Df1074 ошибка рено сандеро

Всем привет!

Из прошлых БЖ было видно, где я писал о проблеме возникшей после чистки дроссельной заслонки.
Машина глохла на ходу, появлялся значок «пилы», в памяти сидела ошибка DF1074.

Чистили первый раз только саму заслонку без электронной части.
После этого машина стала глохнуть на ходу, один раз появилась ошибка P0638, остальные разы была DF1074

Что было сделано:
Проведена адаптация на сервисе №1 — бесполезно
Проведена адаптация и сброс ошибок на сервисе №2 — 20-30км проехал без проблем, потом двигатель заглох.

В сервисе №2 мне сообщили, что при повторении ошибки DF1074 нужно будет менять дроссель (на минуту цена его 12т.р.)

Совсем отчаявшись и поняв, что хуже уже ДЗ не сделать было решено разобрать его полностью и почистить электрическую часть.

Чистил дорожки по этому видео:

После чистки ластиком обязательно продуть воздухом (компрессором)
Делали четко по видео, никаких проблем в разборке-сборке не возникло.

Для эффекта «наверняка» еще раз прочистили дроссель очистителем карбюратора.

Собрали обратно, дополнительно пропшикал контакты ДЗ (папу и маму) очистителем электроконтактов.

Теперь нам нужно сделать адаптацию.
Ее я проводил с помощью телефона на Андроиде и ЕЛМ327 версии 1.5

Адаптация проводилась через PyClip, путь к адаптации у автора в БЖ:
www.drive2.ru/l/540329976…le-app-host-sas-web-yp-21

На всякий случай провел еще и механическую адаптацию:

При этом типе (механической) адаптации с первого раза может не получиться. У меня получилось со 2-го, значок джекичана моргнул 1 раз и загорелся постоянно.

Не знаю почему, но после всех действий машина несколько раз заглохла на холостых, без каких либо ошибок.
После этого я провел адаптацию через PyClip еще раз, глохнуть перестала.

Вот уже целую неделю катаюсь, педаль газа стала отзывчивей, машина перестала глохнуть. Сэкономлено на покупке новой заслонки.

Поэтому если вы решились почистить ДЗ подумайте нужно ли это в вашем случае, а если все-таки нужно, то чистить надо все, в т.ч. и электронную часть.

Бонусом закрепил резонатор на металлический хомут, как этот автор www.drive2.ru/l/540229646218690635/

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка DF1074 RENAULT появляется, когда система управления двигателем обнаруживает несоответствие положения дроссельной заслонки с ожидаемым значением. Это может произойти из-за неисправности датчика положения дроссельной заслонки или из-за проблем с самой заслонкой.

Симптомы

Симптомы ошибки DF1074 RENAULT могут включать в себя:

  • Неравномерную работу двигателя.
  • Низкую мощность двигателя.
  • Проблемы с ускорением.
  • Неустойчивую работу на холостом ходу.
  • Ошибки на приборной панели.

Причины

Ошибку DF1074 RENAULT могут вызвать несколько причин, включая:

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с электрической цепью, связанной с датчиком.
  • Неисправность дроссельной заслонки.
  • Проблемы с электрической цепью, связанной с заслонкой.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки DF1074 RENAULT механик может использовать специальное оборудование для сканирования системы управления двигателем. Это позволит ему проверить коды ошибок и определить, какие компоненты нуждаются в ремонте или замене.

Насколько это серьезно

Ошибка DF1074 RENAULT может привести к проблемам с работой двигателя, что может повлиять на его мощность и производительность. Если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем в будущем.

Как устранять

Для устранения ошибки DF1074 RENAULT необходимо определить причину проблемы. Если причина в неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то его нужно заменить. Если причина в неисправности дроссельной заслонки, то ее нужно заменить. Если причина в проблемах с электрической цепью, то необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы выяснить, какие компоненты нуждаются в ремонте или замене.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой DF1074 RENAULT, могут включать в себя:

  • P0120: Датчик положения дроссельной заслонки «A» — неисправность цепи.
  • P0220: Датчик положения дроссельной заслонки «B» — неисправность цепи.
  • P2135: Датчик положения дроссельной заслонки «A» / «B» — несоответствие сигналов.
  • P2176: Система управления холостым ходом — неисправность.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро

Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода.

Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.

…прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 –5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика. Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ. Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов датчика.

Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от него колодку жгута проводов и измеряем сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». Для удобства измерения подсоединяем к выводам датчика отрезки неизолированных проводов.

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом…

…а при полностью открытой заслонке – около 2 кОм. Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.

Видео по теме «Проверка датчика положения дроссельной заслонки двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро»

Проверка датчика положения дросселя(ДПДЗ) и датчика детонации (ДД)
Проверка ДПДЗ разными способами
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки в домашних условиях

Источник

Замена датчика положения дроссельной заслонки рено сандеро степвей

Из прошлых БЖ было видно, где я писал о проблеме возникшей после чистки дроссельной заслонки.
Машина глохла на ходу, появлялся значок «пилы», в памяти сидела ошибка DF1074.

Чистили первый раз только саму заслонку без электронной части.
После этого машина стала глохнуть на ходу, один раз появилась ошибка P0638, остальные разы была DF1074

Что было сделано:
Проведена адаптация на сервисе №1 — бесполезно
Проведена адаптация и сброс ошибок на сервисе №2 — 20-30км проехал без проблем, потом двигатель заглох.

В сервисе №2 мне сообщили, что при повторении ошибки DF1074 нужно будет менять дроссель (на минуту цена его 12т.р.)

Совсем отчаявшись и поняв, что хуже уже ДЗ не сделать было решено разобрать его полностью и почистить электрическую часть.

Чистил дорожки по этому видео:

После чистки ластиком обязательно продуть воздухом (компрессором)
Делали четко по видео, никаких проблем в разборке-сборке не возникло.

Для эффекта «наверняка» еще раз прочистили дроссель очистителем карбюратора.

Собрали обратно, дополнительно пропшикал контакты ДЗ (папу и маму) очистителем электроконтактов.

Теперь нам нужно сделать адаптацию.
Ее я проводил с помощью телефона на Андроиде и ЕЛМ327 версии 1.5

Адаптация проводилась через PyClip, путь к адаптации у автора в БЖ:

На всякий случай провел еще и механическую адаптацию:

При этом типе (механической) адаптации с первого раза может не получиться. У меня получилось со 2-го, значок джекичана моргнул 1 раз и загорелся постоянно.

Не знаю почему, но после всех действий машина несколько раз заглохла на холостых, без каких либо ошибок.
После этого я провел адаптацию через PyClip еще раз, глохнуть перестала.

Вот уже целую неделю катаюсь, педаль газа стала отзывчивей, машина перестала глохнуть. Сэкономлено на покупке новой заслонки.

Поэтому если вы решились почистить ДЗ подумайте нужно ли это в вашем случае, а если все-таки нужно, то чистить надо все, в т.ч. и электронную часть.

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).

Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.

Снятие электронного блока управления двигателем

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ


Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой

Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Замена датчика частоты вращения коленчатого вала

Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.

В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.


Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Разъединяем колодку жгута проводов датчика


Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.

Проверка включает в себя следующее:

— замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;

— повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;

— проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров возле первого цилиндра.

Датчик представляет собой термистор, при увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.

В зависимости от сигнала датчика устанавливается оптимальное значение обогащения смеси.

Для снятия и проверки датчика потребуется ключ на 21, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Ослабляйте ключом затяжку датчика и выкручиваем его рукой

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.

Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, по которому электронный блок определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении приемистости, проверьте датчик и его разъем.

Для снятия датчика потребуется ключ Torx T20, тестер

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Подсоединяем тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления


Измеряем сопротивление на выводах при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

Поворачиваем рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измеряем сопротивление.

Сопротивление должно быть 1,3-1,4 кОм.


Для замены датчика выкручиваем два болта крепления

снимаем датчик положения дроссельной заслонки

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе

Датчик фиксирует изменение давления (разряжения) во впускной трубе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика контроллер рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Снимаем датчик (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы)

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).

ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от сигнала датчика.

На двигателе K4M датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере и снимается также

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор

Поддеваем отверткой датчик

Извлекаем датчик из впускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие и установка датчика детонации

Датчик детонации установлен между вторым и третьим цилиндром.

Датчик улавливает вибрации, удары в двигателе.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Сжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Ключом на 24 выкручиваем датчик детонации

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах

Датчик установлен на выпускном коллекторе.

Датчик измеряет количество кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на контроллер.

Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливной смеси.

Датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, нужно использовать только качественные запчасти.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отжимаем фиксатор колодки проводов

Разъединяем колодку проводов

Снимаем колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед


Откручиваем три гайки крепления термоэкрана


Извлекаем провод из держателя

Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Выкручиваем датчик из выпускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 40-60 Нм.

Резьбу датчика нужно смазать графитовой смазкой.

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Диагностический датчик установлен после каталитического нейтрализатора.

Датчик работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

Сигнал, выдаваемый диагностическим датчиком кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор


Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика скорости автомобиля

Датчик скорости установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.

Датчик выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

• Отверните винты (1) крепления корпуса воздушного фильтра.

• Отсоедините: — шланг вентиляции картера (2),

• Снимите корпус воздушного фильтра.

• Отсоедините шаровую головку (3).

— колодку проводов от датчика (4), колодку проводов от шагового электродвигателя регулятора холостого хода (5).

— блок дроссельной заслонки, наклонив его,

— болты крепления датчика (4)

• Все снятые прокладки подлежат обязательной замене.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Отключите аккумуляторную батарею.

‘ • Снимите глушитель шума впуска.

— колодку проводов (1) от шагового электродвигателя регулятора холостого хода,

— колодку проводов (2) от датчика положения дроссельной заслонки,

— трубопровод системы (3) улавливания паров бензина.

• Отверните оба болта (4) крепления корпуса воздушного фильтра.

• Извлеките корпус воздушного фильтра из блока дроссельной заслонки.

• оба болта крепления (5) датчика положения дроссельной заслонки,

• датчик положения (6) дроссельной заслонки.

— датчик положения дроссельной заслонки,

— оба болта крепления датчик положения дроссельной заслонки.

• Затяните требуемым моментом болты крепления датчика положения дроссельной заслонки (2,4 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1608).

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Заверните два болта крепления корпуса воздушного фильтра.

• Затяните требуемым моментом болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Нм).

— трубопровод системы улавливания паров бензина,

— колодку проводов к датчику положения дроссельной заслонки,

— колодку проводов к шаговому электродвигателю регулятора холостого хода.

Демонтаж датчика состояния дроссельной заслонки автомобиля Рено Сандеро

Датчик состояния дроссельной заслонки демонтируем для замены.
Демонтируем воздушный фильтрующий элемент (см. «Демонтаж воздушного фильтра автомобиля Renault Sandero Stepway»).
При отключенном зажигании оттесняем стопор колодки жгута кабелей системы управления двигателем и отделяем колодку жгута кабелей от датчика состояния дроссельной заслонки.

Ключом Torx T-20 отвинчиваем 2 самореза крепления датчика.
Демонтируем датчик с оси дроссельного узла.
Монтируем датчик в обратной очерёдности. Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка целиком закрыта.

Демонтаж датчика детонации автомобиля Рено Сандеро

Демонтируем датчик для проверки и замены.
Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем защиту двигателя (см. «Демонтаж предохранения двигателя»).
При отключенном зажигании…

…нажимаем на проволочный фиксатор…
…и отделяем колодку жгута кабелей системы управления двигателем от датчика.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем…
…и демонтируем датчик детонации.
Перед установкой датчика очищаем плоскость блока цилиндров на месте установки датчика.
Выставляем датчик детонации в обратной очерёдности и зажимаем его предписанным моментом.

Демонтаж датчика температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Sandero Stepway

Датчик демонтируем для замены вышедшего из строя уплотнительного резинового кольца или самого датчика.
При отключенном зажигании нажимаем на проволочный стопор колодки жгута кабелей системы управления двигателем…

…и отделяем колодку жгута кабелей от датчика.
Поддеваем датчик шлицевой отверткой и, преодолевая сопротивление его пластмассовых фиксаторов (для наглядности изображено на демонтированном впускном трубопроводе)…
…вынимаем датчик из отверстия во впускном трубопроводе.
Если на кольце имеются повреждения в виде расслоений и обрывов, а также при потере гибкости резины — заменяем кольцо новым.
При монтаже датчика вводим его стопоры в соответствующие прорези отверстия подающего патрубка.
Соединение датчика с впускным трубо проводом уплотняется резиновым кольцом

К сожалению прокладку забыл сфоткать, но без фум-ленты она не плотно прилегала и даже толком не держалась на заслонке. После намотки ленты прокладка стала сидеть с небольшим натягом. При установке также все смазал хорошенько, чтобы лучше прижималось и дольше служила
Но в итоге плавающие обороты так и остались. Значит это все же конструктивная особенность.

Renault Sandero Stepway 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 47

А что меня спрашиваешь обратись к умным конструкторам Рено, ты же считаешь что они всё правильно делают, и все дароботки русского вани это дерьмо

Так интересно, как можно было додуматься лезть чистить дроссельною заслонку при пробеге в 7000 км? А почему так долго ждал, пригнал бы из салона и сразу бы стал чистить

заголовок прочитай внимательно и все вопросы отпадут

Заголовок я читал, обороты плавают сразу из салона, дроссельная заслонка не причём

так поведай, почему они плавают, о великий)

Поклонись инжинерам Рено, они тебе поедают, а что тебе могут дебилы русские посоветовать

XX не плавают, 8кл.
Чипанулся Паулюсом года 1.5 назад, может из-за этого…

ну на 8 кл они практически не плавают… было как то при погоде 0 — +5 может бензин был не очень, стал лить 95 вроде постабильнее, можно сказать забыл что такое плавающие обороты
а вообще забить, если +-50 оборотов, если сильнее, то да — надо искать причину

На рено 19 и это уже проходил))/>Проблема может быть и от шлангов (подсос воздуха) до датчиков и прошивки!
Мае мнение это не конструктивная особенность а не желание подогнать одно к другому.
Ведь рено впихивает детали от разных моделей в «новую » модель!

Премного благодарен! Теперь мне не придется лишнюю работу делать( собирался делать так же)… Весьма востребованная запись, с качественными фотографиями и подробными инструкциями… В сервисе ( по этой теме), мне сказали; ждём решения с завода, по устранению этой проблемы! Значит всё таки не конструктивная особенность двигателя! Свечи отпадают, теперь вот прокладки походу не причём, будем ждать, может кто найдёт, «где собака зарыта»… Или дилер получит способ решения данной проблемы плавающих оборотов…

я при покупке в салоне сразу же заметил, что скачут, говорю типа а что это они скачут, а мне отвечают, да это еще не скачут… как то так.))

Сегодня общался с хорошим » мотористом «( может перебрать любой двигатель), обрисовал ситуацию, сказал; куча причин может быть, в плоть до конструктивной особенности двигателя… Посоветовал забить, мол не вижу причины для беспокойства, если это не единичный случай по модели авто!

Прихожу к такому же выводу! Объяснил, что плавающие обороты в такой мелкой погрешности не принесут вреда двигателю и не повлияют на его работу… Моторист по ходу не плохо » волокёт», целую лекцию прочитал о работе двигателя и навесного оборудования, кстати ; на перебранный его руками движок, он даёт гарантию 150 тысяч пробега( движки если дело принципа, везёт в другой город на стенде обкатывать…

хороший мастер, побольше бы таких. повезло, что знаешь такого)

Сегодня только познакомился, и то случайно! Но телефон оставлю, гарантия на авто штука не плохая, но увы далеко не вечная…

Прихожу к такому же выводу! Объяснил, что плавающие обороты в такой мелкой погрешности не принесут вреда двигателю и не повлияют на его работу… Моторист по ходу не плохо » волокёт», целую лекцию прочитал о работе двигателя и навесного оборудования, кстати ; на перебранный его руками движок, он даёт гарантию 150 тысяч пробега( движки если дело принципа, везёт в другой город на стенде обкатывать…

а какая мелкая погрешность допустимая? диапазон…

В пределах одного деления по шкале тахометра( 0 -100 оборотов) .
У меня обычно на 30 — 50 стрелка плавает!
Возможно это ещё из за свечей, поставил Denso, обороты почти перестали плавать на холостом ходу!

Источник

Проверка датчика положения дроссельной заслонки двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро

Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода.

Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.

…прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 –5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика. Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ. Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов датчика.

Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от него колодку жгута проводов и измеряем сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». Для удобства измерения подсоединяем к выводам датчика отрезки неизолированных проводов.

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом…

…а при полностью открытой заслонке – около 2 кОм. Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.

Видео по теме «Проверка датчика положения дроссельной заслонки двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро»

Проверка датчика положения дросселя(ДПДЗ) и датчика детонации (ДД)
Проверка ДПДЗ разными способами
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки в домашних условиях

Источник

Замена датчика положения дроссельной заслонки рено сандеро степвей

Из прошлых БЖ было видно, где я писал о проблеме возникшей после чистки дроссельной заслонки.
Машина глохла на ходу, появлялся значок «пилы», в памяти сидела ошибка DF1074.

Чистили первый раз только саму заслонку без электронной части.
После этого машина стала глохнуть на ходу, один раз появилась ошибка P0638, остальные разы была DF1074

Что было сделано:
Проведена адаптация на сервисе №1 — бесполезно
Проведена адаптация и сброс ошибок на сервисе №2 — 20-30км проехал без проблем, потом двигатель заглох.

В сервисе №2 мне сообщили, что при повторении ошибки DF1074 нужно будет менять дроссель (на минуту цена его 12т.р.)

Совсем отчаявшись и поняв, что хуже уже ДЗ не сделать было решено разобрать его полностью и почистить электрическую часть.

Чистил дорожки по этому видео:

После чистки ластиком обязательно продуть воздухом (компрессором)
Делали четко по видео, никаких проблем в разборке-сборке не возникло.

Для эффекта «наверняка» еще раз прочистили дроссель очистителем карбюратора.

Собрали обратно, дополнительно пропшикал контакты ДЗ (папу и маму) очистителем электроконтактов.

Теперь нам нужно сделать адаптацию.
Ее я проводил с помощью телефона на Андроиде и ЕЛМ327 версии 1.5

Адаптация проводилась через PyClip, путь к адаптации у автора в БЖ:

На всякий случай провел еще и механическую адаптацию:

При этом типе (механической) адаптации с первого раза может не получиться. У меня получилось со 2-го, значок джекичана моргнул 1 раз и загорелся постоянно.

Не знаю почему, но после всех действий машина несколько раз заглохла на холостых, без каких либо ошибок.
После этого я провел адаптацию через PyClip еще раз, глохнуть перестала.

Вот уже целую неделю катаюсь, педаль газа стала отзывчивей, машина перестала глохнуть. Сэкономлено на покупке новой заслонки.

Поэтому если вы решились почистить ДЗ подумайте нужно ли это в вашем случае, а если все-таки нужно, то чистить надо все, в т.ч. и электронную часть.

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).

Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.

Снятие электронного блока управления двигателем

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ


Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой

Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Замена датчика частоты вращения коленчатого вала

Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.

В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.


Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Разъединяем колодку жгута проводов датчика


Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.

Проверка включает в себя следующее:

— замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;

— повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;

— проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров возле первого цилиндра.

Датчик представляет собой термистор, при увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.

В зависимости от сигнала датчика устанавливается оптимальное значение обогащения смеси.

Для снятия и проверки датчика потребуется ключ на 21, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Ослабляйте ключом затяжку датчика и выкручиваем его рукой

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.

Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, по которому электронный блок определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении приемистости, проверьте датчик и его разъем.

Для снятия датчика потребуется ключ Torx T20, тестер

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Подсоединяем тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления


Измеряем сопротивление на выводах при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

Поворачиваем рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измеряем сопротивление.

Сопротивление должно быть 1,3-1,4 кОм.


Для замены датчика выкручиваем два болта крепления

снимаем датчик положения дроссельной заслонки

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе

Датчик фиксирует изменение давления (разряжения) во впускной трубе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика контроллер рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Снимаем датчик (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы)

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).

ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от сигнала датчика.

На двигателе K4M датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере и снимается также

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор

Поддеваем отверткой датчик

Извлекаем датчик из впускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие и установка датчика детонации

Датчик детонации установлен между вторым и третьим цилиндром.

Датчик улавливает вибрации, удары в двигателе.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Сжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Ключом на 24 выкручиваем датчик детонации

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах

Датчик установлен на выпускном коллекторе.

Датчик измеряет количество кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на контроллер.

Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливной смеси.

Датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, нужно использовать только качественные запчасти.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отжимаем фиксатор колодки проводов

Разъединяем колодку проводов

Снимаем колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед


Откручиваем три гайки крепления термоэкрана


Извлекаем провод из держателя

Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Выкручиваем датчик из выпускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 40-60 Нм.

Резьбу датчика нужно смазать графитовой смазкой.

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Диагностический датчик установлен после каталитического нейтрализатора.

Датчик работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

Сигнал, выдаваемый диагностическим датчиком кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор


Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика скорости автомобиля

Датчик скорости установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.

Датчик выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

• Отверните винты (1) крепления корпуса воздушного фильтра.

• Отсоедините: — шланг вентиляции картера (2),

• Снимите корпус воздушного фильтра.

• Отсоедините шаровую головку (3).

— колодку проводов от датчика (4), колодку проводов от шагового электродвигателя регулятора холостого хода (5).

— блок дроссельной заслонки, наклонив его,

— болты крепления датчика (4)

• Все снятые прокладки подлежат обязательной замене.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Отключите аккумуляторную батарею.

‘ • Снимите глушитель шума впуска.

— колодку проводов (1) от шагового электродвигателя регулятора холостого хода,

— колодку проводов (2) от датчика положения дроссельной заслонки,

— трубопровод системы (3) улавливания паров бензина.

• Отверните оба болта (4) крепления корпуса воздушного фильтра.

• Извлеките корпус воздушного фильтра из блока дроссельной заслонки.

• оба болта крепления (5) датчика положения дроссельной заслонки,

• датчик положения (6) дроссельной заслонки.

— датчик положения дроссельной заслонки,

— оба болта крепления датчик положения дроссельной заслонки.

• Затяните требуемым моментом болты крепления датчика положения дроссельной заслонки (2,4 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1608).

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Заверните два болта крепления корпуса воздушного фильтра.

• Затяните требуемым моментом болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Нм).

— трубопровод системы улавливания паров бензина,

— колодку проводов к датчику положения дроссельной заслонки,

— колодку проводов к шаговому электродвигателю регулятора холостого хода.

Демонтаж датчика состояния дроссельной заслонки автомобиля Рено Сандеро

Датчик состояния дроссельной заслонки демонтируем для замены.
Демонтируем воздушный фильтрующий элемент (см. «Демонтаж воздушного фильтра автомобиля Renault Sandero Stepway»).
При отключенном зажигании оттесняем стопор колодки жгута кабелей системы управления двигателем и отделяем колодку жгута кабелей от датчика состояния дроссельной заслонки.

Ключом Torx T-20 отвинчиваем 2 самореза крепления датчика.
Демонтируем датчик с оси дроссельного узла.
Монтируем датчик в обратной очерёдности. Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка целиком закрыта.

Демонтаж датчика детонации автомобиля Рено Сандеро

Демонтируем датчик для проверки и замены.
Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем защиту двигателя (см. «Демонтаж предохранения двигателя»).
При отключенном зажигании…

…нажимаем на проволочный фиксатор…
…и отделяем колодку жгута кабелей системы управления двигателем от датчика.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем…
…и демонтируем датчик детонации.
Перед установкой датчика очищаем плоскость блока цилиндров на месте установки датчика.
Выставляем датчик детонации в обратной очерёдности и зажимаем его предписанным моментом.

Демонтаж датчика температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Sandero Stepway

Датчик демонтируем для замены вышедшего из строя уплотнительного резинового кольца или самого датчика.
При отключенном зажигании нажимаем на проволочный стопор колодки жгута кабелей системы управления двигателем…

…и отделяем колодку жгута кабелей от датчика.
Поддеваем датчик шлицевой отверткой и, преодолевая сопротивление его пластмассовых фиксаторов (для наглядности изображено на демонтированном впускном трубопроводе)…
…вынимаем датчик из отверстия во впускном трубопроводе.
Если на кольце имеются повреждения в виде расслоений и обрывов, а также при потере гибкости резины — заменяем кольцо новым.
При монтаже датчика вводим его стопоры в соответствующие прорези отверстия подающего патрубка.
Соединение датчика с впускным трубо проводом уплотняется резиновым кольцом

К сожалению прокладку забыл сфоткать, но без фум-ленты она не плотно прилегала и даже толком не держалась на заслонке. После намотки ленты прокладка стала сидеть с небольшим натягом. При установке также все смазал хорошенько, чтобы лучше прижималось и дольше служила
Но в итоге плавающие обороты так и остались. Значит это все же конструктивная особенность.

Renault Sandero Stepway 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 47

А что меня спрашиваешь обратись к умным конструкторам Рено, ты же считаешь что они всё правильно делают, и все дароботки русского вани это дерьмо

Так интересно, как можно было додуматься лезть чистить дроссельною заслонку при пробеге в 7000 км? А почему так долго ждал, пригнал бы из салона и сразу бы стал чистить

заголовок прочитай внимательно и все вопросы отпадут

Заголовок я читал, обороты плавают сразу из салона, дроссельная заслонка не причём

так поведай, почему они плавают, о великий)

Поклонись инжинерам Рено, они тебе поедают, а что тебе могут дебилы русские посоветовать

XX не плавают, 8кл.
Чипанулся Паулюсом года 1.5 назад, может из-за этого…

ну на 8 кл они практически не плавают… было как то при погоде 0 — +5 может бензин был не очень, стал лить 95 вроде постабильнее, можно сказать забыл что такое плавающие обороты
а вообще забить, если +-50 оборотов, если сильнее, то да — надо искать причину

На рено 19 и это уже проходил))/>Проблема может быть и от шлангов (подсос воздуха) до датчиков и прошивки!
Мае мнение это не конструктивная особенность а не желание подогнать одно к другому.
Ведь рено впихивает детали от разных моделей в «новую » модель!

Премного благодарен! Теперь мне не придется лишнюю работу делать( собирался делать так же)… Весьма востребованная запись, с качественными фотографиями и подробными инструкциями… В сервисе ( по этой теме), мне сказали; ждём решения с завода, по устранению этой проблемы! Значит всё таки не конструктивная особенность двигателя! Свечи отпадают, теперь вот прокладки походу не причём, будем ждать, может кто найдёт, «где собака зарыта»… Или дилер получит способ решения данной проблемы плавающих оборотов…

я при покупке в салоне сразу же заметил, что скачут, говорю типа а что это они скачут, а мне отвечают, да это еще не скачут… как то так.))

Сегодня общался с хорошим » мотористом «( может перебрать любой двигатель), обрисовал ситуацию, сказал; куча причин может быть, в плоть до конструктивной особенности двигателя… Посоветовал забить, мол не вижу причины для беспокойства, если это не единичный случай по модели авто!

Прихожу к такому же выводу! Объяснил, что плавающие обороты в такой мелкой погрешности не принесут вреда двигателю и не повлияют на его работу… Моторист по ходу не плохо » волокёт», целую лекцию прочитал о работе двигателя и навесного оборудования, кстати ; на перебранный его руками движок, он даёт гарантию 150 тысяч пробега( движки если дело принципа, везёт в другой город на стенде обкатывать…

хороший мастер, побольше бы таких. повезло, что знаешь такого)

Сегодня только познакомился, и то случайно! Но телефон оставлю, гарантия на авто штука не плохая, но увы далеко не вечная…

Прихожу к такому же выводу! Объяснил, что плавающие обороты в такой мелкой погрешности не принесут вреда двигателю и не повлияют на его работу… Моторист по ходу не плохо » волокёт», целую лекцию прочитал о работе двигателя и навесного оборудования, кстати ; на перебранный его руками движок, он даёт гарантию 150 тысяч пробега( движки если дело принципа, везёт в другой город на стенде обкатывать…

а какая мелкая погрешность допустимая? диапазон…

В пределах одного деления по шкале тахометра( 0 -100 оборотов) .
У меня обычно на 30 — 50 стрелка плавает!
Возможно это ещё из за свечей, поставил Denso, обороты почти перестали плавать на холостом ходу!

Источник

Проверка датчика положения дроссельной заслонки двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро

Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей двигателя 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.

Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода.

Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.

…прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 –5,2 В. При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика. Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ. Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов датчика.

Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от него колодку жгута проводов и измеряем сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». Для удобства измерения подсоединяем к выводам датчика отрезки неизолированных проводов.

При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом…

…а при полностью открытой заслонке – около 2 кОм. Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.

Видео по теме «Проверка датчика положения дроссельной заслонки двигателя 1,4–1,6 (8V)Рено Логан, Сандеро»

Проверка датчика положения дросселя(ДПДЗ) и датчика детонации (ДД)
Проверка ДПДЗ разными способами
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки в домашних условиях

Источник

Замена датчика положения дроссельной заслонки рено сандеро степвей

Из прошлых БЖ было видно, где я писал о проблеме возникшей после чистки дроссельной заслонки.
Машина глохла на ходу, появлялся значок «пилы», в памяти сидела ошибка DF1074.

Чистили первый раз только саму заслонку без электронной части.
После этого машина стала глохнуть на ходу, один раз появилась ошибка P0638, остальные разы была DF1074

Что было сделано:
Проведена адаптация на сервисе №1 — бесполезно
Проведена адаптация и сброс ошибок на сервисе №2 — 20-30км проехал без проблем, потом двигатель заглох.

В сервисе №2 мне сообщили, что при повторении ошибки DF1074 нужно будет менять дроссель (на минуту цена его 12т.р.)

Совсем отчаявшись и поняв, что хуже уже ДЗ не сделать было решено разобрать его полностью и почистить электрическую часть.

Чистил дорожки по этому видео:

После чистки ластиком обязательно продуть воздухом (компрессором)
Делали четко по видео, никаких проблем в разборке-сборке не возникло.

Для эффекта «наверняка» еще раз прочистили дроссель очистителем карбюратора.

Собрали обратно, дополнительно пропшикал контакты ДЗ (папу и маму) очистителем электроконтактов.

Теперь нам нужно сделать адаптацию.
Ее я проводил с помощью телефона на Андроиде и ЕЛМ327 версии 1.5

Адаптация проводилась через PyClip, путь к адаптации у автора в БЖ:

На всякий случай провел еще и механическую адаптацию:

При этом типе (механической) адаптации с первого раза может не получиться. У меня получилось со 2-го, значок джекичана моргнул 1 раз и загорелся постоянно.

Не знаю почему, но после всех действий машина несколько раз заглохла на холостых, без каких либо ошибок.
После этого я провел адаптацию через PyClip еще раз, глохнуть перестала.

Вот уже целую неделю катаюсь, педаль газа стала отзывчивей, машина перестала глохнуть. Сэкономлено на покупке новой заслонки.

Поэтому если вы решились почистить ДЗ подумайте нужно ли это в вашем случае, а если все-таки нужно, то чистить надо все, в т.ч. и электронную часть.

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).

Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.

Снятие электронного блока управления двигателем

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора

Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ


Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой

Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Замена датчика частоты вращения коленчатого вала

Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.

В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.


Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Разъединяем колодку жгута проводов датчика


Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.

Проверка включает в себя следующее:

— замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;

— повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;

— проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров возле первого цилиндра.

Датчик представляет собой термистор, при увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.

В зависимости от сигнала датчика устанавливается оптимальное значение обогащения смеси.

Для снятия и проверки датчика потребуется ключ на 21, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика

Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Ослабляйте ключом затяжку датчика и выкручиваем его рукой

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Датчик представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.

Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, по которому электронный блок определяет степень открытия дроссельной заслонки.

При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении приемистости, проверьте датчик и его разъем.

Для снятия датчика потребуется ключ Torx T20, тестер

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Подсоединяем тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления


Измеряем сопротивление на выводах при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.

Поворачиваем рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измеряем сопротивление.

Сопротивление должно быть 1,3-1,4 кОм.


Для замены датчика выкручиваем два болта крепления

снимаем датчик положения дроссельной заслонки

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Замена датчика абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе

Датчик фиксирует изменение давления (разряжения) во впускной трубе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует в напряжение выходного сигнала.

В зависимости от сигнала датчика контроллер рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Снимаем датчик (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы)

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).

ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от сигнала датчика.

На двигателе K4M датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере и снимается также

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор

Поддеваем отверткой датчик

Извлекаем датчик из впускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие и установка датчика детонации

Датчик детонации установлен между вторым и третьим цилиндром.

Датчик улавливает вибрации, удары в двигателе.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Сжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов

Ключом на 24 выкручиваем датчик детонации

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах

Датчик установлен на выпускном коллекторе.

Датчик измеряет количество кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на контроллер.

Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливной смеси.

Датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, нужно использовать только качественные запчасти.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора


Отжимаем фиксатор колодки проводов

Разъединяем колодку проводов

Снимаем колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед


Откручиваем три гайки крепления термоэкрана


Извлекаем провод из держателя

Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Выкручиваем датчик из выпускного коллектора

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 40-60 Нм.

Резьбу датчика нужно смазать графитовой смазкой.

Снятие диагностического датчика концентрации кислорода

Диагностический датчик установлен после каталитического нейтрализатора.

Датчик работает по тому же принципу что и управляющий датчик.

Сигнал, выдаваемый диагностическим датчиком кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор


Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика скорости автомобиля

Датчик скорости установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.

Датчик выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

• Отверните винты (1) крепления корпуса воздушного фильтра.

• Отсоедините: — шланг вентиляции картера (2),

• Снимите корпус воздушного фильтра.

• Отсоедините шаровую головку (3).

— колодку проводов от датчика (4), колодку проводов от шагового электродвигателя регулятора холостого хода (5).

— блок дроссельной заслонки, наклонив его,

— болты крепления датчика (4)

• Все снятые прокладки подлежат обязательной замене.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Отключите аккумуляторную батарею.

‘ • Снимите глушитель шума впуска.

— колодку проводов (1) от шагового электродвигателя регулятора холостого хода,

— колодку проводов (2) от датчика положения дроссельной заслонки,

— трубопровод системы (3) улавливания паров бензина.

• Отверните оба болта (4) крепления корпуса воздушного фильтра.

• Извлеките корпус воздушного фильтра из блока дроссельной заслонки.

• оба болта крепления (5) датчика положения дроссельной заслонки,

• датчик положения (6) дроссельной заслонки.

— датчик положения дроссельной заслонки,

— оба болта крепления датчик положения дроссельной заслонки.

• Затяните требуемым моментом болты крепления датчика положения дроссельной заслонки (2,4 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1608).

• Установите корпус воздушного фильтра.

• Заверните два болта крепления корпуса воздушного фильтра.

• Затяните требуемым моментом болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Нм).

— трубопровод системы улавливания паров бензина,

— колодку проводов к датчику положения дроссельной заслонки,

— колодку проводов к шаговому электродвигателю регулятора холостого хода.

Демонтаж датчика состояния дроссельной заслонки автомобиля Рено Сандеро

Датчик состояния дроссельной заслонки демонтируем для замены.
Демонтируем воздушный фильтрующий элемент (см. «Демонтаж воздушного фильтра автомобиля Renault Sandero Stepway»).
При отключенном зажигании оттесняем стопор колодки жгута кабелей системы управления двигателем и отделяем колодку жгута кабелей от датчика состояния дроссельной заслонки.

Ключом Torx T-20 отвинчиваем 2 самореза крепления датчика.
Демонтируем датчик с оси дроссельного узла.
Монтируем датчик в обратной очерёдности. Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка целиком закрыта.

Демонтаж датчика детонации автомобиля Рено Сандеро

Демонтируем датчик для проверки и замены.
Работу исполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем защиту двигателя (см. «Демонтаж предохранения двигателя»).
При отключенном зажигании…

…нажимаем на проволочный фиксатор…
…и отделяем колодку жгута кабелей системы управления двигателем от датчика.
Накидным ключом «на 24» отворачиваем…
…и демонтируем датчик детонации.
Перед установкой датчика очищаем плоскость блока цилиндров на месте установки датчика.
Выставляем датчик детонации в обратной очерёдности и зажимаем его предписанным моментом.

Демонтаж датчика температуры воздуха на впуске автомобиля Renault Sandero Stepway

Датчик демонтируем для замены вышедшего из строя уплотнительного резинового кольца или самого датчика.
При отключенном зажигании нажимаем на проволочный стопор колодки жгута кабелей системы управления двигателем…

…и отделяем колодку жгута кабелей от датчика.
Поддеваем датчик шлицевой отверткой и, преодолевая сопротивление его пластмассовых фиксаторов (для наглядности изображено на демонтированном впускном трубопроводе)…
…вынимаем датчик из отверстия во впускном трубопроводе.
Если на кольце имеются повреждения в виде расслоений и обрывов, а также при потере гибкости резины — заменяем кольцо новым.
При монтаже датчика вводим его стопоры в соответствующие прорези отверстия подающего патрубка.
Соединение датчика с впускным трубо проводом уплотняется резиновым кольцом

К сожалению прокладку забыл сфоткать, но без фум-ленты она не плотно прилегала и даже толком не держалась на заслонке. После намотки ленты прокладка стала сидеть с небольшим натягом. При установке также все смазал хорошенько, чтобы лучше прижималось и дольше служила
Но в итоге плавающие обороты так и остались. Значит это все же конструктивная особенность.

Renault Sandero Stepway 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 47

А что меня спрашиваешь обратись к умным конструкторам Рено, ты же считаешь что они всё правильно делают, и все дароботки русского вани это дерьмо

Так интересно, как можно было додуматься лезть чистить дроссельною заслонку при пробеге в 7000 км? А почему так долго ждал, пригнал бы из салона и сразу бы стал чистить

заголовок прочитай внимательно и все вопросы отпадут

Заголовок я читал, обороты плавают сразу из салона, дроссельная заслонка не причём

так поведай, почему они плавают, о великий)

Поклонись инжинерам Рено, они тебе поедают, а что тебе могут дебилы русские посоветовать

XX не плавают, 8кл.
Чипанулся Паулюсом года 1.5 назад, может из-за этого…

ну на 8 кл они практически не плавают… было как то при погоде 0 — +5 может бензин был не очень, стал лить 95 вроде постабильнее, можно сказать забыл что такое плавающие обороты
а вообще забить, если +-50 оборотов, если сильнее, то да — надо искать причину

На рено 19 и это уже проходил))/>Проблема может быть и от шлангов (подсос воздуха) до датчиков и прошивки!
Мае мнение это не конструктивная особенность а не желание подогнать одно к другому.
Ведь рено впихивает детали от разных моделей в «новую » модель!

Премного благодарен! Теперь мне не придется лишнюю работу делать( собирался делать так же)… Весьма востребованная запись, с качественными фотографиями и подробными инструкциями… В сервисе ( по этой теме), мне сказали; ждём решения с завода, по устранению этой проблемы! Значит всё таки не конструктивная особенность двигателя! Свечи отпадают, теперь вот прокладки походу не причём, будем ждать, может кто найдёт, «где собака зарыта»… Или дилер получит способ решения данной проблемы плавающих оборотов…

я при покупке в салоне сразу же заметил, что скачут, говорю типа а что это они скачут, а мне отвечают, да это еще не скачут… как то так.))

Сегодня общался с хорошим » мотористом «( может перебрать любой двигатель), обрисовал ситуацию, сказал; куча причин может быть, в плоть до конструктивной особенности двигателя… Посоветовал забить, мол не вижу причины для беспокойства, если это не единичный случай по модели авто!

Прихожу к такому же выводу! Объяснил, что плавающие обороты в такой мелкой погрешности не принесут вреда двигателю и не повлияют на его работу… Моторист по ходу не плохо » волокёт», целую лекцию прочитал о работе двигателя и навесного оборудования, кстати ; на перебранный его руками движок, он даёт гарантию 150 тысяч пробега( движки если дело принципа, везёт в другой город на стенде обкатывать…

хороший мастер, побольше бы таких. повезло, что знаешь такого)

Сегодня только познакомился, и то случайно! Но телефон оставлю, гарантия на авто штука не плохая, но увы далеко не вечная…

Прихожу к такому же выводу! Объяснил, что плавающие обороты в такой мелкой погрешности не принесут вреда двигателю и не повлияют на его работу… Моторист по ходу не плохо » волокёт», целую лекцию прочитал о работе двигателя и навесного оборудования, кстати ; на перебранный его руками движок, он даёт гарантию 150 тысяч пробега( движки если дело принципа, везёт в другой город на стенде обкатывать…

а какая мелкая погрешность допустимая? диапазон…

В пределах одного деления по шкале тахометра( 0 -100 оборотов) .
У меня обычно на 30 — 50 стрелка плавает!
Возможно это ещё из за свечей, поставил Denso, обороты почти перестали плавать на холостом ходу!

Источник

Renault Kaptur ошибка DF1074 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Renault Kaptur ошибка DF1074

  1. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,589
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    Рено Каптюр H4M АКПП EMS3125
    Приехал с жалобой на провалы ХХ при перегазовках, решил помыть дроссель и сделать его адаптацию.
    В памяти висели 2 ошибки, номера не записал, по памяти
    1- Fuel system regulation — in poor condition
    2 — Oxygene Sensor 1 — in poor condition
    ДК1 действительно работал крайне вяло, шевелился 0.3-0.5 вольта.
    промыл дроссель, сделал сброс и обучение положения дросселя.
    Теперь имеем ошибку DF1074 «Несоответствие положения дроссельной заслонки с сервоприводом» при резком разгоне. Более того, если на заглушенном авто выжать дроссель но упора — сразу прописывается эта ошибка. Визуально идет ожидаемое положение 84%, ДПДЗ1 и 2 быстро взлетают до 84% и дальше дроссель в аварии.
    Дроссель разбирал, там ДПДЗ запаяны. Какие были контакты — протер очистителем. Хотя внешне все чисто.
    В этот момент на приборке еще появляются сообщения «проверь тормоза» и «низкое давление масла». Но думаю это не сильно важно.
    Софт залит HW6049R_SW0167S_0411S_CARDE590_10364357AA_10359960AA
    проливал стандартом — нет результата.
    Если сильно не жать на педаль — авто вполне адекватно и бодро ездит.
    делал процедуру сброса адаптаций R003 и несколько раз обучал крайние положения дросселя R131
    делал Скандоком и Сканматиком
    Заслонка наощупь ходит легко и плавно, без закусываний.

    Куда копать?

  2. Аватар для архангел

    Диагностика автомобилей

    Регистрация:
    01.08.2018
    Сообщений:
    2,345
    Адрес:
    Великий Новгород

    Может адаптация не до конца проходит или не входит в заводские значения? Может подумать в сторону заводских значений EEPROM?

  3. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,652
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

    В каком-то положении рассогласование дорожек превышает допустимое значение.
    Видимо копать в сторону массы ЭБУ ?
    Чего там с годами-пробегами?

  4. Аватар для Boj

    offline

    диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    207
    Адрес:
    Воронеж

    Повесь осциллограф на оба сигнальных провода и посмотри есть ли после 84% дребезг или рассогласование сигнала. Так хотя бы дроссель исключишь.

  5. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,589
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    Boj, смотрел на сканеру, больше 84% нет показаний. Видимо это максимум. АЦП почти не плавает, изменяется равномерно от 0.8хх до 4.2хх и наоборот для второго датчика. Проблема возникает только в крайнем положении дросселя.

  6. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,602
    Адрес:
    Ярославль

    Стараюсь не делать сброс, там какая то фигня, после сброса дроссель постоянно полностью открыт. После сброса клеммы или засыпания эбу встаёт на место. Но по факту, если я не ошибаюсь, никакого сброса не происходит.
    Клипом не пробовал.

  7. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,602
    Адрес:
    Ярославль

    Ну ты это, того!!!
    А по протоколу обд2 какой код кажет?

  8. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,173
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Сейчас точно не вспомню, какой мотор был на Сандеро, но был случай что из-за ДК1 дроссель выпадал в аварию. Клиент два раза чудом избежал ДТП, дроссель отрубало именно в тот момент, когда надо было «поддать газу». После замены ДК всё наладилось. Правда там была МКПП

  9. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,589
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    по ОБД ошибок нет.
    Залил случайно софт от Логана — проблема не проявляется, правда и логика управления дросселем изменилась, опомнился, залил софт посвежее для Каптюра — та же история (отваливается при полном открытии).
    Сказал клиенту искать дроссель.

    Я об этом думал, но как тогда объяснить вариант с аварией при тапке в пол за заглушенном авто…

  10. Аватар для Credo

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2016
    Сообщений:
    1,231
    Адрес:
    Норильск

    vadik, а нельзя загнать прошивку в какой нибудь протеус например и посмотреть алгоритмы высталения данного кода?

  11. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    Как это АЦП можно сканером проверять……

  12. Аватар для Credo

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2016
    Сообщений:
    1,231
    Адрес:
    Норильск

    Night, так каждый датчик показывает АЦП в зависимости от возможности програмного обеспечения сканера.

  13. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Сними дроссель и руками попробуй открыть, какой процент покажет? Одновременно осциллографом посмотри что на выходах ДПДЗ происходит.

  14. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,589
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    Снимал его и ставил для разных проверок раз 5-6 точно. полное открытие равно 84%
    Осцилл не стал ставить по 2 причинам:

    1. Сканер показывает напряжение ДПДЗ с тремя знаками после запятой (хотя конечно «порожками после АЦП), сумма всегда близка к 5вольт.
    2. Общался с Divan — он сказал что в случае засад с напряжениями ДПДЗ будет код P2135, тут проблема между командой на сервопривод и полученным положением дросселя.

  15. Аватар для vadik

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,589
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    Могу предоставить прошивку для анализа

    Прошивку я кстати обновил на более свежую, проблема не ушла.

  16. Аватар для Boj

    offline

    диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    207
    Адрес:
    Воронеж

    Обрати внимание на педаль газа. Однажды был случай на другой системе, что проблема по педали газа трактовалась блоком как ошибка по дроссельной заслонке и соответственно аварией.

  17. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,602
    Адрес:
    Ярославль

    Я чот подзапутался, а DF1074 это какой? Pxxxx?

  18. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    Лень двигатель прогресса, но не в твоем случае …..

  19. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,602
    Адрес:
    Ярославль

    Вообще странно, что у тебя по обд2 не показывает код.

  20. Аватар для stoik

    offline

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    21.03.2010
    Сообщений:
    715
    Адрес:
    Kazan

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 14:04. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Df109 ошибка рено каптур
  • Df109 ошибка рено дастер акпп
  • Df109 ошибка рено duster акпп
  • Df105 ошибка рено
  • Df104 ошибка рено

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии