Дэу джентра ошибка 0016

  • #1

Ошибка P0016-Датчик положения коленвала и датчик положения впускного распредвала,банк 1(несоответствие сигналов).
Машина на газу.пробег 43-44 т.км.
Это что еще такое?Цепь растянулась?
По остальным двум понятно все.А хотя может кто подскажет и по ним?Как такое одновременно бывает?

  • IMG_1485.jpg

    120 КБ
    Просмотры: 144

  • #2

Сделайте адаптацию датчика положения коленвала, на всякий случай проверьте разъем ДПКВ возможно в него попало масло из под фильтра при замене масла.

  • #3

Сделайте адаптацию датчика положения коленвала, на всякий случай проверьте разъем ДПКВ возможно в него попало масло из под фильтра при замене масла.

Спасибо!Нужно попробовать,как раз вчера менял масло,может что и попало…
А как делать адаптацию?Я просто ошибку скинул и решил немного поездить посмотреть что будет.Вот уже около 100км проехал вроде все нормально.

koss

влившийся в движение


  • #4

Сегодня не доехал 50 метров до работы, просто заглох двигатель на ходу. С раза 3-его запустилась, поехала как ни в чем не бывало. Считал ошибки-р0016, такое уже было год назад, и не один раз. Тогда я к дилеру заезжал -а ошибка оказывается затирается через несколько удачных запусков, ну и послали они меня. И вот снова… млин. Датчик положения КВ тогда смотрел, ну масла немного на нем было сверху, протирал — и все равно появлялась ошибка эта. Ну и исчезала также, как возникла, непонятно от чего.

Добавлено через 4 минуты
Пробега всего ничего-27 000км., что за хрень.

Vit@lezzz, не повторялось у тебя?

  • #5

Стоит посмотреть датчик распредвала

  • #7

Сегодня не доехал 50 метров до работы, просто заглох двигатель на ходу. С раза 3-его запустилась, поехала как ни в чем не бывало. Считал ошибки-р0016, такое уже было год назад, и не один раз. Тогда я к дилеру заезжал -а ошибка оказывается затирается через несколько удачных запусков, ну и послали они меня. И вот снова… млин. Датчик положения КВ тогда смотрел, ну масла немного на нем было сверху, протирал — и все равно появлялась ошибка эта. Ну и исчезала также, как возникла, непонятно от чего.

Добавлено через 4 минуты
Пробега всего ничего-27 000км., что за хрень.

Vit@lezzz, не повторялось у тебя?

Такого больше не повторялось.
Тьфу три раза:D

  • #8

На Лачах встречал проблему с датчиком К\В, и ещё интересный случай намагничивание на датчик металлической пыли и опилок, при этом зазор между задающим кольцом и датчиком не большое и присутствие намагниченного мусора мешает нормальной работе датчика. Снимали датчик чистили и проблема снималась, при условии что датчик работоспособный.

  • #9

Heracle, плюс добавляется отсечка на 4000 об/мин

  • #10

А где расположен в моторном отсеке датчик коленвала?

Доброй ночи, друзья!
Помните, была у меня проблема — машинка иногда на кочках (а у нас дороги в основном из них и состоят) нет-нет да и глохла…
Сегодня «мы пошли еще дальше»…
Перед тем как заглохнуть мы выдали Джеки-Чана!
Но в общем опять так же завелись без проблем… Доехав до места назначения я просканировал мозги своим бортовичком…

Фото в бортжурнале Daewoo Gentra

Вот что он мне выдал
Запчасти на фото: 200617. Фото в бортжурнале Daewoo Gentra
P0016 crankshaft position — camshaft position correlation

В инете нарыл на англоязычных сайтах следующее:

Possible causes (ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ)
Mechanical timing fault
Blocked oil passage
Low oil level
Faulty Intake (‘A’) Camshaft Position (CMP) Sensor
Faulty Crankshaft Position (CKP) Sensor

1 — Механическая ошибка времени (Что они имеют ввиду?)
2 — Заблокированный проход масла
3 — Низкий уровень масла
4 и 5 — Проблемы с датчиками распредвала и коленвала

Ну и симптомы:
Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light) — горит или долго не гаснет Джеки-Чан
Engine hard to start — Плохо заводится
Engine stall while driving — ДВС глохнет при движении

Вот у меня только что заводится нормально… А Джеки горит… и бывает глохнет…
Есть идеи чё это за херня? Неужто цепь проскочила?
Или всё же датчики мозги делают?
Завтра поеду ОД теребить…

Daewoo Gentra ошибка Р0016 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Daewoo Gentra ошибка Р0016


Закрытая тема.
  1. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    Всем привет.Daewoo Gentra 1.5 л.GM, ЭБУ МТ80.Движок больше 3.5 тыс.не раскручивается.Начинает раскручиваться и ехать,только при адаптации ДПКВ со сканера.Этого хватает на день два…Чек,светит по ошибкам Р0016,рассогласование валов.И было как то,один раз,кратковременное Р0340 по ДПРВ. По диагностам авто мыкается давно.Поменяли цепь ГРМ,проверили VVT.В свою очередь,я проверил состояние ДПКВ и ДПРВ,вытащив их,а так же разъёмы и питание на них.Завтра авто приедет,хочу снять осцилку с них.Не было под рукой мотор тестера.Буду благодарен,если у кого завалялись,образцовые картинки с МТ,по сигналу ДПКВ+ДПРВ.Буду рад любой инфе,по этой проблеме…

    Последний раз редактировалось LSergA; 06.05.2017 в 04:44.

  2. Аватар для марат85

    offline

    диагност

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    67
    Адрес:
    Узбекистан

  3. Аватар для tolyan26

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    30.11.2015
    Сообщений:
    58
    Адрес:
    Ставрополь

    Фазовращателей на этом двигателе нет, хз какой VVT они проверяли. Осцилку посмотрю на работе, когда-то делал…
    А вообще, ещё проверить разъём ЭБУ, на наличие водички.
    Бывает, что и сами ЭБУ выходят из строя, с самыми разнообразными последствиями.

  4. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    Да МТ 60,неправильно написал в спешке.Добавлено через 3 минуты

    Не знаю что они там проверяли…На наличии в разъёме ЭБУ окиси,тоже проверил.На одной было,аж пин отвалился,неудачное место для блока,вода на него стекает как на УАЗе Хантер,где блок реле под капотом.
    Если осцилки добудете,было бы хорошо.И сравнить ещё порог сигнала,может урезан…Подменок ДПКВ и ДПРВ у меня нету.

    Последний раз редактировалось LSergA; 06.05.2017 в 12:38.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    Cпасибо.Сравнил,осцилки один в один…Буду разбираться дальше.

  6. Аватар для tolyan26

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    30.11.2015
    Сообщений:
    58
    Адрес:
    Ставрополь

    Если в разъеме блока была вода, то очень велика вероятность, что ему хана. Проходили это, и не раз.

  7. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

  8. Аватар для tolyan26

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    30.11.2015
    Сообщений:
    58
    Адрес:
    Ставрополь

    А! Сори! Не так понял Ваше сообщение.

  9. Аватар для марат85

    offline

    диагност

    Регистрация:
    27.09.2015
    Сообщений:
    67
    Адрес:
    Узбекистан

    Если есть возможность, попробуйте снять осцилку по датчику давления в цилиндре, по ней можно определить в порядке ли фазы газораспределения. Попался как-то кобальт: — оказалась сорвана шпонка на распредвале. Метки на шкивах стояли идеально. Только по осциллограмме давления в цилиндре нашли проблему. Еще может быть проблема в плохом контакте, либо ДПРВ накрылся.

  10. Аватар для рома

    offline

    инженер-электронщик

    Регистрация:
    09.05.2006
    Сообщений:
    2,064
    Адрес:
    Армавир

    LSergA, На Вашей осциллке (пост 13) спад сигнала ДПРВ попадает точно на 9 зуб ДПКВ, а на эталоне (пост 14) между 8 и 9 зубами…Снять бы еще давление в цилиндре…

  11. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,076
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Откуда там шпонки? Если мне склероз не изменяет, там установочные штифты на РВ.

    Сколько на них клапана регулировал, ни разу такого не видел. Обычно по меткам, впуск на пару зубов отстаёт, выпуск на зуб вперёд, хотя я был первым, кто клапанную крышку открывал, т.е. РВ так с завода стояли и практически всегда в первом цилиндре выпуск зажат.
    LSergA, мож изначально дело было именно в разъёмах, или датчиках синхронизации, а потом заменили цепь и поставили её «по меткам», а не как было с завода?

  12. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    Александр,я разъёмы проверял основательно, оба. Даже изоленту заводскую разматывал,вытащив провода из гофры.Никаких повреждений,не обнаружил…Вытаскивал датчики,на осмотр,думал может что прилипло на торцы. Насчёт меток интересно.Цепь моторист,менял на ней в первый раз,за весь пробег..Говорит установил точно так же,как она стояла ранее.Что,цепь могла перескочить до этого? Не думаю.Не могли бы,наглядно показать хоть на рисунке от руки,разбег по меткам,как должно быть? Пока,будем подменивать ДФ ,с возвратом и смотреть далее.

    Последний раз редактировалось LSergA; 10.05.2017 в 20:34.

  13. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,076
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Сергей, пытай моториста, как РВ ставил, тем более, что в 1-й раз.

    Да выше же написал. Но это примерно, т.к. последний раз в такой мотор лазил зимой, а делаю моторы все подряд. Просто, если мотор работал нормально, до вмешательства в привод ГРМ, после он должен работать также. Т.е., прежде чем туда лезть, надо отметить, как стояли РВ и так же их потом собрать.

  14. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,076
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    На «кобальтах» с пробегом около 100 тык. и первой регулировке клапанов, не встречал цепь, изношенную до такой степени, что б перескочить, а шток гидронатяжителя на этом моторе, продублирован рейкой с защёлкой, по типу натяжителя цепи «пилот» для «вазов», так что, даже при неисправном гидронатяжителе, цепь не ослабнет сама собой.

  15. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    Я имел ввиду.цепь менялась впервые на этой авто.В связи с этой проблемой.Я посоветовал только посмотреть не вытянулась ли она,а моторист сразу же её и заменил по просьбе клиента.Сказал вытянулась но не слишком,могла бы ещё столько же проходить.

  16. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,076
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Там ещё есть выступы, отлитые на передних крышках РВ. Вот относительно них, метки на шестернях и смещены, примерно, как в приведённом тобой документе.

  17. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    LSergA, Никаких приливов/отливов в качестве меток по отношению которых что-то отстает/опережает там нет. Цепи установлены по образу и подобию как на шестицилиндровых двигателях эпики. Три метки на трех звездах и три звена другого цвета на цепи и это все метки. И не надо их приурачивать к приливам, отливам, условным вертикалям/горизонталям и т.п. Чтобы промахнуться надо очень-очень постараться.

    Вложения:

  18. Аватар для LSergA

    offline

    Автолюбитель со стажем.

    Регистрация:
    07.09.2011
    Сообщений:
    771
    Адрес:
    Kаzаn

    Попробую,когда приедет,сам ещё посмотреть метки чтобы убедиться…

  19. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,076
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Сергей, если ты про цветные звенья, то нижнюю, на звезде КВ, не увидишь, пока не снимешь поддон и переднюю крышку мотора.

    Да ёперный театр, а я не про тоже самое? Ещё раз

    Человек спрашивает совета, я озвучиваю один из возможных вариантов. Всё.

  20. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    Почитайте попорядку написанного и поймете.

    — вы с первого своего сообщения начали привязывать звезды/цепи к чему то от чего они отстают/опережают. Ну, очень информативно.

    -В духе выше сказанного. Что это даст?. Например, моторист скажет, что два звена до выступа на крышке р.вала и полтора звена после — и что?. С чем эту информацию переваривать?
    С этим? —

    Вы в своем духе о выступах —
    LSergA,нашел документ-

    -И что от этих выступов?

    Я для LSergA —

    Вам это не по душе, опять о приливах и т.д., с какой целью? —

    Я, уже, для вас о приливах, что —

    В итоге оказывается мы об одном и том беседуем.
    Я много раз говорю, что приливы к меткам не имеют отношения.( Их можно использовать для точки отсчета равно как и любой удобный болтик или царапину на крыле к привязке меток, но для этого надо свою документацию сварганить, и пример привел с фото, где я не кручу вал тысячу раз — но в данном случае ни у вас, ни у моториста и т.д нет своих наработок в этом направлении) Вы много раз о приливах. Я много раз, что они в данном случае — ни ачем.
    Так мы об одном, оказывается, говорим?


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:07. Часовой пояс GMT +4.

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.

Автомобиль является достаточно сложным узлом, где целый ряд процессов контролируется ЭБУ. Ключевыми компонентами ДВС, обеспечивающими возможность движения, можно считать два вала. Это распределительный вал и коленчатый вал. Они тесно связаны друг с другом.

Код ошибки Р0016

Для работы двигателя, ЭБУ требуется определять текущее положение этих валов относительно друг друга. Для этого используются соответствующие датчики. Именно с ними связана ошибка, имеющая обозначение Р0016.

Что означает

При проверке памяти блока управления сканером или другим оборудованием может появляться Р0016 ошибка, значение которой известно не всем автомобилистам.

Ошибка Р0016 указывает на несоответствие положения двух валов, коленчатого и распределительного.

Подобный код возникает в ситуациях, если информация с распредвала и коленвала между собой не совпадают. Это говорит об отклонениях от нормы показателей углового положения.

Это соотношение между валами требуется блоку управления для того, чтобы определить, готовы ли цилиндры к впрыску топливовоздушной смеси от форсунок. Информация с этих контроллеров также нужна для определения пропусков. Если блок управления перестаёт получать данные, он генерирует ошибку, сообщающую о неисправности. При этом топливо подаётся, но уже по принципу переменно-синхронного двойного зажигания. Это не может не сказаться на нормальной работе двигателя.

Практика показывает, что в основном с такой ошибкой сталкиваются автомобилисты, машины которых оснащены цепным приводом газораспределительного механизма. Заметно чаще проблема появляется на авто с ременным приводом. Не всегда такая ошибка имеет яркие и очевидные проявления.

Ошибка может возникнуть в разных режимах работы двигателя. Это холостые обороты, движение под нагрузкой или прогрев. Всё зависит от того, что послужило причиной.

Частично понять о наличии проблем с датчиками валом можно по симптоматике, проявляющейся при такой ошибке.

Условия формирования

Просто так ошибка появиться не может. Для её формирования нужно создать соответствующие условия.

Код неисправности появляется в том случае, если регулирующий импульс со стороны датчика положения распредвала не определяется в заданный интервал на каждом из цилиндров двигателя.

Сигнальная лампа о проверке двигателя на приборной панели загорается только после 3 циклов зажигания, при которых такая ситуация повторялась.

Если ошибка была случайной и последующие 4 запуска были без отказов, лампа Check Engine автоматически погаснет.

Код неисправности Р0016

Диагностика ошибки Р0016

Заметив, что периодически на приборной панели загорается этот индикатор, есть вероятность возникновения проблем с контактами, повреждением изоляции либо с обрывом проводки датчиков. Всегда обращайте внимание на симптоматику, которая может вам подсказать о наличии неисправностей.

Симптомы

Можно выделить несколько симптомов, характерных при появлении ошибки Р0016, указывающей на несоответствие положения между валами.

Это косвенно можно диагностировать по таким признакам:

  • На приборной панели горит индикатор проверки двигателя. При этом Check Engine может загораться, а затем гаснуть. И такой цикл постоянно повторяется.
  • При запуске двигателя возникают проблемы. Приходится дольше крутить стартер, мотор никак не хочет включаться.
  • Падает мощность силовой установки без видимых на то причин.
  • Автомобильный двигатель ведёт себя нестабильно.
  • При холостых оборотах они плавают, мотор может заглохнуть.
  • Параллельно с падением мощности увеличивается уровень потребления топлива.

Симптомы такой ошибки как Р0016 могут отличаться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, а также из-за причин возникновения неполадок.

Ни одна ошибка без причин не появляется.

Причины

Появление неисправностей, к которым привела ошибка Р0016, обусловлено теми или иными причинами.

На практике несоответствие между сигналами распределительного и коленчатого вала может появиться из-за неполадок в различных узлах. Но статистика говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев речь идёт о неисправностях со стороны системы сдвига фаз газораспределения.

Стоит выделить такие возможные причины:

  • клапанный фильтр сильно засорился;
  • загрязнились масляные каналы;
  • образовались дефекты в приводе механизма ГРМ;
  • вышел из строя управляющий клапан системы сдвига фаз;
  • возникли проблемы с муфтой;
  • произошёл обрыв проводки, ведущей к датчикам;
  • наблюдается плохой контакт датчиков;
  • вышел из строя управляющий масляный клапан.

Если говорить конкретно о дефектах привода ГРМ, то здесь чаще всего речь идёт о растянутой цепи, истирании, механических повреждениях натяжителя и успокоителя.

Определить точную причину неисправностей можно путём проведения диагностических мероприятий.

Информация об ошибке Р0016

Несоответствие коленчатого и распределительного вала

Диагностика

Поскольку потенциальных причин возникновения ошибки Р0016 может быть достаточно много, работы по диагностики окажутся не самыми простыми.

Обычно автомеханики выполняют следующие процедуры:

  • Проводится визуальный осмотр проводов и разъёмов, связанных с электромагнитным клапаном, который отвечает за управление маслом.
  • Аналогично изучается состояние самих датчиков положения валов, состояние их проводки, прочность закрепления контактов.
  • Далее делается проверка уровня масла, его состояние, вязкость. Если смазка давно не менялась, её следует заменить.
  • Подключившись сканером к ЭБУ транспортного средства, считываются все сохранённые ошибки.
  • Найденные ошибки, в числе которых Р0016, стираются. Выполняется повторный запуск двигателя. Если ошибка появляется снова, тогда диагностика продолжается.
  • Подаётся команда на включение и отключение масляного клапана. Это позволяет понять, меняется ли в этот момент фаза газораспределения.

Обязательно в процессе диагностики следует сверяться с руководством по эксплуатации, прописанным автопроизводителем. Устройство, конструктивные особенности и получение доступа к разным системам у различных автомобилей будет отличаться. То есть универсальной схемы по ремонту и диагностике фактически не существует.

На каких автомобилях встречается

Нельзя сказать, что ошибка Р0016 является характерной проблемой для тех или иных автомобилей.

Но если заглянуть в статистику обращений автовладельцев в СТО, у которых вылезала ошибка Р0016, то по моделям и маркам может получиться примерно такой список:

  • Ford Focus;
  • Toyota Corolla;
  • Hyundai Solaris;
  • Fiat Doblo;
  • Opel Insignia;
  • Fiat Albea;
  • Volkswagen Polo;
  • Kia Ceed;
  • Toyota Yaris;
  • Chevrolet Cruze и пр.

Подобной неисправности подвержены как бюджетные автомобили Peugeot, так и премиальные Mercedes.

Здесь не приходится говорить о том, что у одних ошибка Р0016 вылезает постоянно, а у других лишь одна машина на несколько тысяч экземпляров сталкивается с такой проблемой.

Вовсе нет, поскольку ошибка Р0016 зависит от целого ряда факторов, а не только от качества комплектующих. Стоит цепи или ремню ГРМ проскочить всего на одно звено, и всё, ошибка Р0016 уже в памяти блока управления.

Вне зависимости от того, на каком автомобиле вылезла ошибка Р0016, её нужно устранить. Но просто стереть из памяти недостаточно, поскольку тогда код Р0016 появится снова, как только повторятся условия формирования. Чтобы код Р0016 исчез окончательно, придётся отыскать причину и провести соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Подключение датчиков к ЭБУ

Схема работы датчиков распредвала и коленвала

Устранение ошибки

Для начала постарайтесь вспомнить, не происходили ли какие-то вмешательства в автомобиль незадолго до появления такой ошибки.

Не исключаются ситуации, когда автомобилист посетил автосервис, провёл там плановое ТО или ремонт, и в результате была допущена ошибка. К их числу можно отнести неправильную установку валов, цепи или ремня. Иногда банально забывают подключить датчик, нарушают контакт. Подобную проблему рекомендуется устранить, после чего проверить, не вернулся ли мотор в нормальный режим работы.

Если ошибка продолжает вылезать, следует приступать к решительным действиям.

  1. Неполадки со стороны датчиков положения. Первым делом стоит проверить сами датчики, сигнализирующие ЭБУ о текущем положении распределительного и коленчатого вала. При проблеме с ними будут параллельно появляться и другие ошибки. Датчики следует визуально осмотреть, попробовать прочнее установить, если вдруг контакт нарушен. Оптимально для проверки установить заведомо исправные контроллеры.
  2. Низкий уровень сигнала. Если сигнал есть, но он слабый, тогда один или оба датчика могли банально загрязниться. Устранить проблему легко. Следует снять контроллеры, аккуратно их зачистить, после чего вернуть на место.
  3. Обрыв проводки или нарушение целостности изоляции. Здесь потребуется мультиметр, переведённый в режим прозвонки и измерения сопротивления. Сопоставьте значения с мультиметра с теми, что указаны в мануале. Если есть обрыв либо повреждена изоляция, проводку придётся заменить.
  4. Замена масла и фильтров. Не исключено, что проблема ошибки кроется в старом и изношенном масле. Его потребуется заменить, параллельно поставив новые фильтры. Если авто имеет солидный пробег, промойте масляную систему. Особенно тщательно очистите каналы клапанной системы.
  5. Проверьте сам электромагнитный клапан управления маслом. Его необходимо промыть, изучить состояние разъёмов. Также вооружитесь мультиметром в режиме проверки сопротивления. Между выводами обычно должно быть порядка 7 Ом.
  6. Запустите и прогрейте двигатель. В динамическом режиме следует проверить работоспособность фазовых углов газораспределения. В мануале указываются оптимальные значения. Сверьтесь с ними. Если есть отклонения, лучше обратиться в автосервис.
  7. Изучите состояние узла ГРМ. Проверяется цепь или ремень, ролики, натяжитель, успокоитель и прочие компоненты. При сильном износе потребуется замена компонентов. Здесь без квалифицированной помощи не обойтись.

Ошибка, которая имеет код Р0016, достаточно распространена на разных автомобилях. При этом и причин для её появления имеется внушительное количество. Для постановки точного диагноза требуется провести тщательную диагностику, проверить ряд узлов и систем.

Далеко не всегда вина лежит на самих датчиках положения валов. Иногда лучше посетить проверенный автосервис, поскольку не все неисправности можно устранить самостоятельно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дэу джентра ошибка в1355
  • Духовой шкаф горенье ошибка лок
  • Духовой шкаф электролюкс ошибка f50
  • Дымное облако лексическая ошибка
  • Дэу джентра ошибка p2138