Здравствуйте, друзья! Не знаю на сколько серьёзная, но появилась пару дней назад у меня одна неприятность, из заголовка Вы уже могли понять о чём я — DF015 Цепь датчика положения сцепления. Возникла она внезапно, как обычно ехал из Минска на выходные в деревню и на одном из перекрёстков, остановившись и пропуская встречный транспорт, выжал педаль сцепления, чтобы включить 1 передачу и тут панель выдаёт мне Check parking brake и загорается Красный ключик,»капец, приехали!» подумал я, остановился на обочине, заглушил авто, сразу пошёл смотреть на провода электроручника, что к задним суппортам подходят, мало ли как некоторые тут говорят «поголовная болячка» меня тоже настигла, но нет, всё целое, потом проверил уровень тормозной жидкости, потому что при низком её уровне вылазит та же самая ошибка Check parking brake, но и она была на отметке MAX, ну раз так, значит запускаем PyRen и диагностируем блоки, минута ожидания и вот оно: пункт 7 — Стояночный тормоз,активна 1 неисправность, заходим в блок и открываем строку 1 — Device errors,в ней видим ошибку DF015 — Цепь датчика положения сцепления,ниже в строке вводим 1 и смотрим какие варианты неисправности нам выдаст PyRen, из 5 предложенных вариантов пишется 1.DEF Memorised,а это значит Проблема монтажа или неисправность датчика.
Запчасти на фото: DF015
Проблема монтажа отпадает сразу, я в том месте ничего не делал никогда, а вот то что датчик вышел из строя вполне правдоподобно. Попробовав стереть эту ошибку, у меня это удалось, надпись и ключик с панели пропали, в PyRen она тоже отсутствовала, но заведя авто и начав движение, ошибка вновь высветилась, значит это не мимолётное явление, а реальная неисправность, и сколько бы я её не пытался стереть, при каждом выжиме сцепления ошибка появлялась вновь и вновь. Скажу сразу, что с этой ошибкой я уже езжу чуть больше недели и как-то на работу автомобиля она никак не влияет, но есть небольшие нюансы, когда рычаг КПП находится в нейтральном положении, передние парктроники активны и постоянно пищат, причём даже на заглушенном авто, видимо автомобиль думает, что включена 1 передача, ещё когда едешь по дороге и, например, перед светофором выключаешь передачу и ставишь нейтраль, тем самым просто катишься, горит стрелочка вниз, якобы мне нужно понизить передачу, хотя она даже и не включена. Никакой информации по данной проблеме я не нашёл на просторах интернета, поэтому решил разобраться во всём сам, у меня это конечно в конце концов не удалось, ошибка осталась, но работа проделана и отчёт решил всё таки выложить.
1. Чтобы добраться до нашего заветного датчика, нам необходимо придти вот к такому виду (возможно столько разбирать и не нужно было, но по крайней мере мне так было удобно). Значит снимаем часть дверного уплотнителя, потом нижнюю панель и ручку открытия капота, далее боковую треугольную панельку в торце и в конце большую панель что под рулём (фотки не делал).
2. Я как понимаю этот датчик слева от педали (чёрно-белый корпус).
3. Сначала снимаем разъём, нажав на защёлку, вытягиваем его вверх.
4. Далее надо снять сам датчик. Забегу сразу вперёд, показав уже снятый датчик, иначе не понятно как он крепится, а крепится он в двух местах, слева (красная стрелка) как можете видеть что-то на подобии поворотной клипсы, внешняя часть в виде лепестков вставляется в металлический кронштейн педали сцепления, как дюбель, а внутренняя в виде самореза с ручкой, поворачивая её, саморез вкручивается или выкручивается, тем самым фиксируя место соединения, и второе (жёлтая стрелка) «Г»-образное крепление, которое просто вставляется в отверстие всё того же кронштейна педали сцепления.
5. Вот оно — верхнее крепление (поворачиваем ручку, саморез втапливается и крепление свободно выходит).
6. Нижнее крепление — приподнимаем сначала ввер, а потом вытягиваем в сторону (указал стрелками как доставать).
7. Датчик снят, место его крепления (сверху 5 пункт, снизу 6 пункт).
8. Я как понимаю, это он — датчик положения сцепления!
9. Номер Renault 8200666173 (Vimercati Italy).
10. Этот рычажок подвижный, двигается в одной плоскости, грубо говоря вперёд-назад.
11. Ну что ж, пора его разобрать, откручиваем 3 самореза.
12. Отщёлкиваем 5 защёлок (на фото их 6, просто в торце продублировал защёлку дважды) и снимаем крышечку.
13. Внутри всё просто, 3 контакта слева, что идут от разъёма, маленькая платка и рычажок с 2 соединёнными между собой контактами, который ходит точь в точь как и внешний рычажок (пункт 10).
14. Контакты на внутреннем рычажке (кстати они не цельные, а состоят из, примерно, 10 мелких между собой скреплённых «волосков», как скобы для степлера).
15. Чтобы высунуть платку, её необходимо сдвинуть вправо (держится она снизу и сверху 2 маленькими выступами, сдвинув плату, они попадают на вырезы в неё и её можно доставать).
16. Собственно сама плата (вид спереди и сзади). Ничего особенного нет, на первый взгляд всё просто и элементарно.
Плату обезжирил, прозвонил тестером, дорожки в порядке!
17. На всякий случай поджал контакты, что бы те плотнее прилегали к плате.
И собрал всё в обратной последовательности.
Проверив контакты, плату и собрав всё обратно, результатом я остался не доволен, так как исправить ошибку и избавиться от неё мне не удалось, на панели всё тот же Ключик и Check parking brake, PyRen ошибку так же стирает, но она вновь появляется!
Может стоило проверить ещё эти датчики?
Синий датчик при нажатии на педаль сцепления как бы отключается, кнопка вылазит наружу, а зелёный наоборот включается, педаль нажимает на кнопку, вдавливая её внутрь.
БУДУ РАД ЛЮБОМУ СОВЕТУ И ПОМОЩИ В РЕШЕНИИ МОЕЙ ПРОБЛЕМЫ!
Спасибо за внимание!
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
был на клипе,показало ошибку DF015,ошибка присутствующая,подскажите что означает!
Записан
был на клипе,показало ошибку DF015,ошибка присутствующая,подскажите что означает!
…
плохо батенька….плохо…и клипер плохой что не сумел вам все расшифровать и вы….что не даете полной инфы как о своем любимце и его потрохах(моторе допустим) так и внешних признаках болезни
Записан
Счасливый обладатель CLIPа, Renault Explorer
был на клипе,показало ошибку DF015,ошибка присутствующая,подскажите что означает!
как раз то,о чём я сказал в соседней теме !
Записан
Эксперт — это человек, который избегает мелких ошибок на пути к грандиозному провалу.
CLIP-имеется
DF015 — цепь датчика положения сцепления….бьет ошибку по ручнику,ручник работает идеально…что рыть?подскажите?
Записан
cenka
У тебя механика или автомат?
Записан
Записан
cenka
Концевик педали сцепления смотрел?
Записан
вчера смотрел,немного его подтянул ближе к педали,обороты только стали быстрее опускаться…и ничего больше
Записан
cenka
На педали сцепления один или два датчика?
Записан
вот этого не могу сказать….вроде концевик только!надо будет еще раз посмотреть!
Записан
вчера смотрел,немного его подтянул ближе к педали,обороты только стали быстрее опускаться…и ничего больше
А что именно беспокоит?
Записан
Везет тому,кто сам везет!
cenka
Записан
вчера смотрел,немного его подтянул ближе к педали,обороты только стали быстрее опускаться…и ничего больше
А что именно беспокоит?
ошибка по ручнику горит,не могу никак разобраться…а ручник работает
Записан
Записан
вчера смотрел,немного его подтянул ближе к педали,обороты только стали быстрее опускаться…и ничего больше
А что именно беспокоит?
ошибка по ручнику горит,не могу никак разобраться…а ручник работает
Не знаю поможет или нет.Под педалью сцепления есть стопорное кольцо,если его снять…?
Записан
Везет тому,кто сам везет!
Ошибка DF015 у автомобиля Renault была обновлена 09:58. Определить ошибку в автомобиле Renault можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером DF015 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Renault.
DF015
Отсутствие связи с главным реле. Надо проверить проводку и целостность контактов на разъеме реле. Причина проблемы может заключаться в плохом контакте «массы» — возможно окисление или отсоединение провода от болта, вкрученного в кузов. Если все элементы целые и подключение качественное, надо проверять работу блока с предохранителями.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки DF015 у автомобиля Renault.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки DF015 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Renault Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками DF015 по автомобилю Renault. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Renault
Duster (Дастер); Fluence (Флюенс); Kangoo (Кенго, Кангу); Laguna (Лагуна); Logan (Логан); Magnum (Магнум); Master (Мастер); Megan (Меган); Premium (Премиум); Sandero (Сандеро); Scenic (Сценик); Clio Symbol (Клио Симбол); Trafic (Трафик).
Автомобильный сканер для Renault
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе DF015 и причины поломки. Дигностика любой модели Renault за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Аналогичная проблема!
В CLIP бьет ошибку DF015 «Цепь датчика хода педали сцепления» с дополнительным параметром СС.0: Замыкание на «массу».
По техноте написано: проверить контакты 1 и 3 на колодке. Все работает, +5В есть. Все контакты чистые, окислений нет. Проверили сопротивление, все в норме.
Ошибку все равно бьет. Из-за этого проблемы с ручником.
Есть еще один нюанс, выжимаю педаль сцепления, пишет нажатие 98%, отпускаю педаль 92%. По идее должно быть 0, что ее держит… не понимаю.
Аналогично делал с педалью газа, выжимаю в пол 116%, отпускаю педаль 0%.
Изменено пользователем I-Cube
Новичок
Регистрация: 30.01.2022
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 7
Имя: Илья
Автомобиль: Laguna II Ph II
Ошибки электроручника. Помогите разобраться
Всем привет.
Laguna 2 ph2 2006 F4R
Год назад ручник сжал колодки и больше их не отпустил. Дернул аварийный тросик в подлокотнике и поехал на СТО.
После диагностики сказали, что ремонтировать смысла нет, во что мне не очень вериться, ну да ладно. Сказали нужен другой блок и соответственно новые троса. Заказали б.у. блок с Европы за 15 тыс русских рублей и новые троса 9 т.р. После установки блока из-за кнопки ручника в салоне загоралась ошибка, её тоже заменили на другую б.у. Всё заменили установили, работало отлично,никаких ошибок, но иногда ручник автоматически почему то не хотел сниматься при начале движения, особенно в горку, а если включить заднюю передачу и поехать назад, то снимется без проблем. Но на это особо внимания не обращал. Вот прошел год, этой зимой начали появляться ошибки на табло, Check handbrake, и на красном фоне parking brake fault и stop, иногда горит apply handbrake даже в движении и само по себе пропадает и появляется. При начале движения бывало гасло, а бывало приходилось скидывать через пирен или пиклип. В итоге решил разобраться, снял блок, в него попала вода, всё было влажное, резьба правого тросса в её начале была в ржавчине из-за воды. Разобрал блок, промыл просушил корпус, всё почистил, смазал, что нужно, нанёс герметик на крышку и установил блок. Суппорт у меня один новый, другой полностью перебранный вместе с механизмом ручника, всё ходит хорошо. Троса тоже ходят хорошо в своей рубашке. Колодки и диски стоят новые.
После установки блока ничего не изменилось. Потом разбирал снова, смотрел, может, что сделал не так, ничего не нашел, разобрал собрал по новой. Ручник работает как и раньше и сжимает и разжимает колодки. Но ошибки как загорались так и загораются, читаю ошибки, там целая гирлянда. Много гуглил, искал похожие темы, но у всех немного другая проблема, ручник погибает намертво, у всех горит реле и помогает его замена, в моём же случае всё работает, но не понятно как.
Разъем внешне без окиси, вода в него не попадала.
Ошибки:
DF052 СЕТЬ С МУЛЬТИПЛЕКСИРОВАНИЕМ 1.DEF — Эта ошибка, то активная, то запомненная, будто что-то где-то просто отходит.
DF046 СОЕДИНЕНИЕ КАБЕЛИ/ДВИГАТЕЛЬ ТОРМОЗА 1.DEF — MEMORISED
DF039 ПО МУЛЬТИПЛ. СЕТИ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ИНФ. ОТ ЦЭКБС. 1. DEF — MEMORISED
DF037 ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕДАЧИ СИСТЕМОЙ АБС ПО МУЛЬТ. СЕТИ 1.DEF — MEMORISED
DF050 МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА — MEMORISED
DF049 БЛОКИРОВКА 3. DEF — MEMORISED
При всех этих ошибках ручник работает, и снимается и ставится, когда все ошибки стираются, ручник работает абсолютно нормально в штатном режиме и ставится и снимается как положено. Но некоторые ошибки сами по себе загораются, когда не пользуешься ручником такие как DF052, DF037. Остальные появляются при использовании ручника.
Когда ручник зажат измеренное значение усилия порядка 1178 Н
Помогите разобраться куда смотреть на основании этих ошибок. Не очень хочется вновь покупать блок — кота в мешке.
Последний раз редактировалось Sidnay17; 30.01.2022 в 20:21.