Дидактическая игра сказочная ошибка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста

Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных с…

Авторская мультимедийная игра «На что похоже» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра «На что похоже» может быть использована на занятиях по математическому развитию, способствует развитию внимания. вооображения, речи .де…

«Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» Мультимедийная игра для детей 3-4 лет

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информац…

Мастер — класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.

Цель: создать условия для совместного взаимодействия  детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се…

Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия …

Авторская программа «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (3–4 года) по ФГОС -воспитателя II младшей группы Мишиной Т.А.. ________________________________________

Пояснительная запискаКультурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не тольк…

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста. «Речевая ошибка или закономерное явление»

Памятка для родителей…

Конспект НОД «Сказочная ярмарка» для детей 6-7 лет

Цель: воспитание
интереса и любви к чтению.

Задачи: 
• Закрепить знания детей о прочитанных ранее
произведениях;

• Уточнить представления детей о жанровых
особенностях сказки;

• Учить детей находить слова, которые рифмуются
между собой;

• Развивать связную речь, память, внимание,
мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение;

• Воспитывать интерес к детской литературе.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картин, иллюстраций к
сказкам, рисование «Моя любимая сказка»

Ход НОД.
Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое
литература? Верно! Это художественные произведения — сказки, стихи, рассказы и
повести. У русского народа богатая история, культура. А чтобы история не
забывалась, сочиняли сказки и рассказывали эти сказки детям, а те, когда
становились взрослыми, рассказывали своим детям. Так дошли сказки до нас. Как
называются такие сказки? Правильно, русские народные сказки. Из таких сказок мы
узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали.
Вы все любите слушать увлекательные интересные сказки. Давайте вспомним, чем
отличаются сказки от других литературных произведений. Верно, в сказках и
волшебство, и животные разговаривают, и особенные «сказочные» слова. Поэтому
сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня. Сказки
интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются
жадные, трусливые, злые. Ребята, а какими словами начинаются сказки? (Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у
отца три сына; однажды).
 А
какими словами заканчиваются сказки? (Вот и сказке конец, а кто
слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед,
пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
 Правильно, молодцы! 

Игровое упражнение «Угадай и назови» 
Давайте вспомним, самые первые сказки, которые
читала вам мама. Вы ведь помните их и сейчас, верно? Я прочитаю фрагмент
русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название. После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется
иллюстрация из этой сказки. Слайды 3-7.

1) Дед бил — не разбил, баба била — не разбила,
а мышка прибежала да хвостиком махнула, яичко упало – и разбилось. Курочка Ряба. 

2) Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!. Репка 
3) Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла,
по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане,
изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок

4) — Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Теремок
5) Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да
ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко
от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не
отзываются. Маша и медведь

Игровое упражнение «Узнай и назови»
Среди сказок есть такие, которые написали
писатели и поэты. В отличие от сказки народной, они имеют конкретного автора и
называются литературными сказками. Многие русские поэты и писатели, очень
любили народные сказки, рассказывали их по-своему. Вам необходимо внимательно
посмотреть на фрагмент из сказки и назвать автора. 

Сначала
на экран проецируется иллюстрация из сказки, после ответа детей — портрет
писателя. 

— «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — А.С.Пушкин Слайды 15-16.
— «Конек-горбунок» — П.П.Ершов Слайды 17-18.
— «Дюймовочка» — Г.Х.Андерсен Слайды 19-20.
— «Цветик-семицветик» — В.П.Катаев Слайды 21-22.
— «Айболит» — К.И.Чуковский Слайды 23-24.

Игровое упражнение « В стране сказок
К.Чуковского».

К.И.Чуковский написал много сказок. Давайте
вспомним некоторые его сказки. Продолжите название сказки. На экран проецируются иллюстрации книг Чуковского. Слайды 25-28

Муха-цокотуха
Краденое —солнце
Чудо-дерево
Федорино горе
У меня зазвонил Телефон

Игровое задание «Чудеса в Изумрудном городе».
На
экран проецируется рисунок художника Л.Владимирского «Волшебник Изумрудного
города». Слайд 29.

Посмотрите внимательно на рисунок художника
Л.Владимирского. Вдаль убегает дорога из желтого кирпича. И вслед за ней туда
же вдаль уходят двое. Но нет, простите, их уже трое. Вернее — четверо. А вот
еще один, пятый, попутчик вместе со всеми бодро шагает по желтым кирпичам. Кто
они – эти странные спутники: маленькая девочка в серебряных туфельках, ее
верный пес, точнее песик, громадный лев, соломенное чучело и железный человек?
Да ведь это старые знакомые – Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и Трусливый
лев. А идут они в изумрудный город за исполнением своих самых заветных желаний.
В пути им помогает песенка. Давайте споем ее все вместе. 

Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин.
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Интересная сказка — «Волшебник изумрудного
города», которую написал А.Волков. Девочка Элли жила в обычной стране, помогала
матери по хозяйству, но вдруг ураган занес Элли в волшебную страну.

Докажите, что страна, в которую попала Элли
волшебная.

-здесь
живут волшебницы (Виллина, Стелла, Гингема, Бастинда)
— живут сказочные существа (Страшила, Железный Дровосек, Людоед, Летучие
Обезьяны)
— здесь встречаются волшебные вещи (волшебная книга, серебряные башмачки,
Золотая Шапка)
— растут волшебные растения (смертельные красные маки)
— разговаривают не только люди, но звери и птицы.

Игра «Угадай-ка». 
А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо
по силуэту определить героя сказки. (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино,
Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты
(проецированные на экране или вырезанные). Сначала на экран проецируется
силуэт, после ответа детей – герой сказки. Слайды 31-46

Игровое упражнение «Кто я?»
Сейчас вы услышите голоса героев сказок.
Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова.

-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою
(Колобок)

-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)
-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша
матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)

-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые
реки, за высокие горы. Котик — братик, спаси меня! (Петушок)

-Молочная река — кисельные берега! Куда гуси –
лебеди полетели? (Аленушка)

-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно
тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица
Аленушка)

-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)
-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек,
не ешь пирожок! (Машенька) 

-Битый не битого везёт (Лиса)

Дидактическая игра «Сказочная ошибка». 
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Художник рисовал и все время отвлекался. Вот и наделал ошибок. Наша задача –
исправить их. Надо внимательно посмотреть на рисунки, найти ошибку и исправить
ее. 

Сначала
на экран проецируется неправильный вариант, после правильного ответа детей –
правильный вариант. Если дети затрудняются с ответом, но на экран выводится
правильный вариант, и обсуждается.

1. Сказка Теремок. На Теремке сидит бегемот
вместо медведя. Слайды 47-48

2. Сказка Колобок. На носу у лисы сидит
Чебурашка вместо Колобка. Слайды 49-50

3. Сказка Курочка Ряба. На столе вместо мышки-
белка. Слайды 51-52

4. Сказка Репка. Герои вместо репки тянут
морковку. Слайды 53-54

5. Сказка Гуси-лебеди. На крыльях у лебедей
сидит Буратино вместо мальчика. Слайды 55-56

6. Сказка Золотой ключик. У Буратино вместо
ключика в руках молоток. Слайды 57-58

7. Сказка По щучьему велению. Емеля лежит на
телевизоре, а не на печи. Слайды 59-60

8. Сказка Красная шапочка. На дорожке Красная
шапочка встречает не волка, а — Жирафа. Слайды 61-62

9. Сказка Лягушка-путешественница. Летят утки, а
на прутике у них вместо лягушки прицепился заяц . Слайды 63-64

10. Сказка Три поросенка. На полянке танцуют два
поросенка и кот, а не три поросенка. Слайды 65-66

Игра «Таинственная картина». Цель: научиться угадывать героя по описанию, повторяя
слова с трудными звуками.

Кто-то испортил наклейками иллюстрацию к сказке.
Вам надо послушав описание – три слова, догадаться о ком речь, найти нужную
картинку и убрать наклейку. Когда все наклейки будут
убраны, появится иллюстрация к сказке. После того, как дети освободят картину
от наклеек, на экране также можно вывести иллюстрацию – слайд 67.

— Рыжая, хитрая, пушистая – ЛИСА
— Серый, дикий, голодный – ВОЛК
— Круглый, съедобный, печёный – КОЛОБОК
— Трусливый, робкий, серенький – ЗАЯЦ
— Деревянный, длинноносый, задорный – БУРАТИНО
— Вредная, старая, страшная, – БАБА ЯГА
— Маленькая, хрупкая, красивая – ДЮЙМОВОЧКА
— Холодная, красивая, жестокая – СНЕЖНАЯ
КОРОЛЕВА

Игра «По страничкам любимых сказок»
А сейчас перелистаем странички любимых сказок,
проверим, как вы их помните.

— Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»?
(Петух)

— Кто во всём помогал Крошечке — Хаврошечке?
(Коровушка)

— Какая по счету песенка Колобка оказалась
последней? Почему? (Четвертая, лиса съела Колобка)

— Кто в сказке К.Чуковского купил самовар?
(Муха)

— Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?
(Айболиту)

— Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)
— Почему Иванушка превратился в козленочка?
(Напился воды из следа от козьего копытца)

— Кто спас Красную шапочку? (Довосеки)
— Первая книга Буратино? (Азбука)
— Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
— Кто вырос из гадкого утёнка в сказке
Андерсена? (Прекрасный лебедь)

— Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из
тыквы)

— Что потеряла потеряла Золушка на балу?
(Туфельку)

— Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная
Королева» (Осколок зеркала)

— Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)

Что ж, дорогие друзья! Пришло время завершать
встречу с героями сказок. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы меня очень
порадовали тем, что вы знаете сказки, помните и любите их. И надеюсь, что
каждый из вас найдет среди множества сказок сказку по душе, и много-много раз
встретится со своими любимыми героями.

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 20.09.2023 14:15

Грудачева Марина Сергеевна

Учитель ИЗО

46 лет

рейтинг345 978
место25

Дидактическая игра «Путаница сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В копилку воспитателю

На каждом листе изображены картинки из определенной сказки, но одна картинка не из той сказки. Ребенку нужно отгадать, что за сказка изображена и какая лишняя.

20.11.2020 04:24

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие записи

Тема: «Найди ошибку»

Цель: правильно называть действия домашних животных.

Программные задачи:

формировать знания детей о домашних животных;

учить детей четко и чисто произносить слова;

воспитывать внимание.

Образовательные области: «Социально-коммуникативная область», «Познавательная область».

Оснащение занятия: иллюстрации животных.

Предварительная работа:

беседа с детьми о домашних животных;

выставка детских рисунков «Мое любимое домашние животное»;

разучивание стихотворений о домашних животных;

чтение детям сказок «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка»;

загадывание детям загадок о домашних животных.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы, коррекционно-развивающая работа

Мотивационно-проблемный

— Ребята, к нам в гости пришел Мишка.

Мишка: — Здравствуйте, ребята. Мне нужна ваша помощь.

— Поможем мишке?

Смотрят на Мишку.

— Здравствуй, Мишка.

— Да.

На стульчиках.

Воображаемая ситуация.

Деятельностный

2.1Название игры

Правила игры

2.3Ход игры

Мишка: — В школе нам задали домашнее задание, которое называется «Найди лишнее». У меня ничего не получается. Вы мне правда поможете?

— Что нам нужно делать?

Мишка: — Сейчас я вам буду говорить предложение, а вы должны найти в нем ошибку и исправить ее.

— Вы готовы ребята?

Мишка: — Курица дает молоко.

Может курица давать молоко?

— А что умеет курица?

Мишка: — Коза поет.

Может коза петь?

— А что умеет коза?

Мишка: — Корова гавкает.

Может корова гавкать?

— А что умеет корова?

Мишка: — Собака танцует.

Может собака танцевать?

— А что умеет собака?

Мишка: — Кошка летает.

Может кошка летать?

— А что умеет кошка?

Мишка: — Поросенок катается на велосипеде.

Может поросенок кататься на велосипеде?

— А что умеет поросенок?

Мишка: — Лошадь квакает.

Может лошадь квакать?

— А что умеет лошадь?

Слушают Мишку.

— Да.

Слушают Мишку.

— Да.

— Нет.

— Нести яйца, клевать зерно, кудахтать.

— Нет.

— Давать молоко, кушать травку, бодаться.

— Нет.

— Мычать, давать молоко, кушать травку.

— Нет.

— Лаять, охранять двор, грызть косточку.

— Нет.

— Ловить мышей, мурлыкать.

— Нет.

— Хрюкать, купаться в луже.

— Нет.

— Скакать, катать людей.

На стульчиках.

Обыгрывание игрушки.

Разъяснение.

Демонстрация. Подсказывающие вопросы. Похвала

Демонстрация. Подсказывающие вопросы. Похвала

Демонстрация. Подсказывающие вопросы. Похвала

Демонстрация. Подсказывающие вопросы. Похвала

Демонстрация. Подсказывающие вопросы. Похвала

Рефлексивный

— Что нового вы узнали о животных?

Рассказывают, что нового узнали.

На стульчиках.

Диалог.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/245077-didakticheskaja-igra-najdi-oshibku

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диагностика сетей виндовс произошла непредвиденная ошибка
  • Дивизион 2 ошибка mike 01
  • Дидактические ошибки это
  • Диадок код ошибки 401
  • Диагностика показала ошибку датчика кислорода