Деепричастный оборот примеры предложений ошибки

Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота


Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.

    Примеры ошибок:

    Заваривая чай

    , у него упала чашка.

    Убирая в комнате

    , у них сломался пылесос.

  • Деепричастный оборот в безличном предложении.

    Примеры ошибок:

    Наблюдая за облаками

    , мне было спокойно.

    Выйдя на улицу

    , ему стало жарко.

  • Деепричастный оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.

    Примеры ошибок:

    Решив задачу

    , я буду отдыхать.

    Посещая выставки

    , он напишет статью о современном искусстве.

  • Деепричастный оборот не может быть однородным членом предложения с причастным оборотом, сказуемым либо другим членом предложения (кроме обособленных обстоятельств и некоторых наречий).

    Примеры ошибок: Небольшой городок, сияющий огнями и

    удивляя туристов

    , был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и

    шелестя листьями

    , укрывали путников от солнца.

Неправильное употребление причастных оборотов

Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

  • Неверное согласование причастия с определяемым словом.

    Примеры ошибок: Вчера прошла выставка древних книг,

    собранные в нашей библиотеке

    (правильно:

    собранных

    ).

  • Смешение действительных и страдательных причастий

    Примеры ошибок: Игрушки,

    украшаемые новогоднюю елку

    , красиво переливались (правильно:

    украшавшие

    ).

  • Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.

    Примеры ошибок:

    Обласканное

    поле

    солнцем

    зеленело (правильно: поле,

    обласканное солнцем

    , зеленело).

    Скрытые

    беседки

    от посторонних глаз

    были построены в липовой рощице (правильно:

    скрытые от посторонних глаз

    беседки были построены в липовой рощице).

  • В причастном обороте не может употребляться частица бы.

    Примеры ошибок: Нам бы мебель,

    сделанную бы на заказ

    . Мы хотим остановиться у озера,

    расположенного бы недалеко от леса

    .

Как определить, какой оборот употребляется в предложении?

Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти причастие или деепричастие;
  • Поставить к обороту вопрос (Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
  • Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

Примеры:
Роман Достоевского,

читаемый во многих странах

, был переведен на иностранные языки (читаемый во многих странах – причастный оборот, отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман, в предложении является обособленным определением).

Заваривая чай

, она всегда добавляет немного сахара (заваривая чай – деепричастный оборот, отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет, в предложении является обособленным обстоятельством).

Оценка статьи

А какая ваша оценка?

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

 Синтаксические нормы. Употребление деепричастного оборота.

Задание № 8. Синтаксические нормы.

 Предложения с деепричастными оборотами. 

Начнём повторение теории.

Деепричастие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие по отношению к основному, выраженному глаголом.

Деепричастие не изменяется, в предложении бывает обстоятельством.

Суффиксы деепричастия: -Я, — В, -А, -ВШИ, — ШИ

Итак, деепричастие обозначает ДОБАВОЧНОЕ действие. Это значит, что в предложении должно быть лицо ( предмет), выполняющее ОСНОВНОЕ действие.

Рассмотрим пример.

Готовясь к экзамену, он повторял весь теоретический материал.

Сказуемое «повторял»- основное действе,

«готовясь» — добавочное.

Он что делал? – повторял. Он одновременно что делал? — готовился.

 ( Деепричастие  всегда можно заменить глаголом.)

Помните: оба действия  (и основное, и добавочное) выполняет одно и то же лицо ( или предмет)

Делаем вывод: в предложении должно быть подлежащее, выражающее лицо (или предмет), которое ОДНОВРЕМЕННО выполняет ОБА действия— и основное , и добавочное.

Таким образом, в предложении должно быть подлежащее.

Однако есть случаи, когда можно употреблять деепричастный оборот, хотя в нём НЕТ подлежащего.

Случаи употребления деепричастного оборота в предложениях БЕЗ подлежащего.

  • Определённо- личные предложения (в них нет подлежащего, но легко подставить слова: я, мы, ты, вы).

Приехав в Москву, обязательно сходим на Красную площадь. (Мы приедем, мы сходим)

  • Неопределённо-личные предложения (в них нет подлежащего, но легко подставить слова: он, оно, оно, они. Если глагол в прошедшем времени, то можно подставить любое личное местоимение).

Приехав в Москву, решили пойти на Красную площадь.( Они (мы, вы) приехали и решили пойти).

  • Запомните: в безличном предложении (где нет и не может быть подлежащего) деепричастный оборот может употребляться только в тех случаях, когда в нём есть слова : нужно, можно, нельзя, возможно, следует и пр. + ИНФИНИТИВ.

Готовясь к экзаменам, нужно обязательно повторять теоретический материал.

Итак, ребята, мы разобрались, в каких случаях МОЖНО использовать в речи деепричастный оборот.

В задании № 8 будут даны предложения с ОШИБКОЙ в употреблении деепричастного оборота. Разберём их.

Типичные ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами.

  • Если действие, которое выражено глаголом, и действие, выраженное деепричастием, выполняют РАЗНЫЕ лица (или предмет).

Пример.

Подъезжая к городу, начался сильный дождь.

(К городу подъезжали люди, а не дождь, который начался).

Верно.

Когда мы подъезжали к городу, начался дождь.

  • Если в безличном предложении НЕТ инфинитива.

Пример.

Приехав в город, мне стало грустно.

Верно.

Когда я приехала в город, мне стало грустно.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Предложения с причастными оборотами.

  • Найдите грамматическую основу предложения.
  • Найдите деепричастный оборот.
  • Посмотрите, чем выражено сказуемое.
  • Если сказуемое- это глагол, то замените деепричастие глаголом. Если оба действия выполняет лицо (предмет), выраженное подлежащим, то это верный ответ. Если нет- неверный.
  • Если НЕТ подлежащего, то посмотрите, какое это предложение. Если безличное и в нём есть ИНФИНИТИВ, то это верный ответ. Если нет инфинитива — неверный.
  • Если это односоставное предложение определённо-личное и неопределённо-личное и оба действия выполняет лицо, которое легко восстановить в тексте, то это верный ответ.

Рассмотрим примеры.

  1. Выполняя упражнение, ученик сначала изучает его задание.

(Верно. Он выполняет, и он изучает)

  1. Выполняя упражнение, вдумываемся в его задание.

(Верно. Легко подставит слово «мы». Мы вдумываемся, мы выполняем)

  1. Выполняя упреждение, нужно внимательно изучать задание к нему.

(Верно. Есть инфинитив «изучать»).

  1. Взобравшись на курган, ему стало видно всю панораму боя.

(Неверно. Это безличное предложение, в нём нет инфинитива.

Верно. Когда он взобрался на курган, то увидел всю панораму боя).

  1. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

(Неверно. Действие глагола и деепричастия выполняет не одно лицо. Шляпа слетала, но она не может подъезжать к станции.

Верно. Когда я  подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.)

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть предложение с ошибкой, связанной с употреблением деепричастного оборота.

Желаю удачи в подготовке к ЕГЭ!

Вера Александровна.

E-mail

Слайд 1

УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ

Слайд 2

Деепричастный оборот не может употребляться: В предложении, где действия, выраженные сказуемым и деепричастием, относятся к разным лицам или предметам: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа . В безличном предложении : Подходя к лесу, мне стало холодно . В страдательной конструкции : Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода.

Слайд 3

Отметьте правильный вариант 1. Едва овладев грамотой,.. А) на третьем году обучения в школе в нашу жизнь вошел английский язык; Б) уже в третьем классе мы стали изучать английский язык. 2. Взобравшись на крышу сарая, .. А) Павке хорошо был виден сад Лещинских; Б) Павка хорошо видел сад Лещинских.

Слайд 4

Отметьте правильный вариант 3. Глядя на эту картину,.. А) мы невольно чувствуем грусть; Б) у нас невольно сжимается сердце. 4. Живя в монастыре,.. А) Какие мечты преследовал Мцыри? Б) О чем мечтал Мцыри?

Слайд 5

Ответы 1б 2б 3А 4б

Слайд 6

Проверка 1. Едва овладев грамотой,.. А) на третьем году обучения в школе в нашу жизнь вошел английский язык; Б) уже в третьем классе мы стали изучать английский язык. 2. Взобравшись на крышу сарая, .. А) Павке хорошо был виден сад Лещинских; Б) Павка хорошо видел сад Лещинских.

Слайд 7

Проверка 3. Глядя на эту картину,.. А) мы невольно чувствуем грусть; Б) у нас невольно сжимается сердце. 4. Живя в монастыре,.. А) Какие мечты преследовал Мцыри? Б) О чем мечтал Мцыри?

Слайд 8

К ошибке ведет и нарушение видовой соотнесенности глагола и деепричастия Встречаясь с гроссмейстером, шахматист одержал победу. Встретившись с гроссмейстером, шахматист одержал победу.

Слайд 9

Отметьте правильный вариант 1. а) Читая, б) Прочитав… интересную статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 2. а) Изучая, б) Изучив… маршруты Кавказа, я летом поеду туда путешествовать.

Слайд 10

Отметьте правильный вариант 3. а) Стирая, б) Постирав… белье, хозяйка вывесила его на балкон. 4. а) Подведя, б) Подводя… итоги проверки, мы можем отметить улучшение условий труда работников предприятия.

Слайд 11

Ответы 1б 2б 3б 4а,б

Слайд 12

Проверка 1. а) Читая, б) Прочитав… интересную статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 2. а) Изучая, б) Изучив… маршруты Кавказа, я летом поеду туда путешествовать.

Слайд 13

Проверка 3. а) Стирая, б) Постирав… белье, хозяйка вывесила его на балкон. 4. а) Подведя, б) Подводя… итоги проверки, мы можем отметить улучшение условий труда работников предприятия.

Слайд 14

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 1. Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. 2. Сейчас уточняются и корректируются планы, конкретно касаясь каждого района.

Слайд 15

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 3. Учитывая это и ряд других моментов, основываясь на Законе об акционировании, такое решение было принято в Перми и Пермской области. 4. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство. 5. Продумывая планы отпуска, я летом, вероятно, поеду в Крым.

Слайд 16

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 6. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора. 7. Прочитав эту повесть, мы наблюдаем удивительную свежесть выразительных средств, используемых автором. 8. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

Слайд 17

Ответы 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 18

Проверка 1. Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. 2. Сейчас уточняются и корректируются планы, конкретно касаясь каждого района.

Слайд 19

Проверка 3. Учитывая это и ряд других моментов, основываясь на Законе об акционировании, такое решение было принято в Перми и Пермской области. 4. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство. 5. Продумывая планы отпуска, я летом, вероятно, поеду в Крым.

Слайд 20

Проверка 6. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора. 7. Прочитав эту повесть, мы наблюдаем удивительную свежесть выразительных средств, используемых автором. 8. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

Слайд 21

Итоговый тест Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов

Слайд 22

1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно. 2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. 3. Заняв первое место в побочном турнире, юный шахматист приглашен на главный турнир. 4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

Слайд 23

5. Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его. 6. Выпекая хлеб, дарующий жизнь, люди часто умирали от голода прямо возле печи. 7. Подъезжая к озеру, мы остановили лошадей, соскочили на землю и недолго думая бросились в воду.

Слайд 24

Ответы 1 3 4 7

Слайд 25

Проверка 1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно. 2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. 3. Заняв первое место в побочном турнире, юный шахматист приглашен на главный турнир. 4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

Слайд 26

Проверка 5. Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его. 6. Выпекая хлеб, дарующий жизнь, люди часто умирали от голода прямо возле печи. 7. Подъезжая к озеру, мы остановили лошадей, соскочили на землю и недолго думая бросились в воду.

Неправильное
употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие
и причастие
– довольно сложные части речи, при
употреблении которых допускается немало ошибок.

Ошибки в
употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный
оборот
– речевая конструкция, выраженная деепричастием с
зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на
вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает
обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам
в употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие,
    названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к
    разным субъектам действия.

Примеры
ошибок
: Заваривая чай, у него упала чашка. Убирая
в комнате
, у них сломался пылесос.

  • Деепричастный
    оборот в безличном предложении.

Примеры
ошибок
: Наблюдая за облаками, мне было спокойно. Выйдя
на улицу
, ему стало жарко.

  • Деепричастный
    оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.

Примеры
ошибок
: Решив задачу, я буду отдыхать. Посещая
выставки
, он напишет статью о современном искусстве.

  • Деепричастный
    оборот не может быть однородным членом предложения с причастным оборотом,
    сказуемым либо другим членом предложения (кроме обособленных обстоятельств
    и некоторых наречий).

Примеры
ошибок
: Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов,
был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя
листьями
, укрывали путников от солнца.

Неправильное
употребление причастных оборотов

Причастный оборот
– речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая
называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая?
Какое? Какие?
В предложении выступает обособленным определением и
выделяется запятыми.

К наиболее частым
ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

  • Неверное
    согласование причастия с определяемым словом.

Примеры
ошибок
: Вчера прошла выставка древних книг, собранные в
нашей библиотеке
(правильно: собранных).

  • Смешение
    действительных и страдательных причастий

Примеры
ошибок
: Игрушки, украшаемые новогоднюю елку, красиво
переливались (правильно: украшавшие).

  • Определяемое
    слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не
    внутри.

Примеры
ошибок
: Обласканное поле солнцем зеленело (правильно:
поле, обласканное солнцем, зеленело). Скрытые беседки от
посторонних глаз
были построены в липовой рощице (правильно: скрытые от
посторонних глаз
беседки были построены в липовой рощице).

  • В причастном
    обороте не может употребляться частица бы.

Примеры
ошибок
: Нам бы мебель, сделанную бы на заказ. Мы
хотим остановиться у озера, расположенного бы недалеко от леса.

Как определить,
какой оборот употребляется в предложении?

Случаи
неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке
обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы
определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот,
необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти
    причастие или деепричастие;
  • Поставить к
    обороту вопрос (Что делая? Что сделав? или  Какой? Какая? Какое?
    Какие?
    );
  • Определить
    лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить
    синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

Примеры:
Роман Достоевского, читаемый во многих странах, был переведен на
иностранные языки (читаемый во многих странах – причастный оборот,
отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман,
в предложении является обособленным определением). Заваривая чай, она
всегда добавляет немного сахара (заваривая чай – деепричастный оборот,
отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет,
в предложении является обособленным обстоятельством).

«Морфологический разбор деепричастия»

Морфологический разбор деепричастия.
План разбора:

I. Часть речи (особая форма глагола — деепричастие).

Вопрос (что делая? что сделав?) Начальная форма (Варианты: неопределённая
форма глагола / нет, так как деепричастие — неизменяемое слово).

II. Морфологические признаки:

Постоянные признаки:

а) видсовершенный (выйдя — что сделав?) / несовершенный (выходя — что делая?);

б) возвратность (по наличию суффикса -сь): умывшись
(возвратный) — умыв (невозвратный), умываясь (возвратный) — умывая
(невозвратный);

в) переходность (переходные: съев хлеба, увидев море!  непереходные: придя
в гости, позвонив по телефону);

г) неизменяемая форма глагола (непостоянных
признаков не имеет).

III. Синтаксическая роль (обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом или одиночным деепричастием).

Альтернативный план разбора:

Морфологический разбор деепричастия

Морфологический
разбор деепричастия. Примеры.

Вот что заявил он, вернувшись.

1.    
Вернувшись —
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
«вернуться».

2.    
Морфологические признаки: П.п.: совершенный вид, возвратное,
непереходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Заявил (когда? что сделав?) вернувшись (обособленное обстоятельство,
выраженное одиночным деепричастием).

Я уже частенько, гуляя один
в саду или в лесу, играл сам с собой в охоту.

1.    
Гуляя —
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
гуля(ют).

2.    
Морфологические признаки: П.п.: несовершенный вид, невозвратное,
непереходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Играл (когда? что делая?) гуляя один в саду или лесу (обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Дима слушал, широко раскрыв глаза.

1.    
Раскрыв —
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
«раскрыть».

2.    
Морфологические признаки: П.п.: совершенный вид, невозвратное,
переходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Слушала (как? что сделав?) широко раскрыв глаза (обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Быстро спросил я, спеша воспользоваться
такой подходящей минутой.

1.    
Спеша —
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
«спеш(ат)».

2.    
Морфологические признаки: П.п.: несовершенный вид, невозвратное,
непереходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Спросил (почему? что делая?) спеша воспользоваться такой подходящей минутой (обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Счастливо улыбаясь, ответила мне мама.

1.    
Улыбаясь 
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
«улыба(ют)ся».

2.    
Морфологические признаки: П.п.: несовершенный вид, возвратное,
непереходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Ответила (как? что делая?) счастливо улыбаясь (обособленное обстоятельство,
выраженное деепричастным оборотом).

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении деепричастный оборот, а также знать что деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я».

Верный вариант:

Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

Пример 2

Предложение:

Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие.

Верный вариант:

Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

Пример 3

Предложение:

Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы».

Верный вариант:

Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дедушка был невыносимой брюзгой ошибка
  • Деепричастный оборот обособляется знаками препинания лексическая ошибка
  • Девятьюстами рублями где ошибка
  • Деепричастный оборот нужно обособить запятой исправьте речевые ошибки
  • Девятистам рублям есть ошибка или нет