Для заряда своих тяговых батарей HAWKER концерн ENERSYS разработал и запустил в производство фирменные модульные зарядные устройства Hawker LIFETECH и LIFE IQ MODULAR, высокоэффективные и в тоже время экономичные. Высокий КПД -94%, оптимальные зарядные профили позволили сократить время заряда высокочастотными устройствами на 1-2 часа. Новая линейка модульных зарядных устройств Lifetech и Life IQ Modular фирмы «EnerSys» обеспечивает автоматическую идентификацию всех производимых концерном батарей (блоки XFC, VRLA (gel/ AGM),классические кислотные , Water Less, IRONCLAD, NEXSYS,, Air Mix, AGM).
Устройства имеют контроль коэффициента мощности, что позволяет идеально адаптировать параметры заряда к потребностям клиента. С помощью технологии Plug & Play они быстро подключаются к батареям и настраиваются на нужный профиль заряда.
На сегодня это лучшее в своём классе технологическое решение в области высокочастотных зарядных устройств для тяговых аккумуляторных батарей, которые применяются для вилочных погрузчиков, автоматически управляемых транспортных средств, уборочных машин и других промышленных электрических транспортных средств.
Важным преимуществом перед зарядными устройствами других производителей является мультивольтажность. Например устройства Lifetech Modular от 1 кВт до 6 кВт заряжают аккумуляторы напряжением 12-24- 36/48В, а мощностью от 3,5 кВт до 21 кВт АКБ напряжением 24/36/48 В и 72/80 В.
Зарядные устройства HAWKER MODULAR могут проводить автодиагностику, выравнивающий и кондиционирующий заряд, десульфатацию тяговых батарей. Легкая, устойчивая конструкция позволяет располагать их на полу автономно или крепить к стене. Вся информация высвечивается на жидкокристаллическом дисплее, там же имеется меню для программирования пользователем.
EnerSys SIRA 01 AX3016U Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Hawker Perfect Plus Руководство по эксплуатации
Введение
Эти сертифицированные по ATEX аккумуляторы Hawker® сертифицированы для использования в зонах с риском взрыва из-за газа или пыли.
- Группа взрывоопасности I Категория M2/Mb минирование
- Группа взрывоопасности II Категория 2 и 3 [Зона 1 2G/Gb, Зона 2 3G/Gc (Газ)]
- Группа взрывоопасности III Категория 2 и 3 [Зона 21 2D/Db, Зона 22 3D/Dc (Пыль)]
Они должны быть в идеальном состоянии и не иметь повреждений. При обнаружении каких-либо повреждений или отсутствии принадлежностей обратитесь к поставщику в течение первых 24 часов с момента получения данного продукта. Вытяжные тяговые батареи предназначены для использования в устройствах с батарейным питанием в опасных зонах: таких как электрические противовесы, ричтраки и тележки с поддонами, а также подметально-уборочные машины и другое уборочное оборудование. Ячейки и разъемы соответствуют IP (защита от проникновения пыли) 65, ящики — IP23.
Запатентованная конструкция вентиляции позволяет этим тяговым батареям соответствовать существующим размерам ящиков DIN и британского стандарта, обеспечивая такую же емкость, как указано производителем грузовика.
Стандарт
Движущая сила Аккумуляторы Hawker, сертифицированные по стандарту Atex, соответствуют директиве ATEX 2014/34/EU.
Соответствие было продемонстрировано со ссылкой на следующую документацию: Сертификаты проверки типа ЕС
ATEX
- СИРА 01ATEX3016U
- СИРА 01ATEX3019U
- СИРА 01ATEX3022X
- СИРА 01ATEX3025X
IECEx
- СИРА IECEx 07.0061U
- СИРА IECEx 07.0062U
- СИРА IECEx 07.0065X
- СИРА IECEx 07.0066X
Описание
- Затопленная ячейка BS
- Затопленная ячейка DIN
- Аккумуляторы до 68.8 кВтч
- Аккумуляторы свыше 68.8 до 153.6 кВтч
Сертификаты ATEX относятся к EEx, а сертификаты IECEx относятся к остальному миру, кроме Северной Америки (США и Канада). Уведомление о гарантии качества: Sira 01 ATEX M103
Условия использования
Не заряжайте в опасной зоне
Exampмаркировка батареи
Данные рейтинга
- Номинальная производительность C5: см. заводскую табличку.
- Номинальный объемtage : 2.0 В x количество ячеек
- Номинальный ток разряда: C5/5h
- Удельный вес электролита*: 1.29 кг/л
- Номинальная температура: 30 ° C
- Номинальный уровень электролита: до отметки уровня электролита «макс.»
Будет достигнуто в течение первых 10 циклов
- Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации и держите ее рядом с батареей.
- Работы с батареями должны выполняться только квалифицированным персоналом!
- При работе с батареями пользуйтесь защитными очками и надевайте защитную одежду.
- Соблюдайте действующие правила предотвращения несчастных случаев в стране, где используется аккумулятор, или EN 62485-3, EN 50110-1.
- Не курить!
- Не подвергайте батареи воздействию открытого огня, тлеющих углей или искр, так как это может привести к взрыву батареи.
- Брызги кислоты в глаза или на кожу необходимо промыть водой. При несчастном случае немедленно обратитесь к врачу!
- Одежду, загрязненную кислотой, следует стирать в воде.
- Опасность взрыва и возгорания, избегайте короткого замыкания!
- Внимание: Металлические части батареи всегда находятся под напряжением. Не кладите инструменты или другие металлические предметы на аккумулятор!
- Электролит обладает высокой коррозионной активностью.
- Батареи и ячейки тяжелые. Обеспечьте безопасную установку!
- Используйте только подходящее погрузочно-разгрузочное оборудование, например, подъемное устройство в соответствии с VDI 3616.
- Опасный электрический объемtage!
- Обратите внимание на опасности, которые могут быть вызваны батареями.
Сохранность
Всегда помните, что аккумулятор является источником энергии, даже при полной разрядке в аккумуляторе остается достаточно энергии, чтобы нанести серьезный ущерб.
Соблюдайте эти правила безопасности
- Никогда не заряжайте аккумулятор Ex в зонированной контролируемой зоне.
- Никогда не отключайте аккумулятор в зонированной зоне. Изолируйте цепи перед отсоединением батареи за пределами зонированной зоны.
- Никогда не открывайте крышку аккумуляторного отсека в зонированной зоне.
- Всегда используйте сертифицированные вилки постоянного тока для подключения к аккумулятору.
- Никогда не используйте батарею, если видны поврежденные или оголенные кабели.
- Никогда не используйте аккумулятор, если штекеры постоянного тока повреждены.
- Никогда не пытайтесь ремонтировать аккумулятор: обратитесь в рекомендованный авторизованный сервисный центр.
- Плотно закройте крышки вентиляционных пробок после завершения доливки электролита в батареи.
Сервис
Ваш местный авторизованный инженер по обслуживанию окажет помощь и поддержку на месте.
В этом справочнике даны рекомендации общего характера; наш инженер поможет вам интерпретировать ваши потребности в связи с вашими конкретными требованиями.
Ваш авторизованный инженер может ответить на вопросы, выходящие за рамки данного руководства, и получить квалифицированную помощь, если она потребуется. Ваша батарея — это дорогостоящее вложение, и она предназначена для использования в зонированной зоне. Наша цель — помочь вам получить от нее наилучшие возможные результаты. Пожалуйста, не стесняйтесь звонить в местный сервисный центр, если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с батареей.
Управляемость
Свинцово-кислотные аккумуляторы Ex очень тяжелые. Всегда используйте сертифицированное движущееся оборудование при замене батарей. При подъеме и перемещении взрывоопасных аккумуляторов используйте правильное утвержденное подъемное оборудование и держите аккумулятор в вертикальном положении. Из-за большого разнообразия типов электромобилей, конструкций аккумуляторных контейнеров, используемого оборудования и методов замены аккумуляторов невозможно дать подробные инструкции о процедурах, которые необходимо соблюдать при замене аккумуляторов на электромобиле. Производитель транспортного средства или оборудования для замены аккумуляторной батареи должен предоставить правильный метод и процедуру.
Прием вашей батареи
Не выполняйте ни одну из следующих процедур в зонированной зоне. Возможность подключения батареи с неправильной полярностью предотвращается визуальной маркировкой полярности рядом с соединительным штекером идентификационным цветом (положительный красный и отрицательный синий). Возможность изоляции на габаритном аккумулятореtagОбрезание выводов для обнажения проводника предотвращается за счет изоляции изоляции с помощью фиксатора кабеля (т. е. спиральной обмотки).
Пожалуйста, следите за тем, чтобы контейнеры с батареями всегда стояли вертикально, чтобы электролит не пролился. Удалите весь упаковочный материал и внимательно осмотрите контейнеры и т. д., чтобы убедиться в отсутствии физических повреждений. Если батарея не используется при получении, пожалуйста, обратитесь к (17) хранения.
Ввод в эксплуатацию
Для ввода в эксплуатацию незаполненных аккумуляторов см. отдельную инструкцию. Необходимо проверить уровень электролита.
Если он находится ниже антипомпажной перегородки или верхней части сепаратора, его необходимо сначала долить до этой высоты очищенной водой (IEC 62877-1:2016). Кабели зарядного устройства должны быть подключены так, чтобы обеспечить хороший контакт, соблюдая полярность. В противном случае аккумулятор, автомобиль или зарядное устройство могут быть повреждены. Протрите верх и бока ячеек и контейнера с рекламойamp тряпкой для удаления пыли, воды или пролитой серной кислоты. Чистота клетки не может быть слишком сильно подчеркнута. Убедитесь, что все соединения затянуты.
Указанный крутящий момент для болтов стойки составляет 25 + 2 Нм (винт M10). Убедитесь, что ячейки легко доступны для тестирования и пополнения, если устройство автоматического полива не установлено. Это избавит от хлопот регулярного обслуживания.
Убедитесь, что аккумуляторный отсек хорошо осушается и вентилируется, а металлические предметы не могут упасть через верхнюю вентиляцию аккумулятора. Убедитесь, что аккумулятор достаточно прочно и надежно сидит в своем корпусе, используйте подходящую упаковку, чтобы предотвратить любое движение во время движения автомобиля. Кабели должны быть гибкими и иметь достаточную длину, чтобы предотвратить любое натяжение кабеля или сертифицированных клемм, к которым подключены кабели.
Смажьте вазелином все стальные полозья или опоры, поддерживающие аккумуляторный контейнер. Это предотвратит возможность появления ржавчины и кислотной коррозии и продлит срок службы этих компонентов.
Если новая взрывозащищенная батарея должна использоваться в приложении, где есть неопределенность в отношении зонированной зоны, обратитесь к местному заводскому инспектору.
Никогда не подключайте электроприборы напрямую (например,ample: предупредительный маячок) к некоторым ячейкам батареи. Это может привести к дисбалансу элементов во время перезарядки, т. е. к потере емкости, риску недостаточного времени разряда, повреждению элементов и может ПОВЛИЯТЬ НА ГАРАНТИЮ НА АККУМУЛЯТОР.
Затем батарея заряжается, как в пункте (8). Электролит следует долить до указанного уровня водой очищенной (поз. 6.).
Рекомендуемое обслуживание
Каждый день:
Зарядите батарею после разрядки.
- Помните, никогда не заряжайте взрывозащищенный аккумулятор в зонированной зоне, даже если имеется сертифицированное зарядное оборудование.
Всегда проверяйте правильность работы зарядного устройства. - Проверьте уровень электролита в конце зарядки и при необходимости долейте (учитывайте максимальный уровень). Правильный уровень находится наверху индикатора уровня.
Хоукер® Перфект Плюс
Если добавить слишком много воды, расширение во время перезарядки приведет к переливу электролита, что ослабит прочность электролита. При добавлении недостаточного количества воды верхняя часть пластин будет открыта, что снизит производительность и срок службы батареи. Используйте только утвержденную дистиллированную или деминерализованную воду.
«Стандарт» чистоты воды, необходимой для доливки, указан в IEC 62877-1:2016.
Поставщиков доливочной воды, устройств для доливки или автоматических систем наполнения водой можно найти у местного поставщика или в сервисном центре. Обратите внимание, что воду для доливки следует хранить и наливать только из неметаллических емкостей.
Никогда не доливайте кислоту. Если чувствуется, что кислотная регулировка
требуется, обратитесь в местный сервисный центр.
Еженедельные
- Обратите внимание на ячейки, которые потребляют слишком много или слишком мало воды. Если это произойдет, обратитесь в местный сервисный центр.
- Проверьте все соединения и отсоедините провода на наличие потертой или изношенной изоляции. При обнаружении изношенных проводов или износа изоляции немедленно выведите аккумулятор из эксплуатации и поместите в безопасное место за пределами зонированной зоны. Не пытайтесь ремонтировать аккумулятор Ex. Позвоните в местный сервисный центр.
- Убедитесь, что все изоляторы и вентиляционные пробки на месте, а пробки аккумуляторных батарей находятся в исправном состоянии.
Убедитесь, что верхняя часть батареи чистая и сухая. Грязь и влага могут обеспечить пути для отслеживания электричества и потенциально вызвать искру в зонированной зоне. В случае коррозии металлического контейнера соскоблите ее и нейтрализуйте участок раствором воды и пищевой соды или разбавленным нашатырным спиртом и защитите деталь от дальнейшей коррозии, покрасив ее кислотоупорной краской.
Ежемесячно
В конце заряда об.tagЕмкость всех элементов следует измерять при включенном зарядном устройстве и записывать.
После завершения зарядки необходимо измерить и записать плотность электролита, температуру электролита, а также уровень заполнения всех элементов. Если обнаружены значительные изменения по сравнению с предыдущими измерениями или различия между ячейками, следует запросить дальнейшее тестирование и техническое обслуживание в сервисном отделе. Это следует делать после полной зарядки и минимум 2 часов отдыха.
Измерьте и запишите:
- общий объемtage
- обtagе на ячейку
- если объемtagПоказания нерегулярны, также проверьте SG каждой ячейки.
Если обнаружены значительные изменения по сравнению с предыдущими измерениями или различия между элементами или блоками аккумуляторов, обратитесь в сервисную службу EnerSys.
- Если время разряда батареи недостаточно, проверьте:
- Что требуемая работа совместима с емкостью аккумулятора
- Настройки зарядного устройства
- Настройки ограничителя разряда.
Hawker® Perfect Plus и Water Less®
Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте (соблюдайте максимальный уровень согласно рисунку выше).
Интервалы доливки без воды
PzM Вариант | Интервалы доливки воды* | |
работа в 1 смену | Работа в 3 смены** | |
4 недели PzM/PzMB плюс 50 Гц | 20 циклов (4 недели) | 20 циклов (2 недели) |
8 недель PzM/PzMB плюс КВ | 40 циклов (8 недели) | 40 циклов (5 недели) |
13 недель PzM/PzMB плюс EC*** и HF | 65 циклов (13 недели) | 65 циклов (8 недели) |
Глубина разряда 80%, 5 рабочих дней в неделю и средняя температура батареи 20°C
* +/- 1 неделя в наиболее распространенных применениях при 20°C
** это количество циклов может быть уменьшено при работе в 3 смены и при высоких температурах аккумулятора!
*** Циркуляция электролита
Ежегодно
В соответствии с EN 1175-1 не реже одного раза в год специалист-электрик должен проверять сопротивление изоляции погрузчика и аккумуляторной батареи. Испытания сопротивления изоляции батареи должны проводиться в соответствии с EN 1987, часть 1. Определенное таким образом сопротивление изоляции батареи не должно быть ниже значения 50 Ом на Вольт номинальной емкости.tagд, в соответствии с EN 62485-3. Для аккумуляторов до 120В номинальной ёмкостиtage минимальное значение составляет 1000 Ом.
Приступить к техническому обслуживанию, включая измерение удельного веса электролита в конце заряда. Фильтр воздушного насоса необходимо проверять во время ежегодного технического обслуживания и, в конечном итоге, очищать или заменять. Более ранняя замена фильтра необходима, если по неустановленным причинам (отсутствие утечек в воздуховодах) горит сигнал неисправности системы смешивания воздуха на зарядном устройстве или аккумуляторе (на воздушном насосе постоянного тока или дистанционный сигнал). Во время ежегодного технического обслуживания проверяйте правильность работы. воздушный насос.
разрядка
Убедитесь, что все вентиляционные отверстия не закрыты. Электрические соединения (например, вилки) разрешается выполнять или разъединять только в условиях разомкнутой цепи. Для достижения оптимального срока службы батареи следует избегать рабочих разрядов более 80% от номинальной емкости (глубокий разряд). Это соответствует удельному весу электролита 1.14 кг/л при 30°C в конце разряда.
Разряженные аккумуляторы необходимо немедленно зарядить и не оставлять разряженными. Это также относится к частично разряженным аккумуляторам.
Рекомендуется, чтобы батарея разряжалась равномерно, и использование ответвлений на части батареи не рекомендуется. Чтобы преодолеть эту проблему, необходимо использовать преобразователь постоянного тока, чтобы обеспечить питание вспомогательных нагрузок от всей батареи. Примечание. Преобразователь постоянного тока должен быть сертифицирован для использования в зонированной зоне, а также для вспомогательного оборудования.
Производительность батареи напрямую зависит от температуры. Батареи рассчитаны на 30ºC. Если температура батареи ниже указанной, доступная производительность снижается. Поэтому требуется дополнительная емкость, когда батареи должны использоваться в местах с низкой температурой окружающей среды (например, в холодильных камерах).
перезарядка
Примечание: Никогда не перезаряжайте аккумулятор Ex в зонированной зоне.
Для зарядки должен использоваться только постоянный ток.
Допускаются все процедуры зарядки в соответствии с DIN 41773-1 и DIN 41774. Подключайте аккумулятор только к зарядному устройству, соответствующему размеру аккумулятора, во избежание перегрузки электрических кабелей и контактов, недопустимого газообразования и утечки электролита из элементов. В отравлении газомtage пределы тока, указанные в EN 62485-3, не должны превышаться. Если зарядное устройство было приобретено не вместе с аккумулятором, лучше всего проверить его пригодность в сервисной службе производителя. При зарядке необходимо предусмотреть надлежащую вентиляцию зарядных газов. Двери, крышки аккумуляторных контейнеров и крышки аккумуляторных отсеков должны быть открыты или сняты. Во время зарядки аккумулятор должен быть извлечен из закрытого аккумуляторного отсека на грузовике. Вентиляция должна соответствовать стандарту EN 62485-3. Вентиляционные пробки должны оставаться на ячейках и оставаться закрытыми. При выключенном зарядном устройстве подключите аккумулятор, соблюдая полярность. (положительное к положительному, отрицательное к отрицательному). Теперь включите зарядное устройство. При зарядке температура электролита повышается примерно на 10°С, поэтому зарядку следует начинать только в том случае, если температура электролита ниже 43°С.
Температура электролита аккумуляторов перед зарядкой должна быть не ниже +10°C, в противном случае полная зарядка не будет достигнута. Заряд считается законченным, когда удельный вес электролита и объем батареиtage остаются постоянными в течение двух часов.
Аккумуляторы со смешиванием электролита (опция): Если загорается сигнальная лампа на контроллере насоса или появляется сигнал неисправности в системе циркуляции электролита, проверьте, подключена ли система трубопроводов, и осмотрите контур трубопроводов на наличие утечек или дефектов. (см. 6. Техническое обслуживание)
Воздуховод никогда не должен сниматься во время зарядки. Чрезмерная зарядка сокращает срок службы батареи, увеличивает потерю воды из батареи и тратит электроэнергию впустую. Важно следить за тем, чтобы время подачи газа в зарядное устройство не увеличивалось без предварительной консультации с вашим поставщиком.
Длина кабеля постоянного тока между зарядным устройством и аккумулятором влияет наtage вернуться к блоку управления зарядного устройства. Кабель
не следует продлевать без предварительной консультации с производителем зарядного устройства и поставщиком вашей взрывоопасной батареи.
В ситуациях, когда батарея, как правило, очень слабо разряжена, можно перезаряжать батарею через более короткие промежутки времени, например, через день. В таких случаях обратитесь за консультацией или к местному сервисному инженеру.
Не отсоединяйте аккумуляторную батарею, пока зарядное устройство не будет отключено.
Ваш местный сервисный центр должен одобрить любую управляющую систему зарядки, в противном случае гарантия может быть аннулирована.
уравнительный
Некоторые зарядные устройства имеют функцию выравнивания; либо ручное управление, либо автоматическое управление.
Подробные инструкции по эксплуатации зарядного устройства см. в инструкции производителя. Но помните, никогда не заряжайте аккумулятор Ex в зонированной зоне.
Уравнительные заряды используются для продления срока службы батареи и поддержания ее емкости. Они необходимы после глубоких разрядов, многократных неполных перезарядок и зарядов до характеристики IU. Уравнительные заряды выполняются после обычного заряда.
Зарядный ток не должен превышать 5 А/100 Ач номинальной емкости (окончание заряда).
Следите за температурой!
Измерение удельного веса
Для снятия показаний ареометра грушу сжимают, конец резиновой трубки погружают в электролит и грушу осторожно отпускают, чтобы набрать достаточное количество жидкости, чтобы поплавок свободно перемещался.
Ареометр необходимо держать в вертикальном положении, и на резиновую грушу не должно оказываться никакого давления. При считывании показаний ареометра для измерения удельного веса уровень жидкости показывает значение на шкале, которое напечатано на поплавке. После считывания следует сжать резиновую грушу, чтобы электролит вернулся в ячейку.
Номинальный удельный вес (SG) электролита связан с температурой 30°C и номинальным уровнем электролита в элементе в полностью заряженном состоянии. Более высокие температуры снижают указанную плотность электролита, более низкие температуры увеличивают ее. Поправочный коэффициент температура = составляет -0.0007 кг/л на °C, например, удельный вес электролита 1.28 кг/л при 45°C соответствует SG 1.29 кг/л при 30°C.
Электролит должен соответствовать нормам чистоты IEC 62877-2:2016.
Температура
В качестве номинальной температуры указана температура электролита 30°C. Более высокие температуры сокращают срок службы батареи, более низкие температуры уменьшают доступную емкость. 55°C является верхним температурным пределом и неприемлема в качестве рабочей температуры.
Температура на поверхности никогда не должна превышать 80°C во взрывоопасной зоне.
Зарядка должна начинаться только в том случае, если температура электролита ниже 43°C. Если во время зарядки температура электролита достигает 55°C, дождитесь охлаждения, прежде чем использовать аккумулятор во взрывоопасной зоне. При обнаружении горячей батареи ее следует вынести за пределы контролируемой зонированной зоны и дать остыть до температуры окружающей среды.
Перед повторным вводом в эксплуатацию необходимо выяснить, почему батарея нагревается. Возможные причины, по которым батарея может нагреваться, заключаются в неисправности оборудования, которое питается от батареи, или в элементах батареи. В случае подозрения на проблему с батареей обратитесь в местный сервисный центр.
Условия окружающей среды
Устройство спроектировано так, чтобы справляться с предполагаемыми окружающими условиями.
Воздействие взрывоопасной атмосферы на материалы
Известно, что выбранные материалы не реагируют с какой-либо взрывоопасной атмосферой, воздействию которой может подвергаться аппарат.
Защита от других опасностей
Устройство не причиняет травм или вреда при использовании в соответствии с указаниями в руководстве по установке и эксплуатации.
Опасности, связанные с различными источниками воспламенения
Устройство не производит электрические искры или дуги, способные воспламенить. Устройство также спроектировано так, чтобы не создавать потенциальные источники воспламенения из электромагнитных, акустических, оптических или других подобных внешних источников энергии.
Выдерживает воздействие агрессивных веществ
Отдельные ячейки содержат серную кислоту: Эти ячейки и корпус, из которых состоит аппарат, изготовлены из материалов, устойчивых к кислотному воздействию, см. техпаспорт производителя.
Уход за батареей
Аккумулятор всегда должен содержаться в чистоте и сухости, чтобы предотвратить следящие токи. Любая жидкость в поддоне аккумуляторной батареи должна быть удалена и утилизирована в установленном порядке.
Повреждение изоляции лотка следует устранить после очистки, чтобы обеспечить соответствие параметра изоляции стандарту EN 62485-3. и для предотвращения коррозии поддона. Если необходимо снять ячейки, то для этого лучше обратиться в нашу сервисную службу.
Хранилище
Если батареи выводятся из эксплуатации на длительный период, их следует хранить в полностью заряженном состоянии в сухом незамерзающем помещении. Чтобы аккумулятор всегда был готов к использованию, можно выбрать один из способов зарядки:
ежемесячная уравнительная зарядка, как в пункте 8, или 2. плавающая зарядка при зарядном объемеtage 2.27 В x количество ячеек.
Время хранения следует учитывать при рассмотрении срока службы батареи.
Сбои
При обнаружении неисправностей в аккумуляторе или зарядном устройстве следует незамедлительно вызвать нашу сервисную службу. Измерения, сделанные в пункте 6.3. облегчит поиск неисправностей и их устранение. Заключив с нами сервисный контракт, вы сможете своевременно обнаруживать и устранять неисправности.
Система долива воды Aquamatic (дополнительный аксессуар)
Заявление
Система доливки воды используется для автоматического поддержания номинального уровня электролита. Зарядные газы выходят через вентиляционное отверстие на каждой ячейке.
Функция
Клапан и поплавок вместе контролируют процесс доливки и поддерживают правильный уровень воды в каждой лощине. Клапан пропускает воду в каждую ячейку, а поплавок закрывает клапан при достижении нужного уровня воды. Для безотказной работы системы доливки воды соблюдайте следующие указания:
Ручное или автоматическое подключение
Аккумулятор следует доливать незадолго до завершения полной зарядки, так как в этот момент аккумулятор достиг определенного рабочего состояния, обеспечивающего удовлетворительную циркуляцию электролита. Наполнение происходит при соединении штуцера (7) от бака с муфтой (6) на аккумуляторе.
- 1. бак
- выпускной патрубок с шаровым краном
- пробка с магнитным клапаном
- пробка с шаровым краном
- управление потоком
- связь
- соединитель
- зарядное устройство
- главный выключатель зарядного устройства
Рабочее давление
Система доливки воды должна быть установлена таким образом, чтобы получить давление воды от 0.2 до 0.6 бар (при перепаде высоты не менее 2 м между верхним краем батареи и нижним краем бака). Любое отклонение от этого означает, что система не будет работать должным образом.
чистота
Вода для подпитки должна быть очищена. Вода, используемая для заправки аккумуляторов, должна иметь проводимость не более 30 мкСм/см. Резервуар и трубы должны быть очищены перед эксплуатацией системы.
Система труб на батарее
- Если используется ручное подключение, аккумулятор следует подключать к системе наполнения только один раз в неделю.
- Если используется автоматическая муфта (с магнитным клапаном, управляемым зарядным устройством), главный выключатель зарядного устройства выбирает правильный момент для заполнения.
Примечание: В этом случае мы рекомендуем доливать воду не реже одного раза в неделю, чтобы обеспечить правильный уровень электролита. - При работе в несколько смен и при высокой температуре окружающего воздуха может потребоваться более короткие интервалы доливки.
Время заполнения
Время наполнения зависит от коэффициента использования и соответствующей температуры батареи. Вообще говоря, процесс пополнения занимает несколько минут и может варьироваться в зависимости от диапазона батареи; после этого, если используется ручная заливка, следует перекрыть подачу воды на батарею.
Система трубопроводов к отдельным элементам аккумуляторной батареи должна соответствовать электрической цепи аккумуляторной батареи. Это снижает риск утечки тока в присутствии электролитического газа, вызывающего взрыв (EN 62485-3). Максимум 10 ячеек могут быть соединены последовательно. Систему ни в коем случае нельзя модифицировать.
Климатическое исполнение
Зимой аккумуляторы, оснащенные Aquamatic, следует заряжать или заправлять только при комнатной температуре выше 0 °C.
Управление потоком
Индикатор расхода, встроенный в трубу подачи воды к аккумулятору, следит за процессом наполнения. Во время наполнения поток воды заставляет вращаться диск, встроенный в индикатор расхода. Когда все пробки закрыты, диск останавливается, указывая на то, что процесс заполнения завершен.
Система циркуляции электролита (дополнительная принадлежность)
Заявление
Система циркуляции электролита основана на принципе нагнетания воздуха в отдельные элементы аккумуляторной батареи. Эта система предотвращает расслоение электролита, а заряд аккумулятора оптимизируется с использованием коэффициента заряда 1.07. Циркуляция электролита особенно полезна при работе в тяжелых условиях, при коротком времени зарядки, ускоренной или альтернативной зарядке, а также при высоких температурах окружающей среды.
Функция
Циркуляция электролита состоит из системы труб, установленных в ячейках.
Мембранный насос Aeromatic устанавливается в зарядное устройство или отдельно на аккумулятор или транспортное средство. Этот диафрагменный насос направляет поток воздуха с низкой скоростью в каждую ячейку, что создает циркулирующий поток воздуха внутри ячейки. Поток воздуха непрерывный или импульсный в зависимости от емкости батареи.tagе и тип насоса. Подача воздуха регулируется в соответствии с количеством ячеек в батарее.
Система трубопроводов к отдельным элементам аккумуляторной батареи должна соответствовать существующей электрической цепи. Это снижает риск утечки тока в присутствии электролитического газа, вызывающего взрыв (EN 62485-3).
Обслуживание воздушного фильтра
В зависимости от условий работы воздушный фильтр насоса следует менять не реже одного раза в год. В рабочих зонах с высоким уровнем загрязнения воздуха фильтр следует проверять и заменять чаще.
Ремонт и обслуживание
Систему необходимо проверить на герметичность. Зарядное устройство Hawker отобразит сообщение об ошибке, указывающее на утечку. Иногда в случае утечки характеристическая зарядная кривая переключается на характеристическую стандартную кривую (без циркуляции электролита).
В случае неисправных деталей обратитесь в сервисную службу EnerSys. Разрешается использовать только оригинальные запасные части EnerSys, так как они предназначены для подачи воздуха в насос и обеспечивают правильную работу насоса.
Утилизация и возврат производителю!
Всегда утилизируйте аккумуляторный контейнер и элементы через местный сервисный центр. Ни в коем случае не пытайтесь демонтировать батарею или элементы. Если продукт вышел из строя и больше не подлежит ремонту, храните его за пределами зонированной зоны до тех пор, пока он не будет изъят для утилизации.
Батареи с этим знаком должны быть переработаны.
Аккумуляторы, не возвращенные на переработку, должны быть утилизированы как опасные отходы!
При использовании аккумуляторов и зарядных устройств Motion Power оператор должен соблюдать действующие стандарты, законы, правила и положения, действующие в стране использования!
© 2022 ЭнерСис. Все права защищены. Товарные знаки и логотипы являются собственностью EnerSys и ее дочерних компаний, если не указано иное.
Возможны изменения без предварительного уведомления. Э.&О.Э.
EMEA-EN-IU-HAW-PPAT-WLAT-0522
ОБ ЭНЕРСИС®
EnerSys, мировой лидер в области решений для накопления энергии для промышленных применений, производит и продает решения для энергетических систем и аккумуляторы для двигателей, специальные аккумуляторы, зарядные устройства, силовое оборудование, аксессуары для аккумуляторов и корпуса для наружного оборудования клиентам по всему миру.
Энергетические системы, которые сочетают в себе корпуса, преобразование энергии, распределение энергии и хранение энергии, используются в телекоммуникациях, широкополосной связи и коммунальных услугах, источниках бесперебойного питания и во многих приложениях.
Аккумуляторы и зарядные устройства Motive Power используются в электрических вилочных погрузчиках и других промышленных транспортных средствах с электроприводом, требующих решений с накоплением энергии. Специальные аккумуляторы используются в аэрокосмической и оборонной промышленности, больших внедорожных грузовиках, премиальных автомобильных, медицинских и охранных системах.
EnerSys также предоставляет услуги послепродажного обслуживания и поддержки клиентов более чем в 100 странах через свои торговые и производственные предприятия по всему миру. Благодаря недавнему приобретению NorthStar компания EnerSys укрепила свои позиции лидера на рынке аккумуляторов премиум-класса с тонкими пластинами из чистого свинца, которые продаются по всем трем направлениям бизнеса.
Более подробную информацию об EnerSys можно найти на сайте www.enersys.com.
ЭнерСис в регионе EMEA
ЭХ Европа ГмбХ
Баарерштрассе 18
6300 поезд
Швейцария
Пожалуйста, обратитесь к webАдрес сайта для получения подробной информации о ближайшем офисе EnerSys: www.enersys.com
© 2022 ЭнерСис. Все права защищены. Товарные знаки и логотипы являются собственностью EnerSys и ее дочерних компаний, если не указано иное.
Возможны изменения без предварительного уведомления. Э.&О.Э.
EMEA-M-IU-HAW-PPAT-WLAT-0522
Документы / Ресурсы
Рекомендации
ЭнерСис
Fault
Cause
DF1*
Charger or mains
supply problem.
DF2*
Output default.
DF3*
Wrong battery.
DF4
Battery discharged
more than 80% of
its capacity.
DF5
Battery requires
inspection.
DF PUMP
Fault in the air
circuit of the elec-
trolyte circulation
system.
TH*
Thermal problem
in charger resul-
ting in charge
interruption.
STOP*
Critical battery
electrolyte level
WARNING:
The electrical characteristics of the product are given according to its factory configuration. The user is responsible for any
modification to the product which may affect its characteristics.
Subject to technical modification without any prior notice.
www.enersys-emea.com
Solution
DF1 appears when
the charger is not able
to supply its output
current. Follow the
breakdown procedure
for the charger, mains
voltage.
Check the correct
connection of the
battery (reversed
polarity cables) and
the output fuse.
Too high or too low
battery voltage. Battery
voltage must be within
the acceptable range.
Use proper charger for
battery.
Charge continues.
DF5 appears when the
charging profile has
been achieved with
a fault condition,
that can be a current
increase in regulation
phase demonstrating
a battery heating or a
badly pro grammed
regulation voltage, or
the charging time is too
long and has exceeded
the safety limit.
Check charging
para meters: profile,
tem perature, capacity,
cables.
Check the battery
(defective cells, high
temperature, water
level..).
Check the proper
operation of the pump
via the menu Option-
Option test .
Check the air circuit
(pump, tubes).
If this fault occurs, the
charger will adapt the
battery charging profile
for an optimised charge.
Verify the proper
operation of the fans
and/or too high ambient
temperature, or wether
there is poor natural
ventilation to the
charger.
The charge process re su-
mes when the ambient
temperature decreases
below the correct value.
Top up battery electro —
lyte to the level speci-
fied in the battery
Instruction for Use.
BAT
Critical battery
TEMP*
temperature.
DF MOD
One or more
modules are not
working correctly.
WRG
One or more
MOD*
modules are
not the correct
specification.
IQ SCAN
Looking for
presence of Wi-IQ
IQ LINK
Set the link
Wi-IQ-Charger
Low electrolyte
level
Default of balance
voltage detected
by the Wi-IQ
Too high battery
T
temperature.
Preventive
maintenance
indicator.
NO
The Wi-IQ on the
Wi-IQ
battery is not func-
tioning correctly.
The charger will
charge the battery
with the default
setting.
(*) : blocking fault preventing charging from continuing.
Wait until the battery
temperature cools
down, check the battery
state (water, profile)
Verify the set up of
temperature in the
menu Configuration-
Battery-High tempera —
ture .
Check the temperature
sensor of the Wi-IQ
.
®
This fault will not
prevent the charger
from operating as long
as at least one module
is working correctly.
If all modules are not
working correctly, the
fault code displayed
will be DF1.
It could be due to a mix
of 24/36/48V and 72/80V
modules (not allowed)
or due to an incorrect
voltage setting in the
charger menu (eg
72/80V modules with
48V battery setting in
the menu)
Battery water topping
up required after
charging or check that
the Wi-IQ is functioning —
if in doubt, contact
EnerSys.
Check each battery
cell during discharge.
Check if the Wi-IQ is
properly adjusted, if in
doubt, contact EnerSys.
Verify the battery
electrolyte level or the
correct set up of the
charger.
Check the temperature
sensor of the Wi-IQ.
Consult a qualified
factory representative
to conduct preventive
maintenance operation.
Check if the Leds of the
Wi-IQ are flashing, if
yes, try to restart the
charge process, if not
or in doubt contact
EnerSys.
03.2012
-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
Battery Charger
with Wireless Communications
Models: LPM3 (Standard and Flex)
For local parts, sales and service, call toll-free 1-800-251-6560.
Model:
Installed by
Read and understand your user’s manual before installing, operating, or servicing this
Owner’s Manual
LIFEPLUS MOD3
LPM3C (CEC)
S/N:
IMPORTANT
DO NOT DESTROY THIS BOOK
product.
AM-HLPM3-OM
Rev AB September 2019
AC Input Voltage
Date
Related Manuals for Hawker LIFEPLUS MOD3 Series
Summary of Contents for Hawker LIFEPLUS MOD3 Series
Для заряда своих тяговых батарей HAWKER концерн ENERSYS разработал и запустил в производство фирменные модульные зарядные устройства Hawker LIFETECH и LIFE IQ MODULAR, высокоэффективные и в тоже время экономичные. Высокий КПД -94%, оптимальные зарядные профили позволили сократить время заряда высокочастотными устройствами на 1-2 часа. Новая линейка модульных зарядных устройств Lifetech и Life IQ Modular фирмы «EnerSys» обеспечивает автоматическую идентификацию всех производимых концерном батарей (блоки XFC, VRLA (gel/ AGM),классические кислотные , Water Less, IRONCLAD, NEXSYS,, Air Mix, AGM).
Устройства имеют контроль коэффициента мощности, что позволяет идеально адаптировать параметры заряда к потребностям клиента. С помощью технологии Plug & Play они быстро подключаются к батареям и настраиваются на нужный профиль заряда.
На сегодня это лучшее в своём классе технологическое решение в области высокочастотных зарядных устройств для тяговых аккумуляторных батарей, которые применяются для вилочных погрузчиков, автоматически управляемых транспортных средств, уборочных машин и других промышленных электрических транспортных средств.
Важным преимуществом перед зарядными устройствами других производителей является мультивольтажность. Например устройства Lifetech Modular от 1 кВт до 6 кВт заряжают аккумуляторы напряжением 12-24- 36/48В, а мощностью от 3,5 кВт до 21 кВт АКБ напряжением 24/36/48 В и 72/80 В.
Зарядные устройства HAWKER MODULAR могут проводить автодиагностику, выравнивающий и кондиционирующий заряд, десульфатацию тяговых батарей. Легкая, устойчивая конструкция позволяет располагать их на полу автономно или крепить к стене. Вся информация высвечивается на жидкокристаллическом дисплее, там же имеется меню для программирования пользователем.
EnerSys SIRA 01 AX3016U Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Hawker Perfect Plus Руководство по эксплуатации
Введение
Эти сертифицированные по ATEX аккумуляторы Hawker® сертифицированы для использования в зонах с риском взрыва из-за газа или пыли.
- Группа взрывоопасности I Категория M2/Mb минирование
- Группа взрывоопасности II Категория 2 и 3 [Зона 1 2G/Gb, Зона 2 3G/Gc (Газ)]
- Группа взрывоопасности III Категория 2 и 3 [Зона 21 2D/Db, Зона 22 3D/Dc (Пыль)]
Они должны быть в идеальном состоянии и не иметь повреждений. При обнаружении каких-либо повреждений или отсутствии принадлежностей обратитесь к поставщику в течение первых 24 часов с момента получения данного продукта. Вытяжные тяговые батареи предназначены для использования в устройствах с батарейным питанием в опасных зонах: таких как электрические противовесы, ричтраки и тележки с поддонами, а также подметально-уборочные машины и другое уборочное оборудование. Ячейки и разъемы соответствуют IP (защита от проникновения пыли) 65, ящики — IP23.
Запатентованная конструкция вентиляции позволяет этим тяговым батареям соответствовать существующим размерам ящиков DIN и британского стандарта, обеспечивая такую же емкость, как указано производителем грузовика.
Стандарт
Движущая сила Аккумуляторы Hawker, сертифицированные по стандарту Atex, соответствуют директиве ATEX 2014/34/EU.
Соответствие было продемонстрировано со ссылкой на следующую документацию: Сертификаты проверки типа ЕС
ATEX
- СИРА 01ATEX3016U
- СИРА 01ATEX3019U
- СИРА 01ATEX3022X
- СИРА 01ATEX3025X
IECEx
- СИРА IECEx 07.0061U
- СИРА IECEx 07.0062U
- СИРА IECEx 07.0065X
- СИРА IECEx 07.0066X
Описание
- Затопленная ячейка BS
- Затопленная ячейка DIN
- Аккумуляторы до 68.8 кВтч
- Аккумуляторы свыше 68.8 до 153.6 кВтч
Сертификаты ATEX относятся к EEx, а сертификаты IECEx относятся к остальному миру, кроме Северной Америки (США и Канада). Уведомление о гарантии качества: Sira 01 ATEX M103
Условия использования
Не заряжайте в опасной зоне
Exampмаркировка батареи
Данные рейтинга
- Номинальная производительность C5: см. заводскую табличку.
- Номинальный объемtage : 2.0 В x количество ячеек
- Номинальный ток разряда: C5/5h
- Удельный вес электролита*: 1.29 кг/л
- Номинальная температура: 30 ° C
- Номинальный уровень электролита: до отметки уровня электролита «макс.»
Будет достигнуто в течение первых 10 циклов
- Обратите внимание на инструкцию по эксплуатации и держите ее рядом с батареей.
- Работы с батареями должны выполняться только квалифицированным персоналом!
- При работе с батареями пользуйтесь защитными очками и надевайте защитную одежду.
- Соблюдайте действующие правила предотвращения несчастных случаев в стране, где используется аккумулятор, или EN 62485-3, EN 50110-1.
- Не курить!
- Не подвергайте батареи воздействию открытого огня, тлеющих углей или искр, так как это может привести к взрыву батареи.
- Брызги кислоты в глаза или на кожу необходимо промыть водой. При несчастном случае немедленно обратитесь к врачу!
- Одежду, загрязненную кислотой, следует стирать в воде.
- Опасность взрыва и возгорания, избегайте короткого замыкания!
- Внимание: Металлические части батареи всегда находятся под напряжением. Не кладите инструменты или другие металлические предметы на аккумулятор!
- Электролит обладает высокой коррозионной активностью.
- Батареи и ячейки тяжелые. Обеспечьте безопасную установку!
- Используйте только подходящее погрузочно-разгрузочное оборудование, например, подъемное устройство в соответствии с VDI 3616.
- Опасный электрический объемtage!
- Обратите внимание на опасности, которые могут быть вызваны батареями.
Сохранность
Всегда помните, что аккумулятор является источником энергии, даже при полной разрядке в аккумуляторе остается достаточно энергии, чтобы нанести серьезный ущерб.
Соблюдайте эти правила безопасности
- Никогда не заряжайте аккумулятор Ex в зонированной контролируемой зоне.
- Никогда не отключайте аккумулятор в зонированной зоне. Изолируйте цепи перед отсоединением батареи за пределами зонированной зоны.
- Никогда не открывайте крышку аккумуляторного отсека в зонированной зоне.
- Всегда используйте сертифицированные вилки постоянного тока для подключения к аккумулятору.
- Никогда не используйте батарею, если видны поврежденные или оголенные кабели.
- Никогда не используйте аккумулятор, если штекеры постоянного тока повреждены.
- Никогда не пытайтесь ремонтировать аккумулятор: обратитесь в рекомендованный авторизованный сервисный центр.
- Плотно закройте крышки вентиляционных пробок после завершения доливки электролита в батареи.
Сервис
Ваш местный авторизованный инженер по обслуживанию окажет помощь и поддержку на месте.
В этом справочнике даны рекомендации общего характера; наш инженер поможет вам интерпретировать ваши потребности в связи с вашими конкретными требованиями.
Ваш авторизованный инженер может ответить на вопросы, выходящие за рамки данного руководства, и получить квалифицированную помощь, если она потребуется. Ваша батарея — это дорогостоящее вложение, и она предназначена для использования в зонированной зоне. Наша цель — помочь вам получить от нее наилучшие возможные результаты. Пожалуйста, не стесняйтесь звонить в местный сервисный центр, если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с батареей.
Управляемость
Свинцово-кислотные аккумуляторы Ex очень тяжелые. Всегда используйте сертифицированное движущееся оборудование при замене батарей. При подъеме и перемещении взрывоопасных аккумуляторов используйте правильное утвержденное подъемное оборудование и держите аккумулятор в вертикальном положении. Из-за большого разнообразия типов электромобилей, конструкций аккумуляторных контейнеров, используемого оборудования и методов замены аккумуляторов невозможно дать подробные инструкции о процедурах, которые необходимо соблюдать при замене аккумуляторов на электромобиле. Производитель транспортного средства или оборудования для замены аккумуляторной батареи должен предоставить правильный метод и процедуру.
Прием вашей батареи
Не выполняйте ни одну из следующих процедур в зонированной зоне. Возможность подключения батареи с неправильной полярностью предотвращается визуальной маркировкой полярности рядом с соединительным штекером идентификационным цветом (положительный красный и отрицательный синий). Возможность изоляции на габаритном аккумулятореtagОбрезание выводов для обнажения проводника предотвращается за счет изоляции изоляции с помощью фиксатора кабеля (т. е. спиральной обмотки).
Пожалуйста, следите за тем, чтобы контейнеры с батареями всегда стояли вертикально, чтобы электролит не пролился. Удалите весь упаковочный материал и внимательно осмотрите контейнеры и т. д., чтобы убедиться в отсутствии физических повреждений. Если батарея не используется при получении, пожалуйста, обратитесь к (17) хранения.
Ввод в эксплуатацию
Для ввода в эксплуатацию незаполненных аккумуляторов см. отдельную инструкцию. Необходимо проверить уровень электролита.
Если он находится ниже антипомпажной перегородки или верхней части сепаратора, его необходимо сначала долить до этой высоты очищенной водой (IEC 62877-1:2016). Кабели зарядного устройства должны быть подключены так, чтобы обеспечить хороший контакт, соблюдая полярность. В противном случае аккумулятор, автомобиль или зарядное устройство могут быть повреждены. Протрите верх и бока ячеек и контейнера с рекламойamp тряпкой для удаления пыли, воды или пролитой серной кислоты. Чистота клетки не может быть слишком сильно подчеркнута. Убедитесь, что все соединения затянуты.
Указанный крутящий момент для болтов стойки составляет 25 + 2 Нм (винт M10). Убедитесь, что ячейки легко доступны для тестирования и пополнения, если устройство автоматического полива не установлено. Это избавит от хлопот регулярного обслуживания.
Убедитесь, что аккумуляторный отсек хорошо осушается и вентилируется, а металлические предметы не могут упасть через верхнюю вентиляцию аккумулятора. Убедитесь, что аккумулятор достаточно прочно и надежно сидит в своем корпусе, используйте подходящую упаковку, чтобы предотвратить любое движение во время движения автомобиля. Кабели должны быть гибкими и иметь достаточную длину, чтобы предотвратить любое натяжение кабеля или сертифицированных клемм, к которым подключены кабели.
Смажьте вазелином все стальные полозья или опоры, поддерживающие аккумуляторный контейнер. Это предотвратит возможность появления ржавчины и кислотной коррозии и продлит срок службы этих компонентов.
Если новая взрывозащищенная батарея должна использоваться в приложении, где есть неопределенность в отношении зонированной зоны, обратитесь к местному заводскому инспектору.
Никогда не подключайте электроприборы напрямую (например,ample: предупредительный маячок) к некоторым ячейкам батареи. Это может привести к дисбалансу элементов во время перезарядки, т. е. к потере емкости, риску недостаточного времени разряда, повреждению элементов и может ПОВЛИЯТЬ НА ГАРАНТИЮ НА АККУМУЛЯТОР.
Затем батарея заряжается, как в пункте (8). Электролит следует долить до указанного уровня водой очищенной (поз. 6.).
Рекомендуемое обслуживание
Каждый день:
Зарядите батарею после разрядки.
- Помните, никогда не заряжайте взрывозащищенный аккумулятор в зонированной зоне, даже если имеется сертифицированное зарядное оборудование.
Всегда проверяйте правильность работы зарядного устройства. - Проверьте уровень электролита в конце зарядки и при необходимости долейте (учитывайте максимальный уровень). Правильный уровень находится наверху индикатора уровня.
Хоукер® Перфект Плюс
Если добавить слишком много воды, расширение во время перезарядки приведет к переливу электролита, что ослабит прочность электролита. При добавлении недостаточного количества воды верхняя часть пластин будет открыта, что снизит производительность и срок службы батареи. Используйте только утвержденную дистиллированную или деминерализованную воду.
«Стандарт» чистоты воды, необходимой для доливки, указан в IEC 62877-1:2016.
Поставщиков доливочной воды, устройств для доливки или автоматических систем наполнения водой можно найти у местного поставщика или в сервисном центре. Обратите внимание, что воду для доливки следует хранить и наливать только из неметаллических емкостей.
Никогда не доливайте кислоту. Если чувствуется, что кислотная регулировка
требуется, обратитесь в местный сервисный центр.
Еженедельные
- Обратите внимание на ячейки, которые потребляют слишком много или слишком мало воды. Если это произойдет, обратитесь в местный сервисный центр.
- Проверьте все соединения и отсоедините провода на наличие потертой или изношенной изоляции. При обнаружении изношенных проводов или износа изоляции немедленно выведите аккумулятор из эксплуатации и поместите в безопасное место за пределами зонированной зоны. Не пытайтесь ремонтировать аккумулятор Ex. Позвоните в местный сервисный центр.
- Убедитесь, что все изоляторы и вентиляционные пробки на месте, а пробки аккумуляторных батарей находятся в исправном состоянии.
Убедитесь, что верхняя часть батареи чистая и сухая. Грязь и влага могут обеспечить пути для отслеживания электричества и потенциально вызвать искру в зонированной зоне. В случае коррозии металлического контейнера соскоблите ее и нейтрализуйте участок раствором воды и пищевой соды или разбавленным нашатырным спиртом и защитите деталь от дальнейшей коррозии, покрасив ее кислотоупорной краской.
Ежемесячно
В конце заряда об.tagЕмкость всех элементов следует измерять при включенном зарядном устройстве и записывать.
После завершения зарядки необходимо измерить и записать плотность электролита, температуру электролита, а также уровень заполнения всех элементов. Если обнаружены значительные изменения по сравнению с предыдущими измерениями или различия между ячейками, следует запросить дальнейшее тестирование и техническое обслуживание в сервисном отделе. Это следует делать после полной зарядки и минимум 2 часов отдыха.
Измерьте и запишите:
- общий объемtage
- обtagе на ячейку
- если объемtagПоказания нерегулярны, также проверьте SG каждой ячейки.
Если обнаружены значительные изменения по сравнению с предыдущими измерениями или различия между элементами или блоками аккумуляторов, обратитесь в сервисную службу EnerSys.
- Если время разряда батареи недостаточно, проверьте:
- Что требуемая работа совместима с емкостью аккумулятора
- Настройки зарядного устройства
- Настройки ограничителя разряда.
Hawker® Perfect Plus и Water Less®
Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте (соблюдайте максимальный уровень согласно рисунку выше).
Интервалы доливки без воды
PzM Вариант | Интервалы доливки воды* | |
работа в 1 смену | Работа в 3 смены** | |
4 недели PzM/PzMB плюс 50 Гц | 20 циклов (4 недели) | 20 циклов (2 недели) |
8 недель PzM/PzMB плюс КВ | 40 циклов (8 недели) | 40 циклов (5 недели) |
13 недель PzM/PzMB плюс EC*** и HF | 65 циклов (13 недели) | 65 циклов (8 недели) |
Глубина разряда 80%, 5 рабочих дней в неделю и средняя температура батареи 20°C
* +/- 1 неделя в наиболее распространенных применениях при 20°C
** это количество циклов может быть уменьшено при работе в 3 смены и при высоких температурах аккумулятора!
*** Циркуляция электролита
Ежегодно
В соответствии с EN 1175-1 не реже одного раза в год специалист-электрик должен проверять сопротивление изоляции погрузчика и аккумуляторной батареи. Испытания сопротивления изоляции батареи должны проводиться в соответствии с EN 1987, часть 1. Определенное таким образом сопротивление изоляции батареи не должно быть ниже значения 50 Ом на Вольт номинальной емкости.tagд, в соответствии с EN 62485-3. Для аккумуляторов до 120В номинальной ёмкостиtage минимальное значение составляет 1000 Ом.
Приступить к техническому обслуживанию, включая измерение удельного веса электролита в конце заряда. Фильтр воздушного насоса необходимо проверять во время ежегодного технического обслуживания и, в конечном итоге, очищать или заменять. Более ранняя замена фильтра необходима, если по неустановленным причинам (отсутствие утечек в воздуховодах) горит сигнал неисправности системы смешивания воздуха на зарядном устройстве или аккумуляторе (на воздушном насосе постоянного тока или дистанционный сигнал). Во время ежегодного технического обслуживания проверяйте правильность работы. воздушный насос.
разрядка
Убедитесь, что все вентиляционные отверстия не закрыты. Электрические соединения (например, вилки) разрешается выполнять или разъединять только в условиях разомкнутой цепи. Для достижения оптимального срока службы батареи следует избегать рабочих разрядов более 80% от номинальной емкости (глубокий разряд). Это соответствует удельному весу электролита 1.14 кг/л при 30°C в конце разряда.
Разряженные аккумуляторы необходимо немедленно зарядить и не оставлять разряженными. Это также относится к частично разряженным аккумуляторам.
Рекомендуется, чтобы батарея разряжалась равномерно, и использование ответвлений на части батареи не рекомендуется. Чтобы преодолеть эту проблему, необходимо использовать преобразователь постоянного тока, чтобы обеспечить питание вспомогательных нагрузок от всей батареи. Примечание. Преобразователь постоянного тока должен быть сертифицирован для использования в зонированной зоне, а также для вспомогательного оборудования.
Производительность батареи напрямую зависит от температуры. Батареи рассчитаны на 30ºC. Если температура батареи ниже указанной, доступная производительность снижается. Поэтому требуется дополнительная емкость, когда батареи должны использоваться в местах с низкой температурой окружающей среды (например, в холодильных камерах).
перезарядка
Примечание: Никогда не перезаряжайте аккумулятор Ex в зонированной зоне.
Для зарядки должен использоваться только постоянный ток.
Допускаются все процедуры зарядки в соответствии с DIN 41773-1 и DIN 41774. Подключайте аккумулятор только к зарядному устройству, соответствующему размеру аккумулятора, во избежание перегрузки электрических кабелей и контактов, недопустимого газообразования и утечки электролита из элементов. В отравлении газомtage пределы тока, указанные в EN 62485-3, не должны превышаться. Если зарядное устройство было приобретено не вместе с аккумулятором, лучше всего проверить его пригодность в сервисной службе производителя. При зарядке необходимо предусмотреть надлежащую вентиляцию зарядных газов. Двери, крышки аккумуляторных контейнеров и крышки аккумуляторных отсеков должны быть открыты или сняты. Во время зарядки аккумулятор должен быть извлечен из закрытого аккумуляторного отсека на грузовике. Вентиляция должна соответствовать стандарту EN 62485-3. Вентиляционные пробки должны оставаться на ячейках и оставаться закрытыми. При выключенном зарядном устройстве подключите аккумулятор, соблюдая полярность. (положительное к положительному, отрицательное к отрицательному). Теперь включите зарядное устройство. При зарядке температура электролита повышается примерно на 10°С, поэтому зарядку следует начинать только в том случае, если температура электролита ниже 43°С.
Температура электролита аккумуляторов перед зарядкой должна быть не ниже +10°C, в противном случае полная зарядка не будет достигнута. Заряд считается законченным, когда удельный вес электролита и объем батареиtage остаются постоянными в течение двух часов.
Аккумуляторы со смешиванием электролита (опция): Если загорается сигнальная лампа на контроллере насоса или появляется сигнал неисправности в системе циркуляции электролита, проверьте, подключена ли система трубопроводов, и осмотрите контур трубопроводов на наличие утечек или дефектов. (см. 6. Техническое обслуживание)
Воздуховод никогда не должен сниматься во время зарядки. Чрезмерная зарядка сокращает срок службы батареи, увеличивает потерю воды из батареи и тратит электроэнергию впустую. Важно следить за тем, чтобы время подачи газа в зарядное устройство не увеличивалось без предварительной консультации с вашим поставщиком.
Длина кабеля постоянного тока между зарядным устройством и аккумулятором влияет наtage вернуться к блоку управления зарядного устройства. Кабель
не следует продлевать без предварительной консультации с производителем зарядного устройства и поставщиком вашей взрывоопасной батареи.
В ситуациях, когда батарея, как правило, очень слабо разряжена, можно перезаряжать батарею через более короткие промежутки времени, например, через день. В таких случаях обратитесь за консультацией или к местному сервисному инженеру.
Не отсоединяйте аккумуляторную батарею, пока зарядное устройство не будет отключено.
Ваш местный сервисный центр должен одобрить любую управляющую систему зарядки, в противном случае гарантия может быть аннулирована.
уравнительный
Некоторые зарядные устройства имеют функцию выравнивания; либо ручное управление, либо автоматическое управление.
Подробные инструкции по эксплуатации зарядного устройства см. в инструкции производителя. Но помните, никогда не заряжайте аккумулятор Ex в зонированной зоне.
Уравнительные заряды используются для продления срока службы батареи и поддержания ее емкости. Они необходимы после глубоких разрядов, многократных неполных перезарядок и зарядов до характеристики IU. Уравнительные заряды выполняются после обычного заряда.
Зарядный ток не должен превышать 5 А/100 Ач номинальной емкости (окончание заряда).
Следите за температурой!
Измерение удельного веса
Для снятия показаний ареометра грушу сжимают, конец резиновой трубки погружают в электролит и грушу осторожно отпускают, чтобы набрать достаточное количество жидкости, чтобы поплавок свободно перемещался.
Ареометр необходимо держать в вертикальном положении, и на резиновую грушу не должно оказываться никакого давления. При считывании показаний ареометра для измерения удельного веса уровень жидкости показывает значение на шкале, которое напечатано на поплавке. После считывания следует сжать резиновую грушу, чтобы электролит вернулся в ячейку.
Номинальный удельный вес (SG) электролита связан с температурой 30°C и номинальным уровнем электролита в элементе в полностью заряженном состоянии. Более высокие температуры снижают указанную плотность электролита, более низкие температуры увеличивают ее. Поправочный коэффициент температура = составляет -0.0007 кг/л на °C, например, удельный вес электролита 1.28 кг/л при 45°C соответствует SG 1.29 кг/л при 30°C.
Электролит должен соответствовать нормам чистоты IEC 62877-2:2016.
Температура
В качестве номинальной температуры указана температура электролита 30°C. Более высокие температуры сокращают срок службы батареи, более низкие температуры уменьшают доступную емкость. 55°C является верхним температурным пределом и неприемлема в качестве рабочей температуры.
Температура на поверхности никогда не должна превышать 80°C во взрывоопасной зоне.
Зарядка должна начинаться только в том случае, если температура электролита ниже 43°C. Если во время зарядки температура электролита достигает 55°C, дождитесь охлаждения, прежде чем использовать аккумулятор во взрывоопасной зоне. При обнаружении горячей батареи ее следует вынести за пределы контролируемой зонированной зоны и дать остыть до температуры окружающей среды.
Перед повторным вводом в эксплуатацию необходимо выяснить, почему батарея нагревается. Возможные причины, по которым батарея может нагреваться, заключаются в неисправности оборудования, которое питается от батареи, или в элементах батареи. В случае подозрения на проблему с батареей обратитесь в местный сервисный центр.
Условия окружающей среды
Устройство спроектировано так, чтобы справляться с предполагаемыми окружающими условиями.
Воздействие взрывоопасной атмосферы на материалы
Известно, что выбранные материалы не реагируют с какой-либо взрывоопасной атмосферой, воздействию которой может подвергаться аппарат.
Защита от других опасностей
Устройство не причиняет травм или вреда при использовании в соответствии с указаниями в руководстве по установке и эксплуатации.
Опасности, связанные с различными источниками воспламенения
Устройство не производит электрические искры или дуги, способные воспламенить. Устройство также спроектировано так, чтобы не создавать потенциальные источники воспламенения из электромагнитных, акустических, оптических или других подобных внешних источников энергии.
Выдерживает воздействие агрессивных веществ
Отдельные ячейки содержат серную кислоту: Эти ячейки и корпус, из которых состоит аппарат, изготовлены из материалов, устойчивых к кислотному воздействию, см. техпаспорт производителя.
Уход за батареей
Аккумулятор всегда должен содержаться в чистоте и сухости, чтобы предотвратить следящие токи. Любая жидкость в поддоне аккумуляторной батареи должна быть удалена и утилизирована в установленном порядке.
Повреждение изоляции лотка следует устранить после очистки, чтобы обеспечить соответствие параметра изоляции стандарту EN 62485-3. и для предотвращения коррозии поддона. Если необходимо снять ячейки, то для этого лучше обратиться в нашу сервисную службу.
Хранилище
Если батареи выводятся из эксплуатации на длительный период, их следует хранить в полностью заряженном состоянии в сухом незамерзающем помещении. Чтобы аккумулятор всегда был готов к использованию, можно выбрать один из способов зарядки:
ежемесячная уравнительная зарядка, как в пункте 8, или 2. плавающая зарядка при зарядном объемеtage 2.27 В x количество ячеек.
Время хранения следует учитывать при рассмотрении срока службы батареи.
Сбои
При обнаружении неисправностей в аккумуляторе или зарядном устройстве следует незамедлительно вызвать нашу сервисную службу. Измерения, сделанные в пункте 6.3. облегчит поиск неисправностей и их устранение. Заключив с нами сервисный контракт, вы сможете своевременно обнаруживать и устранять неисправности.
Система долива воды Aquamatic (дополнительный аксессуар)
Заявление
Система доливки воды используется для автоматического поддержания номинального уровня электролита. Зарядные газы выходят через вентиляционное отверстие на каждой ячейке.
Функция
Клапан и поплавок вместе контролируют процесс доливки и поддерживают правильный уровень воды в каждой лощине. Клапан пропускает воду в каждую ячейку, а поплавок закрывает клапан при достижении нужного уровня воды. Для безотказной работы системы доливки воды соблюдайте следующие указания:
Ручное или автоматическое подключение
Аккумулятор следует доливать незадолго до завершения полной зарядки, так как в этот момент аккумулятор достиг определенного рабочего состояния, обеспечивающего удовлетворительную циркуляцию электролита. Наполнение происходит при соединении штуцера (7) от бака с муфтой (6) на аккумуляторе.
- 1. бак
- выпускной патрубок с шаровым краном
- пробка с магнитным клапаном
- пробка с шаровым краном
- управление потоком
- связь
- соединитель
- зарядное устройство
- главный выключатель зарядного устройства
Рабочее давление
Система доливки воды должна быть установлена таким образом, чтобы получить давление воды от 0.2 до 0.6 бар (при перепаде высоты не менее 2 м между верхним краем батареи и нижним краем бака). Любое отклонение от этого означает, что система не будет работать должным образом.
чистота
Вода для подпитки должна быть очищена. Вода, используемая для заправки аккумуляторов, должна иметь проводимость не более 30 мкСм/см. Резервуар и трубы должны быть очищены перед эксплуатацией системы.
Система труб на батарее
- Если используется ручное подключение, аккумулятор следует подключать к системе наполнения только один раз в неделю.
- Если используется автоматическая муфта (с магнитным клапаном, управляемым зарядным устройством), главный выключатель зарядного устройства выбирает правильный момент для заполнения.
Примечание: В этом случае мы рекомендуем доливать воду не реже одного раза в неделю, чтобы обеспечить правильный уровень электролита. - При работе в несколько смен и при высокой температуре окружающего воздуха может потребоваться более короткие интервалы доливки.
Время заполнения
Время наполнения зависит от коэффициента использования и соответствующей температуры батареи. Вообще говоря, процесс пополнения занимает несколько минут и может варьироваться в зависимости от диапазона батареи; после этого, если используется ручная заливка, следует перекрыть подачу воды на батарею.
Система трубопроводов к отдельным элементам аккумуляторной батареи должна соответствовать электрической цепи аккумуляторной батареи. Это снижает риск утечки тока в присутствии электролитического газа, вызывающего взрыв (EN 62485-3). Максимум 10 ячеек могут быть соединены последовательно. Систему ни в коем случае нельзя модифицировать.
Климатическое исполнение
Зимой аккумуляторы, оснащенные Aquamatic, следует заряжать или заправлять только при комнатной температуре выше 0 °C.
Управление потоком
Индикатор расхода, встроенный в трубу подачи воды к аккумулятору, следит за процессом наполнения. Во время наполнения поток воды заставляет вращаться диск, встроенный в индикатор расхода. Когда все пробки закрыты, диск останавливается, указывая на то, что процесс заполнения завершен.
Система циркуляции электролита (дополнительная принадлежность)
Заявление
Система циркуляции электролита основана на принципе нагнетания воздуха в отдельные элементы аккумуляторной батареи. Эта система предотвращает расслоение электролита, а заряд аккумулятора оптимизируется с использованием коэффициента заряда 1.07. Циркуляция электролита особенно полезна при работе в тяжелых условиях, при коротком времени зарядки, ускоренной или альтернативной зарядке, а также при высоких температурах окружающей среды.
Функция
Циркуляция электролита состоит из системы труб, установленных в ячейках.
Мембранный насос Aeromatic устанавливается в зарядное устройство или отдельно на аккумулятор или транспортное средство. Этот диафрагменный насос направляет поток воздуха с низкой скоростью в каждую ячейку, что создает циркулирующий поток воздуха внутри ячейки. Поток воздуха непрерывный или импульсный в зависимости от емкости батареи.tagе и тип насоса. Подача воздуха регулируется в соответствии с количеством ячеек в батарее.
Система трубопроводов к отдельным элементам аккумуляторной батареи должна соответствовать существующей электрической цепи. Это снижает риск утечки тока в присутствии электролитического газа, вызывающего взрыв (EN 62485-3).
Обслуживание воздушного фильтра
В зависимости от условий работы воздушный фильтр насоса следует менять не реже одного раза в год. В рабочих зонах с высоким уровнем загрязнения воздуха фильтр следует проверять и заменять чаще.
Ремонт и обслуживание
Систему необходимо проверить на герметичность. Зарядное устройство Hawker отобразит сообщение об ошибке, указывающее на утечку. Иногда в случае утечки характеристическая зарядная кривая переключается на характеристическую стандартную кривую (без циркуляции электролита).
В случае неисправных деталей обратитесь в сервисную службу EnerSys. Разрешается использовать только оригинальные запасные части EnerSys, так как они предназначены для подачи воздуха в насос и обеспечивают правильную работу насоса.
Утилизация и возврат производителю!
Всегда утилизируйте аккумуляторный контейнер и элементы через местный сервисный центр. Ни в коем случае не пытайтесь демонтировать батарею или элементы. Если продукт вышел из строя и больше не подлежит ремонту, храните его за пределами зонированной зоны до тех пор, пока он не будет изъят для утилизации.
Батареи с этим знаком должны быть переработаны.
Аккумуляторы, не возвращенные на переработку, должны быть утилизированы как опасные отходы!
При использовании аккумуляторов и зарядных устройств Motion Power оператор должен соблюдать действующие стандарты, законы, правила и положения, действующие в стране использования!
© 2022 ЭнерСис. Все права защищены. Товарные знаки и логотипы являются собственностью EnerSys и ее дочерних компаний, если не указано иное.
Возможны изменения без предварительного уведомления. Э.&О.Э.
EMEA-EN-IU-HAW-PPAT-WLAT-0522
ОБ ЭНЕРСИС®
EnerSys, мировой лидер в области решений для накопления энергии для промышленных применений, производит и продает решения для энергетических систем и аккумуляторы для двигателей, специальные аккумуляторы, зарядные устройства, силовое оборудование, аксессуары для аккумуляторов и корпуса для наружного оборудования клиентам по всему миру.
Энергетические системы, которые сочетают в себе корпуса, преобразование энергии, распределение энергии и хранение энергии, используются в телекоммуникациях, широкополосной связи и коммунальных услугах, источниках бесперебойного питания и во многих приложениях.
Аккумуляторы и зарядные устройства Motive Power используются в электрических вилочных погрузчиках и других промышленных транспортных средствах с электроприводом, требующих решений с накоплением энергии. Специальные аккумуляторы используются в аэрокосмической и оборонной промышленности, больших внедорожных грузовиках, премиальных автомобильных, медицинских и охранных системах.
EnerSys также предоставляет услуги послепродажного обслуживания и поддержки клиентов более чем в 100 странах через свои торговые и производственные предприятия по всему миру. Благодаря недавнему приобретению NorthStar компания EnerSys укрепила свои позиции лидера на рынке аккумуляторов премиум-класса с тонкими пластинами из чистого свинца, которые продаются по всем трем направлениям бизнеса.
Более подробную информацию об EnerSys можно найти на сайте www.enersys.com.
ЭнерСис в регионе EMEA
ЭХ Европа ГмбХ
Баарерштрассе 18
6300 поезд
Швейцария
Пожалуйста, обратитесь к webАдрес сайта для получения подробной информации о ближайшем офисе EnerSys: www.enersys.com
© 2022 ЭнерСис. Все права защищены. Товарные знаки и логотипы являются собственностью EnerSys и ее дочерних компаний, если не указано иное.
Возможны изменения без предварительного уведомления. Э.&О.Э.
EMEA-M-IU-HAW-PPAT-WLAT-0522
Документы / Ресурсы
Рекомендации
ЭнерСис
File Specifications:1604/1604297-hawker_life_iq_series.pdf file (11 Mar 2023) |
Accompanying Data:
EnerSys HAWKER Life IQ Series Battery Charger PDF Safety And Use Instructions (Updated: Saturday 11th of March 2023 05:23:47 PM)
Rating: 4.5 (rated by 52 users)
Compatible devices: Hawker LifeOn, HAWKER LifeSpeed iQ, OLDHAM CAP LAMP M656201, NexSys+ NIP1, Fiamm Motive Power Premium ES Series, HAWKER LifeTech Modular Series, Hawker Life IQ, Hawker Powertech IQ Series.
Recommended Documentation:
Manual, Safety And Use Instructions (Text Version):
(Ocr-Read Summary of Contents of some pages of the EnerSys HAWKER Life IQ Series Document (Main Content), UPD: 11 March 2023)
-
1, ENGLISH SAFETY INSTRUCTIONS GOALS OF THIS MANUAL This manual is aimed at any authorized personnel wanting to use a single phase and 3-phase Life IQ TM charger to recharge lead acid motive power batteries (vented, Hawker XFC TM , Gel or Water Less ® /Water Less ® 20 ranges) This manual contains information on: • Charger functionality. • Use and setting of charger parameters. • Technical specifications of the Life IQ chargers. EnerSys ® intends to provide clear and sim…
-
2, DESCRIPTION & USE INTRODUCTION The Life IQ TM range of chargers is designed to recharge 24 V, 36 V, 48 V or 80 V batteries, depending on the version supplied, from a single phase or 3-phase mains supply. The micro processor-controlled unit automatically recognises the battery (voltage, capacity, charge level, etc.) and very effectively analyses its condition for optimum handling. Several charging profiles are available (vented lead/acid batteries, VRLA batteries…
-
3, EnerSys HAWKER Life IQ Series CHARGING THE BATTERY It is now assumed that the charger has been properly set up. Charging can only begin with a battery of the proper type, capacity and voltage connected to the charger. Off-charge display With the charger in waiting mode, the display shows information concerning the charger(top and bottom lines): 1. Charger type (Battery voltage + current). 2. Last selected charging profile. 3. Software version. 4. Waiting indication. 5. Date and time of the charge. 6. Set up …
-
4, www.enersys-emea.com Subject to technical modification without any prior notice. Fault DF1* DF2* DF3* DF4 DF5 DF PUMP Cause Charger problem. Output default. Wrong battery. Battery discharged more than 80% of its capacity. Battery requires inspection. Fault in the air circuit of the elec- trolyte circulation system. Solution DF1 appears when the charger is not able to supply its output current. Follow the breakdown procedure for the charger w…
-
EnerSys HAWKER Life IQ Series User Manual
-
EnerSys HAWKER Life IQ Series User Guide
-
EnerSys HAWKER Life IQ Series PDF Manual
-
EnerSys HAWKER Life IQ Series Owner’s Manuals
Recommended: 250-4204, BDH2000FL, Ballast-Check 2, Combolight LV416SQ
Links & Tools
Operating Impressions, Questions and Answers: