Делаю ошибки на вождении

Получение водительского удостоверения вовсе не означает, что вчерашний выпускник автошколы становится асом за рулем. Но пройти этот путь с минимумом потерь можно, если учесть чужие ошибки.

13 недругов начинающего водителя: это важно знать каждому!

GettyImages

Если говорить начистоту, то в автошколах учат не водить, а сдавать экзамены. Отсюда зубрежка билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге и поиска выхода из них на основании знаний ПДД. Ну а практические занятия зачастую превращаются в дрессировку курсанта на безошибочное выполнение маневров на площадке, а также детальное изучение улиц и возможных «засадных» мест на тех маршрутах, где инспекторы проверяют успешно сдавших «теорию» и автодром.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге, преодолев все три стадии экзамена и получив заветные «права», новоиспеченный водитель оказывается в ситуации, когда он в состоянии без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя в своей тарелке в реальном трафике могут далеко не все. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного водителя, но если такой возможности нет, то учится стоит на ошибках других новичков.

Неправильная посадка

Проблемы начинаются еще на месте, когда начинающий водитель не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала, а ведь все это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись словно в домашнем кресле — обод руля должен «смотреть» в область грудной клетки, запястье правой руки должно лежать на руле, а левая нога при полностью выжатом сцеплении (на машине с автоматической коробкой передач — при выжатом тормозе) должна образовывать в колене небольшой угол. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запуск двигателя на передаче

Двигатель, если речь идет о машине с механической коробкой передач, всегда должен запускаться на нейтрали — в противном случае автомобиль резко дернется вперед и поездка может закончиться ДТП, толком и не начавшись. Возьмите за правило проверять нейтраль и запускать двигатель с выжатым сцеплением. На автомобилях с «автоматом» мотор завести можно только в режиме «паркинг», что гарантирует защиту от неприятных сюрпризов.

Езда на «ручнике»

Типичная ошибка новичка, который может забыть о том, что автомобиль зафиксирован стояночным тормозом — даже горящая предупреждающая лампа на панели приборов не всех останавливает. Случается, что водитель считает, что снял машину с «ручника», но на самом деле он лишь приотпустил его — затянутый на несколько щелчков тормоз надо проверить и убедиться, что он полностью отпущен. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автошкола

Проблемы с разгоном, торможением и переключением передач

Далеко не все, даже получив «права», умеют правильно разгоняться, тормозить и переключать передачи. Связано это в первую очередь с недостатком опыта и отсутствием понимания собственной машины, на которую водитель пересаживается со школьной. Отсюда — слишком ранние смены передач, неоправданно позднее или раннее торможение, езда с невыключенным сцеплением. Решаются эти проблемы просто — с накатом и получением опыта.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибки в контроле дистанции и понимании габаритов

У начинающих водителей нет не только «чувства педали», но и ощущения габаритов и безопасной дистанции. Вот и получается, что новички либо жмутся к обочине, либо едут между полос, а недооценка дистанции и проблемы с реакцией чреваты авариями-«догонялками», когда выпускник автошколы ошибается с началом торможения, недостаточно сильно жмет на педаль или забывает учитывать погоду и скользкое покрытие. 

Отсутствие опыта езды в конкретную погоду

Из предыдущего пункта вытекает следующий: закончив автошколу летом, новичок не понимает как ведет себя автомобиль в холода на снеге и льду и наоборот, отъездив курс зимой, на сухом асфальте начинающий водитель также может оказаться в необычных для себя условиях. Это та ситуация, которую лучше осваивать на закрытой площадке, прежде чем выбираться на улицы. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авария

Несоблюдение скоростного режима

Здесь речь идет скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулем вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Незамеченные дорожные знаки

Обычно внимание начинающего водителя целиком сконцентрировано на впереди идущем автомобиле, на органах управления собственной машины, на контроле ситуации вокруг и отслеживании сигналов светофора. А вот дорожные знаки оказываются за пределами поля зрения, что может приводить к сложностям в ситуациях, когда новичок оказывается на нерегулируемом перекрестке и не понимает, на главной он или на второстепенной дороге.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Контроль дороги только перед собой

С опытом приходит понимание того, что смотреть надо не только на дорогу перед собой, но и по сторонам, периодически пробегаясь взглядом по всем зеркалам заднего вида. Кроме того, смотреть стоит не прямо перед капотом своей машины, а вперед, чтобы заранее увидеть препятствия на дороге и подготовиться к маневру или загодя затормозить.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рулевое колесо

Игнорирование пешеходов

Еще одна проблема, связанная с чрезмерной концентрацией на процессе управления автомобилем. Водитель всегда должен следить за пешеходами, особенно при приближении к переходу, поскольку далеко не все люди обращают внимание на машины и считают, что водитель им обязан уступать во что бы то ни стало. Вдвойне внимательным надо быть, если у дороги видны дети — они в любой момент могут внезапно броситься под колеса и к этому надо быть готовым.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внезапное открывание дверей

По окончании поездки новичок не должен спешить открывать двери и выходить из машины — надо выработать привычку у себя и своих пассажиров предварительно оценивать обстановку позади автомобиля. Выходить из салона можно только тогда, когда это безопасно и не создает помех едущим — в лучшем случае все закончится оторванной у вашей машины дверью, а в худшем вы сами рискуете оказаться под колесами.

Забыть включить/выключить фары

Очень часто начинающие водители, обучение которых в абсолютном большинстве случаев проходит в светлое время суток, с наступлением сумерек забывают включить фары и ездят вслепую, осложняя поездку и себе, и другим водителям. Другая сторона медали — забыть выключить фары по окончании поездки, что чревато разрядом аккумулятора и проблемами с запуском двигателя в следующей поездке.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оставлять документы в автомобиле

Еще одна плохая привычка — оставлять документы на машину в самой машине. Конечно, за полный пакет бумаг на автомобиль вам скажут «спасибо» угонщики, а сами вы будете проклинать свое нежелание взять документы с собой, если вашу машину эвакуируют на штрафстоянку и придется ездить туда-сюда, чтобы выручить ее. ВСЕГДА берите документы на автомобиль с собой.

Девушка в машине

Перечисленные выше ошибки не единственные, которые совершают начинающие водители, но отчаиваться не стоит. Все приходит с опытом и, освоившись за рулем, вы уже не будете допускать подобных промашек — самое главное для вас не наломать дров, набирая этот самый опыт.

Здравствуйте! Мне 22 года, я замужем, очень люблю своего мужа, ему 21.

Уже полгода вожу машину, но с самого начала было страшно. Меня учил водить муж. Я очень медленно училась, не понимала механики движения, трудно запоминала, мужу приходилось повторять одно и тоже много раз(например: плавно отпускать педаль сцепления). И с самого начала, не смотря на то, что мы до свадьбы договорились, что мы не будем повышать друг на друга голос- он начинал очень кричать, выходил из себя, потом начал материться и оскорблять меня (мол, я глупая тупица…). Это происходило только за рулем (очень редко он повышает на меня голос дома). Для меня каждый раз его крики были ужасной травмой. Ну не могу смириться, что он меня оскорбляет, каждый раз как бы разрушался мой мир. Может я совсем другая, но я никогда не кричала на него, ведь он самый дорогой мне в мире человек! Ведь можно просто поговорить. После, по возвращении домой, мне часто трудно было вспомнить до конца, какие ошибки я делала. Но я знаю, что делала иногда просто непростительные ошибки! Мне не помещается в голове, как я могла свернуть с перекрестка, не дав дорогу, подрезать машины, не давать пешеходам пройти… Но зачастую, я больше переживала из-за его поведения. Мы договорились, что как только я здам на права, буду ездить сама, что бы мы не ругались. Иногда езжу нормально, но в большинстве случаев, я делаю вопиющие ошибки, как создавая аварийные ситуации, так и не правильно веду машину (не правильно переключаю передачи, все время давлю на педаль сцепления). Я не могу понять, в чем причина. Замечаю, что я не умею сосредотачиваться, рассеена. (еду сегодня по кольцу по внутреннему кругу, и ищу на знаках название моего города, т.к. я не знаю дороги. Как только увидела перед самым поворотом, сразу, не думая и не глянув, съезжаю, и подрезаю машину, которая продолжала движение по кольцу по внешнему кругу) Только Бог бережет от аварий. Иногда за рулем, меня почти трясет от страха.

Может, стоило задать отдельный вопрос, но, возможно, это также имеет отношение к предыдущему. Я не знаю, нормально ли, но мой муж как бы любит меня в зависимости от моих поступков. Я не знаю, на сколько он меня любит, и как это узнать. Для меня доказательством любви было б его желание помочь, а не крики. Сегодня я должна была ехать в другой город по платной очень быстрой дороге (за границей). Я ошиблась и свернула не туда. Т.к. я спешила, я заехала за мужем, чтоб он помог. Я опять делала глупости, он опять меня материл. Потом,по возвращении, он просто ушел по делах. Это заставляет меня ужасно страдать, и я ему об этом говорила.

Еще я пока не могу найти работу, это меня убивает и понижает самооценку.

Как мне перестать делать глупые ошибки?

Получен 1 совет от психологов

Skype

Z !

Ваша первая и пока единственная глупая ошибка — взять в инструкторы по вождению собственного мужа! Удивительно, что вы еще не развелись! Категорически не стоило этого делать!

Да, наверное кто-то скажет, что «а вот мой муж…» и далее рассказ на три страницы о том, какой он замечательный и как он чудесно научил водить машину.

Не верьте! Все мужчины одинаковы! И все орут и матерятся, когда учат водить. И даже некоторые инструкторы!

Вам следует сделать простую вещь — наверняка в вашем городе есть женщины-инструкторы по вождению.

 Срочно наймите себе инструктора-женщину и откатайте с ней ваши основные маршруты.  Это поможет вам обрести уверенность и стабильность. Берите дополнительные уроки столько, сколько вам будет необходимо!

Нормальное поведение за рулем — это вопрос времени и навыков. Даже медведей учат кататься на велосипедах, а вы то уж точно не медведь!

В свое время я разрабатывал антистрессовую программу для тех, кто получил права, но так и не смог нормально влиться в поток на дороге. Правда она расчитана на очное сопровождение на дороге.

Но если вам надо будет снять стресс после вождения, то такого рода сеанс всегда можно провести по скайпу.

Удачи на дорогах!

Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

Опытные водители говорят, что новичка за рулём всегда видно невооружённым глазом. Но это нормальное явление, когда человек только садится за руль, старается быть предельно аккуратным, либо неуверенно себя ведёт.

Главные ошибки начинающего водителя

Каждый когда-то с этого начинал. Здесь важен опыт, умение учиться на чужих и собственных ошибках, исправлять неточности в управлении транспортным средством и поведении в машине.

Выделяют несколько главных ошибок начинающих водителей, на которые обязательно стоит обратить внимание. Это позволит понять, что не так человек делает за рулём, и как исправить ситуацию в лучшую сторону.

Учтите одну простую истину. Невозможно за несколько дней стать мастером по вождению, который никогда не допускает ошибок, водит идеально правильно и образцово-показательно. Даже люди с большим опытом управления транспортным средством всё равно периодически повторяют те же ошибки, что и новички. Всегда нужно продолжать учиться, совершенствоваться и повторять ПДД.

Проблема прижимания к обочине

Так сложилось, что новички за рулём очень боятся окружающих их транспортных средств. Из-за этого они, порой несознательно, стараются прижаться ближе к обочине. Причём зачастую подобное поведение обусловлено низким уровнем профессионализма инструктора, который обучал человека в автошколе.

Именно отношение к преподаванию в автошколах зачастую приводит к типичным ошибкам начинающих водителей. Прижимаясь к обочине, новичок чувствует себя в безопасности. Но это ошибочное ощущение, поскольку в действительности двигаться слишком близко к краю не рекомендуется.

Подобное поведение увеличивает вероятность выезда на тротуары, наезда на пешеходов, а также возникновения прокола. На обочине часто скапливается всевозможный мусор, среди которого могут найтись куски стекла, пластика, какие-то гвозди и прочие острые предметы. Всё это влечёт минимум к необходимости менять колесо.

Научитесь двигаться строго в полосе, никуда не прижимаясь. Это даст пространство для манёвров другим участникам движения, а также не позволит ущемлять ваше пространство при перемещении.

Игнорирование знаков

Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.

Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.

Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание. Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.

Громкая музыка

К распространённым ошибкам водителей новичков точно относится проблема громкой музыки. Никто не запрещает водителю во время движения слушать любимые композиции или включать радио. Не зря ведь все автопроизводители даже в базовой комплектации устанавливают соответствующие аудиосистемы.

Но новичкам лучше на некоторое время отказаться от такого удовольствие, а больше уделить внимания управлению транспортным средством. Включить музыку стоит тогда, когда вы находитесь на трассе с минимальным количеством машин вокруг вас.

В городе лучше включать радио или музыку на минимальной громкости. Это связано не только с тем, что музыка отвлекает внимание, порой заставляет подпевать и танцевать за рулём. Это не самая большая проблема.

Наибольшую угрозу таит в себе факт того, что из-за музыки водитель не слышит происходящее вокруг, игнорирует сигналы других водителей. Это прямая угроза для ДТП и аварии.

Если и включать аудиосистему, то только при такой громкости, которая не будет заглушать сигналы и звуки снаружи. Это позволит своевременно притормозить или совершить правильный манёвр.

Громкая музыка в автомобиле

Причём не только новички этим грешат. Многие водители, которые уже далеко не один год находятся за рулём, часто включают музыку на максимальных оборотах, тем самым подвергая опасности себя и других участников дорожного движения. Уже существует ряд инициатив, предусматривающих введение крупных штрафов на слишком громкую музыку в машине. И по многим объективным причинам это будет правильное решение.

Несоблюдение скоростных ограничений

Достаточно интересно выглядит ошибка новичков за рулём, связанная со скоростью движения. Ведь здесь можно выделить сразу две абсолютно противоположные проблемы.

  1. Слишком маленькая скорость. Более распространённое явление, когда новичок боится лишний раз надавить на педаль газа, и старается передвигаться на минимальных скоростях. Всё хорошо, когда он строго соблюдает скоростные лимиты на участке дороги. Но совсем иначе обстоят дела, если он двигается слишком медленно там, где не запрещено прибавить газу. Подобное поведение может привести к заторам и пробкам порой даже на тех участках, где их в принципе никогда не бывает. Излишняя медлительность также опасна. Как минимум нецензурными обращениями в адрес водителя, на которые не все умеют адекватно реагировать.
  2. Слишком высокая скорость. Есть и обратная ситуация, когда человек, только получив права, сразу же старается выжать максимум из своего автомобиля. И это огромная ошибка, поскольку управление на высоких скоростях предусматривает обязательное наличие соответствующего опыта, знаний возможностей и особенностей своего авто. Последствия от превышения скорости бывают самые разные, начиная от неуправляемого заноса и выездов на встречную полосу, заканчивая вылетами с дороги и серьёзными дорожно-транспортными происшествиями.

Как вы можете наглядно видеть, обе ситуации одинаково плохо отражаются на начинающих водителях. Да, чрезмерная осторожность и малая скорость более безопасный вариант, но и он ни к чему хорошему не приводит.

Нужно учиться двигаться в потоке, а не тормозить его и не создавать опасные ситуации, превышая или снижая скорость.

Игнорирование зеркал

Многие ошибки водителей, которые привели к авариям и различным дорожно-транспортным происшествиям на дороге, часто связаны с использованием зеркал заднего вида. Если быть точнее, то с и игнорированием или неправильным применением.

Когда водитель едет по дороге в городе или на трассе, он обязан периодически смотреть в заднее и боковые зеркала. Даже в ситуациях, когда он не собирается совершать манёвры или идти на обгон. Этому правилу учат ещё в автошколах. Но по каким-то причинам многие автомобилисты о нём забывают. Это оборачивается крайне неприятными ситуациями.

Боковое зеркало автомобиля

Если не смотреть в зеркала, можно спровоцировать серьёзную аварию, поскольку новичок попросту не видит, что происходит позади него. Пытаясь обогнать или перестроится, но при этом не посмотрев назад, в машину сзади легко может въехать другой автомобиль на высокой скорости.

Смотреть в зеркала нужно всегда, когда есть потенциальная опасность столкнуться с кем-нибудь. Это касается не только машин и дорог общего пользования, но также парковок, стоянок, выездов со дворов жилых домов.

Кидать взгляд в зеркала водитель обязан на уровне инстинктов. Сначала это может показаться сложным, поскольку при взгляде в зеркало приходится отвлекаться от ситуации на дороге. Но всё приходит с опытом. Важно лишь помнить, что игнорирование зеркал заднего вида крайне опасно для всех участников дорожного движения.

Дистанция

К списку распространённых ошибок начинающих водителей можно также отнести ситуации, когда новички очень близко держатся за впереди идущими транспортными средствами.

Не всегда водитель, только оказавшись за рулём после получения прав, может точно рассчитать дистанцию до машины впереди него. И когда возникает необходимость экстренно затормозить, расстояния не хватает для срабатывания тормозной системы, в результате чего происходит ДТП.

Водитель обязан выдерживать оптимальную дистанцию. Причём это касается не только тех автомобилей, которые находятся впереди, но также и сбоку от вас. Как утверждают эксперты, дистанцию следует выдерживать таким образом, чтобы доехать до машины можно было за 2 секунды. Но не всегда это правило удаётся соблюдать, поскольку плотный городской поток не даёт столько пространства. Да и скорость движения у автомобилей отличается.

Тут нужно проявить немного эгоизма, и соблюдать такую дистанцию, которую вы считаете безопасной и правильной. Пусть даже позади идущие машины, а точнее их водители, будут выступать против.

Проблема работы со сцеплением

Если говорить про наиболее распространённые ошибки начинающих водителей, то нельзя обойти стороной вопрос педали сцепления. Опытный шофёр легко управляет машиной, параллельно перемещая ноги по 3 разным педалям. У новичков так быстро перемещать ноги не получается. Тут нужно время и опыт.

Сцепление является наиболее проблемной педалью в автомобилях с механической коробкой передач. Ведь переход на каждую передачу требует предварительного выжимания сцепления с последующим отпусканием и нажатием на педаль газа. Этой технике учат во всех автошколах. Причём большинство с поставленной задачей успешно справляются. Иначе бы они не получили права.

Но одно дело, когда ты работаешь педалью сцепления на специальной площадке или под наблюдением инструктора, и совсем другое, когда оказывается сам на дороге.

Неоднократно можно видеть, как машина начинает трогаться, и тут же глохнет. Опять заводится, вроде как выжимается газ, дёргается, и снова останавливается. Ряд неудачных попыток заставляют новичка ещё больше нервничать. Не удивительно, ведь сзади его подгоняют другие водители, и точно не выражают слова поддержки.

Научиться быстро работать педалью сцепления можно. Для этого следует практиковаться. Но есть и другое решение проблемы, которое в настоящее время приобретает всё большую популярность. Речь идёт о покупке автомобиля с автоматической коробкой. Здесь педали сцепления нет, а потому и проблема исчезает сама собой.

Резкое торможение

Проблема недостаточного опыта и слабого изучения возможностей собственного автомобиля. Начинающий водитель ещё не чувствует свою машину, а потому не может правильно распределять торможение и разгон.

Новичку кажется, что впереди много свободного пространства, горит зелёный свет светофора, и можно разгоняться. Но вдруг светофор начинает мигать, а скорость уже приличная. Ничего другого не остаётся, как резко ударить по педали тормоза.

Резкое торможение на авто

Существуют специальные теоретические и практические занятия, где рассматривается вопрос постепенного торможения. Инструкторы рассказывают, что тормозить нужно заранее, предугадывая изменение дорожной ситуации. Слишком опасно в последний момент пытаться остановить машину. Особенно, когда дорога мокрая, покрыта снегом или обледенела. Это существенно увеличивает тормозной путь.

Педаль тормоза имеет огромное значение в вопросах безопасности движения. Потому учитесь тормозить плавно, начинать останавливаться заранее, слегка притормаживая, чтобы уже на минимальной скорости подходить к перекрёстку или ко входу в поворот.

Резкое торможение не только вредит тормозной системе и подвеске автомобиля. Останавливаясь подобным образом перед позади идущими машинами, водители просто не успеют среагировать на ваше решение. Как результат, в новичка въезжают сзади. Причём виноват будет именно тот, кто резко затормозил. У водителя сзади просто не было шансов. Хотя тут возникает вопрос относительно дистанции.

Погодные условия

Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.

Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система.

Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:

  • разгон;
  • торможение;
  • работа сцеплением;
  • тормозной путь;
  • пробуксовка;
  • дистанция;
  • использование фар.

Снегопад на дороге

Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.

Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.

Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.

Отсутствие чувства скорости и дистанции

Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.

Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации.

Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину. Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая.

Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.

Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.

Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.

Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.

НикаНет

я сдавала в областной школе. у нас был очень маленький процент не сдавших с первого раза. в основном, сами делали глупые ошибки. из моей группы парень не сдал-не с той стороны обошёл машину при посадке и не сказал пассажирам пристегнуться. вторая дама высадила инспектора в лужу, хотя нас предупреждали, чтобы выбирали для остановки место сухое и чистое. ну и совсем банальные-разворот через сплошную, остановка под знаком, не пропустили пешеходов.

Yolenki

НикаНет, про лужу кстати очень актуально, спасибо! Мне об этом не говорили, но да нужно думать.
Меня муж любит в лужу высаживать😁
А почему маленький процент? Очень хорошо учат прежде чем допустить до экзамена?

НикаНет

Yolenki, да. у нас было 3 внутришкольных по теории. и 1 практика. пока 100 процентного выполнения не было, на экзамен с гибдд не выпускали.

Anastasi

Не волноваться)главное правило)Некоторые трогаются без ремня безопастности и не опустив ручник 😀 у меня были глупые ошибки.Я выехала на перекресток на уже мигающий зеленый.(поворачивала налево).а во второй раз ,я повернула не на втором перекрестке,а на третьем.и не сделала опережение.Ещё остановилась на автобусной остановке.

Ольга

Я на площадке все выполнила без ошибок, в городе вместо команды разворот, я выполнила поворот(или наоборот, не помню, волновалась 😀) в итоге сдала с 3 штрафными баллами с первого раза

Yolenki

Ольга , ох, это кстати мое любимое на занятиях😄 при развороте сделать поворот. Особенно когда сильно заранее команду дали и нужно еще доехать. Стараюсь проговаривать про себя пока еду.
Интересно что всего три бала начислили, а не пять, это ведь невыполнение требований инспектора.

Ольга

Yolenki, он видимо сам засомневался, что мне сказал) уже в конце дня сдавала, все вымотались)

Юлия Х

Завалить экзамен из-за незнания правил — это редкость. Обычно невнимательность и волнение. Я первый раз села, испугалась гаишника и попыталась уехать на незаведенной машине, потом запуталась в автоматической (!) коробке передач, и разворот в ограниченном пространстве завалила. Вторую попытку провалила, потому что развернулась под знак «движение прямо», издалека показалось, что там «поворот налево». Надо было ещё раз глянуть и убедиться.
А вообще народ в нашей автошколе массово забывал о поворотниках на автодроме. В городе ехали, все ок, а как на площадку въезжали, забывали включать при трогании.

Yolenki

Юлия Х, я очень нервничалп до экзамена, на экзамене у меня была установка что я понервничаю потом, а сейчас всем нервам заткнуться и молчать😄 это в первый раз.
А вчера сказала себе представить что я не на экзамене, а просто еду с удовольствием покататься по городу, насладится машиной. И получилось, не нервничала вообще и не сомневалась. Настрой все таки очень многое дает.
А сколько вы брали занятий до первого экзамена?

Юлия Х

Yolenki, я уже сдала, просто с третьей попытки, месяц езжу :) До первой сдачи было обучение в автошколе+пара допов. Потом только допы брала даже не на подготовку к экзамену, а на сложности вроде проезда колец, разворота в ограниченном пространстве и реальной парковки. Но у меня очень хорошие инструкторы были.

Маша Емельянова

Муж первый раз выезжал с парковки и не пропустил скорую, сразу вышел) один раз тоже повернул не в тот ряд после светофора, потому что в его ряду кто-то стоял припаркованный.. Как сказали, надо повернуть в свою полосу, и потом начать объезжать того, кто там стоит. Один раз сказали останавливаться и оказалось, что через дорогу автобусная остановка и там нарисованы какие-то треугольники, напротив которых нельзя останавливаться.. Это я не понимаю, может Вам о чём-то скажет)

Yolenki

Маша Емельянова, примерно поняла о чем вы) Там наверное сплошная напротив автобусной остановки , и припарковавшись напротив нее должно остаться не меньше 3 метров что бы другая машина могла проехать. А если одна полоса в каждую сторону, то 3 метров нет и другим водителям придется нарушать и проезжать по сплошной.

Софья

перенервничала и пересекла сплошную

Yolenki

Софья, в следующий раз спокойнее были?

Софья

Yolenki, нет. это был как раз платный раз (потому что я уже устала, они сами пару раз меня валили на площадке и город) и я получила права. к слову в городе у меня таких проблем не было. я вообще пожалела, что сразу не купила и не проходила несколько месяцев этот ад с приездом к 8 утра и до вечера

Yolenki

Софья, я читала что есть такое гибдд в Москве, где огромный поток и сдают до самого вечера( у нас попроще, начало в 9, к 11 уже никого нет. На автомат вообще мало народу, к 10 уже все откатывают.

Софья

Yolenki, у меня была механика. и на город я села в 5 вечера. перекрестилась, что только 2 раза. я считаю, что реальная практика только в реальной жизни. чем быстрее начнешь- тем быстрее освоишься.

Mamashka

Передо мной девочку завалили ,когда она поворачивала на право, там две полосы, (по правилам нужно в крайнюю правую ), но в крайней правой полосе через 2 метра начинались парковочные места. Так вот она думала ,что из за того что там парковочные места ,нужно в крайнюю левую перестраиваться ,так и сделала и завалила.

Yolenki

Mamashka, кстати да, хороший пример👍🏻 нужно подъезжая оценивать расстояние и только если не помещаешься целиком, перестраиваться сразу в соседнюю полосу. Но на нервах можно поспешить и решить что не поместишься😄

Анюта

Yolenki, поверьте, если инспектору захочется Вас завалить, ему и это покажется ошибкой. Я 6 раз сдавала и очень много насмотрелась, как придираются просто из-за хрени. Вот такой, например, как Вы описали. Девочка вот так перестроилась сразу, ей сказали что так нельзя, надо было поворачивать как можно ближе к запаркованной машине. В реальной жизни никто бы так не сделал, да и он тоже. Потому что это получится через жопу. Но на экзамене извернись и сделай как надо. Пусть там хоть танк стоит на всю проезжую часть🤦‍♀️

Yolenki

Анюта, если человек не может аргументировать инспектору, почему он так поступил, то и права давать рано. А если проговорить четко на камеру, то инспектор может передумать снимать баллы. Все таки рисковать работой ради того что бы кого-то завалить, нафиг оно им надо. Сколько смотрела в автошколе как сдают, а сейчас как в гаи второй раз, никого вообще не валят. Люди сами ошибаются в простейших вещах. У меня муж в прошлом году сдавал в другом гибдд, ощущение такие же. Никого валить не надо, надо просто признать что ученики не умеют ездить по правилам, но хотят права с первого раза и снисхождения на экзамене😁

ЙаНеЛеди

я первый раз не сдала из-за того что мне сказали остановится, прям как рявкнет » -быстро остановилась , хватит.»
Ну я и припарковалась………. под знак))))))

Yolenki

ЙаНеЛеди, это было еще до того как камеры ввели?😹 Сейчас они так не говорят, по регламенту должны сказать «найдите ближайшее место для остановки».

ЙаНеЛеди

Yolenki, 20 лет назад
я еще такая что хрен смолчу))) Начала с ним перипираться в итоге меня вообще высадили и шла я в школу обратно пешком))) На прощание он мне сквозь зубы, теперь ты у меня не сдашь никогда))) Пришлось искать знакомых, потом ждать когда этот козел в отпуск уйдет и сдавать по новой. У меня потом ох как руки чесались помахать у него перед рожей правами))))

Yolenki

ЙаНеЛеди, ужас🙈🙈🙈
Меня все предупредили ни в коем случае не спорить и не ругаться. Задавать вопросы и сверяться с пдд можно, инспектор даже может признать правоту, главное не ругаться😁

У сегодняшней героини удивительная история. Когда-то в школьные годы классу показали видео о трагедиях в метро. Девушка насмотрелась ужасов и теперь боится подземки. Поэтому, как только появилась такая возможность, она пошла в автошколу и сдала на права. Теперь водит BMW. И учится по новой, чтобы не просто ездить, а ездить безопасно. Этот выпуск — о страхах и типичных ошибках начинающих водителей.

Разбор с Красновым

  • Кто это с Красновым?
  • Типичные ошибки молодых водителей
  • Ситуация первая. Парковка
  • Ситуация вторая. Встречный разъезд
  • Ситуация третья. Пешеходный переход
  • Ситуация четвертая. Тот самый «паровоз»
  • Что раздражает молодого водителя?
  • Опасности на загородной трассе
  • Не дрифт, а занос
  • P. S.

Кто это с Красновым?

— Нашу гостью зовут Аня. Привет, Аня! — начинает ведущий рубрики. — Мы сегодня поговорим о начинающих водителях, о том, как они чувствуют себя за рулем, как ездят, какие проблемы испытывают и в какие неприятности иногда попадают.

Водительские права Аня получила совсем недавно — в декабре. Практический экзамен в ГАИ сдала со второй попытки.

— В первый раз не вписалась при развороте на узком участке дороги.

— Стандартная ситуация, — констатирует Юрий Краснов. — Но должны же люди уметь разворачиваться и там, где узко, правильно?

Не откладывая дело в долгий ящик, девушка экзамен пересдала и получила права. И вот начинающий водитель садится за руль, выезжает в город и оказывается один на один со своими кошмарами.

— Было очень страшно, — признается Аня. — Едешь и не понимаешь, что происходит кругом, куда смотреть. Нет человека, который бы помогал все контролировать, подсказывал бы, подстраховывал. С инструктором было намного спокойнее.

Если не кривить душой, то, наверное, для каждого первые самостоятельные поездки за рулем были полны стресса.

— Я засматривалась в зеркала, заостряя внимание на чем-то одном, а остальное при этом упускала. Боялась скорости: 40 км/ч — это максимум. Мне казалось, что я уже лечу. Не получалось нормально маневрировать, потому что я только чуть-чуть крутила руль. Действия были какими-то несогласованными.

Девушка осознанно и самокритично анализирует свои действия. Подчеркнем, что она хорошо училась в автошколе, получила права, то есть была допущена к участию в дорожном движении. А уверенности не было — это к вопросу об эффективности подготовки молодых водителей.

— У новичков есть общая проблема: они садятся за руль и пытаются ездить, ожидая, что все будет получаться само собой. С одной стороны, все верно — нужен накат.

Но у меня есть общий совет для всех: не торопитесь, найдите опытного водителя, которому доверяете — папу, маму, инструктора, кого-то еще, — усадите рядом и как можно чаще ездите с ним.

Он поможет, что-то подскажет, на что-то обратит внимание — это и будет ваша стажировка, так вы будете перенимать опыт у того, у кого он уже есть, — рекомендует ведущий «Разборов…».

Типичные ошибки молодых водителей

Наш эксперт составил перечень типичных ошибок, которые допускают начинающие водители. Скажем так, это карта минного поля — не одно поколение новичков сталкивалось с подобными трудностями.

Ситуация первая. Парковка

— На какой машине обычно ездят начинающие водители? Наверное, на Volvo, — предположил Краснов и стал расставлять модели на столе. — Автомобили находятся на парковке или же у края проезжей части, иногда под углом — не важно. А вот едет новичок. Он хочет припарковаться, но начинает заруливать слишком рано или слишком поздно и задевает стоящую машину.

В любой ситуации главное — не запаниковать. Потому что ничего уже не исправишь, а со страху можно наворотить еще больше.

— Либо обратная ситуация: при выезде, не чувствуя еще машины, ее габаритов, начинающий водитель начинает крутить руль не в тот момент и цепляет соседний автомобиль. Таких ДТП происходит немало. Причина — отсутствие опыта.

Какой можно дать совет? Тренироваться, обращаться за помощью к более опытным людям, ни в коем случае не торопиться, действовать осторожно.

— Я очень боялась парковки. Становилась на два места или на полтора — лишь бы не рисковать. Что оставалось делать? Занималась дополнительно много часов подряд. Теперь не так страшно, — подтверждает Аня.

Ситуация вторая. Встречный разъезд

— Представим узкий проезд где-то во дворе или узкую улицу. Молодому водителю сложно оценить габариты машины, а если еще кто-то едет навстречу, то он совсем пугается. И в итоге задевает боковым зеркалом либо стоящий автомобиль, либо машину, которая движется навстречу. Так и сталкиваются — зеркало в зеркало, — отмечает ведущий рубрики.

— Такие ДТП случаются в основном тогда, когда водитель уже немного поездил и почувствовал мнимую легкость в управлении. Ему начинает казаться, что он уже все знает и умеет, но нужно все-таки проявлять осторожность и не терять концентрации за рулем.

Ситуация третья. Пешеходный переход

Поспешность при переезде пешеходного перехода может обернуться крайне серьезными последствиями. Типичная ситуация: в соседних полосах машины вроде бы притормозили, но впереди никого нет. Неопытный водитель, может быть, даже увидел, как кто-то из пешеходов перешел дорогу. Автомобилист, не сбавляя хода, выезжает на переход либо даже ускоряется, возобновляя движение. А в этот момент на дорогу из-за других машин выходит кто-то еще.

— Для начинающих водителей вообще существует проблема уследить за всем на дороге. Они вроде и стараются, но все равно могут не заметить ни сам переход, ни человека, который собирается выйти на проезжую часть. Могут не сбавить скорость в темное время суток — просто на всякий случай. Такие ошибки, кстати, характерны и для опытных водителей. Проблема не в том, что они не смотрят по сторонам, а в том, что не знают, куда смотреть. И не замечают того, что нужно замечать, — считает Краснов.

Опытный водитель не застрахован от ошибок. Но он умеет предугадывать развитие событий и проявляет осторожность даже тогда, когда для этого нет видимой причиной, но есть характерные предпосылки.

Ситуация четвертая. Тот самый «паровоз»

— Автомобили едут в потоке. Новичок, например, хочет перестроиться в соседнюю полосу, а там едет другая машина. Неопытный водитель смотрит в зеркало, планирует свои действия, и вдруг «БАЦ!» — врезается в остановившееся впереди транспортное средство, оно по инерции бьет еще кого-то, и так по цепочке. Говорят, что «паровозы» образуются в результате несоблюдения дистанции, но проблема скорее в потере концентрации, — предполагает наш эксперт.

Еще одно возможное развитие событий: молодому водителю показалось, что соседняя машина перестраивается в его полосу. Он увидел смещение, а автомобиль, вполне возможно, даже не покинул пределы своей полосы, да и не собирался их покидать.

— Но новичок уже испугался, уже все его внимание приковано к этому транспортному средству. И он теряет из вида общую картину на дороге. И либо не замечает машину перед собой, либо сам резко жмет на тормоз и кто-то врезается в него сзади.

Аня подтвердила, что у нее была такая проблема: смотришь куда-то конкретно, а не на обстановку в целом.

— Хорошо помню, как долго смотрела в зеркало, чтобы проанализировать все, потом смотрела вперед, а ситуация уже изменилась за это время. Только теперь я понемногу научилась действовать по-другому: бросать короткий взгляд в зеркало, потом снова на дорогу, чтобы понимать, что происходит вокруг, контролировать ситуацию. Благодаря этому я стала себя чувствовать гораздо увереннее, — говорит девушка.

Что раздражает молодого водителя?

Любой курсант автошколы мечтает поскорее закончить с теорией и приступить к практике, правда? Вот и мы, закончив занятия в классе, отправляемся на дорогу, в реальные условия. Так совпало, что для девушки это была, по сути, первая поездка по снегу. Зима в этот раз такая, что снег выпадает нечасто и совсем ненадолго. В этом есть дополнительная опасность: водителям тяжело подстроиться под постоянно меняющиеся погодные условия.

— Немного нервничаю, — признает Аня.

Именно в такие моменты нужно иметь рядом опытного помощника, который мог бы что-то подсказать.

— Какие у тебя пока впечатления от вождения, от других водителей?

— Ой, расскажу историю, которая меня недавно взбесила: подъезжаю к перекрестку, останавливаюсь, а мимо человек просто внаглую едет на красный. Что с ним не так, как так можно вообще? Хорошо, что я смотрела на светофор, иначе запросто можно было по инерции проехать с ним. Это большущая проблема: загорается зеленый, ты аккуратно выезжаешь на перекресток, а тебе в бок несется кто-то, кто просто решил проскочить. Опять же те, кто постоянно совершает какие-то непонятные маневры. Как это правильно называется?

— Играет в шашечки?

— Да, точно! За таким водителем же невозможно уследить, нельзя предугадать, что он сделает в следующий момент. Он создает опасность вокруг себя. Я уже поняла, что нужно просто поскорее пропустить такого, и пусть себе едет. Чем дальше от него — тем спокойнее.

А однажды Аню даже обсигналили.

— Был какой-то затор: на светофоре загорелся зеленый, но впереди машины стояли без движения. И мне сзади начали сигналить. Не пойму, в чем логика: вы что, не видите, что впереди творится? Я же не ненормальная, которая не пойми чего стоит на дороге!

— А ты кому-нибудь уже сигналила?

— Нет.

— А хотелось?

— Еще нет.

— Обратите внимание: Аня еще совсем недолго за рулем, а уже узнала все типичные нарушения, которые допускают водители, — подмечает Краснов.

Опасности на загородной трассе

Между тем девушка на удивление уверенно вырвалась из городского потока. Ее BMW покатил среди полей, необыкновенно заснеженных для такого января.

— Есть большая разница между вождением в городе и ездой по трассе, в особенности зимой, — предупреждает ведущий «Разборов…». — В городе гораздо больше машин, приходится чаще маневрировать, смотреть по сторонам. На трассе же новичкам обычно спокойнее: автомобилей мало, дистанция большая. Но и скорости выше. Если произойдет что-то внезапное — легко ошибиться, и тяжесть последствий зачастую серьезнее.

Аня соглашается с этим мнением.

— Я опасалась трасс. Там фуры, воздушный поток — кажется, что машину просто сдувает. Нужно крепко держать руль, — говорит она.

Краснов поправляет: крепко и при этом нежно, нужно контролировать автомобиль, но не мешать ему ехать. И ни в коем случае не совершать резких движений:

— Есть у молодых водителей некоторая пугливость, которая им в конечном счете мешает. Допустим, человек за рулем чуть отвлекся на пассажира, на навигатор, еще на что-то. Потом смотрит на дорогу, а машина слегка смещается в сторону. Новичок страшно пугается и делает резкое движение рулем. И вот это, в особенности на зимней дороге, может отправить автомобиль в занос.

Для демонстрации приемов вождения Юрий просит Аню уступить ему место за рулем.

— При обучении обязательно нужно обращать внимание на работу с рулем, а в автошколах это зачастую упускают. Как итог — у водителей нет мягкости при рулении. Между тем одно резкое движение в такую погоду, как сегодня, — и машина может потерять то, что называют курсовой устойчивостью.

Набирая скорость, Краснов намеренно чуть меняет траекторию, а затем плавным движением руля возвращает автомобиль на прежний курс.

— Нужно быть готовым к тому, что на дороге может произойти все что угодно. Бывает, и на обочину приходится выехать, чтобы спасти чью-то жизнь. Вот, я съезжаю на достаточно большой скорости — и ничего не происходит, не нужно бояться и совершать отчаянные поступки. Съехали, затем плавно и аккуратно возвращаем машину в полосу. Это нарабатывается, становится привычкой. Действовать нужно четко и уверенно, но спокойно и плавно. Резкие движения рулем — еще одна типичная ошибка новичка.

Не дрифт, а занос

Одно дело — понимать, как действовать в экстремальной ситуации, и совсем другое — заставить себя не запаниковать и все сделать правильно, как учили. Мы приехали на пустую площадку, покрытую снегом. «Взгляд» BMW, казалось, стал еще агрессивнее, оптика заблестела, предвкушая что-то интересное.

— Отключай вспомогательные системы, пусть все будет по-настоящему, — дает команду Краснов.

— Не надо! — просит девушка.

— Давай-давай. Нажимая на газ, разгоняйся. Теперь резко руль влево, вот так!

Задняя часть автомобиля резко уходит в сторону. Дыхание перехватывает.

— Твоя задача — отправить машину в занос, а затем выйти из него, вернуться на траекторию, поняла?

Краснов несколько раз показывает Ане, чего он от нее хочет. Отправить BMW в занос на заснеженном покрытии — задача несложная. Куда труднее не закрутиться в жутковатом вальсе, а быстро вернуть контроль над автомобилем.

— Это нужно для того, чтобы впоследствии человек мог сориентироваться в любой ситуации, чтобы натренировать у него правильные рефлексы. Случись что — и не будет времени вспоминать теорию.

Раз за разом машину разворачивает, но постепенно девушке становится легче ее поймать.

— Занос! Так, все верно: руль в сторону заноса, чтобы сохранить направление, педали отпускаем, — командует ведущий рубрики. — Задние колеса в такой ситуации теряют сцепление с дорогой быстрее передних: те более загружены, ведь двигатель именно спереди. А затем плавно возвращай автомобиль. Расслабь руки, припусти руль. Знаешь, я по опыту обратил внимание, что если водитель не тренирован, то правильнее именно припускать руль, а не доруливать самому — машина плавнее выходит из заноса. Человек запаздывает с реакцией. Делает резкое движение, и автомобиль уходит во второй занос, а это даже страшнее. Спортсмены, конечно, скажут, что я не прав, что нужно руками руль возвращать. Но спортсмены на то и тренируются, у них подготовка другая. Обычный водитель годами может не попадать в заносы, у него нет таких навыков. Поэтому я стараюсь ориентироваться на практику, а не на теорию.

Аня слушала и запоминала, наматывая по площадке восьмерку за восьмеркой. Ее BMW органично выписывал виражи, раскидывая снег красивыми фонтанами.

— Ну как впечатления?

— Да кошмар какой-то, страшно! Первое желание — жать на тормоз. Я понимаю, что нельзя, что задний привод — будет только хуже. Но рефлекс пока именно такой. Надо работать с этим, практиковаться. Мало разбираться в теории — в реальной ситуации можно забыть все, что знаешь, — выдыхает девушка.

— Все правильно, — подтверждает Краснов. — Это базовое упражнение, оно нужно, чтобы наработать рефлексы. Водитель должен знать, как действовать и на снегу, и на льду.

P. S.

Аня удивительно рассудительна для молодого водителя. Ей нравится за рулем — это заметно, но она не переоценивает свои навыки, и даже промежуточные успехи не вызывают у девушки особой эйфории. Она отдает себе отчет в том, что такое скорость, готова уступить на дороге, чтобы не попасть в опасную ситуацию, а самое главное — не прочь учиться.

— У новичков в какой-то момент появляется какая-то странная расслабленность: начиная чуть лучше чувствовать машину, они становятся самоувереннее. Но это впечатление обманчиво. Расслабляться за рулем нельзя ни в коем случае, — предупреждает Юрий Краснов. — Не забывайте, что год, а может и два, лучше ездить с опытным водителем — стажироваться. Будьте внимательны за рулем, не нарушайте скоростной режим. И всем безопасных дорог: и зимних, и летних, и всяких.

Нужен надежный свидетель? Автомобильные видеорегистраторы в Каталоге Onliner

Читайте также:

  • Конкурент пожаловался на «Яндекс.Такси» в МАРТ: «Установил низкий тариф, привлекает клиентов и доплачивает водителям»
  • Битва за полосу. Водитель BMW выскочил из машины и даже замахнулся — из-за чего?

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Делимобиль ошибка при оплате картой
  • Делать поступки лексическая ошибка
  • Деловая одежда ошибки
  • Дело сообщило о новых ценах ошибка
  • Делать поступки какая ошибка