Renault Megane 2 2006 1.9 F9Q ошибка DF012 (P0651) и устранение проблемы
Сегодня рассмотрим довольно типичную неисправность, которая встречается на автомобилях Renault Megane/Scenic второго поколения.
Рено Меган 2 с мотором F9Q.
Жалоба клиента стандартная: машина не развивает полную мощность, горит «чек». Компьютерная диагностика в нашем случае должна быть первым делом.
Ошибка, которая сообщает нам о том, что с опорным напряжением питания датчиков не все в порядке.
Здесь стоит сделать отступление и пояснить один момент. Если мы будем читать ошибки сканером, по возможностям приближенным к дилерским, то увидим код DF012 с соответствующей расшифровкой. Но некоторые сканеры могут конвертировать этот код в номер P0651.
Ошибка и ее значение то же самое, разница только в трактовке, что может привести к путанице.
На самом деле, эта ошибка довольно серьезная, и часто сулит проблемы с ЭБУ двигателя (услуги по ремонту ТУТ), так как за опорное напряжение датчиков (5 Вольт) отвечает именно он. Но не будем спешить лезть в мозги. Попробуем обратиться к официальной ноте Рено. В частности, там есть такая информация по ошибке DF012:
Если неисправность определяется как присутствующая:
– Регулятор-ограничитель скорости отключен.
– Мощность двигателя ограничена.
– Горит сигнальная лампа неисправности.
К цепи питания напряжением № 2 подключены следующие датчики:
– токопроводящая дорожка 1 датчика положения педали акселератора
– Датчик давления наддува
– Датчик давления хладагента
Данный документ намекает, что проблема в каскаде питания датчиков может быть в каком-либо датчике, в нашем случае их всего 3. Наиболее доступны датчики педали газа и наддува, поэтому с них и начинаем. Снятие фишек с них никакого результат не дает. Придется лезть к третьему подозреваемому, для этого придется снимать защиту и поднимать машину на подъемнике.
Место установки датчика давления хладагента не самое удобное.
После того, как мы сняли фишку с этого сенсора, картина кардинально меняется.
Ошибка по питанию опорному ушла, зато появилась ошибка по датчику охлаждающей жидкости.
Трактовка довольно странная, но мы привыкли — это же Рено! Конечно же имеется ввиду именно датчик давления хладагента. Этого достаточно, чтобы заказать и установить новый. Теперь машина едет без ограничений, а заодно и жарким летом кондиционер порадует владельца авто
Всем привет.
В канун моего дня рождения машина тоже меня поздравила — «порадовала» сразу тремя ошибками на приборке, надписью SERVICE, включением чека двигателя, и переходом ЭБУ мотора в режим ограниченной функциональности (двигатель не крутится выше 2,8-3,0 тыс оборотов, автоматом отключен круиз-контроль и система курсовой устойчивости).
Немного предыстории у меня после покупки не работал климат и пару недель назад я заезжал к знакомому кондиционерщику-электрику, замерили в системе было давление около 1 атмосферы, проверили на герметичность и перед заправкой решили проверить компрессор на включение, но несмотря на команду блока муфта не включалась, у меня тогда не было времени этим заниматься и я отложил решение этой проблемы, оставив кондиционер не заправленным.
И вот через время внезапно при начале движения, на приборке выскочила ошибка CHECK INJECTION и я заметил что мотор перестал крутиться больше 3000 оборотов следом за ней увидел ошибку системы устойчивости ESP/ASR SYSTEM FAULT я засобирался на диагностику, но на следующий день к ним ещё добавилась CHECK EMISSIONS.
При этом моя жена, которая была водителем на моей днюхе, ездила на машине с ошибками без проблем, т.к. ей режима мотора до 3 тыс. вполне хватает))
На диагностике были выявлены основные активные ошибки DF012 (нарушение питания цепи слаботочных датчиков) и DF647 (нарушение работы клапана рециркуляции ЕГР), а также сопутствующие DF051 (по круизу) и DF193 (отключена курс. устойчивость из-за неверных параметров впрыска).
Погуглив нашёл за какие датчики отвечает DF012
– датчик положения педали акселератора,
– датчик давления наддува,
– датчик давления хладагента.
Далее после прочтения толковой статьи 24pds.by/2018/03/18/renau…51-i-ustranenie-problemy/
я без раздумий заехал на ближайшую эстакаду и снизу добрался до разъёма датчика давления хладогента и отключил его,
после этого с приборки ушли две ошибки CHECK INJECTION и ESP/ASR SYSTEM FAULT и мотор стал работать как раньше без ограничений, но еще активна запись по ЕГР возможно уйдёт после диагностики, а возможно пришло время почистить EGR. После замены датчика давления кондиционера, снова поеду на заправку фреоном
Запчасти на фото: DF193
Пробег: 211 500 км
-
И снова здравствуйте, вот я и снова с ошибкой акпп, как полагается она выскочила, но сильного пинка не было. Так как у меня поврежден разъем эбу, подумал на контакты, пошевелил их, вроде пропала, но решил это дело не оставлять, купил на разборе разъем эбу, чуток поврежден, но только верхний пластик, перепаял по одному проводку, так как цвета проводов не совпадали. Завел, гирбокс выскочил, танцы с бубном ничего не дали, как не трогал-смотрел контакты-провода, так и уехал. На след день заехал на диагностику, несколько ошибок было,видимо архивных, все стерлись, одна осталась Df012 , существующая, или как то так. Название ошибки отсутствие питания клапанов акпп. Уехал, поставил на стоянку, ошибка была. Через 1,5 дня, т.е. вчера, собрался еще раз ее искать, проблему, завел, нету ошибки…но все равно уехал в гараж, полдня провозился, нашел пару поврежденных проводов, пропаял, заизалировал, поехал домой, все норм. Утром, т.е. сегодня завел, все ок, поехал по работе, сначала появилась минут через 20, заглушил завел, сбросилась, ездил пару часов, и при одной остановке, выскочила, и уже не сбрасывалась. Вопрос, df012 это именно провода(контакты)? Если да, то какой провод на эбу за него отвечает? Или это может выйти сам клапан из строя?
Ps: и, кстати когда коробка в аварийном, такое ощущение, что машина трогается со второй илиттретьей, а при 2500 оборотах переключение происходит на следующую передачу. Скорость до 80 набирает. -
Прям вашпе спасибо, а то весь инет перерыл
— Сообщение объединено, 24 мар 2017 —
А ссылки нет на это дело? А то скрин немного размыт
— Сообщение объединено, 24 мар 2017 —
И да, у меня именно к4м 813
-
А mm это сечение проводов? А то я который купил, там провода были несколько тоньше чем мои. И еще вопрос5DD, 5DN и тд и CA13C что означают? И , если не сложно, ошибка DF012 связана именно с проводкой(контактами)???? Заранее благодарен.
-
ММ- да это сечение. 5DN это шифровка проводки (название провода). по ошибке пока не подскажу. надо разбиратся. если дружишь с торентами то попозже в личку кину ссылку на электросети машины. там диск скачать надо. и в нем копатся. а так там просто нумерация и крестиками отмечено где провод есть или нет. все видно и понятно вроде.
-
А сечение провода сильно влияет?
— Сообщение объединено, 24 мар 2017 —
А то на купленном разъеме не только цвета другие, но и большинство проводов тоньше(((
-
Конечно влияет.силовой провод Минимум перегорит, а максимум перегорев спалит всю машину.
-
Это тоже самое что я тебе и дал. Только у тебя тех. Нота а у меня цепи питания. (Расшифровка колодки проводов. ) короче все правильно ты нашел. Скорее всего у тебя силовой провод подцеплен на тонкий провод который греется. Изза этого выдается ошибка. Возми эту колодку и разбери. Провода вытаскиваются из своих гнезд при помощи иголок (булавок) с лицевой стороны вставляеш их и вытаскиваеш. Немного силы приложив. Перебери ее, поставь все по соответствию. Только перед тем как разбирать зарисуй схему чтоб не перепутать провода и положение чтоб не сполить все к херам.
-
Силовой провод ?? Это 1й или 10й контакт??? 10й минусовой, 1 й походу плюсовой. А разъем я купил уже с проводами, хз почему они тоньше(((( и в нем были заглушены, т.е. отсутствовали и стояли заглушки, 2 контакта, сам добавлял.
-
Кстати вдогонку..как писал выше, после пары часов езды, с остановками конечно, выскачил чек коробки, до дгму доехал с ней. Машинка постояла часика 4, вышел чтоб на стоянку отогнать, ошибки нет)) если , как ты говоришь, провод греется, то имеет место быть. Остыл, ошибка исчезла. Проехал минут 20, тишина. Завтра еще покатаюсь.
-
10й-я тебя непонял а так все что больше 0.75 сечением. А там их 7 штук- 1, 19, 20, 26, 27, 28, 56й мою таблицу смотри
-
Значит первый, я же скинул решение проблемы (ошибки)
— Сообщение объединено, 24 мар 2017 —
Хотя там все тоньше тех что у меня, кроме 28 и 27го))) ну почти все, видимо вместо 0.75 стоит 0,5
-
Еще раз вопрос про сечение, сильно влияет оно на те, которые ты перечислил? Т.е. больше 0.75, если у меня оно меньше чем указано в таблице, то это чревато? А остальные, которые 0.75, если они у меня меньше? Это ничего????
-
Огромное спасибо за инфу, перепаял 1й силовой на более толстый и возможно пропаял лучше чем бьло. Проехал 300 км без ошибок, полет нормальный пока, тьфу тьфу тьфу)))
-
Да незачто. Но яб все поставил «нужного» сечения. Незря они там предусмотренны.
-
И меня геарбокс настиг… Раз 5 выскакивал, при этом пинков, рывков не было, даже передачи переключаются. Замечал что в гору на первой едет еле еле и обороты не набирает, но была жара грешил на бензонасос. Сегодня сканировал oh!no! По акпп ошибок не было, но было по двигателю…
Вопросы! Связаны ли эти ошибки с акпп и определяет ли oh!no! Вообще ошибки акпп?— Сообщение объединено, 26 июн 2017 —
Да, после остановки и глушения двигателя надпись чек геарбокс пропадает и машина даже вроде бодрее едет
-
[/ATTACH]
Опять вопрос по акпп. Появилась ошибка DF017, постоянная. Вроде как возможный обрыв 2 или 12 провода к блоку эбу. Может ли еще где крыться проблема, чтобы сразу лезть? И еще вопрос. Ехал, было +28 на улице, вдруг акпп ушло в аварию, при этом ни надписи чек гиарбокс ни ключа не появилось, но коробка не переходила в ручное и ехала на третьей не переключаясь, через минут 20 проехав без остановки по трассе( может и меньше) при остановке небольшой толчек и все нормально. Так вот, сам вопрос, связано ли такое поведение с ошибкой? И , если я правильно понял, данная ошибка связана с некорректной работой маслоохладителя, т.е. сбой был изза перегрева (повышенное температуры коробки)???
Вложения:
-
-
Верхние три скрина это позже смотрел при езде, вроде и давление и температура норм, нижнее это скрин самой ошибки.
— Сообщение объединено, 6 июл 2017 —
Если можно, ответь пожалуйста на мой последний вопрос…
-
DF017 C0.0 — обрыв цепи или короткое замыкание на массу электромагнита клапана подачи масла в охладитель.
как видишь перегрев это только следствие.Вложения:
Поделиться этой страницей
Клиентка обратилась со следующей проблемой: на панели загорелся значок с “пилой” и надписью “Injection Fault”, при этом поведение авто не изменилось. Компьютерная диагностика показала следующие коды неисправности:
- DF089 – Цепь датчика впускного коллектора, Ненормальное значение напряжения
- DF012 – Напряжение питания №2 датчиков, Неисправность питания 1 потенциометра
- Df624 – Мультиплексная цепь блока защиты и коммутации, Неисправность соединения CAN
После удаления ошибка по CAN-шине больше не появлялась, а первые две как были, так и остались активными. Идем смотреть данные в реальном времени
Что-то садит линию питания датчиков 5 вольт, отсюда ошибка DF012. Часто на этих авто имеются проблемы с датчиков давления хладагента (кондиционера). Снимаем с него фишку и проверяем
От замены датчика хладагента клиентка отказалась на данном этапе. К тому же требовалась заправка и проверка кондиционера
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка DF012 RENAULT — это код, который появляется при возникновении проблем в работе системы электропитания электромагнитных. Эта ошибка обычно связана с проблемами в работе датчика положения дроссельной заслонки или с проблемами в работе электромагнитных клапанов.
Симптомы
При возникновении ошибки DF012 RENAULT могут возникать следующие симптомы:
- Неустойчивая работа двигателя.
- Потеря мощности.
- Пропадание тока на холостом ходу.
- Неожиданные остановки двигателя.
- Появление ошибок на панели приборов.
Причины
Ошибка DF012 RENAULT может возникать по следующим причинам:
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Неисправность электромагнитных клапанов.
- Неисправность электронного блока управления двигателем.
- Неисправность проводки.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки DF012 RENAULT механик использует специальное оборудование для сканирования системы электронного управления двигателем. С помощью этого оборудования механик может определить, какая именно часть системы электропитания электромагнитных вызывает ошибку.
Насколько это серьезно
Ошибка DF012 RENAULT может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, поэтому ее необходимо исправлять как можно скорее. Если не устранить причину ошибки, это может привести к поломке двигателя.
Как устранять
Устранение ошибки DF012 RENAULT зависит от ее причины. Если причина ошибки — неисправность датчика положения дроссельной заслонки, то его необходимо заменить. Если причина ошибки — неисправность электромагнитных клапанов, то их необходимо заменить. Если причина ошибки — неисправность проводки или электронного блока управления двигателем, то необходимо провести дополнительную диагностику и устранить проблему.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибка DF012 RENAULT может сопровождаться следующими кодами:
- P0120 — Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- P0100 — Неисправность датчика массового расхода воздуха.
- P0400 — Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов.
- P0443 — Неисправность электромагнитного клапана системы рециркуляции выхлопных газов.