Народ, давно не писал, совсем нет времени, но эту дикую борьбу со злом я просто обязан описать. Особенно будет полезно новичкам и тем, кто в электрике не «бум бум» как в принципе и я до определенного времени. Надеюсь, это кому-то очень поможет. Я лично был бы весьма благодарен, если бы нашел что-то подобное ! Не было бы потрачено столько сил и нервов впустую, хотя самому дойти до чего-то весьма ценно. Эта фигня напрягала меня около двух лет и называлась она DF009 — расшифровка на картинке.
Искал разомкнутую цепь… так ничего не нашел.
Надо сказать, что до покупки Clipa. У меня возникли сомнения в нормальной работе электрики и связано это было с тем, что когда я вытаскивал реле блокировки впрыска, машина заводилась все равно. Нормального понятного описания я не нашел ни на форумах, ни в мануалах — «mr-ках», ни в книгах по ремонту ренох. Было перерыто горы материала. Никто по-человечески не мог сказать или написать, например что за «реле приводов» или по другому » реле исполнительных механизмов «. Т.е. что за исполнительные механизмы, сколько их, ткнуть где это реле!
После решения проблемы могу сказать определенно всем тем, у кого такая же проблема — речь идет о реле блокировки впрыска и находится оно под капотом.
Конечно же, я сто раз лазил в эту коробку, но понять, что речь идет именно об этом реле мне было сложно на каком-то этапе. Потом где-то я наткнулся, что при этой ошибке нужно проверить наличие +12 вольт на 5-том контакте колодки (при вынутом реле и включенном зажигании). Оказалось, что +12 висит. Я начал искать, откуда они эти 12, в чем прикол, появилась зацепка, хоть что-то определенное. Так как +12 вольт там быть не должно. Оно появляется там только когда реле замыкает контакты 1 и 2. При этом на контакте 1 висит постоянный плюс через предохранитель с акума. А контакт 2 это управляющий сигнал с 39 пина ЭБУ. Что видно на схеме.
Вообщем все, что мог отсоединил, все равно есть, просто какая-то мистика? Разбомбил всю проводку под капотом, все косы поразмотал, думаю может где-то замыкает…
Но ничего…
Но я таки нашел, мега-электрики, когда появилась проблема с питанием реле блокировки впрыска приняли гениальное решение. Взяли и спаяли два провода у самой колодки которая одевается на мозги т.е. ЭБУ .
Цель этой гадости, получить питание форсунок и т.п. Они поняли, что питание на потребители не идет нормальным путем ( когда приходит питание на 2 контакт с ЭБУ — при этом реле срабатывает и замыкает контакт 3 и 5, в следствии чего постоянные +12 которые всегда есть на 3 контакте запитывают 5 -й контакт с которого питание дальше идет на форсунки и т.д.) и тогда увидев на 29 контакте +12 которые появляются при включении зажигания ( на схеме обозначаются оранжевым цветом ) они кинули его (питание) на 66 пин, а по схеме выше мы видим, что этот провод также соединяется с форсунками, кислородные датчики и т.д. И таким образом типо решили проблему. А я чуть нашел этот бред. Дальше пришлось лезть в ЭБУ … выяснилось, что питание на 2 контакт колодки, которое должно приходить с 39 пина ЭБУ, идет с вот этой микрухи — на фото
Прозвонил, понял, что пациент работает частично.
Дальше электрика перетекла в электронику. Я бы не полез так, как не знал что эта деталюха не прошивается, ну т.е. ее не нужно прошивать. И благодаря одному человеку на драйве более могучему, чем я в познаниях электронике Olegotron76, я узнал, что ее можно просто купить и перепаять, прошивать ничего не надо.Огромное спасибо человеку. В местных магазинах электроники ничего подобного не было даже под заказ, как всегда Алик выручил. Вот ссылка на микруху: ru.aliexpress.com/item/AT…042311.0.0.245b33ed0JHP4d
И обошлась она мне всего в 86 центов. Представляю сколько я заплатил бы за все эти движения мега-электриков. Но нужно сказать, что перепаять ее это еще та история. Проблема не в количестве ног, а в том, что она сидит на пузе,
греешь ее, а она отдает температуру алюминиевой подложке. Выпаял так, грел жалом (топорик) паяльной станции Hakko «пузо» микрухи температура 350 градусов на фото показал где.
И сверху грел феном (тоже паяльная станция) и так же около 350 градусов. Паяльник держал в зубах, фен в одной руке, другой рукой с помощью пинцета тащил вверх микруху. Вообщем проблема выпаять, а влепить другую — детский сад. В итоге все работает и ошибка побеждена. Сори за может быть сумбурную писанину. Если не совсем понятно спрашивайте.
мотор K4M760, бензин.
Когда не заводится, в блоке UPC висит активная ошибка DF009 — Цепь+ после вкл зажигания.
других ошибок в моторке или UCH нет.
Проявляется только если выключить зажигание на заведенном моторе, при этом глушится не сразу, а через 2-6 секунд.
Может защелка не защелкнуться, а так и остаться разблокированной при выключении зажигания.
Светодиод при выключении зажигания не сразу горит как должен, а через несколько секунд и потом не гаснет до сбрасывания АКБ.
в статусе блока ET026 — +после вкл зажигания — «ЕСТЬ».
а на самом деле после зажигания +12В нет.
на диагностику выходят только те блоки, которые выходят на нее при выключенном зажигании.
на контрольных контактах UPC (желтые провода) по проверке по коду DF009 зажигания нигде нет +12В:
PEH-1
PPM2-6,7,10
PPH2-10,11
из всего смущает только сопротивление CAN на моторке — 137Ом, но если разорвать связь, то на экране ELECTRONIC FAULT и авто не заводится.
подскажите куда копать?
Изменено пользователем Tjur
Сначало определи какое состояние ошибки. Схемы эл. оборудования есть на сайте скачаешь сам. Реле стоит в блоке рядом с АКБ. Массы точно все проверены? Кузов, двигатель и т.д
DF009 ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
1.DEF : Цепь разомкнута или короткое замыкание
CO : Разомкнутая цепь
CC.0 : Короткое замыкание на «массу».
CC.1 : Короткое замыкание на «+» 12
Проверьте состояние аккумуляторной батареи и подсоединений с «массой» автомобиля.
При необходимости устраните неисправность.
Проверьте надежность подсоединения и состояние разъема реле исполнительных механизмов.
При необходимости замените колодку реле.
Проверьте наличие + 12 В на контакте 1 реле исполнительных механизмов.
При необходимости устраните неисправность.
Проверьте обмотку реле исполнительных механизмов.
При необходимости замените реле исполнительных механизмов.
Проверьте изоляцию и отсутствие обрыва в цепи:
ЭБУ контакт 39 Контакт 2 Реле исполнительных механизмов
При необходимости устраните неисправность.
-
goric
Только зашел- Регистрация:
- 14 дек 2011
- Сообщения:
- 3
- Адрес:
- Lvov
машина 99г.в., 1.4-с утра проблема завести, на перекрестке обороты поднимаются до 1100, поехал на диагностику показала ошибку KTS—3303,
Launger-DF009, релле главное замыкание, но лампочка чек не горит, предложили почистить дросельную заслонку и датчик холостого хода, со слов мастера грязи было не мерено, действительно некоторое время машина вела себя нормально и обороты с прогревом падали до 750, но спустя 2 недели картина таже, что это за ошибка, мастера разводят рукам и толком пояснить не могут -
Тазоводы говорят, что это датчик хх, или датчик положния дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха.Может датчик температуры еще врет.В мануале по рене написано, что можетт быть разгерметизация корпуса дросселя или впускного коллектора.Обычно такое заканчивается диагностикой у оф дилера.
-
goric
Только зашел- Регистрация:
- 14 дек 2011
- Сообщения:
- 3
- Адрес:
- Lvov
датчик положения дросельной заслонки-имеется ввиду потенциометр, с которого снимается сигнал на ЭБУ
Последнее редактирование: 14 дек 2011
-
_eagle_
Новичок- Регистрация:
- 4 мар 2010
- Сообщения:
- 94
- Адрес:
- РБ, Минск
- Имя пользователя:
- Андрей
…
если сравнивать с рено то у офицыалов ето так:
DF009 ЦЕПЬ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
1.DEF : Цепь разомкнута или короткое замыкание
CO : Разомкнутая цепь
CC.0 : Короткое замыкание на «массу».
CC.1 : Короткое замыкание на «+» 12Проверьте состояние аккумуляторной батареи и подсоединений с «массой» автомобиля.
При необходимости устраните неисправность.Проверьте надежность подсоединения и состояние разъема реле исполнительных механизмов.
При необходимости замените колодку реле.Проверьте наличие + 12 В на контакте 1 реле исполнительных механизмов.
При необходимости устраните неисправность.Проверьте обмотку реле исполнительных механизмов.
При необходимости замените реле исполнительных механизмов.Проверьте изоляцию и отсутствие обрыва в цепи:
ЭБУ контакт 39 Контакт 2 Реле исполнительных механизмов
При необходимости устраните неисправность.….только главный вопрос — эта ошибка у ваших «спецов» была активная или запомненая?
-
goric
Только зашел- Регистрация:
- 14 дек 2011
- Сообщения:
- 3
- Адрес:
- Lvov
цепь релле проверели в первую очередь, заменили дачик холостого хода , потенциометр дросельной заслонки, но изменений нет, машина когда ей вздумается начинает сама подгазовывать, при отпущеной педали газа
-
дядя
Почетный меганавтСамая гадость. Т.Н плавающая ошибка. Или контакт пропадает , или замыкает на что-либо . Нужно внимательно смотреть разъёмы. Возможно, кого-либо посадить в салон, чтобы смотрел на тахометр при заведённом двигателе, а другой шевелил колодки.
Последнее редактирование: 16 дек 2011
Поделиться этой страницей
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка DF009 RENAULT означает, что произошло повреждение или обрыв электроцепи второй токопроводящей.
Симптомы
При возникновении этой ошибки могут проявляться следующие симптомы:
- проблемы с запуском двигателя;.
- нестабильная работа двигателя;.
- снижение мощности двигателя;.
- неисправность системы впрыска топлива;.
- неисправность системы зажигания.
Причины
Основные причины возникновения ошибки DF009 RENAULT:
- повреждение или обрыв электроцепи второй токопроводящей;.
- неисправность датчика положения дроссельной заслонки;.
- неисправность датчика температуры двигателя;.
- неисправность датчика кислорода.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки DF009 RENAULT механик проводит следующие действия:
- проверяет электроцепь второй токопроводящей на наличие повреждений или обрывов;.
- проверяет работу датчика положения дроссельной заслонки;.
- проверяет работу датчика температуры двигателя;.
- проверяет работу датчика кислорода.
Насколько это серьезно
Ошибка DF009 RENAULT не является критической, но может привести к проблемам с работой двигателя. Если проблема не устраняется вовремя, это может привести к более серьезным поломкам.
Как устранять
Для устранения ошибки DF009 RENAULT могут потребоваться следующие действия:
- замена поврежденной или оборванной электроцепи второй токопроводящей;.
- замена датчика положения дроссельной заслонки;.
- замена датчика температуры двигателя;.
- замена датчика кислорода.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой DF009 RENAULT:
- P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки;.
- P0115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости;.
- P0130 — Датчик кислорода.