Диагностика ошибки abs

Наиболее интенсивный способ торможения – это юз. Но главным недостатком торможения с полной блокировкой всех четырех колес является неуправляемость автомобиля в момент торможения. При этом вопрос: как проверить ABS и иметь ее исправной, становится особенно актуальным.

Яркий пример работы ABS

Машина при таком способе торможения уходит в занос. Особенно этот эффект чувствуется на скользкой дороге (мокрый после дождя асфальт, покрытая легким ледком дорога в осеннее — весенний период), грунтовая дорога. Выйти из заноса можно отпустив педаль тормоза. Водители автомобилей, не оснащенных системой ABS, чтобы не допустить ухода автомобиля в неуправляемый занос, пользуются прерывистым торможением, нажимая и отпуская педаль тормоза.

В автошколах, начинающих водителей так же учат прерывистому торможению.

Но такой способ хорошо применим в прогнозируемых ситуациях и плохо в аварийных, когда требуется экстренное торможение. Тут уж не до изысков.

Кроме того, тормозные системы, не оснащенные ABS, имеют сильный разброс в усилии торможения. То есть, вполне может получиться так, что переднее правое колесо полностью заблокировано тормозными колодками, а три остальных колеса еще заблокированы не полностью. Следствия от такого разброса, попытка автомобиля прокрутиться вокруг заблокированного колеса. Что на скользкой дороге однозначно приведет к резкому заносу автомобиля.

ABS, контролирует угловую скорость колеса, и если какое то колесо окажется заблокировано колодками раньше, чем остальные, система просто разблокирует его и выровняет усилие торможения.

Как происходит занос?
При движении автомобиля покрышки колес сцепляются с покрытием дороги за счет силы трения. Излишки влаги под колесами убираются в зазоры протектора. При резком торможении, протектор покрышки начинает проскальзывать по дорожному покрытию. В этот момент, все, что попадает под колеса автомобиля, может сыграть роковую роль. Это не только камушек, но и ледок под колесом и просто влага от дождя.

Если вращающееся колесо перескочит попавшийся камешек, то при заблокированном колесе, он сыграет роль упора и создаст лишнее сопротивление, якорь, вокруг которого автомобиль будет стремиться развернуться. А так как движение, это масса, помноженная на ускорение, то тут достаточно только начать занос, все остальное в аварии сделает сила инерции.

То же самое вполне справедливо, если под колесами с одно стороны чистый асфальт, а под колесами с другой стороны, корочка льда. Но даже на сухом асфальте, автомобиль обязательно закрутит из — за разницы нагрузки на колеса. Так, что проблема курсовой устойчивости появилась вместе с изобретением автомобиля.

Суть АВS
Инженерами была разработана система anti blocking. Современные антиблокировочные системы предотвращают полную блокировку колес при торможении, чем обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля.

ABS, допускает не более 13% проскальзывания покрышек по дорожному покрытию при блокировке колес.

Но антиблокировочную систему можно настроить самостоятельно, под свои предпочтения и стиль езды. Водителю нет необходимости «играть» педалью тормоза, учитывать состояния дорожного покрытия. От него не требуется, каких то особых способов торможения, ABS сделает все сама.

Сейчас, антиблокировочные системы устанавливаются практически на все виды транспорта за исключением железнодорожного. Применяется АВS и в пассажирской авиации, где неуправляемый занос при дополнительном торможении колесами, может привести к гарантированному сходу самолета с полосы.

Что же такое антиблокировочная система
Это система датчиков, состоящая из электрических клапанов, модуляторов и электронного блока обработки данных. Электромагнитные датчики считывают угловые скорости колеса и посылают импульсы в электронный блок обработки. В зависимости от показаний, электронный блок через модуляторы открывает или закрывает электромагнитные клапаны, встроенные в тормозную систему, чем контролирует давление жидкости.

Сейчас, все современные автомобили комплектуются антиблокировочной системой и наверное уже не найти водителя, который бы не понимал на сколько важно предотвратить уход автомобиля в неуправляемый занос при торможении. А так же важность того как проверить работу ABS и ее функции.

Неисправности ABS
Легкий треск при нажатии на тормозную педаль является скорее нормой. Вы слышите работу модуляторов. Если ABS неисправна, на панели приборов загорится предупреждающий сигнал.

Индикатор работы ABS

Если система исправна, он загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя.

Светящийся во время работы двигателя сигнал ABS, является признаком неисправности системы.

Всего существует четыре состояния неисправности ABS:

Обнаружение ошибки при самотестировании и выключение ABS. Критическая ошибка в блоке контроллера или обрывы в жгутах датчиков. Сигналы измерения угловых скоростей не считываются.
ABS включается, успешно проходит самотестирование и выключается. Обрыв в жгутах проводов, плохой контакт «Плюс» или «Масса», окисление контактов в местах соединения, обрыв провода питания или массы контроллера, замыкание датчика «на массу».
ABS включается, проходит самотестирование, находит ошибку, но продолжает работать. Чаще всего вызывается обрывом в каком-то одном датчике. Информация об угловой скорости колеса снимается с дополнительного датчика. Так же, подобная неисправность может быть вызвана разным давлением в шинах или разным рисунком протектора. АВS. Спущенное колесо или более грубый протектор, чем на остальных трех колесах всегда немного притормаживает колесо при движении. То же самое справедливо к установленным на автомобиль колесам с разной степенью износа покрышек.
ABS не включается. Критические ошибки, вызванные обрывом в жгуте проводов от датчиков, облом провода возле датчика, изношенные подшипники ступиц, люфт или надломы ротора колесных датчиков (гребенка).
Как это лечится?
Проверить степень износа покрышек колес. Проверить давление в шинах. Оно должно быть одинаковым. Проверить люфт подшипников ступиц, состояние ротора колесного датчика (гребенки).

В случае сильного загрязнения «гребенки» прочистить кисточкой смоченной в керосине. Как правило, «гребенка» доступна для чистки и при снятом колесе в условиях «около дома». Доступ с подъемника или из автомобильной ямы, не вызывает затруднений.

В случае скола «гребенки», заменить. Проверить состояние проводов подходящих к датчикам. Проверить состояние датчиков (Исправность, замыкание на массу). Если перечисленные процедуры не дали, какого либо результата, значит, скорее всего, дело в электронике. Но как показывает практика, механические детали выходят из строя гораздо чаще, чем электроника. Чтобы не перебирать последовательно все возможные причины поломок, для точной диагностики желательно получить код ошибки.

Некоторые блоки не запоминают коды ошибок и их надо диагностировать при работе.

Диагностика ABS
В настоящее время блоки могут обмениваться либо быстрыми, либо медленными кодами. Для блоков с быстрыми кодами существуют диагностические адаптеры.

Подключаются они к диагностическому разъему. Считывание информации начинается при включении зажигания. Дальше все просто. В мануале смотрим описание кода ошибки. К сожалению, встречаются ситуации, когда блок включается, но не отвечает на опрос. Тогда вам придется искать мануалы к вашему блоку, читать описание и прозванивать нужные цепи. Возможно, придется вскрыть блок управления и подпаивать диагностический адаптер к самой плате контроллера.

Медленные коды
Блоки управления с медленными кодами p/n 535 907 379 имеют дополнительный диагностический разъем серого цвета. Нужное нам гнездо в таком разъеме называется L-Line. Оно имеет маркировку, его расположение на фишке можно посмотреть в руководстве или спецификации. Для диагностики методом медленного кода, можно приобрести соответствующий адаптер. Он снабжен светодиодом, серия вспышек которого и позволит определить код неисправности. Но можно обойтись и без данного устройства.

Самый простейший способ как проверять ABS и получить коды неисправности — при помощи лампочки «Неисправность ABS» на панели приборов. Берем два провода. Один надежно прикручиваем к «массе». Второй подключаем к фишке (она серого цвета), на вывод L-Line. Включаем зажигание и перемыкаем провода на 4 секунды. Выключаем зажигание и размыкаем провода. Сигнал «Неисправность ABS» на панели приборов начинает мигать. Это как минимум говорит о том, что блок откликнулся.

Первым всегда будет идти сигнал «0». Это световой сигнал продолжительностью в 3 секунды. За ним последует серия вспышек с интервалом в 1 секунду, которая и есть код ошибки. Код, это четырехзначное (четырехразрядное) число.

Каждая серия вспышек, разделенная трехсекундной паузой, это цифра в разряде.

Например: три вспышки подряд с длинной паузой будут означать цифру 3. Пять вспышек и длинная пауза — 5 и т.д. После четырех серий вспышек разделенных паузами, последует длинный световой сигнал «0» Подсчитываем количество вспышек между длинными паузами и пишем разряд на бумаге. В результате получаем код. Что — то вроде — 5324. После этого код будет повторен заново.

Что бы узнать следующий код, необходимо во время сигнала «0» замкнуть между собой подключенные к фишке и к массе провода. Перечисление ошибок заканчивается четырьмя идущими подряд длинными световыми сигналами «0».

Список кодов ошибок на английском языке, можно взять на VORM . Существует русскоязычный список от концерна VAG, но он менее полный.

Контроллер ABS не учитывает количества шибок. Если при опросе выдало 3 ошибки с переднего левого колеса и одну с заднего правого, контроллер выдаст сообщение о двух ошибках, а не о четырех.

Проверка датчика ABS
Самый простой метод, это отогнать машину в автосервис. Но если это не для вас и вы любите добираться до всего самостоятельно, тогда приготовьте:

тестер;
паяльник;
термоусадочную ленту;
ремонтные пины.
Колеса автомобиля необходимо вывесить. Согласно руководству по обслуживанию, снять корпуса блоков управления и разъемов контроллеров. Делать это необходимо в соответствии с руководством, так как каждая модель имеет свои особенности.

Подключаем пины к разъемам датчиков и замеряем сопротивление тестером.

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 1 Ком. Хотя не лишним будет посмотреть в описании границы допустимых сопротивлений на вашей модели. Так же надо проверить отсутствие замыкания на массу.

При вращении колеса рукой, сопротивление датчика должно меняться.

Если сопротивление датчика находится в указанных в руководстве пределах и датчик реагирует на вращение колеса, значит, он жив и работоспособен.

Если вы нашли обрыв провода или замыкание на массу, устраните неисправность. Соединение проводов должно проводиться только спаиванием. Это обеспечит надежность крепления и отсутствие окислов появляющихся на местах обычных скруток и соответственно уменьшит сопротивление тока проходящего через место соединения.

Датчики ABS

Датчик имеет полярность, поэтому подключать провода надо в соответствии с маркировкой или цветом проводов указанных в руководстве. Есть более простой вариант. Перед снятием проводов, промаркируйте их соответственно полярности подключения.

Заизолируйте место пайки термоусадочной изоляционной лентой. Проделайте данную процедуру с остальными колесами.

Заключение!
Такие работы, как проверка ABS и ее наладка, чаще проводятся при возникновении сбоев в работе. Однако специалисты рекомендуют делать эту процедуру регулярно.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Какие последствия езды с неработающей ABS
  2. Почему горит датчик ABS
    1. Появление сигнала неисправности в момент запуска двигателя
    2. Появление сигнала во время езды
    3. Лампочка моргает
  3. Как проверить исправность АБС
  4. Что делать, если загорелся ABS

Антиблокировочная система (АБС) создана для повышения безопасности езды во время торможения автомобиля. Английское обозначение ABS — anti-lock braking system, что практически ничем не отличается от русской расшифровки аббревиатуры. Задача системы состоит в предотвращении блокировки. Если какое-либо колесо пошло юзом, система автоматически снижает давление тормозной жидкости. Усилие прижима тормозной колодки снижается, и колесо снова начинает вращаться. Это позволяет исключить неуправляемое движение машины.

Зажигание лампочки АБС во время движения — это сигнал опасности для водителя. Неисправная система перестает контролировать режим прижима тормозной колодки. В нормальном состоянии система создает прерывистый характер контакта колодок с тормозным диском (несколько соприкосновений в секунду). Это исключает блокировку колеса, одновременно обеспечивая эффективное торможение. Сбой системы вызовет резкое изменение режима торможения. Водитель, привыкший к определенной отдаче педали тормоза, по привычке будет давить на нее довольно сильно, блокируя колеса.

Изменится работа системы курсовой устойчивости. Она плотно связана с АБС, и отказ одной функции вызовет нарушения в работе второй.

Кроме этого, система антиблокировки обеспечивает значительное сокращение тормозного пути автомобиля. Тесты показали, что при экстренном торможении с начальной скоростью 80 км/ч до нуля протяженность тормозного пути составляет:

  • с использованием ABS — 23 м;
  • без нее — 38 м.

При возникновении неполадок с антиблокировкой возможны проблемы при объезде препятствий. Изменяется траектория, маневр не удается в том виде, как он был задуман. В результате, из-за блокировки колес автомобиль часто сталкивается с препятствием.

машину занесло

Избежать всех этих ситуаций можно, если своевременно производить осмотр и профилактику системы. Для этого надо изучить ее устройство и специфику работы. Основные причины неисправности АБС сосредоточены вокруг датчика и ЭБУ, но возможны и другие варианты.

Почему горит датчик ABS

Самыми частыми причинами появления сигнала неисправности на панели приборов являются:

  • отсутствие контактов на каком-либо датчике;
  • обрыв провода;
  • поломка датчика;
  • появление наслоений, механическое повреждение ступицы;
  • неполадки с блоком управления системой антиблокировки.

В первую очередь, проблемы следует искать в самом датчике. Он работает в сложных условиях, корпус постоянно покрыт слоем пыли или влаги. Это способствует возникновению коррозии, быстро уничтожающей внешнюю оболочку датчика и выводящей его из строя. Кроме этого, слой грязи создает условия для потери контакта на подводящем проводе.

Вибрация, толчки, удары на ямах смещают датчик относительно импульсного ротора. В результате с датчика перестает поступать устойчивый сигнал, а блок управления воспринимает это как ошибку.

Еще одной частой причиной появления сигнала на панели является выход из строя предохранителей, а также неполадки в электронном блоке управления. В подобных ситуациях лампочка загорается по команде с блока, хотя никаких предпосылок для этого нет.

Есть еще одна частая причина — окисление разъема датчика, расположенного на ступице. Иногда провода попросту перетираются, что сразу же подтверждает сигнал на панели приборов. Если сигнальная лампочка зажглась после замены тормозных колодок или ступицы, причина одна — не присоединены повода к разъему датчика. Возможны ошибки при установке ступичного подшипника, оснащенного специальным магнитным кольцом. Датчик считывает с него информацию о режиме вращения колеса, и любой перекос или неправильный разворот подшипника приведет к появлению сигнала ошибки.

Приведены общие причины появления сигнала. Однако, возникновения ошибки может быть связано с режимом движения. Рассмотрим наиболее частые ситуации:

Появление сигнала неисправности в момент запуска двигателя

При запуске двигателя значок ABS в норме появляется на пару секунд, после чего гаснет. Это свидетельствует о прошедшем тесте датчиков, который завершился удачно. Иногда лампочка горит дольше обычного, но беспокоиться пока не о чем. При холодном запуске двигателя режим работы бортовой сети немного меняется, и это сказывается на времени тестирования.

Сигналом опасности станет постоянное горение лампочки АБС. Это показатель нештатной работы соленоидов гидромодуля, а также отсутствия соединения блока управления с реле соленоидов. Если лампочка загорелась при малом разгоне (5-7 км/ч), значит, штатный тест системы был провален, и она запустила новую проверку работоспособности. В таких случаях рекомендуется проверить электропроводку и контактные группы.

Появление сигнала во время езды

Если лампочка зажглась в процессе езды, значит, возникли неполадки в работе всей системы или отдельных ее частей. Чаще всего причинами становятся:

  • пропало соединение ЭБУ с колесным датчиком (одним или несколькими);
  • неполадки в блоке управления;
  • пропал контакт в соединениях, разрыв электропроводки;
  • отказ каждого датчика.

Чаще всего, проводка страдает во время езды по неровным дорогам — грунтовке, гравийному покрытию, старому асфальту с множеством выбоин. В таких условиях возникают вибрации, резкие толчки и сильное трение проводов о металлические части. Рано или поздно происходит отсоединение контактов или короткое замыкание, прекращающее работу системы антиблокировки. Необходимо учитывать условия езды и чаще проводить проверку проводки.

Иногда значок АБС загорается после сильной пробуксовки. Если никаких дополнительных неполадок нет, исправить ситуацию можно самым простым способом — достаточно пару раз резко тормознуть. Как правило, в таких случаях проблема исчезает сама собой.

Лампочка моргает

Такое поведение сигнальной лампочки может говорить о возникновении нескольких проблем:

  • увеличение расстояния между датчиком и венцом ротора (или полный выход датчика из строя);
  • клеммы покрыты слоем грязи;
  • заряд АКБ уменьшился ниже предельного уровня 11,4 В;
  • поломка клапана в блоке АБС;
  • сбой в работе ЭБУ.

Если проблема в аккумуляторе, надо дозарядить его в теплом помещении, или поменять. Иногда проблема возникает после замены АКБ. В таких случаях надо тщательнее проверять показатели новой батареи и заранее отсеивать негодные устройства.

Как проверить исправность АБС

Самым простым способом проверки работоспособности системы антиблокировки является драйв-тест. Надо разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч (не меньше) и резко затормозить. Характерная вибрация педали покажет нормальную работу АБС, и значок на панели приборов погаснет. Если этого не происходит, придется производить более глубокое обследование.

тормоза

Проверка системы — довольно сложное мероприятие, требующее от автовладельца хорошего знания конструкции и некоторых нюансов. Проблемой становится сам объект обследования — система состоит из нескольких узлов, каждый из которых оказывает влияние на общее состояние АБС. Приходится обследовать датчики, электропроводку, контактные группы, ЭБУ и т. д. Поскольку тормозная система сохраняет свой функционал, хоть и в несколько измененном режиме, обследование касается только элементов антиблокировочного комплекса.

Первым признаком возникновения неполадок (помимо сигнализации на панели приборов) считается изменение характера торможения машины. Полноценная диагностика ABS может быть произведена только в условиях СТО или сервисного центра. В домашних условиях можно определить лишь общее состояние и найти некоторые простейшие неполадки (например, обрыв электропроводки или окисление контактов).

Чаще всего проблемой становится электропроводка. Второй проблемой по частоте считается выход из строя самого датчика. Оба вида неисправностей определяются с помощью обычного тестера. В первую очередь следует проверить сопротивление датчика, присоединив щупы мультиметра к контактам. Требуемый показатель можно узнать в сервисной книжке автомобиля. Если значение близко к нулю — возникло короткое замыкание, а бесконечно высокое сопротивление говорит о возникновении обрыва в катушке.

Проверка электропроводки производится последовательно по всем 4 колесам. Это одна из самых простых, но довольно трудоемких процедур. Сложнее всего искать неполадки в ЭБУ. Здесь необходима полноценная диагностика в условиях СТО с привлечением подготовленных мастеров.

Что делать, если загорелся ABS

Появление сигнала о неполадках антиблокировочной системы может быть вызвано самыми разными причинами. В каждом случае необходимо принимать определенные меры:

  • на дисплее появился код ошибки, указывающий на короткое замыкание или обрыв цепи датчика. Проверяют целостность электропроводки и клеммы;
  • появился код P0500, оповещающий об исчезновении сигнала с одного из колес. Это говорит о поломке датчика, который надо заменить на аналогичную модель;
  • если одновременно горят ЧЕК и АБС, проблемой может быть поломка контактов в блоке клапанов. Надо разбирать его и восстанавливать контакты, либо просто заменить узел;
  • неисправность цепи питания. Надо проверить предохранитель, отвечающий за работу системы антиблокировки;
  • отсутствие сигналов с датчиков по CAN шине. Здесь проблема серьезная, решать ее надо с привлечением специалистов сервисного центра. CAN шина связана со всеми узлами и системами авто, и проверять ее надо комплексными методами;
  • появление значка антиблокировки после замены подшипника ступицы. Здесь возможны три вида неполадок — неправильная установка, повреждение подшипника в ходе выполнения установки и обрыв электропроводки;
  • лампочка постоянно горит после замены ступицы (ошибка P 1722, обычно на машинах Nissan). Необходимо проверить состояние датчика и проводки, а также выставить штатный зазор 1 мм.

Еще один частый случай — горит значок после замены датчика. Здесь возможны два варианта действий:

  • если сигнал появляется не сразу, а только после разгона машина до 20 км/ч и выше, причиной становится неправильная форма сигнала, поступающего с датчика на ЭБУ. Надо проверить зазор между сенсором и гребенкой, измерить ее частоту, а также сопоставить сопротивление старого и нового датчиков;
  • если после замены датчика ошибка непрерывно горит независимо от того, едет машина или стоит, значит, сопротивление нового элемента не соответствует требованиям системы. Кроме этого, возможно налипание пыли на корпус датчика и гребенки — они контактируют друг с другом, что для ЭБУ воспринимает как короткое замыкание.

Необходимо учитывать — бортовой компьютер не всегда отдает команду на зажигание сигнальной лампочки, если проблема ему кажется незначительной. Однако, это не означает, что система работает исправно. Если есть косвенные признаки выхода ее из строя, следует провести диагностику и решить проблему, не дожидаясь более серьезных последствий.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ЧТО ТАКОЕ АБС?
  2. ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
  3. КАК ПРОХОДИТ ДИАГНОСТИКА
  4. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Проверка антиблокировочной системы необходима для контроля блокировки колес при торможении, обеспечении устойчивости корпуса авто. Конструкция предусматривает 3 вида контроля – экстренный тормоз, электронное управление, противостояние пробуксовке.

устройство абс

Anti blocking представляет собой систему датчиков, в составе которой:

  1. Электрические клапаны. Считывают показания угловой скорости с колеса и передают данные на электронный блок.
  2. Электронный блок приема и обработки информации. Открывает либо, закрывает клапаны тормозов, регулирует давление тормозной жидкости.
  3. Модуляторы. Связывают клапаны с электронным блоком.

Современные легковые автомобили в обязательном порядке комплектуются антиблокировкой. Поэтому автовладельцу не нужно лишний раз объяснять, насколько важна роль Anti blocking для безопасности вождения. Эти сведения доступно преподносят новичкам в ходе обучения вождению и правилам дорожного движения.

Преимущество ABS – это настройка функциональности системы под привычки автовладельца. Более не нужно учитывать при езде качество покрытия, «играть» педалью – контроль происходит вне зависимости от опыта водителя.

Функциональность

При интенсивном торможении машина идет юзом, блокировка 4 колес провоцирует потерю управления. Автомобиль заносит, что особенно опасно на мокром или покрытом льдом асфальте. Чтобы уйти из заноса, нужно применить прерывистое торможение, которому новичков обучают инструкторы автошколы. Однако при аварийной ситуации редкий человек сохраняет самообладание и способен корректировать путь, поочередно нажимая и отпуская педаль.

При отсутствии Anti blocking происходит сильный разброс усиления тормоза. Возможна ситуация, когда правое переднее колесо блокировано полностью, а остальные нет. В результате машина прокручивается на одном колесе и на скользкой поверхности уходит в резкий занос. Система не разрешает блокировку одного элемента, выравнивает тормозное усилие. Контроль допускает не более 13% проскальзывания при резком торможении.

Частые неисправности

Не стоит думать, что поломка ABS приводит к остановке мотора. Машина продолжает движение в обычном режиме. Однако появляются характерные симптомы неполадки, которые нельзя игнорировать.

Характерные признаки и причины:

  1. На панели срабатывает световой индикатор. Отмечаются кратковременные торможения при отсутствии сигналов от углового ускорения. Если после старта сигнал не потухнет в течение нескольких секунд, присутствует проблема. В прочих ситуациях срабатывание возможно на скорости не более 20-25 км/ч. Причиной становится разная степень изношенности покрышек, неравномерность давления или разница в размерах шин.
  2. Ошибка антиблокировочной системы. Самодиагностика указывает на проблему, которой нет. Неисправность ABS возникает вследствие отхода контакта, обрыва либо замыкания.
  3. Ломается датчик колес, но система функционирует. Проблема кроется в проводке – происходит окисление контактов и проводов, питание поступает нерегулярно, замыкается «масса».
  4. Антиблокировка не срабатывает. Частые причины – изношенность подшипников ступиц, повреждение ротора датчика или насоса, обрыв проводов, люфт, поломка сепаратора либо решетки подшипника.

Иногда водители жалуются на появление легкого треска при нажатии педали. Если световой сигнал не загорается, это звук работающих модуляторов.

Механики делят все проблемы ABS на 4 группы:

  1. Выключение системы, ошибка при самотестировании. Наличие серьезной проблемы в блоке контроллера, разрыв жгута. Информация об угловой скорости не считывается и не поступает на электронный блок.
  2. Anti blocking включается, но после самотестирования прекращает работу. Нарушение контакта «масса» либо «плюс», разрыв жгута, окисление соединений, обрыв провода массы контроллера, замыкание на «массу» датчика.
  3. После нахождения ошибки система продолжает функционировать. Обрыв в одном из датчиков, при котором сведения об угловой скорости приходят с дополнительного элемента. Еще одна причина – разный узор протекторов, неравномерность давления в шинах, а также износа покрышек.
  4. Anti blocking не включается. Облом проводов, разрыв жгутов, старение ступичных подшипников, надломы гребенки.

Блокировка системы иногда возникает в результате элементарного скопления грязи.

Неработающая ABS частая причина неисправности тормозов. Поэтому в случае вибрации или посторонних звуков при нажатии на педаль, появления сигнала при отключенной системе необходимо отогнать автомобиль на СТО или самому провести тщательный осмотр.

Как проходит диагностика

Самая проблемная и дорогая часть АБС – блок контроля. Но эта часть оснащена предохранительным реле, которое защищает элемент от скачков напряжения. Наиболее уязвимые детали – датчики колес. Расположение в непосредственной близости ступиц и полуосей приводит к легкому попаданию грязи, к расширению люфта подшипников.

Диагностика датчиков

Схема осмотра:

  1. Датчик ABS снимают, чистят от грязи спиртом или керосином. Особое внимание зубцам ступиц, с которых считываются обороты.
  2. Замеряют сопротивление, сравнивают с нормативом.
  3. Замеряют напряжение при вращении колеса. Для свободной раскрутки авто приподнимают домкратом. Полученный показатель сравнивают со стандартным.
  4. Прокручивают подшипники, проверяя скольжение. Исправность сенсора определяют мультиметром.
  5. Осматривают реле, поднимая пластиковую крышку. Отсоединяют от разъема, подсоединяют прибор к контактам №1 и №2, включают зажигание. Напряжение бортовой сети в норме равно 20 В. При отсутствии напряжения проверяют сохранность соединения между №2 с кузовной «массой» и щупом «минус». Реле отсоединяют и подключают пины №5 и №6 к аккумулятору – если устройство исправно, появятся щелчки.
  6. «Прозвон» проводов. Выполняют сканером. Сопротивление в норме равно 750-1200 Ом. Когда показатель стремится к бесконечности, нужно искать обрыв. При нулевом значении присутствует замыкание. Проверяют в состоянии «диод», иначе искажения выявлены не будут – в схеме датчика присутствуют диоды.

мультиметр

Стандартные показатели сопротивления:

  • от 20 Ом на изоляции;
  • 7-25 Ом на передней ножке;
  • 6-24 Ом на задней ножке.

Ремонт датчика невозможен, при неисправности деталь меняют.

Проверка электронного блока

Проверка устройства основана на обмене медленными либо быстрыми кодами.

Как проверить быстрые коды

Обследование проводят диагностическим адаптером:

  • подключают к диагностическому разъему;
  • включают зажигание;
  • считывают информацию о коде ошибки.

Если блок на запрос не отвечает, нужно искать мануалы к определенному устройству и прозванивать цепи. Иногда требуется вскрытие блока управления и припаивание к плате контроллера адаптера.

блок абс

Диагностика АБС требует определенной подготовки. Человеку, который не понимает различий между физическими величинами, не имеет навыков работы с приборами, сложно выявить проблему. Поэтому лучше доверить проверку антиблокировки специалистам. Механики «БестВей» отлично справляются с поставленными задачами, быстро находят неисправность АБС и восстанавливают функциональность Anti blocking.

Ремонтные работы

Алгоритм:

  1. Застопорить ручной тормоз, отсоединить аккумулятор.
  2. Открыть на колесе доступ, демонтировать сиденье, порог, утеплитель. Отделку оттянуть, фиксаторы согнуть.
  3. Нажатием на замок отсоединить датчик. Поднять авто на пару см, убрать покрышку.
  4. Очистить крепление, выкрутить винты. Снять устройство, установить новый элемент, закрепить.
  5. Соединить с проводом, идущим в салон, монтировать колесо.
  6. Проверить величину зазора между гребенкой и устройством. В норме не более 1 мм.
  7. Тестером замерить напряжение. Подключить в гнездо, присоединить аккумулятор.
  8. Включить зажигание, проверить индикацию. Снять авто с домкрата и поставить на место сиденье.

По завершении ремонта необходимо провести тестирование. При езде по прямой медленно наращивают скорость до 40 км/ч и резко притормаживают. Отсутствие стука колодок и вибрации показатель успешной замены.

На станции техобслуживания для устранения неисправностей предлагают комплекс работ по проверке:

  1. Равномерности стирания покрышек и давления в шинах – показатели должны быть одинаковыми на всех колесах.
  2. Люфтов ступичных подшипников, состояние гребенки. При сильном загрязнении ротора колесного датчика очистка не представляет проблем – нужно использовать керосин и кисть. Процедура доступна из оборудованной ямы или с подъемника. При сколе деталь меняют.
  3. Состояние проводки и датчиков – замыкание на «массу», исправность. Если ошибка не выявлена, необходима диагностика электронной системы. Для этого и требуется определение кода ошибки.

На практике поломки механических частей встречаются чаще, чем неисправности электронной начинки. Не имея соответствующего оборудования, сложно точно диагностировать дефект. Чтобы не тратить время зря, стоит сразу после подозрений на проблемную работу Anti blocking обращаться в автосервис. Филиал «БестВей» в Арзамасе оснащен специальными стендами и съемниками, облегчающими демонтаж комплектующих.

Обследование антиблокировки и наладка предупреждают сбои тормозной системы. Нередко автовладельцы вспоминают о процедуре только в случае поломки. Однако механики советуют проводить операцию регулярно, не дожидаясь аварийных ситуаций. Желательно прибегать к диагностике ABS после каждых 5 тыс. пробега. В случае появления характерных признаков дефекта не нужно ждать планового ТО. Лучше сделать это как можно раньше, чтобы не ставить под угрозу себя и жизни окружающих.

Покупая на вторичном рынке автомобиль, необходимо удостовериться в том, что его электронные системы работоспособны.

3861310.jpeg

При выборе автомобиля на вторичном рынке перед покупателем встает вопрос о том, насколько функциональны электронные системы, и в первую очередь антиблокировочная система тормозов. Если она работает с перебоями и выдает ошибки, то управляемость машины может ухудшиться. Старый автомобиль становится тогда небезопасным, а его повреждения в электрике не всегда определяются внутренней диагностической системой. Бывает, что неисправная ABS не выдает предупреждение на приборной панели. Как же определить ее работоспособность?

Зачем нужна ABS

Антиблокировочная система ABS с начала 2000-х годов устанавливается на многие автомобили. Она нужна для того, чтобы исключить неожиданную остановку вращения колес вследствие избыточного тормозного усилия на колодках и дисках. Если на дороге встречается скользкий участок или глубокая лужа, при проезде которой колесо теряет контакт с асфальтом, то при резком торможении возникает риск заноса. Одно или несколько колес блокируются, и на кузове автомобиля появляется вращающий момент, стремящийся изменить траекторию движения. Водителю кажется, что какая-то неведомая сила забрасывает корму в сторону.

ABS
Источник: legion-media / Daniel Krasoń

Особенно опасно в этом отношении межсезонье с частыми переходами температуры через ноль градусов. Где-то возникает лед, а в других местах — лужи. Коэффициент сцепления с дорогой меняется от места к месту, отчего процесс равномерного торможения колес нарушается. В этом случае приходит на помощь ABS.

Однако ABS тоже подвержена поломкам. Если в системе обнаруживается неисправность, то электроника предупреждает водителя с помощью сигнальной лампы на панели приборов. Однако бывает, что сигнал ошибки удаляется владельцем в рамках предпродажной подготовки. Тормоза автомобиля в этом случае продолжают работать, но они уже не корректируются электроникой.

Поиск неисправности ABS

Существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых. Самым простым способом проверки работоспособности ABS является экстренное торможение на покрытии с переменным коэффициентом сцепления. Если выехать одним колесом на грунтовую обочину и резко затормозить, то на автомобиле с характерным треском или стрекотанием должна сработать ABS. Водитель в этом случае ощутит на педали работу клапана, который стравливает давление. Педаль подергивается.

Педаль
Источник: legion-media / Dzmitry Kliapitski

Если подергиваний нет, колеса на грунтовой обочине блокируются и автомобиль резко ведет в сторону, то поломка антиблокировочной системы налицо. Поломкой считается и преждевременное включение ABS на сравнительно ровной и сухой дороге, а также ее включение при проезде лежачих полицейских или на ямах и неровностях. В этом случае ошибка не загорается, и водителю придется самому оценить причину поломки.

Типичные поломки

Примерка Granta

У ABS есть несколько типичных поломок. В первую очередь необходимо проверить предохранители. При их перегорании система отключается. Если они в порядке, то потребуется поднять машину на подъемник и подробно осмотреть ступицы.

Необходимо обратить внимание на разъемы и на контакты проводов. Важно убедиться, что нет потертостей и повреждений, которые могут привести к короткому замыканию. Особенно часто отваливаются соединения с массой, то есть с кузовом, из-за чего происходят многие сбои в работе ABS.

Также необходимо проверить наличие люфта в ступичных подшипниках. Если колесо бьет при вращении, то ABS будет выдавать ошибки.

На работу ABS оказывают влияние и нештатные шины большей размерности, чем предписывает производитель. Из-за них датчики выдают некорректную информацию о скорости машины, и антиблокировочная система включается преждевременно и отрабатывает некорректно.

Если визуальный осмотр не дал результата, то, скорее всего, вышел из строя один из датчиков. Сенсорные датчики числа оборотов размещены над импульсным ротором, который стоит на ступице или на приводном валу. Для его проверки необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Если сопротивление равно нулю, то где-то происходит короткое замыкание, если величина сопротивления равна бесконечности, то произошел обрыв провода.

В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, специализирующийся на ремонте автомобильной электроники. Ездить с выключенной ABS можно, но осторожно и только к месту ремонта автомобиля. Тормоза продолжают действовать, но к экстренному торможению лучше не прибегать из-за риска развития заноса.

Как прочитать АБС через ЕЛМ 327? Подключите сканер в специальный диагностический разъем, включите зажигание и установите связь с телефоном по Bluetooth. Запустите на мобильном устройстве приложение для диагностики и найдите в списке моделей свой автомобиль. Подключайтесь и выбирайте те критерии, которые хотите проверить. Не забывайте производить сброс ошибок для того, чтобы получить представление о реальной картине. Подробнее, как прочитать неисправности на автомобиле через ЕЛМ 327, расскажем дальше.

Что такое ЕЛМ 327?

В настоящее время у автолюбителей популярна самодиагностика компьютерных систем, так как поездка к официальному дилеру обычно сопровождается значительными материальными и временными затратами. И тут как раз и может пригодиться знание, как прочитать АБС через ЕЛМ 327.

Что собой представляет сканер для АБС автомобиля диагностики ЕЛМ 327? Он представляет собой диагностическую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля.

Далее посредством соединения с приёмником осуществляется вывод результатов диагностики на экран. В качестве приёмника может использовать смартфон Андроид или Айфон. В качестве беспроводной связи используется WiFi или Bluetooth, либо проводная посредством Usb. О работе ЕЛМ 327 следует обязательно знать следующие вещи:

  1. Сканер elm 327, который «общается» только по Bluetooth, может быть использован только с платформой Андроид.
  2. Версии с WiFi связью связываются со всеми гаджетами (в том числе и Айфонами).
  3. Usb связь позволяет диагностировать системы автомобиля только с ноутбуками, планшетами, компьютерами.

Где найти разъем для ЕЛМ 327?

Вначале для того, чтобы подключить сканер ошибок АБС к «мозгу» автомобиля, определяемся с расположением диагностического разъёма в машине. Где он находится, зависит конечно от марки. Выделим основные места:

  • Слева от рулевого колеса за крышкой салонных предохранителей (Хёнде Солярис).

  • Справа в консоли под бардачком (Лада Гранта)

  • Под капотом рядом с монтажным блоком (Сузуки СХ4).

Найдя диагностический разъём, определим, вставляется ли сканер в разъём машины. Если конфигурации не совпадают, то необходимо воспользоваться специальными переходниками (это требуется как правило для автомобилей модельного ряда выпуска до 2000 года).

Чем прочитать ошибки АБС?

После того, как вы определились с местоположением и работоспособностью диагностического разъема. Вам потребует инструмент, чем прочитать ошибки АБС. Ведь, кроме самого сканера, Вам потребуются специальные программы. Установить их можно как на мобильное устройство (смартфон, планшет), так и на ноутбук. Кому что удобнее.

Чтобы считать ошибки АБС из памяти блока управления, существуют специальные программы, которые необходимо установить на смартфон или другой гаджет. Они различаются между собой, как правило, набором функций и необходимости оплаты за пользования. У платных версий выводятся коды ошибок из блока, у бесплатных — работа системы в режиме он-лайн.

Как прочитать?

Как мы уже отмечали ранее использоваться для самостоятельной диагностики можно как платные, так и бесплатные приложения. Разберем на конкретных примерах, как прочитать информацию о неисправностях с помощью различного софта.

Car Gauge Pro (платная)

Начнём разбор примеров как прочитать ошибки АБС elm 327 с приложения  Car Gauge Pro (платная) на автомобиле Ниссан Кашкай:

  • В диагностический разъём машины (находится внизу слева о рулевой колонки) вставляем сканер ЕЛМ 327.

  • Включаем зажигание на автомобиле, связь с телефоном устанавливаем по bluetooth.
  • В предлагаемом списке выбираем свою марку авто.

  • Далее программа предлагает выбрать систему для диагностирования. Выбираем сканер abs в соответствующем поле.

  • Программа связывается с блоком и выводит на экран доступные для анализа подпункты меню (разорвать соединение, меню OBD, настройка индикаторов, расположение индикаторов, профили интерфейса, диагностические отчёты, расшифровка кодов ошибок, сброс настроек, о программе).
  • Для примера войдём в меню OBD и видим там следующие доступные функции: параметры данных, диагностические коды неисправностей, очистить коды неисправностей, active test и информация об автомобиле.
  • Соответственно названиям можно зайти в каждый пункт и выполнить интересующие действия. Например, нажав на активацию «active test» мы попадаем в режим проверки любого из датчиков. При выборе интересующего (переднего левого, заднего левого и т.д.) нас мы услышим, как блок активирует его прямо здесь и сейчас.

  • При длительной эксплуатации в памяти блока может оказаться много запомненных ошибок. Рекомендуем для считывания активной на данный момент неисправности (если она есть) сначала очистить коды в соответствующем подпункте. Затем делаем небольшую по пробегу тестовую поездку (при этом можно наблюдать в графическом варианте как работает каждый из датчиков) и потом считываем вновь коды из памяти блока. Такая диагностика будет наиболее объективной и достоверной.

OpenDiag Mobile (бесплатная)

Рассмотрим программу OpenDiag Mobile (бесплатная версия), которая предназначена, чтобы прочитать и отсканировать автомобили российского производства:

  • Связь между ЕЛМ 327 и визуальным интерфейсом установим посредством планшета по usb проводу.
  • На экране выбираем «иконку» диагностической программы и по прошествии какого-то момента на экран выводится результат диагностики.

  • Результаты выдаются в виде таблицы из трёх столбцов.
  • В первом выдаётся числовой код ошибки, далее следует её статус, в последнем предлагается речевая расшифровка  кода ошибки.

  • Запомненных ошибок как правило много (например, низкое напряжение бортовой сети обозначается С1200, по переднему правому колесному датчику С0034, заднему левому С0037 и т.д.).
  • Поэтому производим сброс ошибок из памяти и очистку памяти контроллера(выполняется в соответствующих пунктах меню) и ещё раз заходим проводим процедуру диагностики ошибок АБС, чтобы заново прочитать данные.

  • Из памяти блока АБС прибор ЕЛМ выдаст нестираемую на данный момент неисправность, статус ошибки обозначается заглавной буквой «Т».

  • Проводим тщательную процедуру диагностирования указанного датчика, которую мы разбирали в предыдущих статьях.

MotorData (бесплатная)

Есть ещё одна интересная и популярная программа MotorData. Продиагностируем АБС с помощью её на автомобиле Лада Калина (бесплатная версия):

  • Связываемся по Bluetooth с ЕЛМ 327 и попадаем в главное меню программы.
  • Бесплатно АБС продиагностировать данная версия не позволяет, поэтому заходим в раздел «платные плагины».

  • Выбираем пункт «Антиблокировочная система». Программа предлагает выбрать один из двух блоков управления, которые могут устанавливаться на данной модели.

  • После выбора блока, выбираем индикацию «подключиться».
  • Система выдаёт сразу результаты по кодам неисправностей(можно войти и посмотреть их). Если зайти в пункт «Параметры» , то там можно наблюдать сигналы от датчиков АБС, электромагнитных клапанов АБС, напряжение в сети машины в режиме реального времени.

В заключении хотим отметить, что практически все программы имеют схожий и интуитивно понятный алгоритм процесса диагностирования. Так что выбирайте любой софт, который Вам больше понравится, и пробуйте самостоятельно прочитать коды неисправностей через ЕЛМ 327.

Коды неисправности

Надеемся, что в вопросе как прочитать ошибку АБС ЕЛМ 327 сложностей у вас не будет. Ждём ваших отзывов в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диагностика карина е ошибки
  • Диагностика калины при помощи приборной панели коды ошибок
  • Диагностика и удаление ошибок на авто
  • Диагностика виндовс 10 на ошибки через командную строку
  • Диагностика и сброс ошибок на автомобиле цена