Делаем только срочные переломы ошибка исправить

Лексическая неполнота высказывания.

Этой ошибкой
считается случайный пропуск слов,
необходимых для точного выражения
мысли.

Картины
акварелью

помещают в рамы.
(Пропущено
написанные.)

Чаще всего
речевая недостаточность возникает в
устной речи, когда нарушаются грамматические
и логические связи слов в предложении.
Пропуск слов может исказить мысль
автора.

Ввиду холода
делаем только срочные переломы.
(объявление
на двери рентгенкабинета) (Имеются в
виду рентгенологические
снимки переломов.
)

Многословие (речевая избыточность).

Плеоназм
речевое
излишество с точки зрения смысловой
полноты высказывания, стилистической
выразительности, выражающееся в скоплении
близких или идентичных по значению
слов.

Все гости
получили
памятные
сувениры
.
(Сувенир –
«подарок на память», поэтому слово
памятные в
этом предложении – лишнее.)

Разновидностью
плеоназмов являются выражения типа
очень огромный,
очень малюсенький, очень прекрасный и
т. п.
Прилагательные,
обозначающие признак в его предельно
сильном или предельно слабом проявлении,
не нуждаются в уточнении степени
признака.

Этот человек
оставил о себе
очень
прекрасное

впечатление.

Тавтология

повторение
однокоренных слов или одинаковых морфем.

Тавтология –
сложное, противоречивое по содержанию
и разнообразное по структуре явление.
Роль ее в языке определяется принятым
употреблением, необходимостью в
контексте, а также индивидуальным вкусом
и мастерством автора.

Неоправданное
же повторение слов и форм – это недостаток,
снижающий культуру устной и письменной
речи. Причем тавтологические ошибки
встречаются не только в сочинениях
учеников, но и на страницах газет и
журналов. Исправить такие ошибки не
сложно, если заменить тавтологическое
слово на синоним в одном случае или
вообще исключить его – в другом.

Расщепление
сказуемого

это замена
глагольного сказуемого синонимичным
глагольно-именным сочетанием. Такие
выражения уместны только в официально-деловом
стиле, а в остальных случаях их надо
избегать.

Ученики приняли
решение произвести уборку

классных комнат. (вместо:
Ученики
решили убрать классные комнаты.
)

Задания

1. Определите, в
каких случаях лексическая сочетаемость
нарушена намеренно, а в каких – в
результате незнания истинного значения
слова.

Живой труп, три
единственные дочери, обыкновенное чудо,
очевидное-невероятное, большая или
меньшая половина, зайтись легким детским
смехом, облокотиться спиной, страшная
красавица, сломать стеклянную вазу,
отменный негодяй, ужасно интересная
книга, страшно удобная обувь.

2. Запишите
словосочетания, из смешения которых
появились новые ненормированные
выражения.

Например: тратить
нервы = трепать, портить нервы + тратить
здоровье, силы.

1) Одержать успехи
=

2) Оказать внимание
=

3) Поставить вечер,
концерт =

4) Потерпеть потери
=

5) Играть значение
=

6) Оказать вред =

7) Занять звание
чемпионов =

3. Найдите ошибки,
связанные с речевой недостаточностью.
Исправьте предложения.

1) Москвичи
обеспечены жильем лучше, чем в целом по
стране. 2) У них вся концентрация вокруг
личности президента. 3) Нам нужно найти
точки соприкосновения и довести до
результата.

4) Для закупок
современного искусства у музеев недостает
средств.

4. Найдите
«расщепленные сказуемые», замените их
синонимичными глаголами. Определите,
изменился ли при этом смысл и стилистическая
окраска высказывания.

1) Вчера я нес
дежурство в школьной столовой. 2) Учитель
провел опрос всех учеников. 3) Дважды в
день производят осмотр больных. 4) Мы
ежедневно производим уборку класса. 5)
В библиотеке наблюдается нехватка
учебной литературы.

5. Найдите ошибки
в предложениях и исправьте их.

1) Она поборола
боязнь и страх. 2) Манилов долго думал и
размышлял. 3) Он негодовал от возмущения.
4) Они проявили свою инициативу. 5) Она с
очень великой любовью полюбили Бориса.
6) Островский решил изменить образ
молодого человека, своего современника.
7) Какие ошибки допустил Толстой в
изображении образа Платона Каратаева?
8) Большую роль в показе образа князя
Андрея играет показ его любви к Наташе.
9) Даже среди выдающихся романов Гончарова
«Обломов» занимает выдающееся место.

6. Найдите ошибки,
связанные с многословием, определите
их вид и исправьте.

1) О моей
автобиографии я уже рассказывал во
вступительной статье. 2) В институте
разработаны новые методики и разработки
по этой проблеме. 3) Больной был немедленно
госпитализирован в больницу.4) Фирма
объявила о свободной вакансии на место
главного бухгалтера. 5) До сих пор
неизвестно, кто же творец этого уникального
творения. 6) Между природой и человеком
уже не существует существенной разницы.
7) Роман Пушкина «Евгений Онегин» является
одним из самых сложных пушкинских
произведений. 8) У нее были очень огромные
глаза. 9) Президент фирмы призвал всех
к совместному сотрудничеству.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Category:

  • Дети
  • Cancel

Бывают такие хохмы, что неприлично опубликовать даже в шуточном материале. А ведь авторы тех косноречий вовсе не пытались хохмить или похабничать, они просто не учли расстановку слов в предложении, неверно использовали знаки препинания или путают созвучные определения. По моим наблюдениям, особо «модно» нынче писать приставки раздельно с остальной частью слова. Вот и получается, хоть стой, хоть падай: он ходил в зад и в перед. Приведу отчаянное обращение преподавателя к ученикам. В контексте беседы двусмысленность о языке пропадает: «С языком нельзя так обращаться. Он вам будет мстить, а я буду его поддерживать». Давайте почитаем, за что мог бы мстить тот ярый поборник русской речи, посмеемся и сделаем выводы.

— Если муж увидит, что я опять пишу о нем в газету, он меня убьет, как это было уже не раз.
— Пока мушкетеры не привезли королеве подвески, она вешала на уши лапшу.
— Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
— Уважаемая редакция, если, на ваш взгляд, мои произведения — несусветная глупость, выкидывайте. Всегда готов к дальнейшему сотрудничеству.
— У моей тети так болели суставы, что она еле-еле могла поднять руки над головой. С ногами было тоже самое.
— В первом классе каждый ребенок смотрит учительнице в рот, а потом куда угодно.

— Кролики в хозяйстве «Ивановское» размножаются быстро. Жители порой не поспевают за ними.
— Каждый третий мальчик у нас не доживает до 60 лет.
— В связи с ремонтом парикмахерской укладка женщин будет производиться в мужском зале.
— Ученики продолжают улучшать свои двойки.
— С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
— Нередки находки мастерских: в одной избе сапожника были найдены его остатки — кожа и шерсть.
— Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою больную мать.
— Увидел в вашей газете письмо одного психа, и тоже решил написать — чем я хуже?!
— Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как он очутился на Анне Карениной.
— В заповеднике живут звери, которые уже вымерли.
— Еще при жизни он поражал своим удивительным долголетием.
— После гражданской войны страна стала восстанавливать разруху.
— В клетке сидит мой пернатый друг — хомячок.
— Мощности ВУЗа пока не хватает, чтобы всех посадить.
— Другая ситуация сложилась в другом городе-герое Севастополе.
— Яркие колготки вкупе с футболками и панамами на головах девушек.
— Требуются: бармен, официанты, повар на шашлыки.
— Осколок вытащили, подлечили — и снова на фронт.
— По данным социологов, средняя семья в современной России хочет иметь 2,5 ребенка, а имеет лишь полтора.
— За год в этом бассейне до тысячи детей захлебываются от удовольствия.
— Точным броском ноги вратарь ликвидировал возникшую угрозу.
— Антропологи считают, что человек произошел не просто от обезьяны, а от обезьяны-людоеда.
— Очаровательные бульдожки мальчики и девочки разного окраса привиты с документами.
— Артюхов пояснил, что из его автомашины похищены номера, бензонасос, провода и украденные около года назад крышка трамблера и зеркало.
— Водитель иномарки исчез с места аварии через лобовое стекло, не приходя в сознание.
— При аварии двое пассажиров погибли, а четверым помогают врачи.
— Участковый уполномоченный часто выступает перед учащимися с конкретными практическими примерами дурного поведения.
— Запомните номер телефона оперативной службы, занимающейся квартирными кражами в вашем районе.
— Кроме суда и прокуратуры никто не имеет права глумиться над человеком!
— Больных в семь утра закапывать всех (объявление в офтальмологическом отделении больницы).
— Ввиду холода в рентгеновском кабинете делаем только срочные переломы.
— Вы получите биотуалет по любому адресу в Москве в течение одного дня. А вместе с ним инструкцию на русском языке и квалифицированную демонстрацию.
— Делаем полиэтиленовые мешки по размеру заказчика.
— Уважаемые ведущие рубрики, напишите, что нужно делать, чтобы был правильным дефект речи?
— Завтра в 9.00 у магазина будет проводиться распродажа живых кур, по полторы на человека.

— Ларек «Вторсырья» принимает отбросы общества охотников и рыболовов в виде костей.

— Один звонок, и вам оформят свидетельство о смерти, изготовят венки!

— Продается немецкая овчарка. Недорого. Ест любое мясо. Особенно любит маленьких детей.

— Продаю коляску для новорожденного синего цвета.

— Продаются три поросенка, все разного пола.

— Совхоз «Солнечный» закупает телок от частных лиц черно-пестрой масти.

— Запрещается есть или кормить детей в течение всего времени пребывания в павильоне.

— Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин — одного для обертки, другого для начинки.

— Дети до пятилетнего возраста проходят в цирк на руках.

Виды  ошибок

Примеры

ошибки, вызванные неправильным
выбором слова;

Неправильный
выбор слова искажает смысл высказывания, порождая не только лексические, но и
логические ошибки в речи.

— В
классе учитель рассказала нам о писателе и прочитала отрывки из его творчества.

 — В
классе учитель рассказала нам о писателе и прочитала отрывки из его произведений.

— На
экзамене он перепутал не только все мифы, но и фамилии античных героев и
богов.
Ошибка анахронизма.
У античных мифических героев и богов нет фамилий.

ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости слов;

Для
правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение,
необходимо еще учитывать особенности
лексической
сочетаемости слов
, т.е. их способности соединяться друг с
другом.

— У меня
есть подлинный друг. (Истинный)

— В
коридоре ученица облокотилась спиной на стену. (смысловая несовместимость –
облокотился спиной)

ошибки, вызванные речевой
недостаточностью;

Вследствие
речевой недостаточности нарушаются грамматические и логические связи слов в
предложении, затемняется его смысл. Пропуск слов может совершенно исказить
мысль автора:

Ввиду холода в больнице делаем только срочные переломы
объявление на двери рентгенкабинета (имеются в виду срочные
рентгенологические
снимки
переломов
).

ошибки, связанные с речевой
избыточностью (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология);

Предметом
лексической стилистики является речевая избыточность, возникающая при
повторной передаче одной и той же мысли, например:


Наши спортсмены прибыли на международные соревнования для того,
чтобы
принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать не только наши,
но и зарубежные спортсмены
;


Молодой певец впервые дебютировал на большой сцене.
(тавтология)

ошибки, вызванные неоправданным
повтором слов;

       Повторение
слов следует отличать от тавтологии, хотя и оно нередко бывает проявлением
речевой избыточности. Неоправданные лексические повторы, которые часто
сопровождаются тавтологией и плеоназмами, обычно
свидетельствуют о неумении автора четко и лаконично сформулировать мысль.

— В ходе
экзаменов были получены результаты, близкие к результатам
проведенного ранее мониторинга.

         
Однако повторение слов не всегда свидетельствует о стилистической
беспомощности автора: оно может стать стилистическим приемом, усиливающим
выразительность речи.

— Я
оглянулся посмотреть, не оглянулась  ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли
я..(слова песни)

Другие речевые ошибки

Неоправданное
употребление просторечных слов:

— Этим
людям всегда удается облапошить других.

Употребление
слова в  несвойственном ему значении:

— Я была
шокирована твоим хорошим выступлением!

Методика
исправления и предупреждения речевых ошибок с  примерами;

Система исправления и предупреждения
ошибок в речи разрабатывается на основе их классификации, выделения конкретных
типов ошибок и изучения причин возникновения каждого типа. Система работы
складывается из следующих элементов:

а) исправление
речевых ошибок в тетрадях учащихся;

б) классная работа
над ошибками общими, типичными, на тематических 15—20-минутных фрагментах
уроков анализа проверенных сочинений и изложений, с целью подготовки учащихся к
самостоятельному обнаружению и устранению ошибок определенного типа;

в) индивидуальная
и групповая внеурочная работа над отдельными (индивидуальными) ошибками; их
обнаружение, уяснение и исправление;

г) система
стилистических и иных языковых упражнений, в которых учитываются возможные и
наиболее вероятные речевые ошибки; языковой анализ текстов на уроках чтения и
грамматики, что служит общей основой для конкретной работы над ошибками,
допускаемыми учениками;

д) языковые
упражнения перед каждым рассказом, сочинением, изложением с целью подготовки
школьников к использованию лексики предстоящего текста, его фразеологии,
некоторых синтаксических конструкций;

е) стилистические
акценты, где это возможно, при изучении грамматических тем, указания на то, как
данная грамматическая тема может послужить основой для предупреждения ошибок;

ж) специальное
обучение школьников самопроверке и самостоятельному совершенствованию
(«редактированию») собственного сочинения и изложения.

Система
исправления и предупреждения речевых ошибок неотделима от всей языковой работы
с учащимися, но она более целенаправленна.

Исправление
ошибок речи
.
Все речевые ошибки должны быть исправлены и в устной, и в письменной речи
учащихся: школьник, допустивший ошибку, должен усвоить правильный вариант, а
если возможно, то и осознать причину ошибки. Ошибки исправляются либо самим
учеником — это наилучший способ,— либо учителем, если учащийся сам исправить
ошибку не может. Исправление ошибки состоит в перестройке предложения или
словосочетания, в замене слов, в добавлении необходимого, в зачеркивании
лишнего, в зависимости от типа ошибки. Проверяя тетради учащихся, где написано
сочинение или изложение, учитель исправляет те ошибки, которые дети сами, даже
с его помощью, исправить не смогут, и подготавливает к самоисправлению в
коллективной или индивидуальной работе остальные ошибки.

Например, если
учитель обнаружил неудачно употребленное слово, он его подчеркивает, а на полях
записывает: «Найди более точное слово!» или: «Замени слово!» В отдельных
случаях неудачное слово не подчеркивается, а замечание или условный значок на
полях обязывает ученика найти неудачное слово на этой строке и исправить
ошибку. В обоих случаях перед учеником стоит поисковая задача. Так, дети
сравнительно легко самостоятельно исправляют одну из наиболее типичных ошибок
начальных классов — повторение одинаковых слов, если учитель на полях поставил
условный значок, например П. Пропуск чего-либо важного обозначается значком v,
нарушения порядка слов — цифрами над словами, неудачный выбор слова — буквой С,
неточное употребление местоимений — буквой М.

Работа над
ошибками на уроке
, посвященном анализу сочинения или изложения.
Зачитываются лучшие образцы, разбираются недочеты содержания, раскрытия темы,
орфографические и типичные речевые ошибки. Выделяется 10—15 минут на
тематическое исправление какого-то типа ошибок: это обучающий момент, он
подготавливает детей к дальнейшему самостоятельному исправлению ошибок данного
типа.

Жанры письменных работ учащихся

Виды упражнений по развитию письменной речи учащихся:

Работа по развитию письменной речи учащихся многообразна и
зависит: а) от возрастных особенностей учащихся, б) уровня их литературного и
речевого развития, в) от рода и жанра художественного произведения, на базе
которого проводится речевая работа со школьниками и г) от поставленных учителем
познавательных и коммуникативных задач.
Упражнения по развитию письменной речи классифицируются на следующие группы,
которые учителя обычно включают в планирование уроков в зависимости от
названных выше условий.
1. Репродуктивные: изложения подробное, сжатое, выборочное, с заменой лица
рассказчика, осложненное грамматическими заданиями.
2. Репродуктивно-оценочные: изложения с элементами сочинения, т.е. включающие в
себя собственные аналитические размышления над текстом типа небольших
комментариев. Подобные виды заданий практикуются в последнее время в качестве
экзаменационных работ по русскому языку и литературе за курс девятилетней
школы.
3. Сочинения разных жанров: сочинение-миниатюра, сочинение по пословице, загадке,
по личным наблюдениям, сочинение по картине и т.д.
4. Сочинения и изложения с элементами художественного творчества: рассказ о
герое произведения, сочинение сказки, афоризма, загадки, рассказа (по образцу
изученных), домысливание неоконченных историй в соответствии с логикой развития
сюжета и характеров героев и т.д., художественные зарисовки, сценки, написание
сценариев для постановки произведений в кино и театре (фрагменты).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Декларация содержит ошибки код 0000000002
  • Декларация содержит ошибки камерального контроля запрещающие ее отправку
  • Действие было отменено пользователем 0x8010006e как исправить ошибку
  • Декларация о доходах госслужащих ошибки
  • Дейзи ошибка 0xc0000005 status access violation