Диктант исправь ошибки 7 класс

Исправь все пунктуационные и орфографические ошибки. Запиши текст с правильной пунктуацией и орфографией. Графически объясни верную пунктуацию.

В лесной глуши

Я люблю северный лес за торжественную тиши­ну каторая царит в нем. Особено хорошо в густом ельнике где нибудь на дне глубокого лога.

Между древесными стволами обросшими в тече­нии десятилетий седым мхом и узорчатыми лишая­ми кое где проглядывают клочъя неба.4 Свесившиися лапчатые ветви деревьев кажутся каки­ми то гиганскими руками. Фантастический характер предают картине леса громадные папарот­ники, которые тапорщатся перистыми листьями. Мягхкий желтоватый мох скрадывает малейший звук и вы, точно, идёте по ковру. Прибавте к этому слабое осве­щение падающие косыми полосами сверху.

Как то немного жутко зделается когда прямо с солнципека войдёшь в густую тень вековых елей.

Не смотря на тишину и покой птицы нелюбят такого леса и предпочитают держатся в молодых за­раслях.4 В настоящую лесную глуш забераются только белка да пёстрый дятел. Изредко ухает филин, вдалеке над­рывается кукушка.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

(119 слов.)

  1. ИСПРАВЬ ОРФОГРВФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

Верблюд и Муравей.

Шефствавал по пискам Вирблют. Вдрук аказался на ево пути Муравей. Виерблют не глядя наступил на неВо и пАшОл далше.

Выскачел Муравей из под писка сердита, атрихнулся абагнал Вирблюта и пагразил ему кулачком. Но высокамерный, вилекан спакойна прадалжавший свой путь, второй рас наступил на маленкова путника.

Тогда Муравей опять абагнал Вирблюда и взабрался на бамбук. Когда на трапе поивился Вирблют, Муравей атогнул тонкаю гипкую вирхушку бамбука и прецелевшись атпустил её.

Получив хлёский удар по гарбу Вирблют взвился ат боли. Он скасил гневный взглят на обидчика и вдруг увидил претаившивося в засади Льва. Вирблют вихрем умчался проч .

На другой день апят случайн оказался Муравей на пути Вирблюда. Мощные ноги велекана асторожна перишагнули черес коратышку. Обернулся Вирблют и подмигнуф дружелюбно кивнул Муравью. (По А. Иванову)

Примечание. Верблюд, Муравей, Лев используются в значении имён собственных

Текст для проверки

Верблюд и Муравей.

Шествовал по пескам Верблюд. Вдруг оказался на его пути Муравей. Верблюд, не глядя, наступил на него и пошёл дальше.

Выскочил Муравей из-под песка, сердито отряхнулся, обогнал Верблюда и погрозил ему кулачком. Но высокомерный великан, спокойно продолжавший свой путь, второй раз наступил на маленького путника.

Тогда Муравей опять обогнал Верблюда и взобрался на бамбук. Когда на тропе появился Верблюд, Муравей отогнул тонкую гибкую верхушку бамбука и, прицелившись, отпустил её.

Получив хлёсткий удар по горбу, Верблюд взвился от боли. Он скосил гневный взгляд на обидчика и вдруг увидел притаившегося в засаде Льва. Верблюд вихрем умчался прочь.

На другой день опять случайно оказался Муравей на пути Верблюда. Мощные ноги великана осторожно перешагнули через коротышку. Обернулся Верблюд и, подмигнув, дружелюбно кивнул Муравью. (По А. Иванову)

По такому же принципу можно организовать работу над ошибками, добавляя в каждое

правило своими примеры.

Пунктограммы можно отработать следующим образом: выписать предложения из диктанта и

произвести синтаксический разбор предложения с объяснением всех пунктуационных правил.

Работу над ошибками желательно выполнять в классе, записывая все правила, примеры на

доске и в рабочей тетради для контрольных работ.

2 вариант

Объяснительный или свободный диктант.

В японском городе Хиросима жила девочка Сасаки Садако. Когда девочки

еще не было на свете, на её родной город сбросили атомную бомбу. Когда

Сасаки рдилась, атомного гриба уже не было. Но его ядовитая частица попала в

кровь девочки. И Сасаки заболела лучевой болезнью.

Однажды ей приснился сон. Она переборет болезнь, если сделает тысячу

бумажных журавликов.

Сасаки принялась за дело. Она работала каждый день. Но до тысячи было

далеко. Тогда доктор рассказал детям Хиросимы о журавликах Сасаки. И дети

решили ей помочь. Скоро у девочки была огромная стая.

Весть о болезни японской девочки долетела и до Москвы. Московские дети

послали в Хиросиму своего бумажного журавлика. Но журавлики не спасли

девочку.

Тогда японские дети собрали деньги на постройку памятника Сасаки. И стоит

на площади в городе Хиросима памятник девочке Сасаки и всем японским

детям, которые погибли от атомной бомбы.

Дети приносят к памятнику белых журавликов. Иногда ветер подхватывает

бумажную стаю. И журавлики разлетаются по всему свету.

Московский журавлик не застал Сасаки в живых. Он сел у подножия

памятника. И никакой ветер не может его унести.

А журавлик, сделанный маленькой японской девочкой, отправился в Москву.

Он поселился в одной из комнат Дома пионеров. (175 слов.)

(По Ю. Яковлеву.)

Лазарева Л.А. Уроки русского языка в 6 классе: из опыта работы. Пособие для

учителей. – М.: Просвещение, 1979. 208 с.; 133с.

Работа над ошибками (7класс родной язык)

(входной диктант по русскому языку)

Цели:

  1. Разобрать слова, в которых учащиеся допустили ошибки в диктанте, закрепить умения распознавать орфограмму в слове, подбирать проверочные слова, использовать правило для безошибочного написания диктанта.

  2. Развивать внимательность, орфографическую и пунктуационную зоркость, память, мышление.

  3. Воспитывать ответственность, интерес к русскому языку.

Ход урока.

  1. Орг. момент

  2. Выполнение работы над ошибками.

  1. Словарный комментированный диктант

Пол…жение незавидное, первое сл…гаемое, прав…льное предл…жение, разобрать прил…гательное, произвести сл…жение, отл…жить в сторону, распол…житься на поляне, ул…жить в кр…вать, прил..гать усилия, клас…ное изл…жение, хорошо выр…сти, выр…щенный цветок, б…рёзка подр…сла, хорошо выр…сла, зар…сли кустарника, р…стительный мир, длин…ые водор…сли, предл…гать решить, прол…жить дорогу, маленький р…сток, разр…статься в стороны, р…сти вверх, пшеница взр…сла, хорошо подр…сти, обр…стать зн…комыми, зар…сли камыша, хороший возр…ст, предл…гать помощ…, предл…жить с…действие, изл…гать содержание, высказать предпол…жение, предпол…гаемая встреча, к…саться рукой, лёгкое пр…к…сновение, прик…саться к стенду, к…снуться друга, к…сание плеча, прямая к…сательная, кр…сивый заг…р, заг…релый человек, разг…рались дрова, г…рение свечи, пр…горелый пирог, уг…р от печки, наг…р на свече, маленький ог…рок, соприк…саться с действительностью

Итог урока

Д/з: 10 предложений с данными с/с.

Перейти к содержанию

Интерактивный диктант по русскому языку «Осень проходит» для учеников 7 класса с автоматической проверкой и указанием допущенных ошибок по орфографии.

Проверять и исправлять ошибки можно сколько угодно, пока все пропуски в тексте не будут заполнены верно.

Во весь экран

Другие орфографические диктанты для 7 класса

Во второй серии диктантов представляется возможность выбрать один (или выполнить все по очереди) текст с несложным орфографическим заданием, а в конце насладиться полученной оценкой.

В конце вам будет предоставлена информация о результате выполнения каждого текстового задания в процентном и количественном соотношении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дизельный котел навьен ошибка 03 как исправить
  • Дикий мир будущего ошибки
  • Дизельная тепловая пушка энергопром ошибка е1
  • Дикий зверек лексическая ошибка
  • Дизельная пушка выдает ошибку е1