Дискавери 3 ошибка р0489

На чтение 6 мин Просмотров 3.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0489
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0489
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0489 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0489

Код неисправности P0489 относятся к системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).

Код ошибки P0489 – низкий уровень сигнала в цепи "А" управления рециркуляцией выхлопных газов

EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.

Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.

Если компьютер двигателя не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0489 низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов.

Это означает, что изменения в электрической цепи находятся на уровне ниже эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.

Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она ​​обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0489 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность кода P0489 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0489 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание на массу.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
  • Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
  • Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
  • Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  • Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
  • Неисправный EGR.
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0489

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0489:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0489 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
  6. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
  7. Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  8. Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
  9. Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
  10. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0489, как и любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.

Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.

Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.

Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.

Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.

Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи и как следствие появление неисправности P0489. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0489 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С3, С5, Джампер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Peugeot (Пежо 308, Боксер)
  • Tata
  • Toyota (Тойота Прадо)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0489 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0251, P0404, P0410, P0490, P0491, P2257.

Видео

Ошибка P0489 — Система рециркуляции отработавших газов — низкое напряжение цепи

Определение кода ошибки P0489

Ошибка P0489 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое напряжение в цепи управления системой рециркуляции отработавших газов.

Вместе с кодом P0489 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0405 — Датчик “A” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов – низкий уровень сигнала
  • Ошибка P0406 — Датчик “A” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов – высокий уровень сигнала
  • Ошибка P0409 — Датчик “A” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0487 — Система рециркуляции отработавших газов, управление положением дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0488 — Система рециркуляции отработавших газов, управление положением дроссельной заслонки — диапазон/производительность
  • Ошибка P0490 — Система рециркуляции отработавших газов – высокое напряжение цепи
  • Ошибка P2413 Система рециркуляции отработавших газов – функционирование

Что означает ошибка P0489

Ошибка P0489 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электрического компонента системы рециркуляции отработавших газов. Система рециркуляции отработавших газов предназначена для предотвращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля в окружающую среду. Для поддержания нормального рабочего давления в головке блока цилиндров система рециркуляции отработавших газов работает вместе с ECM, который открывает или закрывает клапан системы рециркуляции отработавших газов в зависимости от скорости движения автомобиля, температуры и нагрузки на двигатель.

Если ECM не обнаружит надлежащий поток отработавших газов при активации клапана системы рециркуляции отработавших газов, появится ошибка P0489. В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик положения клапана системы рециркуляции отработавших газов может использоваться для управления клапаном, в то время как ECM определяет требуемый поток отработавших газов на основании того, насколько сильно открыт клапан в этот момент. В некоторых автомобилях может быть установлен датчик перепада давления отработавших газов и присутствовать функция измерения давления воздуха в коллекторе.

Причины возникновения ошибки P0489

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0489 являются:

  • Коррозия или повреждение электрических проводов и соединителей
  • Короткое замыкание на землю
  • Короткое замыкание на цепь аккумуляторной батареи
  • Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Засорение каналов датчика перепада давления отработавших газов
  • Повреждение или неисправность системы рециркуляции отработавших газов
  • Повреждение или неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Повреждение или неисправность прокладки клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Повреждение или неисправность управляющего соленоида
  • Износ или повреждение трубок или шлангов системы рециркуляции отработавших газов
  • Засорение коллекторного датчика абсолютного давления и/или датчика расхода воздуха
  • Износ или повреждение трубки для подачи вакуума

Каковы симптомы ошибки P0489?

Основными признаками возникновения ошибки P0489 являются:

  • Загорание индикатора Сheck Engine или контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности
  • Нестабильная работа или неровный холостой ход двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Падение мощности двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Более темный цвет отработавших газов
  • Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода P0489 в памяти ECM

Как механик диагностирует ошибку P0489?

При диагностировании кода ошибки P0489 механик выполнит следующее:

  • Проверит наличие кода P0489 с помощью сканера OBD-II
  • Проверит все электрические провода и соединители на наличие повреждений
  • Проверит все трубки и шланги системы рециркуляции отработавших газов на предмет износа и наличия повреждений (включая трубку для подачи вакуума)
  • Выяснит, является ли клапан системы рециркуляции отработавших газов электронным или с вакуумным управлением
  • Проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Поверит, не заклинило ли клапан системы рециркуляции отработавших газов
  • Проверит, открывается ли клапан системы рециркуляции отработавших газов, используя ручной вакуумный насос
  • Если двигатель автомобиля не глохнет при открытии клапана, проверит, не засорены ли каналы клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Если двигатель автомобиля глохнет, проверит работу управляющего соленоида
  • Поверит напряжение и наличие сигнала заземления на соединителе управляющего соленоида
  • Проверит напряжение между ECM и электрическим соединителем клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Поверит электрические провода клапана системы рециркуляции отработавших газов, управляющего соленоида и датчика перепада давления отработавших газов на наличие повреждений

Общие ошибки при диагностировании ошибки P0489

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0489 является поспешная замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в то время как проблема заключается, в износе электрических проводов или повреждении прокладки клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0489?

Ошибка P0489 считается довольно серьезной, так как при ее появлении возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0489?

Для устранения ошибки P0489 может потребоваться:

  • Ремонт или замена поврежденных электрических проводов и соединителей
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного управляющего соленоида
  • Очистка каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Очистка всех кодов ошибок с памяти ECM, проведение тест-драйва автомобиля и повторная проверка системы, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0489 снова
  • Замена поврежденного или неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов

Нужна помощь с кодом ошибки P0489?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0489
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0489
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0489 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0489

Код неисправности P0489 относятся к системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).

Код ошибки P0489 – низкий уровень сигнала в цепи "А" управления рециркуляцией выхлопных газов

EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.

Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.

Если компьютер двигателя не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0489 низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов.

Это означает, что изменения в электрической цепи находятся на уровне ниже эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.

Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.

Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она ​​обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0489 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность кода P0489 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0489 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание на массу.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
  • Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
  • Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
  • Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  • Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
  • Неисправный EGR.
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0489

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0489:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0489 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
  6. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
  7. Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
  8. Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
  9. Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
  10. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0489, как и любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.

Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.

Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.

Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.

Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.

Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи и как следствие появление неисправности P0489. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0489 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С3, С5, Джампер)
  • Dodge
  • Ford (Форд Галакси, Коннект, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
  • Peugeot (Пежо 308, Боксер)
  • Tata
  • Toyota (Тойота Прадо)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0489 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0251, P0404, P0410, P0490, P0491, P2257.

Видео

Ошибка P0489 — Система рециркуляции отработавших газов — низкое напряжение цепи

Определение кода ошибки P0489

Ошибка P0489 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое напряжение в цепи управления системой рециркуляции отработавших газов.

Вместе с кодом P0489 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0405 — Датчик “A” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов – низкий уровень сигнала
  • Ошибка P0406 — Датчик “A” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов – высокий уровень сигнала
  • Ошибка P0409 — Датчик “A” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0487 — Система рециркуляции отработавших газов, управление положением дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0488 — Система рециркуляции отработавших газов, управление положением дроссельной заслонки — диапазон/производительность
  • Ошибка P0490 — Система рециркуляции отработавших газов – высокое напряжение цепи
  • Ошибка P2413 Система рециркуляции отработавших газов – функционирование

Что означает ошибка P0489

Ошибка P0489 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электрического компонента системы рециркуляции отработавших газов. Система рециркуляции отработавших газов предназначена для предотвращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля в окружающую среду. Для поддержания нормального рабочего давления в головке блока цилиндров система рециркуляции отработавших газов работает вместе с ECM, который открывает или закрывает клапан системы рециркуляции отработавших газов в зависимости от скорости движения автомобиля, температуры и нагрузки на двигатель.

Если ECM не обнаружит надлежащий поток отработавших газов при активации клапана системы рециркуляции отработавших газов, появится ошибка P0489. В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик положения клапана системы рециркуляции отработавших газов может использоваться для управления клапаном, в то время как ECM определяет требуемый поток отработавших газов на основании того, насколько сильно открыт клапан в этот момент. В некоторых автомобилях может быть установлен датчик перепада давления отработавших газов и присутствовать функция измерения давления воздуха в коллекторе.

Причины возникновения ошибки P0489

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0489 являются:

  • Коррозия или повреждение электрических проводов и соединителей
  • Короткое замыкание на землю
  • Короткое замыкание на цепь аккумуляторной батареи
  • Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Засорение каналов датчика перепада давления отработавших газов
  • Повреждение или неисправность системы рециркуляции отработавших газов
  • Повреждение или неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Повреждение или неисправность прокладки клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Повреждение или неисправность управляющего соленоида
  • Износ или повреждение трубок или шлангов системы рециркуляции отработавших газов
  • Засорение коллекторного датчика абсолютного давления и/или датчика расхода воздуха
  • Износ или повреждение трубки для подачи вакуума

Каковы симптомы ошибки P0489?

Основными признаками возникновения ошибки P0489 являются:

  • Загорание индикатора Сheck Engine или контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности
  • Нестабильная работа или неровный холостой ход двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Падение мощности двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Более темный цвет отработавших газов
  • Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода P0489 в памяти ECM

Как механик диагностирует ошибку P0489?

При диагностировании кода ошибки P0489 механик выполнит следующее:

  • Проверит наличие кода P0489 с помощью сканера OBD-II
  • Проверит все электрические провода и соединители на наличие повреждений
  • Проверит все трубки и шланги системы рециркуляции отработавших газов на предмет износа и наличия повреждений (включая трубку для подачи вакуума)
  • Выяснит, является ли клапан системы рециркуляции отработавших газов электронным или с вакуумным управлением
  • Проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Поверит, не заклинило ли клапан системы рециркуляции отработавших газов
  • Проверит, открывается ли клапан системы рециркуляции отработавших газов, используя ручной вакуумный насос
  • Если двигатель автомобиля не глохнет при открытии клапана, проверит, не засорены ли каналы клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Если двигатель автомобиля глохнет, проверит работу управляющего соленоида
  • Поверит напряжение и наличие сигнала заземления на соединителе управляющего соленоида
  • Проверит напряжение между ECM и электрическим соединителем клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Поверит электрические провода клапана системы рециркуляции отработавших газов, управляющего соленоида и датчика перепада давления отработавших газов на наличие повреждений

Общие ошибки при диагностировании ошибки P0489

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0489 является поспешная замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в то время как проблема заключается, в износе электрических проводов или повреждении прокладки клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0489?

Ошибка P0489 считается довольно серьезной, так как при ее появлении возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0489?

Для устранения ошибки P0489 может потребоваться:

  • Ремонт или замена поврежденных электрических проводов и соединителей
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного управляющего соленоида
  • Очистка каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Очистка всех кодов ошибок с памяти ECM, проведение тест-драйва автомобиля и повторная проверка системы, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0489 снова
  • Замена поврежденного или неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов

Нужна помощь с кодом ошибки P0489?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Описание P0489 ошибки автомобиля Land Rover. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — низкое напряжение цепи 

На английском языке:

Exhaust Gas Recirculation «A» Control Circuit Low 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

2 часа назад, sergiy78 сказал:

Я же говорю щелевой извлёк и промыл. А вы знаете что регулятор стоит на тнвд и, не на ка кой рампе его нет. Так попробуй снять его с тнвд без снятия тнвд. А на рампе датчик давления топлива а не регулятор. Попробуй снять тнвд и щелевик. Регулятор евро4 идет только с тнвд а регулятор евро3 есть в продаже. Но фишки нузно перепаивать. В Тамбове отказале мне крутить тнвд. На стенде.

Простите за невежливость , перепишите со знаками препинания , нехрена непонятно , ещё раз — ссори. Вот чую что есть чего сказать  , а все в кучу. Ещё раз ссори…

10 часов назад, sergiy78 сказал:

Дискавери 3 евро 4. аварийный режим по высокому давлению топлива. С бака чуть выше 0,3 фильтр новый ман. Авария случается когда в хх ,1000 держиш и можно ехать газовать но стоит бросить газ, тут же гирлянда. Ошибки Р0088 Р0191-24 .

С бака -0,5 и не должно падать в любых режимах. Превышает- щелевик на ТНВД или сам ТНВД  . Р0088, Р0089- выход из зоны … Из практики — клапан DRV или «избыточный слив «с форсунок в обратку. 

Как искать : манометр на вход ТНВД( ищем- 0,5 бар )  , динамический слив по обратке с форсунок и с левой рампы с регулятора  ( по ходу движения, в быстросьем установить заглушку ), в режиме ХХ не должно сливаться с DRV. Форсунки с пьезо — головой и пневмо -подпором , потому измеряем общий слив с каждого ряда. В жопной части на тройнике разделяются «головы » и тесты доступны. Из практики : — на стенде  в Макс режиме Макс допускается слив не более 16 кубов (1600 бар ) , тоесть если у Вас в режиме ХХ ( 280-380 бар , не помню )с каждой «башки» «сливает » более 16*3 см3, то форсунки на стенд. Ну неисправность ZME — шника не отменяется . Деффектуется при разборке или подменяется.

Спрашивайте.


Изменено 23 июля 2022 пользователем Олег Мастер

Найдена следующая информация по ошибке P0489 для автомобиля LAND ROVER DISCOVERY 3 (2004-2008):

На русском языке:

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — низкое напряжение цепи

На английском языке:

Exhaust Gas Recirculation «A» Control Circuit Low

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0489 на автомобиле LAND ROVER с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Land Rover Discovery 3:

Короткое замыкание проводки на массу, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)

Короткое замыкание проводки на массу, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR)

Заключение про ЕГР.
И снова здравствуйте. Как и обещал продолжаю повествование о ЕГР. Изначально после установки заглушки, мы для начала провели замеры наддува турбины, разгона, оборотов и температуры с заглушкой и без. Получившиеся результаты озвучили и показали в одном из видео. Следующим этапом у нас был, тестовый период эксплуатации авто с заглушкой (около 1500-2000 км.), сравнение расхода, разгона, отслеживание ошибок с последующим съемом заглушки с целью изучения кол-ва скопившейся грязи и ее воздействия на металл заглушки. Вот, что в результате этого вышло:
Положительные стороны:
1. Расход остался практически без изменений. Город 11-12, смешанный 9-10, трасса 7-8 л./100 км.Ну разве что немного экономичнее.
2. Динамика как мы и говорили в самом начале, на низких оборотах стала лучше, подхват с низов бодрее, разгон по сути такой же как и был.
3. Температуру периодически отслеживали, ДВС и АКПП, всегда были в рамках нормы 80-90 С.
4. Обороты при резком разгоне поднимались примерно до 5000, как и было.
5. Запуск всегда сразу и без проблем.
6. Двигатель по субъективным ощущениям на холостых работает ровнее и мягче.
7. Выхлоп без черной копоти в любых циклах.

Отрицательные стороны:

1. В ЭБУ по ЕГР постоянно поселились несколько ошибок, типа P042F, P042E, P0489, P0490. В общем то все по ЕГР из разряда указания на закрытую или открытую заслонку и питание этой заслонки.
2. Единожды почти за 2000 км., уж после съемки видоса, зажегся ЧЕК на панели по ошибке P042F.

Теперь резюме после снятия и осмотра заглушки.
1. Грязи за 1500 тысячи на заглушке скопилось много, вид стремный, что то среднее между мазутом и грязной жижей. Причем среда явно агрессивная или кислотная, т.к. в месте контакта, заглушку разъело примерно на 0,5 мм. Из чего делаем вывод. Через этот узел в ДВС реально летит всякий шлак и если решились заглушить, то точно не заглушкой из жестяной банки (тупо разъест или выдавит).
2. После снятия заглушки и сброса ошибки, чек погас, ошибки пропали. Вывод: Если решили глушиться, что бы не сводить с ума ЭБУ, ставить прошивку с программным отключением ЕГР.
3. И теперь самое главное! Тоже всплыло после снятия видоса.
Изначально клапан ЕГР работал замечательно, авто ехало как надо и даже лучше, расход в норме, разгон в норме, намеков на ошибок по ЕГР даже не наблюдалось. Только с целью эксперимента а так же в погоне за заботой чистоты внутренностей ДВС, мы решили установить заглушку и пройти путь испытаний, результатами которых делились с вами.
Так вот, изначально было решено, снять заглушку на камеру, рассказать и показать наличие грязи, сделать выводы, убрать заглушку в багажник и все собрать на место. Но увиденная субстанция изменила планы и заглушка была возвращена на место. Ровно на 2 дня. Т.к. через 2 дня при заведении авто загорелся ЧЕК описанный выше. Я понял, это намек…поехал и снял заглушку, ибо без программной блокировки это полумера, тем более без нее авто прекрасно ехало. Все снял, собрал сел и поехал…нет не поехал, поплелся. Давлю на газ авто не реагирует, еле катится, потом подхватывает и разгоняется, и так на каждом перекрестке где приходилось останавливаться. Чих-пых с подергиванием при попытке стартануть с малой скорости или места. На потеху окружающих машин, дочихпыхал до трассы. Был полностью уверен, что скопившаяся в заглушенной магистрале грязь, мешает правилной работе клапана и нужно дать ей прос…ться. Дал, ехала бодро, расход по плану, тупления перестали, я довольный и спокойны поставил авто и лег спать. Утром история повторилась…причем ошибок никаких нет. Авто тупо не стартует, ппричем происходит это через раз. Вывод один и неутешительный. Езда с заглушкой приговорила ЕГР, который начал подклинивать. Простыми словами, если ЕГР рабочий, заглушкой можно его прикончить. Пока у меня слабая надежда, что он все же пропер.ится и ситуация исправится. Если такого не произойдет, скорее всего верну заглушку на место и заморочусь программным отключением. Как то так. Каждый пускай делает свои выводы из моего опыта. Но ситуация думаю вполне ясная: Если уж решили глушить ЕГР, делайте все основательно и правильно, тем более грязь через него летит, а турбине это не вредит. Если не уверены и все хорошо работает, не стоит экспериментировать. Это ИМХО. Продолжаем эксперимент, результаты озвучу.
Чуть не забыл, традиционно видео!))))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дискавери 3 ошибка пневмы
  • Дисковод при записи выдает ошибку
  • Дискавери 3 ошибка p2290
  • Дискавери 3 ошибка p0088
  • Дискавери 3 не заводится ошибок нет