При перестановке колёс у себя на работе, решил прочитать своим сканером, который мне уже помогал в диагностике, автомобиль. Так для, ради спортивного интереса.
И был дважды огорчён.
Во-первых, потому, что ThinkDiag поддерживал диагностику Renault Duster только до 2013’го года. И при полном сканирование(называющимся в оригинале «health report» и переведённый на русский язык в лоб, — «отчёт о здоровье»), — сканер сумел связаться только с двумя блоками автомобиля. Блоком управления двигателя и блоком управления полного привода.
В первом-то и была активная ошибка DF025
Любопытно, что при этом контрольная лампа check engine не загоралась. Машина вообще никак не сообщала о наличие устойчивой неисправности, кроме несколько более долгой прокрутки стартером для запуска, когда температура опустилась до нулевой. Duster не обладает продвинутой системой самодиагностики, по этому, как какая-нибудь Volvo, не сообщит какая именно из свечей вышла из строя. Что ж, мы ребята не гордые, — можем и сами проверить.
Для этого открываем капот, вооружаемся трещоткой, головкой на 10’ть и откручиваем два болта крепления патрубка от турбины на интеркулер и два болта декоративной крышки.
После чего отсоединяем ранее открученный патрубок(как это делать, — известно любому, кто уже менял так любящее сопливить уплотнительное кольцо), отводим его в сторону, отщёлкиваем две нижние защёлки декоративной крышки.
Для ещё большего удобства снятия уже полностью освобождённой крышки, откручиваем два болта под головку на 8’мь, держащие заливную горловину/щуп. Прежде чем отвести её в сторону, само собой, вынимаем щуп.
После чего нам предстаёт вот такая картина.
Прежде чем что-то снимать или, тем более, выкручивать, — настоятельно советую хорошенько продуть зону предстоящих работ. Песок, попавший через свечные колодцы внутрь двигателя, — явно не пойдёт ему на пользу.
Проблемы могут возникнуть только со снятием колпачка 4’го цилиндра(помним, что на Renault отсчёт идёт от маховика), но мощный пинцет или загнутые тонкогубцы, — в помощь.
Далее вооружаемся мультиметром и проверяем все свечи.
Сопротивление исправной холодной свечи накала на моторе К9К 854, — 0.6 Ом.
У меня же у свечей первого и третьего цилиндров, сопротивление стремилось к бесконечности, на четвёртом оно было около 2.4 Ома и только первый цилиндр был молодцом, — ровно 0.6. От чего я решил менять все четыре свечки сразу.
Так как под рукой новых свечей не было и я не раз сталкивался с полной катастрофой/некоторыми проблемами при демонтаже свечей накала на не молодых машинах(а за пять лет и 75’ть тысяч км пробега никто на машине их не трогал), решил облегчить себе задачу, — залив колодцы свечек растворителем ржавчины. Чего и вам советую, если соберётесь демонтировать их своими силами.
Оригинальные свечи накала 110654878R на момент заказа стоили от 1095’ти рублей за штуку. Вроде бы и не дорого, но в свете некоторых других неисправностей, выявившихся при беглом осмотре автомобиля, — уже не так что бы и дёшево.
На более ранних версиях мотора К9К стояли свечи фирмы BERU(арт. GE110, — от 858 рублей за штуку на момент заказа), — их-то, а так же продукцию фирмы ISKRA(арт. 11721392, — от 575 рублей за штуку на момент заказа), как самую бюджетную из «работающих» вариантов, и советовали использовать в других статьях.
Я же решил обмануть систему и заказать «оригинальные» свечи от Peugeot/Citroën(арт. 1616059180) почти в два раза дешевле за штуку, чем оригинальные от Renault!
😃
В общем, под артикулом 1616059180 скрывается продукция фирмы EuroRepar. Это «дочка» концерна PSA, занимающаяся производством запчастей для постгарантийных машин. Как Motrio у Renault или Motorcraft у Ford. Только, в отличие от двух последних, EuroRepar производит запчасти и для машин других марок. Сама их продукция и не плоха, но об этом позже, но только когда магазин их продаёт под собственным названием. В противном случае это статьёй 14.7 КоАП РФ попахивает…
Но, у меня времени перезаказывать что-то уже не было. Тем более, что по сопротивлению и вольтажу свечи полностью подходили.
Кстати, на счёт вольтажа. На родных свечах свечках Borg Warner( внезапно…) указано напряжение, — 4.4 Вольта. Именно таким оно должно быть и у купленных аналоговых свечей(в идеале, — что бы ещё и сопротивление совпадало), — не больше не меньше. Так что перечисленные мною артикулы подходят только для мотора К9К 854 и то, — не 100% точно.
Имея на руках новые свечки, проделываем на тёплом, а лучше горячем, моторе все ранее описанные процедуры ещё раз. Вооружаемся длинной головкой на 10’ть мм, карданчиком на 1/4, подходящим удлинителем и трещёткой.
Теперь вам потребуется вся ваша удача, которая у вас есть, так как даже предварительно залитые растворителем ржавчины колодцы и горячий мотор, — вовсе не гарантируют успех. Почему, — поясню далее.
Крайне не советую использовать что-то кроме трещётки на 1/4 или маленького воротка под такой же квадрат, — можно не рассчитать усилие и обломить свечку. Мне повезло и все свечи выкрутились.
Что бы они и впредь это делали, настоятельно рекомендую смазать резьбу новых свечей, без фанатизма, подходящей высокотемпературной смазкой на керамической основе.
Ни в коем случае не используйте медную пасту! Итальянец Луиджи Гальвани ещё в XVIII веке объяснил почему это плохая идея. Кстати, именно из-за этого эффекта, в первую очередь, стальные свечи накала и любят закисать в алюминиевой головке блока.
Момент затяжки свечей накала, — 15 N·m. Если нет динамометрического ключа, — это слабо от руки. Затягивать их изо всех сил не надо, — ими не головка к блоку притягивается.
Далее собираем всё в обратной последовательности, не забывая подсоединить все снятые разъёмы и жгуты проводки.
Включаем зажигание и радуемся тому, что ошибка стала не активной.
Всем удачи на дорогах и справных автомобилей, а на последок, — небольшая картинка-тизер к следующей статье и одной из обнаруженных при беглом осмотре неисправностей.
Содержание
- Что означает
- Симптомы ошибки DF025 RENAULT
- Причины ошибки DF025 RENAULT
- Как механик диагностирует ошибку DF025 RENAULT
- Насколько это серьезно
- Как устранять ошибку DF025 RENAULT
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка DF025 RENAULT — это ошибка, связанная с работой модуля пред- и постнагрева двигателя. Эта ошибка свидетельствует о том, что модуль не может правильно функционировать и не может обеспечить оптимальный постнагрев двигателя.
Симптомы ошибки DF025 RENAULT могут варьироваться в зависимости от того, какая часть модуля не работает должным образом. Однако, некоторые из наиболее распространенных симптомов включают в себя:
- Повышенный расход топлива.
- Ухудшение динамики двигателя.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Появление дыма из выхлопной системы.
- Включение индикатора «Check Engine».
Причины ошибки DF025 RENAULT
Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка DF025 RENAULT. Некоторые из наиболее распространенных причин включают в себя:
- Неисправность датчика температуры двигателя.
- Неисправность электронного блока управления двигателем.
- Неисправность пред- или постнагревателя двигателя.
- Неисправность датчика давления топлива.
- Неисправность топливной системы.
Как механик диагностирует ошибку DF025 RENAULT
Для диагностики ошибки DF025 RENAULT механик может использовать специальное оборудование для сканирования системы управления двигателем. Это оборудование позволяет механику определить, какая часть модуля пред- и постнагрева двигателя не работает должным образом. Кроме того, механик может проверить датчики температуры и давления топлива, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Насколько это серьезно
Ошибка DF025 RENAULT может быть серьезной проблемой, которая может привести к ухудшению динамики двигателя и повышенному расходу топлива. Кроме того, если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Как устранять ошибку DF025 RENAULT
Для устранения ошибки DF025 RENAULT необходимо определить, какая часть модуля пред- и постнагрева двигателя не работает должным образом. После того, как проблема будет выявлена, механик может заменить неисправную часть и перезапрограммировать модуль управления двигателем.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой DF025 RENAULT, могут включать в себя:
- P0380: Неисправность преднагревателя двигателя.
- P0381: Неисправность постнагревателя двигателя.
- P0382: Неисправность цепи преднагревателя двигателя.
- P0383: Неисправность цепи постнагревателя двигателя.
- P0670: Неисправность цепи накала свечей зажигания.
Если вы обнаружили ошибку DF025 RENAULT, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и устранения проблемы.
mergen
Dmitry_
mergen
mironov
Dmitry_
mironov
serg8001
Shmel-jr
Маскот
mergen
serg8001
mironov
Morze701
Маскот
Dmitry_
Маскот
serg8001
Dmitry_
serg8001
Dmitry_
sanya83
Morze701
sanya83
disel
sanya83
disel
dimon405
sanya83
disel
sanya83
disel
sanya83
dimon405
sanya83
sanya83
disel
sanya83
disel
sanya83
disel
sanya83
disel
4etlanin
sanya83
disel
sanya83
disel
sanya83
disel
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Описание ошибки DF025 RENAULT
Общий код неисправности в работе системы зажигания. В первую очередь надо диагностировать работу свечей накаливания и произвести их замену при необходимости. Надо проверить уровень сопротивления элементов, который должен составить не меньше 2 Ом. В случае, если свечи работоспособны, надо проверить напряжение аккумулятора и тестировать 32-контактную колодку
Проблема заключается в работе модуля пред- и послепускового прогрева двигателя либо в его проводке. Также причина данной ошибки иногда связана с повреждением электролинии питания внешней антенны задней двери, расположенной со стороны водителя
Каждый владелец автомобиля с инжекторной системой питания двигателя рано или поздно сталкивается с ошибками в работе главного силового агрегата. В случае сбоя функционирования той или иной системы, на панели приборов загорается специальный индикатор. Часть водителей игнорируют настойчивое предупреждение, продолжая эксплуатацию транспортного средства. Опытные автолюбители при первых упоминаниях об ошибке отправляются на прохождение диагностики, которая позволяет корректно определить причину неисправности и подобрать наиболее эффективные способы её устранения.
Рено Меган 2 – один из самых распространенных представителей французского машиностроения. Стильный и современный автомобиль пользуется популярностью среди отечественных водителей. Не смотря на то, что Рено Меган 2 обладает неплохими техническими характеристиками и может похвастаться большим ресурсом двигателя, владельцы седана также сталкиваются с ошибками DF080 и DF119. Как их расшифровать и, каковы способы их устранения?
Содержание
- Как провести самостоятельную диагностику?
- Ошибка DF119
- Ошибка DF080
- Ошибка DF624
- Ошибка DF025
- Ошибка P0010
Как провести самостоятельную диагностику?
Расшифровать значение ошибки можно с помощью специального оборудования. Многие СТО сегодня оснащены всем необходимым комплектующим для проведения качественной диагностики. Однако подобную работу можно проделать самостоятельно при наличии должного приспособления. В большинстве случаев хватает недорогого прибора, функционирующего по интерфейсу OBD-II. С помощью такого устройства легко не только обнаружить и расшифровать ошибку, но и осуществлять контроль над многими параметрами.
Консоль к бортовому компьютеру – как один из способов выхода из сложившейся ситуации. Для более детального сканирования лучше всего вооружиться ноутбуком и адаптером OBD-II. Сегодня также можно приобрести беспроводной аналог устройства, с помощью которого расшифровать код ошибки на Рено Меган 2 возможно даже с помощью смартфона. В целом говоря, существует целая масса способов диагностирования и решения возникших трудностей.
Ошибка DF119
Автомобили семейства Renault Megane 2 оснащены мультиплексной сетью, позволяющей диагностировать систему посредством бортового процессора, либо же с помощью вышеупомянутых внешних сканеров. DF119 расшифровывается, как ошибка датчика распределительного вала. Для её решения в первую очередь необходимо проверить зубья распредвала, находящиеся под клапанной крышкой, и зубья с которых датчик снимает показания. Если зубья и метки находятся в правильном положении, следует проверить на работоспособность сам ДПРВ. Для этого достаточно вооружиться мультиметром.
Последовательность действий:
- Поставить мультиметр в режим работы вольтметр.
- Измерить входное напряжение – оно должно быть не менее 12В.
- Измерить питание контактов: на первом 12В, на всех остальных 0В.
- Отсоединить все провода датчика и подключить к выходу измерительный прибор.
- Выбрать режим «сопротивление» и провести вблизи датчика металлическим предметом.
- Неизменность показаний является свидетельством выхода из строя датчика.
Как же снять ошибку DF119 на автомобиле Рено Меган 2? При неработоспособном датчике его следует заменить новым экземпляром. Также стоит проверить всю проводку и контакты. После замены механизма электронному блоку необходимо время для повторного сканирования системы. Поэтому во время последующих после ремонта поездок сигнализирующий об ошибке индикатор по-прежнему будет красоваться на панели приборов. Некоторые водители пытаются снять ошибку за счет отключения аккумулятора. Такие манипуляции порой даёт положительный результат, но, если проблема не была решена, индикатор со временем вновь загорится.
Ошибка DF080
При проблемах с фазорегулятором сканер зачастую отображает именно DF080, сообщая при этом, что произошли изменения в характеристиках распределительного вала. Что делать в такой ситуации? Фазорегулятор позволяет определить положение распредвала. Закрываясь, он тем самым позволяет переключить режим работы мотора. Определить его неисправность легко, достаточно измерить уровень расхода горюче-смазочных материалов, либо его поломка будет отчетливо проявляться в проваливании тяги.
На Renault Megane 2 фазорегулятор выходит из строя чаще всего из-за неисправного клапана или сальника. Если сканер отобразил DF080, то первым делом необходимо проверить именно РФГ. Для этого достаточно проделать следующую работу:
- С помощью шестигранника снять декоративную вставку на силовом агрегате.
- Отсоединить контакты датчика.
- Демонтировать РФГ.
- Провести тщательную визуальную диагностику.
Трещины, коррозия и прочие дефекты говорят о том, что механизм нуждается в замене. Если проблема не была решена, то причину следует искать в датчике положения распределительного вала, на неисправности которого сканеры также реагируют отображением DF080.
Ошибка DF624
DF624 чаще всего сигнализирует о том, что произошел сбой в работе мультиплексной цепи блока защиты и коммутации. Это значит, что необходимо проверить все контакты аккумуляторной батареи, блока предохранителей. Не будет лишним осмотреть все воздушные и топливные фильтры, которые часто становятся причиной появления DF624. Если сканер отобразил сообщение о несоблюдении экологических норм, то в таком случае стоит осмотреть катализатор и лямбда-зонд. В некоторых случаях помогает чистка дроссельной заслонки.
Необходимо отсоединить патрубок шланга вентиляции картерных газов, после чего отсоединить колодку от дроссельного узла. Сам узел демонтируется путем освобождения четырех болтов крепления. Дроссельный узел чистить можно бензином, в конце обработать силиконовым спреем. Установку механизма осуществить в обратной последовательности.
Ошибка DF025
Если среди всех оповещениях нашлось место и DF025, то без осмотра системы зажигания Renault Megane 2 не обойтись. Решение в данной ситуации одно – проверить свечи накала. Первым делом замеряется сопротивление каждой свечи предпускового подогрева, которое должны быть не менее 2 Ом. Если свечи в хорошем состоянии и оказались полностью пригодны для дальнейшей эксплуатации, направить все силы необходимо на замер напряжения АКБ и осмотр 32-контактного разъёма.
Порядок действий:
- Прогреть двигатель, после чего выкрутить свечи зажигания.
- Продуть от пыли и грязи место фиксации свечи зажигания.
- Для размачивания резьбовых соединений использовать wd40.
- Осмотреть свечи и проверить их работоспособность.
Иногда решить проблему удается путем замены механизма предпускового подогрева, проводки.
Ошибка P0010
P0010 сигнализирует о том, что произошел сбой в работе привода системы фаз газораспределения, или возникли нарушения в функционировании электрической цепи. Изначально визуально оценивается состояние фильтрующей сеточки на клапане фазорегулятора и степень загрязнения. При своевременной замене моторного масла преждевременная забивка грязью этого элемента маловероятна, но в некоторых случаях уместна. Как и в случае с DF080 важно проверить на работоспособность сам РФГ, часто его замена становится решением многих трудностей.
Чтобы иметь детальную информацию об автомобиле во время проведения диагностики важно иметь под рукой электрическую схему. Найти её можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Не стоит сразу же прибегать к радикальным способам устранения ошибок, заменяя капризные механизмы. Часто неисправные разъёмы и окислившиеся контакты становятся виновниками головой боли владельца авто.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях: