Дэу матиз ошибка р0320

И так спустя некоторое время, после замены колпачков. Загорелся чек, причем при выключении и включении зажигания. Чек гас. Но спустя какое то время загорался снова, двигатель работал как то странновато. К тому же стали плавать обороты холостого хода. При пуске набирал примерно 3000 оборотов и неспадали пока кондей невключал. Потом обороты стабилизировались. И спустя несколько десятков секунд начинали плавать, двигатель почти глох, потом набирал обороты и снова падали почти до низа.
У кореша на сканере проверил ошибки, ( Хотя позже узнал, что можно поставить перемычку и самому считать ошибки). Выдало Р0320, Р0325.
Р0325 — ДД, оказалось плохо соединил разьем датчика детонации когда колпачки менял. Вставил до щелчка и ошибка больше не светилась.
Со второй ошибкой Р0320 возникла трудность, ибо означает » Ошибку оптического датчика трамблера». Что то оптический датчик менять не охота, стоит денег, на форумах пишут, что лучше менять на трамблер «метабо», там нет капризного датчика. Как оказалось дело не внём, а РХХ. Так как обороты плавали, решил посмотреть регулятор, когда отвернул два винта, то стало все понятно. Сам регулятор просто расыпался. Все внимание на фото)

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Родной регулятор

Шток просто вставляется от руки в корпус и так же свободно выходит, как у ослика Иа на днюхе. Наверное срезало зубья, но я еще не разбирал, разберу его тогда все ясно будет уже точно.

Как писал, в ранних постах, регулятор подходит вазовский. Сходил на рынок и купил регулятор 2112. Всего то 420 рубликов. Подбирал по конусу, как оказалось конусы на регуляторах разные. И поставил. Запустил двигатель и был приятно проражен ровной работой двигателя на холостом ходу. Полсле сброса обшибок еще раз, ошибку Р0320 не обнаружил. Может от того, что выделывался регулятор, от того и мозги кипели. Но все устаканилось и от того на душе приятно))).

Запчасти на фото: 2112114830003. Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

все работает отлично
Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Ну а теперь, продолжение по колпачкам. собстаеено сборка проходит в обратнои последовательности от разборки))).

Вот что осталось на капоте акуратно складываем под капот матизика, не забыв прикрутить))).

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Вот и все! Продолжение следует).

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Цена вопроса: 420 ₽
Пробег: 101 000 км

p0320 Daewo Matiz 2007 г.в — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

p0320 Daewo Matiz 2007 г.в


Закрытая тема.
  1. Аватар для ЗаинскЭлектрик

    offline

    ЗаинскЭлектрик
    Местный житель

    электрик

    Регистрация:
    05.07.2015
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Заинск

    периодически выходит ошибка р0320 неисправность цепи оптического датчика трамблера, трамблер новый проводка целая, ранее пробивал на массу бронепровод 3 цилиндра ошибка выходила чаще ,куда копать?Добавлено через 23 минуты

    матиз 0.8 л. эбу fenix 5mr. смущает уоз -7 -10 на х.х и при 3500 оборотах -32 (-до вмт. +после ВМТ)»пкв , может помехи какие? или ремень проскачил ? или трамблер неправильно установили? может неисправна катушка зажигания дает просадку? форсунки почищены, бронепровода в норме, фильтра новые.

    Последний раз редактировалось ЗаинскЭлектрик; 29.04.2019 в 16:04.

    Причина: Добавлено сообщение

  2. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    — что в этих цифрах смущает?

    — периодичность раз в неделю или через десять минут?

    На разъем датчика уверенно приходит питание (+ и -). На сигнальных пинах по 5v и при вращении валика, сигналы четко стремятся к нулю и поднимаются к 5v?

    Типичное — шо копать, но не расскажу, что проверил.

  3. Аватар для ЗаинскЭлектрик

    offline

    ЗаинскЭлектрик
    Местный житель

    электрик

    Регистрация:
    05.07.2015
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Заинск

  4. Аватар для ЗаинскЭлектрик

    offline

    ЗаинскЭлектрик
    Местный житель

    электрик

    Регистрация:
    05.07.2015
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Заинск

    С проводкой все хорошо, выходит чек с утра или в течение дня на светофоре пару раз за день.

  5. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    Не панацея, китайского дерьма очень много. Бывает даже и 1 день проездить не могут

  6. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    — пока читаем ваше, возможно потому, что —

    — а должна искра ударить, када поршень градусов на 10-20 вниз уйдет? Так праведней будет?

    — тогда ваш новый трамблер надо менять на исправный.

  7. Аватар для александр-73

    offline

    Ремонт авто — диагностика

    Регистрация:
    09.02.2015
    Сообщений:
    929
    Адрес:
    Ульяновск

    Оптопара в трамблёре ФСЁ , посему замена трамблёра. Мандо ставил ранее. Или замену найдите с рабочего авто.

  8. Аватар для ЗаинскЭлектрик

    offline

    ЗаинскЭлектрик
    Местный житель

    электрик

    Регистрация:
    05.07.2015
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Заинск

    Почему тогда при 3500 оборотов к.в по сканеру уоз -30, запутался я совсем, есть моменты при 1800 об.к.в уоз доходит до -43′, машина просто не под рукой, прежде чем смотреть хочу инфу накопать, в нашей деревне осциллографа нет, помогите люди добрые советом

  9. Аватар для Sergey mms

    offline

    Реремонт авто

    Регистрация:
    11.08.2010
    Сообщений:
    1,239
    Адрес:
    Набережные Челны

    Сканер такой, видимо инвертирует показания, стробоскоп расставит всё по местам. При запаздывании УОЗ на такую величину, 3500 оборотов достигнет при дросселе 100%.

  10. Аватар для ЗаинскЭлектрик

    offline

    ЗаинскЭлектрик
    Местный житель

    электрик

    Регистрация:
    05.07.2015
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Заинск

    Сейчас с клиентом списался насчёт трамблёра он сказал что трамблёр фирмы fiamma от деу , они вообще заменяемые? Как по качеству эта марка

  11. Аватар для ЗаинскЭлектрик

    offline

    ЗаинскЭлектрик
    Местный житель

    электрик

    Регистрация:
    05.07.2015
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Заинск

    Сканматик сканер, неужто глючит, страбоскопа нет к сожалению, и ослика тоже нет увы, колхоз у нас

  12. Аватар для Sergey mms

    offline

    Реремонт авто

    Регистрация:
    11.08.2010
    Сообщений:
    1,239
    Адрес:
    Набережные Челны

    Ну вот и проверите. А что, сканматик не может ошибаться?

  13. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    А по феншую с повышением оборотов угол зажигания должен становится более поздним? —

    О чем вообще разговор. Мне казалось, что даже начинающий имеет представление о том, что с повышением оборотов логично наблюдать более ранний угол зажигания. А в данной ситуации зачем он (угол) вам нужен?

  14. Аватар для ЗаинскЭлектрик

    offline

    ЗаинскЭлектрик
    Местный житель

    электрик

    Регистрация:
    05.07.2015
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Заинск

    С углом разобрались ,просто в заблуждение ввел значок — , все верно , чем выше обороты тем раньше уоз, по существу есть что добавить ,по ошибке р0320?

  15. Аватар для ЗаинскЭлектрик

    offline

    ЗаинскЭлектрик
    Местный житель

    электрик

    Регистрация:
    05.07.2015
    Сообщений:
    111
    Адрес:
    Заинск

  16. Аватар для stoik

    offline

    диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    21.03.2010
    Сообщений:
    715
    Адрес:
    Kazan

    Mando ставьте, дешево и сердито…

  17. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    — по существу — попытайтесь прочитать


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:07. Часовой пояс GMT +4.

DAEWOO Matiz: 0,8 литра неприятностей. Часть 2

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня я продолжу рассказывать вам о неприятностях, которые могут возникнуть на автомобиле. Речь пойдет все о том же Daewoo Matiz, о котором я рассказывал ранее. Если вы не читали предыдущую статью про этот автомобиль, то можете ознакомиться с ней здесь.

Не прошло и месяца, как это авто вернулось к нам в центр с жалобой на неустойчивый холостой ход, «троением» и отсутствием тяги. Удивлению не было предела, так как после последнего ремонта ломаться там было уже нечему, ведь почти половина мотора уже была заменена. Если быть точнее, было заменено: трамблер с катушкой зажигания, свечи, высоковольтные провода, система EGR, отрегулированы зазоры клапанов, заменен ремень ГРМ и его натяжитель, установлены новые форсунки. 

В общем, ремонт был достаточно большой. И как говорится в очень старом мультфильме: «Шо, опять?».

Дело ясное, что дело темное, надо вновь разбираться, в чем проблема. В общем, как обычно, подключаем сканер и смотрим коды неисправностей. Сканер выдал несколько ошибок:

  • Р0320 — Ignition/Distributor Engine Speed Input Circuit Malfunction, или неисправность цепи частоты вращения двигателя с распределителя зажигания;
  • Р0505 — Idle Air Control System Malfunction, или неисправность системы регулирования холостого хода.

Если помните, в первой части рассказа об этом автомобиле речь шла как раз о трамблере, о механической поломке задающего диска. И в первые минуты после прочтения кодов неисправности в голову забралась мысль о новой поломке трамблера, так как симптомы достаточно похожи. В то же время еще одна мысль — о возможном ослаблении натяжителя ремня.

Взяв себя в руки, я принял решение о проверке ремня и трамблера, как говорится, с пристрастием. Первым делом скинул кожух ремня ГРМ и убедился в его нормальной натяжке. Это уже хорошо! Следующем шагом подключаюсь с трамблеру мотортестером.

Но прежде чем лезть в паутину проводов, давайте посмотрим на схему, чтобы понимать, куда мы будем подключать мотортестер и что будем смотреть. Вот схема системы зажигания этого мотора (картинка кликабельна):

Как видно из схемы, на разъем трамблера приходит всего четыре провода. Прежде всего, это «масса» (черный провод) и питание (красно-желтый провод). И еще два провода, идущих в ЭБУ:

  • своего рода сигнал датчика положения коленчатого вала (красный провод);
  • сигнал датчика распределительного вала, указывающий на ВМТ первого цилиндра (белый провод).

Последние два провода для нас самые важные, так как именно по этим сигналам блок определяет момент импульса на катушку зажигания для формирования искры.

Малость забежал вперед и не сказал о том, что катушкой зажигания на этом двигателе управляет ЭБУ. Это типичная схема для дешевых автомобилей: катушкой управляет блок, а распределение высоковольтных импульсов осуществляет трамблер.

Ну а теперь пора проверить все основательно. Будем использовать мотортестер – незаменимое оружие в диагностике!

Подключаемся к разъему трамблера и в первую очередь проверим питание, «массу», а также импульсы сигналов положения коленчатого вала и распределительного вала, поступающие с распределителя в ЭБУ.

Вот результат измерения (кликабельно):

Видно, что сигналы датчиков положения коленчатого и распределительного валов имеют место быть, «масса» и питание катушки также присутствуют. Но, судя по осциллограмме питания, катушка срабатывает далеко не в каждый рабочий цикл двигателя.

А давайте воспользуемся индуктивной линейкой и снимем еще и сигнал с высоковольтного провода:

Запускаем двигатель. Нескольких минут достаточно, чтобы понять, в чем дело:

В общем-то все, причина неисправности ясна: это пропадание искры. Теперь надо понять, что именно вызывает такой дефект. Как мы знаем, первичной цепью катушки управляет блок. И управляет на основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Теперь включаем логику: сигналы датчиков коленчатого и распределительного валов есть, они стабильные, не прерываются. Это видно по осциллограмме.

А вот высоковольтные импульсы периодически пропадают. Причин две:

  • неисправна сама катушка зажигания;
  • неисправен блок управления.

Вполне возможно, что и сама катушка пришла в негодность, но как я писал в самом начале, катушка новая. Чтобы выяснить, где проблема – в блоке управления или в катушке, я снял сигнал с блока на катушку зажигания (по сути, первичное напряжение):

Как видно на осциллограмме, импульс на катушку зажигания с блока управления также периодически прерывается. К сожалению, это говорит о неисправности блока управления.

Чтобы окончательно убедиться в этом, я произвел дополнительные замеры сигналов, но уже непосредственно на разъеме ЭБУ. Сигналы получились идентичные тем, что и на катушке зажигания.

Конечно же, были произведены все замеры питания блока ЭБУ и качество «массы», но все оказалось в отличном состоянии.

 Вывод – электронный блок управления двигателем подлежит замене. К сожалению, ремонт данного ЭБУ практически невозможен: он залит изнутри специальным компаундом. Есть, конечно, методы, но об этом, я наверное расскажу вам в другой статье, если доведется это делать.

Удачи вам, и меньше поломок!

Николай Боков, Алексей Пахомов

Как проверить оптический датчик на трамблере? Daewoo Matiz

В системе зажигания используются оптический датчик в распределителе зажигания; диск с 54 отверстиями, считывающими угол поворота шкива коленчатого вала; прорезь с диодами в оптическом датчике, считывающими высшую мертвую точку (ВМТ). Все они заблокированы или вставлены в диск с отверстиями. Фотодиоды в системе зажигания считывают угол поворота шкива коленчатого вала и сигнал о положении поршня в ВМТ цилиндра № 1 и передают эту информацию в ЭБУ. ЭБУ управляет распределением зажигания и регулировкой впрыска.

При вращении коленчатого вала на отсоедененной от катушки клемме 1 разъема катушки зажигания должно быть в пределах 0,2-2,0 В

на клемме 2 — 10-12 В(В цепи есть предохранитель)

Клемма 1 разъема оптического датчика масса.

Клемма 2 разъема оптического датчика соединена с замком зажигания

На клемме 3 разъема оптического датчика и клемме 33 разъема ЭБУ относительно массы должно быть 0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В при вращении коленчатого вала.

Сигнал должен быть в пределах от 0.2-2в, в ЭБУ стоит ключ и замыкает с переодичностью на массу 1 клему катушки, должен быть сигнал примерно как цифровой либо 0(0.2в) либо 1(2в), может быть, искра слабая и из-за этого не заводиться.

Проверить живо-ли ЭБУ (мозги) можно достаточно просто, при включении зажигания на панели загораются лампочки масла, аккумулятора и контроль двигателя, при попытке старта, лампа контроля двигателя должна погаснуть, если все именно так, то с ЭБУ все в порядке. Ищите в направлении трамблера, хотя если есть искра, то трамблер тоже скорее всего жив, потому как при его смерти, нет искры и молчат форсунки. Если контроль двигателя не загорается при включении зажигания, то ЭБУ не работает! Смотрим предохранители и копаем в этом направлении. В трамблере в оптическом датчике два канала. Возможно, умер канал определения первого цилиндра и мозги не могут синхронизоваться.

Источник

Трамблер Дэу Матиз 0,8 л. Принцип работы, неисправности распределителя зажигания 96565195

Бесконтактная система зажигания применялась на автомобилях Дэу Матиз с 800-кубовым трехцилиндровым двигателем вплоть до 2008 года. Система достаточно надежна, но на то время она безнадежно устарела. Тем не менее еще многие водители продолжают использовать Матизы первых выпусков. Одна из проблем, которая их может ждать — нерабочий трамблер.

Как работает распределитель в системе зажигания Матиз

Бесконтактная система зажигания на трехцилиндровых моторах Дэу Матиз работает по такому же принципу, как и старая контактно-транзисторная. С той лишь разницей, что накопление и распределение электрической энергии выполняется транзисторным коммутатором и бесконтактным датчиком импульсов.

Вместо прерывателя в таких системах использовался транзисторный коммутатор, а в остальном распределение электрической энергии осуществлялось таким же механическим способом.

Ток высокого напряжения с катушки зажигания по высоковольтному проводу подавался на центральный разъем распределителя в крышке трамблера, а оттуда — на бегунок, который, поочередно замыкая контакты, раздавал высоковольтный ток каждому из трех цилиндров, обеспечивая искрообразование.

Распределитель зажигания еще можно встретить в каталоге запчастей Дэу Матиз первых выпусков.

Он состоит он из таких основных компонентов:

Корпус (10). Выполнен из алюминиевого сплава, имеет два прилива с продолговатыми отверстиями для крепления к корпусу головки блока цилиндров и регулировки положения трамблера.

Вал (11) с муфтой (8) служат для передачи вращающего момента на механизм распределителя.

Оптический датчик (13). Предназначен для считывания позиции задающего диска 16, который определяет момент подачи искры.

Крышка трамблера (21). В пластиковой крышке вмонтированы контакты изнутри, а снаружи разъемы для подключения проводов высокого напряжения. Крепится двумя винтами к корпусу.

Бегунок (ротор) 19 надет на вал 11 и поочередно замыкает центральный провод от катушки зажигания с контактами одного из высоковольтных проводов каждого из цилиндров.

Кроме этого, под крышкой трамблера установлен защитный экран (18), который предохраняет оптический датчик и задающий диск от попадания влаги, грязи пыли.

Делаем выводы. Распределитель зажигания необходим для прерывания первичной цепи и возбуждения токов высокого напряжения в катушке зажигания, а также для распределения токов высокого напряжения между тремя цилиндрами. Также трамблер подает импульс в систему управления питанием, определяя момент впрыска топлива.

Неисправности трамблера и их симптомы

Как видим, особой сложности в устройстве и принципе работы трамблера нет. Однако его работоспособность напрямую влияет на искрообразование , следовательно, на рабочие процессы сгорания смеси в цилиндрах.

К характерным неисправностям распределителя зажигания Дэу Матиз относят:

Выход из строя оптического датчика . В этом случае двигатель глохнет намертво.

Пробой крышки трамблера на массу .

Окисление контактов внутри крышки и на бегунке (роторе).

Потеря герметичности крышки трамблера или защитного экрана оптического датчика.

Механический износ вала, корпуса, муфты, сальников и уплотнителей, что вызывает течь масла из-под корпуса на головке блока.

Засорение задающего диска , как следствие, вывод из строя датчика.

Окисление контактов разъема распределителя.

Механические повреждения крышки , корпуса или других запчастей распределителя Дэу Матиз.

Каждая из этих неисправностей неизбежно отражается на работе двигателя. Каким образом — зависит от неисправности, но в любом случае ничем хорошим это не заканчивается. Признаков неисправности трамблера масса, но почти все они могут быть применены и к другим запчастям Матиз по зажиганию или системе питания. Например:

Не работает один цилиндр, двигатель лихорадит. Безусловно, это может быть последствием подгорания контактов в крышке трамблера. Но с такой же долей вероятности это могут быть свечи, высоковольтные провода или нерабочая форсунка, закоксовывание поршневых колец и прогар прокладки головки блока в конце концов.

Двигатель не запускается. Здесь, скорее всего, виноват оптический датчик, но и других причин для этого предостаточно.

Увеличение расхода топлива.

Перегрев двигателя. Обе эти причины могут быть вызваны поломками трамблера.

Звон поршневых пальцев при увеличении нагрузки на двигатель, что говорит о раннем зажигании. Если коррекция трамблера не помогает, необходимо проверять метки на распределительном валу и шкиве коленвала.

Нестабильные холостые обороты.

Сложный пуск двигателя.

Есть еще ряд очевидных симптомов, когда мы видим явную трещину или другое повреждение на крышке трамблера, течь масла из-под корпуса.

Ремонт трамблера Дэу Матиз выполняют только в крайних случаях, максимум, меняют оптический датчик. В других случаях предпочтительнее купить новый распределитель в каталоге запчастей Daewoo Matiz и забыть о проблеме на 70-100 тысяч км пробега.

Источник

p0320 Daewo Matiz 2007 г.в

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

периодически выходит ошибка р0320 неисправность цепи оптического датчика трамблера, трамблер новый проводка целая, ранее пробивал на массу бронепровод 3 цилиндра ошибка выходила чаще ,куда копать?

Добавлено через 23 минуты

матиз 0.8 л. эбу fenix 5mr. смущает уоз -7 -10 на х.х и при 3500 оборотах -32 (-до вмт. +после ВМТ)»пкв , может помехи какие? или ремень проскачил ? или трамблер неправильно установили? может неисправна катушка зажигания дает просадку? форсунки почищены, бронепровода в норме, фильтра новые.

ЗаинскЭлектрик

— что в этих цифрах смущает?

— периодичность раз в неделю или через десять минут?

На разъем датчика уверенно приходит питание (+ и -). На сигнальных пинах по 5v и при вращении валика, сигналы четко стремятся к нулю и поднимаются к 5v?

Типичное — шо копать, но не расскажу, что проверил.

— что в этих цифрах смущает?

— периодичность раз в неделю или через десять минут?

На разъем датчика уверенно приходит питание (+ и -). На сигнальных пинах по 5v и при вращении валика, сигналы четко стремятся к нулю и поднимаются к 5v?

Типичное — шо копать, но не расскажу, что проверил.

ЗаинскЭлектрик

— что в этих цифрах смущает?

— периодичность раз в неделю или через десять минут?

На разъем датчика уверенно приходит питание (+ и -). На сигнальных пинах по 5v и при вращении валика, сигналы четко стремятся к нулю и поднимаются к 5v?

Типичное — шо копать, но не расскажу, что проверил.

ЗаинскЭлектрик

Night

— пока читаем ваше, возможно потому, что —

— а должна искра ударить, када поршень градусов на 10-20 вниз уйдет? Так праведней будет?

периодически выходит ошибка р0320 неисправность цепи оптического датчика трамблера, трамблер новый проводка целая, ранее пробивал на массу бронепровод 3 цилиндра ошибка выходила чаще ,куда копать?

Добавлено через 23 минуты

матиз 0.8 л. эбу fenix 5mr. смущает уоз -7 -10 на х.х и при 3500 оборотах -32 (-до вмт. +после ВМТ)»пкв , может помехи какие? или ремень проскачил ? или трамблер неправильно установили? может неисправна катушка зажигания дает просадку? форсунки почищены, бронепровода в норме, фильтра новые.

Источник

Трамблер Дэу Матиз 0,8 л. Принцип работы, неисправности распределителя зажигания 96565195

Бесконтактная система зажигания применялась на автомобилях Дэу Матиз с 800-кубовым трехцилиндровым двигателем вплоть до 2008 года. Система достаточно надежна, но на то время она безнадежно устарела. Тем не менее еще многие водители продолжают использовать Матизы первых выпусков. Одна из проблем, которая их может ждать — нерабочий трамблер.

Как работает распределитель в системе зажигания Матиз

Бесконтактная система зажигания на трехцилиндровых моторах Дэу Матиз работает по такому же принципу, как и старая контактно-транзисторная. С той лишь разницей, что накопление и распределение электрической энергии выполняется транзисторным коммутатором и бесконтактным датчиком импульсов.

Вместо прерывателя в таких системах использовался транзисторный коммутатор, а в остальном распределение электрической энергии осуществлялось таким же механическим способом.

Ток высокого напряжения с катушки зажигания по высоковольтному проводу подавался на центральный разъем распределителя в крышке трамблера, а оттуда — на бегунок, который, поочередно замыкая контакты, раздавал высоковольтный ток каждому из трех цилиндров, обеспечивая искрообразование.

Распределитель зажигания еще можно встретить в каталоге запчастей Дэу Матиз первых выпусков.

Он состоит он из таких основных компонентов:

Корпус (10). Выполнен из алюминиевого сплава, имеет два прилива с продолговатыми отверстиями для крепления к корпусу головки блока цилиндров и регулировки положения трамблера.

Вал (11) с муфтой (8) служат для передачи вращающего момента на механизм распределителя.

Оптический датчик (13). Предназначен для считывания позиции задающего диска 16, который определяет момент подачи искры.

Крышка трамблера (21). В пластиковой крышке вмонтированы контакты изнутри, а снаружи разъемы для подключения проводов высокого напряжения. Крепится двумя винтами к корпусу.

Бегунок (ротор) 19 надет на вал 11 и поочередно замыкает центральный провод от катушки зажигания с контактами одного из высоковольтных проводов каждого из цилиндров.

Кроме этого, под крышкой трамблера установлен защитный экран (18), который предохраняет оптический датчик и задающий диск от попадания влаги, грязи пыли.

Делаем выводы. Распределитель зажигания необходим для прерывания первичной цепи и возбуждения токов высокого напряжения в катушке зажигания, а также для распределения токов высокого напряжения между тремя цилиндрами. Также трамблер подает импульс в систему управления питанием, определяя момент впрыска топлива.

Неисправности трамблера и их симптомы

Как видим, особой сложности в устройстве и принципе работы трамблера нет. Однако его работоспособность напрямую влияет на искрообразование , следовательно, на рабочие процессы сгорания смеси в цилиндрах.

К характерным неисправностям распределителя зажигания Дэу Матиз относят:

Выход из строя оптического датчика . В этом случае двигатель глохнет намертво.

Пробой крышки трамблера на массу .

Окисление контактов внутри крышки и на бегунке (роторе).

Потеря герметичности крышки трамблера или защитного экрана оптического датчика.

Механический износ вала, корпуса, муфты, сальников и уплотнителей, что вызывает течь масла из-под корпуса на головке блока.

Засорение задающего диска , как следствие, вывод из строя датчика.

Окисление контактов разъема распределителя.

Механические повреждения крышки , корпуса или других запчастей распределителя Дэу Матиз.

Каждая из этих неисправностей неизбежно отражается на работе двигателя. Каким образом — зависит от неисправности, но в любом случае ничем хорошим это не заканчивается. Признаков неисправности трамблера масса, но почти все они могут быть применены и к другим запчастям Матиз по зажиганию или системе питания. Например:

Не работает один цилиндр, двигатель лихорадит. Безусловно, это может быть последствием подгорания контактов в крышке трамблера. Но с такой же долей вероятности это могут быть свечи, высоковольтные провода или нерабочая форсунка, закоксовывание поршневых колец и прогар прокладки головки блока в конце концов.

Двигатель не запускается. Здесь, скорее всего, виноват оптический датчик, но и других причин для этого предостаточно.

Увеличение расхода топлива.

Перегрев двигателя. Обе эти причины могут быть вызваны поломками трамблера.

Звон поршневых пальцев при увеличении нагрузки на двигатель, что говорит о раннем зажигании. Если коррекция трамблера не помогает, необходимо проверять метки на распределительном валу и шкиве коленвала.

Нестабильные холостые обороты.

Сложный пуск двигателя.

Есть еще ряд очевидных симптомов, когда мы видим явную трещину или другое повреждение на крышке трамблера, течь масла из-под корпуса.

Ремонт трамблера Дэу Матиз выполняют только в крайних случаях, максимум, меняют оптический датчик. В других случаях предпочтительнее купить новый распределитель в каталоге запчастей Daewoo Matiz и забыть о проблеме на 70-100 тысяч км пробега.

Источник

Я тоже могу про вас в таком же стиле много понаписать. :))) Умник с намёками. :))) Для меня писал ? :)

У меня тоже был клиент на отечественном авто — чиповался где-то говорят в Торопове, потом плюнул и прошился в другом месте и всё окей ! :))))) Я говорю сьезди забери деньги раз результата нету — он не поехал, сказал пусть будет на его совести, больше к нему не поеду и другим расскажу :(

 Потом где-то починили, но не в трамблере было дело, как я понял.

  В форсунках грязных дело было :))) — это хотели сказать ?! Я же говорю «рыба» молчун — ничего никогда не говорите ! :( И про клапан чего то там наговорили что прогорел типа , что типа делали  :)))


Изменено пользователем SERGEII 2011

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дэу матиз ошибка р0342
  • Дэу газ бойлер ошибки
  • Дэу матиз ошибка р0141
  • Дэниел киз цветы для элджернона ошибки
  • Дэу матиз ошибка р0105