норм.

1.В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом 125,55 баллов.

2.В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.

3.Влажность воздуха составляет 76,5 процентов.

4.В соревнованиях участвовало 243 юноши и девушки.

5.Поезд прошел более полуторосот километров.

6.Зимовщии пробыли на льдине около двух тысяч семидесяти четырех суток.

Ответы к тесту 1. Имя числительное.

1а, 2б,3б,4б, 5аб,6аб,7б,8а,9б,10а.

Ответы к тесту к тесту 3.Имя числительное.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Предлагаются три теста по теме «Имя числительное», 6 класс. Рассматриваются примеры, предложения по темам: «Употребление собирательных числительных», «Употребление сочетаний числительных с существительными», «Употребление речевых норм». В тестах нужно отметить нарушения норм употребления числительных. Необходимо различать: с праздником 8 Марта! (не Мартом); с праздником Восьмого марта! В двух тестах 6 предложений (определение нарушений речевых норм, норм употребления числительных). В одном тесте (употребление собирательных числительных).Даны ответы к трем тестам.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по русскому языку на тему «Чередующаяся гласная в корне»

КИМы по теме СПП

Конспект урока по русскому языку «Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных»

Тест по орфографии и пунктуации (5-6классы).

Технологическая карта по русскому языку на тему «Главные и второстепенные члены предложения»

Контрольные диктанты( 2класс русский язык )

Презентация по русскому языку на тему «Части текста» 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Имя числительное. Обобщение» (6 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308007 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Исправьте предложения,объясните ошибки

1. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
3. Папанинцы пробыли на льдине 274 суток.
4. Город находится в полуторастах километров от областного центра.
5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.
6.Влажность воздуха составляет 76,5 процентов.
7. Машины стояли у обоих ворот.
8. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.
9. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.
10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек.
11. Каждому дали по пяти тетрадей.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Трое юношей и три девушки(ж.р поэтому числ.-три) исполняли красивый танец. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью(не правильно склонили) тремя книгами. Папанинцы пробыли на льдине 274(двести семьдесят четыре) (неправильно склонили)сутки. Город находится в в полутораста километрах от областного центра. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцати трех учащихся. Влажность воздуха составляет 76,5 (семьдесят шесть с половиной) процента. Машины стояли у тех и у других(правда тут сомневаюсь) ворот. До начала экзаменов осталось полтора учебных(во множественное число, несколько месяцев) месяца.Девятиметровый(во множественное число числительное) стОлетний(изменяем числительное) дуб возвышался в центре поляны. В соревнованиях участвовало 243(двести сорок три) человека, состоящих из юношей и девушек(может так?!). Каждому дали по пять(изменяем числительное) тетрадей.
В основном неправильные склонения имён числительных.

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырехстами восьмьюдесятью тремя книгами.
3. Папанинцы пробыли на льдине в течение 274 суток.
4. Город находится в полутораста километрах от областного центра.
5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать три учащихся.
6.Влажность воздуха составляет 76,5 процента.
7. Машины стояли у тех и других ворот.
8. До начала экзаменов осталось полтора учебных месяца.
9. Девятиметровый столетний дуб возвышался в центре поляны.
10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушки.
11. Каждому дали по пять тетрадей.

Другие вопросы из категории

Иностранный, изображение, отчетливый

Читайте также

крупнейший город в мире-Мехико.Разработка новой темы становится все более интенсивнее.Более быстрое развивается машиностроение.Один брат-шумный,другой тих.Эта книга плохее,чем та.

Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете.

2)Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.
Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая.

прошлом веке. 2. Ряд молодых специалистов направлены на заводы в пределах области. 3. Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему. Проанализируйте следующие предложения, объясните суть ошибок, исправьте эти фразы. 1. Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь. 2. Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет. 3. В выставке приняли участие крупные фирмы, предприятия города, акционерные общества и частные предприятия.

прилагательных, допущены в данных предложениях? Исправьте и объясните ошибки.
1) Самая интереснейшая книга для меня – энциклопедия. 2) Многие ученики
говорят,что новый учитель более добрее старого.

Источник

Употребление собирательных числительных

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

в этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся

Собирательные числительные (двое, трое и т.д.) могут употребляться:

– со словами, обозначающими лиц мужского пола (двое братьев);

– с прилагательными, перешедшими в существительные (трое военных);

– со словами «дети, ребята, люди» (двое ребят);

– со словами, обозначающими детёнышей животных (семеро козлят);

– с личными местоимениями (их было пятеро).

Собирательные числительные не употребляются:

– со словами, обозначающими лиц женского пола (ошибочно двое сестёр);

– со словами, обозначающими взрослых животных (ошибочно трое быков).

ТЕСТ 74. Отметьте правильный вариант.

1. [а) Шесть, б) Шестеро] суток движение поездов было нарушено.

2. Въезд автомашин был разрешён лишь в одни из [а) четверых, б) из четырёх] ворот стадиона.

3. [а) Семеро, б) Семь] девушек поступили на курсы водителей.

4. Нас было [а) три, б) трое].

5. Среди членов кафедры было [а) два профессора, б) двое профессоров].

6. По [а) три человека, б) трое человек] из группы должны принять участие в соревновании.

7. Их возвратилось [а) семь, б) семеро].

8. [а) Две шахматистки, б) Двое шахматисток] уже провели игры.

9. Главные герои фильма – [а) два, б) двое] пленных.

10. [а) Пять, б) Пятеро] волков смотрели на него голодными глазами.

ТЕСТ 75. Отметьте нарушения норм употребления числительных.

1. Анна – мать пятерых детей.

2. Вчера в это же время здесь находилось трое мужчин.

3. Расследуется дело о хищении пяти миллионов шестиста девяноста тысяч рублей.

4. Изъято более трёхста граммов наркотиков.

5. Трое из них признаны виновными.

6. Семеро суток понадобилось, чтобы раскрыть преступление.

7. На автобусной остановке стояло четверо мужчин и двое женщин.

8. Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.

Числительноеоба имеет две формы:

муж. и ср.р. ж.р.

у обоих братьев у обеих сестёр

у обоих окон

ТЕСТ 76. Отметьте словосочетания, в которых должна использоваться форма жен. рода числительного оба.

1. в об_их случаях 6. в об_их журналах

2. об_ страницы 7. с об_ими подругами

3. с об_ими чемоданами 8. об_ими руками

4. в об_их газетах 9. у об_их домов

5. в об_их комнатах 10. у об_их студентов

Употребление сочетаний числительных с существительными

Числительные полтораи полторастасогласуются с существитель-ными в косвенных падежах: в полутора (не полуторах) часах (не часов), в полутораста (не полуторастах) километрах (не километров).

При смешанном арифметическом числесуществительное управля-ется дробью, а не целым числом: 10,2 процента (не процентов).

Присоставных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, существительное употребляется в форме ед.ч.: двадцать три юноши (не юношей).

ТЕСТ 77. Отметьте нарушения речевых норм.

1. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом 125,55 баллов.

2. Зимовщики пробыли на льдине около двух тысяч семидесяти четырёх суток.

3. Город находится в полутора тысячах миль отсюда.

4. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трёх учащихся.

5. Влажность воздуха составляет 76,5 процентов.

6. В соревнованиях участвовало 243 юноши и девушки.

7. Поезд прошёл более полуторосот километров.

8. Прибыл поезд с двумястами семидесятью пятью участниками соревнований.

Различайте!

С праздником 8 Марта! (не Мартом) С праздником Восьмого марта!

С праздником 1 Мая! (не Маем) С праздником Первого мая!

ТЕСТ 78. Отметьте нарушения норм употребления числительных.

1. Мы готовились к Восьмому марту.

2. До полтора раза перекупщики превысили первоначальную цену.

3. Двум тысячам тринадцати выпускникам были выданы аттестаты.

4. У голубя оказались кольца на обоих лапах.

5. В финал вышли пятеро претенденток на медаль.

6. Нами выполнено три четверти всего задания.

7. Спортсменка пробежала 200 метров за 11,489 секунд.

8. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восьмьюдесятью книгами.

Источник

Употребление форм прилагательных

1.
При полной форме прилагательного,
употребленной в функции именной части
составного сказуемого, как правило, не
могут быть управляемые слова, а при
краткой форме — могут: Он
был болен ангиной; Он способен к музыке

(но нельзя сказать: Он
был больной ангиной; Он способный к
музыке
).

2.
При форме сравнительной степени (более
высокие
)
должен быть указан предмет сравнения
(более
высокие, чем…
)
или добавлено усилительное слово ещё.

3.
Краткую форму на -ен (а не -енен) имеют
прилагательные: бессмысленный
— бессмыслен, бедственный — бедствен,
бездейственный — бездействен, беспочвенный
— беспочвен, бесчисленный — бесчислен,
величественный — величествен, воинственный
— воинствен, двусмысленный — двусмыслен,
злокачественный — злокачествен,
искусственный — искусствен, легкомысленный
— легкомыслен, многочисленный —
многочислен, мужественный — мужествен,
невежественный — невежествен,
посредственный — посредствен,
соответственный — соответствен

и др.

4.
Формы более
лучший, более худший

и т. п. не употребляются, поскольку второе
слово само по себе уже выражает значение
сравнительной степени.

5.
В литературном языке приняты такие
формы сравнительной степени прилагательных:
бойче,
звонче, ловче, слаще, хлёстче
.

6.
Не употребляются в качестве однородных
членов предложения полная и краткая
формы прилагательного (нельзя сказать:
дом
каменный и весьма прочен
).
Если одно из прилагательных не имеет
краткой формы, то оба прилагательных
должны быть употреблены в полной форме:
дом каменный и весьма прочный.

326.
Выберите одну из заключенных в скобки
форм прилагательных

1.
Ученик был (способный — способен) к
математике1.
2. Первый успех вдохновил молодого
спортсмена, и на очередных соревнованиях
он показал (более высокие — ещё более
высокие) результаты2.
3. Подобный ответ (бессмыслен —
бессмысленен)3.
4. У мальчика появились и (худшие — более
худшие) привычки4.5.
Второй прыжок был (ловчее — ловче), чем
первый5.
6. Дверь (низкая — низка) для такой высокой
комнаты1.
7. Небо сегодня удивительно голубое и
(полно — полное) какой-то особенной
прозрачности6.
8. Шахматная партия была отложена в
(лучшем — более лучшем) положении для
белых4.
9. Герой рассказа — студент военного
училища. Он всегда (подтянутый —
подтянут), всегда (одетый — одет) по
форме, (культурный — культурен) в
обращении1.
10. Кто (ответствен — ответственен) за
противопожарную безопасность3?

Употребление форм числительных

1.
Собирательные числительные двое,
трое, четверо

(после четверо
собирательные числительные обычно не
используются; ср.: пять
ножниц, шесть суток
)
употребляются:

1)
с существительными, называющими лиц
мужского пола и детенышей животных:
двое
друзей, трое прохожих

(нельзя сказать: двое
девушек
),
трое
котят
;

2)
с существительными дети,
ребята, люди, лица

(в значении ‘люди’): двое
ребят, трое людей, четверо незнакомых
лиц
;

3)
с существительными, употребляющимися
только во множественном числе: двое
саней, трое суток, четверо щипцов
;

4)
с личными местоимениями мы,
вы, они
:
нас
трое, их было пятеро
.

2.
В составных числительных склоняются
все слова: с
тремя тысячами пятьюстами двадцатью
пятью рублями
.

3.
При сочетании составных числительных,
оканчивающихся на два,
три, четыре

(то есть 22, 23, 24 и т.п.), с существительными,
употребляющимися только во множественном
числе, следует форму именительного-винительного
падежа такого сочетания заменять другим
оборотом [например, нельзя сказать:
двадцать
два (две, двое) суток
].
Поэтому говорят: Прошло
двадцать два дня; Куплено двадцать три
штуки ножниц

и т.п., т.е. используют разные формы
косвенных падежей (кроме винительного).

4.
Числительные полтора
и полтораста
согласуются в косвенных падежах (кроме
винительного) с существительным: в
полутора стаканах, в полутораста книгах
.

5.
У составных числительных, оканчивающихся
на два,
три, четыре
,
в литературном языке форма винительного
падежа совпадает с формой именительного
даже в тех случаях, когда числительное
сочетается с названием одушевленного
предмета: принять
двадцать три посетителя
,
выдвинуть
сто четыре кандидата

(а не: двадцать
трёх посетителей
,
сто
четырёх кандидатов
).
В разговорной речи возможны отступления
от этого правила.

6.
При сочетании смешанного числа с
существительным дробь управляет
существительным (а не целое число): 10,2
процента
.

7.
Так как нельзя сказать: оба
ворота

или обе
ворота
,
то не может быть и сочетания у
обоих ворот
.
Следует сказать:
у тех и других ворот

или: у
одних и у других ворот
.

8.
При сочетании числительного полтора
с существительным определение ставится
в форме множественного числа: полтора
полных стакана
.

9.
В сложных словах, первая часть которых
является числительным, эта часть
употребляется в форме

родительного
падежа: трёхлетие,
трёхметровый,
трёхсотый.
Исключение: сто
и
девяносто
всегда
сохраняют начальную форму (столетие,
столетия, девяностометровый,
девяностометровому
).

10.
При составных числительных, оканчивающихся
на два,
три, четыре
,
существительное употребляется в форме
единственного числа: двадцать
три юноши, тридцать четыре дома
.

11.
С предлогом по
числительные два,
три, четыре, двести, триста, четыреста

употребляются в форме винительного
падежа: по
две книги, по триста рублей
;
остальные числительные — в форме
дательного падежа: по
одному карандашу, по пяти рублей
.
Ср. в разговорной речи: по
пять рублей
.

327.
Выберите одну из заключенных в скобки
форм

1.
(Трое юношей и трое девушек — три юноши
и три девушки) исполняли красивый танец1.
2. Школьная библиотека располагает
двумя тысячами (четыреста восемьдесят
— четырьмястами восьмьюдесятью) тремя
книгами2.
3. Первый искусственный спутник Земли
просуществовал как космическое тело
(92 суток — 92 дня — в течение 92 суток)3.
4. Место лесоразработок находится в
(полутораста километров — полутораста
километрах) от станции железной дороги4.
5. В этот день комиссия проэкзаменовала
(двадцать два — двадцать двух) учащихся5.
6. До конца месяца остаётся ещё пять
дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента
— процентов)6.
7. Грузовые машины стояли у (обоих —
обеих — тех и других) ворот завода7.
8. До начала экзаменов осталось полтора
(учебного — учебных) месяца8.
9. Жители отметили (восемьсотлетие —
восьмисотлетие) со дня основания своего
города9.
10. В соревнованиях приняли участие 243
(юношей и девушек — юноши и девушки)10.
11. Каждому ученику дали по (пять —
пяти) тетрадей11.
12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма
— килограммов)6.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Ответы на вопрос:

Геймеr228


1)Младший весь пошол лицом в отца.

2)На столе стоял большая лампа.

3)С минуту они смотрели друг на друга молча, и лица у них были мокрые.

4)Я браток, свободный человек.

5) Теперь я уже не чувствовал себя в такой степени одиноким: я ждал гостя.

Объяснение:

Сказуемые: пошол,стоял, смотрели, чувствовал, ждал.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос

  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах

  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Задай свой вопрос

logo

Популярно: Русский язык

  • missirinasmirn

    Составить схему-модель слов: семья, сосна, столб….

  • Annpetushok

    Прочитай народную приметы. кроты и мыши делают большие прочитай народную приметы….

  • Gunterio

    Василёк безударная гласная и ,проверочное слово василий? или это всё-таки словарное…

  • Qw135tgv245

    Перед вами необычные примеры.первое слагаемое в них-слово,второе слагаемое-числа…

  • SeverinaWinter

    Укажите предложение в котором подлежащее выражено сочетанием слов. желтый куст…

  • Бодичка539

    Особенности фонвизинского толкования слов?…

  • alena0707listru

    Прочитайте .вставьте пропущенные буквы составить 2 предложения в 1 предложение…

  • zveriok

    Перед вами паронимы доверительный — доверчивый . найдите варианты в котором…

  • Versija02

    Прочитай текст. в нем автор употребил 2 глагола- синонима .выпиши их и подумай…

  • бракус11

    Сочинение-миниатюра. представьте себе, что вы попали на борт космической станции.напишите,…

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.

  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.

  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!

  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

3 задание. Морфологические нормы Объясните ошибки в образовании формы имени существительного (а, имени прилагательного, имени числительного, местоимения (б, глагола и его форм (в. Предложите правильный варианта) Деревья качались на ветре.
Отряд партизанов вышел из леса.
Мне не хватило время, чтобы закончить эту работу. б) Этот автомобиль длиньше, чем тот.
Дедушка пришёл на концерт послушать выступление его внука.

49
Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками. в) Я часто дремаю днем.
Ехай быстрее, я опаздываю на поезд.
К приходу гостей в квартире всё должно быть убрато!
4 задание. Синтаксические нормы Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласование определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов. Предложите правильный вариант
1) Вначале месяца необходимо оплатить за проживание.
2) Заведующий кафедры провел совещание.
3) Инициатива по созыву международной конференции принадлежит Германии.
4) Операцию провел хирург Ковалева.
5 задание. Составьте текст (не более 5 предложений) об одном из следующих предметах и понятиях, употребив в нем тропы а) сравнение б) метафору в) олицетворение г) эпитет. Счастье. 2. Роза. 3. Осень. Функциональные стили современного русского языка
6 задание. Определите стилистическую принадлежность текста. Докажите. (План стилистического анализа текста см. в грамматическом справочнике).
В Музее истории Свияжска открылась выставка «е годы
Свияжск в эпоху великих перемен, посвященная 100-летию образования
ТАССР. Устроена она таким образом, что посетитель может пройти экспозицию по пяти тематическим линиям. В основу выставки легли документы из фондов музея-заповедника
«Остров-град
Свияжск», Научной библиотеки имени Николая


50 Лобачевского Казанского федерального университета и Государственного архива РТ. Охватывают они, казалось бы, небольшой промежуток — с 1920 по 1932 год. Однако если в уездном городе Российской империи время тянулось медленно, после революции оно словно понеслось вскачь. А чтобы посетители смогли уследить за событиями и не запутаться, им предложили пять маршрутов. Визуально им соответствуют линии, нанесенные на стены выставочного зала. Красная

— политика и основные государственные события, синяя — идеология и культура, голубая — религия и церковная жизнь, желтая — детство и образование, оранжевая — дневники Александра Артемьева, казанского ученого и педагога, чья судьба была связана со Свияжском. Риторика

7 задание. Определите, к какому виду и жанру ораторских речей относится следующий текст:
Уважаемые выпускники Вот и заканчивается один из важных этапов вашей жизни. Вы закончили школу Кто-то нашел верных друзей, кто-то уже определился с выбором профессии, кто-то находится в состоянии поиска. Но сейчас перед вами открыт весь мир. Как сложится ваша жизнь, в большей степени зависит от вас, от вашего трудолюбия, терпения, творчества. Я хочу пожелать вам удачи, чтобы все ваши планы были реализованы, чтобы родители и ваши близкие были здоровы. В добрый путь
1) информационная речь инструктаж
2) убеждающая речь размышление
3) призывающая к действию речь воззвание
4) эпидейктическая речь напутственное слово задание. Дайте определение термину риторика. Назовите разделы классической риторики. Что изучает раздел «Элокуция»? Какие качества грамотной речи, Вам известны Расскажите о качествах грамотной речи

51
9 задание. Подготовьте доклад с убеждающей речью на одну из представленных тем:
Важно ли в жизни умение одеваться Заслуживает ли реклама доверия Путь к успеху всели средства хороши В своем докладе используйте логические и психологические аргументы.
10 задание. Определите какие документы необходимо написать в следующих ситуациях и напишите их) Вы не успели вовремя подготовить необходимую вашему руководству документацию) Вы не можете получить премию, так как уезжаете на каникулы ВАРИАНТ Культура речи

1 задание. Орфоэпические нормы а) поставьте ударения, пользуясь орфоэпическим словарем:
Афера, ворожея, гордиев узел, дозвониться, документ, досуг, знамение, заиндеветь, избаловать, красивее, намерение, нефтепровод, никчемный, обеспечение, облегчение, памятуя, паралич, партер, пасквиль, пахота, рассредоточение, револьвер, свекла, сироты (род. падеж единственное число, статуя, воздать сторицей, малая толика, убыстрить, нет фронта, много почестей, прожил лето, без году неделя, заняла деньги, прерванный рассказ, нет плода, отпил немного, двадцать степеней защиты, потерять из виду, туфли тесны, скопировать картину, недостатки изжиты. б) определите твердость — мягкость согласного перед буквой Е например термос (те, тент (тэ)):
Модернизация, семантика, термин, сессия, гортензия

52
2 задание. Лексические нормы а) найдите нарушения норм в следующих предложениях. Объясните причины возникновения ошибок. Исправьте предложения.
1. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. 2. Особенность Пушкина в том, что ничего лишнего. 3. Сергей произнес здравницу в честь юбиляра. 4. В этот вечер купец Морозов принимал гостей в своем коттедже. 5. Старый старик медленно шел по дороге. 6. Подсудимый говорил истинную правду. б) определите значение иноязычного слова, употребите его в предложении Амбиция, диссонанс, конформность, оперировать, экспонировать
3 задание. Морфологические нормы Объясните ошибки в образовании формы имени существительного (а, имени прилагательного, имени числительного, местоимения (б, глагола и его форм (в. Предложите правильный варианта) В магазин завезли много красивых платий. Налейте мне чайка, пожалуйста Во дворе установили новую качель. б) Алексей способный к танцам. Я люблю фильмы Рязанова, от их создается хорошее настроение. До каникул осталось около полтора месяца. в) Тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше внимание. Нами двигает чувство справедливости. Стол, сделавшийся столяром, стоял в углу комнаты.
4 задание. Синтаксические нормы Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласование определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов. Предложите правильный вариант

53 1) Подбежав к остановке, автобус уже ушел.
2) Студенты прочитали не только материал, но и законспектировали его.
3) Молодежь предпочитают слушать зарубежную музыку.
4) Я взял учебник, где есть все синтаксические правила.
5 задание. Составьте текст (не более 5 предложений) об одном из следующих предметах и понятиях, употребив в нем тропы а) сравнение б) метафору в) олицетворение г) эпитет. Гроза. 2. Ложь. Сирень. Функциональные стили современного русского языка
6 задание. Определите стилистическую принадлежность текста. Докажите. (План стилистического анализа текста см. в грамматическом справочнике. В соответствии сост Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они небыли оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения


54 соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара ив случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Риторика

7 задание. Определите к какому виду и жанру ораторских речей относится следующий текст:
«Иногда жизнь бьёт вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я
убеждён, что единственной вещью, которая помогла мне продолжать дело, было то, что я любил его. Вам надо найти то, что вы любите. И это также верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что выделаете. Если вы ещё не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдёте. И, как любые хорошие отношения, они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдёте. Не останавливайтесь.
(Стив Джобс)
1) информационная речь отчет
2) убеждающая речь обвинительная речь
3) призывающая к действию речь обращение
4) эпидейктическая речь благодарственное слово задание. Дайте определение термину риторика. Назовите разделы классической риторики. Что изучает раздел «Мемориа»? Что такое память Какова роль произвольной и непроизвольной памяти в запоминании текста. Какие важные условия хорошего запоминания текста Вам известны задание. Подготовьте доклад с убеждающей речью на одну из представленных тем

55 Можно ли научиться быть счастливым Компьютерные игры – польза или вред Может ли человечество обойтись без оружия В своем докладе используйте логические и психологические аргументы.
10 задание. Определите какие документы необходимо написать в следующих ситуациях и напишите их
1) Вы опоздали на работу) Вам нужно сдать зачет раньше официально назначенного срока ВАРИАНТ Культура речи

1 задание. Орфоэпические нормы а) поставьте ударения, пользуясь орфоэпическим словарем:
Акрополь, асбест, безумолчный, бередить, двоеженец, звонит, избалованный, искра, кожух, некролог, новорожденный, облегчить, одноименный, повременный, поименный, нормирование, предвосхитить, ходатайство, христианин, черпать, трубопровод, уведомить, углубить, шелковица, нет зонта, заберусь в нору, по сто разговорить, учебники новы, копировать документы, спала в тени, задал трудную задачу, призваны в армию, премированный работник, донял разговорами, совсем нет угля, начатый разговор, переключение скоростей. б) определите твердость — мягкость согласного перед буквой Е например термос (те, тент (тэ)): Дефис, юриспруденция, музей, крем, полонез
2 задание. Лексические нормы а) найдите нарушения норм в следующих предложениях. Объясните причины возникновения ошибок. Исправьте предложения

56 1. Меня до глубины тронул его рассказ. 2. Раскольников зарабатывал на жизнь репетиторством. 3. Данное явление является уникальным. 4. Владимир Сергеевич Соловьев сыскал славу выдающегося специалиста в вопросах религиозной философии. 5. В знак согласия Михаил кивнул головой. 6. На собрании работники завода смело ставили свои требования. б) определите значение иноязычного слова, употребите его в предложении:
Аннексировать, идентификация, мизантроп, симбиоз, одиозный
3 задание. Морфологические нормы Объясните ошибки в образовании формы имени существительного (а, имени прилагательного, имени числительного, местоимения (б, глагола и его форм (в. Предложите правильный варианта) Мы решили покрыть крышу толью. В автопарк требуются кондуктора. Я купила килограмм баклажан. б) Китайский спортсмен бежит более быстрее, чем японский. Управляющая компания разослала квитанции полтораста абонентам. Ихний сын закончил университет с отличием. в) В скором времени большинство деревень обезлюдят. Женщина оглохнула в раннем детстве. Гуляя посаду, мы любовались расцвёвшими кустами сирени задание. Синтаксические нормы Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласование определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов. Предложите правильный вариант
1) Первое, на что хочу обратить внимание — это на синтаксические ошибки.

57 2) Дети старались окружить вниманием и помощью своих родителей.
3) Прибежав под крышу, дождь кончился.
4) Обслуживающий пятый участок врач принимает пациентов в кабинете №120.
5 задание. Составьте текст (не более 5 предложений) об одном из следующих предметах и понятиях, употребив в нем тропы а) сравнение б) метафору в) олицетворение г) эпитет. Береза. 2. Ревность. 3. Погода. Функциональные стили современного русского языка
6 задание. Определите стилистическую принадлежность текста. Докажите. (План стилистического анализа текста см. в грамматическом справочнике.
– Я тебе одну историю расскажу, – негромко стал рассказывать мой дед. Ты вот не воевал – не знаешь, как там было Там, брат похуже дела были. Вот какая история я санитаром служил, раненых в тыл отвозили. Едем раз. А студебеккер наш битком набитый. Стонают,
просют потише А шофер, Миколай Игринев, годок мне, итак уж старается поровней ехать, медлить шибко тоже нельзя отступаем, Ну, подъезжаем к одному развилку, впереди легковуха. Офицер машет стой, мол. Ау нас приказ строго-настрого: не останавливаться, хоть сам черт с рогами останавливай. Оно правильно там сколько ишо их, сердешных, лежат, ждут. Да хоть бы наступали, а то отступаем. Ну, проехали,
Легковуха обгоняет нас, офицер поперек дороги – с наганом. Делать нечего, остановились. Оказалось, офицеру их чижало раненый, а им надо в другую сторону. Ну, мыс тем офицером, который наганом-то махал, кое-как втиснули в кузов раненого, Миколай в кабинке сидел сим там тоже капитан был – совсем тоже плохой, почесть лежал Миколай-то одной рукой придерживал его, другой рулил. Ну, уместились кое-как. А тот,


58 какого подсадили-то, часует, бедный. Голова в крове, все позасохло. Подумал ишо тогда не довезем. А парень молодой, лейтенант, только бриться, наверно, начал. Я голову его на коленки к себе взял – хоть поддержать маленько, да кого там. Риторика

7 задание. Определите к какому виду и жанру ораторских речей относится следующий текст:
«Книжный магазин предлагает всем заинтересованным лицам издание Африканских сказок. Это прекрасно оформленная книга, которая станет настоящей жемчужиной любой библиотеки. В книге можно найти
• Мудрость древних времен, описанную в сказаниях
• Рассказы о сказочных животных и храбрых героях
• Подборку историй, собранных мастерами сказочного жанра Спешите, издание продается со скидкой только в праздничные дни
1) информационная речь самопредставление;
2) убеждающая речь опровержение
3) призывающая к действию речь рекламная речь
4) эпидейктическая речь вступительное слово задание. Дайте определение термину риторика. Назовите разделы классической риторики. Что изучает раздел «Акцио»? Назовите требования к современной риторике к внешности и манере поведения оратора. Какими средствами оратор может достичь оптимального контакта с аудиторией. Какова роль дикции и паузы в публичном выступлении задание. Подготовьте доклад с убеждающей речью на одну из представленных тем:
Должны ли быть границы свободы слова Надо ли гнаться за успехом Брак по расчёту или по любви


59 В своем докладе используйте логические и психологические аргументы.
10 задание. Определите какие документы необходимо написать в следующих ситуациях и напишите их) Ваш друг разрешает вам управлять его автомобилем) Вам необходимо взять академический отпуск


60 Приложение 1 Пример оформления заявления

Директору ИТИ
Дорн ГА Петрова Ивана Васильевича
студента группы Б-ААГ Заявление Прошу выдать мне справку, подтверждающую мой статус обучающегося Государственного аграрного университета Северного
Зауралья для предъявления по месту требования.
19 апреля 2020 г. (подпись)

__________________________________________________________________ В Российскую национальную библиотеку
от Иващенко Екатерины Тимофеевны Заявление Прошу подтвердить архивной справкой трудовой стаж в Российской национальной библиотеке в отделе внешнего обслуживания в должности заведующего сектором. Период работы 2017-2020 гг. Копия паспорта прилагается Копия трудовой книжки прилагается Копия свидетельства о браке прилагается Архивную справку прошу выслать по адресу 394049, г. Воронеж, ул. Мира, д.

14, кв. 56.
17 апреля 2020 г. (подпись)
В ОАО «МТС» от абонента Петрова В. В Заявление Прошу предоставить мне возможность пользования услугами радиотелефонной связи в зоне радиопокрытия других операторов связи Международный и Национальный роуминг). Номер мобильного телефона

89119583479.
16 марта 2020 г. (подпись)

61 Пример оформления доверенности Доверенность Я, Антонова Мария Александровна, паспорт 40 03 460652, выдан
06.09.2015 УВД Центрального района г. Москвы, проживающая по адресу г. Москва, пр. Художников, д. 4, кв. 15, доверяю Ивановской Людмиле Александровне, паспорт 40 03 926748, выдан 07.07.2015 УВД Центрального района г. Москвы, проживающей по адресу г. Москва, ул. Ивановская, д. 10, кв. 6, получить в кассе филологического факультета МГУ причитающуюся мне стипендию за декабрь 2020 года.
15 декабря 2020 г. (подпись доверителя) Подпись МА. Антоновой удостоверяю. Декан филологического факультета МГУ
_________ И.Г. Петров
16 декабря 2020 г. Печать Пример оформления расписки Расписка Я, Макаров Виктор Иванович, старший преподаватель кафедры иностранных языков, получил мультимедийный проектор в деканате ИБиВМ для проведения студенческой научной конференции.
28.10.2020 (подпись) Пример оформления объяснительной записки
Директору ИБиВМ
Бахареву А.А.
Ивановой НС студентки группы С-ВТ 11 Объяснительная записка
Я, Иванова Надежда Сергеевна, 16 марта 2020 г. отсутствовала на занятии по иностранному языку в связи с отъездом в г. Екатеринбург посемейным обстоятельствам.
20 марта 2020 г. (подпись


62 Приложение 2 Орфоэпический минимум А Абрис Авгиевы конюшни агронОмия айвОвый алкогОль алфавИт альтОвый анАтом анфАс (в анфас — ошибка) апокАлипсис апОкриф апострОф аранжИровать арАхис аристокрАтия асимметрИя асфАльт (ноне асвальт) афЕра (ноне афёра) аэрозОль (м. р) аэропОрты Б

бадминтОн балОванный баловАть баловнИк бАнт, бАнта и т. п. беспрецедЕнтный (ноне беспрецендентный) безврЕменье безУдержный безумОлчный бензопровОд берЁста (
доп.
берестА) бефстрОганов бидОн (ноне битон) блАговест благодарЯвам мы узнали много нового благодаря вас- ошибка) блуднИца блЮдо, блЮда и т. п. брОня (ноне бронь) бронЯ (защитное покрытие) брЫзги, много брызг ноне брызгов) бряцАть оружием бУнгало и бунгАло бухгАлтеры (ноне бухгалтера) бюллетЕнь (м. р, нет бюллетЕня В

валОмвалИть вероисповЕдание ветеринАрия вЕчеря взрЫвчатое вещество включИть,включИшь, включИт водопровОд военачАльник (ноне военоначальник) вОзрасты (ноне возраста) ворожеЯ воспринЯть, воспрИнял, воспринялА воспринятА времяпрепровождЕние ноне времяпровождение) всЕнощная втрИдорога вЫздоровею, вЫздоровеет (ноне выздоровлю, выздоровит) Г
газопровОд гастронОмия гЕнезис гЕрб, гербА гЕрбовая бумага гЕтра (ж. р) гОльф (м. р, пара гОльфов госпитАльный грейпфрУт (ноне грейпфрукт) гренадЕр (ноне гренадёр) грУшевый гулЯш, гуляшА гуслЯр, гуслярА гУсь, гУся, но гусЕй Д
двЕрь, двЕри

63 двухведЁрный дебЮт (нельзя первый дебют) дерматИн (ноне дермантин) дефИс джИнсовый и джинсОвый джИнсы, пара джИнсов дивидЕнды (ноне дивиденты) диоптрИя(диОптрия- устар.) диспансЕр договОр
(договорнОй — разг.) договОрный дозвонИться, дозвонИшься ноне дозвОнишься) допИтый, дОпитый досУг, досУга дремОта дуршлАг (ноне друшлаг) Е
евАнгелие Ездит, Езжу (ноне ездиит, ездию) единоврЕменно еретИк,еретикА Ж
жалюзИ жизнеобеспЕчение жлоб (ноне желоб) житиЕ (ноне житиё) З
завИдно завсегдАтай зАговор задОлженность (ноне задолжность) зам (ноне займ) закУпорить закУпоренный занЯть, зАнял, занялА, зАняли занятОй человек зАнятый чем-либо заплатИтеза проезд (но оплатИте проезд) запломбировАть запломбирОванный звонИть, звонИшь, звонИт (ноне звОнит) знАмение знАхарский знАхарство знАхарь знАчимость зубчАтый И
Игрище избА, Избу и избУ избалОванный избаловАть Избранный Издавна изЫск Иксы (мн.ч) Иконопись инсУльт инженЕры (ноне инженерА) иноплемЕнный (ноне иноплемённый) интригАн (ноне интригант) инцидЕнт (ноне инциндент) Ирис (растение, нитки) ирИс (сорт конфет) Искра (проф. искрА) Искристый и искрИстый Исподволь исподнИзу испокОн веку иссУшенный истЕкший год истЁкший кровью их (ноне ихний, ихняя) К
казАк, (мн. ч) казакИ и казАки каллигрАфия кАмбала каталОг кАтарсис каучУк кАшлянуть квартАл кинематогрАфия киломЕтр кИрзовый, кирзОвый киркА (орудие труда, мн. ч) кИрки, кИрок кишкА, кишкИ, кишкАм кладовАя класть, клАла ноне клалА) клИзма (ноне клизьма) коклЮш кОлледж (в Англии) коллЕдж (в США) коллЕж (во Франции) конфОрка компетЕнтный (ноне компентентный, компетэнтный) компостИровать (ноне компосировать) компрометИровать (ноне компроментировать) констатИровать (ноне константировать) контЕйнеры (ноне контейнера) корЫсть крАн, крАны, крАнов красИвее (ноне красивЕе) крАшение крЕдо (ср. р, нескл.) (ноне кр

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дмитрий емец ошибка грифона скачать бесплатно
  • Дмитрий емец мефодий буслаев ошибка грифона слушать
  • Дневник ру ошибка 500 как исправить
  • Для чего тренеру нужно вести дневник ошибок
  • Дневник речевых ошибок