Детских проблем не бывает бывают ошибки взрослых

Опыт — это не то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним происходит.

О. Хаксли

Взаимодействие со службами и организациями, занимающимися работой с семьей и подростком.  Повышение профессиональной компетентности.  Взаимодействие с родителям (законными представителями), другими родственниками, учреждениями постоянного пребывания детей и подростков.

О себе

Общий стаж работы 30 лет

Педагогический стаж 25 лет

Стаж работы социальным педагогом 15 лет

Образование — высшее

1. 1985г. — Кемеровский Государственный институт культуры, специальность -режиссер театр. коллектива.

2. 2005г. — Московский Государственный Открытый педагогический универтитет им. М.А.Шолохова, специальность: -социальный педагог.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Направления социального воспитания

  1.  нравственное воспитание,
  2. социокультурное воспитание,
  3.  умственное воспитание, основанные на гуманистических ценностях.
  4.  воспитание жизненной активности — воли, оптимизма,
  5. уравновешенности (внутреннего покоя) — являются базовыми качествами и способностями личности, необходимыми для осуществления вышеперечисленных направлений воспитания.
  6. Правовое воспитание
  7. Формирование законопослушной личности и успешная реабилитация воспитанников
  8. Формирование и развитие социального интеллекта.
  9. Профориентационное.

Мой взгляд на мир

 Учись защищать свои права и интересы.

Помоги себе сам. Как отучиться от курения. Как пересилить себя. Плюсы и минусы релаксации. Праздники без спиртного. Помоги тому, кто рядом с тобой. Самореализация собственных положительных качеств. Здоровый образ жизни – шаг к преодолению вредных привычек.

Практические занятия.

  1. Практикумы, тренинги, ролевые игры на основе релаксации.
  2. Участие в днях здоровья и спортивных праздниках.
  3. Просмотр и обсуждение видеофильма.
  4. Деловая игра «Учись говорить «Нет».

 Защита прав несовершеннолетних.

Охрана государством прав ребенка. Правоохранительные органы по работе с несовершеннолетними правонарушителями: органы милиции, прокуратура, суд, Комиссия по делам несовершеннолетних. Специальное подразделение в милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Инспектор по делам несовершеннолетних, его профессиональные обязанности. Единство законности на территории РФ. Полномочия прокурора, участвующем в судебном рассмотрении дел в суде. Судебная власть. Суд и судья в российской системе судов. Конституционный суд России и его полномочия. Верховный суд России и его полномочия. Права законного представителя. Роль комиссии по делам несовершеннолетних. Система специальных форм и методов работы правоохранительных органов с несовершеннолетними. Прокурорский надзор охраняет режим законности.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив» А.С. Макаренко.

Мои достижения

  1. Прошла обучение в НОУ «Сибирский научно-образовательный центр» по рограмме:

«Пользователь ПК Microsoft Office», Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point.  (15.11- 26.12.2007г.

2. Участвовал в областном семинаре «Профориентационная работа в условиях реформы образования» с 01.02.2013г. по 02.02.2013г. в объеме 16 часов на базе ФГБОУ ВПО «Кемеровский Технологический Институт Пищевой Промышленности» (Сертификат)

3. Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области № 1428 от 01.10.2009г.

   4. Участвовала в работе региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы противодействия наркомании и наркопреступности» (Сертификат от 06.12.2010г. г. Кемерово).

   5. Прошла краткосрочное обучение по программе  повышения квалификации в объеме 72 часов («Внедрение современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях») — Удостоверение, регистрационный номер: № 1102-42-013, Москва, 2011г.

    6. Свидетельство о повышении квалификации в ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе «Теория и практика социально-психолого-педагогической деятельности» в объеме 120 часов. с 01.10.2012г. По 19.10.2012г.

7. Защитила работу на тему «Карта определения уровня готовности к социализации    выпускников ГСУВУ ЗТ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа».

    8. В течение 2009-2010гг. Принимала участие в работе МО социальных педагогов Губернаторских и областных образовательных учреждений.

      9. 16.10.2009г. участвовала в работе областного семинара  по теме «Профессиональный рост педагогов психологов  и социальных педагогов»- КРИПК и ПРО

      10. 18.12.2009г. участвовала в работе проблемно-ориентированного семинара по теме

«Психолого-педагогическая поддержка детей д/д  и школ-интернатов»- КРИПК и ПРО

  11. 26.03.2010г.  участвовала в работе областного семинара  по теме «Профилактика употребления ПАВ»- КРИПК и ПРО.

  12. 01.12.2009г. приняла участие в работе областного семинара — практикума в КОЦПОМ областной акции  «Здоровье и профессия» Департамента образования и науки Кемеровской области с выступлением и презентацией «Профориентационная работа в условиях ГСУВУ ЗТ»- (Грамота КОЦПОМ).

  13. Для педагогов спецшколы  мною были разработаны показатели социального развития и готовности выпускников  ГСУВУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа» к постинтернатной адаптации (ПМПК, протокол № 6, от 15 05 2009г.), проведена диагностика (сентябрь 2009г.- июль 2010г. — 30 выпускников)

 14. С 2009г. являюсь членом школьного ПМПК.

 15. С 2007г. являюсь членом Художественного Совета школы.

 16.  Совместно с психологами спецшколы     разработаны памятки по здоровьесбережению для воспитанников и их родителей: «Здоровый образ жизни» 2011г.; «Профориентация» 2011г., «Твой выбор» 2012г.; «Азбука здоровья» 2012г.; проводились интегрированные занятия по профориентации.

 17. С 2010г. в своей работе использую коррекционно-развивающую методику, которая была разработана  Костромским «Центром Здоровья», «Календарь радости».

С 15 04 2010г. Запущен социальный проект «Детство» для детей, находящихся в   социально-опасной ситуации МКУ «Социальный приют для детей г. Кемерово», школа-интернат № 30, МБДОУ № 162 г. Кемерово. Проект «Детство» позволяет воспитанникам  стать не только зрителями и участниками познавательного театрализованного представления, но и приобщиться к идеям и ценностям добровольчества.

Грамота  МКУ «Социальный приют для детей г. Кемерово» 2011г.,

Грамота школа-интернат № 30 г. Кемерово 2011г.

Благодарственное письмо  МКУ «Социальный приют для детей г. Кемерово» 2012г.,

Благодарственное письмо школа-интернат № 30 г. Кемерово 2012г.

Благодарственное письмо  МКУ «Социальный приют для детей г. Кемерово» 2013г.,

Благодарственное письмо школа-интернат № 30 г. Кемерово 2013г.,

Благодарственное письмо   МБДОУ № 162 г. Кемерово 2013г.

18. 03.02.2011г.  участвовала в работе областного семинара-тренинга  по теме в ГАОУ ДОД «Социальное проектирование, как практика активного взаимодействия воспитанников и внешней среды» (Сертификат ГАОУ ДОД 2011г.)

     31.03.2011г.  участвовала в работе областного семинара «Проблемы диагностики и        ранней профилактики девиантного поведения обучающихся»- Крипк и ПРО

19. 25.04.2011г. участвовала с выступлением в работе областного семинара с секретарями КДН и ЗП Кемеровской области по теме «Подготовка документов при направлении несовершеннолетних в ГСУВУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа» КРИПК и ПРО.

20. Участвую с выступлениями на Советах при директоре : 23.12.2010г.- устройство выпускников 2009г., 2010г., 2011г., 2012г.; 17.03.2011г. Работа по учебным прогаммам;

27.03.2011г. Выступление по теме «Работа по адаптации вновь прибывших воспитанников»; «Социально-правовое обеспечение воспитанников спецшколы» — 20.11.2012г.; «Работа социального педагога с родителями»- 26.03.2013г.; «Организация работы по профориетационно- трудовому воспитанию подростков в условиях спецшколы»

 21. С 2011г. Осуществляю передачу данных  о лицевых счетах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе в ДО и Н, ежемесячно.

 22.  29.02.2012г. — командировка в Алтайский край, г. Камень-на-Оби, для принятия и передачи детей и их л/д  в Кемеровскую спецшколу.

23. 17.02.2012г. Совместно с воспитанниками спецшколы  приняла участие в VIII      Областном Форуме искусств, где стали призерами в номинации «Театр» (III место).

  24. В 2013г. приняла участие в разработке комплексной программы по профилактике                      суицидального поведения.

  25. 23.10.2013г. приняла участие в работе областного семинара —совещания «Социализация несовершеннолетних правонарушителей. Проблемы межведомственного взаимодействия»

 26.  В 2013г. Приняла участие в проекте «Нелишние люди», организованного Кем ГУКи, и обсуждении Круглого стола (20.11.2013г.) по программе реабилитации средствами современного театрального искусства для молодежи из групп социального риска.

 27. Грамота за участие в областном конкурсе шоу-программ — ГАОУ ДОД КО «Областной центр дополнительного образования детей».

28. Диплом за участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме «Образовательные технологии в современной школе» — 25.09.2013г.(Серия Г № 62350/2013.

29. Диплом за участие во Всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме

30. Диплом за участие в Международной Педагогической Видеоконференции по теме

31. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» — Сертификат к диплому № 252-502-293/ ОУ-10  литературно-музыкальную композицию «Вселенная детства» -2012г.

32.  Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» — Сертификат к диплому № 252-502-293/ ОУ-10 мюзикл «Путешествие по сказкам» -2013г.

33. Диплом за участие  во Всероссийском конкурсе детских мероприятий и игровых программ «Кем я хочу стать». Презентация занятия по профориентации по методике В. Пряжникова «Черный ящик»- Центр профессиональных инноваций ООО «Идея»- 2013г.

34. 28.11.2013г. приняла участие в работе межведомственного проблемно-ориентированного семинара в объеме 4 часа, по теме: «Технологии социального сопровождения семей группы риска»

35. Грамота за активную жизненную позицию и распространение педагогического опыта- октябрь  2010г.

36. Благодарственное письмо за развитие творческих способностей и подготовку воспитанников к участию во Всероссийских и областных конкурсах — октябрь 2012г.

Моё портфолио

Интернет-урок «Имею право знать!».

          Трудно себе представить то благотворное изменение,

 которое произошло бы во всей жизни людской,

 если бы люди перестали одурманивать и отравлять

себя водкой, вином, табаком и опиумом.

Л.Н.Толстой.

  1. слайд-на доске ( рождение ребенка,  счастливое детство(бегут счастливые дети по лужайке, траве, влюбленная пара, материнство и звучит музыка

     Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие, зелёные листочки, красивые ароматные цветки. Бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветы. Так же  и человек — частичка природы.                     Старается быть в этой жизни сильным, добрым, умным. Здоровым независимо от окружающих обстоятельств. Человек радуется красоте природы: синему морю, тёплому солнцу, завораживающим звёздам.Каждый человек стремится иметь любимую работу, надёжную семью, и обеспеченную старость. Жизнь — это возможности.

Но вынуждены с печалью признать, что, наверное, столько же, сколько существует человечество, существуют войны, пьянство, наркотики, стремительно уносящие в небытие человеческие жизни. 

 Меняется окружающая жизнь, сменяются поколения, а это отвратительное явление сохраняется как ни в чем не бывало.

Есть над чем задуматься и есть необходимость посмотреть правде в глаза.     Осторожно! Белая смерть подступает все ближе. Наркотики- прямая угроза всем нам.

  Наша страна стоит перед лицом опасного и безжалостного врага, имя которого- наркомания. Ученые всего мира спорят о наркотиках и наркомании, выдвигают различные гипотезы о том, как избежать этой беды, но большинство из них лопаются, как мыльные пузыри.

Жизнь наполнена радостью. Но в один миг человек может  потерять всё, родные и близкие могут потерять человека. Что может стать причиной такой страшной трагедии. Жить-значить чувствовать, мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь- смерть.

Смерть, болезнь, горе. И среди всех причин, которые можно поставить рядом — это наркотики.

Цель нашего мероприятия — предупредить, заставить задуматься, что наркотики – это большое зло, с которым борется весь мир.

Сейчас мы все чаще слышим ужасающие цифры о масштабах детской наркомании и о предпринимаемых мерах.  Детская наркомания- это проблема будущего поколения. Проблема детской и подростковой наркомании приобрела масштаб национального бедствия.  Дети сильно подвержены влиянию, взрослых, пользуясь их наивностью, наркодельцы предлагают им первую дозу совсем бесплатно. Возрастная граница наркозависимости опустилась до 10-12 лет.

      Наркотики проникли во все слои общества. Эта проблема, согласно статистическим данным, пришла сегодня в каждую десятую российскую семью. Страшная статистика распространения наркотиков в детской и молодежной среде стала доступной. В России около 6 млн. потребителей наркотиков, преимущественно это люди, которые делают свои первые шаги в самостоятельной  жизни.   За этими ужасающими цифрами стоят изломанные, искалеченные судьбы сотен тысяч российских детей. .

    Сегодня в России 70% потребителей зелья- подростки и молодежь. Из ХХ века в ХХ1 человечество вошло так и не готовым к фронтальному наступлению наркотиков на его право нормально жить  и развиваться. Наркомания к этому времени проникла  практически во все  государства земного шара, захлестнула своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков, да и общественности, понявшей, наконец, надвигающуюся опасность. Главное- изменился характер наркомании .Это социальное заболевание целых слоев населения и особенно молодежи, стремящихся получить «радостное возбуждение».

 Хотя бы раз в жизни  наркотики  употребляли 56% мальчиков и 18% девочек. А это будущее поколение России. Им бы еще жить, создавать семьи, рожать детей.

Одно из жесточайших последствий употребления наркотиков –

отрицательное влияние на процесс зачатия и беременности. Дети

наркоманов рождаются или мёртвыми, или с физическими уродствами,

или с отставанием в умственном развитии. Но самое страшное – с

выраженной зависимостью от наркотиков, то есть, появившись на свет.

Они уже являются наркоманами. Один древний философ мудро заметил:

«Материнство есть самое главное дело на Земле: ничто не принесёт

столько беды, как плохо сделанное дело матери».

Наркоман – беззащитный человек, полный противоречий и страхов,

лишённый сопротивляемости к стрессам, презираемый близкими и

обществом, потерянный и безвольный. Поэтому надо хотеть и уметь

помочь людям, употребляющим наркотики, подняться из могилы, в

которую они ложатся ещё при жизни.

     Каждый месяц от наркотиков в области умирают 2-3 человека, большинству из них едва за 20 лет. В недалеком будущем смертность увеличится во много раз, 986 наркоманов состоят на учете в наркологическом диспансере (данные за 9 мес.2011 г). Но реальная картина в десятки раз хуже. Многие наркоманы не обращаются за помощью.

В стране идет невидимая война наркомафии за сознание и неокрепшую психику молодежи.

     Цель этой войны— как можно больше людей сделать рабами наркотиков. Чтобы мы покупали это зелье, а деньги рекой текли в карман наркодельцов. И плевать им на деградацию общества, на моральные устои, на боль и слезы матерей. И ради этого не жалеющих ни матерей, ни отцов, ни любимых. Не поддавайтесь соблазну! Бойтесь наркотиков – смерть приносящих.

Наша боль

Наркотики… Подростки погибают.

Слабеет ум, и сохнут их тела.

И тихо лица тают и сгорают

Как свечи пред иконами, дотла.

Потухший взгляд…Души оплоты пали…

Как из могилы вдруг восставший прах…

Испуг и боль, отчаянье, печали

Повисли на родительских плечах.

А рядом — жизнь ключом.

В стране — не голод,

И не война, торнадо, иль пожар.

Как хорошо, когда здоров и молод.

как плохо, коль лишен опоры, стар.

Сейчас в России дети погибают.

Как им помочь? Родители не знают…

Поздно, милый мой

Жизнь моя украдена.

Поздно, но дошло.

И судьба не спрятала

Под свое крыло.

Я ль нарушил заповедь?

Иль кого убил?

Мне казалось, искренне

Я весь мир любил.

Только вдруг не сладилось.

Вкривь и вкось пошло.

К Богу достучаться бы:

«Господи! Алло!

Помоги, Всевышний, мне

Справиться с судьбой».

«Жизнь твоя украдена!

Поздно,

милый

мой»!

 «Если мы не разрушим наступление наркотиков, то

наркотики разрушат нас». Ричард Никсон.

«Кто волю свою теряет, тот заживо умирает».

Узбекская пословица.- слайд

Мы все живем на свете не напрасно,

 У нас у каждого в душе есть долг.

 И, выполнив его, мы все живем прекрасно,

 Для нас ведь жизнь имеет толк.

 Чтоб молодёжь жила комфортно и легко,

 Она должна всему учиться,

 Ведь все на свете смысл иметь должно,

 И никогда мы не должны лениться.

 Учёба – нынче главное для нас,

 Ведь нынче без учебы никуда.

 И все привычки, качества души у нас,

 Все это остается навсегда.

 И молодёжи нашей хочу я пожелать,

 Чтобы всего они на свете добивались,

 Но все они должны не забывать –

 Другой, повторной жизни не бывает!!!

 Один укол всю радость жизни отнимает –

 И не познать нам счастья никогда.

 Наркотики всю жизнь забирают,

 Так выгоним их раз и навсегда!!!

Все большее число молодых людей считают, что использование определенных видов наркотиков не приносит особого вреда. Это неосведомленность и мифы. Природа наркоманий — это тяжелейшие заболевание, формирование и развитие психической и физической зависимости от наркотиков.

Ребята, а что вы знаете о наркомании? Давайте выясним  это.

  1. -А что же такое наркотики?
  2. Почему на сегодняшний день именно подростки, молодежь попадают в сферу интересов наркоторговцевКаковы на ваш взгляд причины по которым человек шагает к пропасти? Что поможет не сделать этот шагКакие  вы испытывает чувства к людям, страдающими наркотической зависимостью: сострадание, игнорирование, желание помочь выйти из этого состояния, безразличие, жалость? Какие-то еще? ПочемуКакие виды зависимостей вы можете назвать?(Кузина Катя)
  3. Какие проблемы и последствия для человека, его семьи, общества несет наркомания и употребление спиртных напитков

Наркотики – это ядовитые вещества и соединения. Наркотики

оказывают парализующее воздействие на центральную нервную систему.

В результате изменяются физические способности тела, нарушается

координация движений.

Одурманенный человек, в зависимости от вида и дозы наркотика,

находится в возбуждении или заторможенном состоянии. Если человек

принял малую дозу наркотика, он чувствует возбуждение, которое

происходит при повышенной скорости сжигания жиров, энергозапасов,

витаминов, в частности витамина В1, который условно говоря,

отвечает за положительные эмоции. Под воздействием малой дозы

наркотика человек на короткое время может ощутить искусственный

«восторг», «взрыв эмоций».

Такое состояние наркоманы называют «кайф». Запасы витаминов

и энергии в человеческом организме быстро иссякают, и через некоторое

время наступают последствия отравления: упадок сил, болезненность,

сонливость, апатия. Мировая статистика насчитывает тысячи смертей от

обезвоживания и перегрева организма или острой почечной недостаточности.

Приняв среднюю дозу, человек «засыпает», как под общим

наркозом, который используется при хирургических операциях.

Большая доза наркотика убивает человека.

Вы достаточно хорошо  осведомлены об этом грозной и страшной беде нашего общества.

 А теперь попробуем разобраться в «мифах» о наркотиках

Миф первый. Попробуй — пробуют все. Согласны ли вы с этим утверждением? Как вы поступите? А если в случае отказа вас будут презирать или навсегда исключат из компании? А сли на вас будут давить или угрожать? Это неправда: обследования показывают, что, например, в США меньше чем один из пяти старшеклассников употребляет марихуану. Конечно, и эти цифры вызывают большую тревогу, но ведь более 80% юношей не удалось склонить к употреблению наркотиков. Они уже никогда не будут жертвами наркомании! Чаще всех жертвами ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев: конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, подверженные вспышкам гнева, агрессивности. Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают, отстают в психофизиологическом развитии. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Большинство попробовавших наркотик становятся постоянными

покупателями. Наркотик – идеальный товар, «намертво вцепившийся в

глотку»: физиологическая зависимость от героина наступает после

приёма первой дозы, от опиума – через пару недель, от конопли – через

год. Этот процесс трудно остановить. Замечено, что влечение к лёгким

наркотикам перерастает в потребность использовать более сильные.

Факты говорят о том, что только год человек покуривает

лёгкую травку, и те, кто в 14 лет сделал первую затяжку, в 15 лет –

уже укололись. 70% наркоманов в мире «сидят» на героине.

Если у алкоголика кора головного мозга распадается через 10 – 15

лет, то у наркомана – через 4 года. Смертность от наркотиков за

последние 4 года возросла в 42 раза! А легализация «лёгких» наркотиков

проблемы не решила – количество наркоманов в той же Голландии, где

это разрешено многократно увеличилось.

Миф второй. Попробуй — вредных последствий не будет. Это ложь. Прежде всего пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного — двух приемов. Кроме того, существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, даже возможна гибель при первой же инъекции. Большой разброс индивидуальной чувствительности характерен, например, для кокаина и его производных («крэк»), что иногда приводит к летальным исходам из-за сердечной недостаточности. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество. В клинической практике описано множество случаев тяжелых отравлений, вызываемых токсическими примесями в кустарно изготовленных наркотиках.

Миф третий. Попробуй — если не понравится, прекратишь прием. Про физическую зависимость («ломку») вы кое-что слышали. Однако убеждены, что ее можно преодолеть, например, с помощью врачей. Дескать, особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей (а ты, конечно, волевой!), в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. При этом обычно находится свидетель, который знаком с тем, кто после периода серьезного злоупотребления, проявив волю, прошел через «ломку» и теперь вот уже месяц (два, три) наркотики не употребляет — никаких последствий.

Во-первых, при употреблении любого вида наркотика, и «легкого», и «тяжелого», страдает, прежде всего, воля. Это заметно уже тогда, когда другие изменения личности еще не проявляются. Происходит то, что наркологи называют «энергетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, снижается или теряется целеустремленность, т.е. человек становится неспособен к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. Во-вторых, ремиссия (особенно при употреблении таких наркотиков, как героин) непродолжительна.

Миф четвертый. О существовании «безвредных» наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует. Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они, даже при незначительном употреблении пагубно влияют на личность. Уместно напомнить, что психическая зависимость часто развивается даже в случае употребления таких «легких» наркотиков, как марихуана. В США более 100 000 человек ежегодно обращаются в клиники, пытаясь излечиться от наркотической зависимости — от марихуаны. Употребление марихуаны часто сопровождается ослаблением волевых качеств личности, потерей мотиваций: утрачивается интерес к тому, что происходит в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека не волнует, как он выглядит. Распространенный симптом употребления марихуаны — нарушение краткосрочной памяти, внимания, что связано с гибелью нервных клеток в определенных областях мозга. Курение марихуаны ослабляет иммунную систему, и человек становится более восприимчив к инфекциям. Наконец, выявлено, что практически все наркоманы, прибегающие к самым «тяжелым» наркотикам, начинали, пробуя именно марихуану.

Мы развенчали мифы о наркотиках и пришли к выводу, что безопасных наркотиков и безопасного приема не бывает.

 «Тот, кто не умеет сказать нет,  должен быть назван рабом».

   О полном исцелении от наркотической зависимости могут говорить только недоброжелательные люди- владельцы наркологических клиник.

Нам угрожает беда. Эта беда — наркомания.

 Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых.

В сознании многих укоренилось нелепое убеждение, будто

наркотики устраняют чувство страха и делают любого человека смелым.

Поведение человека, пребывающего под воздействием наркотиков,

совершенно непредсказуемо и варьируется от маниакальной трусости до

идиотской безрассудности. Ему-то может быть, кажется, что он

«смелый и свободный», а мы видим совсем другое.

Любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Нередко существует расхожее представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.

Облик человека, постоянно принимающего наркотическое зелье, далек от привлекательности: гнилые зубы, преждевременное облысение, желтушно-серая кожа, лицо с ранними морщинами — типичный портрет наркомана. Прием наркотика обязательно приводит к изменению психики человека, что проявляется в грубости, равнодушии к окружающим, жестокости, трудности в общении. Поведение наркомана настолько зависит от этого ощущения сиюминутного удовольствия, что заставить его осмыслить грозящую опасность невозможно.

Через определенное время наступает такой момент, когда наркотики нужны ему вовсе не для веселого настроения, а для поддержания относительно нормального самочувствия. Жизнь без них становится невозможной.

Готовясь к мероприятию дети писали сочинение на тему: «Моё отношение к наркотикам». Одна из лучших работ — сочинение Баженова Александра. Попросим прочесть свою работу.

Очень часто молодые люди сами готовят одурманивающие и наркотические вещества (кустарным способом) и вводят их всем членам «семьи» — так они называют свои группы. Нравы такой семьи бесчеловечны и жестоки!

Тот из скатившихся вниз, кто воровать не может, становится подопытным «кроликом», на нем испытывают неизвестный препарат, не зная, каким будет его действие. Он принимает первым — либо погибает, либо выживает. Это страшно, но все же даром. Ведь несчастные больные люди, привыкшие к наркотикам, готовы отдать любые деньги за одну дозу. Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик. Не дай сделать из себя раба. НЕТ – твой твёрдый ответ.Я хочу расти, любить, учиться, жить по-настоящему. Я хочу, чтобы всем, нам что-то светило в этой жизни, чтобы у всех была какая-то перспектива. 

 Не дай сделать из себя раба. НЕТ – твой твёрдый ответ.   Как хочется не видеть среди людей бесмысленных, невидящих взглядов наркоманов.

         Социологические опросы, проводимые в разных регионах страны показывают, что каждый четвертый — пятый подросток пробовал на себе действие наркотиков, а не менее трети из них экспериментом не ограничились и продолжали их прием. Опираясь на данные, можно предложить, что в целом по России общее количество несовершеннолетних, потребляющих наркотические и психотропные средства, колеблются  в пределах 500-700 тысяч. 11 тысяч наркоманов в Тамбовской области из них: 60% -дети до 18 лет. В состоянии наркотического опъянения подростки совершают противоправные действия.

Мы – молодежь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Против вредных привычек мы –

Лучшая молодежь нашей страны!

За здоровый образ жизни — я!

За здоровый образ жизни — ты!

За здоровый образ жизни — мы!

Лучшая молодежь нашей страны!

Жить не курить, жить не колоться.

Спиртное не пить – за это надо бороться.

Спаси своё здоровье, спаси свою мечту,

Спаси себя от смерти, не пробуй ерунду.

Возьми себя в руки и волю в кулак,

Запомни навеки: вредные привычки – твой враг.

Всем они вредны, и они нам не нужны,

Мы здоровье выбираем, и вам этого желаем.

— Мы выбираем здоровую нацию!

— Мы выбираем здоровую Россию!

— Мы выбираем здоровое человечество!

Дружно, смело с оптимизмом

За здоровый образ жизни!!!

— Физкультуре и спорту

ВСЕ: — ДА! ДА! ДА!

— Вредным привычкам

ВСЕ: — НЕТ! НЕТ! НЕТ!

     В уголовном кодексе РФ предусмотрены следующие статьи 228, 230, 232, в которых прописаны меры наказания

за незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;

склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ;

организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ.

    Наркомания — не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется нестрашной, лучшее лечение от наркомании  —  не пробовать наркотики.

Уколись и увидишь райский ты сад

 Без билета, денег и блата.

 И теперь твоя жизнь-это плата за ад,

 За незнание страшная плата.

 Ниже просто немыслимо пасть.

 Это доктор иль ангел в белом???

 Героин получил безраздельную власть над душою твоей и телом

 Сам себе ты поставил безвыходный мат,

 Мир твой — это больницы палата.

 Да и вся твоя жизнь-это плата за ад

 За доверчивость страшная плата.

 Ты избавиться хочешь, ты вырваться рад,

 Перестать быть живым товаром

 Для дельцов, что за ДЕНЬГИ ссылаются в ад

 А недаром, совсем не даром!

Нет наркотикам нигде и никогда! Нет наркотикам  — мы строим новую жизнь. Умейте вовремя сказать – НЕТ Нет наркотикам, и как сказал Олег Газманов на Всероссийской акции «Молодежь против наркотиков»: «Даже не пробуй. Это сила, а не слабость»

ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ».

Я знаю о том, что большинство из вас счастливы в своих семьях, ваши родители добрые, они вас понимают, а вы доверяете им свои тайны. Делайте всё от вас звисящее, чтобы всегда в вашем доме было тепло и уютно, чтобы не было обид и огорчений. Помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были ваши, а вы будете ими»..

«…Я вас прошу: и ныне и всегда

Вы матерей своих жалейте милых

Не то, поверьте мне, вас ждет беда,-

Себя вы не простите до могилы».

.

 На доске ( красивая  картинка о семье).

Добавить грамоту в портфолио

сайт учителя-логопеда

Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: инновационные подходы к обучению грамоте

Увлечения: йога, плаванье, лыжи.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Набережные Челны

Место работы: Школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/hisamova-tatyana-valentinovna

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим
научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”

Сухомлинский В.А.:

По сути, для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать.

Антон Павлович Чехов

О себе

 Закончила Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина в 2001 году.  Имею высшую квалификационную категорию.Горжусь тем, что училась у таких мэтров логопедии, как М.Ф. Фомичёвой, Е.А. Дьяковой, Е.М.Бушуевой, С.М. Томилиной  и др.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Н. Правдиной, В. Синельникова, Д.Чопры

Мой взгляд на мир

Посылай добро и оптимизм в мир.К тебе придёт добрый отклик!

Мои достижения

Учавствовала в конкурсе «Учитель-мастер».Имею сертификат о прохождении курсов логопедического массажа в центре «Логопед- Мастер» г. Москва .  Разработала множество логопедических игр, презентаций и пособий для детей дошкольного и школьного возраста.  Программу логопедического кружка для дошкольников «Развивайка».  Разработала программу мастер — класса Повышение  результативности  и качества  успеваемости  учащихся  начальных

 классов со специфическими  нарушениями  письма  и  чтения, через использование  модели  комплексного сопровождения».

Моё портфолио

«Влечёт меня старинный слог. Есть обаянье в древней речи. Она бывает наших слов и современнее и резче». Русская поэтесса Белла Ахмадулина

«Нравственность человека видна в его отношении к слову». Лев Николаевич Толстой.

«Тот, кто не умеет говорить, карьеры не сделает» Наполеон Бонапарт.

Мои публикации:
Логопедия
  • «Ум ребёнка на кончиках пальцев»
  • : “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”
  • «Дифференциация предлогов и приставок» 4 класс
  • Автоматизация звука Рь в слогах, словах и предложениях.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • ВОПРОСНИК-ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
  • Задание «Как медведь сам себя напугал» на понимание текста
  • Использование песочной терапии на логопедических занятиях.
  • Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.
  • Конспект внеклассного мероприятия «КВН 100 вопросов-100 ответов» для учащихся 4 классов.
  • Понимание текста.
  • Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.
  • Развитие фонематического слуха у младших школьников.
  • Разработка, апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста.
  • Речевая карта.
  • Экспресс обследование учащегося младшего школьного возраста.
  • «Использование инновационных приёмов в работе по подготовке к успешному обучению детей в школе».
Разное
  • Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов.

Добавить грамоту в портфолио

Мои альбомы

Соколова Елена Юрьевна

педагог-психолог, учитель психологии

КОУ «Адаптивная школа № 18»

Омская область

Слайд 1

Работа педагога — психолога с родителями в КОУ «Адаптивная школа»

«Семья — школа подлинной, человеческой любви, любви доверчивой и строгой, нежной и требовательной»  В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Детство, самая прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет, красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное…

Но, для некоторых детей оно – трудное, и прежде всего по вине окружающих взрослых.


— Как построить нормальные отношения с ребенком?

— Как заставить его слушаться?

— Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?


Практика воспитания изобилует подобными «вечными» вопросами. Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении?
Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.
Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после первой мировой войны — случаев, необъяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, — привел ученых к выводу: причина — неудовлетворенная потребность детей в психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого,

Этот вывод произвел огромное впечатление на специалистов всего мира: врачей, педагогов, психологов. Проблемы общения стали еще больше привлекать внимание ученых.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Я на своих встречах с родителями, не устаю повторять: «Детских проблем не бывает, бывают ошибки взрослых, которые их окружают»!!!

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Социологические исследования последних лет показывают, что все факторы снижения уровня жизни ведут к нарастанию кризисных явлений в семье. Рождение ребенка с ОВЗ ведет к новым трудностям: семья либо распадается, либо живет в постоянном стрессовом ритме. Особенностью семейных взаимоотношений часто становится глобальное непонимание сторон, приводящее к отстраненности и взаимным обвинениям. Помочь родителям услышать друг друга и наладить эффективное сотрудничество со школой, учителями, порой может только психолог. Несомненно, сотрудничество учителя-дефектолога, педагога-психолога, родителя – единственный путь, способствующий развитию способностей ребенка.
   Семья занимает центральное место в формировании личности, способностей, умений ребенка. Именно  здесь он получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества.
   Если в семье появляется ребенок с ОВЗ на помощь таким родителям приходят специалисты коррекционных школ.

В  КОУ «Адаптивная школа №18» вся работа построена по модели разработок (М.Р. Битяновой, В.Г.Петровой, М.Н. и Н.Я. Семаго, Г.С. Абрамовой и др. специалистов) в области коррекционной педагогики и нейропсихологии, и направлена на максимально возможную адаптацию и развитие детей с ОВЗ.

Цитата из М.Р. Битяновой «Организация психологической работы в школе» стр. 57

«Общая цель различных форм деятельности педагога по отношению к родителям – и просвещения, и консультирования – видится нам в создании социально-психологических условий для привлечения семьи (чаще всего родителей) к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения. Целью деятельности, таким образом, является создание ситуации сотрудничества и формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка. При этом последовательно реализуется принцип невмешательства школьного психолога в семейную ситуацию» М.Р. Битянова.

Слайд 3

      Рождение ребенка с отклонениями в развитии воспринимается его родителями как величайшая трагедия. Факт появления на свет ребенка «не такого, как у всех», является причиной сильного стресса, испытываемого родителями, в первую очередь матерью. Стресс, имеющий пролонгированный характер, оказывает сильное деформирующее воздействие на психику родителей и становится исходным условием резкого травмирующего изменения сформировавшегося в семье жизненного уклада.

Деформируются:

  • сложившийся стиль внутрисемейных взаимоотношений;

  • система отношений членов семьи с окружающим социумом;

  • особенности миропонимания и ценностных ориентаций каждого из родителей больного ребенка.

      Вследствие того что рождение больного ребенка, а затем его воспитание, обучение и в целом общение с ним являются длительным патогенно действующим психологическим фактором, личность родителей, а в основном матерей может претерпевать значительные изменения (В. А. Вишневский, 1987). Депрессивные переживания могут трансформироваться в невротическое развитие личности и существенно нарушить ее социальную адаптацию.

Слайд 4

Ребенок не может быть адаптирован и социализирован «сам по себе», отдельно от родительской семьи. Поэтому целью психологической работы с родителями в нашей школе, становится создание условий для социальной адаптации семей с «особым» ребенком. Достижение этой цели требует выявления и развития сильных, ресурсных зон функционирования таких семей, опираясь на которые они могут «повернуться лицом» к миру без чувства вины, стыда и отверженности. Таким образом, задачей психологической работы с родителями детей с ОВЗ  является выявление и развитие индивидуальных ресурсов членов этих семей, внутрисемейных ресурсов. Все поставленные задачи решаются через различные формы взаимодействия педагога-психолога с семьей.
   Как правило,   чаще всего, педагоги используют традиционный метод работы с родителями – метод нравоучений или «лекционный». Многолетняя практика показывает, что такие методы весьма не эффективны. Поэтому сейчас, как никогда встала необходимость расширения форм взаимодействия школы с семьей.

Формы работы психолога с родителями

Традиционные

Нетрадиционные

1.   Участие психолога в классных, общешкольных родительских собраниях.

2.    Индивидуальные консультации родителей.

3.   Лекции.

4.   Посещение семьи.

1.     Родительские тренинги.

2.     Дискуссии.

3.     Психологические разминки.

4.     Круглые столы.

5.     Устные журналы.

6.    Практикумы.

7.    Родительские вечера.

8.    Родительские чтения.

9.    Родительские ринги.

10.  Родительские собрания в активных формах.

11.  Выпуск информационных бюллетеней, буклетов, памяток

Демонстрация материала для памяток в классных комнатах от педагога-психолога «Узелки на память» из книги «Ваш ребенок» под редакцией И.И. Гребешеновой

  • Идем в школу;

  • Разве на нужен режим?;

  • В доме телевизор;

  • Девушке и юноше о личной гигиене;

  • «Юношеские» угри и другие болезни кожи;

Н

Слайд 5

  Работа школьного психолога с родителями включает несколько направлений:

  • создание условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка (ситуация сотрудничества с учетом соблюдения принципа невмешательства в семейную ситуацию);

  • просвещение и консультирование по актуальным проблемам детей (классные собрания, встречи);

  • консультирование по вопросам детско-родительского общения по запросу родителей;

  • психологическая поддержка родителей.

В любом из этих направлений необходимы совместные действия школьного психолога и родителей.

Необходимость работы с родителями определяется их ролью в формировании социальной ситуации развития. Общение ребенка с близкими взрослыми, являясь необходимым условием развития, задает те внешние социальные структуры, которые преобразуются во внутренние структуры личности.

Работа психолога с семьей требует понимания системной динамики семьи (как семья реагирует при появлении у ребенка симптома) и оценки индивидуальных реакций (какие проблемы встают перед каждым членом семьи и ребенком). В начале разговора с родителями имеет смысл спросить, что в семье и во взаимоотношениях идет хорошо. Это задает положительный настрой и позволяет всем расслабиться, узнать, что в семье есть хорошего и крепкого и на что можно опереться.

В каждом случае контекст обсуждается разный. Целью первого разговора может быть понимание того, как взаимодействует семья, каковы ее сильные и слабые стороны. Вот примерные вопросы, которые следует задавать:

— когда возникают проблемы в семье, в какой обстановке вы их решаете или обсуждаете;

— каково отношение к имеющимся проблемам Ваших родителей, других детей ( в семье);

— каковы ожидания самих родителей от детей, как они видят будущее детей с ОВЗ.

В случае разведенной семьи следует выяснить правила коммуникации ребенка со вторым родителем и только тогда простаивать коммуникации. Можно предложить родителям заполнить анкету по изучению развития ребенка.

Длительное изучение проблем, возникающих в семьях воспитанников нашей школы, и наблюдение за их разрешением позволяют мне выделить еще одну особенность, характеризующую социальную позицию значительной части родителей в отношении воспитания, развития и преодоления проблем больного ребенка. Эту позицию можно назвать иждивенческой или безынициативной.

Родители считают, что преодолением проблем их ребенка должны заниматься специалисты и сотрудники учреждения, в которых этих детей воспитывают, обучают или продолжительно лечат и живут (если дети уезжают в санатории или оздоровительные лагеря).

Слайд 6

Практика показала, что наиболее эффективной формой работы с родителями  в нашей школе являются родительские собрания, которые проводятся в активных формах с участием учителей и воспитателей. На таких собраниях-тренингах  родители вынуждены размышлять о психофизических закономерностях развития ребенка, здесь они учатся всесторонне изучать проблему, понимать мотивы поведения ребенка, расширяют личный арсенал средств взаимодействия с ребенком; получают  профессиональную  психолого-педагогическую поддержку в поиске эффективных способов воспитания. У родителей формируется адекватное представление о детских возможностях и потребностях, раскрываются новые ресурсы.  Несомненно, психологическая работа, ориентированная на гуманизацию отношений психолога и родителя, построенная на принципах партнерства, открывает перед участниками широкое поле возможностей.
   На таких собраниях-тренингах используются элементы следующих методов: дискуссии, игры, совместная деятельность, обсуждение и разыгрывание ситуаций, обучающие эксперименты, анализ  поступков детей и родителей, анализ типов коммуникативных взаимоотношений, анализ ситуаций, анализ видео- и аудиоматериала.
   Благодаря  различным формам взаимодействия между родителями, педагогами, специалистами, можно создать родительское сообщество, которое может стать соучастником коррекционно-развивающего учебного процесса.

Слайд 7

Слайд 8

Форма работы

Условия проведения

Срок

Предполагаемый результат

1. Консультативная деятельность

1.1. Индивидуальные консультации по итогам диагностических исследований

наличие заключений по результатам диагностических исследований

в течение года

оптимизация воспитательного процесса в семье

1.2. Индивидуальные консультации по запросам родителей

наличие запросов

в течение года

оптимизация воспитательного процесса в семье

2. Психопрофилактическая и просветительская деятельность

2.1. Тематические консультации-папки (информационные листы) по актуальным для родителей темам:

«Как быть требовательным родителем»;
«Как взаимодействовать с агрессивным ребенком»;
«Если Ваш ребенок невнимателен»;
«Как взаимодействовать с гиперактивным ребенком»;
«Компьютер: друг или враг»;
«Тревожный ребенок: как с ним общаться»;
«Детские страхи»;
«Телевизор – его влияние на ребенка»;
«Безусловное принятие – что это такое»;
«Как слушать ребенка. Что такое активное слушание»;
«12 помех на пути активного слушания» и др.

оформление папок-консультаций

в течение года

повышение психолого-педагогической грамотности родителей; потребность в новых психолого-педагогических знаниях

2.2. Выступления на родительских собраниях:
а) сообщения о возрастных особенностях детей;
б) сообщения на актуальную тему

по согласованию с воспитателем

два раза в год

повышение психолого-педагогической грамотности родителей

Слайд 9

      Итак, оказание психологической помощи семьям позволяет оптимизировать проблемы личностного и межличностного характера, возникающие вследствие рождения в семье ребенка с отклонениями в развитии. Главной целью в этой работе является изменение самосознания родителя, а именно: формирование у него позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями развития. Такая позиция позволит родителю обрести новый жизненный смысл, гармонизирует взаимоотношения с ребенком, повысит собственную самооценку, оптимизирует самосознание. Это, в свою очередь, нацелит родителей на использование гармоничных моделей воспитания, а в перспективе обеспечит оптимальную социальную адаптацию ребенка.
      Гармоничная внутрисемейная атмосфера, учитывающая психофизические особенности и личностные потребности ребенка, оптимизирует его развитие, способствует адекватному определению и реализации путей социальной адаптации.

Слайд 10

Психолого-педагогической лекторий «Семейная академия» для родителей (общешкольный и классный):

  • «Особенности адаптации в 1 классе»;

  • «Особенности адаптации в 5 классе»;

  • «Ошибки в воспитании»;

  • «Трудовое воспитание детей»;

  • «Поощрения и наказания в семье»;

  • «Особенности воспитания и развития детей с ОВЗ»;

  • «Тренинг родительской любви»;

Притча

Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

— Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук.

— Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену.

Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь?

— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил:

— Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Аркадий Смолин, обозреватель РАПСИ

Ученица восьмого класса московской школы №1356 подозревается в нанесении тяжелых ножевых ранений своей однокласснице. В случае признания ее вины, девушке грозит до 8 лет лишения свободы, однако родители и учителя, не предотвратившие трагедию, останутся безнаказанными.

На теле 14-летней школьницы медики обнаружили множественные колото-резаные раны, а также на левой кисти у пострадавшей были отрезаны два пальца. Со слов пострадавшей, ранения она получила от своей одноклассницы. Впрочем, по данным представителя окружного ГУВД, пальцы у девушки не отрезаны, а сильно повреждены.

«В настоящее время милиционеры собирают все материалы по данному инциденту. Установлено, что причиной ссоры между девочками стала любовь к одному и тому же мальчику. Одноклассники девочек утверждают, что обе были закадычными подружками долгое время», — сказал собеседник агентства.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов отметил, что действия восьмиклассницы будут расцениваться как преступление и повлекут ответственность.

Согласно законодательству РФ, лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ).

В первом случае преступнице грозит наказание от 3 месяцев ареста до 3 лет лишения свободы. Однако в данном случае более вероятным выглядит трактовка происшествия как «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью… вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть». В этом случае школьнице грозит наказание в виде лишения свободы на срок от двух до восьми лет. Впрочем, до 16 лет, как правило, назначают условное наказание.

Кроме уголовной ответственности за драки школьников есть еще и гражданско-правовая. Согласно статье 1074 ГК РФ, «несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях».

Однако, в случае отсутствия собственных доходов, достаточных для возмещения вреда, расходы берут на себя родители.

Сюда относится и возмещение затрат на медицинские услуги и моральный вред. В данном случае, вполне вероятно, что пострадавшей, если она останется инвалидом, будет присуждена выплата пожизненной пенсии, которую возьмут на себя сначала родители нарушительницы закона, а после трудоустройства – она сам.

Кроме того, школьница может быть отчислена из учебного заведения. Подобная дисциплинарная ответственность регулируется законом РФ «Об образовании». Впрочем, если ребенку меньше 15 лет, то отчисление возможно только с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов считает, что учителя московской школы №1356 виноваты в том, что своевременно не предотвратили конфликт между девочками.

Действительно, до 14 лет образовательное учреждение, которому был вверен ребенок, несет материальную ответственность за причиненный имущественный и моральный вред. Однако, с 14 до 18 – подобной прямой оговорки в законе нет.

В случае, если бы нападение произошло на территории школы, учителей можно было бы привлечь к ответственности по статье1068 ГК РФ: юридические лица отвечают за вред, причиненный действиями (бездействиями) их работников при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Данную статью конкретизирует статья 32 Закона «Об образовании»: образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Однако за пределами школьной территории учителя не несут никакой ответственности за поступки своих учеников. Такой пробел в законодательстве вызывает недовольство у многих адвокатов и депутатов. Сегодня в Госдуме РФ рассматривается ряд проектов, которые вводят административную ответственность за профессиональные ошибки учителей: в том числе за непредотвращение преступления.

Очевидно, пока не будет принят такой закон, учителя будут продолжать вступать в сговор с нарушившими закон учениками, чтобы ликвидировать последствия конфликта. Сокрытие обстоятельств школьных драк является хронической болезнью наших школ. Детей вынуждают давать лживые показания, в милицию не поступают обращения.

Такое положение дел трагично как для «преступников», так и для их жертв. Безнаказанность, позволяющая правонарушителям уходить от ответственности, способствует воспитанию у них психологии преступника, благодаря чему зачастую они вырастают в настоящих рецидивистов. В то же время попытка администрации школ скрыть следы преступления приводит к тому, что жертвы не получают своевременной медицинской помощи, последствия чего могут оказаться самыми трагичными.

Детских проблем не бывает – бывают ошибки взрослых. Хочется надеяться, что данный случай заставит законодателей более ответственно отнестись к роли учителей и родителей в детской преступности. При этом необходимо не только признать, что существуют преступники, которым не исполнилось шестнадцать лет, но и придумать для них адекватную систему наказаний. Иначе односторонняя направленность ювенальной юстиции будет лишь способствовать воспитанию у детей чувства безнаказанности. В этом случае законы и правовые нормы можно будет сдать в архив.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Детские лингвистические ошибки
  • Дешевые цены лексическая ошибка или нет
  • Дешевые цены командированные расходы представить отпуск это ошибки
  • Детройт ошибка драйвера
  • Дефис вместо тире какая ошибка