Дипломаты обычно пунктуальные и организованны найдите грамматическую ошибку

Скачать материал

Подготовка к ВПР. 8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)Работу выполни...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ВПР. 8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)Работу выполни...

    1 слайд

    Подготовка к ВПР.
    8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)
    Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2020

  • Навигатор Повторим теорию1.Ошибка в построении предложения с причастным оборо...

    2 слайд

    Навигатор
    Повторим теорию
    1.Ошибка в построении предложения с причастным оборотом
    3.Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    Повторим теорию
    2.Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
    4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Типовые задания ВПР

  • Задание №1Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно...

    3 слайд

    Задание №1
    Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно.
    Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен.
    Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги.
    По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги.

    По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры.

  • Задание №2Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
Согласно постановлен...

    4 слайд

    Задание №2
    Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
    Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт.
    Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики.
    Вопреки прогнозам синоптиков погода была отличная.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Дипломаты обычно пунктуальные и организованные.
    Статья, опубликованная в газете, вызвала боль-шой интерес публики.

  • Задание №3Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
Вопреки ожи...

    5 слайд

    Задание №3
    Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
    Вопреки ожиданиям, море было спокойным.
    По приезду из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
    Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылое выражение.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Когда Наденька выходила из комнаты, плечи у неё дрожали от рыданий.

    По приезде из Болгарии супруги занялись обустройством дома.

  • Задание №4По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
Землеройки,...

    6 слайд

    Задание №4
    По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
    Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
    Его планы опасные и рискованны.
    Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор.
    Его планы опасные и рискованные. Или (опасны и рискованны)

  • Задание №5Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией....

    7 слайд

    Задание №5
    Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией.
    По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
    Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял.
    Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией.
    По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.

  • Задание №6Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет....

    8 слайд

    Задание №6
    Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет.
    По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
    Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно.
    Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
    Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил./ Когда дед Семён прово-жал внуков в город, ему было грустно.

  • Задание №7Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
Согласно правил...

    9 слайд

    Задание №7
    Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
    Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
    Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
    Гости осмотрели стоящий на берегу гостиничный комплекс.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Согласно правилам дело-вого этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.

    Создавая проект торго-вого центра, архитек-тор учёл особенности местности.

  • Задание №8По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу...

    10 слайд

    Задание №8
    По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
    Голос оратора был уверен и твёрдый.
    Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
    Особенно хозяин гордился расположенным на пригорке ландшафтным парком.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Голос оратора был уверенный и твёрдый. Или (уверен и твёрд)
    Когда включишь весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.

  • Задание №9Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
Родители...

    11 слайд

    Задание №9
    Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
    Родители молча смотрели вслед уезжающих в город детей.
    Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
    Мы плыли мимо возвышавшейся над берегом остроконечной скалы.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Родители молча смотрели вслед уезжающим в город детям.
    Когда я погасил свет, комната погрузилась во мрак.

  • Задание №10По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию....

    12 слайд

    Задание №10
    По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
    Среди выставленных на продажу полотен было несколько набросков Васнецова.
    Купив землю, у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
    Юноша был беззлобен и кроток.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    По окончании институ-та Григорий отправился на стажировку в Англию.
    После покупки земли у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
    Назад

  • Справочный материал (теория)

    13 слайд

    Справочный материал (теория)

  • 1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)далее

    14 слайд

    1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)
    далее

  • 1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)Назад

    15 слайд

    1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)
    Назад

  • 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Назад

    16 слайд

    2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
    Назад

  • 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогомДАТЕЛЬНЫЙ...

    17 слайд

    3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    ДАТЕЛЬНЫЙ
    ПАДЕЖ
    Предлоги В и НА имеют антонимы: В – ИЗ, НА – С
    Например: поехал в Крым – вернулся из Крыма; отправился на Кавказ – приехал с Кавказа.
    НО: Поехал в Поволжье –вернулся с Поволжья
    (Слайд№1)
    далее

  • 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом(Слайд№2)...

    18 слайд

    3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    (Слайд№2)
    далее

  • 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом(Слайд№3)...

    19 слайд

    3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    (Слайд№3)
    Назад

  • 4. Ошибка в построении предложения с однородными членамиНазад

    20 слайд

    4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Назад

  • 1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов.  Ти...

    21 слайд

    1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС./ Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю. – М.: Издательство «Экзамен», 2021 (Серия «ВПР. Типовые задания»)
    2. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итогам аттестации: [учебное пособие]/ С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020
    Использованная литература

Краткое описание документа:

Ресурс предназначен для подготовки восьмиклассников к ВПР по русскому языку.

Работа состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть содержит 10 вариантов типовых заданий №6 Всероссийской проверочной работы. На каждом слайде после щелчка мышки появляется ответ, а значит, работу можно выполнять как коллективно на уроке, так и индивидуально дома, проверяя уровень своих знаний по теме. В теоретической части излагается необходимый для исправления грамматических ошибок материал в сжатой и оптимально структурированной форме; рассматриваются типичные ошибки, которые допускаются при выполнении задания.

Гиперссылка же позволит учителю использовать материал на уроке частично или полностью.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 363 257 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

Другие материалы

  • 20.10.2020
  • 139
  • 0

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

  • 17.06.2020
  • 651
  • 39

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Скачать материал


    • 27.10.2020


      21654
    • PPTX
      2.8 мбайт
    • 219
      скачиваний
    • Рейтинг:
      2 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Наталья Терентьевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Морозова Наталья Терентьевна

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 506252
    • Всего материалов:

      112

Подготовка к ВПР.
8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2020
Навигатор

Повторим теорию

1.Ошибка в построении предложения с причастным оборотом

3.Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом

Повторим теорию

2.Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Типовые задания ВПР

Задание №1

  • Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно.
  • Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен.
  • Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги.
  • По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги.

По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры.

Задание №2

  • Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
  • Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт.
  • Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики.
  • Вопреки прогнозам синоптиков погода была отличная.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

Дипломаты обычно пунктуальные и организованные.

Статья, опубликованная в газете, вызвала боль-шой интерес публики.

Задание №3

  • Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
  • Вопреки ожиданиям, море было спокойным.
  • По приезду из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
  • Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылое выражение.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

Когда Наденька выходила из комнаты, плечи у неё дрожали от рыданий.

По приезде из Болгарии супруги занялись обустройством дома.

Задание №4

  • По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
  • Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
  • Его планы опасные и рискованны.
  • Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор.

Его планы опасные и рискованные. Или (опасны и рискованны)

Задание №5

  • Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией.
  • По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
  • Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял.
  • Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией.

По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.

Задание №6

  • Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет.
  • По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
  • Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно.
  • Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу.

Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил./ Когда дед Семён прово-жал внуков в город, ему было грустно.

Задание №7

  • Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
  • Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
  • Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
  • Гости осмотрели стоящий на берегу гостиничный комплекс.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

Согласно правилам дело-вого этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.

Создавая проект торго-вого центра, архитек-тор учёл особенности местности.

Задание №8

  • По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
  • Голос оратора был уверен и твёрдый.
  • Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
  • Особенно хозяин гордился расположенным на пригорке ландшафтным парком.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

Голос оратора был уверенный и твёрдый. Или (уверен и твёрд)

Когда включишь весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.

Задание №9

  • Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
  • Родители молча смотрели вслед уезжающих в город детей.
  • Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
  • Мы плыли мимо возвышавшейся над берегом остроконечной скалы.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

Родители молча смотрели вслед уезжающим в город детям.

Когда я погасил свет, комната погрузилась во мрак.

Задание №10

  • По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
  • Среди выставленных на продажу полотен было несколько набросков Васнецова.
  • Купив землю, у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
  • Юноша был беззлобен и кроток.
  • Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

Ответ:

По окончании институ-та Григорий отправился на стажировку в Англию.

После покупки земли у владельца возникает обязанность платить за неё налог.

Назад

Справочный материал (теория)
1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)

№ ошибки

Толкование ошибки

Пример ошибки

Ошибка №1

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом (в окончании)

Голос, звучащая вдалеке…

Ошибка №2

Нарушен порядок слов в построении причастного оборота (определяемое сущ. стоит внутри причастного оборота)

Не подкреплённые слова фактами (какие?)

Ошибка №3

Неверное употребление формы причас-тия: поскольку смысл причастного оборо-та относится к прошлому, нужно употре-бить причастие прошедшего времени

Вчера состоящиеся (н.вр.)

соревнования (правильно: состоявшиеся)

Ошибка №4

С причастиями частица БЫ не употребля-ется, т.к. у причастий нет формы наклонения

Дело, прославившее бы

Ошибка №5

Причастный оборот стоит не после определяемого слова, от чего теряется смысл.

Мы видели луга и леса, покрытые цветами.

далее

1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)

№ ошибки

Толкование ошибки

Пример ошибки

Ошибка №6

Употребление страдательного причастия вместо действительного и наоборот

реферат, написавшийся учеником в нынешнем году

Ошибка №7

При определяемом слове не должно стоять указательное (тот, этот, и др.) местоимения

Я учусь в той школе, стоящей на улице Мира.

Ошибка №8

Причастия не могут употребляться в будущем времени

Надо готовиться к олимпиаде, проходящей в следующее воскресенье.

Ошибка №9

Нельзя отбрасывать суффикса –СЯ в причастиях, если они образованы от возвратных глаголов

Улыбающие лица

Надо: улыбающиеся

Назад

2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1.Нельзя допускать разнобой в употреблении видов деепричастий

Нельзя: Читая (несов.в.) статью и отме-тив (сов.в.) нужный материал, я делаю выписки.- Надо: Читая…. и отмечая…(или) Прочитав… и отметив…

2. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов или лиц.

Нельзя: Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа. Надо: Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа. \ Подъезжая к станции, я почувствовал, что с меня слетела шляпа.

3. Деепричастный оборот не может быть употреблён в безличном предложении.

Нельзя: Подходя к лесу, мне стало холодно. (Безл.) Надо: Подходя к лесу, я почувствовал, что мне стало холодно

4. Основной ошибкой при образовании деепричастий является использование одного суффикса вместо другого.

Нельзя: Я набирала номер, положА трубку на стол.

Надо: Я набирала номер, положиВ трубку на стол.

Назад

3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом

  • Нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом:
  • Нельзя: Согласно распоряжениЯ ректора были заключены договоры.

    Норма: согласно распоряжениЮ

    БЛАГОДАРЯ

    СОГЛАСНО

    ВОПРЕКИ

    НАВСТРЕЧУ

    НАПЕРЕКОР

  • Нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово»
  • Нельзя : Надо срочно оплатить по счетам.

    Норма: ОПЛАТИТЬ СЧЕТА

ДАТЕЛЬНЫЙ

ПАДЕЖ

  • Предлоги В и НА имеют антонимы: В – ИЗ, НА – С
  • Например: поехал в Крым – вернулся из Крыма; отправился на Кавказ – приехал с Кавказа.

    НО: Поехал в Поволжье –вернулся с Поволжья

(Слайд№1)

далее

3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом

  • При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок ПРИЧИННОСТИ

ПРЕДЛОГ

ОШИБКА

ПРАВИЛЬНО

БЛАГОДАРЯ

Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу. (не имеет значения «благодарить»)

Из-за сильного урагана с дома сорвало крышу.

ВВИДУ

Предоставить отпуск ввиду болезни. (не имеет значения «результата»)

Предоставить отпуск вследствие болезни.

ВСЛЕДСТВИЕ

Вследствие предстоящего парада движение по центральной улице будет закрыто (не имеет значения «результата»)

Из-за предстоящего парада движение по центральной улице будет закрыто.

(Слайд№2)

далее

3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом

  • Предлог ПО в значении «ПОСЛЕ» управляет П.п., стало быть: по получении ответа, по окончании школы, по изучении вопроса (книжные варианты) и т.д.
  • В значении же причины (ушёл на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д.п.
  • НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ:

(Слайд№3)

по прибытиИ

по окончаниИ

по завершениИ

по возвращениИ

по предъявлениИ

по истечениИ

по прочтениИ

по приездЕ

по прилётЕ

по приходЕ

Назад

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Назад

Запомните!

  • Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять
  • разные синтаксические конструкции,
  • формы частей речи (полную и краткую),
  • слова, выраженные разными частями речи.
  • Нельзя: Лес возле нашего посёлка молод и густой. (Союзом И соединяются две формы прилагательного: краткая и полная)

1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС./ Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю. – М.: Издательство «Экзамен», 2021 (Серия «ВПР. Типовые задания»)

2. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итогам аттестации: [учебное пособие]/ С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020

Использованная литература

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Задания Д6 C6 № 1676

i

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

1)  Со­глас­но по­ста­нов­ле­ния ди­рек­ции, музей за­крыт на ре­монт.

2)  Выйдя из ком­на­ты, отец плот­но при­крыл за собой дверь.

3)  Рос­шие по бе­ре­гам кусты при­да­ва­ли окрест­но­сти уны­лый вид.

4)  Во­ен­ные обыч­но пунк­ту­аль­ные и ор­га­ни­зо­ван­ны.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Со­глас­но по­ста­нов­ле­нию ди­рек­ции, музей за­крыт на ре­монт. Во­ен­ные обыч­но пунк­ту­аль­ны и ор­га­ни­зо­ван­ны.

ИЛИ

Со­глас­но по­ста­нов­ле­нию ди­рек­ции, музей за­крыт на ре­монт. Во­ен­ные обыч­но пунк­ту­аль­ные и ор­га­ни­зо­ван­ные.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
Верно най­де­ны и ис­прав­ле­ны два пред­ло­же­ния 2
Верно най­де­ны два пред­ло­же­ния, верно ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние. ИЛИ Верно най­де­но и ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние 1
Дан не­вер­ный ответ.

ИЛИ Вы­пи­са­ны, но не ис­прав­ле­ны оши­боч­ные ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ний

0
Мак­си­маль­ный балл 2

Для написания ответов необходимо зарегестрироваться

Показать все ответы

Ответ:

ПоЛиНа201420142014

ответ:Готовое итоговое сочинение 2021 на тему всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Сегодня мы не представляем свою жизнь без технического прогресса. Его достижения очевидны, мы пользуемся ими ежеминутно. Но всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу? К сожалению, нельзя ответить на этот вопрос утвердительно. Порой успехи человеческой цивилизации наносят урон окружающей среде и самим людям. Рассмотрим такие примеры.

Так, Евгений Носов в рассказе «Кукла» описывает последствия локальной экологической катастрофы в своем регионе. Если раньше он ходил на глубокие и чистые озера и уносил с собой богатый улов, то теперь водные резервуары иссохли и обмельчали, воду затянуло болото. Так случилось из-за промышленного бума и индустриального развития данного городка. В воде он видит обломки пенопласта, голышки бутылок и другой мусор. С полей в реки и озера попадали удобрения и пестициды. Из-за этого воду заволокла черная тина. Разбушевалось дурнотравье, и рыба ушла из этих мест, как и былая красота местности. Обмелели водоемы, и рыбаки махнули рукой, ведь теперь здесь зияла пустота, сотворенная руками человека. Таковы негативные последствия технического прогресса: мусор, промышленные и сельскохозяйственные выбросы сделали водную эко-среду непригодной для жизни рыб и многих других живых существ.

Не менее серьезные проблемы затронул Чингиз Айтматов в романе «Плаха». Чтобы соответствовать невыполнимым планам и не срывать заготовки мяса, жители села решают разорить заповедник. Их сложно винить: за невыполнение требований, далеких от реальности, можно было получить тюремный срок. И вот они решили истребить всех сайгаков — основной рацион волков. Мяса добрали до нормы, но уничтожили целое звено в пищевой цепи и обрекли животных на мучительную голодную смерть. В процессе истребления сайгаков погибло множество волков. Ими охотники не брезговали: всегда можно было взять волчьи шкуры или волчат на забаву. В итоге заповедник оскудел, от него осталось одно название. Будущее этого места печально, ведь экосистема восстанавливается сотни лет, а этого времени ей никто не даст. Очередные планы сверху поставят под удар природу. И нашим потомкам останутся голые разоренные земли — последствия нашей жадности.

Таким образом, прогресс таит в себе угрозу, так как ценой блага для общества нередко становится чья-то жизнь. Люди разрушают окружающую среду ради сиюминутной выгоды и не думают наперед. Бурное развитие техники и производства оставляет возле себя разоренные земли, которые не смогут восстановиться и через сотню лет. Столько еще осталось у нас земель? Как долго природа сможет давать ресурсы, которых меньше с каждым мгновением? Нужно серьезно задуматься об этом и контролировать технический прогресс, чтобы от не было больше блага, чем вреда.

Объяснение:

Ответ:

feyruz707

Телевидение — самое массовое из искусств. Появляясь дома после работы или учебы, мы хотим  хотя бы на время отвлечься от проблем и » позагорать» перед «ящиком», посмеяться над  бытовыми ситуациями, поплакать, снять стресс. В этом нам телеведущие.

Об одном из них я и хочу поведать.

Павел Воля.  У молодежи он очень популярен — молодой. уверенный в себе, известный .Говорит свободно, то и дело вставляя соленое словцо в свою  речь. Такое ощущение, что он «живет » так, как себя ведет. Он улыбчив, но холоден, безоценочен в своей манере общения.  Он не ведет публику за собой, а просто болтает  о том о сем. Его юмор ниже пояса ( о непристойных женщинах, о пьющих мужчинах) , а  создать на сцене ту или иную ситуацию и манера одеваться как  «человек из народа», и лицо, и руки.

Одна рука его постоянно в кармане, второй он что-то  чертит в воздухе, будто вытаскивая злого джинна из бутылки. Жесты бедны, но  определенны : палец вверх ( одобрение), палец вниз ( неодобрение) и вытянутая вперед рука( приглашение к общению).

Лицо   подвижно.Он постоянно  подмигивает кому-то,  отчего лицо приобретает  глуповатое выражение, вызывающее усмешку.

Успех телеведущего строится на  передаче  публике  эмоций . Любимые выражения Воли — это

«шняга», » хамло», » мусора» . Вся эта » помидорная говядина» изменяет  мышление человека. Он начинает «клипово» смотреть на  мир. Да и  смотрит передачу не для того, чтобы посочувствовать ,задуматься  или посмеяться,  а чтобы увидеть ,съесть и забыть.  Искусства в его выступлениях нет, но есть нацеленность на легкие аплодисменты  и потребительство. Такие  мастера    телевизионных » стендапов»   и их » творчество «не рождают чувства добрые,  а нивелируют человеческое в человеке. Успех Воли мнимый и пройдет сразу же, как изменится ветреная мода.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дипломатические ошибки русского руководства
  • Дипломатические ошибки николая 1
  • Диплом на тему реестровая ошибка
  • Дипломант успешно защитил работу исправить ошибку
  • Дипломант пятикурсник прекрасно защитил свою работу ошибка