Диагностика и удаление ошибок на авто

При возникновении проблем в области электроники автомобиля, а именно в бортовой системе и значимых электроузлах, которые базируются на датчиках, нарушается его комплексный функционал. Электронные блоки управления и предохранителей, проводка, генератор, аккумулятор и другие электроэлементы напрямую зависят от правильного распределения электропитания.

Исправная электронная система управления не только обеспечивает безопасность авто при движении, но и оптимизирует КПД двигателя и эргономичность. При малейшем сбое в работе электроники необходимо провести сканирование ошибок авто для выявления неисправностей и их причин возникновения.

Диагностика и сканирование ошибок авто

Диагностические мероприятия представляют собой комплексную процедуру, в ходе которой осуществляется сканирование всех электросистем автомобиля. В виду того, что все современные автомобили уже с завода оборудованы электронными спецблоками управления, прописаны все допустимые параметры исправной работы электросистем.

Если в системе управления происходит сбой или выходит со строя какой-нибудь датчик, на приборной панели загорается контрольная лампа, указывающая на появление неисправности. Появившиеся ошибки приводят к неправильной работе не только бортового компьютера, но и электросистем управления автомобиля. Специализированное сканирование и последующий анализ полученных данных является отправной точкой предстоящего восстановления. При этом очень часто единственной возможностью восстановления электросистем является сброс ошибок бортового компьютера.

Признаки, указывающие на необходимость проведения диагностического сканирования

Чтобы предотвратить выход со строя значимых электроузлов автомобиля специалисты автоцентра советуют своевременно производить диагностическое сканирование электросистем. Для комплексного контроля над системами управления авто данную процедуру достаточно проходить 1 раз в год.

Факторы, которые указывают на необходимость проведения сканирования авто:

  • загорелась одна или несколько контрольных лампочек на панели;
  • увеличился расход топлива без видимых причин;
  • уменьшилась тяга двигателя;
  • двигатель работает неоднородно с рывками;
  • появились проблемы с коробкой передач;
  • на панели выдается ошибка «check engine».

Целесообразность проведения диагностического сканирования всех электросистем необходима в случае приобретения подержанного авто или перед предстоящим капитальным ремонтом.

Проведение диагностического сканирования

Диагностика и сканирование данных производится путем подключения к автомобилю специализированного оборудования (сканера) для считывания всех кодов неисправностей и последующего просмотра параметров работы узлов автомобиля. Данная процедура позволяет быстро выявить появившиеся неисправности в авто.

Диагностическое сканер представляет собой прибор, выполняющий коммуникационные функции между блоком управления автомобиля и человеком. Оборудование состоит из диагностического спецразъема, мультиплексора и устройства вывода информации при помощи установленного программного обеспечения. Процесс сканирования ошибки авто осуществляется непосредственно через специальный разъем, который соединяется с автомобилем. В ходе диагностики мультиплексор перерабатывает всю поступившую информацию и переводит ее в понятный вид для компьютерного программного обеспечения. Именно по этим данным и выявляются ошибки и расхождения с нормой.

Специализированный центр FIT SERVICE осуществляет плановое и внеплановое квалифицированное сканирование ошибок авто независимо от марки. Профессиональное проведение диагностики и сканирования авто дает полное представление о состоянии электросистем управления, так как при помощи современного сканера считываются все параметры автомобильных систем. На основании полученных данных специалисты компании проводят визуальную комплексную проверку технического состояния авто, в тех областях, на которые указал сканер. Благодаря наличию высокоточного сканера, водитель получает максимально достоверную информацию о состоянии авто.

По одним и тем же граблям или снова о диагностике автомобиля

Всем привет!

Много уже здесь написано о диагностике ошибок автомобиля и её алгоритмах. Хорошая статья на тему выбора диагноста автором boria83 была написана отличная статья, которая располагается здесь.

А также ряд других статей, которые подробно описывают, как нужно действовать при диагностике электронных систем и не только их. Писал на примере диагностики фабии здесь.

В кратце диагностика ошибок на автомобиле сводится к следующим шести простым шагам:

Шаг первый (предварительный). Читаете машину и это диагностикой даже не является. Диагностика начинается со следующих шагов.

Шаг второй. Проверяете отсутствие заводских журналов с готовыми решениями по данной ошибке и вашим симптомам. Например, Чрезмерное потребление масла. Утечка масла из впускного коллектора. Загорается сигнальная лампа двигателя. Возможные коды ошибок: P0106 — Диапазон/характеристика сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе/датчика атмосферного давления. P0107 — Низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе/датчика атмосферного давления. P0171 — Слишком бедная смесь (ряд 1) P0236 — Диапазон/характеристика цепи датчика давления в тормозной системе 1. P1101 — Intake Air Flow System Performance. При этом выводы заводских экспертов могут вести к решению, о котором вы, прочитав код ошибки и её краткое описание, можете даже не подозревать. При этом наличие заводских журналов не означает, что это на 100% решает проблему, т.к. при наличии схожих симптомов, может оказаться, что это не ваш случай. Но игнорировать эти журналы точно не стоит, т.к. в большинстве случаев решение находиться в них.

Шаг третий. Делаете расшифровку кода неисправности. С этим чаще всего начинаются трудности, т.к. ELM327 и т.п. системы расшифровки кода не дают. Под расшифровкой имеется в виду подробное описание ошибки. Причины её вызывающие. Какие области автомобиля необходимо проверить? Также могут быть указания на заводские журналы связанные с данным кодом неисправности.

Шаг четвёртый. Убеждаетесь в исправности проводки, изучив электросхему: предохранителей, проводов, коннекторов, точек массы, путём прозвонки проводов или проверки приходящих сигналов к подозреваемым по ошибке электронным компонентам. Что-то можно посмотреть с помощью параметров, через диагностический прибор. Например, поступают ли данные с датчика ABS или попробовать активировать принудительно допустим, электровентилятор охлаждения двигателя и т.п., чтобы убедиться в исправности электроцепей.

Шаг пятый. Затем проверяете сами исполнительные элементы. Это может быть чистка и промывка компонентов, снятие осциллограмм, проверка компрессии, подключение дымогенератора и множества других диагностических операций.

Шаг шестой (ремонт). И только теперь принимаете решение о замене или профилактике той или иной детали.

Как делают обычно пользователи драйва? Делают первый шаг. И затем последний. Потом почему-то?! Что им крайне непонятно, происходит фэйл. И затем уже бегут сюда с вопросом, а что же я сделал не так?!

Второй путь сложнее, но более правильный. Он может закончиться на шаге №2. Допустим у вас всё совпадёт с заводским решением. На шаге №4. Отгнил проводок. Вы починили и все зашуршало и поехало. На шаге №5. Вы провели профилактику детали и всё пришло в норму. То есть существует много шансов до шага № 6 и не дойти. Сэкономить деньги и нервы. В общем у каждого воина свой путь. И тот что изначально кажется длиннее, не всегда такой сложный, как могло показаться изначально.

Разные подходы к диагностике автомобиля правильный и самый дорогой.

Вот так и снова здесь была статья по поводу неисправности системы ABS здесь. И сразу же пошли в ход комменты.

Комментарии пользователей

Разве это не то, что я в предыдущем абзаце описывал?

А это ещё более оригинально, когда один из знающих у него уточняет и слышит в ответ.

А здесь ещё более оригинально, когда один, судя по всему занимающийся электрикой, задаёт ему вопрос и наш комментатор даже не тени, не посомневавшись, что где-то может быть подвох, отвечает: «ДА»!

Ещё один оригинальный оратор

А если проблема в проводах? У меня на одном из сервисов был один такой чудо диагност, подпишет чего-нибудь, а потом выясняется, что проблема в проводке была. Он, поняв свою ошибку, найдёт, починит втихаря, чтобы на него деталь не повесили и дальше также. Когда поймал его раз на этом, пытался поговорить, но человек не понял, пришлось расстаться. В общем писал о таких в статье Почему качество работы в автосервисе падает год от года в причине №2 (кому интересно здесь).

Благо, что автор статьи на это не повелся и решил исследовать проблему.

У автора расшифровка кода неисправности предполагает следующее:

00285 — Датчик скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45): Механическая неисправность

Возможные причины:

► Чрезмерный воздушный зазор между датчиком скорости колеса ABS спереди справа (G45) и ротором;

► Короткое замыкание в проводке от/к датчику скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45);

► Неисправен датчик скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45).

Возможные решения:

► Проверьте установку датчика скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45);

► Проверьте проводку от/ к датчику скорости вращения колеса ABS спереди справа (G45);

► Проверьте датчик скорости колеса ABS спереди справа.

На что автору было предложено. Звоните проводку от датчика к блоку управления. Если не знаете как, то тут уже подсказали, как поменять местами передние датчики и посмотреть уйдёт ли ошибка на левую сторону.

Также можно зайти в электронику тормозной системы. В измеряемых группах выбрать канал 1 и посмотреть идёт ли информация от датчика? Проехаться на машине и проверить одинаковые ли показания дают датчики. В общем как-то так.

И ведь такие советы тут раздаются каждый день. В общем, кто сам разбирается в автомобиле следуйте алгоритму, кто не может и вынужден ездить на сервис, то выбирайте диагноста, исходя из статьи boria83 по выбору диагноста и одним из условий его работы должно быть следование алгоритмам описанным здесь.

В общем на этом всё. До новых встреч. И обходитесь без поломок.
________________________
P.S.Если ошибок нет, а двигатель потряхивает или работает не так или присутствуют пропуски воспламенения. Смотрите топливные коррекции Подробная статья об этом 👉👉👉здесь👈👈👈.

Информация о материале
Автор: Владимир Бекренёв
Просмотров: 24760

Стоимость комплексной компьютерной диагностики в автосервисе

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля (без разборки).

Стоимость услуги 1500 рублей

Что входит в услугу: 
Получение данных с блока управления двигателя автомобильным сканером. Анализ работы датчиков и систем. Сброс ошибок.Газоанализ. Проверка состояния жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней. Оценка состояния опор двигателя и загрязнения радиатора охлаждения. Диагностика занимает 30 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.

Комплексная компьютерная диагностика двигателя автомобиля. (Расширенная диагностика)

Стоимость услуги 2000 рублей

Что входит в услугу: 
Получение данных с блока управления двигателя автомобильным сканером. Анализ работы датчиков и систем. Сброс ошибок. Проверка системы зажигания двигателя. Анализ выхлопных газов. Диагностика шумов и стуков — акустическая диагностика. Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ и цепей ГРМ. Оценка состояния опор двигателя и загрязнения радиатора охлаждения. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.

Комплексная компьютерная диагностика двигателя и систем автомобиля

Диагностика автомобиля при покупке

Стоимость услуги: 2500 рублей

Что входит в услугу :
Проверка работы двигателя ивсех установленных систем на автомобиле. Сканирование (получение данных) и анализ работы систем, блоков автомобиля. Анализ работы датчиков в системах автомобиля.Регистрация на бумаге накопленных в системах автомобиля ошибок. Проверка системы зажигания двигателя. Анализ выхлопных газов. Диагностика шумов и стуков — акустическая диагностика. Визуальная диагностика полости цилиндра эндоскопом (если имеется пямой доступ и разрешение владельца ). Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ или цепи ГРМ.Проверка плотности антифриза (актуально для беспробежных автомобилей). Оценка состояния опор двигателя и загрязнения радиатора охлаждения.Проверка толщины краски автомобиля. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем, и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе. 

Комплексная компьютерная диагностика автомобиля с двигателем D4, Neo-Di, GDI.

Стоимость услуги 1500 рублей

Что входит в услугу: 
Проверка работы двигателя, АКПП,CVT.Сканирование (получение данных) и анализ работы систем, блоков автомобиля. Анализ работы датчиков в системах автомобиля. Сброс ошибок и сервисных интервалов. Проверка системы зажигания двигателя. Анализ выхлопных газов. Анализ наличия бензина в масле. Проверка работы ТНВД, Диагностика шумов и стуков — акустическая диагностика.. Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ или цепи ГРМ. Оценка состояния опор двигателя и загрязнения радиатора охлаждения. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.

Чтение – стирание ошибок в отдельной системе автомобиля.

Стоимость услуги 500 рублей

Что входит в услугу: 
Чтение автомобильным сканером ошибок в неисправной системе. Удаление ошибок. Проверка работоспособности неисправного датчика или системы в режиме активации сканером в реальном времени. После удаления ошибок даются рекомендации  замене неисправного датчика.

Определение причины перерасхода топлива автомобилем.

Стоимость услуги 2000 рублей

Что входит в услугу: 
Получение данных с блока управления двигателя и АКПП автомобильным сканером. Анализ работы датчиков и систем. Замер давления в шинах. Сброс ошибок и сервисных интервалов. Проверка системы зажигания двигателя, топливной системы в режиме реального времени. Анализ выхлопных газов. Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ или цепи ГРМ. Оценка правильной работы системы охлаждения. При необходимости производится замер давления топлива. Замер давления в цилиндрах. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.

Определение причины повышенного расхода масла двигателем.

Стоимость услуги 1500 рублей

Что входит в услугу:
Анализ правильной работы цилиндров при помощи эндоскопа или видеоскопа.При необходимостиза отдельную оплату можно произвести видеозапись состояния поршневой группы.

Определение причины потери мощности автомобилем.

Стоимость услуги 2000 рублей

Что входит в услугу:
Получение данных с блока управления двигателя и АКПП автомобильным сканером. Анализ работы датчиков и систем. Замер давления в шинах. Замер давления топлива. Сброс ошибок и сервисных интервалов. Проверка системы зажигания двигателя, топливной системы в режиме реального времени. Анализ выхлопных газов. Проверка состояния свечей, жидкостей, масел, воздушного фильтра, внешних ремней, ремня ГРМ или цепи ГРМ. Оценка правильной работы системы охлаждения. При необходимости производится замер давления топлива,осмотр цилиндров эндоскопом. Замер давления в цилиндрах. Диагностика занимает 30-60 минут. После диагностики клиенту выдаются рекомендации по правильному устранению проблем и необходимые документы. 90% неисправностей можно устранить в автосервисе.

Для определения причины поломки во время диагностики может быть задействован весь потенциал диагностического оборудования и документации. Сканеры,осциллографы,мультиметры,стробоскоп, мотортестеры, манометры, тестеры давлений, имитаторы сигналов, дымогенератор, пневмотестер,микрофон, прибор для проверки инжекторов,насосов,свечей, эндоскоп и видеоскоп. Для определения причины заявленной поломки( тряска двигателя, расход топлива, расход моторного масла, «троение», потеря мощности, вибрация и другие) диагност вправе убирать одни измерения и добавлять другие. В сложных случаях, по согласованию с владельцем, время на поиски причины поломки может быть увеличено.(поиск подменных запчастей,температурные проверки,различные разборы узлов).

Компьютерная диагностика двигателя: как не дать себя обмануть на автосервисе

Чем полная диагностика двигателя вашего автомобиля отличается от простой распечатки кодов ошибок? Мы собрали для вас некоторые организационные и технические вопросы о шаманстве в авторемонтной сфере, чтобы вы были в курсе и не позволяли недобросовестным мастерам вешать вам лапшу на уши.

Многие неопытные автомобилисты уверены, что стоит подключить диагностический сканер к автомобилю, как все проблемы решатся сами собой. Это не так, и на вашей неграмотности могут нажиться ушлые сервисмены, выдав обычную компьютерную диагностику двигателя за чудодейственные процедуры по его оживлению.

1. Что такое компьютерная диагностика?

Диагностика — это поиск причин неисправности и выдача «рецепта» по ее исправлению. Если вы приехали на сервис, вам считали и распечатали коды ошибок, после чего просят пройти в кассу — знайте, вы оплатили именно «чтение кодов ошибок». Диагностикой тут и не пахнет. Простая аналогия. Если вы придете к врачу с жалобой на боль в руке, а он отправит вас анализы, потом выдаст вам результаты анализов и отправит в кассу — вы будете по меньшей мере недовольны и потребуете рекомендаций по лечению. Здесь — ровно та же ситуация.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Почему горит «Check engine»?

Лампочку «Check engine» зачастую называют «неисправность двигателя». Есть и другая крайность, которую формулируют как «что-то с электрикой». Истина, как всегда, посередине. Современные автомобили чудовищно напичканы электроникой, и она, как ей и положено, нередко чудит, выходя из строя такими хитрыми способами, которые не приснятся и в самом ужасном сне самого продвинутого электронщика в мире. Тем не менее, за всей этой электроникой, как ни крути, стоит весьма традиционный двигатель внутреннего сгорания, со всей его «механикой», «гидравликой» и «пневматикой». И нередко горящая на приборке ошибка – следствие именно механической неисправности, при полной исправности электронной составляющей.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Приборы для диагностики

Под словом «диагностика» уже давным-давно подразумевается диагностический сканер — коробочка, которая подключается к специальному разъему и дает доступ к электронным системам автомобиля. Однако при настоящей диагностике выводы, сделанные с помощью сканера, необходимо зачастую проверять и перепроверять другими методами. Не говоря уже о том, что многие неисправности одним только сканером не найти. Приходится диагностам и осциллографом смотреть на электрические сигналы, и «прозванивать» проводку мультиметром, и контролировать давление топлива манометром, и много что еще. В итоге рабочее место диагноста – это неслабое скопление всяческих сложных приборов, каждый из которых зачастую бывает и посложнее заветного сканера.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Компьютер ничего не починит сам

Несмотря на часто звучащие просьбы «подключите мне компьютер и пусть он там все починит» — увы, так не бывает. Компьютер (сканер) лишь дает более глубоко залезть в автомобиль и получить немного больше информации о том, что же там происходит внутри. Только знания диагноста и понимание работы систем автомобиля позволяют из этой информации сделать вывод об извечных вопросах авторемонта — «Кто виноват?» и «Что делать?». Кстати, именно поэтому основной инструмент диагноста — не сканер, не осциллограф, не прочее железо, а техническая документация и собственная голова.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Кто несет ответственность за результаты диагностики?

В нашей жизни бывает по-всякому, но в идеальном мире и у стремящихся к идеалу сервисов диагност несет полную материальную ответственность за результаты своей диагностики. Порекомендовал он заменить блок управления за бешеные тыщи – значит, по умолчанию готов компенсировать затраты, если проблема окажется не в этом блоке. Понятно, что гарантировать это в каждом отдельно взятом случае невозможно, поэтому при отсутствии стопроцентной уверенности такие моменты оговариваются отдельно.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Какие дополнительные работы могут возникнуть?

Всем, и автовладельцам, и авторемонтникам, хотелось бы найти причину проблемы, не снимая белых перчаток. К сожалению, так бывает крайне редко. Все равно надо то разъем какой труднодоступный снять, то свечи выкрутить. Тут-то и поджидают вас дополнительные строчки в заказ-наряде и лишнее облегчение кошелька. Зачастую для доступа к тем же свечам надо снимать кучу навесной мелочевки, а это, как ни крути, — работа, стоящая денег. Потому, кроме пункта «Чтение ошибок» в счете запросто может появиться пункт «Снятие-установка впускного коллектора» и «Снятие-установка форсунок», например. И это нормально. Другое дело, что если диагностика — профильное занятие сервиса, эти работы обычно сразу включены в озвученную заранее стоимость.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Лишние шаги при диагностике

Частенько кандидатом в «виновную» запчасть бывают совершенно разные узлы, находящиеся в разных регионах моторного отсека. И тут во многом играет роль везение. Первый же проверенный узел может оказаться действительно неисправным — тогда объем работ значительно уменьшается. А может этот коварный неисправный тип скрываться и в последних рядах деталей, намеченных к проверке. Строго говоря, в этом случае все предыдущие действия являются лишними и вроде бы оплате не подлежат. С другой стороны, «все мы сильны задним умом», а поди догадайся об этом в начале ремонта. Так что здесь лучше не пытаться оспаривать необходимость проведенных проверок. Опять же, опытные специалисты сразу закладывают такую вероятность в изначально озвученный ценник.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Оплата в случае неустановленного диагноза

Самая спорная из ситуаций. Современный автомобиль (да и несовременный) — это жутко сложное устройство, в котором сломит ногу не только черт, но зачастую и сам его главный конструктор. Разобраться в хитросплетениях машины не всегда получится и в исправном-то виде — что уж говорить о случае, когда не все работает правильно. Не так уж редко случается, что диагност вынужден все же оставить клиента без диагноза. Брать ли в этом случае деньги — решается индивидуально на каждом сервисе. Общепринятой практикой является взимание символической оплаты, долженствующей означать хоть какое-то утешение работнику за потраченные силы и время. Хотя в недостижимом идеальном мире за подобный результат денег брать не должны.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Диагностический сканер работает с блоком управления

Этот факт хоть и подобен фразе «Волга впадает в Каспийское море» по степени своей очевидности, все же нередко требует дополнительного разъяснения. Самая наглядная демонстрация этого факта — снятие блока управления с автомобиля и подключение к нему сканера без самого автомобиля рядом. Но это все теория, а на практике для автовладельца это значит, что механические неисправности без проверки дополнительными методами порядочный диагност почти никогда не озвучит. Тогда как по электрической части иногда можно приговорить и только по наводке от сканера.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10. Чип-тюнинг и его отличия от диагностики

Помимо диагностики, есть и отдельная ветка, связанная с ковырянием в электронной начинке автомобиля. Это чип-тюнинг — обновление и доработка программ, «зашитых» в блоки управления двигателем. Как правило, целью таких доработок является либо снижение расхода топлива автомобиля, либо прибавление мощности в виде лошадиных сил. Целесообразность этих действий достойна отдельной статьи, а здесь же заметим только, что если диагностика — это ремонтные мероприятия, то чип-тюнинг — это действие над идеально работающим автомобилем, который хочется еще немного «улучшить». Именно поэтому для устранения каких-либо проблем в моторе никогда не прибегают к чип-тюнингу. Более того — приличные конторы перед чип-тюнингом в обязательном порядке проводят диагностику и сначала убеждаются в полной технической исправности автомобиля. Исключением является такое мероприятие, как обновление программного обеспечения от производителя (как правило, для устранения ошибок, допущенных в предыдущей версии), но это уже и тюнингом называть не приходится.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксплуатацию современных автомобилей в настоящее время нельзя представать без компьютерной диагностики. Такие услуги оказывают любые СТО в вашем городе, но стоимость автодиагностики иногда может доходить до 5000 — 10000 рублей в зависимости от сложности и вида неисправности.

Зачастую чтобы считать ошибки с ЭБУ в автосервисах берут порядка 2000-3000 рублей, а если обращаться в сервис минимум 1 раз в месяц, тогда расходы за год составят приличную сумму. По причине того, что простейшую проверку через компьютер можно выполнить своими руками в гараже, и написан данный материал.

  • Диагностика автомобиля через ноутбук

В данной статье рассказано, как самостоятельно при помощи OBD2 автосканера производится диагностика авто через ноутбук: определить ошибки и удалить их, проверить параметры датчиков, вовремя определить ту или иную неисправность и принять меры по её устранению. На вопрос «что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук» так же ответит данная статья.

  • Автодиагностика через ноутбук своими руками

1. Что такое компьютерная автодиагностика и как она реализована

  • OBD 1 и OBD 2 - годы выпуска

OBD (On-board diagnostics) — бортовая компьютерная диагностика, которая введена в ответ на мандат Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, потребовавший с 1991 года контролировать системы, связанные с выбросами. Второе поколение (OBD-II) было реализовано пять лет спустя и установило стандартный соединительный и коммуникационный протокол в электронном блоке управления для автопроизводителей.

  • Разъем OBD 2

OBD порт расположен обычно в районе рулевой колонки, но у каждой марки машины расположение индивидуальное. Стандартизация этого порта означает, что к нему подключаются электронные устройства для просмотра данных бортового компьютера. Помимо базовых кодов, некоторые автопроизводители имеют данные, относящиеся к конкретным моделям своих машин. Для получения информации, находящейся в памяти бортового ПК, используют специализированный сканер.

  • Разъем OBD 2 16 PIN

1 OEM (протокол производителя)
2 Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4 Заземление кузова (Chassis Ground).
5 Сигнальное заземление (Signal Ground).
6 Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7 K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9 Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10 Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14 Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15 L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16 Питание +12в от АКБ (Battery Power).

2. Электроника авто подвергаемая компьютерной диагностике

Система управления двигателем (ECU — Electronic Controlled Uni) состоит из электронных и электрических компонентов: датчиков, реле и исполнительных механизмов. Они работают вместе, чтобы обеспечить блок управления двигателем параметрами, необходимыми для управления впрыска и т.д. Используются контроллеры различных типов, которые в основном состоят из термопар, температуры сопротивления (RTD) и Холла

  • ECU (Electronic Controlled Uni) - блок управления двигателем

  • внесение корректировок на основе ввода данных;
  • считывание количества воздушного потока;
  • регулировка положения дроссельной заслонки;
  • управление синхронизацией зажигания;
  • скоростью холостого хода;
  • фазой газораспределения;
  • управление электронным клапаном и т.д
Наименование Назначение
1 Соотношения воздух-топливо Контролирует правильное соотношение воздух-топливо
2 Скорости двигателя Контролирует частоту вращения
3 Положения дроссельной заслонки Контролирует положение дроссельной заслонки
4 Положения коленчатого вала Контролирует положение ВМТ поршня
5 Положения камеры Контролирует положение клапанов
6 Детонации Обнаруживает стук
7 Температуры охлаждающей жидкости двигателя Измеряет температуру
8 Абсолютное давление коллектора или MAP Используется для регулирования расхода топлива
9 Массовый воздушный поток или MAF Сообщает о количестве воздуха, поступающего в ECU
10 Кислородный / Лямбда-зонд Контролирует количество кислорода в выхлопе
11 Давления топлива Измеряет давление топлива в системе
12 Скорости (VSS) Измеряет скорость транспортного средства
  • Основные датчики двигателя

3. Что можно проверить с помощью автодиагностики

Анализ и получение кода ошибки – главное в автодиагностике. Узнать о неисправном узле можно лишь сравнив параметры реального сканирования с заводскими. Производитель эти параметры вводит в базу данных процессора ЭБУ, который их считывает. В случае расхождения значений заданного диапазона, возникает ошибка в виде кода, например, для ДПДЗ – Р0121.

  • Что можно проверить с помощью автодиагностики

Примечание

По датчикам:

В некоторых случаях узел машины исправен. Ошибки возникают из-за неисправности самого контроллера. В этом случае достаточно поменять его.

ДПДЗ контролирует угол поворота заслонки. Второй датчик, установленный на дроссельном узле, отвечает за устойчивые обороты на «холостом ходу», направляя воздух по обводному каналу. ДПДЗ имеют разные конструкции и принцип действия: бесконтактные, потенциометрические. Вот контроллеры, устанавливаемые на узел дроссельной заслонки (инжектор) ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина и Грант Приора.

  • Датчики дроссельной заслонки ВАЗ

Каждый из установленных датчиков контролирует заданные параметры узлов или систем. Количество датчиков в современных машинах доходит до 50-100 штук. Их можно сканировать бюджетными считывателями кодов и выявлять неисправные узлы.

  • Процесс диагноситки авто программой ScanMaster

Scan Tool Pro Black Edition — бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

4. Что нужно чтобы проверить ЭБУ с помощью ноутбука

Чтобы сделать диагностику инжекторного автомобиля с помощью ноутбука, потребуется следующие перечень оборудования и средств для проведения автодиагностики:

  1. Сканер (USB, Bluetooth и Wi-Fi);
  2. Программное обеспечение;
  3. В некоторых случаях переходники;
  4. Ноутбук с USB, Bluetooth и Wi-Fi.
  • Автодиагностика сканером Bosch

5. Какие адаптеры существуют на рынке сейчас

Считывание данных с ЭБУ выполняют через специальный адаптер. Доступными в ценовом отношении являются адаптеры для диагностики автомобиля, которые вполне справляются с такими функциями:

  • считывание кода ошибки,
  • удаление,
  • подключение к ПК (смартфону, планшету) с установленными драйверами и ПО,
  • просмотр параметров в данный момент.

Коннектора и переходники подбирают под марку авто соответствующей модели. У некоторых машин имеются отдельные электронные блоки с разъемами.

Внимание

По совместимости:

Изучите электронную схему вашей машины, прежде, чем провести диагностику автомобиля! Убедитесь в совместимости оборудования.

Автосканерами такого типа пользуются начинающие диагносты, желающие делать автодиагностику своими руками. Иногда это связано с банальным выходом из строя датчика или обрыва цепи. Самостоятельно провести автодиагностику можно даже с таким устройством. Данные сканеры, способные удалять errors при загорании Check Engine, основаны на микросхеме ELM327.

  • Автосканер на базе микрочипа ELM327

Взаимодействие ЭБУ с ELM327 происходит посредством передачи AT-команд, которые поддерживает данная микросхема. Для этого необходимо организовать обмен текстовыми сообщениями по протоколу RS-232 (а точнее UART, т.к. речь идет о передаче данных). Физическое соединение по USB, Bluetooth или Wi-Fi реализуется просто, с применением микросхем преобразования последовательного протокола UART.

  • Проколы OBD2

Автосканер на базе ELM327

Должен быть у каждого

Простейшее сканирование Error в автосервисе обходится 1000-1500 рублей. При использовании такого автосканера самостоятельно вы сможете удалить ошибку своими руками и проверить другие параметры авто.

Подходят ко многим моделям машин. Подходят для продвинутых пользователей или автосервисов. Обнаруживают общие коды неисправностей DTC. Сообщают о местоположении неисправности (узел), дают рекомендации относительно того, как исправить. Предназначены для подключения к смартфонам или ПК, или имеют встроенный дисплей и управление процессором.

  • Автосканер Autocom CDP+

Такое оборудование, дорогостоящее и в основном есть в дилерских автоцентрах или приобретается для конкретной марки авто. Так же дилерские сканеры предназначены диагностировать грузовые автомобили.

  • Автосканер BOSCH KTS 570

  • мульти марочные: Autocom CDP + и его китайский клон Delphi DS150;
  • портативный: Launch Creader V;
  • наиболее продаваемые: Launch CReader VI и Autel MaxiSYS с русскоязычным интерфейсом.
  • Launch Creader PRO

Наиболее популярны среди автомобилистов сканеры на базе чипа ELM 327, например беспроводные Scan Tool Pro. Адаптер кроме считывания ошибок имеют такие расширенные функции:

  1. Считывают и перезапускают систему тормозов Antilock, подушек безопасности, ABS или Airbag Capability.
  2. Сканируют датчики и рабочие характеристики машины даже во время движения.
  3. Устройство обновляется онлайн с изменениями в протоколе; данные сохраняются в памяти сканера для последующего использования.
  4. Определяют оригинальный VIN транспортного средства, двигателя, КПП.

Чип ELM327

от Elm Electronics

ELM327 — это универсальный преобразователь протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в последовательный протокол типа RS-232. Технология разработана канадской компанией Elm Electronics.

  • ELM327 OBD2 Bluetooth автосканер

6. Сканер Scan Tool Pro и конструкция, технические данные

Конструкция Scan Tool Pro – микросхема схема с чипом ELM327, заключенная в герметичный пластиковый корпус с разъемами OBD, на котором имеется кнопка вкл/выкл. а так же светодиоды. Поставляется версия Bluetooth или Wi-Fi.

  • Scan Tool PRO 2017

  • Автосканер Scan Tool PPO в OBD2 разъеме

Параметр Значение
1 Совместимость с устройствами Bluetooth – Android, Windows
Wi-Fi – iOS, Mac OS
2 Считывание параметров датчиков, установленных на узлах машин • температурный (топливо, масло, охлаждающая жидкость и другие);
• уровневый (показывает уровень нахождения жидкости в емкостных баках);
• давления гидросистем, обратного давления выхлопных газов;
• измерения скорости, частоты вращения рулевого колеса, ГРУ;
• содержания воды в топливе;
• тормозного усилителя;
• положения лопатки турбо нагнетателя.
3 Чип и версия прошивки v.1.5 (PIC18F25k80)
4 Основное назначение Считывание, удаление кодов неисправностей (MIL ‘Check Engine’), Получение информации с ЭБУ.
5 Совместимость с авто УЗНАТЬ
6 Совместимость с ОС других подключаемых устройств интерфейсы совместимы для использования с Windows XP, 7, 8, 10, OSX, iOS и Android.
7 Распиновка порта 16-контактный разъем для протокола OBD2
8 Индикация USB T/R, OBD T/R, Power
9 Потребляемое напряжение В работающем состоянии 12V, в покое 4.5 V
10 Микропроцессор ELM327
  • Чип и версия прошивки	v.1.5 (PIC18F25k80)

  • Автосканер Scan Tool PPO черного цвета

  • Возможности SCAN TOOL PRO

Кабель и переходники для OBD2

Машины, выпущенные после 1996 года, в большинстве случаев имеют стандартные 16-пиновые разъемы (коннекторы) OBD2;

Но есть и разъемы GM, ALDL, OBD, OBD-1 и специфические, только для подключения сканирования определенного узла или коннекторы для определенных марок машин:

  1. 12 Pin ALDL до 16-контактного разъема для подключения разъема OBD2 для GM GMC Chevrolet. Коннектор стандарта ALDL. SKU: 12P16P-GM, СКП: 030915083218;
  2. 10-контактный разъем Opel Vauxhall. SKU: 10P16P-OPEL, СКП: 030915083249;
  3. 12 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 Renault. SKU: 12P16P-RENAULT, СКП: 030915083317
  4. 12 Pin to 16 Pin OBD2 для силового кабеля Mitsubishi и Hyundai + 12V. SKU: 12P16P-MITSUBISHI-ВАТТ-CLIP-CABLE;
  5. 14 Pin OBD1 до 16 Pin OBD2 Nissan Infiniti. SKU: 14P16P-NISSAN, СКП: 030915083324.

Внимательно изучите распиновку разъемов. При заказе укажите модель машины и сфотографируйте конфигурацию коннектора. При необходимости потребуется докупить кабель для диагностики (переходник) для вашей машины.

  • Переходники на OBD2

7. Программы для автодиагностики через ноутбук

Выбор подходящей программы зависит не только от вашего адаптера, но и от марки автомобиля, операционной системы на ноутбуке. Список основных программ, рекомендуемых для автодиагностики через ELM 327 автосканеры:

ScanMaster ELM 2.1

Мультифункциональная программное обеспечение. Данное ПО совместимо, как с иномарками, так и с автомобилями Российского производства. Подходят как любителям, так и профессионалам.

  • Процесс диагноситки авто программой ScanMaster

OpenDiagPro

Универсальный софт для автодиагностики всего Российского автопрома (VAZ, GAZ, UAZ ) через сканер ELM327. Поддерживает множество современных автосканеров, ELM327 также входит в этот список. Приложение самое востребованное именно для автодиагностики российских машин.

  • Диагноситка авто программой OpenDiagPro

FORScan

FORScan — ПО для авто американского производства, таких марок как: FORD, Mazda, Lincoln и Mercury. Сканирует все датчики установленные в авто, а так же подушки безопасности, ABS, тормозную систему, сигнализацию и прочее. Есть опция настройки конфигурации и программирования данных, в том числе чип-тюнинга.

  • Диагноситка авто программой FORScan

PROScan

Это мультимарочный софт для elm 327 автосканеров. Функционал стандартный минимум: выводит значения параметров, строит графики и таблицы, определяет, расшифровывает, расшифровывает и стирает ошибки. В основном используют с проводными USB автосканерами.

TiggoDiag 1.2.0.3

ПО для сканеров на базе чипа ELM327 подходит для автодиагностики всех марок Cherry Tiggo, GreatWall. Совместима так же с некоторыми моделями Mitsubishi. Так же как и предыдущие версии софта, в основном используются с проводными USB адаптерами.

Примечание:

Так же можно установить и использовать «Torque Tool PRO» , чтобы установить на ваш ПК или Mac, потребуется использовать эмулятор Android «BlueStacks».

8. Как провести автодиагностику адаптером ELM27 Bluetooth на примере Scan Tool Pro через ноутбук

Проверьте коннектор вашего автомобиля. Если это 16-ти контактный разъем, то это протокол OBD2. Значит ELM 327 подходит для сканирования. С мультимарочным автосканером Scan Tool Pro соединение с ноутбуком возможно только через Bluetooth или Wi-Fi .

  • Автодиагностика адаптером Scan Tool Pro через ноутбук

Примечание по ScanMaster ELM 2.1

По установке программы:

Далее продемонстрирована инструкция, о том как как провести диагностику: произвести подключение сканера и процесс работы в ScanMaster ELM 2.1. Инструкцию по установке ПО вы можете скачать по кнопке справа. USB провод для диагностики автомобиля через ноутбук в данном случае не потребуется, так как связь с автосканером осуществляется через Bluetooth.

Примечание: на нашем портале вы найдете русифицированную версию софта, скачивание которой бесплатно. Так же на странице с программой вы найдете полную инструкцию по её установке, активации и русификации. Как подключить через неё автосканер, рассказано далее.

1. Устанавливаем софт на ноутбук. Вводим ключ для активации.

2. Копируем папку «ru” в папку /locate.

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 1

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 2

3. Запускаем программу, выбираем Русский Язык.

4. Вставляем адаптер в OBD2 разъем или подключимся через переходник, о которых было сказано выше.

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 3

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 4

5. Включаем на ноутбуке Bluetooth, сопрягаемся с V-Link. Пароль по умолчанию 1234 или 0000.

6. Далее определяем, через какой COM, подключился сканер. В нашем случае это COM5.

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 5

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 6

5. Перезапускаем приложение, далее заходим в Установки – Связь. Выбираем «Ручная настройка».

6. Через раскрывающийся список меняем COM1 на наш COM5. Нажимаем «ОК»

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 7

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 8

9. Нажимаем «Соединить» и ждём пока произойдем синхронизация. После чего вы увидите отчёт, который показан на фото.

10. В Таблице оперативных данных отображаются значения датчиков и состояние систем авто.

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 9

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 10

11. На вкладки Коды ошибок, отображаются кода и их расшифровка, которые определило программное обеспечение.

  • Инструкция по диагностике ScanMaster - Шаг 11

БОНУС инструкция

По автодиагностике через смартфон:

Как провести диагностику автомобиля адаптером через смартфон ELM327 читайте в статей по обзору OBD2 сканеров.

9. Расшифровка кодов ошибок

Диагностические коды DTC хранятся в памяти процессора бортового компьютера, идентифицируют проблемные узлы машины, чтобы предоставить технику руководство относительно того, где может произойти ошибка.

Тип кода Описание
Общий
(обычно P0xxx)
Обозначение кода определено в стандарте EOBD, OBD-II и будет одинаковым для всех производителей.
Специализированные для производителя
(обычно P1xxx)
Где производители считают, что код не доступен в общем списке, они могут добавлять свои собственные коды. Определения для них устанавливаются изготовителем.

Драйв2

IamZevs 
Я езжу на Ford Focus III Wagon 
г. Москва

Автор

Написал про то как тестировал совместимость с некоторыми авто. Появилась возможность проверить работоспособность автосканера на 10 марках авто.

Покупил этот сканер ТУТ

В первую очередь автосканер просто проверялся на возможность подключения блока управления к адаптеру. Все марки машин из моего списка были..

Расшифровка диагностических кодов протокола OBD-II

Пятизначный код ошибки
Первая позиция:

  • B — кузов;
  • C — шасси (подвеска);
  • P — двигатель (электронная система управления двигателем), КПП;
  • U — шина обмена данными.

Вторая позиция:

  • 0 — стандартный (SAE);
  • 1, 2 — заводской (OEM);
  • 3 — зарезервировано.

Третья позиция — тип неисправности:

  • 2 — топливная система;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
  • 5 — холостой ход;
  • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
  • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

Четвертая и пятая позиции — порядковый номер ошибки.

Р0120

Расшифровка: Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «A» Circuit (Датчик А положения дроссельной заслонки / датчик А положения педали акселератора — неисправность электрической цепи).

Расшифровка кодов

Коды ошибок ОБД2 OBD2 на русском языке:

Отыскать эти коды в интернете не составит труда, к тому же современное программное обеспечение «на лету» расшифровывает ошибки. В файле вы сможете посмотреть часто встречающиеся ошибки. Так же на сайте имеется удобный сервис по просмотру и расшифровке в разделе «Калькуляторы».

Заключение и выводы

Информация, изложенная выше (как сделать диагностику автомобиля самому) – это лишь приоткрытая дверь в мир компьютерной автодиагностики. Совершенствование электронных устройств автомобилей требует от водителя умения определять неисправности самостоятельно, потому что это не только экономия средств, но и профилактика от серьезных поломок. Да, можно обратиться в автосервис или СТО и устранить проблему. Иногда приходится это делать. Но вы хотя бы сможете узнать, где поломка, чтобы разговаривать с механиком на понятном языке.

Пусть вы сначала научитесь считывать коды ошибок с бортового компьютера. Следующим этапом развития, возможно, станет расширенное понимание процесса диагностирования, что может стать источником бизнеса. Ведь услуги автодиагностики стали востребованы.

Новые бортовые компьютеры содержат информацию о работе абсолютно всех узлов и механизмов. Современный водитель обязан уметь работать автосканерами и программным обеспечением, которые описаны в этой статье.

  • Диагностика через смартфон

Scan Tool Pro Black Edition — бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

Обзор Scan Tool Pro 2022

Демонстрация работы Scan Tool Pro

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диагностика виндовс 10 на ошибки через командную строку
  • Диагностика и сброс ошибок на автомобиле цена
  • Диагностика и коррекция ошибок операционной системы
  • Диагностика и исправление ошибок жесткого диска victoria
  • Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок