Предыстория такова.
До замены электропроводки никаких ошибок по подушкам не было (шлейф недавно менял).
После замены электропроводки вылез целый букет:
С водительской стороны боковая подушка
С водительской стороны преднатяжитель
С пассажирской стороны боковая подушка
Подушка в руле
Че я только не делал, передёргивал разъемы, смазывал контакты, искал обрыв — ничего.
В итоге решил начать с руля — прозвонил от разъема пиропатрона до разъема в блоке AirBag — всё ок, провода целые. Собрал назад — ошибка в руле пропала…во чудеса.
Продолжил — вытащил пассажирское сиденье — добрался до разъема подушки, снял его, снял с него крышечку, там все обильны побрызгал очистителем контактов, собрал назад, прозвонил от этого разъема до разъема блока подушек — обрыва нет. Читаю ошибки — по пассажирской ошибка пропала.
Ну думаю, всё, дело в шляпе. Вытаскиваю водительское сиденье, все 3 разъема (два преднатяжителя и один на подушку) снял, почистил, побрызгал. Итог — ошибка преднатяжителя пропала, ошибка подушки так и осталась. Ну и на этом всё — че бы я ни делал — ошибка по боковой подушке водителя остается, ПРИ ЭТОМ, прозванивается на ура от разъема до большой фишки на блоке air-bag, то есть провода и разъемы целые. При этом ошибка по преднатяжителю сначала пропала, как я и писал, потом стала вновь появляться, потом опять пропала.
Массу разъем под сиденьем берёт сзади (под задним фонарём), естественно первым делом я там всё зачистил, масса хорошая, фонари, обогрев стекла — всё работает (они тоже массу оттуда берут). В общем у кого какие идеи, как победить эту ошибку?
DF077 — RENAULT — Airbag/pretensioners — Driver’s chest front side airbag circuit. Цепь боковой грудной подушки безопасности водителя.
Пробег: 149 000 км
13.02.2020, 16:50
Курск
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Подскажите ,поменял шлейф подушки безопасности,а ошибка все равно горит,нужно ли сбрасывать сканером
13.02.2020, 17:16
Тула
Нет, не нужно.
Если дело в шлейфе в руле. То после восстановления ошибка пропадает.
Я у себя восстанавливал.
13.02.2020, 17:20
Самара
После замены шлейфа сразу пропала. Подушек много может ошибка по шторкам или сидений. Под сиденьями контакты почистить в гребёнку у меня зелёные все были
13.02.2020, 18:53
Краснодар
13.02.2020, 19:10
Москва
считай ошибку и станет понятно откуда беременный мужик лезет
13.02.2020, 20:15
Курск
Предохранитель где? В общем блоке или ещё где то
13.02.2020, 21:54
Краснодар
https://dol-avto.ru/bez-rubriki/shema-predohranitelej-reno-megan-2.html
13.02.2020, 23:59
Москва
предохранители не причем
считай ошибки и узнаешь по какой цепи подушек эбу видит ошибку
14.02.2020, 06:45
Омск
Ну знаю я ошибку и что? df077 нет контакта в водительской подушке. Предохранитель под капотом отвечает за усилитель и подушку, а усилитель работает. Разъём под сидением как новый, всё чисто и сухо. До этого чинил шлейф и ошибка пропала сразу после установки, ничего сбрасывать не надо. В этот раз горе электрики при пайке шлейфа закоротили один контакт с массой! И я не проверив поставил всё на место. Ошибку тогда показало df072 короткое замыкание. После устранения замыкания ошибка одна ушла, но осталась первая. Вставлял в разъём резисторы, ошибка не пропала, значит дело не в шлейфе. Куда копать уже не знаю
14.02.2020, 10:56
Москва
чудес не бывает
DF077 к шлейфу в руле не имеет отношение это ошибка по «Цепь боковой грудной подушки безопасности водителя»
т.е. подушка в кресле. и сопротивления для диагностики надо вставлять в разъем под креслом
при том как со стороны проводки от эбу так и со стороны проводки от кресла
Пред тут не причем.
14.02.2020, 11:07
Курск
В общем решил я проблему,при сборке один штырек загнулся и тупо не было контакта,кривые руки,))))) Всем спасибо
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Перейти к контенту
Предыстория такова.
До замены электропроводки никаких ошибок по подушкам не было (шлейф недавно менял).
После замены электропроводки вылез целый букет:
С водительской стороны боковая подушка
С водительской стороны преднатяжитель
С пассажирской стороны боковая подушка
Подушка в руле
Че я только не делал, передёргивал разъемы, смазывал контакты, искал обрыв — ничего.
В итоге решил начать с руля — прозвонил от разъема пиропатрона до разъема в блоке AirBag — всё ок, провода целые. Собрал назад — ошибка в руле пропала…во чудеса.
Продолжил — вытащил пассажирское сиденье — добрался до разъема подушки, снял его, снял с него крышечку, там все обильны побрызгал очистителем контактов, собрал назад, прозвонил от этого разъема до разъема блока подушек — обрыва нет. Читаю ошибки — по пассажирской ошибка пропала.
Ну думаю, всё, дело в шляпе. Вытаскиваю водительское сиденье, все 3 разъема (два преднатяжителя и один на подушку) снял, почистил, побрызгал. Итог — ошибка преднатяжителя пропала, ошибка подушки так и осталась. Ну и на этом всё — че бы я ни делал — ошибка по боковой подушке водителя остается, ПРИ ЭТОМ, прозванивается на ура от разъема до большой фишки на блоке air-bag, то есть провода и разъемы целые. При этом ошибка по преднатяжителю сначала пропала, как я и писал, потом стала вновь появляться, потом опять пропала.
Массу разъем под сиденьем берёт сзади (под задним фонарём), естественно первым делом я там всё зачистил, масса хорошая, фонари, обогрев стекла — всё работает (они тоже массу оттуда берут). В общем у кого какие идеи, как победить эту ошибку?
DF077 — RENAULT — Airbag/pretensioners — Driver’s chest front side airbag circuit. Цепь боковой грудной подушки безопасности водителя.
Пробег: 149 000 км
13.02.2020, 16:50
Курск
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Подскажите ,поменял шлейф подушки безопасности,а ошибка все равно горит,нужно ли сбрасывать сканером
13.02.2020, 17:16
Тула
Нет, не нужно.
Если дело в шлейфе в руле. То после восстановления ошибка пропадает.
Я у себя восстанавливал.
13.02.2020, 17:20
Самара
После замены шлейфа сразу пропала. Подушек много может ошибка по шторкам или сидений. Под сиденьями контакты почистить в гребёнку у меня зелёные все были
13.02.2020, 18:53
Краснодар
13.02.2020, 19:10
Москва
считай ошибку и станет понятно откуда беременный мужик лезет
13.02.2020, 20:15
Курск
Предохранитель где? В общем блоке или ещё где то
13.02.2020, 21:54
Краснодар
https://dol-avto.ru/bez-rubriki/shema-predohranitelej-reno-megan-2.html
13.02.2020, 23:59
Москва
предохранители не причем
считай ошибки и узнаешь по какой цепи подушек эбу видит ошибку
14.02.2020, 06:45
Омск
Ну знаю я ошибку и что? df077 нет контакта в водительской подушке. Предохранитель под капотом отвечает за усилитель и подушку, а усилитель работает. Разъём под сидением как новый, всё чисто и сухо. До этого чинил шлейф и ошибка пропала сразу после установки, ничего сбрасывать не надо. В этот раз горе электрики при пайке шлейфа закоротили один контакт с массой! И я не проверив поставил всё на место. Ошибку тогда показало df072 короткое замыкание. После устранения замыкания ошибка одна ушла, но осталась первая. Вставлял в разъём резисторы, ошибка не пропала, значит дело не в шлейфе. Куда копать уже не знаю
14.02.2020, 10:56
Москва
чудес не бывает
DF077 к шлейфу в руле не имеет отношение это ошибка по «Цепь боковой грудной подушки безопасности водителя»
т.е. подушка в кресле. и сопротивления для диагностики надо вставлять в разъем под креслом
при том как со стороны проводки от эбу так и со стороны проводки от кресла
Пред тут не причем.
14.02.2020, 11:07
Курск
В общем решил я проблему,при сборке один штырек загнулся и тупо не было контакта,кривые руки,))))) Всем спасибо
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ошибка DF077 у автомобиля Renault была обновлена 15:25. Определить ошибку в автомобиле Renault можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером DF077 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Renault.
DF077
Повреждения кабеля, подключенного к датчику боковой грудной подушки безопасности со стороны водителя
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки DF077 у автомобиля Renault.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки DF077 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Renault Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками DF077 по автомобилю Renault. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Renault
Duster (Дастер); Fluence (Флюенс); Kangoo (Кенго, Кангу); Laguna (Лагуна); Logan (Логан); Magnum (Магнум); Master (Мастер); Megan (Меган); Premium (Премиум); Sandero (Сандеро); Scenic (Сценик); Clio Symbol (Клио Симбол); Trafic (Трафик).
Автомобильный сканер для Renault
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе DF077 и причины поломки. Дигностика любой модели Renault за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Сброс ошибки для Renault Megane осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.
Популярные модели:
Расшифровка ошибки DF077 у Renault: Подушка безопасности / преднатяжители ремня безопасности — цепь передней боковой подушки безопасности водителя
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2664)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error DF077 from Renault: Airbag/pretensioners — Driver’s chest front side airbag circuit
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 579)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
13.02.2020, 16:50
Курск
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Подскажите ,поменял шлейф подушки безопасности,а ошибка все равно горит,нужно ли сбрасывать сканером
13.02.2020, 17:16
Тула
Нет, не нужно.
Если дело в шлейфе в руле. То после восстановления ошибка пропадает.
Я у себя восстанавливал.
13.02.2020, 17:20
Самара
После замены шлейфа сразу пропала. Подушек много может ошибка по шторкам или сидений. Под сиденьями контакты почистить в гребёнку у меня зелёные все были
13.02.2020, 18:53
Краснодар
13.02.2020, 19:10
Москва
считай ошибку и станет понятно откуда беременный мужик лезет
13.02.2020, 20:15
Курск
Предохранитель где? В общем блоке или ещё где то
13.02.2020, 21:54
Краснодар
https://dol-avto.ru/bez-rubriki/shema-predohranitelej-reno-megan-2.html
13.02.2020, 23:59
Москва
предохранители не причем
считай ошибки и узнаешь по какой цепи подушек эбу видит ошибку
14.02.2020, 06:45
Омск
Ну знаю я ошибку и что? df077 нет контакта в водительской подушке. Предохранитель под капотом отвечает за усилитель и подушку, а усилитель работает. Разъём под сидением как новый, всё чисто и сухо. До этого чинил шлейф и ошибка пропала сразу после установки, ничего сбрасывать не надо. В этот раз горе электрики при пайке шлейфа закоротили один контакт с массой! И я не проверив поставил всё на место. Ошибку тогда показало df072 короткое замыкание. После устранения замыкания ошибка одна ушла, но осталась первая. Вставлял в разъём резисторы, ошибка не пропала, значит дело не в шлейфе. Куда копать уже не знаю
14.02.2020, 10:56
Москва
чудес не бывает
DF077 к шлейфу в руле не имеет отношение это ошибка по «Цепь боковой грудной подушки безопасности водителя»
т.е. подушка в кресле. и сопротивления для диагностики надо вставлять в разъем под креслом
при том как со стороны проводки от эбу так и со стороны проводки от кресла
Пред тут не причем.
14.02.2020, 11:07
Курск
В общем решил я проблему,при сборке один штырек загнулся и тупо не было контакта,кривые руки,))))) Всем спасибо
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Истина где-то рядом…
Разбирал рулевое колесо и планетарный механизм. Шлейф подушки не присутствовал.
Приобрел шлейф с доставкой обошелся 1 метр в 1850 руб. Дорого.
1. г. Москва
Продают поштучно. 1 уп. = 200 мм
127PW07D NICOMATIC
2. г. Ижевск
1 уп. (как выяснилось из спецификации только) = 100 мм. Дорого.
127PW07D@NICOMATIC
Лучше покупать по первой ссылке.
По второй 1 метр по цене 2х. И дорогая доставка.
Шлейф паял и собирал планарный механизм сам. Под вод. сиденьем установил датчик местоположения сиденья на место. Ранее он просто висел на проводах.
Между делом переделывал переключатель для передних ДХО (противотуманок).
Кроме этого чистил WD-40 разъемы под сиденьем.
Ах уж этот ААВ, сцуко (пред. владелец). Везде своими кривыми ручками залез. По возможности все заменю на целое, перепаяю эту паутину.
Собрав механизм AirBag ошибка не ушла. Отстой. Clip — диагностика показала (забыл про crash записи спросить)…
Ушли ошибки 7. Комп. диагностика DF072 и DF210, а также DF240 и DF077 Планы на 2015-2016 — 1. Комп. диагностика у офф. — Подушки
Далее … разбирал приборку.
Светодиоды взял от сюда (донор) и впаял на место Планы на 2015-2016 — 14. Кнопка аварийной сигнализации.
Под итог…
По мнению работников сервиса на подушках AirBag где-то КЗ. Сами подушки целы. А я в общем без помощи знающего электрика сам не справлюсь. Ошибки по подушкам DF075, DF074, DF071 и DF010.
…
Пробег: 119 700 км
Ошибка DF077 у автомобиля Renault была обновлена 19:28. Определить ошибку в автомобиле Renault можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером DF077 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Renault.
DF077
Повреждения кабеля, подключенного к датчику боковой грудной подушки безопасности со стороны водителя
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки DF077 у автомобиля Renault.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки DF077 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Renault Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками DF077 по автомобилю Renault. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Renault
Duster (Дастер); Fluence (Флюенс); Kangoo (Кенго, Кангу); Laguna (Лагуна); Logan (Логан); Magnum (Магнум); Master (Мастер); Megan (Меган); Premium (Премиум); Sandero (Сандеро); Scenic (Сценик); Clio Symbol (Клио Симбол); Trafic (Трафик).
Автомобильный сканер для Renault
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе DF077 и причины поломки. Дигностика любой модели Renault за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
В жизни каждого мегановода рано или поздно наступает момент когда приходится постигать сложную науку о контактах и изучать электросхемы.
В предыдущей серии мы боролись с свистом ремня и выяснили что Свист лишь в нашей голове, что свистит между турбиной и выпуском. Прокладки заказаны, сидим ждём. (нет)
На самом деле не сидим. Во время утренней поездки на работу ВНЕЗАПНО! Да-да, совершенно неожиданно, загорелся ключик и появилась загадочная надпись » CHECK AIRBAG» прекрасно знакомая всем владельцам megane 2.
Полный размер
Да, прямо вот такая.
Я даже чуть-чуть приуныл. Но совсем немножко, надо-ж что-то делать! Первым делом почитать интернетов ибо как говаривал царь Соломон «Нет ничего нового под солнцем» и «все уже было в веках бывших прежде нас».
А в интернете конечно уже понаписано и понасоветовано. Начал с простого, добыл и прошевелил разъёмы под сидушками, контакты чистые, блестят, не помогло Вобщем.
Полный размер
Разъём стерилен.
Вспомнил про PyRen, нашёл ошибку.
Ну вооот…
Осознал, что так легко мне отделаться и надо проверять шлейф. Походил вокруг машины, дождался стадии принятия и руководствуясь картинками из этих ваших интернетом разобрал руль. Действительно все просто, даже не ожидал.
С подушкой только потупил чутка пока понял, что внутри некий язычок сам не отожмется и надо его давить.
Полный размер
Вставил, но подушка не пошла сначала.
Полный размер
Вот этот язычок мы и давим.
Пошевелил вставленный токс во все стороны, язычок отжался.
Дальше все как у всех, требуется только аккуратность.
Фиксаторы подушек даже отжал не сломав.
Ну и так далее.
Блочок оказался какой-то нонейм, хотя плата внутри подписана Valeo. Похоже самый дешман на продажу купили.
Разобрал дальше и вот он, загиб на шлейфе. Прозвонил — звонится через раз — шлейфу кирдык. А язычок, кстати цел.
Хотел даже сам починить, но старый шлейф только окончательно испортил, а бесконечно укорачивать его некуда.
Нового шлейфа у нас в городе не оказалось.
Обрезал старый чтоб в руле ничего не шуршало почем зря. Собрал все взад и теперь буду или шлейф для ремонта искать или заказывать в Масквабаде готовый комплект со шлейфом nicomatic с разъёмами задорого.
Эх, опять расходы непредвиденные.
На Renault Megane второго поколения достаточно распространенная проблема — появление сообщения Service и значка Check AirBag на панели приборов.
Наиболее распространенные причины этого:
— Повреждение шлейфа в рулевом колесе. Подробнее о ремонте в этих статьях — раз и два.
— Банальное окисление контактов в разъеме идущем на подушки безопасности передних сидений. Фото ниже.
Рассмотрим проблему с разъемом под сидением более детально.
Во-первых, при окислении контактов сообщение может то появляться, то пропадать. Во-вторых — разъем могут задеть на мойке при уборке салона.
Поэтому, при появлении ошибки подушки, в первую очередь проверьте его состояние. Найти разъем очень легко — смотрите фото. Для удобного доступа сдвиньте сидение максимально назад. В специальном отсеке находим разъем. Разрезы в ковролине уже предусмотрены.
Фишка держится на неких салазках, тяните вверх, для доступа к разъему
Далее сдвигайте серую часть по направлению красной стрелки и отсоедините колодку
Осмотрите разъемы на предмет коррозии
Сборка разъема простая. Соедините клеммы разъема и нажмите на серую защелку для фиксации.
Опускаете разъем по специальным направляющим на место и закрываете ковролин.
По материалу: lacodamo (drive2.ru)
|
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий Если |
Инструкция, как убрать ошибку подушки безопасности (беременный мужик) на приборной панели Renault Megane 2 через диагностический сканер Thinkdiag. Данная инструкция подходит для тех, кто порвался подрулевой шлейф.
1.Вставляем сканер в колодку диагностическую колодку OBD2. Заходим в приложение и подключаемся к сканеру через блютуз.
2.Выполняем сканирование системы.
Сканирование блоков на авто
3.Входим в блок под название П. БЕЗ/УС. ПР. Н. Стоит отметить, что название блока такое же, как в программе X431 PRO3 у сканера Launch. Данный блок будет в списке «Нестандартный», так как в нем есть ошибка по подушке.
Заходим в блок подушек безопасности
4.Выполняем считывание кодов неисправности. Убедимся, что проблема в контактах цепи шлейфа. Должны быть ошибки Df072 и Df071. Если у Вас ошибки отличаются, то проблема не в шлейфе.
Чтение кодов неисправности блока подушек безопасности
Коды неисправности в блоке подушке безопасности
Ошибки df071 и df072
5.Заходим в Конфигурацию. Ищем параметры
- Передняя подушка безопасности водителя цепь 1
- Передняя подушка безопасности водителя цепь 2
При выборе программа даст подсказку, что для отключения конфигурации необходимо сначала отключить цепь 2, а потом цепь 1. Поэтому сначала заходим в параметр «Передняя подушка безопасности водителя цепь 2» и выставляем БЕЗ(под цифрой 1 на скриншоте). Далее заходим «Передняя подушка безопасности водителя цепь 1» и также указываем БЕЗ(под цифрой 2 на скриншоте).
Заходим в конфигурацию блока
Блок подушки безопасности
Подсказка системы в программе
Отключение цепи подушки безопасности водителя
После отключения, на приборной панели лампочка аэрбега должна погаснуть. Если отключить только одну цепь, то ошибка не пропадет и лампочка на приборной панели будет гореть.
До. Ошибка по подушкам безопасности
После. Без ошибок по подушкам безопасности
6. Заходим в раздел чтение кодов неисправностей и проверяем наличие ошибок. Ошибок нету. Это означает, что все правильно сделано.
Ошибок нету в блоке подушек безопасности
Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.
Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.
Индикатор неисправности системы пассивной безопасности
В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.
- Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.
Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.
Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.
Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.
Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:
- подушки безопасности
- пиропатрон
- датчики удара
- электронный блок управления
- ремень безопасности
- натяжитель ремня
Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.
Почему может загореться лампа AIRBAG
Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.
Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.
В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.
Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.
Другие причины загорания лампы подушки безопасности
неисправности датчиков
Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.
- Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
- Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.
проблемы с проводкой и разъемами
Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.
Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.
Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.
косвенные проблемы
Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:
- упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
- подушка безопасности неисправна, не герметична;
- неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
- подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
- перегорели предохранители;
- целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
- ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.
Что делать, если загорелась лампа ПБ
- вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
- проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
- отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
- после ремонтных операций — обнулить память блока управления.
«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault
Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.
Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.
Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.
О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь.
Всем привет. Прежде хочу поблагодарить ivan1976ivan, за консультацию по устранению неисправности в цепи преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира. Благодаря его программе максимум (указанная в комментариях к моей записи www.drive2.ru/l/519302366529323707/) у меня получилось наконец устранить приборную беременность (разводной ключ с беременным мужиком на приборке).
Полный размер
Вот так выглядит сейчас приборка (беременности нет)
Теперь хочу поделиться этой радостью- самое главное целое ЭБУ и естественно долгожданные роды прошли успешно. Наученный горьким опытом (чуть не спалил статическим электричеством ЭБУ), прежде чем лезть в блок управления подушками безопасности, нашёл в интернете pdf. файл (Электрооборудование. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ACU3 № Vdiag: 24, 28, 2C, 2D). Привожу текст по диагностике и устранению ошибок ЭБУ один в один:
При работах с системами подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности обязательно необходимо с помощью диагностического прибора заблокировать ЭБУ, чтобы избежать самопроизвольного срабатывания (все электрические цепи воспламенения блокируются). Данный режим «блокировки» подтверждается загоранием сигнальной лампы на щитке приборов. При невозможности подключения диагностического прибора выключите зажигание, извлеките предохранитель цепи питания системы, после чего выждите не менее 2 секунд для разрядки конденсатора. Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения подушек безопасности и преднатяжителей любым другим прибором, кроме прибора XRBAG, или используйте для этого функцию «Проверка жгутов проводов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности» прибора CLIP. Перед использованием имитатора воспламенителя убедитесь в том, что его сопротивление находится в пределах 1,8-2,5 Ом. При выполнении работ следите за тем, чтобы напряжение питания ЭБУ было не ниже 10 В. Перед выполнением любых работ по снятию и установки пиротехнических элементов (модуля подушки безопасности, преднатяжителей или катушек ремней безопасности) отсоедините
аккумуляторную батарею.
Последовательность работ по устранению ошибки в блоке управления подушками безопасности:
1. Подключил ELM
Полный размер
ELM подключён
2. Для диагностики ЭБУ вставил карту в считывающее устройство.
3. Нажал на кнопку запуска, не нажимая на педаль тормоза и в течении более чем 5 секунд удерживал нажатой кнопку запуска до того, как начнет мигать с большой частотой контрольная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска
Полный размер
Нажал на кнопку запуска, на педаль тормоза не нажимал.
4. С помощью программы PYREN считал повторно ошибки
Полный размер
Повторно считал ошибки
Полный размер
Одна ошибка в блоке ЭБУ подушек
Полный размер
Её расшифровка
5. С помощью программы PYREN заблокировал ЭБУ блока управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
Полный размер
Блокировка ЭБУ подушек
Полный размер
ЭБУ подушек заблокировано
6. Вышел из программы PYREN
7. Выключил зажигание (вытащил карту из считывающего устройства).
8. Откинул «минус» на АКБ
Полный размер
Минус откинут
9. Разъединил разъём под водительским сиденьем
Полный размер
Разъём под водительским сиденьем разъединён
10. С помощью мультиметра прозвонил цепь водительского преднатяжителя – 2,6 Ом
Полный размер
Сопротивление водительского пиропатрона
(с учётом погрешности прибора -2,2 Ом-соответствует норме)
11. Для лучшего контакта в этом разъёме подогнул с помощью иголки все 4 усика в нём и опять соединил его.
12. Разъединил разъём под пассажирским сиденьем
Полный размер
разъём под пассажирским сиденьем
Полный размер
Разъединённый разъём
13. С помощью мультиметра прозвонил цепь пассажирского преднатяжителя – 3,1 Ом
Полный размер
Сопротивление пассажирского пиропатрона
(с учётом погрешности прибора- 2,6 Ом-соответствует норме)
14. Опять же для лучшего контакта в этом разъёме подогнул с помощью иголки 2 усика в нём и соединил его.
15. Соединил «минус» на АКБ.
16. Вставил карту в считывающее устройство.
17. Нажал на кнопку запуска, не нажимая на педаль тормоза и в течении более чем 5 секунд удерживал нажатой кнопку запуска до того, как начнет мигать с большой частотой контрольная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска.
18. Запустил программу PYREN
19. С помощью программы PYREN разблокировал ЭБУ блока управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
Полный размер
Разблокировка ЭБУ
20. Беременный мужик с разводным ключом пропали с приборной панели.
Полный размер
Беременность исчезла
21. Для себя повторно посмотрел ошибки в мозгах автомобиля. Их не оказалось!
22. Вышел из программы PYREN
23. Выключил зажигание (вытащил карту из считывающего устройства).
Причиной ошибки в цепи передних предварительных натяжителей плечевых ремней безопасности (DF210) явился плохой контакт в разъёме под пассажирским сиденьем (у меня там была аптечка, которая постоянно при торможении вылезала из под сиденья — возможно и она тоже стала причиной плохо-го контакта).
После этого, я все лишние вещи (огнетушитель, аптечка, щётка и скребок) убрал из под сидений.
13.02.2020, 16:50
Курск
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Подскажите ,поменял шлейф подушки безопасности,а ошибка все равно горит,нужно ли сбрасывать сканером
13.02.2020, 17:16
Тула
Нет, не нужно.
Если дело в шлейфе в руле. То после восстановления ошибка пропадает.
Я у себя восстанавливал.
13.02.2020, 17:20
Самара
После замены шлейфа сразу пропала. Подушек много может ошибка по шторкам или сидений. Под сиденьями контакты почистить в гребёнку у меня зелёные все были
13.02.2020, 18:53
Краснодар
13.02.2020, 19:10
Москва
считай ошибку и станет понятно откуда беременный мужик лезет
13.02.2020, 20:15
Курск
Предохранитель где? В общем блоке или ещё где то
13.02.2020, 21:54
Краснодар
https://dol-avto.ru/bez-rubriki/shema-predohranitelej-reno-megan-2.html
13.02.2020, 23:59
Москва
предохранители не причем
считай ошибки и узнаешь по какой цепи подушек эбу видит ошибку
14.02.2020, 06:45
Омск
Ну знаю я ошибку и что? df077 нет контакта в водительской подушке. Предохранитель под капотом отвечает за усилитель и подушку, а усилитель работает. Разъём под сидением как новый, всё чисто и сухо. До этого чинил шлейф и ошибка пропала сразу после установки, ничего сбрасывать не надо. В этот раз горе электрики при пайке шлейфа закоротили один контакт с массой! И я не проверив поставил всё на место. Ошибку тогда показало df072 короткое замыкание. После устранения замыкания ошибка одна ушла, но осталась первая. Вставлял в разъём резисторы, ошибка не пропала, значит дело не в шлейфе. Куда копать уже не знаю
14.02.2020, 10:56
Москва
чудес не бывает
DF077 к шлейфу в руле не имеет отношение это ошибка по «Цепь боковой грудной подушки безопасности водителя»
т.е. подушка в кресле. и сопротивления для диагностики надо вставлять в разъем под креслом
при том как со стороны проводки от эбу так и со стороны проводки от кресла
Пред тут не причем.
14.02.2020, 11:07
Курск
В общем решил я проблему,при сборке один штырек загнулся и тупо не было контакта,кривые руки,))))) Всем спасибо
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Страница 2 из 19
-
Вообщем проблема в следующем: Еду еду никого не трогаю вдруг, на панели загорается лампочка СЕРВИС и значек подушки. Горит, горит, потом вроде погас. После вопроса в сервис «Че это такое и как это лечить», сказали, что вся проводка на подушку проходит гдето под сиденьем водителя и периодически там чето пережимается и получается неконтакт… Я подвигал сиденье и все пропало. Но теперь оно стало появляться все чаще и чаще. Скажите, где искать этот пережим? Сталкивался ли кто с такими проблемами? Надо уже это исправить раз и навсегда както.
И вопрос 2: перестала гореть правая задняя противотуманка. Перестала вообще. Лампочку менял, пердохранители новые, проверенные, контакты в фаре тоже в порядке… где может быть косяк? Может это в той же проводке с подушкой и я в итоге гдето что-то оборвал? Просто проверить питание возможности небыло (тестера небыло)…Причины сообщения Service и значка Check AirBag на Megane 2
Ремонт и замена шлейфа — фототчеты
Последнее редактирование модератором: 16 авг 2015
-
Проводка и её «сюрпризы»
МЕГАНАВТЫ! Подскажите- под водительским сиденьем идёт электропровод(сиденья без подогрева) с пластиковым наконечником, точьнее шол,он уже вырван из своего места(откуда не могу опредилить). Енто я заехал на автомойку и попросил пропылесосить салон. В чем весь прикол немогу опредилить куда он крепился(хоть приблизительно)???*SOS*
-
Да он вырван с корнем, главное для чего он был нужен? Одно радует,что этот провод не от катапультирования.
-
Панель показывает,что все в полном порядке,может провод был для будущей установки подогрева сидений?
-
не знаю, посмотри все-таки, может он от подушки, она в сидении.
-
Спасибо за совет,но чево-то мне уже не посебе, если кто знает восколько ремонт обойдётся это вот удовольствие(попылисосили мать вашу).
-
А это. По-подробней можно пункт 3. А то я вроде и с силой пытался отсоеденить, но ничего не вышло.
Может там защелка какая-то имеется?
-
Мне не помогло, а разъеденить разъем не получеццо
Постом выше попросил что б может описали как.
А вот кто-нить рулевое сам разбирать пробовал — что бы до кольца подушки долезть? Это хоть безопасно? -
у меня тоже довольно часто загорается лампа
, временно лечится шевелением контактов под сиденьями, но потом повторяется все снова, на сервисе ни чего вразумительного ни ответить ни сделать не смогли (отвечают ерунда, нечего заморачиваться), но возникает вопрос если горит лампа значит в критический момент подушки не сработают?*CRAZY*
-
а я его вааще не нащупал (разъем)*DONT_KNOW*
-
Так это.
И что все не сработают или только рулевая? Никто не в курсах? -
Подушка безопасности
Недавно появился значек, что сработала подушка безопасности, а так же загорелась надпись «Servise» но подушка на месте, да и не бился я) В чем может быть проблема? Можно самому исправить?
-
Под сиденьями лазил?
Там есть разъем от подушек в кресле, проверь его, разъединился наверное. -
Полезу сегодня, а только на передних сиденьях? Сорри, за нуб вопросы, новичок.
-
да, под передними креслами
-
Mavix
Jet Pilot
- Регистрация:
- 1 окт 2007
- Сообщения:
- 495
- Адрес:
- Москва, СЗАО
- Имя пользователя:
- Евгений
Цитата:
Сообщение от aKeeN
P.S. И еще, ни у кого из под водительского сиденья черный провод с клипсой не выпадал? Что за фигня? Куда на место возвращать? Два часа коряжился, не нашел разъем… Версия Expression.Цитата:
Сообщение от ВООЗУН
Выподал! Это от подушки безопасности! Как мне объяснили в сервисе этот провод крепиться к полозьям сидения и он регулирует вылет подушки безопасности, т.е. чем дальше ты отобвинешься тем дальше она выстрелит(не дай бог)У меня тоже выскочил ползунок, сегодня пылесосил не могу понять куда он крепится HELP HELP HELP !!!
Последнее редактирование: 17 апр 2009
-
Mavix
Jet Pilot
- Регистрация:
- 1 окт 2007
- Сообщения:
- 495
- Адрес:
- Москва, СЗАО
- Имя пользователя:
- Евгений
Приехал к дилеру, пошли в ремзону и показали как он крепится, и у себя теперь закрепил *YAHOO*
-
может кольцо аэрбэга накрылось? у меня была такая проблема.При повороте руля слышен шорох в подрулевом переключателе?
-
Возникла такая же проблема, залез посмотреть под сидение — там обнаружил 3 разъема :
1 — подключается к какой-то реле походу ( висит по середине сидушки ) — думаю может подогрев сидений.
2- ближе к спинке сидения висит ( вроде как из 2 проводов состоит с обоих сторон разъема)
и 3 — с переди сидения в отверстии в полу ( широкий — много всяких проводов )
Какой из этих разъёмов чистить а то их шевеление никчему хорошему не приводит. -
А этот ползунок реально самому прикрепить -а то чтото , я карячился сегодня пол часа под сидушкой так и не понял куда крепить, даже смотря на твоё фото. Сложно хоть вешать и с какой стороны сидушки, от двери или от подлокотника ? и фотография сделана со стороны заднех пасажиров или со стороны руля ??? И из за того что он просто болтается под сидушкой — может гореть лампочка о неисправности подушки безопасности на панели приборов ?
Последнее редактирование: 8 май 2009
-
vova-70
Только зашел
- Регистрация:
- 19 май 2009
- Сообщения:
- 4
- Адрес:
- минск
У меня тоже загорелась лампочка (airbag) и при поворите руля слышен какойто шорох. Как ты решил проблему с кольцом и сколько это тебе стоило? Можно его самому поменять?
Страница 2 из 19
Поделиться этой страницей
Инструкция, как убрать ошибку подушки безопасности (беременный мужик) на приборной панели Renault Megane 2 через диагностический сканер Thinkdiag. Данная инструкция подходит для тех, кто порвался подрулевой шлейф.
Убираем ошибку Airbag
1.Вставляем сканер в колодку диагностическую колодку OBD2. Заходим в приложение и подключаемся к сканеру через блютуз.
2.Выполняем сканирование системы.
Сканирование блоков на авто
3.Входим в блок под название П. БЕЗ/УС. ПР. Н. Стоит отметить, что название блока такое же, как в программе X431 PRO3 у сканера Launch. Данный блок будет в списке «Нестандартный», так как в нем есть ошибка по подушке.
Заходим в блок подушек безопасности
4.Выполняем считывание кодов неисправности. Убедимся, что проблема в контактах цепи шлейфа. Должны быть ошибки Df072 и Df071. Если у Вас ошибки отличаются, то проблема не в шлейфе.
Чтение кодов неисправности блока подушек безопасности
Коды неисправности в блоке подушке безопасности
Ошибки df071 и df072
5.Заходим в Конфигурацию. Ищем параметры
- Передняя подушка безопасности водителя цепь 1
- Передняя подушка безопасности водителя цепь 2
При выборе программа даст подсказку, что для отключения конфигурации необходимо сначала отключить цепь 2, а потом цепь 1. Поэтому сначала заходим в параметр «Передняя подушка безопасности водителя цепь 2» и выставляем БЕЗ(под цифрой 1 на скриншоте). Далее заходим «Передняя подушка безопасности водителя цепь 1» и также указываем БЕЗ(под цифрой 2 на скриншоте).
Заходим в конфигурацию блока
Блок подушки безопасности
Подсказка системы в программе
Отключение цепи подушки безопасности водителя
После отключения, на приборной панели лампочка аэрбега должна погаснуть. Если отключить только одну цепь, то ошибка не пропадет и лампочка на приборной панели будет гореть.
До. Ошибка по подушкам безопасности
После. Без ошибок по подушкам безопасности
6. Заходим в раздел чтение кодов неисправностей и проверяем наличие ошибок. Ошибок нету. Это означает, что все правильно сделано.
Ошибок нету в блоке подушек безопасности
Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.
Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.
Индикатор неисправности системы пассивной безопасности
В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.
- Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.
Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.
Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.
Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.
Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:
- подушки безопасности
- пиропатрон
- датчики удара
- электронный блок управления
- ремень безопасности
- натяжитель ремня
Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.
Почему может загореться лампа AIRBAG
Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.
Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.
В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.
Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.
Другие причины загорания лампы подушки безопасности
неисправности датчиков
Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.
- Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
- Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.
проблемы с проводкой и разъемами
Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.
Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.
Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.
косвенные проблемы
Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:
- упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
- подушка безопасности неисправна, не герметична;
- неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
- подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
- перегорели предохранители;
- целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
- ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.
Что делать, если загорелась лампа ПБ
- вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
- проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
- отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
- после ремонтных операций — обнулить память блока управления.
«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault
Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.
Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.
Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.
О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь.