Деловой бизнес ошибка

Более 50% бизнесов закрываются в первые пять лет. И я уверен, что самый главный враг предпринимателя — он сам. Несмотря на то, что у владельцев бизнеса есть огромная мотивация и желание делать отличный продукт, предприниматели зачастую совершают ошибки, которые можно было бы избежать.

Сегодня рассмотрим 30 ошибок, которые допускают предприниматели и которые разрушают их бизнес. Поехали!

Они не тратят время на основополагающие задачи

Слышали ли вы истории, когда люди тратят огромное количество денег на создание сайта, который не пользуется популярностью? Таких историй полно. И возникают, когда предприниматель вовремя не позаботился о том, чтобы определить потенциального покупателя, создать правильный контент и сделать сайт удобным для пользователя.

Основополагающие задачи нельзя пропускать.

Они ожидают быстрых результатов при малых усилиях

Это в человеческой природе — надежда на быстрый успех. Однако его не существует. Вам предстоит пройти долгую дорогу, выполнить множество задач перед тем, как вы добьетесь внушительного успеха.

Они не думают о долгосрочных целях

Чтобы добиться успеха вы должны не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться на цели и следовать по направлению к ней. Не засоряйте своё время лишними задачами, которые сбивают вас с пути.

Книга в помощь: «Джедайские техники».

Отсутствие мобильной версии сайта

Если сайт плохо выглядит на мобильном устройстве, то он сразу отпугивает аудиторию. В наше время все сайты должны быть оптимизированы под мобильные девайсы и отлично смотреться на iPhone, iPad и любом другом гаджете.

Они считают, что если им что-то нравится, то они смогут это успешно продать

Бизнесу нужен менеджер, продавец и тот, кто будет оказывать услуги или производить товар. Установка «Делай то, что любишь» не всегда является выигрышной. Если человеку нравится работать над веб-дизайном, это не значит, что из него выйдет хороший директор студии.

У них нет поддержки

Без ментора или коуча будет сложно. Ведь рядом с вами не будет человека, который мог бы поделиться своим опытом и дать полезный совет.

Они не следят за временем

Без элементарных навыков тайм-менеджмента невозможно построить успешный бизнес. Поэтому каждому предпринимателю необходимо научиться правильно распределять своё время и силы.

Они слишком сосредоточены на конкурентах

Если предприниматель видит бизнес только в виде собственной победы, обозначающей поражение конкурентов, то это не приводит ни к чему хорошему. Подобное поведение всегда вызываем излишний стресс.

Они не знают свою аудиторию

Чтобы преуспеть, вам необходимо найти свою нишу и стать в ней лучшим. Не пытайтесь работать для всех. Определите своего идеального покупателя и обслуживайте его наилучшим образом.

Книга в помощь: «Обнимите своих клиентов».

Они не задают правильные вопросы

Настроенные на успех людей сосредоточены на новом опыте, который можно получить из любой ситуации. И они постоянно задаются вопросами, которые помогают открывать новые возможности.

Они не проверяют свои гипотезы

Прежде чем запускать новый продукт и строить бизнес, вам необходимо проверить свою гипотезу. Проанализируйте рынок, поговорите с потенциальными покупателями и выясните, насколько им интересен ваш товар или услуга. Иначе потом будет поздно.

Они не знают, как оформлять контент

Покупателям нравится чёткая структура — читатели обращают внимание на списки и выделенные фрагменты. Позаботьтесь о том, чтобы вашу заметку было удобно читать.

Они думают, что трафик принесёт им клиентов

Некоторые блогеры мечтают увеличить посещаемость своего ресурса, но тут же возникают вопросы: Почему? Зачем? Как это поможет вашему бизнесу?

Большое количество посетителей не гарантирует больших продаж. Поэтому прежде чем заботиться о трафике, вам следует позаботиться о своём продукте и механике, при помощи которой посетителю будет комфортно с ним познакомиться поближе и приобрести ваш товар или услугу.

Они слишком сосредоточены на инструментах

Видели ли вы статьи о выходе нового плагина для WordPress или появлении социальной платформы, которая изменит мир? Как вы обычно на них реагируете? Не стоит бросать всё и погружаться в изучение новых инструментов. Сосредоточьтесь на текущих целях.

Они тратят энергию впустую

Успешные предприниматели пропускают свои действия через тест под названием «И что?». Например:

— В этом месяце у нас появилось 1000 новых подписчиков в Фейсбуке

— И что?

Ведь без сбора email-адресов или активных покупок, этот показатель почти не имеет значение. Не тратьте время и энергию впустую. Сосредоточьтесь на том, что имеет значение.

Они избегают критики

Успешные бизнесмены знают, что единственный способ избежать критики — ничего не делать, ни с кем не конкурировать и быть незаметным. Страх должна вызывать не критика, а возможность остаться незамеченным.

Книга в помощь: «Фидбэк».

Они ждут разрешения

В наше время у каждого из нас есть возможность изучать что-то новое, запускать бизнесы и зарабатывать деньги. И не нужно ждать разрешения, чтобы этим заниматься!

Они неправильно обращаются с деньгами

Успешные предприниматели знают, что вложение в развитие своего бизнеса — правильный шаг. В то же время, они не разбрасываются деньгами напрасно. Старайтесь и вы подойти к тратам более осознанно.

Они считают, что им необязательно учиться

Наиболее успешные предприниматели — это те, кто постоянно находится в поисках новых знаний. Поэтому всегда обращайте внимание на новые курсы, общайтесь с более опытными людьми и наслаждайтесь обучением в любом виде.

Они фокусируются на показателях популярности

Количество подписчиков в Twitter не поможет вам выплатить кредит или зарплату сотрудникам. Сосредоточьтесь на показателях, которые действительно имеют значение.

Они думают, что тактика важнее убеждений

Если вы продумали стратегию, но переживаете что что-то пойдёт не так, то так оно и произойдет. Какой бы ни была стратегия, ваши убеждения играют немаловажную роль в бизнесе.

Они не думают о человеческом факторе

Бизнес — это люди. Продавцы, бухгалтеры, помощники, покупатели. Каждое звено должно правильно выполнять свою функцию, чтобы все оставались довольны и бизнес продолжал своё развитие.

Они рассматривают нетворкинг как спорт

Успешные предприниматели знают, что нетворкинг — это построение отношений, а не просто поиск полезных контактов. Наличие вашей визитной карточки у других людей не принесёт успеха.

Книга в помощь: «Никогда не ешьте в одиночку».

Они много болтают в социальных медиа и не уделяют внимание реальным клиентам

Социальные медиа — мощный инструмент. Однако в первую очередь вы должны заботиться о своих реальных покупателях.

Они не отмечают, что работает и что не работает

Успешные предприниматели знают, на что они тратят время и энергию и что получают взамен. Именно поэтому внимательно следите за метриками и отмечайте, что идёт вашему бизнесу на пользу, а от чего лучше отказаться.

Они не следуют своему пути

Новые возможности постоянно приходят к предпринимателям. Некоторые из них приводят к чему-то хорошему, другие могут разрушить ваш бизнес. Прежде чем принимать решение, всегда задавайте себе вопрос: «Соотносится ли это с моим первоначальным планом?»

Они слушают не тех людей

Сейчас есть огромное количество «экспертов», которые готовы сделать всё, чтобы помочь вашему бизнесу. За отдельную плату. И не всегда эти люди знают, как правильно вести себя в той или иной ситуации, разбираться с кризисом и увеличивать показатели компании. Поэтому прежде чем обратиться за помощью к стороннему эксперту, убедитесь, что у него есть опыт и он действительно разбирается в вашей теме.

Они избегают email-маркетинга

Сколько удивительных сайтов вы видели, но потом не могли вспомнить? Такое встречается довольно часто. Именно поэтому для построение успешного бизнеса необходимо периодически напоминать потенциальным клиентам о себе. И лучше всего это делать при помощи email-рассылки.

Как можно раньше начните собирать адреса электронной почты, чтобы напоминать о себе потенциальным клиентам.

Книга в помощь: «Стратегия e-mail-маркетинга».

Они быстро набирают команду и редко увольняют

Все попадали в ситуацию, когда видели человека и полагали, что он идеально впишется в команду. А затем разочаровывались. В таком случае, необходимо как можно быстрее избавляться от такого сотрудника. И в следующий раз более внимательно подходить к процессу набора команды.

Они не обращают внимание на подобные статьи

Не позволяйте этим ошибкам появиться в вашей предпринимательской жизни. Инвестируйте в себя и свой бизнес, развивайтесь и становиться лучше.

Удачи!

По материалам статьи «30 Mistakes Entrepreneurs Make — Alli Worthington».

Тема сегодняшнего материала – ошибки малого бизнеса. Пару дней назад я стал задумываться, а в чем чаще всего ошибаемся? Я имею в виду нас – мелких предпринимателей. Какие наши самые типичные ошибки? Думал, честно говоря, дня два. Ну, по крайней мере, через дня два появился тот самый список типичных ошибок малого бизнеса. Я им с вами поделюсь. Не знаю, согласитесь ли вы или нет, но я его вижу таким.

ошибки малого бизнеса

Поговорим о типичных ошибках малого бизнеса

Подчеркиваю, я не проводил никакие исследования и не занимался статистикой. Этот список из 10 – ти типичных ошибок в малом бизнесе – всего лишь плод моих личных рассуждений на эту тему. Но при этом, я уверен, если честно, что многие предприниматели делают большинство этих ошибок и не редко. Итак, встречайте:

1. Нет бизнес-плана

Не идет речь о создании бизнес-плана формального и официального, как я его называю (который обычно делают для подачи в разные учреждения или инвестору для получения кредита или инвестиций), но когда не существует вообще никакого плана, как знать, с чего начать свое дело и что вообще нужно сделать? А этого не делают многие, реально. Еще раз подчеркну, я сам не сторонник больших “официальных” бизнес-планов, большинство из которых, кстати, только для галочки и делаются. Но надо понимать это просто, как инструкцию по открытию и ведению собственного дела. А инструкции ведь даже для игрушек из киндер-сюрпризов выпускают. Что, открыть и вести бизнес проще, хотите сказать?

2. Не проводится исследование рынка

То же самое – не говорю, что надо у РБК заказать исследование, но вообще не знать ничего про свою нишу – нонсенс! Ну хотя бы посмотрите 20 сайтов конкурентов и прозвоните 10 поставщиков. Такие ошибки в малом бизнесе обычно не прощаются.

 3. Принятие решений, обоснованных на предположениях

Это следствие двух факторов выше. Вы ничего не исследовали, ничего не планировали и, основываясь на каких-то предположениях, принимаете очень серьезные решения. А в бизнесе решения несерьезными не бывают, между прочим. Допустим, вам так кажется, думаете, что вы это знаете. И принимаете то или иное решение. А почему вы думаете, что еще 100 (ну, не сто, это абстрактная цифра, конечно) потенциальных клиентов думают также? Вы их спросили? Или решили, раз вам так кажется, так оно и есть… А как бы не получилось, что сами у себя и покупать будете. Ведь в бизнесе важнее то, что покупателю кажется верным, не предпринимателю.

4. Нет Upsale и Cross sale

Часто не предлагают клиентам дополнительные услуги и товары. Да, что тут часто, большинство этого не делает. Проще говоря, им не до того, чтобы продать больше или дороже. Купили рубашку, галстук предложить некому. Наверное, не надо ему, да? Иначе бы он сам попросил… Ну да, конечно. Вернитесь к предыдущему пункту.

5. Недостаточная работа с базой клиентов

Так заняты поисками новых клиентов, что не уделяют внимания старым. А они, между прочим, всегда охотнее у вас купят, чем те, которых вы пытаетесь завербовать. Потому что они у своих продавцов покупают, пока вы теряете своих покупателей. Уделите им внимание – продать дважды одному по-любому лучше, чем по разу двоим. Это самая основная ошибка малого бизнеса.

6. Воронка продаж – это что такое?

Ну вот, приехали. Об этом я писал – здесь и здесь. Займитесь этим, это срочно.

7. ВКонтакте сидим с друзьями

А продавать не надо? Это в магазине только и в офисе делается, да? Неиспользование социальных сетей в  своем бизнесе – бизнес-преступление. Это огромнейший шанс развить свой бизнес.

8. Технологии – зло

А почему, можно спросить? Вы тоже все еще в тетрадь записываете? А потом, как что-нибудь найти надо будет, часа 4 потратите. Нет, реально, ребят, так много людей все еще где-то там сидит. Привыкли они так… Мы с вами в информационном веке живем, хотели мы или нет – нас не спрашивали. Так, что придется технологиям учиться или позади оставаться – кому как.

9. Стоим на месте

Кто реально хочет развивать бизнес, должен реально улучшать его каждый день. Каждый день. Стабильность – показатель мастерства, только это в спорте, не в бизнесе. В бизнесе только постоянный рост – показатель мастерства.

10. Боимся изменений

Вася стал работать сильно хуже, но он же у нас три года уже. А то, что за те же деньги Леня сделает и больше, и лучше, ничего? Кто платит-то? И это не только сотрудников касается, к сожалению. Мы привыкли к каким- то вещам, и они по умолчанию нас устраивают. Так ведь? Зачем что-то менять?

Итак, перечислил основные ошибки малого бизнеса. Друзья, я извиняюсь, возможно немного в агрессивной манере была написана статья. Хотелось добавить жесткости намеренно. Чтобы вы испугались и не делали такие ошибки в своем бизнесе :-). Кстати, прочитайте еще статью о самых важных бизнес-факторах и о том, как добиться успеха в бизнесе :-).

Спасибо, что прочли статью! Если сочли её полезной, пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях или мессенджерах:

Содержание

Привет! Чтобы ты не тратил время на набивание шишек, начиная свой бизнес, воспользуйся нашим опытом и посмотри на топ основных ошибок, которых можно избежать при открытии бизнеса.

Предупрежден – значит вооружен! Погнали!

Неправильный выбор ниши

Да-да, если ты запускаешь бизнес и хочешь, чтобы он рос – сперва удостоверься, что твой продукт перспективен, и покупатели будут его хотеть. Или пойми, как заставить покупателей хотеть его. Мысли как предприниматель!

Мы знаем немало начинающих бизнесменов, которые упали, не успев взлететь. И ошибка их была именно в этом – они либо неправильно выбрали нишу, либо строили бизнес, не изучив особенности своего рынка.

Вот простой ресёрч, который стоит сделать предпринимателю перед запуском своего дела:

  •       Есть бизнес – есть и целевая аудитория. Определи, что за люди будут покупать твой продукт. Потому что именно с ними тебе придётся взаимодействовать!
  •       Ответь себе на вопросы: «Какие есть потребности у моего покупателя? Как мой продукт их решает?» (и решает ли вообще?).
  •       Приглядись к конкурентам – кто они? В чём их преимущества? В чём слабости? Чем твой бизнес отличается и что нового может предложить?
  •       Можешь найти небольшую фокус-группу из представителей своей целевой (хоть друзей и знакомых позови, хоть прохожих у метро останавливай). И позадавай им вопросы, которые продемонстрируют, нужен твой продукт вообще или нет, что ты можешь улучшить.

Но вопросы должны быть косвенными, ни в коем случае НЕ прямыми. Тебе же, как предпринимателю, нужны честные ответы, правда?

  •       Делай выводы! Это бизнес, тут надо действовать и рефлексировать, только так.

 2) Отсутствие бизнес-плана или непродуманный бизнес-план

Да-да, самая обидная ошибка для предпринимателя – когда вроде есть бизнес-план, а всё равно всё пошло по одному месту.

Как же быть? Ответ прост: смотри правде в глаза. Всегда.

  •       Когда рассчитываешь бюджет – не рисуй себе идеальных цифр (хоть и очень хочется). Оцени объективно, сколько твой бизнес потребует денег, не пренебрегай мелочами и постарайся всё предусмотреть. Чтобы избежать потом неприятных сюрпризов.
  •       Дай себе время. Бизнес любит реалистов. Планируй и ставь себе адекватные сроки на реализацию. Тогда избавишься от бесполезного стресса под названием «Я НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ». Спланируй грамотно – и всё успеешь.
  •       Не питай иллюзий и неоправданных ожиданий. Бизнес – это не мультик дисней. Помни про личную ответственность и что никто никому ничего не должен.

Хороший план – это суперважно. Более того, бизнес должен иметь запасные пути развития и быть всегда готовым к переменам.  

Бизнес “по-братски”

Спорный момент – можно ли превращать друзей в бизнес-партнёров.

Само по себе это не ошибка. Но дело вот в чем: кем бы ни были твои коллеги, помни, что в бизнесе ты в первую очередь предприниматель. И вот два принципа в этом деле:

  •       ЧЁТКОЕ–РАЗДЕЛЕНИЕ–ОБЯЗАННОСТЕЙ.

Запуская бизнес, договорись с самого начала с соучредителями, кто за что отвечает и как будет производиться отчётность. Лучше фиксируйте на бумаге и без вмешательства личных отношений. Не пускай это на самотёк и тогда избежишь ситуации, в которой всё придётся делать самому, пока «партнёры» фиг пойми где.

  •       Подумай о том, какую пользу делу приносит каждый из соучредителей. Если есть бесполезное звено – вон его. Даже если это твой друг. Дружи с ним. Но не мешай дружбу и предпринимательство.

Упрямая самостоятельность – читай самодеятельность

Другая крайность – это пытаться всё делать самому. Нет ничего плохого в том, чтобы становиться индивидуальным предпринимателем и единоличным учредителем дела.

Но ты же хочешь из начинающих предпринимателей стать владельцем большой компании? Тогда запомни: сделать всё самому невозможно. Пользуйся помощью специалистов и не трать время на то, что могут сделать за тебя. Это не лень, а грамотное распределение ресурсов.

Неоправданный риск

Тут всё просто: чем меньше и оптимальнее стартовые вложения, тем быстрее они окупятся и принесут больше денег.

Поэтому не пытайся сразу арендовать свой склад и нанимать курьеров (ты бы знал, насколько это частая ошибка среди начинающих предпринимателей).

Деловой человек ищет выгодные партнёрства.  

Некомпетентные специалисты

Тут будет мало слов: просто строй свой бизнес только с теми, кто зарекомендовал себя как настоящий специалист. Особенно это касается поставщиков – проверяй отзывы, смотри на обновление сайта, прислушивайся к себе – хочется тебе работать с такими людьми или нет? Не игнорируй предпринимательскую чуйку.

Погоня за новыми клиентами

Да-да, ты спрашиваешь, что же плохого в постоянном потоке новых покупателей? 

И ты абсолютно прав, ничего плохого.

НО помимо новых должен формироваться костяк постоянных клиентов. Непрерывно вкладываться в рекламу и поддержание нового трафика – это капец как невыгодно.

Пусть покупатели возвращаются к тебе снова и снова и рассказывают о тебе знакомым. Сарафанное радио – это мощь. Не стесняйся просить отзывы и репосты.

Кстати, если клиенты не возвращаются — это повод задуматься, чем они остались недовольны. И сделать выводы.

Отсутствие бренда

Начинающие предприниматели часто забывают про работу над собственным БРЕНДОМ. А это в наше время просто крайне важно. Люди должны узнавать и любить твой бренд, он должен вызывать яркие эмоции. Чтобы при возникновении очередной проблемы или потребности покупатели в первую очередь шли к ТЕБЕ.

Для начала определи, какой он – твой бренд? В чём его особенности? Почему его должны любить? И так далее. Холь и лелей его, чтобы в перспективе и покупатели начали думать так же.

Боязнь перемен

А это, возможно, самое страшное! Бизнес, который закостенел в своих рамках и не готов принимать условия рынка, НЕ выживет. Поэтому предприниматель должен быть гибким. Не стой на месте и будь готов к тому, что всё пойдёт не по плану.

Итоги

Итак, сегодня ты узнал массу полезного о бизнесе. Надеемся, ты применишь новые знания и с перечисленными ошибками не столкнешься. Если что, наши наставники всегда могут стать твоими штурманами в бизнесе. Вступай в наш клуб, будем делиться опытом, секретами и массой полезной и интересной информации о бизнесе и не только.

Ждем!

Аудиоверсия этой статьи

Без провалов не бывает успеха. Любой начинающий (и не только) предприниматель ошибается. Поговорили с владельцами бизнесов об их промахах на старте. Читайте и не повторяйте типичные ошибки предпринимателей, если вы недавно открыли или планируете открыть свое дело

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Ошибка №1 — невнимательное отношение к финансам

Мария Жиркова, предприниматель

Мария Жиркова, эксперт по управлению продажами, бизнес-тренер

Проект: IT-стартап

Я с моими двумя партнерами делали IT-стартап по аренде загородной недвижимости, ошибок было очень много, так как у каждого это был первый опыт построения бизнеса. Опыт берет дорого, зато учит надолго.

💸 Взяли кредит под бизнес и деньги поначалу не считали вообще. Мы заказали сайт за 100 тысяч, не изучив рынок, транжирили направо и налево, брали дорогих подрядчиков, покупали дорогие сервисы.

Вывод. Типичные ошибки предпринимателей — не считать деньги бизнеса, особенно взятые в кредит. Вне зависимости от того, много у вас на старте денег или нет, все считайте и рассчитывайте: можете ли эту услугу или товар получить дешевле.

👦🏻 Платили вперед. Самый большой «косяк» лично мой, не партнеров. Взяла маркетолога, заплатила вперед 60 тысяч, а он месяц кормит «завтраками», нет продвижения. Появилась просадка по лидам, а потом маркетолог совсем пропал. Очевидно, это была большая ошибка.

Вывод. Платите за результат, со всеми договаривайтесь о постоплате, не начинайте работать с теми, кто просит вперед. Так можно подстраховаться на случай, если специалист не справится с работой или вовсе решит исчезнуть.

Другая крайность, связанная с персоналом, которую нередко совершают на старте бизнеса, — попытка сэкономить на услугах специалистов. На рынке всегда можно найти того, кто пообещает выполнить работу дешевле. И для начинающих предпринимателей, которые обычно стеснены в средствах, большое искушение — перепоручить важное дело и не пострадать финансово.

И все же есть вещи, на которых не стоит экономить. Главное — понимать, зачем нужен внешний специалист, как много зависит от его успеха. Это позволит не допустить еще одну ошибку.

🤭 Средний чек вышел ниже стоимости клиента. Третья ошибка, которая была выявлена через год: наш средний чек ниже стоимости клиента. Причем, эти данные мы не сразу начали считать, выявили поздно и несколько месяцев только плодили убытки.

Вывод. Считайте стоимость клиента, тестируйте разные источники рекламы и оперативно отключайте убыточные.

Среди популярных ошибок, связанных с подобными расчетами, — не только их отсутствие, но и нежелание учиться работать с инструментами, которые помогают прогнозировать различные ситуации.

К таким инструментам относится финансовая модель. Это таблица с показателями, настроенная так, что при изменении имеющихся данных меняются и ожидаемые. С помощью финмодели можно увидеть, какие направления деятельности приносят бизнесу больше всего прибыли, какие каналы продвижения наиболее эффективны и как снизить стоимость привлечения клиентов.

Словом, ведение отчетности и работа с финмоделью способны подарить предпринимателю настоящие открытия и оградить его от убытков.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Ошибка №2 — плохая подготовка

Георгий Жордания, предприниматель

Георгий Жордания, основатель компании Jordan Tech

Проект: оборудование для дезинфекции помещений

✍🏻 Отсутствие плана. Мы начали бизнес в период пандемии. В марте 2020 стали производить и продавать оборудование для дезинфекции, сейчас в компании уже 50+ работников, сотрудничество с Турцией и выход на европейский рынок.

Но сначала у нас произошла самая распространенная ошибка среди тех, кто только создает свой бизнес. Губительных последствий нам чудом повезло избежать, — отсутствие четкого плана. Мы планировали закупать товар у производителей и продавать своим клиентам, но после первой же закупки наши планы поменялись.

Поставщик нарушил сроки и мы, чтобы не подводить заказчика, решили произвести партию сами. Это привело к тому, что мы действовали очень быстро и стихийно, без составления бизнес-плана даже на краткосрочный период, без элементарного подсчета себестоимости приборов.

Мы не изучили, каким образом другие производители борются с новичками на рынке. Мы вложили весь бюджет, что у нас был, в один источник трафика. В итоге нас «скликали» конкуренты и мы остались без денег и всего с несколькими заявками, за счет которых потом восстанавливали бюджет. Ошибка могла развалить наш бизнес.

Самой большой бедой стала непродуманная система логистики. 🚛

Мы стали получать большие заказы из других городов и не знали, как их туда отвезти. Обратились к логистической компании, которая абсолютно нас не устроила: часть заказов была повреждена, часть — доставлена с задержкой. Несмотря на все трудности, нам везло и мы все равно вышли в плюс, смогли оперативно поменять логистического партнера и стали получать положительные отзывы от клиентов.

Вывод. Хаотичного начала можно было бы избежать, если бы спланировали базу, учли основные принципы организации бизнеса, правовые в том числе.

В этой истории затронут еще один важный момент — начинающие предприниматели заранее не изучили конкурентов. Предварительный анализ того, как ведут себя другие игроки рынка, помог бы начинающим подготовиться к действиям конкурентов против новичков.

Нередко такая ошибка оказывается роковой или серьезно вредит бизнесу. Поэтому ее лучше избегать. У наших героев все закончилось благополучно.

🕸Не было структуры команды. В начале пути не было четкого распределения обязанностей между сотрудниками — все работали над общей задачей, и в итоге это привело к размытию ответственности. Когда я это понял, стал четко делить команду на отделы и назначать ответственных за их работу.

Вывод. Нужно планировать, ставить KPI, четко распределять бюджеты и налаживать коммуникации между отделами.

Роковые ошибки предпринимателя в кризис: вкладывать все деньги бизнеса в один канал трафика, не продумывать систему логистики, не разделять зон ответственности в команде. Учтите это на старте бизнеса.

Ошибка №3 — покупка непроверенного бизнеса

Григорий Ермолин, индивидуальный предприниматель

Григорий Ермолин, основатель компании Fiesta

Проект: магазины цветов и подарков

🤥 Купили бизнес по объявлению, не проверив продавца. Перед открытием своего бизнеса мы планировали начать совсем другой — магазин весового чая и кофе. И уже даже нашли поставщика и были в поисках помещения. Но неожиданно наткнулись на объявление о продаже готового бизнеса — магазина цветов и подарков (цена была 120000, а ежемесячный доход был указан от 30000 рублей). Мы не искали готовый бизнес, но решили попробовать.

На следующий день встретились с продавцом, он нам показал журналы с продажами (потом оказалось, что они были «липовые»), все очень красиво рассказал и мы купили «бизнес». За какие-то 3-4 дня мы закупили товар — цветы и игрушки.

Несмотря на все наши усилия, средние продажи составляли около 800 рублей в день. За вычетом расходов этого не хватало даже на выплату арендной платы, поэтому платили ее из своей зарплаты.

Чего только у нас не было — живые цветы, гелиевые шары, игрушки, бижутерия, канцтовары и даже семена, так как ближе к весне их начали спрашивать бабушки. Но, увы, продажи не росли. В таком виде магазин просуществовал полгода. Распродали, что смогли, и закрыли. У нас осталась часть товара (в основном игрушки) и полупустой гелиевый баллон, который мы тоже хотели продать, но не договорились по цене. Поэтому оставили его у себя. Ошибка на старте грозила обернуться полным провалом.

Через некоторое время мы создали группу «ВКонтакте» для распродажи остатков товара и гелиевых шаров. Примерно один раз в 1-2 недели получали заказы на шары от своих знакомых. Постепенно заказов становилось все больше и больше. В итоге мы открыли магазин гелиевых шаров и товаров для праздника, который прекрасно работает до сих пор.

Вывод. Мы не проверили информацию, которую говорил нам продавец, даже не поговорили с продавцами соседнего продуктового магазина, которые уже тогда могли нам сказать, что там нет никаких продаж. Честно говоря, и сам магазин выглядел действительно так себе. Просто у нас горели глаза, мы хотели поскорее начать свой бизнес, поторопились и ошиблись.

Мы не можем сказать что эта ошибка привела к чему-то плохому. Даже наоборот. Благодаря покупке нерентабельного бизнеса, мы в итоге занялись любимым делом, которое приносит сейчас неплохой доход. Иногда, казалось бы, роковые ошибки предпринимателя становятся уроком и даже приводят к успеху.

Сервис

Хотите начать свое дело? Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Ошибка № 4 — неверный выбор партнера

Максим Копылов, предприниматель

Максим Копылов, пародонтологический центр MaxTreat

Проект: стоматологическая клиника

🤼‍♂️ Не нашли с партнером общий подход к бизнесу. Я стоматолог-хирург. Глядя на своих коллег, которые открывали свои клиники, я тоже хотел открыть свою клинику. Шел я к этой цели несколько лет. Пока в 2014 году мой коллега не предложил мне в партнерстве открыть клинику. Но через некоторое время я понял, что та, клиника, которую хочу создать я, значительно отличается от той клиники, которую хотел создать мой партнер. Та клиника работает до сих пор, и успешно, но меня в ней нет: мы расстались с партнером через два года после начала проекта. Моя ошибка многому меня научила.

Сегодня я являюсь совладельцем другой стоматологической клиники. Мой партнер не имеет медицинского образования. Зато у него за плечами полезный опыт руководства отделом продаж. Он очень хорошо разбирается в технических аспектах, в финансах, управлении, продажах, переговорах.

Вывод. С моей точки зрения, типичные ошибки начинающих предпринимателей — неправильный выбор партнера по бизнесу. Очень важно, чтобы вы дополняли друг друга в компетенциях, имели схожую картину мира, схожие ценности.

Главное — у вас с партнером должно быть единое представление о том бизнесе, который вы строите.

С другой стороны, боязнь неправильно выбрать партнера иногда приводит новичков к противоположной ошибке — отказу от партнерства, даже если оно выгодно бизнесу.

Найти своего человека действительно бывает непросто. Обычно ставку делают на людей, которым доверяют. Среди качеств надежного партнера ценятся наличие полезных знаний и навыков, умение учиться новому и находить компромиссы

Ошибка № 5 — долго готовились, но мало тестировали рынок

Николай Хорт, предприниматель

Николай Хорт, основатель и СЕО сервиса быстрой курьерской доставки Take’N’Go

Проект: сервис курьерской доставки

🧑‍🏫 Слишком долго готовились. Take’N’Go — наш первый бизнес-проект, поэтому мы старались все сделать максимально аккуратно и въедливо, в общем, были перфекционистами гораздо в большей степени, чем требовалось. Были и объективные факторы, которые нам мешали: в стартапы вообще достаточно сложно нанимать людей, а разработчиков — особенно. Поэтому довольно много времени и сил мы потратили на рекрутинг.

Вывод. Если бы можно было что-то поменять, мы бы начали искать разработчиков в проект на самой ранней стадии. Нельзя затягивать разработку. На костылях, но запускайте свой продукт как можно раньше.

🕵🏻‍♀️ Мало кастдева. Почти никто из той аудитории, с которой мы разговаривали на ранних стадиях, не стал в итоге нашим клиентом. Хотя это очень важный этап для продукта, которым нельзя пренебрегать. Сейчас, со всем багажом опыта, мы бы тестировали рынок гораздо тщательней.

Кастдев (от англ. custdev, или Customer Development) — подготовительный этап, на котором исследуется востребованность идеи потенциальными пользователями.

Вывод. Нужно максимально старательно тестировать рынок и выяснять, какой ему нужен продукт. Все равно половина будет сделана неправильно, но нужно минимизировать вероятность разработки ненужного продукта или функционала. К тому же, эти знакомства потом понадобятся для продаж (чтобы не искать клиентов полгода после запуска) и для нетворкинга.

Непонимание своей целевой аудитории — серьезная ошибка, которая может дорого обойтись бизнесу. От того, насколько хорошо предприниматель представляет, для кого он работает, зависит успех начинания. Достоверный портрет ЦА позволяет эффективнее рекламировать продукты и лучше их продавать.

Ошибка № 6 — страх больших проектов

Артем Ступак, предприниматель

Артем Ступак, сооснователь и коммерческий директор компании «АйдоЛаб»

Проект: компания по поставке лабораторного оборудования

🙅🏼‍♂️ Избегали больших проектов. На старте нашего бизнеса мы продавали пакеты отбора проб лабораториям небольшими партиями, суммы заказов были до 10-15 тысяч рублей. Мы не лезли в тендеры и не брались за большие проекты. Считали, что сначала надо заработать репутацию и доверие на простых продажах. И это действительно было проще и стабильнее.

Может, мы бы так и действовали, но в середине первого года работы ко мне обратился знакомый, которому нужно было оснастить лабораторию вытяжными шкафами, а также провести их полное подключение ко всем коммуникациям. И сумма заказа была в разы больше, чем продажа лабораторных пакетов. Успешно завершив этот проект, нам сразу предложили взяться за оснащение еще одной лаборатории, но уже гораздо большего масштаба.

Вывод. Если уже вы решили заниматься бизнесом, то не стоит стесняться сразу браться за сложные заказы. Иначе как расти по-другому? У всех предпринимателей есть тот самый первый «прорывной проект», который принес первую большую прибыль, опыт и авторитет на рынке.

  1. Определите, в чем вы имеете максимальный опыт и компетенции. За что вы можете взяться с полной уверенностью и самоотдачей.

  2. Оцените трудозатраты и риски проекта, чтобы первый блин не был комом. Этот проект как входной билет на рынок и первый кирпичик вашего фундамента под названием «авторитет и доверие».

  3. Будьте готовы дать клиенту больше, чем обещали — сейчас все ради формирования вашего реноме. Главная ваша выгода сейчас — это будущие большие заказы и проекты завтра.

Ошибка №7 — нацеленность на слишком большую аудиторию

Ольга Пистина, предприниматель

Ольга Пистина, основательница агентства LONDGINIA

Проект: агентство по обучению за рубежом

💁🏼‍♀️ Выбрала слишком широкую нишу. Мне казалось, что поступление за границу — это и есть моя ниша, но оказалось, что даже в ней есть более узкие направления, например, образование в какой-то конкретной стране. Это не давало проработать более детально запросы моей целевой аудитории.

Я не стала сужать нишу, а добавила экспертности, расширив команду. Мое агентство помогает поступить в университет в любой стране. Всегда рекомендую подавать в 5-7 университетов (или программ) в 2-3 страны, чтобы увеличить шансы на поступление. Я сама поступала и училась в Азии и Европе, и как только появилась возможность, я нашла человека, который поступил в университет в США и знал все тонкости. Сейчас у меня большая команда. Мы сосредоточились на своих преимуществах, а не на каком-то узком направлении.

Вывод. Несмотря на свой удачный опыт, я бы посоветовала проверить сферу, в которой вы хотите развивать бизнес, стартовать в узкой нише и постепенно расширяться.

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

7 рекомендаций перед стартом

  1. Попробуйте начать с узкой ниши и расширяться постепенно.

  2. Хорошо протестируйте нишу, узнайте, что нужно вашим потенциальным покупателям. Смотрите курс «Сustomer Development», чтобы узнать, чего хочет ваш клиент.

  3. Если планируете бизнес с партнером, удостоверьтесь, что у вас одинаковые взгляды на развитие. Ищите партнера с компетенциями, дополняющими ваши. 

  4. Обязательно проверяйте готовый бизнес перед покупкой. Подробно о том, как покупать готовый бизнес, читайте в материале «Как безопасно купить бизнес».

  5. Роковые ошибки предпринимателя — это брать деньги в кредит, а потом опрометчиво тратить кредитные суммы. Так очень легко можно оказаться в минусе. Тщательно просчитывайте затраты, ищите варианты получить услугу, расходные материалы и прочее по более низкой цене. 

  6. Если нанимаете сторонних специалистов,  договаривайтесь о результатах, которые хотите получить, и о постоплате после выполнения работы.

  7. Не бойтесь брать крупные проекты. Главное — выбирайте их в тех сферах, где у вас есть уже есть компетенции и опыт.

В 2017 году у Антона, совладельца нескольких крупных компаний, произошел разрыв деловых отношений с бизнес-партнером. Это торнадо прошлось по всем сферам жизни нашего героя – семье, здоровью, финансам, дружбе,  самооценке, чувству защищенности, счастью, эго и, естественно, по самому бизнесу. 

То, что он считал крепким и стабильным деловым союзом, пошло прахом. В процессе официального оформления завершения отношений, Антон невольно задумался: Почему всё то, что было создано непосильным трудом, просто развалилось? И характерно ли это для всех партнерств?

Со стороны все выглядело: хорошо. Антон и его партнер работали вместе 12 лет и построили успешную сеть магазинов по продаже техники для клининга. Им было комфортно вместе, они достигали гигантских успехов, имели блестящий штат в подчинении. У них не было недостатка в креативе и довольных клиентах. Но в один прекрасный момент, всё это больше не имело значения.

Долгое время наш герой находился в ярости и состоянии эмоционального опустошения. Он чувствовал себя отвергнутым. Это был один из худших моментов его жизни. И тогда он обратился к нам за расторжением партнёрских отношений.

В его взаимоотношениях с партнером мы заметили 4 типичных ошибки в отношениях между бизнес-партнерами.

Но для начала определим, насколько у вашего партнерства высок шанс на провал.

Разрыв неизбежен, если:

  • Вы не обращаете внимание на то, о чем думает Ваш партнер;
  • Вы перестаете задавать вопросы, полагая, что уже знаете ответ;
  • Вы не слушаете друг друга;
  • Вместо того, чтобы обсудить проблемы с вашим партнером тет-а-тет, вы разговариваете об этом с подчиненными или родственниками
  • Вы склонны обвинять друг друга и грозить пальцем;
  • Вы понятия не имеете, как управлять скачками роста в бизнесе;
  • Вы не уважаете изменения в жизни другого партнера или не уважают Ваши – брак, стареющие и болеющие родители, проблемы с детьми и т.д.;
  • При внешней заинтересованности в беседе, Вы не вникаете в суть разговора

Но всего этого можно избежать! Вот 4 самые распространенные ошибки и то, как их можно избежать.

Ошибка №1. Непонимание того, что всё дело в людях

Партнерство и бизнес = люди. Все проблемы бизнеса – это проблемы, связанные с людьми. Не обожествляйте бизнес. Сосредоточьтесь на людях, на том, что они делают.

Решение: Станьте джедаем. Джедаем в отношениях. Это означает, что Вы должны знать всё о том, что Ваш партнер чувствует, видит, думает, любит, ненавидит, хочет и т.д. Здесь пригодится интуиция. Вам нужно знать своего делового партнера ровно настолько, как человека, с которым Вы бы хотели создать семью. Выключите телефоны, закройте двери и начинайте говорить. Задавайте вопросы и вслушивайтесь в ответы. 

Ошибка №2.  Слышать, но не слушать

Всего 45% коммуникации из 9 часов бодрствования происходит через слух. Эта цифра подтверждает, что слушатели из нас никудышные. Нам легче ответить односложно и уйти в свои мысли. Мы не здесь, мы где-то далеко.

Решение: Жить в моменте. Да, вы можете услышать что-то вроде «Я ненавижу, когда ты перетягиваешь на встречах одеяло на себя», и это неприятно. Но если Вы категорически не согласны с данным утверждением, Вы хотя бы можете предложить какое-то разъяснение или решение. 

Если это не помогает, и это будет камнем преткновения, то можно выйти из партнерства по-взрослому, по понятным для всех причинам.

Ошибка №3. Быть безответственным

Не грозите пальцем. Здесь нет места обвинениям. Будьте ответственным. Ответственность приводит в порядок все мысли в голове, следовательно, в порядке будут и партнерские отношения.

Решение: Начинайте любую встречу с предложения к обсуждению насущных вопросов. Например, «Сегодня я хочу начать с обсуждения твоих ежедневных опозданий». Не делайте Вашу проблему проблемой Вашего партнера. Для них, возможно, это и не является проблемой. В свою очередь Ваш партнер должен ответить «Сейчас я намерен объяснить, почему я прихожу к часу дня». То есть вы обсуждаете и решаете, а не обвиняете и ссоритесь.

Ошибка №4. Отсутствие благодарности

Лучшие партнеры – сильные, но мягкие. Мягкие, значит, благодарные. Вспомните деловую магию между Уорреном Баффетом и Чарли Мангером, вице-президентами Berkshire Hathaway. Отличный пример партнерских отношений длиной в 50 лет, в которых есть благодарность. Они показали, что бизнес и благодарность связаны также, как наш разум и наше сердце. 

Решение: Будьте благодарным. Это просто. Представьте взаимоуважение Баффета и Мангера, как они были благодарны друг другу за всё то, что им удалось построить. Ровно также, как и их подчиненные, акционеры, клиенты и семьи. Благодарность – это река изобилия, течение, привносящее в Вашу жизнь силу и процветание.

Если вы чувствуете, что ваши отношения с партнером нестабильны, запишитесь на консультацию по партнерским отношениям в центр Alter Ego. Профессиональный медиатор даст оценку вашим взаимоотношениям с бизнес-партнером, определит слабые места в вашей коммуникации и даст рекомендации, какие эффективные шаги нужно сделать, чтобы ваш бизнес не пострадал от конфликтов его сооснователей. 

Оставить заявку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Делаю ошибки на вождении
  • Деловитое предложение ошибка
  • Делимобиль ошибка при оплате картой
  • Делать поступки лексическая ошибка
  • Деловая одежда ошибки