Династия рода лексическая ошибка
Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
Внимательно прочитайте предложения и определите, какое слово создаёт плеоназм (излишний повтор).
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
Словосочетание «династия рода» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же.
Тренировка: новое задание 20
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.
4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.
5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.
7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.
8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность
за опрометчивый поступок, совершённый в юности.
9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
Династия рода лексическая ошибка
(См. ответы ниже)
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
1. Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.
2. В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева.
3. Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания.
4. Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.
5. Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
6. Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.
7. Жители маленькой иркутской деревушки еще долго будут вспоминать эту жестокую стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.
8. Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.
9. Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.
10. Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.
11. Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.
12. Обитатели посёлка были убеждены в том, что в их глухое захолустье не поедут работать выпускники вузов и молодые специалисты, и поэтому приезд молодого агронома стал неожиданным для всех.
13. Чиновник был уверен: подобным отвлечённым абстракциям не место на выставке современного социалистического искусства.
14. Эту ветхую рухлядь давно уже пора было отправить на чердак, но как-то рука не подымалась на бабушкино наследство.
15. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.
16. Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика мировой классической литературы Николая Васильевича Гоголя.
17. «Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия — Родина моя».
18. Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию
источники:
http://4ege.ru/trening-russkiy/55586-trenirovka-novoe-zadanie-20.html
http://www.hallenna.narod.ru/russian_EGE_zadanie-6_leks-test.html
Опубликовано 16.11.2014 — 23:55 — Вашарина Юлия
Все мы немного «плюшкины». Столько материалов лежит в архивах и архивчиках Историю не преподаю уже 7 лет, веду в профильном классе обществознание, право, экономику, а расстаться с «бумажками» жалко.
Таблицы и презентации по истории, возможно, пригодятся кому-то из коллег.
Часть материалов уже публиковалась ранее на сайтах «Сеть творческих учителей», на ИнтерГуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1015.44 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная таблицы по истории России: династия Романовых
в таблицу сведены данные по правлению царей из династии Романовых, могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ…
материалы для подготовки к игре ЧГК по истории Западной России
Данный материал можно использовать как опорный конспект для подготовки учащихся к тематической игре по истории Западной России…
Районная интеллектуальная историческая игра «Страницы родной истории», посвященной 400-летию воцарения династии Романовых
Районная интеллектуальная историческая игра «Страницы родной истории», посвященной 400-летию воцарения династии Романовых включает в себя задания заочного и очного этапов по заявленной тем…
Материалы для подготовки к прохождения аттестации учителей истории и обществознания
Представлены материалы, которые могут пригодиться учителям истории и обществознания при оформлении портфолио для аттестации….
Материалы для подготовки к ЕГЭ по Отечественной истории. Культура IX — н. XIII вв
Тематическая таблица и словарь…
История династии Романовых
Презентация «История династии Романовых» отражает наиболее общие вехи в правлении династии….
« История семьи в истории страны: династия Романовых».
Разработка урока в 11 классе…
- Мне нравится
Тест: «Россия при первых Романовых» Вариант 1.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) реформа патриарха Никона 2) Соборное Уложение 3) Смоленская война
2. Установите соответствие между событиями и годами.
События |
Годы |
А) избрание на царство Михаила Федоровича |
1) 1662 г. |
Б) начало восстания Разина |
2) 1667 г. |
В) Андрусовское перемирие |
3) 1654 г. |
Г) воссоединение Украины с Россией |
4) 1613 г. |
Д) соляной бунт |
5) 1670 г. |
6) 1648 г. |
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, отражают процесс закрепощения крестьян в XV-XVII вв.
1) пожилое 2) Соборное уложение 3) Табель о рангах 4) заповедные лета 5) Уложенная комиссия 6) Юрьев день.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду
4. Напишите пропущенное слово. Лично свободных крестьян, работающих на государственных землях, несших государственные повинности в XIV-XVII вв, называли ………….
5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками.
Фрагменты источников |
|
А) |
«Во время правления царя Россия возвратила себе в войне с Речью Посполитой Смоленск, присоединила Левобережную Украину и Киев, активно вела колонизацию Сибири, отлично обороняла южные границы. Во внутренней жизни государства также произошли важные вещи. Было принято Уложение — основной свод законов, который по факту действовал до 1832 года! Прошла денежная «медная» реформа, церковная реформа. Состоялись первые попытки строительства флота и армии европейского типа («полки нового строя»). По словам историка С.Ф. Платонова, Русское Государство «стало гораздо крепче как в отношении политического строя, так и в отношении благосостояния». |
Б) |
«[Он] вступил в правительственную среду и начал свою политическую деятельность в очень тяжелое для Московского государства время. Государство переживало сложный кризис. Последствия неудачной Ливонской войны, опричнина и беспорядочное передвижение народных масс от центра к окраинам страны расшатали к концу века общественный порядок, внесли разруху и разорение в хозяйственную жизнь и создали такое состояние умов, которое последовательно вело общество к беде. Само правительство признавало «великую тощету» и «изнурение» землевладельцев и отменяло всякого рода податные льготы и изъятия, «пока — места земля поустроится». |
Характеристики
1) Монарх, чьё правление описано, в своё время был современником Ивана Грозного.
2) В тексте описано правление государя, который ввёл Юрьев день. 3) Период правления этого царя современники называли «бунташным веком». 4) Современником правителя, о котором говорит текст, был А. Л. Ордин-Нащокин. 5) Следствием событий, о которых идёт речь, стало Смутное время. 6) Государь, правивший во время, о котором пишет автор, принадлежал к династии Рюриковичей.
Фрагмент А |
Фрагмент Б |
||
6. Выберите из списка три события, относящиеся к истории XVII в., и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) Полтавская битва
2) принятие Соборного уложения
3) «Соляной бунт»
4) издание «Табели о рангах»
5) церковная реформа Никона
6) присоединение к России Крыма
7. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского.
«…внутренние затруднения правительства усиливались ещё глубокой переменой в настроении народа. Новой династии приходилось иметь дело с иным обществом, далеко не похожим на то, каким правили прежние цари. Тревоги Смутного времени разрушительно подействовали на политическую выправку этого общества; с воцарением новой династии в продолжение всего [века] все общественные состояния немолчно жалуются на свои бедствия, на своё обеднение, разорение, на злоупотребления властей, жалуются на то, отчего страдали и прежде, но о чём прежде терпеливо молчали. Недовольство становится и до конца века является господствующей нотой в настроении народных масс. Из бурь Смутного времени народ вышел гораздо впечатлительнее и раздражительнее…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Описанная в тексте ситуация относится к семнадцатому веку. 2) Историк отмечает в тексте благоприятные условия воцарения новой династии. 3) Историк считает, что новизна ситуации заключалась в развитии чувства покорности и терпения у русского народа. 4) Одним из «прежних царей», о которых говорится в тексте, был Иван Грозный. 5) Первым представителем новой династии, о которой говорится в тексте, был царь Михаил Фёдорович. 6) Одной из причин описанного в тексте положения народа были последствия реформ Петра I.
8. Рассмотрите схему и выполните задания. Напишите имя правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.
9. Напишите название города, обозначен- ного на схеме цифрой «1».
10. Напишите цифру, обозначающую город, в котором от лица местного населения было принято решение о присоединении данной земли к России.
11. Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
1) Присоединение данных территорий относится к XVII в. 2) Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти. 3) До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.
4) Указанные территории при присоединении получили автономные права. 5) Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске. 6) Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.
Тест: «Россия при первых Романовых»» Вариант 2.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Медный бунт 2) Соляной бунт 3) Смоленская война
2. Установите соответствие между событиями и годами.
События |
Годы |
А) Крестьянская война Степана Разина |
1) 1632-1634 |
Б) Правление Алексея Михайловича |
2) 1670-1671гг. |
В) Война с Речью Посполитой за Украину |
3)1654-1667гг. |
Г) правление Михаила Фёдоровича |
4)1645-1676гг. |
Д) Смоленская война |
5)1648-1654гг. |
6) 1613-1645 |
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с процессом закрепощения крестьян. 1) Юрьев день 2) урочные лета 3) пожилое 4) вольные хлебопашцы 5) уставная грамота 6) Соборное уложение. Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.
4. Напишите пропущенное понятие (термин).
Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники, называлась ……….
5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками.
Фрагменты источников |
|
А) |
«Ответ наяснейшего Сигизмунда Третьего, Божьею милостью короля Польского и великого князя Литовского, Московского государства боярам, окольничим, дворянам, дьякам, думным и всем остальным на артикулы и просьбы их: 1. Написали: когда даст бог великий господарь король его милость в Московском государстве… захочет великим господарем царём и великим князем учинить сына своего Владислава, дабы его милость великий государь царь и великий князь на Московское государство короновался и венчался венцом царским… в Москве, от руки патриарха Московского, стародавным обычаем, как прошлые великие государи Московские… короновались. На то его королевская милость изволили ответить: когда господь бог волю и час свой за успокоеньем доскональным того государства пошлет…» |
Б) |
«А какие города и земли в прошлой войне от короны Польской и Великого княжества Литовского завоеваны были, остаются во владении и в Державе его царского величества, се есть Смоленск со всею Северскою землею, с городами и с уездами… А сам город Киев с …монастырями Печорским и с иными при Киеве оставленными околицами… с которыми наперед сего Киев в сторону Царского Величества принят… в сторону его Королевского Величества и Речи Посполитой имеет быть отдан… в два года, от нынешнего договора считая…» |
Характеристики
1) Появление данного документа относится к Смутному времени 2) Данный документ завершил войну Русского государства с Польшей, которая длилась более 10 лет.
3) Современником появления данного документа был А. Ф. Адашев 4) В период появления данного документа в Москве власть принадлежала «семибоярщине» 5) В период появления данного документа во глазе украинских казаков стоял гетман Иван Мазепа 6) Царь, к правлению которого относится появление данного документа, — Алексей Михайлович.
Фрагмент А |
Фрагмент Б |
||
6. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Алексея Михайловича, и запишите в ответ номера, под которыми они указаны.
1) принятие Соборного уложения
2) присоединение Рязани
3) низложение патриарха Никона
4) Соляной бунт
5) проведение Стоглавого собора
6) начало книгопечатания в России
7. Прочтите отрывок из Земского собора.
«Да в прошлых годах присылал ко Государю — Царю… всея Руси запорожский гетман Богдан Хмельницкий и всё войско Запорожское посланников своих много раз, что паны рада и вся Речь Посполитая на православную христианскую веру греческого закона и на святые Божии восточные церкви восстали и гонение учинили большое. И их… от истинной православной христианской веры, в которой они издавна живут, учали отлучать и неволить к своей римской вере. И церкви Божии запечатали, а в иных учинили унию, и всякие над ними гонения, и поругания, и злости нехристианские чинили… И они, [казаки] …у Царского Величества милости просят, чтоб он, Великий христианский Государь, жалея благочестивые православные христианские веры и святых Божиих церквей и их, православных христиан, невинные крови пролития, умилосердился над ними, велел их приняти под свою царского величества высокую руку. И учинил им на гонителей христианские веры и Святых Божиих Церквей, на поляков, помочь и послал войска свои… И по тому по всему приговорили: гетмана Богдана Хмельницкого и всё войско Запорожское с городами и с землями принять».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Царь, об обращении к которому говорится в тексте, — Иван Грозный. 2) В тексте сообщения указываются религиозные причины конфликта, о котором в нём говорится.
3) В том же столетии, к которому относится проведение собора, отрывок из решения которого приводится, в России были отменены кормления. 4) Менее, чем за пять лет до собора, отрывок из решения которого приводится, в России был принят новый свод законов.
5) В результате начавшейся из-за принятого собором решения войны Россия вернула Смоленск. 6) Одним из участников собора, отрывок из решения которого приводится в задании, был А. Ф. Адашев.
8. Рассмотрите схему и выполните задания. Напишите имя правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.
9. Напишите название города, обозначен- ного на схеме цифрой «1».
10. Напишите цифру, обозначающую город, в котором от лица местного населения было принято решение о присоединении данной земли к России.
11. Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
1) Присоединение данных территорий относится к XVII в. 2) Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти. 3) До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.
4) Указанные территории при присоединении получили автономные права. 5) Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске. 6) Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.
Тест: «Россия при первых Романовых» Вариант 3.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Деулинское перемирие 2) Столбовский мир 3) Соборное Уложение
2. Установите соответствие между событиями и годами.
События |
Годы |
А) Медный бунт |
1) 1648 |
Б) Деулинское перемирие |
2) 1617 |
В) Столбовский мир |
3) 1618 |
Г) Поляновский мир |
4) 1634 |
Д) казнь Степана Разина |
5) 1671 |
6) 1662 |
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XVI-XVII вв. 1) заповедные лета 2) баскаки 3) подворная подать 4) урочные лета 5) ордынский выход 6) воеводы. Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду
4. Напишите пропущенное словосочетание. Состоявший из представителей различных слоёв населения орган при царе, созывавшийся для решения наиболее важных государственных дел (впервые – в 1549 г.), назывался ……….
5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками.
Фрагменты источников |
|
А) |
«В нынешнем [году] мая в 10 день писали к нам, великому государю, з Дону атаманы и казаки Корней Яковлев с товарыщи… что они, казаки, совокупясь единомышленно во всех городках и служа нам, великому государю, ходили ис Черкаского городка под Когольник для промыслу на воров и изменников на Стеньку Разина с товарищи. И милостию всесильного господа бога… они… под Когольником воров многих побили и тово вора и изменника Стеньку Разина и ево единомышленников, которые с ним пришли в Кагальник с Царицына и на Дону к ево воровству пристали, взяли. И ево, Стеньку, привезли в Черкаской и заковали в кандалы и отдали стеречь за крепкую сторожу. А товарыщев ево единомышленников воров же в Кагальнику и в Черкаском всех побили и перевешали, а ево, вора Стеньку, послали… к Москве с атаманом с Корнеем Яковлевым…» |
Б) |
«…собрались боярские люди и крестьяне, к ним же пристали украинные посадские люди, стрельцы и казаки и начали по городам воевод хватать и сажать по темницам. Бояр же своих дома разоряли и имущество грабили… Старшим у них был человек князя Андрея Андреевича Телятевского Ивашка Болотников. Собрался [он] со многими людьми и пришёл под Кромы; и воеводы от Кром отошли. Слышали же бояре под Ельцом, что под Кромами возмутились, отошли от Ельца прочь и пошли все к Москве. Ратные же люди, отъехав в Москву, разъехались все по своим домам, царь же… в Москве остался с небольшим войском». |
Характеристики
1) Описываемые в источнике события относятся к 1671 г. 2) Царём, от имени которого составлен документ, был Иван Грозный. 3) Документ описывает времена Смуты. 4) Собы-тия, описываемые в документе, относятся к XVI в. 5) Царь, к правлению которого относятся описываемые события, лишился престола в результате заговора. 6) В то же царствование, к которому относятся описываемые в документе события, произошёл Соляной бунт.
Фрагмент А |
Фрагмент Б |
||
6. Какие три черты характеризовали правление Алексея Михайловича? Запишите в ответ соответствующие цифры. 1) возвышение Москвы 2) освобождение России от ордынской зависимости 3) возвращение Смоленска 4) окончательное закрепощение крестьян
5) присоединение Крымского ханства 6) укрепление абсолютизма
7. Прочтите отрывок из Земского собора.
«Да в прошлых годах присылал ко Государю — Царю… всея Руси запорожский гетман Богдан Хмельницкий и всё войско Запорожское посланников своих много раз, что паны рада и вся Речь Посполитая на православную христианскую веру греческого закона и на святые Божии восточные церкви восстали и гонение учинили большое. И их… от истинной православной христианской веры, в которой они издавна живут, учали отлучать и неволить к своей римской вере. И церкви Божии запечатали, а в иных учинили унию, и всякие над ними гонения, и поругания, и злости нехристианские чинили… И они, [казаки] …у Царского Величества милости просят, чтоб он, Великий христианский Государь, жалея благочестивые православные христианские веры и святых Божиих церквей и их, православных христиан, невинные крови пролития, умилосердился над ними, велел их приняти под свою царского величества высокую руку. И учинил им на гонителей христианские веры и Святых Божиих Церквей, на поляков, помочь и послал войска свои… И по тому по всему приговорили: гетмана Богдана Хмельницкого и всё войско Запорожское с городами и с землями принять».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Царь, об обращении к которому говорится в тексте, — Алексей Михайлович. 2) В тексте сообщения указываются религиозные причины конфликта, о котором в нём говорится.
3) В том же столетии, к которому относится проведение собора, отрывок из решения которого приводится, в России были отменены кормления. 4) Более, чем за десять лет до собора, отрывок из решения которого приводится, в России был принят новый свод законов.
5) В результате начавшейся из-за принятого собором решения войны Россия вернула Правобережную Украину. 6) Одним из участников собора, отрывок из решения которого приводится в задании, был патриарх Никон.
8. Рассмотрите схему и выполните задания. Напишите имя правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.
9. Напишите название города, обозначен- ного на схеме цифрой «1».
10. Напишите цифру, обозначающую город, в котором от лица местного населения было принято решение о присоединении данной земли к России.
11. Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) Присоединение данных территорий относится к XVII в. 2) Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти. 3) До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи. 4) Указанные территории при присоединении получили автономные права. 5) Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске. 6) Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.
Ключ к тесту «Россия при первых Романовых»
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
балл |
1 |
321 |
321 |
213 |
1 |
2 |
45236 |
24361 |
63245 |
2 |
3 |
35 |
45 |
25 |
2 |
4 |
черносошные |
посад |
Земский собор |
1 |
5 |
3415 |
1426 |
1635 |
2 |
6 |
235 |
134 |
346 |
2 |
7 |
145 |
245 |
126 |
2 |
8 |
Алексей Мих. |
Алексей Мих. |
Алексей Мих. |
1 |
9 |
Киев |
Киев |
Киев |
1 |
10 |
4 |
4 |
4 |
1 |
11 |
124 |
124 |
124 |
2 |
«5» — 15-17 баллов
«4» — 12-14 баллов
«3» — 8-11 баллов
«2» — 7 и менее баллов
Скачано с www.znanio.ru
Подготовка к ЕГЭ. История.
Предэкзаменационный марафон.
Тема № 8 «Первые Романовы.»
Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года.
Художник Г.Угрюмов.
Начинаем изучать и повторять эпоху правления Романовых. Первые Романовы , особенно Михаил Фёдорович и Алексей Михайлович, смогли восстановить страну после Смуты, провести ряд преобразований во всех областях жизни общества, подготовив основу для будущих грандиозных реформ Петра I.
Тема: «Первые Романовы» |
|
Даты |
Наиважнейшие события |
1617 |
Столбовский мир со Швецией.(Возвращён Новгород) |
1618 |
Деулинское перемирие с Польшей (Потеря Смоленской и Чернигово-Севрской земли) |
1632-1634 |
Смоленская война с Польшей. Поляновский мир (Смоленск у Польши, Владислав отказался от претензий на российский престол ) КАРТА |
1631-1634 |
Военная реформа. Создание полков «иноземного (т.е. нового, созданного по западному образцу) строя». |
1641 |
10-летний сыск крестьян |
1637-1642 |
Азовское сидение казаков. Азов оставлен Турции. |
1658 |
Создание Приказа тайных дел. |
1648 |
Соляной бунт. |
1649 |
Соборное уложение. Сыск крестьян стал бессрочным, что положило начало юридическому закрепощению крестьян. |
1653 |
Начало церковной реформы Никона. Церковный раскол. |
1653 |
Принятие Земским собором решения о присоединении Левобережной Украины к России. |
1653 |
Торговый устав, введение 5% пошлины с товаров. |
1654-1667 |
Война с Польшей. Андрусовское перемирие, Россия + Смоленские и Черниговские земли. КАРТА |
1654 |
Денежная реформа, обесценивание медных денег. |
1656-1658 |
Война со Швецией. Валиесарское перемирие и Кардисский мир.(Россия + все земли Ливонии) КАРТА |
1662 |
Медный бунт. |
1666 |
Восстание донских казаков под предводительством Василия Уса. |
1667 |
Ново-Торговый устав ( протекционизм, двойная пошлина импорт, для иностранцев только опт). |
1667-1671 |
Крестьянская война под руководством Степана Разина. КАРТА |
1678-1679 |
Переход на подворное налогообложение вместо посошного. |
1677-1678 |
Чигиринские походы во время войны с Турцией. |
1678 |
Киев возвращён Польшей России. |
1682 |
Отмена местничества |
1676-1681 |
Война с Турцией. Бахчисарайский мир. КАРТА |
1682, 26 мая |
Начало двоевластия Ивана и Петра I. |
1682 |
Стрелецкий бунт под руководством начальника Стрелецкого приказа И.Хованского. Подавлен. |
1686 |
«Вечный мир» с Польшей. |
1686-1700 |
Война с Турцией. 1687, 1689- неудачные крымские походы Голицына. КАРТА |
1687 |
Вступление России в Священную лигу против Турции. |
1689 |
Нерчинский договор с Китаем. |
1689, август- начало сентября. |
Стрелецкий заговор против ПетраI. Арест Софьи. |
ПРАВИТЕЛИ Михаил Романов (1613-1645) Алексей Михайлович (1645-1676) Фёдор Алексеевич (1676-1682) Софья (регент)(1682-1689) |
|
Личности |
Материал о личностях и терминах см. по сноскам в статьях о правителях. |
Мировая история |
|
1618-1648 |
Тридцатилетняя война. Это первая общеевропейская война между двумя крупными группировками держав за господство в Европе:
Начало войны носило религиозный характер между католиками и протестантами. Итог: поражение Габсбургов, гегемония перешла к Франции. Кроме того, более 300 мелких германских государств получили суверенитет, номинально подчиняясь Священной Римской империи. |
1648 |
Вестфальский мир. Положивший конец Тридцатилетней войне. Сохранена независимость Нидерландов и Швейцарии, часть территории Германии перешла к Швеции и Франции. Это был первый международный договор Московии между рядом европейских стран. |
1585-1642 |
Деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции. |
1640-1660 |
Долгий парламент в Англии. Английская буржуазная революция. Долгий парламент – название 5-го и последнего парламента при короле Карле I, вступивший в конфликт с королём, вынудив пойти на уступки. После 1642 г, когда Карл покинул Лондон, парламент взял на себя его функции. Парламент объявил о самороспуске в 1660 г. |
1642-1652 |
Гражданская война в Англии-ряд вооружённых конфликтов между сторонниками короля Карла I «кавалерами») и сторонниками парламента («круглоголовыми», т.к. коротко стриглись) Летом 1646 г. была захвачена резиденция короля- Оксфорд, он бежал в Шотландию, но шотландцы его выдали. Карл I посажен в тюрьму, бежал, В августе 1648 в битве при Престоне Карл был разбит, попал в плен. 30 января 1649 г. казнён. Англия объявлена республикой, правление перешло к О.Кромвелю, |
1643-1715 |
Правление французского короля Людовика XIV из династии Бурбонов. |
1649 |
Казнь английского короля Карла I, вместе с ним ушла в прошлое английская абсолютная монархия. |
1649-1660 |
Провозглашение Англии республикой после казни короля Карла I.Страна управлялась парламентом и назначенными им лицами. Власть фактически принадлежала верхушке общества во главе с Кромвелем. |
1653-1659 |
Протекторат Кромвеля |
1660 |
Реставрация династии Стюартов в Англии -восстановление династии Стюартов, свергнутой в 1649г.на престол п решению парламента взошёл Карл II Стюарт- сын казнённого Карла I, он подписал «Бредскую декларацию», в которой ограничивалась его власть. |
1688 |
«Славная революция» в Англии (государственный переворот, свергнут король Яков II Стюарт, взошёл на трон его племянник и зять Вильгельм III Оранский.) |
ЛИЧНОСТИ |
|
Личности |
Кратко о них |
Вильгельм III Оранский |
Король Англии и Шотландии в 1689-1702.Провёл глубокие реформы, за годы его правления Англия превратилась в могучую мировую державу. Одновременно была заложена традиция, по которой власть монарха ограничивается рядом законоположений, установленных фундаментальным» Биллем о правах английских граждан» |
Карл I (1600-1649) |
Король Англии, Шотландии и Ирландии с 1625 г. Его абсолютизм и реформы церкви вызвали революцию в Англии. Казнён. |
Кромвель Оливер |
Единолично правил страной в 1653-1659г. Старый парламент был распущен. Вёл активную внешнюю политику: Англия нанесла поражение Голландии и Испании. Кровель подтвердил все законы Долгого парламента, защищавшие интересы «нового дворянства» и буржуазии. |
Людовик XIV |
Его царствование – апогей французского абсолютизма. Госсовет заменён узким советом в составе трёх министров, которыми он лично руководил. Поощрял развитие промышленности, торговли, преследовал инакомыслие. Отменил Нантский эдикт в 1685 г. При нём Версаль стал одним из блестящих дворов Европы, законодателем моды. Бурное развитие культуры и образования: открыта Парижская академия наук в 1666, Парижская обсерватория в 1667, блистали Расин, Лафонтен, Ш.Перро, Мольер. Блеск оборачивался нищетой для простого народа. |
Кардинал Ришелье (1585-1642) |
С 1624 г.- первый министр Франции, один из самых влиятельных людей во французской истории. Сан кардинала получил в 1622 г. Ришелье предложил Людовику программу реформ, которые бы укрепили государственную власть подорвали влияние феодальной знати. |
Яков Стюард II |
Король Англии и Шотландии в 1685-1688 г. Свергнут в результате «Славной революции». |
Вера Александровна.
Династия Романовых: достижения представителей рода
- Школьникам: Сотка, Учи.Дома, Фоксфорд, Тетрика, Вебиум, Skysmart.
- Английский: Инглекс, Skyeng, Puzzle, Novakid, Lingualeo.
- Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, SkillFactory, Уроки легенд, Skypro.
На протяжении трех веков Россией правила династия Романовых. За это время сменилось 17 правителей. Именно этот род ускорил развитие государства. Романовы расширили границы страны, превратили царство в империю. Точное их происхождение не известно. По некоторым данным родоначальник прибыл в Россию в конце XIII века из Литвы. Романовы в родстве с прусскими правителями. Возможно, именно поэтому представителей рода так увлекало все европейское.
Михаил Федорович (1613 – 1645)
Первый представитель династии, ставший царем. Его избрали на Земском соборе в возрасте 16 лет. Михаилу Романову досталась неконтролируемая, истощенная страна. Главные проблемы: война со Швецией и Польшей, а также разбои казацких отрядов. Правление государя запомнилось следующими событиями:
- Заключение «вечного мира» со Швецией в 1617 г. Россия избавилась от агрессивного соседа, вернула себе территории, но потеряла выход к Балтийскому морю.
- Заключение мира с Польшей в 1618 г. Потеря Северской земли и Смоленска.
- Расширение территорий. Присоединение Прибайкалья, Якутии, земель по Яику. Выход к Тихому океану.
- Реформирование военного дела. Царь пригласил иностранцев для переобучения ратных людей. В планах было создание регулярной армии.
Михаил Федорович поднял страну из руин. При нем активно развивалась промышленность. Для этого приглашались иностранные специалисты, которые делились знаниями с русскими.
Алексей Михайлович (1645 – 1676)
Царь получил прозвище «тишайший» из-за своей мягкости, религиозности. На его правление пришлось наибольшее количество восстаний. Алексей Михайлович запомнился следующими делами:
- Церковная реформа Никона. Русские обряды, молитвы, иконы приведены в соответствии с международными правилами. Из-за этого появились старообрядцы, не признавшие нововведений.
- Соляной и Медный бунт. Неудачные реформы привели к голоду.
- Закрепощение крестьян. Бедные слои населения остались бесправными. Помещики могли распоряжаться ими по своему усмотрению.
Во время царствования Алексея Михайловича государство страдало от восстаний, голода. Но в то же время происходило расширение страны. Землепроходцы открыли Восточную Сибирь.
Федор Алексеевич (1676 – 1682)
Сын Алексея Михайловича вошел в историю как болезненный, слабовольный правитель. Федор Романов формально правил 6 лет, но фактически все эти годы страной руководили бояре Милославские, родственники по материнской линии. Важные события в период царствования:
- Аннулирование местничества в 1682 г. Образованные, умные, но незнатные люди получили шанс на продвижение по службе.
- Составление проекта об учреждении духовного училища и Славяно-греко-латинской академии.
- Заключение Бахчисарайского мирного договора с Турцией в 1681 г. Левобережная Украина была признана российской.
Федор продолжал войну со старообрядцами. При его правлении на костре погиб протопоп Аввакум, главный защитник древней веры.
Петр I (1682 – 1725)
После смерти Федора благословение на царствование получили малолетние царевичи Иван и Петр при регентстве старшей сестры Софьи. Фактически царь пришел к власти только в 1689 году, да и то еще 7 лет формально делил ее с братом Иваном. Яркие события правления Петра I:
- Азовские походы (1695 — 1696). Начало строительства непобедимой флотилии. Выход России к Азовскому морю.
- Северная война со Швецией (1700 — 1721). Царь разгромил непобедимого Карла XII. Получил выход к Балтийскому морю.
- Каспийский поход (1722 — 1724). Россия получила контроль над Баку, Дербентом и многими другими городами.
- Основание Санкт-Петербурга (1703). Началось строительство Петропавловской крепости, которая положила начало новому городу.
- Изменение титула царя на императора (1721). Петра I признали Отцом Отечества за его неутомимость в желании сделать Россию непобедимой.
Царь — реформатор переделал государственный аппарат на голландский лад. Полностью подчинил церковь светской власти. Уничтожил Боярскую думу, заменив ее Сенатом.
Екатерина I (1725 – 1727)
Вторая жена Петра I взошла на престол при поддержке гвардейцев Меньшикова, Толстого, а также членов Синода. Екатерина Алексеевна получила имя при крещении. По-настоящему – Марта Крузе, дочь литовского крестьянина. Работала служанкой, пока не попала к русским в плен во время Северной войны. Изначально была любовницей Меньшикова, а с 1703 г. – Петра.
Императрица фактически не участвовала в жизни страны. Государством руководили ее советники. При Екатерине I в 1726 г. Россия заключила союз с Австрией. А также был создан Верховный тайный совет.
Петр II (1727 – 1730)
Внук Петра I взошел на престол в возрасте 11 лет. Юный император любил развлекаться, охотиться. Был вспыльчив и заносчив. В государственных делах участия не принимал. Страной руководил Верховный тайный совет. Знаковые события:
- Свержение Меньшикова (1727).
- Москва провозглашена столицей России (1728).
После кончины Петра II прервался род Романовых по мужской линии.
Анна Иоанновна (1730 – 1740)
Дочь Ивана V пришла к власти благодаря решению Верховного тайного совета. Анна была малограмотным, невоспитанным человеком. Она с удовольствием ездила на охоту, занималась верховой ездой. Императрица любила все иностранное и презирала русское. Фактически страной руководили фаворит Анны Эрнст Бирон и канцлер Остерман. Армией управлял фельдмаршал Миних, немец по происхождению.
Важные события:
- Появление шляхетного кадетского корпуса.
- Открытие училища для обучения чиновников.
- Функционирование семинарии при Академии наук.
- Реформа почтовой службы.
- Появление полицейских участков в крупных городах.
Анна Иоанновна любила красиво жить. Несмотря на дефицит бюджета, содержание двора обходилось в 5 раз дороже, чем при Петре I.
Иван VI (1740 – 1741)
Правнук Ивана V не мог что — то сделать полезное для страны в силу своего возраста. Ивана VI провозгласили императором в 2 месяца, свергли – в 2 года. Страной сначала руководил герцог Бирон, потом мать царевича – Анна Леопольдовна. 25 ноября 1741 года Елизавета Петровна совершила дворцовый переворот. Власть перешла в ее руки. Иван VI был заточен в одиночную камеру, где и умер в возрасте 23 лет.
Елизавета I (1741 – 1761)
Дочь Петра I соединила в себе европейское воспитание и любовь к русским традициям. Елизавета была умной и доброй, но со своенравным характером. Важные события периода правления императрицы:
- Отказ от внутренних таможен. Решение положительно сказалось на общероссийском рынке и, как следствие, казне.
- Подписание Абоского мира со Швецией. Россия получила часть южной Финляндии.
- Победа в Семилетней войне. Россия захватила Восточную Пруссию.
- Открытие университета в Москве (1755).
- Отмена смертной казни.
Елизавета I объявила наследником престола племянника Карла Петра Ульриха. Она его крестила и заставила учить русский язык.
Петр III (1761 – 1762)
Племянник Елизаветы I прослыл полным неучем, который своим невежеством огорчал даже тетушку. Петр III принес России одни неудачи:
- Прекратил войну со Швецией на невыгодных условиях.
- Подписал союз Пруссии и России, чем аннулировал все достижения Елизаветы I.
Против Петра III восстала вся страна. Заговор против императора не заставил себя долго ждать. Уже в июле 1762 года Петра свергла с престола его жена – Екатерина Алексеевна.
Екатерина II Великая (1762 – 1796)
Главная цель императрицы – сосредоточить всю власть в своих руках. Для этого она минимизировала влияние гвардии и высшей аристократии. При содействии Екатерины II:
- Улучшалось здравоохранение.
- Открывались воспитательные дома для подкидышей.
- Произошла реорганизация Российской академии.
- Появились закрытые институты для девиц как дворянок, так и горожанок.
- Во время русско-турецких войн Россия получила выход к Черному морю.
- К Российской империи были присоединены территории Литвы, Беларуси, Украины, Курляндии.
Екатерина II ухудшила положение крестьян, полностью закрепостив их и расширив права дворян. При ее правлении произошел крестьянский бунт под предводительством Емельяна Пугачева.
Павел I (1796 – 1801)
Сын Екатерины II выступал против политики матери, уничтожая ее наработки. Павел I:
- Выпустил указ о 3 — дневной барщине, запретил продавать крепостных без земли. Этим он облегчил участь простого народа.
- Узаконил престолонаследование только по мужской линии.
Действия императора не нравились придворным. Возник заговор, в результате которого Павел I был задушен своими приближенными.
Александр I (1801 – 1825)
Сын Павла I был популярен как среди простого народа, так и среди дворян. Молодой император проводил умеренно — либеральные реформы. В период его правления:
- Россия отказалась от пыток.
- Были освобождены все люди, сосланные Павлом I.
- Восстановлены Жалованные грамоты.
- Утвержден указ о вольных хлебопашцах.
- Учреждены Государственный совет и министерства.
- Учреждены университеты в крупных городах. Расширена система низших и средних учебных заведений.
- Россия в 1812 году победила Францию, освободила Европу от захватчика.
При Александре I территория России пополнилась Грузией, Финляндией, Бессарабией, Мингрелией, частью Польши, Гурией, Имеретией.
Николай I (1825 – 1855)
В день присяги императора произошло восстание декабристов. Попытка государственного переворота оказала удручающее влияние на Николая I. В результате он всю жизнь боялся восстаний, поэтому все средства бросал на армию и чиновников. Император запомнился следующими делами:
- Учреждение Секретного комитета по крестьянским вопросам в 1826 г.
- Закон о сословиях (1830), предусматривающий обучение крестьянских детей. Для этого было построено около 9 тыс. сельских училищ.
- Поражение в Крымской войне (1854). Потеря контроля над Черным морем.
- Участие в русско-турецкой, персидской, кавказской войне.
Император допустил ряд непростительных ошибок. Не выдержав давление приближенных, Николай I покончил с собой, выпив яд.
Александр II (1855 – 1881)
Сын Николая I получил прозвище «освободитель». Александру II удалось немного стабилизировать ситуацию в стране. Император всеми силами пытался прекратить войны. В период его правления:
- Отменено крепостное право (1861).
- Закончена Крымская война на унизительных для России условиях.
- Проведены земская и судебная реформы (1864).
- Отменены рекрутские наборы, вышел указ о всеобщей воинской повинности (1874).
- Покорен Кавказ (1864).
- Продана Аляска и Алеутские острова Америке (1867).
- Окончена русско — турецкая война (1877 — 1878). Провозглашена независимость Черногории, Румынии и Сербии. Присоединена часть Бессарабии.
Александр II присоединил к России Амурский и Уссурийский край. Захватил Ферганскую область, Туркестанский край.
Александр III (1881 – 1894)
После гибели Александра II для России наступили тяжелые времена. Страна не была втянута в войны, но усилился административный произвол. Александр III способствовал сближению России с Францией. В результате между странами был заключен мир. А вот с Германией отношения значительно ухудшились.
При императоре началось переселение крестьян в Сибирь. Александр III улучшил условия работы для женщин и детей. Было приказано облегчать им труд. Скончался правитель от болезни почек.
Николай II (1894 – 1917)
Правление последнего русского императора пришлось на неспокойное время. В воздухе пахло революцией. При Николае II произошли следующие события:
- Революция 1905 г. Были проведены реформы, направленные на установление основ гражданской свободы.
- Учреждение Государственной думы (1906). Все законы подвергались тщательному анализу.
- Проведение аграрной реформы Столыпина.
- Русско-японская война. Полное уничтожение российского флота.
- Первая мировая война (1914 — 1918).
В марте 1917 г. Николай II отрекся от престола. Но это не спасло семью Романовых от расстрела.
Династия Романовых правила 304 года. Среди них были как образованные, дальновидные правители, так и откровенно глупые, недостойные престола. Как бы там ни было, но каждый представитель рода старался расширить территорию страны. Михаил Федорович правил небольшим Московским царством. Его же наследники создали огромную империю.
3 марта 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
Здесь всего один и очень простой совет, который даст тебе сразу два балла (и это только первичных!) Сразу скажу — работает это только для тех, кто умеет читать и формулировать свои мысли.
Речь идёт о задании 32. Это задание к тексту в самом начале части с развёрнутым ответом. В задании 31 (бывшее С1) всегда спрашивают, о каком периоде идёт речь в тексте, кто управлял страной и т.д. Иногда бывает так, что ты вообще без понятия, о каком периоде текст: рассказывается ли там про Брежнева, Хрущёва или вообще про Ленина . Если тебе нужно 90 и выше, так, конечно, быть не должно (в текстах всегда есть подсказки, там никогда не бывает ничего сверх программы). Во всех остальных случаях…
Даже если в задании 31 ты ничего не написал, смело выполняй задание 32. На него всегда можно дать ответ по тексту и заработать два балла. Просто внимательно и без паники читай текст и ищи в нём ответ. Выписывай именно то, о чём спрашивают.
Пример 1: Семнадцатый век, вариант попроще
Как видишь, задание 31 можно сделать только зная, что речь идёт о избрании Михаила Романова на царство на Земском соборе в 1613 году. Ещё тут надо вспомнить о том, что до этого пресеклась династия Рюриковичей, закончилась Смута и стране нужна была новая династия.
Чтобы сделать задание 32, ничего подобного не нужно. Нужно уметь читать текст и формулировать свои мысли.
1. «Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения» — Представитель рода Романовых был компромиссной кандидатурой, у него была широкая поддержка разных слоёв общества
2. «Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны» — Знатность рода, близость к роду Рюриковичей
3. «Длительное пребывание Филарета в Тушине… заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу», «Сторонники польского королевича не беспокоились за своё будущее при Романовых» — бывшие тушинцы и сторонники Владислава могли не опасаться за свою судьбу при Романовых
4. «Романовы пользовались большой популярностью среди казачества»
И т.д.
Иногда можно оставить формулировку из текста, но чаще нужно переформулировать текст так, чтоб каждый пункт точно отвечал на поставленный в задании 32 вопрос.
Пример 2: Двадцатый век, вариант посложнее
В этом варианте нас просят указать недостатки не только по тексту, но и пользуясь своими знаниями по истории.
Но посмотрим сначала, что можно выделить в тексте.
1. «Постоянное ожидание передела … лишает хозяев энергии и стремления упрочить своё хозяйство» — Система лишала крестьян стимулов развивать хозяйство
2. «Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права» — Крестьяне-общинники угрожали интересам крестьян, являвшихся частными собственниками земли
3. «Собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая» — Нежелание крестьян заботиться о своей земле, чрезмерная эксплуатация земли
4. «Постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела» — Отсутствие у крестьян представления о ценности частной собственности и распространение идей о возможности передела земли в будущем, которые угрожали стабильности государства
Безусловно, возможны другие варианты формулировок.
Какой вывод можно из этого сделать? Дать ответ на вопрос 32 можно просто прочитав текст и применив логику. Знание курса истории — не необходимость, но хороший бонус, который поможет не ошибиться в формулировках и добавить пунктов, если почему-то не выходит найти всё нужное в тексте.
Источник: vk.com/blog_repetitora
Династия рода лексическая ошибка
Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
Внимательно прочитайте предложения и определите, какое слово создаёт плеоназм (излишний повтор).
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
Словосочетание «династия рода» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же.
Тренировка: новое задание 20
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.
3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.
4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.
5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астарта».
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.
7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.
8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность
за опрометчивый поступок, совершённый в юности.
9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово.
Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
Династия рода лексическая ошибка
(См. ответы ниже)
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
1. Свою музыкальную пьесу композитор решил закончить в весёлом мажоре, чтобы у публики сохранилось приподнятое настроение.
2. В спектакле Орловского драматического театра «Воительница» роль Домны Платоновны исполняла известная столичная московская актриса Вера Васильева.
3. Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания.
4. Надменное высокомерие и презрение к людям своего племени сделали героя рассказа Горького изгоем.
5. Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
6. Посещение первой премьеры спектакля по пьесе современного французского драматурга доставило нам большое удовольствие.
7. Жители маленькой иркутской деревушки еще долго будут вспоминать эту жестокую стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.
8. Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.
9. Путь писателя к признанию и любви читающей публики зачастую усеян колючими терниями и полон соблазнов.
10. Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.
11. Особые слова благодарности за тяжёлый труд хочется адресовать медицинским медсёстрам, спасшим во время Великой Отечественной войны миллионы раненых солдат.
12. Обитатели посёлка были убеждены в том, что в их глухое захолустье не поедут работать выпускники вузов и молодые специалисты, и поэтому приезд молодого агронома стал неожиданным для всех.
13. Чиновник был уверен: подобным отвлечённым абстракциям не место на выставке современного социалистического искусства.
14. Эту ветхую рухлядь давно уже пора было отправить на чердак, но как-то рука не подымалась на бабушкино наследство.
15. В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.
16. Первого апреля исполняется 200 лет со дня рождения классика мировой классической литературы Николая Васильевича Гоголя.
17. «Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия — Родина моя».
18. Солист всемирно известной музыкальной группы планирует издать свою автобиографию
источники:
http://4ege.ru/trening-russkiy/55586-trenirovka-novoe-zadanie-20.html
http://www.hallenna.narod.ru/russian_EGE_zadanie-6_leks-test.html
Вы здесь
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
Правильный ответ: рода
Пояснение
Длительное время находившаяся у власти в Великобритании королевская династия рода Стюартов завершила своё существование в 1714 году.
Словосочетание «династия рода» – плеоназм.
Дина́стия (от греч. δῠναστεία — власть, господство) — в монархических государствах последовательность монархов из одного рода, семьи, сменявших друг друга на престоле по праву наследования
Источник:
ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 9.
Связи с вариантами
Авторские права (Copyright) © 2023,
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
zadanie_6.pdf
1. Певец, с которым мы познакомились во время поездки, пришёл на собрание писателей и подарил нам бесплатно несколько своих пластинок.
2. Благодаря героическим усилиям небольшой группы наших пехотинцев и миномётчиков ответная контратака противника была отбита.
3. Журнал «Наука и жизнь» опубликовал материалы, в которых шла речь об особенностях ситуации, сложившейся в России, начиная с реформ Александра II и до свержения династии рода Романовых.
4. Свобода религиозного вероисповедания в России закреплена конституционно.
5. Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии.
6. Одним из странных парадоксов внутренней политики Российской империи первой четверти XIX века стало то обстоятельство, что попытки обновления Российского государства сопровождались ограничением свобод населения и силовым характером государственного управления.
7. Народный фольклор, зародившийся в древности, – историческая основа мировой художественной культуры.
8. Как объяснить способность некоторых организмов заранее предчувствовать цунами, землетрясения, магнитные бури?
9. Первый тур стартовавшего в Швеции чемпионата мира по хоккею не принёс никаких неожиданных сюрпризов.
10. Поднявшись на вершину горы, альпинисты остановились: глубокая бездна открылась перед ними.
11. Найдя подходящую скалу, из которой можно было вырубить цельный монолит нужного размера, египтяне обтёсывали камень с трёх сторон – так, что его оставалось отделить от скалы только снизу.
12. Проект реформы правильного правописания был представлен учёными Российской академии наук в 1912 году, но не был утверждён, хотя продолжал широко обсуждаться.
13. Главную суть своей книги учёный изложил на научной конференции.
14. О реальных событиях: о счастливом детстве, любимых наставниках, об учёбе в Тенишевском училище, о революции, трудных годах эмиграции – В.В. Набоков рассказал в своём автобиографическом романе «Другие берега».
15. Люди в традиционной одежде – длинных меховых пальто – предлагают местные изысканные деликатесы: мёд, варенье, колбасы, сыр, настойку.
16. Я решил ознакомиться с полным прейскурантом цен на продукцию фабрики.
17. Мировое человечество вошло в третье тысячелетие с громадными знаниями и колоссальным потенциалом их использования.
18. Судьба подарила нам бесплатно этот безоблачно-яркий день, и мы стоим на снежной вершине Альп.
19. Туристы целеустремлённо приближались к цели своего путешествия, но их силы были на исходе.
20. Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 С – для кедра и 8–10 С – для ели и пихты.
21. В Петербурге в доме Теплова собрались любители музыки на первую премьеру концерта молодого композитора.
22. По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями.
23. В ту пору, когда я писал свою автобиографию, было не принято рассказывать о подвигах разведчиков на войне.
24. Потеющие от стресса ладони рук, учащение дыхания и сердцебиения –– результат работы сложного механизма мозга, оценивающего стрессовые факторы.
25. Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.
Ответы
1. бесплатно
2. ответная
3. рода
4. религиозного
5. передовой
6. странных
7. народный
8. заранее
9. неожиданных
10. глубокая
11. цельный
12. правильного
13. главную
14. своём
15. изысканные
16. цен
17. мировое
18. бесплатно
19. целеустремлённо
20. очень
21. первую
22. первая
23. свою
24. рук
25. свою
было в ЕГЭ
в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Скопировать ссылку на результаты поиска
Категория
Атрибут
Всего: 93 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Добавить в вариант
Задания Д7 № 101
i
Какие три черты из перечисленных ниже характеризовали правление царя Алексея Михайловича? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.
1) церковный раскол
2) начало деятельности Земских соборов
3) обмирщение культуры
4) угасание деятельности Земских соборов
5) раздел Речи Посполитой
6) создание коллегий
О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
Развернуть
1
Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.
2
Задания Д22 C2 № 174
Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?
Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.
Развернуть
1
О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
2
Задания Д22 C2 № 174
Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?
Задания Д22 C2 № 174
Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?
Развернуть
1
О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
2
Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.
Задания Д1 № 199
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в ответ.
1) воцарение Романовых
2) церковный раскол
3) пугачёвский бунт
4) Смута
5) реформы Петра I
Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) присоединение Казанского ханства к России
2) введение государственного герба — двуглавого орла
3) созыв первого Земского собора
4) заключение Столбовского мира
5) создание стрелецкого войска
6) введение «урочных лет»
Используя текст, укажите не менее трёх обещаний царя народу.
Развернуть
1
После какого события и в каком году произошла встреча царя с народом, о которой рассказывается в документе? О каком царе идет речь?
2
Задания Д22 C2 № 1032
Какой документ был принят в связи с описываемыми событиями? Как этот документ изменил правовое положение населения?
О каком веке и какой новой династии идёт речь в документе?
Развернуть
1
В чём видит историк отличия данного периода русской истории от предшествующего? Назовите не менее трёх положений.
2
Задания Д22 C2 № 2096
Используя текст документа и знания истории, укажите какое значение для последующего развития России имели названные историком изменения. Как назывался принятый в данном столетии свод законов, отразивший отмеченные в тексте изменения?
В чём видит историк отличия данного периода русской истории от предшествующего? Назовите не менее трёх положений.
Развернуть
1
О каком веке и какой новой династии идёт речь в документе?
2
Задания Д22 C2 № 2096
Используя текст документа и знания истории, укажите какое значение для последующего развития России имели названные историком изменения. Как назывался принятый в данном столетии свод законов, отразивший отмеченные в тексте изменения?
К какому периоду времени (веку, хронологическим датам) относится правление Алексея Михайловича, к какому периоду — Петра Великого? Как в документе назван первый период и как — второй?
Развернуть
1
Какие аргументы приводят историки, характеризуя внутреннюю политику царя Алексея Михайловича как двойственную? Приведите не менее трёх аргументов.
2
Задания Д22 C2 № 2099
В чём, по мнению историков, состояло главное отличие правления царя Алексея Михайловича от правления его сына — Петра Великого? Укажите не менее трёх положений.
Какие аргументы приводят историки, характеризуя внутреннюю политику царя Алексея Михайловича как двойственную? Приведите не менее трёх аргументов.
Развернуть
1
К какому периоду времени (веку, хронологическим датам) относится правление Алексея Михайловича, к какому периоду — Петра Великого? Как в документе назван первый период и как — второй?
2
Задания Д22 C2 № 2099
В чём, по мнению историков, состояло главное отличие правления царя Алексея Михайловича от правления его сына — Петра Великого? Укажите не менее трёх положений.
Используя текст документа и знания по истории, ответьте, кто был участником мятежа. Представители какого боярского семейства организовали это выступление? В чём была основная причина произошедших событий?
Развернуть
1
В каком году происходили описанные в тесте события? В каком городе они произошли? О смерти какого государя говорится в документе?
2
Задания Д22 C2 № 2105
Используя текст документа и знания по истории, ответьте, кто стал жертвой мятежа? Какие серьёзные изменения произошли в структурах Верховной власти под влиянием произошедших событий? Кто реально стал править страной после урегулирования вопросов о власти?
К какому царю была обращена челобитная? Что такое «урочные годы»? Укажите, когда они были введены (с точностью до части века).
Развернуть
1
Почему дворяне были недовольны существовавшим законом об «урочных летах»? Используя текст, приведите не менее двух причин.
2
Задания Д22 C2 № 2287
Используя текст, укажите, куда и почему уходили беглые крестьяне. Каково было последствие дворянских требований?
В каком из названных сооружений Московского Кремля проходила церемония венчания на царство московских государей в XV–XVII вв.?
1) в Благовещенском соборе
2) в Грановитой палате
3) в Успенском соборе
4) в Архангельском соборе
Рассмотрите схему и выполните задания.
Напишите имя и отчество правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.
Развернуть
1
Рассмотрите схему и выполните задания.
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1.
2
Рассмотрите схему и выполните задания.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название области, которое пропущено в этом тексте.
«Между Россией и Речью Посполитой устанавливалось перемирие сроком на 13,5 лет, в течение которых государства должны были подготовить условия «вечного мира». Правобережная Украина оставалась под контролем Речи Посполитой. Граничащее с Крымским ханством _______________ переходило под совместное русско-польское управление «на общую их службу от наступающих басурманских сил».
3
Рассмотрите схему и выполните задания.
Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Присоединение данных территорий относится к XVII в.
2. Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти.
3. До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.
4. Указанные территории при присоединении получили автономные права.
5. Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске.
6. Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.
Рассмотрите схему и выполните задания.
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1.
Развернуть
1
Рассмотрите схему и выполните задания.
Напишите имя и отчество правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.
2
Рассмотрите схему и выполните задания.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название области, которое пропущено в этом тексте.
«Между Россией и Речью Посполитой устанавливалось перемирие сроком на 13,5 лет, в течение которых государства должны были подготовить условия «вечного мира». Правобережная Украина оставалась под контролем Речи Посполитой. Граничащее с Крымским ханством _______________ переходило под совместное русско-польское управление «на общую их службу от наступающих басурманских сил».
3
Рассмотрите схему и выполните задания.
Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Присоединение данных территорий относится к XVII в.
2. Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти.
3. До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.
4. Указанные территории при присоединении получили автономные права.
5. Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске.
6. Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.
Рассмотрите схему и выполните задания.
Какие суждения, относящиеся к событиям, связанным с присоединением указанных территорий, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Присоединение данных территорий относится к XVII в.
2. Присоединению данных территорий способствовало восстание местных жителей против прежней власти.
3. До присоединения к России данные территории принадлежали Османской империи.
4. Указанные территории при присоединении получили автономные права.
5. Договор о признании данных территорий за Россией был заключён в Смоленске.
6. Война, которую Россия вела за эти территории, получила название Смоленской.
Развернуть
1
Рассмотрите схему и выполните задания.
Напишите имя и отчество правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.
2
Рассмотрите схему и выполните задания.
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1.
3
Рассмотрите схему и выполните задания.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название области, которое пропущено в этом тексте.
«Между Россией и Речью Посполитой устанавливалось перемирие сроком на 13,5 лет, в течение которых государства должны были подготовить условия «вечного мира». Правобережная Украина оставалась под контролем Речи Посполитой. Граничащее с Крымским ханством _______________ переходило под совместное русско-польское управление «на общую их службу от наступающих басурманских сил».
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) воцарение династии Романовых
2) начало церковного раскола
3) Пугачёвский бунт
4) учреждение опричнины
5) созыв первого Земского собора
Прочтите отрывок из статьи историка И. О. Тюменцева и укажите год проведения собора, о котором идёт речь.
«Земский собор, как видно из документов, обнаруженных А. А. Зиминым, начал свою работу <…> в Крещение Господне. Первые три дня представители “всей Земли” посвятили посту и молитве. На четвёртый день они аннулировали решение предыдущего собора об избрании на русский престол королевича Владислава и постановили: «иноземных принцев и татарских царевичей на русский престол не приглашать» <… >
Вслед за этим был оглашён список из восьми московских бояр, из которых предстояло избрать царя <… >
Неожидано <…> на первый план начала выдвигаться кандидатура стольника Михаила Романова».
1) 1549 г.
2) 1598 г.
3) 1613 г.
4) 1642 г.
Рассмотрите схему и выполните задание.
Назовите монарха, в период правления которого в состав Российского государства вошёл город, обозначенный на схеме цифрой 3.
Развернуть
1
Рассмотрите схему и выполните задание.
Заполните пропуск в предложении: «Одна из крупнейших ярмарок России в XVII−XVIII вв. — _____________ — обозначена на схеме цифрой 4».
2
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название монастыря, которое пропущено в этом тексте.
«_____________ монастырь находится на островах в Белом море».
3
Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Крупными центрами кожевенного производства согласно схеме были Тверь, Калуга, Смоленск.
2. Горизонтальной штриховкой на схеме обозначены районы, специализировавшиеся на пушном промысле.
3. Точечным узором на схеме обозначен основной район производства льна и пеньки.
4. Цифрой 6 на схеме обозначена река, название которой было изменено в результате крупного народного восстания, произошедшего в том же веке, в котором установились границы Европейской части России, обозначенные на схеме.
5. Цифрой 5 на схеме обозначен город, вошедший в состав Российского государства в период правления Ивана IV.
6. Цифрой 2 на схеме обозначен Архангельск.
4
Рассмотрите схему и выполните задание.
Заполните пропуск в предложении: «Цифрой „1“ на схеме обозначен город ______________, в непосредственной близости от которого были построены первые в России железоделательные заводы».
Всего: 93 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Про исключить лишнее слово был вариант: ДИНАСТИЯ РОДА Романовых
Пароним — ОДЕЛ костюм деда
В орфографии из непонятных — СЫЗНОВА
Сообщение:
Увеличить поле для сообщения
Светлана Достоевская
06.07.2020
116
Костюм деда? Оо, это мой мозг сегодня на экзамене… 🗿🔥
Светлана Достоевская
07.07.2020
1
Кстати, на кой черт в 21 веке давать народу слово «сЫзнова» блен
Владимир Липатов
06.07.2020
9
Надел будет правильно?
Светлана Достоевская
06.07.2020
1
Владимир, ага
Арслан Галлямов
06.07.2020
1
Владимир, да
Мингиян Мучкаев
06.07.2020
1
Владимир, именно
Владимир, надеть — на себя, одеть — кого-то, так проще запомнить)
Николай Токарев
06.07.2020
5
Так надо же слово одно, почему там 2 выделенных?
Варвара Поларина
06.07.2020
Николай, нужно исключить одно из них(рода)
Шуана Забитова
06.07.2020
2
не поняла про династию
Алина Хамидуллина
06.07.2020
6
Шуана, РОДА лишнее слово
Катя Тарасенко
06.07.2020
1
Шуана, династия и род, слишком много слов к Романовым, они либо одно, либо другое
Мария Соловова
06.07.2020
Шуана, династия и так понятно, что рода. Рода — лишнее слово
Елизавета Наветная
07.07.2020
Я династию исключила. Так что правильно-то? 😭
Я думаю надо исключить слово рода
Astemir Khuranov
06.07.2020
Сызнова правильно?
Елизавета Уксусова
06.07.2020
Astemir, да
Надеть на себя
Одеть на кого-то
Мария Захарова
06.07.2020
1
Anya, одеть не на кого-то, а только КОГО-ТО! Одеть ребенка
Елизавета Овчинникова
06.07.2020
1
у кого нибудь есть шпаргалка по паронимам?
Ксения Хохлова
06.07.2020
1
Елизавета, на сайте фипи вместе с досрочным есть словарик паронимов
Валерия Жербакова
06.07.2020
У меня было правильное правописание