Диагностика ошибок принтера

Очень часто в работе принтеров и МФУ могут возникать неполадки, которые стандартными способами не устранить. Сегодня мы рассмотрим способы устранения базовых проблем, которые могут возникать в работе принтера.

  • Причины возникновения неполадок
  • Основные способы диагностики принтера

    • Проверка состояния картриджа
    • Проверка внутренних элементов
    • Диагностика устранения неполадок в компьютере
    • Переустановка драйверов
    • Исправление неполадок со сканером
    • Ремонт платы управления

Причины возникновения неполадок

Базовые проблемы в работе принтера – это невозможность печати с компьютера, некорректная работа панели управления или вообще отсутствие какой-либо реакции при нажатии на кнопки. Также встречается такое, что устройство вовсе не включается. И во всех случаях можно отметить несколько основных причин:

  • отсутствие питания,
  • неполадки в работе платы управления,
  • компьютер не распознает принтер,
  • поломка кабеля USB,
  • поломка внутренних механизмов.

Читайте также: Не работает принтер в Windows 10

Основные способы диагностики принтера

При возникновении сбоев в работе принтера можно прибегнуть к нижеуказанным способам. Некоторые из них достаточно просты, а вот в других с задачей справиться сможет только профессионал.

Проверка состояния картриджа

Обычно при печати, особенно цветной, программа показывает количество оставшейся краски. Но если это не струйный, то бишь лазерный принтер, проверка проводится вручную.

В данном случае необходимо открыть принтер и вытащить картридж. Для начала лучше просто потрясти его – возможно, чернила просто распределены неравномерно по барабану. После этого печатаем тестовую страницу – если изображение мутное, значит, надо заправить картридж.

картридж принтера

Вот так обычно выглядит картридж лазерного принтера, его и нужно проверять

Если это не помогло, то проблема кроется в самом барабане. Нужно проверить его внешний вид на наличие механических поломок. Это может быть наличие полосок по краям, где расположен привод. В подобной ситуации придется производить замену картриджа.

Проверка внутренних элементов

Если картридж проглатывает бумагу, но в процессе печати мнет или жует ее, то причина может крыться в неисправности какого-то внутреннего элемента. Прежде чем вставить картридж на место, лучше тщательно проверить внутренности, в том числе ролик захвата и его вспомогательные механизмы, прогонную камеру и следом идущие приводы. Между ними не должно быть мусора, бумаги, колпачков, скрепок и прочих посторонних предметов.

проверка внутренних элементов

Распространенная проблема — принтер зажевывает бумагу. С этой поломкой справится только специалист.

Диагностика устранения неполадок в компьютере

Если проблема кроется в программной части, лучше всего запустить встроенное средство устранения неполадок. Оно проведет сканирование, и в результате будет отображено, какой именно программный элемент дал сбой.

Также можно провести проверку с помощью средства диагностики

Переустановка драйверов

Если предыдущий способ не помог выявить проблему, можно просто переустановить драйверы принтера. Их можно скачать с сайта производителя, иногда в комплекте к устройству прилагается установочный диск. Нам необходимо просто запустить установщик, следовать инструкции и подождать, пока процедура не будет завершена.

Исправление неполадок со сканером

Проблемы со сканером часто возникают именно из-за неисправностей механических деталей – основного привода, отвечающего за движение сканера, или лампы. Заменить или отремонтировать их самостоятельно рядовой пользователь не сможет.

Ремонт платы управления

Данный способ лучше реализовывать тем, кто более или менее разбирается в строении электронных плат. Тут тоже, конечно, предпочтительно не разбираться самостоятельно, но при наличии определенных навыков найти и устранить проблему вполне возможно.

Ремонт платы управления принтера

Заключение

Очень часто проблемы с принтерами возникают именно по причине отсутствия чернил в картридже или программных сбоях. Механические поломки встречаются реже всего, но при этом тоже не исключены.

Post Views: 315

Диагностика принтера, МФУ

Диагностика неисправности принтера и МФУ — это самая важная часть работы по ремонту МФУ, принтера. Приводим типичные поломки принтеров, а также МФУ. Виды диагностики принтера.

Диагностика принтеров и ремонт по брендам.

HP Samsung Xerox Canon Brother Epson

Диагностика лазерного принтера и МФУ

Поиск неисправности захвата бумаги

Признак. Принтер, МФУ не берет бумагу, начинает печатать, гудит, щелкает, но бумагу не берет
Диагноз. Возможно: ролик подачи бумаги, повреждение лотка, соленоид.
1. В случае с лотком, даже небольшая деформации тормозной площадки, подъемного механизма может привести в деформации, разрыву, а также застреванию бумаги в механизме принтера.
2. Если это ролик подачи, то есть 2 варианта: восстановление и замена. По деньгам это одинаково, так как замена ролика подачи требует новой детали под заказ. При восстановлении ремонт намного быстрее, потому что обычно детали доставляют за 1-2 дня.

диагностика неисправности принтера
3. При печати одной страницы принтер берет 2 листа по очереди, один застревает в печке. Принтер сообщает о замятии бумаги. Соленоид — это электромагнитное реле в тракте подачи бумаги, которое блокирует вал ролика подачи бумаги после захвата листа до следующей команды. Причина сбоя — залипание или повреждение соленоида. Замена соленоида в течение одного дня.

4. Принтер не захватывает бумагу бумагу, ролик подачи не вращается. Причина: залипание соленойда, износ муфты подачи.

Поиск причин деформации и застревания бумаги в принтере

Признак. Принтер, МФУ рвет бумагу, деформирует, бумага застревает уже внутри принтера.
Диагноз. 1. Скорее всего это проблемы с печкой. Обычно это выливается в замену резинового вала, термопленки, бушингов, а в худших случаях всей печки целиком. Требует полной разборки принтера даже самых простых моделей. Лишь в дорогих, самых скоростных аппаратах добраться туда проще, но и сами детали для них стоят в разы дороже.
2. Возможны проблемы с механизмом прохода бумаги, картриджем.

Признак. Лист выходит деформированным волной или гармошкой. Диагноз — стерлись ролики выходного вала(расположен на выходе бумаги из принтера), их диаметр меньше допустимого.

диагностика принтера - проблемы замятия

Признак. Принтер, МФУ не включается, мигает лампочками, отказывается что либо делать.
Диагноз. Тут возможно все что угодно. Проблемы с электроникой (форматер), перегорание термоэлемента печки, неисправность/засор фотоэлементов, плохой контакт с картриджем.

Признак. После печати изображение стирается, размазывается.
Диагноз. Умер термоэлемент печки.

определение неисправности принтера

Признак. После печати изображение размазанное, но не стирается пальцами.
Диагноз. Проблемы с оптикой, неисправность механизма подачи бумаги,

Признак. Изображение при печати принтера, МФУ еле видно, неяркое изображение.
Диагноз. Проблемы с картриджем или потенциалами на валах картриджа. Заканчивается тонер, изношен фото барабан, неисправность формирователя высокого напряжения, нет контакта на кератроне переноса под картриджем.

Признак. Изображение с черными полосами, всегда в одном и том же месте.
Диагноз. Проблемы с оптикой.

Признак. Точки или «царапины» на изображении  с равными интервалами.
Диагноз. Повреждение термопленки, вала заряда, фото вала.

Признак. Грязь, размазанное изображение, полосы.
Диагноз. Необходима чистка, грязная оптика, забита «отработка» аппарата, плохой ракель, плохой тонер.

Признак. Нерегулярные точки при печати принтера , МФУ.
Диагноз. Переполнение бункера обратки.

Про дефекты печати читайте здесь.

Признак. Принтер HP 2015 при не выходит на рабочий режим, каждый раз загораются разные индикаторы ошибки.
Диагноз. Если не печатает «матроску» (при нажатии кнопки рядом с форматером), то скорее всего это неисправность форматера — HP выпускала бракованные чипы.

Компьютер не видит принтер

Признак. Нет связи компьютера с принтером.

Диагноз. Повреждение разъема USB (нужна замена разъема), сгорела схема защиты USB (замена микросхемы), сгорела часть схемы в процессоре (требуется замена форматера).

Диагностика струйного принтера

Признак. Принтер HP постоянно пытается взять бумагу, раздаются щелчки, принтер выдает ошибку «Замятие бумаги».
Диагноз. Требуется замена маятникового механизма или замена счетчика оборотов (Фотоэлемент), сломаны шестерни на валу подачи бумаги, зубцы каретки.

Признак2. Струйный принтер пытается захватить бумагу, но не захватывает ее. Нет подачи бумаги в область печати.
Диагноз2. Посторонние предметы, пыль на ролике захвата, изношена резинка ролика захвата, неисправен ролик отделения.

Признак. Мигает всеми лампочками (красный зеленый) или красным поочередно.
Диагноз. Израсходован ресурс «памперса» (емкость сбора отработанных чернил), требует сброса электронный счетчик, также возможна неисправность электроники.

Признак. Принтер Photosmart пишет «неисправность системы чернил«, а также «сбой системы чернил», не печатает.
Диагноз. Либо засорилась головка и чернила не проходят до насоса (нужна чистка печатающей головки), либо не оригинальные чернила — и их следует заменить, неисправность головки.

поиск проблемы печати принтера

Для диагностики критической ошибки в принтере Epson используйте программы Adjustment Program или Printhelp. Нажмите кнопку Отчет и программа покажет код ошибки в 16-ричной системе. Там же есть расшифровка кода. Она говорит о том в каком направлении искать неисправность. Например,  в узле позиционирования, узле обслуживания, двигателе и др.

HP имеет свою программу диагностики принтера HP Print and Scan Doctor. Но она менее информационна. Например, большая часть ошибок выдается с формулировкой «Общая ошибка принтера». Или «Проблема картриджей или головки». Хотя встроенная диагностика точно знает, что проблема в картриджах.

Определение программных проблем принтера

Признак. Принтер перестал печатать, задания висят невыполненными.
Диагноз. Проблемы с Windows, скорее всего с диспетчером печати — перезапустить диспетчер печати, перезагрузить компьютер.

Проблема с драйвером — переустановить драйвер принтера.

Еще посетители читают:

  • Способы диагностики материнской платы ноутбука
  • Диагностика неисправности ноутбука
  • Неисправности компьютера
  • Диагностика блока питания компьютера
  • Калькулятор стоимости ремонта принтера

Диагностика принтеров

14

Как и любое другое устройство, принтер нуждается в своевременной диагностике, которая поможет выявить и исправить возникшие проблемы. Диагностику устройства можно произвести как самостоятельно, так и отдав принтер в сервисный центр. Для самостоятельного выявления и устранения наиболее распространенных проблем нужно ознакомиться с ними в теоретическом материале. Причиной нестабильной работы может быть:

  • необходимость замены расходных материалов;
  • ошибки в программном обеспечении;
  • необходимость обслуживания картриджей.

Это лишь малый список возможных причин для возникновения неисправностей, устранить которые поможет своевременная диагностика устройства.

Проводя запланированную диагностику принтеров или МФУ сделайте распечатку тестовой страницы. Это наглядно продемонстрирует отклонения устройства в работе и поможет исправить возникшие ошибки. Рекомендуется использовать в печати тестовой странице разные цвета, перемешивая их в исходном файле. Данная операция поможет выявить не только проблемы с комплектующими, но и ошибки в программной части, цветовом профиле.

Наиболее распространенные проблемы в работе принтеров

Для диагностики самых распространённых проблем необходимо знать причину, что позволит устранить неисправность в кратчайшие сроки. Ключевые проблемы кроются в расходных и постоянно активных элементах механизма устройства.

Неисправность валиков принтера

Прорезиненные валики являются подающим бумагу механизмом. Неисправность данного элемента приводит к заеданию и «зажевыванию» бумаги при её транспортировки к другим элементам принтера. Длительная работа принтера приводит к износу одного из валиков в механизме подачи бумаги, что нарушает принцип его синхронной работы. Решить данную проблему позволит своевременная замена неисправного валика.

Дефект барабана принтера

15

Хоть фотобарабан принтера и разрабатывается для продолжительной службы, износ обслуживающих расходных компонентов может привести к его поломке, исправление которой способно ударить по кошельку владельца принтера. Таким компонентом является щетка, очищающая поверхность барабана от лишнего тонера. Своевременная диагностика износа данной щётки и её последующая замена способствуют защите фотобарабана от критической поломки.

Долгое включение и неисправная работа принтера

Проблема может заключаться как в драйверах, так и в программных компонентах самого принтера. Каждая модель обладает уникальным программным обеспечением, требующим своевременного обновления. Использование устаревшего или скачанного с неофициальных ресурсов программного обеспечение может вызвать ошибки в работе. Своевременно обновляйте ПО и проверяйте работоспособность устройства.

Проблемы с печатью: отсутствие цвета, некорректная печать

Проблемы с печатью и используемыми цветами могут носить технический и программный характер. Ошибки в цветовом профиле принтера могут вызвать неисправную печать. Проблемы с печатью требуют отдельного рассмотрения и исправление возможно только через обращение в сервисный центр.

Принтер это довольно сложное периферийное устройство и ситуации, когда он отказывается печатать, не редки. Причин возникновения неисправности может быть очень много — начиная с элементарного отсутствия соединения с компьютером и заканчивая серьезной  механической поломкой. Но в большинстве случаев проблема не требует серьезного вмешательства и решается довольно просто. В этой статье мы рассмотрим наиболее частные неисправности, научимся их диагностировать и устранять самостоятельно.

Принтер это довольно сложное периферийное устройство и ситуации, когда он отказывается печатать, не редки. Причин возникновения неисправности может быть очень много — начиная с элементарного отсутствия соединения с компьютером и заканчивая серьезной  механической поломкой. Но в большинстве случаев проблема не требует серьезного вмешательства и решается довольно просто. В этой статье мы рассмотрим наиболее частные неисправности, научимся их диагностировать и устранять самостоятельно.

Базовая диагностика принтера и устранение простых причин неисправности.

1. Отправка печати не на тот принтер.

В первую очередь необходимо убедиться в том, что отправка печать осуществляется на тот самый принтер.

Перед отправкой на печать убедитесь что имя принтера соответствует принтеру, на котором хотите распечатать документ.

2. Проверка подключения принтера.

Бывают ситуации, что отошел кабель электропитания принтера или кабель для подключения к компьютеру.

Все разъемы у принтеров и МФУ находятся, как правило сзади. Необходимо осмотреть принтер с тыльной стороны и проверить:

  • Провод подключения к электросети
  • Провод обеспечивающий соединения с компьютером — это может быть usb-кабель или кабель для подключения к общей сети с разъемом RJ-45

разъемы принтера

Каждый кабель так же необходимо проверить с другого конца. Доходит ли кабель электропитания до электрической розетки, usb-кабель до компьютера, a кабель подключения к общей сети до розетки RJ-45.

3. Осмотр дисплея принтера на наличие ошибок.

Почти все современные принтеры и МФУ обладают дисплеем с сервисным меню и индикацией ошибок.

Ошибка на дисплее может быть показана с явным описанием проблемы либо в качестве кода ошибки. Если на принтере показан только код ошибки, то подробную информацию можно узнать только из инструкции к принтеру. Если нет инструкции на бумажном, то можно скачать на официальном сайте производителя принтера.

код ошибки принтера на дисплее

Наиболее частые уведомления об ошибках на дисплее связаны с замятием бумаги.

4. Замятие бумаги.

При возникновении такой проблемы как «замятие бумаги» принтер обычно сообщает на дисплее или с помощью уведомлений в Windows.

Устранение замятия бумаги.

Перед извлечением застрявшей бумаги принтер необходимо выключить.

Затем необходимо извлечь картридж и внимательно осмотреть место где размещается картридж. Обнаруженную бумагу необходимо аккуратно извлечь, так чтобы она не порвалась. Если бумага порвалась, то необходимо достать все остатки бумаги.

замятие бумаги в принтере спереди

Существуют модели МФУ и принтеров, у которых может открываться задняя крышка. Ее также необходимо открыть и проверить остатки бумаги.

замятие бумаги в принтере сзади

Неисправности принтера в Windows.

1. Проверка состояния принтера в Windows.

Начать поиск неисправности принтера в операционной системе Windows необходимо с просмотра состояния принтера. Открываем окно Устройства и принтеры: нажимаем сочетание Win+R и вводим control printers.

открыть окно Устройства и принтеры

Находим свой принтер в списке принтеров и проверяем в каком он состоянии.

Нет соединения с принтером;
Есть подключение к принтеру, но принтер не используется по-умолчанию;
Есть соединение с принтером и принтер используется по-умолчанию;

Установите принтер на котором собираетесь печатать по-умолчанию и тогда любая программа будет предлагать вам печатать на этот принтер, если не укажите другой.

Установка принтера по умолчанию: правой клавишей мыши по значку принтера и выбираем «Использовать по-умолчанию».

установка принтера по-умолчанию

2. Средство устранения неполадок Windows.

Можно попытаться использовать инструмент автоматического устранения неполадок.Для этого щелкаем правой клавишей мышки по принтеру и выбираем пункт «Устранение неполадок».

img 2018 06 04 15 43 56

Система проверит все основные настройки принтера и попытается их устранить. Если не помогло продолжаем поиск неисправности.

3. Чистим очередь печати.

Правой кл. мыши и выбираем пункт «Просмотр очереди печати«.
Принтер > Очистить очередь печати.

img 2018 06 04 16 29 34Если очередь долго не очищается, то возможно завис Диспетчер печати. В таком случае очередь придется чистить принудительно — подробности здесь.

4. Устраняем неисправности usb порта.

Часто бывает, что система видит подключенное устройства и определяет его, но работать нормально с ним не может. Такое часто бывает на старых компьютерах, когда наблюдаются неполадки в работе usb-портов. Временно устранить такую неисправность можно полным отключением компьютера от электросети. Для этого выключаем компьютер и отсоединяем системный блок от электросети на пару минут. Включаем и проверяем работу usb-принтера.

5. Проверяем правильность установки драйвера.

Открываем Диспетчер устройств: Win+R, devmgmt.msc.

Находим наш проблемный принтер и выбираем из контекстного меню обновить «Обновить драйверы..

img 2018 06 04 17 07 11

Выбираем пункт «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере«.

img 2018 06 04 17 07 36

Указываем путь до папки где лежат скачанные драйвера. Драйвера лучше использовать с диска, который идет в комплекте поставки или официального сайта производителя.

img 2018 06 04 17 09 11

Дожидаемся когда система найдет и переустановит драйвера. После установки драйверов компьютер лучше перезагрузить.

Если статья не помогла устранить неисправность — оставьте комментарий, будем искать решение.

Принтеры (П) по способу
печати делятся на три класса:

— матричные (МП),

— лазерные (ЛП),

— струйные (СП),

Принтеры (МП, ЛП, СП) являются
сложными микро­процессорными
электронно-механическими устройствами,
собранными на современной электронной
базе с примене­нием оптоэлектроники,
шаговых двигателей (ШД), электро­механического
привода. Надежная работа этого большого
комплекса элементов и узлов обеспечивает
качественную и быстродействующую печать
текста и графики (чертежи и схе­мы
большого размера печатаются на
графопостроителях).

Знание принципиальной схемы
П, владение методиками проведения
диагностики и ремонта П, перечень типовых
не­исправностей одного класса П —
все это необходимо как для сервис-инженеров
по ремонту П, так и для пользователей
ПК, которым регулярно приходится выводить
информацию на П.

Рассмотрение электрических
схем нескольких десятков моделей МП,
ЛП и СП показало:

• структурные схемы П
стандартны, являются
одним из примеров применения
программно-аппаратных комп­лексов
для вывода информации на бумагу, которые
реализованы на различной элементной
базе;

• подходы к диагностике
и ремонту П стандартны
и в основном не
определяются элементной базой, на
ко­торой они построены;

• как показывает многолетний
опыт ремонта П, методи­ка поиска
неисправностей с помощью так называемого
дерева вооружает ремонтника аналитическим
подходом к ремонту, а именно: от общего
к частному. Перечень типовых неисправностей
П помогает сосредоточить вни­мание
ремонтника именно на наиболее ненадежных
бло­ках, узлах, платах и компонентах
и, наконец, таблица неисправностей
модели П конкретизирует типовые
не­исправности для элементной базы
данной модели П;

• для грамотного пользователя
электрическая схема П и дерево поиска
неисправностей вполне достаточны для
эффективного проведения диагностики
и ремонта.

Особенности диагностики
и ремонта принтеров

Учитывая, что П работает в
напряженном режиме, осо­бенно при
выводе большого объема информации,
пробле­мы диагностики неполадок и
неисправностей возникают до­вольно
часто.

Перечислим основные
особенности диагностики и ремон­та
П:

• Статистика показывает,
что пик отказов П приходит­ся на 3—5
годы эксплуатации, когда гарантийный
срок уже закончился.

Помните,
что некоторые
неисправности требуют про­стой
регулировки или профилактического
обслужива-ния П и устраняются довольно
быстро. Вопросам про­филактического
обслуживания П в книге уделено дос­таточно
внимания.

По статистике, в П одновременно
возникает только одна неисправность,
а не несколько. Это облегчает ее
диагностику.

Идентификации неисправности
предшествуют мероп­риятия по ее
диагностике. Главная трудность — это
поиск причины неисправности (короткое
замыкание, разрыв проводника, выход из
строя радиокомпонента и т. п.), а сам
фактический ремонт является самой
простой заключительной частью работы
инженера-ре­монтника.

Некоторые неисправности П
конкретизируются при наличии
аудиовидеоинформации либо при их
отсут­ствии, что облегчает поиски
неисправного блока, узла, платы. К
сожалению, некоторые фирмы-произ­водители
П уделяют этому вопросу недостаточно
вни­мания, а трудоемкость диагностики
при этом значи­тельно возрастает.

Для замены блоков и плат
достаточно знаний блок-схе­мы П.
Однако, так как современные П построены
на 1-2 электронных платах, то при диагностике
упор де­лается на выявление дискретной
неисправной компонен­ты и ее последующую
замену. Это, естественно, услож­няет
ремонт (особенно без схемы), тем более,
что вы­шедшая из строя ИС, БИС, СБИС
чаще всего является специализированной
и в продаже бывает редко. Учитывая, что
П является микропроцессорным устрой­ством,
для его диагностики и ремонта пригодны
все методы и аппаратура, которые
используются для на­стройки и ремонта
микропроцессорных систем. Этому вопросу
посвящено множество пособий и литературы.
Неисправности П подразделяются на три
основных вида: аппаратные, программные
и программно-аппа­ратные. Статистика
неисправностей П свидетельству­ет о
том, что в основном встречаются аппаратные
не­исправности. Любые модели П можно
отремонтиро­вать, применяя одни и те
же методики и приборы. Лечение оказывается
одинаковым, изменяются только

«болезни» П. Ремонт — процесс
творческий, требу­ющий обширных знаний
и опыта, процесс усложня­ется тем, что
электрические схемы П (в особенности
последних моделей) всегда отсутствуют
у ремонтника. Не сомневайтесь — опыт
плюс время победят любую не­исправность!

• Методика поиска аппаратной
неисправности состоит в последовательной
проверке:

• работы шаговых двигателей,
механического приво­да, блокировок
и сигнализации;

• напряжений питания П;

• всех кварцевых генераторов,
тактовых генераторов, линий задержек;

• работы микропроцессора
и микроконтроллера (на­личие штатных
сигналов на выводах), функциони­рования
шин адресов, данных и управления;

• сигналов на контактах
ПЗУ, ОЗУ и СБИС и всего П в целом;

• сигналов на контактах
разъемов.

Если ремонтник хорошо знает
аппаратную часть микропро­цессорных
систем, имеет достаточный опыт диагностики
и ремонта П, то его труд непременно
увенчается успехом.

Статистика неисправностей

Чаще всего причинами
неисправностей П являются низ­кое
качество комплектующих, низкий уровень
технологии производства, некачественная
разводка плат, плохая сбор­ка,
механические повреждения узлов и
деталей, небрежная эксплуатация П,
отсутствие профилактики и ошибки
пользо­вателя. С повышением степени
интеграции компонентов размеры П и его
печатных плат уменьшаются. Локальные
пе­регревы стали довольно частым
явлением, при отсутствии вентилятора
это явление наиболее вероятно. Наиболее
тру­доемки в диагностике случайные
неисправности (плавающие ошибки,
корректируемые отказы, некорректируемые
отка­зы — технические остановки).

Имеется два типа диагностики
и ремонта П. Один из них требует понимания
общих принципов работы П, при этом
ремонтник сможет грамотно проанализировать
симптомы не­исправности и определить
неисправные блок, узел, плату.Ремонт
второго типа требует знания электрической
схемы П, временной диаграммы работы и
таблицы напряжений в кон­трольных
точках П. Пользуясь такими
контрольно-измери­тельными приборами,
как логический пробник, логический
анализатор, тестер и осциллограф,
ремонтник способен ло­кализовать
дефектную радиокомпоненту в неисправных
бло­ке, узле, плате.

По трудоемкости ремонты
бывают простые и сложные. Простые и
сложные ремонты встречаются на практике
при­мерно одинаково часто. После
локализации дефектной ра­диокомпоненты
следует ее заменить. Неисправные ИС и
БИС выпаиваются с применением паяльной
станции, например станции фирмы Расе и
заменяются новыми. Опытный ре­монтник
тратит на замену ИС и БИС 5 минут.

Поиск неисправностей
целесообразно проводить от более простых
элементов к более сложным и дорогостоящим
по заранее составленному плану.
Предпочтителен метод после­довательного
исключения подозреваемых в отказе
компонен­тов, если имеются заведомо
исправленные компоненты для замены.
Отказы в электронных компонентах обычно
доволь­но просты. Причинами неисправностей
чаще всего бывают:

• «пробой» на землю или
на шину питания вывода мик­росхемы;

• отсутствие контакта или
обрыв контактного проводника на кристалле
микросхемы;

• неполноценные логические
уровни;

• «уход» параметров
транзисторов, регистров, конден­саторов;

• ошибочный уровень
напряжения;

• нарушение временной
диаграммы работы узла или ком­поненты.

Наиболее трудоемким является
поиск нарушения времен­ной диаграммы
работы узла или компоненты.

Каждая фирма-производитель
П рекомендует свою мето­дику проведения
диагностики и ремонта. Одни предлагают
дерево поиска неисправностей, другие
— таблицу кодов ошибок, третьи — таблицу
типовых неисправностей. Про­блема
диагностики и ремонта П решается
значительно быс­трее, если ремонтник
владеет различными методиками по­иска
неисправностей.

Например, фирма IBM
предлагает следующую методику поиска
неисправностей, которую авторы
преобразовали для диагностики и ремонта
П.

1. В
случае отказа П не паникуйте!

Попытайтесь найти руководство
по поиску неисправнос­тей, принципиальную
электрическую схему, необходи­мые
приборы.

2.
Проанализируйте
условия.

В каком режиме работал П?
Исправлен ли ПК, к кото­рому подключен
П? Исправлена ли электросеть и сетевая
колодка, к которой подключены ПК и П?
Какая програм­ма выполнялась при этом
на ПК? Было ли сообщение об ошибке?

3.
Используйте свои
органы чувств.

Не было ли запаха перегревшихся
деталей и компонен­тов? Не был ли
чересчур горячим какой-либо блок,
ка­бель? Не было ли искрения или
вспышки, шумового со­провождения
неисправности?

4.
Повторите включение
П заново.

Проверьте подключение
силового кабеля П и интерфей­сного
кабеля к ПК, закрепите их с обеих сторон.
Отклю­чите посторонние нагрузки из
сети электропитания, ос­тавив только
ПК и П. Если сам ПК работает нормаль­но,
то, скорее всего, неисправен П или его
интерфейс в ПК. Если повторное включение
не изменило ситуацию, то приступайте к
диагностике и ремонту П.

5.
Документируйте работу.

Опишите все, что вы видите
в момент отказа П. Какие симптомы
сопровождают отказ П? Проходит ли
тестиро­вание П в режиме off-line?
Работает ли другой П, под­ключенный
к вашему ПК? Работает ли ваш П, подклю­ченный
к другому (заведомо исправленному) ПК?
Нет ли помятой бумаги на П? Используется
ли стандартная по толщине, плотности и
влажности бумага?

6.
Предположите одну
неисправность.

В цифровых системах
вероятность нескольких неисправ­ностей
мала. Обычно не работает одна ИС или
одна ком­понента, вызывая одно или
несколько проявлений. Од­нако
многократное включение блока питания
П после отказа может привести к размножению
неисправности. Недопускайте выключения,
а затем быстрого включения на­пряжения
питания П (опасны последствия переходных
процессов блока питания).

7.
Выделите неисправные
блоки,
узел или
плату
(идентифи­кация
неисправности).

Процесс идентификации
неисправности обычно не очень трудоемок,
так как определяется макрообъект
неисправ­ности. Например, отсутствует
процесс печати П. Есте­ственно,
неисправность должна находиться в ПГ,
плос­ком кабеле или на электронной
плате, выдающей сигналы управления для
ПГ. С помощью измерительной техники это
можно определить очень быстро и просто.
Необходи­мо помнить, что в случае
неисправности сигнал может измениться
по амплитуде, по длительности, по форме,
утонуть в помехах или вообще исчезнуть.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диагностические коды ошибок рено
  • Диагностика ошибок пежо 308
  • Диагностические коды ошибок камаз
  • Диагностика ошибок опель мерива
  • Диагностические коды ошибок абс