Диагностика ошибок ваз 21124

Может кто то уже знает об этой функции а может кому то это будет полезно))
Хочу рассказать о том как сделать самодиагностику с помощью бортового компьютера приборной панели.

1. Зажимаем кнопку суточного пробега и не отпуская её поворачиваем ключ зажигания
После этого стрелки начинают ходить туда-сюда а на БК загораются все сегменты

Фото в бортжурнале Lada 21124

2. Нажимаем на кнопку суточного пробега еще раз.
На БК появляется версия ПО.

Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124

3.Нажимаем эту кнопку еще раз. Появляются цифры которые и есть коды ошибок

Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124

В моем случае это ошибка 3 и 4

Если вместо цифры тире то ошибка отсутствует

Расшифровка кодов ошибок:
2 — Напряжение бортовой цепи превышает норму.
3 — Ошибка датчика уровня топлива. *(ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв в цепи датчика).
4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. *(ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные показания датчика — есть обрыв в цепи датчика).
5 — Ошибка датчика наружной температуры. *(ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные показания датчика — есть обрыв в цепи датчика).
6 — Перегрев двигателя. *(сопровождается 4-мя акустическими сигналами).
7 — Аварийное давление масла. *(сопровождается 4-мя акустическими сигналами).
8 — Ошибка или неисправность тормозной системы. *(сопровождается 4-мя акустическими сигналами)
9 — Разрядка аккумуляторной батареи. *(сопровождается 4-мя акустическими сигналами)
Е — Ошибка в программном обеспечении, заложенная EEPROM.

Всем спасибо за внимание))

Фото в бортжурнале Lada 21124

ВАЗ 2112 относится к последним представителям семейства ВАЗовских «десяток». Автомобиль выпускался с 1998 по 2008 год. Его место заняла модель нового образца, носящая имя Priora.

Основой для силового агрегата стал предшественник – 21083. Конструкция ДВС подверглась кардинальным изменениям. Было интегрировано электронное управление впрыском вместо классического карбюратора. Такие новшества позволили сократить расход и повысить нормы токсичности, а так же осуществлять диагностику ЭСУД посредством подключения к OBD разъёму.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Двенашки». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Способы выполнения диагностики ВАЗ 2112

Сервисное обслуживание на автомобиле ВАЗ 2112 выполняется двумя способами:

Внимание:

Аппаратный способ применяется для глубокой диагностики электроники, сброса текущих ошибок.

2. ЭБУ ВАЗ 2112 и возможности диагностики блоков управления двигателем

Таблица с информацией о применяемых ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

Особенности двигателя Возможности
ЭБУ Коды ошибок Параметры Исполнительные элементы Функции спецназначения Обнаружение Автоматическое определение
16 клапанов BOSCH M1.5.4 + + + + + +
8 клапанов + + + + + +
8 клапанов (Нормы Россия-83) + + + + + +
 Евро-2 BOSCH M7.9.7 + + + + + +
 Евро-3 + + + + + +
Евро-2 BOSCH MP7.0 HFM + + + + + +
Евро-3 + + + + + +
ДВС 1,5 GM ISFI-2S + + + _
 Евро-3 M73 + + + + + +
 Евро-4 M74 + + + Обнуление блока, инициализация, адаптация ДЗ, корректировка выбросов + +
Евро-3 М74К + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) VS 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) + + + + + +
ДВС 1.5 Январь 4 + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) Январь 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) Январь 5.1.1 + + + + + +
16 клапанов (Россия-83) + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) Январь 5.1.3 + + + + + +
Евро-2 Январь 7.2 + + + + + +

Расположение ЭБУ:

Электронный блок управления находится в центральной части передней панели, под радиатором обогревателя. Не очень удачное расположение – из-за течи фитингов возможно попадание жидкости на контроллер.

Со стороны переднего пассажира, в левой части, ЭБУ прикрыт пластиковой накладкой. Она крепится на винты под крестовую отвертку. Сам блок управления расположен на металлической планке, фиксированный винтами.

Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте.

  • Расположение ЭБУ на ВАЗ 2112

  • Расположение ЭБУ на ВАЗ 2112

Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 2112:

Серийное программное обеспечение устанавливается на заводе. Его главная задача – обеспечить стабильную работу мотора, баланс между расходом и динамикой. К последней седьмой серии относится ПО A5V05N35 для Январь 5.1. Поддерживает диагностику штатного иммобилайзера, фиксацию пропусков искры, имеет дополнительное реле стартера. Программная ревизия АВТЭЛ.

Для ЭСУД VS 5.1 Итэлма с новой аппаратной структурой последней версией ПО является V5V05N35. Обеспечивает соблюдение стандартов Евро-2.

Коммерческие или тюнинг-прошивки используются для увеличения динамических показателей ДВС. При этом не учитываются баланс расход-мощность, а также нормы токсичности.

Загорелся Check Engine на ВАЗ 2112?


Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

3. Методы диагностики ЭБУ и ошибок на ВАЗ 2112 через OBD разъём

Рассмотрим основные способы анализа бортовых систем на 2112:

Второй способ – замыкание пинов на диагностической колодке:

 Это контакты «А» и «В». После подать бортовое питание (ключ зажигания в положении 1), дождаться включения табло «Check». При наличии ошибок лампочка циклически мигает. Сумма вспышек равна табличному номеру кода. Значения отделяются задержками.

  • Самодиагностика через приборную панель на ВАЗ 2112

CAN шина:

Более свежие модули управления коммутируются по новому стандарту – CAN-шине. Информационные блоки отправляются как в дуплексном, так и однонаправленном режиме. Это существенно расширяет возможности сервисного ПО. Значения работы двигателя выводятся в режиме онлайн. Коды неисправностей можно расшифровать и удалить с памяти модуля.

Обзоры диагностических сканеров для ВАЗ 2112


Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с ВАЗ 2112.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Расшифровка прошивок:

Второй индекс – модель авто. Для ВАЗ 2112 это буква «V». Третий параметр – класс норм экологичности. Новые блоки имеют другую маркировку.

Для тюнингового ПО характерны повышенные динамические параметры мотора. Каждая прошивка изготавливается под конкретный процессор.  

Прошивка ЭБУ

Для контроллеров ВАЗ 2112 отлично подходит загрузчик ПО CombiLoader. Для соединения применяются 55 и 81-пиновые разъемы. Состоит из USB-порта и коннектора со стороны автомобиля.

CombiLoader хорошо работает в паре с универсальными диагностическими шнурами. Допускается соединения с OBD2. Процесс загрузки прошивки занимает несколько минут.

  • CombiLoader

1 шаг

Определить, где находится OBD разъем

1 шаг

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок ВАЗ 2112»

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2112

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2112.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

5. Частые вопросы по автодиагностике ВАЗ 2112 через компьютер или смартфон

Ранние марки электронных блоков управления имеют только К-линию для внешних адаптеров. По это причине, для них применяется K-Line VAG. Аппарат поддерживает стандарты обмена данными ISO 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000. Подключение выполняется к диагностическому разъему машины. Позволяет считать коды неисправностей, проанализировать данные, очистить ПЗУ компьютера.

Модели двигателей ВАЗ 2121, оснащенные CAN протоколом, имеют сервисною колодку стандарта OBD2. Для коммутации используется 16-пиновый порт. Обмен пакетами данных осуществляется по двум линиям: Кан-верхняя, Кан-нижняя.

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики

ЭБУ Программы Шина Подходящий адаптер/кабель
Бош M1.5.4 АвтоВАЗ NEW ICD 1.2.0.1 Stevaz
ChipExplorer Lite 1.5 Diagnostic Tool v1.31.2
K-Line K-Line VAG COM
Январь 5.1.N
Январь 7.2
Бош M7.9.7 KWP-D KWP2000
Бош MP7.0 ICD 1.2 Chip tuning 1.25
Январь 7.2+ (аппаратная ревизия) Stevaz CAN ELM 327 *
Сканматик 2 ДСТ-14Т и другие, адаптированные под CAN-шины
ScanToolPro *
М73 ScanMaster v2.1 Rus
OBDTool 1.2.60
VS5.1 CTuning v.2.6 K-Line K-Line VAG COM ELM 327

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5.

  • Scan Tool Pro

  • VAG Адаптер

Подходящие сканеры для диагностики автомобиля ВАЗ 2112

Полноценные профессиональные сканеры, отличаются от адаптером, тем что имеют встроенный дисплей, собственную внутреннюю диагностическую программу для чтения конфигураций ЭСУД.

ДСТ-14Т – это официальный дилерский сканер, рекомендуемый АвтоВАЗ. Подходит для всего модельного ряда. Так же для данных автомобилей применяется следующие мульти-марочное оборудование:

  • ДСТ-14Т;
  • Launch X431 PRO (С программным модулем для ВАЗ);
  • Autel MaxiDas DS708;
  • U480 CAN;
  • CREADER 6;
  • Bosch KTS 340
  • Другие профессиональные автосканеры с OBD2 коннекторами.

Отдельно стоит отметить ДСТ-14Т. Это официальный дилерский сканер, рекомендуемый заводом АВТОВАЗ.

Внимание:

Как уже упоминалось выше, старшие модели двенадцатой оснащались диагностическими разъемами с 12 пиновым портом. Для таких вариантов подойдет классический K-Line VAG. Пакеты данных транслируются через К-Line.

Для подключения применяются следующие программы:

  • Open Diag Free;
  • ELM327 VAZ;
  • Diagnostic Tool v1.3.1-1.3.6.
  • Приложение OpenDiag для ВАЗ 2112

Диагностика ошибок и расшифровка

Электронные компоненты опрашиваются через цепочку компьютер-сервисное оборудование-ЭБУ. Диагностическая программа собирает воедино информацию с разных систем и при наличии неполадок выдает OBD коды.

При самодиагностике электронных компонентов, ЭБУ опрашивает органы контроля самостоятельно. Результат выводится в виде кодов на табло. Если компонент не отвечает ил его значения не совпадают с калибровочными, ЭСУД фиксирует ошибку в этом месте.

  • Параметры датчика кислорода ВАЗ 2112

  • Параметры датчика кислорода

Диагностика датчиков

Аппаратную сервисную проверку на ВАЗ 2112 поддерживают:

  1. Лямбда зонд. Стабильная работа мотора машины соответствует показаниям в диапазоне 0,1-0,9 В. Важный параметр, характеризующий состав топливовоздушной смеси. Информация отображается сканером как вольтаж на лямбда зонде.
  2. Датчик скорости. Работает по принципу датчика Холла. Сканер обрабатывает количество пиков фронтов прямоугольного сигнала, конвертируя в привычное значение скорости.
  3. Датчик ХХ. Показывает информацию об состоянии клапана в виде количества оборотов шагового мотора.
  4. Датчик температуры ОЖ. Отображает текущий нагрев, конвертированный в градусы Цельсия.
  5. Датчик температуры ДВС. Работа идентична ДТОЖ. Работает в паре с индикатором на приборном щитке.
  6. Датчик давления масла. Показывает текущее значение в кПа в канале высокого давления блока.
  7. Датчик давления воздуха. Данные отображаются в кПа. Показывает разрежение во впускном коллекторе на разных мощностных режимах.
  8. Датчик давления топлива. Отображает показатели давления в топливной рампе.
  9. Датчик дроссельной заслонки. Процентное значение открытости заслонки и положения педали газа.
  10. Датчик расхода воздуха. Данные на сканере отображаются в виде напряжения на узле. По диаграмме можно оценить качество подготовки смеси.

Дополнительные узлы для считывания через OBD:

  • ДД, включая широкополосный на новых моделях;
  • кондиционер;
  • Airbag;
  • ДПКВ;
  • датчик фаз.

Обработка данных происходит аналогично. Диагностическое оборудование выводит значение в том виде, котором ЭСУД посылает информацию. Для удобного восприятия, система автоматически конвертирует некоторые показатели в классические единицы измерения.

  • Считывание параметров датчиков ВАЗ 2112

Другие датчики для обслуживания через OBD:

  • датчик детонации;
  • климат-контроль (если присутствует);
  • SRS (если присутствует);
  • ДПКВ;
  • датчик фаз.
  • Диагностика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112

  • Диагностика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112

Диагностика ДМРВ ВАЗ 2112

Датчик массового расхода воздуха рассчитывает количество поступающего воздуха в двигатель. Проверка осуществляется оценкой напряжения на клеммах детали. Исправное устройство должно показывать вольтаж в пределах 1,01-1,03 В.

Существенный выход за диапазон говорит о неисправности элемента.

Если диагностический адаптер не видит ЭБУ ВАЗ 2112

Возможные причины возникновения проблемы:

  • старые версии драйверов диагностического ПО;
  • неправильный номер порта подключения адаптера;
  • вольтаж K-линии ниже 10 В;
  • неправильная разводка переходника GM12 (для старых версий ЭСУД);
  • проблемы с противоугонным блоком.

Важно: некоторые версии Январь 5 сканируются только на работающем моторе. Заглушенный ДВС не выйдет на связь. 

6. Типовые параметры диагностики для серийных ЭБУ и полезные видео

Пример параметров диагностики для серийных ЭБУ автомобиля ВАЗ 2112 представлен в таблице.

Параметр Ед.
изм
Тип контроллера и типовые значения
Январь4 Январь 4.1 M1.5.4 M1.5.4N MP7.0
UACC В 13 – 14,6 13 – 14,6 13 – 14,6 13 – 14,6 13 – 14,6
TWAT град. С 90 – 104 90 – 104 90 – 104 90 – 104 90 – 104
THR % 0 0 0 0 0
FREQ об/мин 840 – 880 750 – 850 840 – 880 760 – 840 760 – 840
INJ мсек 2 – 2,8 1 – 1,4 1,9 – 2,3 2 – 3 1,4 – 2,2
RCOD   0,1 – 2 0,1 – 2 +/‐ 0,24    
AIR кг/час 7 – 8 7 – 8 9,4 – 9,9 7,5 – 9,5 6,5 – 11,5
UOZ гр. П.К.В 13 – 17 13 – 17 13 – 20 10 – 20 8 – 15
FSM шаг 25 – 35 25 – 35 32 – 50 30 – 50 20 – 55
QT л/час 0,5 – 0,6 0,5 – 0,6 0,6 – 0,9 0,7 – 1  
ALAM1 В       0,05 – 0,9 0,05 – 0,9

Видео по теме:

Документация рекомендуемая к прочтению:

Руководства по тех. обслуживанию, диагностике и ремонту систем управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности под нормы токсичности Россия-83 (ДВС 1.5), Евро-2, Евро‑3, Евро-4.

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Максим Перепёлкин.
Суть вопроса: Как расшифровать коды ошибок на панели приборов ВАЗ-2112?


Доброго времени суток, помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации, а если быть точнее в кодах ошибок на панели приборов. Вот сколько не пытаюсь дотюкаться, ничего не выходит, все как то слишком замудрено для меня, в интернете сам плохо разбираюсь, чтоб найти, а тут друг посоветовал Ваш сайт, мол найдешь там все и если что лично помогут.

Вот решился задать такой вопрос, надеюсь на полное расписание каждого кода и за что он отвечает, чтоб так сказать глянул на него и понял, что к чему, а не сидел как я и думал, блин чё это и почему. Ездить постоянно на диагностику выходит весьма накладно, спасибо заранее.


Содержание

  • 1 Расшифровка кодов ошибок
    • 1.1 Самодиагностика панели приборов
  • 2 Выдержка из открытых источников

Расшифровка кодов ошибок

Точной информации мы сами не можем Вам предоставить. Во всех источниках информация разнится. Есть общие коды ошибок, которые хранятся в ЭБУ, а вот то, что показывает панель приборов в режиме самодиагностики — очень обобщённая информация.

Обычно панель приборов показывает одну ошибку — высокий уровень температуры охлаждающей жидкости.

Самодиагностика панели приборов

Выдержка из открытых источников

2 — Избыточное напряжение.
3 — Ошибка датчика уровня топлива*.
4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*.
5 — Ошибка датчика наружной температуры**.
6 — Перегрев двигателя***.
7 — Аварийное давление масла***.
8 — Дефект тормоза***.
9 — Разряд батарей***.
Е — Распознавание ошибки в пакете данных, заложенном EEPROM.

Примечание:
* – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв датчика;
** – ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные данные датчика (индикация на ЖКИ « — °С»);
*** – сопровождается акустическим сигнализатором.

Коды ошибок ВАЗ 2110

Автомобили отечественного производства чрезвычайно востребованы среди российских автолюбителей по причине невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности. Минусом модели является частые ошибки ВАЗ 2110, связанные с контролем и работой основных приборов машины. Как следствие на электронику транспортного средства поступает много жалоб, но это своеобразная плата за простоту конструкции. Некоторые механизмы и блоки «страдают» от недостаточной надежности.

Методы диагностики ошибок

В 2020 году ошибки на бортовом компьютере ВАЗ 2110 можно выявить двумя способами.

  1. Самодиагностика. Способ осуществим благодаря специальной опции в бортовом компьютере. Принцип заключается в том, что система показывает неисправности основных цепей и механизмов. Достоинством выступает отсутствие необходимости дополнительного оборудования или специальных программ – все, что нужно уже «зашито» в бортовой компьютер. К минусам следует отнести малую точность показаний.
  2. При помощи вспомогательного оборудования. Разновидность процедуры отличается высокой точностью считываемых данных. Благодаря стороннему анализатору можно доподлинно узнать, где конкретно возникла поломка, что облегчает процесс ремонта. Явным минусом выступает необходимость подключения компьютера со специальной программой. Подобное оснащение присутствует только в специализированных сервисных станциях.

Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок

Чтобы включить режим самостоятельного определения неисправностей, от водителя или мастера потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Выключить зажигание двигателя.
  2. Зажать клавишу сброса суточного пробега и, не бросая ее включить зажигание. При этом на дисплее должны загореться все цифровые ячейки.
  3. Клацнуть на любую кнопку управления модулем два раза.
  4. На приборе высветится номер ошибки.

Если все сделано правильно, на приборке загорится один из перечисленных символов:

  • 2 – критическое превышение номинальных показателей напряжения бортовой сети, возможно короткое замыкание магистральной линии или нагруженных узлов;
  • 3 – подобная ошибка на панели приборов ВАЗ 2110 указывает, что датчик уровня бензина поврежден или присутствуют проблемы в питании сенсора, для проверки можно заменить деталь новой и прозвонить цепь;
  • 4 – ошибка 4 ВАЗ 2110 показывает, что датчик температуры антифриза сломался или перебита его проводка, устраняется проблема аналогично;
  • 5 – термометр, предназначенный для измерения температуры за бортом неисправен;
  • 6 – мотор сильно перегрелся, необходимо остановиться и подождать остывания, при этом должен присутствовать звуковой сигнал (долить антифриз/воду в радиатор);
  • 7 – давление лубриканта в картерном отсеке двигателя ниже установленной нормы, требуется срочно восполнить потери;
  • 8 – ошибка 8 ВАЗ 2110, расшифровка показывает, что тормозная система повреждена, возможно, падение уровня жидкости в расширительном бачке или сильный износ колодок;
  • 9 – полный разряд аккумулятора, элемент нужно зарядить или заменить новым модулем;
  • Е – программный сбой прошивки бортового компьютера, здесь поможет полная диагностика сканером и квалифицированный ремонт в мастерской.

Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет говорить о наличии двух проблем. Обычно при подобной картине шифры суммируются. К примеру, ошибка 10 ВАЗ 2110 может показывать на проблемы в цепях №4 и 6.
Самодиагностика ВАЗ 2110

Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110

Обычно процедура проводится после выполнения ремонта узла, за который отвечает код неисправности. При этом символ не пропадает – его нужно принудительно сбросить. Делается это достаточно просто. От пользователя требуется войти в сервисный режим (зажать кнопку суточного пробега), далее дважды клацнуть на любой орган управления. После выполнения манипуляций на дисплее отобразится код. Для устранения кнопка суточного пробега зажимается на 3-4 секунды и система обнуляется. Выход из диалогового окна выполняется машиной самостоятельно после 30 секунд бездействия.

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

Буквенная часть:

  • Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
  • В – кузовные системы повреждены;
  • С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U – нарушение сопряжения разных модулей.

Первая цифра:

  • 0 – общее значение;
  • 1/2 – код производителя;
  • 3 – резерв.

Вторая цифра:

  • 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
  • 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
  • 6 – сбои в электронике;
  • 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
  • 9-0 – резервная часть.

Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.

Далее рассмотрены расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110, встречающихся наиболее часто. Для удобства чтения, информация разбита на логические блоки.

Поломки датчиков

  • 0030 – управляющий контроллер температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор, поврежден;
  • 0032 – произошло КЗ магистралей лямбда-зонда с касанием на бортовую цепь;
  • 0036 – обрыв цепи датчика нагревателя, установленного после катализатора;
  • 0102 – ДМРВ не отвечает или поврежден, также может быть вызвано неисправностью расходометра, может помочь замена воздушного фильтра;
  • 0103 – ошибочный сигнал сенсора массового расхода воздуха, возможно, нужно заменить неисправный модуль;
  • 0112-113 – контроллер температуры воздуха на впускном коллекторе – обнаружен дефект;
  • 0116 – ДТОЖ сигнал прерывается или поступает не равномерно, возможно повреждена проводка;
  • 0117/118 – аналогичный сенсор, ошибочный/ слишком высокий сигнал;
  • 0122/123 – ДПДЗ отказал или барахлит, потребуется полностью продиагностировать всю цепь;
  • 0130-132 – неполадки в цепях кислородного контроллера;
  • 0133 – замедленный отклик от управляющего ДК 1;
  • 0134 – критически снизилось напряжение в цепи лямбда-зонда;
  • 0135 – поврежден нагреватель кислородного контроллера;
  • 0140 – подобная ошибка компьютера ВАЗ 2110 говорит об обрыве цепи управления ДК2;
  • 0222 – ДПДЗ, обрыв цепи или КЗ;
  • 0325 – ДД поврежден или разрыв силовой магистрали;
  • 0326/0327/0328 – сигнал от датчика детонации превысил максимальный предел или слишком низкий/обрыв магистрали;
  • 0336-337 – ДПКВ сломан или замкнули провода;
  • 0340/341 – ДПРВ вышел из строя или имеется повреждение кабелей;
  • 0342/343/346 – сенсор фазораспределения отказал/обрыв управления/ короткое замыкание;
  • 0500/0501 – датчик спидометра оборван или показывает неправильные данные;
  • 0504 – реальное положение педали тормоза не соответствует расчетному показателю;
  • 0505/0511 – ДХХ отказал, обороты двигателя могут плавать, также нужно проверить магистрали;
  • 0830 – неправильно считываются данные от датчика положения педали сцепления;
  • 1135 – ДК1 поврежден, требуется диагностика линии;
  • 1141 – нагреватель лямбда-зонда, установленного перед катализатором неисправен;
  • 1513/1514 – сенсор ХХ поврежден или замкнуло провода;
  • 1617 – контроллер неровной дороги выдает значение, превышающее номинальные пороги, на роботу ДВС не влияет;
  • 2020 – заслонки положения впускных элементов работают не корректно;
  • 2122/2127 – сенсор положения педали газа подает неверные сигналы, расчетное положение отличается от фактического;
  • 2138 – то же, с нарушением сопряжения между собой.

Ошибка 0325 на ВАЗ 2110

Номера ошибок ВАЗ 2110 для силовой установки

  • 0101 – ДМРВ выдает ложный сигнал, возможно необходима чистка впускного коллектора;
  • 0121 – питание форсунки №3 отсутствует, обычно мотор троит;
  • 0171 – ошибка двигателя ВАЗ 2110 указывает, что подача топлива затруднена, вероятно, проблемы с насосом или фильтрами;
  • 0172 – противоположная проблема, следует проверить подсос воздуха на соединениях топливной магистрали;
  • 0204 – нет напряжения на 4 форсунке двигателя;
  • 0300 – обнаружены множественные пропуски зажигания;
  • 0301-304 – аналогично для каждого цилиндра по порядку;
  • 0335 – рассинхронизация коленчатого вала;
  • 0363 – присутствуют пропуски зажигания в одном из цилиндров, система отключила подачу горючей смеси;
  • 0422 – забит катализатор;
  • 0441/443/444 – клапан продувки адсорбера поврежден или отсутствует питание элемента;
  • 0485 – главный вентилятор радиатора работает неправильно;
  • 0506/507 – слишком низкие/высокие холостые обороты;
  • 1140 – фактическая нагрузка на двигатель отличается от измеренных показателей;
  • 1301/2 – пропуски в системе зажигания устройства защиты катализатора;
  • 1303/4 – пропуски зажигания в 3/4 цилиндрах;
  • 1335 – привод дроссельной заслонки неправильно работает;
  • 1426 – клапан продувки адсорбера, повреждена проводка;
  • 1545/1578 – дроссельная заслонка забита или сломана;
  • 1602 – ошибка 1602 ВАЗ 2110 указывает, что обнаружено критическое падение напряжения в бортовой сети;
  • 2135 – барахлит устройство дросселя;
  • 2187 – ошибка инжектора ВАЗ 2110 говорит, что в рабочие цилиндры попадает слишком бедная смесь;
  • 2188 – противоположное значение вышеуказанной ошибки;
  • 2304 – на одну из катушек зажигания поступает слишком большое напряжение.

Поломки электронных узлов и агрегатов

  • 0351/0352 – обрыв управления катушками зажигания № 1 и 2 соответственно;
  • 0480 – цепь реле главного вентилятора обесточена;
  • 0560 – в бортовой сети присутствуют перепады напряжения;
  • 0562/563 – сильно упало/подскочило напряжение в штатных цепях;
  • 0601 – ошибка модуля постоянной памяти;
  • 0603 – аналогично для оперативки;
  • 0615 – реле стартера повреждено или разорвана проводка;
  • 0628 – КЗ реле бензонасоса;
  • 0650 – ошибки чека ВАЗ 2110, обрыв питания соответствующей лампы;
  • 1336 – установлен неподходящий контроллер, возможно повреждены пины штатного разъема;
  • 1425 – клапан продувки адсорбера, КЗ на кузов;
  • 1541 – модуль реле управления топливным насосом – повреждена проводка;
  • 1570 – цепь иммобилайзера повреждена;
  • 1600 – поврежден или деактивирован вышеуказанный элемент;
  • 1603 – внутренняя часть памяти микропроцессора повреждена;
  • 1612 – сброс ошибок – отказ процедуры;
  • 1620 – внутренний модуль памяти – присутствует дефект;
  • 1621 – аналогично для оперативки;
  • 6060 – процессор ЭБУ неправильно работает;
  • 2ААА – модуль управления кузовом отказал;
  • U3FFF – ЭБУ сломан или обесточен.

Бортовой компьютер ВАЗ 2110

Профилактика поломок электроприборов

Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.

  1. Периодически проверять контактные разъемы на предмет окислений или перегрева. Ржавчина нарушает проходимость импульсов, что может считываться приборами, как повреждение блока.
  2. Один раз в год обрабатывать контакты специальными маслами. Лубриканты препятствуют попаданию влаги на металлы, что продлевает их строк эксплуатации.
  3. Своевременно заменять пересохшие провода. Растрескивание изоляции может спровоцировать короткое замыкание.

Итог

Ошибки на панели ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю полную информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. При знании расшифровок, водитель может самостоятельно устранить поломку электроники транспортного средства.

Вам также может понравиться

Содержание

  • 1 Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2112
  • 2 Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Коды ошибок и неисправностей
  • 3 Обслуживание
  • 4 Самодиагностика ваз 2112 16 клапанов
  • 5 Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110
  • 6 Как делать самодиагностику ВАЗ 2115: самостоятельная диагностика, расшифровка и сброс кодов ошибок с видео
  • 7 Таблица с ошибками
  • 8 Самодиагностика ваз 2110 коды ошибок.
  • 9 Основные возможности
  • 10 Как проверить ошибки ВАЗ 2112
  • 11 Где искать разъем
  • 12 Коды самостоятельной диагностики
  • 13 Значение и расшифровка кодов
  • 14 Ошибки самодиагностики

У автомобиля VAZ 2110 разъем для диагностики и проверки двигателя находится под консолью панели приборов с правой стороны. На некоторых модификациях колодка закрыта декоративной крышкой.

  • 12-контактный разъем:
    Разъёмом 12 PIN (GM12) оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем.
  • 16- контактный разъем:
    Разъёмом 16 PIN оснащались модели, после 2002 года выпуска, на которых установлены системы управления двигателем: BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.

Расположение разъема указано на рисунке в позиции №3. На фото ниже продемонстрирована диагностическая колодка.

Информация о ЭБУ и его расположение написано в материале»Диагностика ВАЗ 2112″ . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и OBD1, а так же назначение контактов некоторых ЭБУ, которые ставились на «Двенашку»

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Самодиагностика Ваз 2112 16 Клапанов на Панели и Ошибки Распиновка • Ошибки самодиагностики

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Коды ошибок и неисправностей

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Коды ошибок ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей Намного проще провести диагностику с помощью сканера. Если нет его в наличии, то можно воспользоваться ноутбуком. Достаточно скачать программу для проверки и обзавестись USB-переходником (K-Line адаптер ). Основная часть программ помимо ошибок оценивает большое количество параметров. Можно посмотреть и оценить все основные показатели мотора. Такой вариант будет наиболее оптимальным.

Обслуживание

Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в границах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.

Самодиагностика Ваз 2112 16 Клапанов на Панели и Ошибки Распиновка • Ошибки самодиагностики

При обслуживании необходимо заливать только качественные масла в двигатель ВАЗ 2110. Так, существует ряд смазочных жидкостей, которые необходимо лить в мотор. Не стоит забывать об использовании качественного масляного фильтра, который также повлияет на ресурс. Схема обслуживания силового агрегата довольна проста, и предоставлена АвтоВАЗом в мануалах по ремонту.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдёт, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, – какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.

Самодиагностика ваз 2112 16 клапанов

  1. Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена.
  2. Нажать кнопку управления «Reset» и, удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — контроль ЖКИ.
  3. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0).
  4. Нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии).
  5. Нажать кнопку управления «Reset» и удерживать её не более 3с. (может опечатка, у меня надо более 3с). Коды ошибок должны обнулиться.
  6. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знако-мест (сегментов) — контроль ЖКИ.

Ваз 21124 где находится диагностический разъем — Все о Лада Гранта Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

  • Если остается 0, то ошибки отсутствуют
  • При появлении 1 — говорит о неисправности микропроцессора
  • Обрыв цепи датчика указателя уровня топлива
  • Ошибка 4 — повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт
  • Ошибка 8 — пониженное напряжение, менее 8 Вольт
  • При нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8)

Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

Самодиагностика Ваз 2112 16 Клапанов на Панели и Ошибки Распиновка • Ошибки самодиагностики

Как делать самодиагностику ВАЗ 2115: самостоятельная диагностика, расшифровка и сброс кодов ошибок с видео

  1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Распиновка диагностического разъема ваз 2112 Здравствуйте у меня ваз 10, 8 клапаны была ошибка 14 я ее збросил надо ехать на диагностику ?

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Неисправности датчиков

Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

  1. На авто с отключенным мотором производится отсоединение разъема с контактами от контроллера. Затем нужно включить зажигание, но не запускать силовой агрегат. Потребуется мультиметр, чтобы произвести проверку напряжения между контактными элементами.
  2. Разъем датчика оснащен пятью пинами, отсчет ведется слева направо, если смотреть со стороны воздушного потока от фильтра. Между контактами 2 и 3 номинальное напряжение должно составить 10 вольт, между 3 и 4 – 5 В. Если имеются отклонения, пользователю необходимо произвести диагностику целостности электроцепи на предмет обрывов и утечку тока.
  3. При нормальных значениях зажигание отключается и выполняется проверка сопротивления между «массой» и пятым по номеру пином. Полученный параметр должен составить около 4-6 кОм. В случае если полученное значение составило 0 Ом, датчик подлежит замене, также проблема может заключаться в замыкании на заземление. Если параметр сопротивления будет 100 кОм, то причину нужно искать в обрыве электроцепи питания или блоке управления двигателем.

Неисправности двигателя

  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

  • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
  • свечей зажигания;
  • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат.

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
  • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Самодиагностика Ваз 2112 16 Клапанов на Панели и Ошибки Распиновка • Ошибки самодиагностики

Самодиагностика ваз 2110 коды ошибок.

Вывод

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

Основные возможности

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Ошибки контроллеров По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Как проверить ошибки ВАЗ 2112

  • 0300, 0301, 0302, 0303, 0304 – сигнализируют о неполадках, вызванных пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • 0326, 0327, 0328 – нарушения в работе цепи датчика детонации, связанные с нарушением подачи сигнала или его отсутствием;
  • 0335, 0336, 0337, 0338, 0340 – свидетельствует о сбоях в работе цепи коленчатого или распределительного вала;
  • 0342, 0343, 0346 – говорит о перебоях функционирования цепи фазового индикатора;
  • 0351, 0352, 0353, 0354 – проблемы с цепью управления катушками зажигания;
  • 0363
    – сигнализирует о нарушении подачи топлива или пропусках воспламенения;
  • 0422
    – максимально заниженный показатель работы нейтрализатора;
  • 0441
    – нарушения выхода воздуха и паров бензина через адсорбер;
  • 0444, 0445 – поломка клапана адсорбирующего элемента;
  • 0480, 0481 – неисправность вентилятора.

Расшифровка кодов ошибок электронного блока управления ВАЗ Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

Бесплатная диагностика ходовой части

  • проверка за 0 рублей;
  • запись на любое удобное для вас время;
  • проверка основных узлов подвески;
  • диагностика навесных ремней;
  • оценка состояния осветительных приборов.

Успейте забрать купон на бесплатную диагностику ЗДЕСЬ.

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Самодиагностика Ваз 2112 16 Клапанов на Панели и Ошибки Распиновка • Ошибки самодиагностики

Коды самостоятельной диагностики

  • не включается какая-либо передача;
  • при переключении передач появляются шумы, рывки, пробуксовки;
  • повышенный расход топлива;
  • обнаружена утечка масла.

Почему горит чек двигателя Лады Гранта и что делать Это не так – узнать ПО можно. Код ошибки – не всегда. Нужен OBDII адаптер типа ELM327 с дисплеем или Bluetooth подключением к телефону с программой типа Torque (бесплатная).

Значение и расшифровка кодов

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Сброс ошибок

После самостоятельной диагностики, выяснения причины проблемы и исправления поломки, ошибки можно сбросить.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

Самодиагностика Ваз 2112 16 Клапанов на Панели и Ошибки Распиновка • Ошибки самодиагностики

Ошибки самодиагностики

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Датчик положения коленвала Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-пиновым. Это зависит от года выпуска автомобиля. Для подключения может понадобится переходник.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диагностика ошибок ваз 2107
  • Диагностика ошибок автомобиля опель астра
  • Диагностика ошибок автомобиля через телефон андроид
  • Диагностика ошибок гольф 4
  • Диагностика ошибок автомобиля самара