Датчик дмрв ошибка

Учитывая важность функции датчика массового расхода воздуха в продуктивной и долгосрочной работе двигательной системы, необходимо своевременно приступать к диагностике при возникновении первых симптомов неисправности ДМРВ. В ходе эксплуатации транспортного средства, двигательная система постоянно функционирует в различных режимах. Каждый режим ДВС, подразумевает формирование оптимальной топливовоздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании топливной смеси, передавая электронному блоку управления массовые затраты воздушного потока.

Основная функция устройства определять количество воздушного потока, который поступает в цилиндры двигательной системы. Несмотря на важность функции датчика в системе транспортного средства, сам анализатор имеет достаточно простое устройство и понятный принцип функционирования.

Исправная функция датчика массового расхода воздуха, гарантирует оптимальную работу двигательной системы. Как известно, определяющим фактором в характеристике производительности мотора является правильное формирования топливной смеси. Именно поэтому неисправный датчик влечёт за собой столь неблагоприятные последствия.

Анализатор имеет достаточно хрупкую конструкцию и повредить его можно даже при очистке поверхности специальным составом. Поскольку анализатор постоянно функционирует в сложных условиях, нередко он приходит в неисправность в ходе механических повреждений или термического воздействия. Отремонтировать повреждённый датчик невозможно, поэтому при выявлении неисправности анализатора необходимо оперативно приступить к замене ДМРВ.

Симптомы неправильной работы ДМРВ достаточно очевидны и не заметить повреждения анализатора достаточно сложно.

-Признаки неисправности дмрв.
-Затрудненная функция двигательной системы на холостом ходу.
-Ухудшение динамики разгона.
-Произвольное повышение или понижение оборотов движка.
-Трудный запуск автомобиля.

Современный автомобиль, при наличии соответствующего оборудования самостоятельно укажет на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но, для того чтобы распознать код ошибки понадобится соответствующий прибор. Поэтому для того чтобы подробно диагностировать датчик придётся обратиться к профессионалам. В большинстве случаев в этом нет никакой необходимости, поскольку замена датчика достаточно простая и доступная процедура.

Окончательно проверить состояние датчика можно только после его замены. В зависимости от особенностей двигательной системы, для замены необходимо приобрести анализатор подходящий для вашей модели авто. Для выявления кода изделия следует обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя или иметь при себе старый датчик в случае покупки нового. Своевременная замена анализатора воздуха поможет восстановить функцию ДВС и избежать масштабных поломок.

Существует несколько распространенных рекомендаций для увеличения срока эксплуатации ДМРВ.

1. Первой причиной поломки анализатора является избыточная засоренность воздушного фильтра. Поэтому во избежание поломки датчика следует своевременно обращать внимание на состояние воздушного фильтра и заменять его при необходимости.

2. Вторая причина поломки устройства — засорение маслом, которое происходит за счет износа колец поршня. В связи с этим регулярная замена уплотнителей поршневой группы избавит вас от проблем с ДМРВ.

Удачной диагностики и скорейшего ремонта!

Одним из важнейших считывающих данные устройств под капотом любого современного автомобиля является ДМРВ, то есть датчик массового расхода воздуха. Механизм ответственен за считывание показаний по воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, и его некорректная работа приводит к нарушению тонкой работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Об основных аспектах работы устройства, о том как проверить ДМРВ, и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  1. Что такое ДМРВ
  2. Расположения датчика
  3. Если ДМРВ не работает
  4. Признаки неисправного датчика
  5. Как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно
  6. Отключение
  7. Осмотр
  8. Исправный контроллер
  9. Сканер
  10. Мультимер
  11. Промывка
  12. Чего нельзя делать
  13. Средства для очистки ДМРВ
  14. Алгоритм замены
  15. ДАД и ДМРВ

Что такое ДМРВ

ДМРВ – это устройство, основным назначением которого является определение массы воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Датчик связан с электронной системой управления впрыском в цилиндры, на базе его показаний электронный блок принимает решение о том, сколько топлива поступит в двигатель при каждом цикле работы.

Лежит на корпусе

ДМРВ всегда устанавливается в воздушном патрубке между воздушным фильтром и дросселем. Устройство его в большинстве случаев представляет классический ветромер (или, по другой терминологии, анемометр). Принцип действия заключается в том, что поток воздуха проходит через нагреваемый элемент, причем нагревание производится электрическим током. Часто нагреваемый элемент представляет сбой платиновые нити, через которые подаётся ток. Исходя из изменений силы тока на первой и контрольной нитях воздухомер (ДМРВ) рассчитывает показания проходящей через ограниченное пространство патрубка массы воздуха.

Даже датчик расхода воздуха может выглядеть красиво

Расположения датчика

ДМРВ находится в патрубке между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Конкретное местоположение разнится в зависимости от марки автомобиля, однако всегда датчик установлен перед дроссельной заслонкой. Его вычислительная часть крепится сверху корпуса воздушного фильтра. Нередко датчик крепится вместе с измерителем температуры воздуха.

Очень часто ДМРВ располагается сразу за корпусом воздушного фильтра.

Где находится

Если ДМРВ не работает

Что такое ДМРВ? Это всего лишь датчик, потому выход его из строя хотя и считается важной неисправностью, однако на большинстве моделей автомобилей не приводит к мгновенной остановке двигателя.

Скорее всего, неисправность ДМРВ приведет к некорректной работе электронной системы впрыска, то есть топливная смесь окажется либо обедненной, либо, наоборот, слишком богатой. Соответственно, выходная мощность либо повысится при росте расхода топлива, либо, наоборот, упадет. Выход из строя некоторых типов датчиков приводит к мгновенному взлёту показателя оборотов двигателя на холостом ходу до 1.500 оборотов в минуту.

Схема

Таким образом, последствия выхода датчика ДМРВ из строя предсказать трудно, в любом случае, его неисправность не несёт ничего хорошего для двигателя. Потому его важно регулярно проверять, измеряя напряжение на нити.

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, на приборной панели должен появится предупреждающий сигнал Check Engine.

Признаки неисправного датчика

Конкретный перечень первичных последствий нарушений в работе датчика зависит от модели автомобиля, однако все их можно разделить на две группы – электронные и механические признаки.

Check

Электронные первичные признаки неисправности ДМРВ подразумевают различные способы идентификации проблемы электронной системой. «Умный» блок управления понимает, что со смесью что-то не так, и выдаёт об этом предупреждение на приборную панель автомобиля.

  1. Загорается лампочка CheckEngine («Проверьте двигатель», есть на большинстве автомобилей), означающая неисправность в работе ДВС.
  2. Загорается лампочка низкого уровня сигнала с ДМРВ (в меньшем количестве марок автомобилей).

Грязный ДМРВ

Есть и объективные, то есть механические, признаки, которые свидетельствуют о проблемах с датчиком. Правда, стоит учитывать, что большинство из них можно трактовать двояко, потому диагностика всё рано необходима.

  1. Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
  2. Неоправданно увеличенный расход топлива, «чихание» двигателя.
  3. Завышенные или заниженные обороты двигателя.
  4. Мотор глохнет при переключении передач, сбой в настройках работы автоматической коробки переключения передач (АКПП).
  5. Двигатель теряет в динамике разгона, плохо запускается «на холодную».

Как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно

Проверить текущее состояние ДМРВ можно и самостоятельно, ниже речь пойдёт о том, как это сделать своими руками несколькими способами.

Отключение

Проверить неисправность датчика ДМРВ можно следующим образом.

Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха

  1. Отсоединить датчик от питания. На разных моделях это делается по-разному, однако разобраться нетрудно при визуальном осмотре прибора. Нужно отсоединить провод подходящий к сенсору.
  2. Запустить ДВС и оценить его работу.

Дело в том, что при полном отсутствии сигнала с датчика двигатель переходит на работу в аварийном режиме. Электронный блок как бы говорит ему, готовить топливную смесь исключительно исходя из положения дроссельной заслонки. Если двигатель после отключения датчика стал работать мощнее, значит, датчик ему мешал, а значит, ДМРВ неисправен.

Осмотр

ДМРВ крепится к патрубку, ведущему от воздушного фильтра к дроссельному узлу. Патрубок крепиться к коробке воздушного фильтра хомутом. Ослабить его несложно. Поле этого появится доступ внутрь патрубка.

Осмотр

Следует осмотреть внутреннюю его поверхность – она должна быть абсолютно чистой и сухой. Если же на ней есть следы масла или другой жидкости, то это верный признак загрязнения воздушного фильтра. В любом, случае, при обнаружении следов жидкости, необходимо их удалить при помощи чистящих средств.

Нити датчика очень хрупкие, удаляя загрязнения из патрубка будьте предельно аккуратны.

Грязный ДМРВ

Исправный контроллер

Проверить состояние ДМРВ можно при помощи нового датчика, если таковой имеется. Для этого нужно аккуратно отсоединить старый контроллер и заменить его на новый. Если мотор стал работать лучше, значит, прежний датчик был неисправен. Датчики массового расхода воздуха необходимо устанавливать одной модели.

Сканер

Топливной системой современного автомобиля управляет компьютер, то есть обычное вычислительное устройство, с которого можно считать данные. Сделать это можно в домашних условиях, достаточно найти подходящее интерпретационное программное обеспечение (сканер) для смартфона или ноутбука, а также обеспечить соединение через адаптер Bluetooth или Wi-Fi. Есть очень функциональные автомобильные сканеры, которые стоят совсем недорого.

Сканер ELM 327 mini

Сканером можно проверить показания ДМРВ на разных оборотах двигателя. Сопоставляя эти данные с базовыми данными производителя по конкретной модели двигателя, можно понять, имеется ли неисправность, требует ли датчик замены.

Мультимер

Распиновка

Мультимер – это электрическое устройство, с помощью которого можно считать напряжение с датчика. Он имеет четыре выхода – «плюс», «минус», «землю» и логический выход для подключения к датчику. Сравнивая полученное значение с приведёнными ниже параметрами, можно определить, нуждается ли датчик в замене и ремонте.

Напряжение, V Состояние датчика
1,01 – 1,02 хорошее
1,02 – 1,03 среднее
1,03 – 1,05 износ велик
Больше 1,05 пора менять

Исправен

Считать напряжение с датчика также можно с помощью приложения-сканера.

Промывка

В среде автолюбителей распространено мнение, что «оживить» ДМРВ можно обычной промывкой каким-нибудь дешевым чистящим средством из числа тех, что некогда деды использовали для промывки жиклёров карбюраторов.

Схема распиновки

Промывка действительно может помочь оживить исправный датчик, однако чудес от неё ждать не стоит – улучшения в напряжении на датчике редко превышают десятые доли Вольт.

Подготовка к промывке ДМРВ

Кроме того, нельзя использовать для промывки «карбюраторные» жидкости – они могут быть слишком агрессивны и повредить чувствительным компонентам ДМРВ. Существуют специальные растворы, предназначенные для промывки датчиков, однако стоят они обычно дороже.

Чего нельзя делать

Датчик воздуха ДМРВ – достаточно сложное и хрупкое устройство, в обращении с которым необходимо соблюдать определённые правила.

Как промыть датчик массового расхода воздуха

  1. Не применять для промывки жидкости на основе ацетона и этилового эфира, не использовать жидкости для промывки карбюраторов.
  2. Не продувать патрубок компрессором или феном. Высокое давление может просто сломать хрупкое внутреннее устройство, основу которого составляют нити толщиной не более 0,01 мм, крепящиеся к кристаллу компаундом. Фен также может расплавить компаунд потоком горючего воздуха.
  3. Не пытаться влезать в устройство датчик с помощью подручных средств – игл, зубочисток и других. Вообще соваться в устройство электронного компонента датчика воздуха не рекомендуется.

Средства для очистки ДМРВ

Самое эффективное средство для очистки датчиком массового расхода воздуха – Liqui Moly Reigner. Его применяют для очистки датчиков на всех типах двигателей, включая дизельные. Также высокую эффективность показывают другие импортные средства, специально разработанные для чистки датчиков расхода воздуха – Kerry KR-909-1 и Gunk Mass Air Sensor Cleaner.

Очистители

Из народных средств, допустимых для промывки ДМРВ, следует выделить метиловый, этиловый, муравьиный и изопропиловый виды спиртов. Все они неплохо справляются с масляными пятнами.

Производитель Цена в руб. РФ Объем
Hi-Gear HG3260 1000 390
LIQUI MOLY Luftmassensensor-Reiniger 1500 200
Axiom A9607 900 650
KERRY очиститель расходомера 300 210
Carville Racing S7210327 400 210
Цена указана на апрель 2023 для Москвы

Но стоит еще раз сказать, что промывка может помочь, если датчик воздуха грязный. Если он сломан, от промывки толку не будет.

Снятие и чистка ДМРВ на примере Шкода Октавия Тур (1 поколение)

Загрузка ... Загрузка …

Алгоритм замены

При необходимости снять датчик массового расхода воздуха самостоятельно необходимо придерживаться следующей последовательности действий.

  1. Выключить зажигание, поднять крышку капота.
  2. Снять клемму минус с аккумулятора.
  3. Ослабить хомут, которым фиксируется гофра патрубка к коробке воздушного фильтра, отсоединить гофру.
  4. Отогнуть защитную гребенку и отсоединить разъём ДМРВ.
  5. Аккуратно выкрутить винты крепления датчика воздуха на крышке воздушного фильтра.
  6. Аккуратно же снять датчик.

Монтаж нового устройства контроля воздуха производится в обратной последовательности.

ДАД и ДМРВ

Выглядят по-разному

ДМРВ и ДАД

О том, как работает ДМРВ, было рассказано выше. Однако датчик массового расхода – не единственный способ производить измерения поступающего в ДВС воздуха. Распространённая альтернатива – датчик абсолютного давления (ДАД), устанавливающийся в связке с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Принцип действия этого устройства совсем другой – он не пропускает через себя поток воздуха, а проводит измерения на основании разницы давлений с обеих сторон вакуумной камеры, находящейся в центре устройства. В ней расположена колеблющаяся перегородка, в зависимости от колебаний которой и определяется количество поступающего  в цилиндры воздуха.

ДАД – менее совершенное и точное устройство, работающее к тому же с большей задержкой. Однако, оно дешевле ДМРВ.

Некоторые водители хотят заменить часто выходящий из строя ДМРВ на ДАД. Но оно того не стоит. Для этого нужно сменить блок управления ДВС или перепрошить его на сигнал от другого контроллера.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Основные признаки неисправности ДМРВ – потеря мощности двигателя, затрудненный запуск, «плавающие» обороты двигателя. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, необходимо визуально осмотреть прибор, а затем протестировать его сканером (через Opendiag), вольтметром или мотор-тестером.

Новый датчик расхода воздуха

Содержание

  1. К чему приводит неисправность ДМРВ?
  2. Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
  3. Признаки неисправности
  4. Код ошибки ДМРВ
  5. Проверка и ремонт в домашних условиях
  6. Способ №1 — отключение расходомера воздуха
  7. Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
  8. Способ №3 — установка исправного датчика
  9. Способ №4 — визуальный осмотр
  10. Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
  11. Способ №6 — проверка с помощью сканера
  12. Способ №7 — проверка Васей Диагностом
  13. Способ №8 — с помощью мотортестера
  14. Замена ДМРВ
  15. Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

К чему приводит неисправность ДМРВ?

работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу коленчатого вала (кривошипно-шатунного механизма) и разрушает поверхность поршня, из-за чего двигатель может «раскручиваться.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение на аналого-цифровом преобразователе (АЦП) расходомера при выключенном двигателе должно быть 0,996 В. Допустимы показания 1,016 и 1,025 В, но при достижении ими более 1,035 В чувствительный элемент массы датчик расхода воздуха забит.

Для точного определения степени отклонения показаний измерителя рабочего тока от нормальных значений необходимо оценить работу двигателя на разных скоростях.

Например, для инжекторного двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 л, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) правильные показания составляют 9,5–10 кг/ч, а при 2 тыс об/мин – 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс об/мин показывает около 17-18 кг, машина будет ехать стабильно. При значениях от 22 до 24 кг/ч автомобиль будет двигаться плавно, но расход топлива на 100 км составит около 10-11 литров. Кроме того, машину будет сложно завести в мороз из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

Датчик массового расхода воздуха находится в воздуховоде рядом с воздушным фильтром. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от показаний блок управления покажет, сколько топлива необходимо для образования качественной топливной смеси. Соотношение 1:14 считается нормальным. Поэтому качество топливно-воздушной смеси зависит от правильных показаний расходомера.

Качественная работа ДМРВ во многом зависит от чистоты воздушного фильтра. Поэтому при появлении симптомов неисправности ДМРВ перед ремонтом следует проверить воздушный фильтр. Расходомер, как правило, не подлежит ремонту. Если он неисправен, его заменяют новым блоком. Но затраты достаточно высоки, поэтому сначала следует убедиться, что причины проблем именно в датчике, а не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности в ДМРВ:

  • на панели приборов появляется сообщение Check engine;Надпись на лампочке
  • высвечивается ошибка, указывающая на низкий уровень сигнала ДМРВ;
  • двигатель не заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, останавливается, мощность падает;
  • большой расход топлива;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  • двигатель останавливается при переключении передач;
  • обороты вверх или вниз.

Есть и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, у него могут быть трещины в гофрированном шланге, который соединяет газ с датчиком. Если двигатель останавливается, возможно, проблема с питанием или повреждена проводка. Это сигнал к проверке проводки. При обнаружении неисправности необходимо отремонтировать электрическую систему машины.

Помимо вышеперечисленных возможных признаков неисправности ДМРВ, необходимо провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;Отсоединенный разъем датчикаОтсоединенный разъем датчика
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • масса в цепочке оборвалась, появилось окисление;
  • сигнальные провода оборваны или неправильно подключены;
  • неисправность в блоке управления двигателем.

Не делайте поспешных выводов о неисправности ДМРВ, просто опирайтесь на симптомы, перечисленные выше. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки выхода из строя расходомера могут появиться при неработающих других приборах (например, из-за забитого воздушного фильтра). Затем вам необходимо отремонтировать эти устройства, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщить следующие ошибки:

  1. P0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, так как возможно случайное отсоединение разъема или повреждение электрических контактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобилем, который подключен к входу линии питания ДМРВ, стал поступать сигнал низкого уровня. Для устранения причины поломки необходимо проверить электрические провода и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъема проводов (так называемые сколы).
  3. Р0103 — обнаружен критический высокий уровень сигнала на входе линии питания ДМРВ. Если причина поломки не в проводке, потребуется визуальный осмотр и чистка расходомера, либо его придется заменить на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитуды и частоты ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работоспособности системы без него. Для этого отключите устройство от розетки и запустите двигатель. Без ДМРВ контроллер получает сигнал на переход в аварийный режим. Он готовит топливно-воздушную смесь, основываясь только на положении дроссельной заслонки. Если машина движется «быстрее», не останавливается, блок неисправен и требует ремонта или замены.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если дефолтная прошивка была изменена, то неизвестно, какая в ней реакция контроллера в случае нештатной ситуации. В этом случае попробуйте подложить под дроссельную заслонку пластину толщиной 1 мм. Товарооборот должен увеличиться. Теперь надо вытащить фишку из расходомера воздуха. Если силовой агрегат продолжает работать, причина сбоя в прошивке.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал работать лучше, двигатель не глохнет, блок подлежит замене или ремонту.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающий гофру воздухосборника. Далее отсоедините гофру и осмотрите внутренние поверхности гофры до воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховодаОсмотр гофры воздуховода

На них не должно быть масла и конденсата, поверхности должны быть сухими и чистыми. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и привести к его поломке. Это самая распространенная ошибка. Следы масла могут появиться в расходомере, если уровень масла в картере слишком высок, или если забит маслоотделитель вентиляции картера. При необходимости очистите поверхности специальными чистящими средствами.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого включите тестер в режим, где проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений должно быть установлено на 2В.

Принцип работы ДМРВПлан эксплуатации ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Желтый провод расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала расходомера.
  2. Бело-серый провод — выход напряжения датчика.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Зеленый провод используется для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут быть разного цвета, но расположение одинаковое. Для проверки включите зажигание, но не заводите машину. Красный щуп от мультиметра необходимо подключить к желтому проводу, а черный – к массе, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют выполнить подключение, не нарушая изоляцию проводов.

На новом устройстве выходное напряжение находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время работы это напряжение постепенно увеличивается, и по его величине можно судить об износе расходомера:

  • если датчик исправен, напряжение от 1,01 до 1,02 В;
  • в удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • предсмертное состояние обозначается значением от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний можно продолжать использование датчика;
  • если напряжение превышает 1,05 В, необходимо заменить MAF.

Показания расходомераАЦП показания расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешка» не представляет сложности и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть грязь, вы можете очистить его самостоятельно. Для очистки можно использовать WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а затем разобрать само устройство. Внутри устройства есть сеть и несколько проводов — датчики.

Их необходимо опрыскать чистящим средством и промыть. Затем дайте жидкости высохнуть. Если грязь осталась, процедуру следует повторить. Этим же инструментом нужно прочистить трубу. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра все детали необходимо установить на место. После процедуры очистки 80% можно восстановить работу устройства, исчезает ошибка о низком уровне сигнала датчика (автор видео «24 часа»).

промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Метод испытания:

  1. Установите на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук диагностическую программу (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
  2. Подключить специальным кабелем, каналом Bluetooth на мобильном устройстве или ноутбуке к диагностическому разъему на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустите диагностический инструмент на своем телефоне (смартфоне) или компьютере.
  4. Подождите, пока программа закончит сканирование всех узлов автомобиля. В результате инструмент проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифруйте коды ошибок, которые программа выдаст после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • К-линия 409/1;
  • Сканматик;
  • ВЯЗ (ELM) 327;
  • ОП-КОМ.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с автомобиля, нужно:

  1. Установите на ноутбук (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустите ее.
  2. Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выберите «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя» на вкладках «Блок управления», чтобы подключиться к блоку управления автомобиля.
  4. Перейти к пользовательским группам».
  5. Выберите 211, 212 (проходное значение) и 213 (фактическое значение).
  6. Сравните текущие цифры с паспортными данными. Если отклонения высокие, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Хорошо знать

Этот метод используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотор-тестером (осциллографом) необходимо подключить его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • переходное время при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком увеличении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчиков.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить текущие показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками необходимо подготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала выключите зажигание, откройте капот.
  2. Далее нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, которым гофра стыкуется с ДМРВ.
  4. Затем снимите гофру с трубы.
  5. Затем нужно отогнуть кулачок и отсоединить разъем датчика.Отсоедините разъем датчикаОтсоедините разъем датчика
  6. Затем ключом на «10» нужно открутить болты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками выполняется в обратной последовательности.

Поэтому если машина останавливается, есть все признаки поломки ДМРВ, поэтому перед началом ремонта следует проверить уровень сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр автомобиля и вовремя проводить техническое обслуживание, тогда детали и узлы прослужат дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

Если ваш автомобиль работает плохо и иногда из выхлопной трубы идет черный дым, возможно, у вас неисправен датчик расхода воздуха в двигателе, и пришло время его заменить.

    Обычно все водители думают, что замены датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) достаточно, чтобы ваш автомобиль работал нормально, но большинство из нас не знает, что после процесса замены есть несколько важных нюансов. Что делать после замены ДМРВ? В этой статье мы расскажем вам обо всех шагах до и после, которые необходимо принять во внимание, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха.

Что такое ДМРВ?

     Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен на впускном коллекторе двигателя. Основная задача датчика массового расхода воздуха заключается в измерении количества воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Крайне важно контролировать воздушную массу, чтобы рассчитать, сколько топлива вы должны добавить, чтобы достичь желаемого соотношения топливно-воздушной смеси. Блок управления ECU датчика будет анализировать, а затем регулировать поток всасываемого воздуха, чтобы он был достаточным, помогая двигателю работать с максимальной эффективностью. Поймите важность этого датчика, поэтому даже небольшое повреждение ДМРВ также повлияет на производительность двигателя.

Каковы причины неисправности датчика массового расхода воздуха?

    Выход из строя датчика массового расхода воздуха может быть вызван разными причинами. В частности, датчик забивается слишком большим количеством грязи или смазки, что является основной причиной того, что ECU неправильно интерпретирует входные сигналы. Кроме того, на ДМРВ длительное время воздействует высокая температура двигателя, что также может легко стать причиной неправильного анализа всасываемого воздушного потока.

    Также, если воздушный фильтр долго не обслуживается и периодически не меняется, это приводит к попаданию загрязнений во впускной коллектор, что напрямую влияет на качество впуска воздуха в двигатель. Лучшее решение, если вы не хотите менять датчик массового расхода воздуха, заключается в том, чтобы регулярно проверять и обслуживать воздушный фильтр и особенно датчик массового расхода воздуха в проверенных сервисных центрах, чтобы быстро обнаружить неисправность и принять своевременные решения.

Краткие шаги по замене датчика массового расхода воздуха

    Если датчик массового расхода воздуха сильно поврежден, водитель должен выполнить замену в следующей последовательности:

Шаг 1: Откройте капот и выключите зажигание автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы избежать проблем во время установки. Найдите датчик массового расхода воздуха на впуске. Он обычно находится в воздуховодах между узлом впускного коллектора и корпусом воздушного фильтра на вашем двигателе.

location of mass air flow sensor

Шаг 3: Возьмитесь за жгут проводов, соединяющий датчик массового расхода воздуха и блок питания моторного отсека, и вытащите его из датчика. Затем аккуратно снимите электрический разъем и хомуты, которые удерживают ДМРВ на месте на воздухозаборнике вашего автомобиля.

Шаг 4: Замена на новый датчик массового расхода воздуха: сравните новый датчик со старым, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный датчик для вашего автомобиля. Все соединения и отверстия должны совпадать на обеих деталях. После тщательной проверки установите новый ДМРВ в автомобиль, а затем выполните процесс снятия в обратном порядке, чтобы подсоединить проводку и хомуты.

Шаг 5: Установите на место датчик и соединения аккумулятора и включите зажигание. И очистите память ECU с помощью считывателя кодов OBD и попробуйте снова завести автомобиль.

    Как вы думаете, шаг 5 является последним шагом в этом процессе? Еще нет! Когда вы меняете какую-либо деталь в своем автомобиле, иногда появляются нежелательные побочные эффекты, и датчик массового расхода воздуха также не является исключением. У вас могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с ДМРВ, даже после того, как вы заменили его на новый.

Возможные проблемы после замены датчика массового расхода воздуха

    Иногда бывает так, что автомобиль по-прежнему работает неправильно даже с новым клапаном массового расхода воздуха. И есть общие проблемы, с которыми вы можете столкнуться после замены ДМРВ:

Лампочка “Check Engine” все еще горит

    Будет неприятно, если вы заметите, что индикатор проверки двигателя горит после замены датчика массового расхода воздуха. Вы уже знаете, что датчик массового расхода воздуха может отвечать за производительность и коды неисправностей цепи. Однако с ними также могут быть связаны коды корректировки подачи топлива и пропусков зажигания. Это означает, что как только датчик массового расхода воздуха выйдет из строя, другие датчики, установленные вокруг двигателя, немедленно обнаружат это и отправят предупреждение на центральный блок управления.

Проблемы при разгоне

    Если у вас, после замены датчика массового расхода воздуха, все еще будут трудности с ускорением на шоссе или при обгоне, это означает, что ваш блок управления двигателем может ограничивать впрыск из-за проблемы с новым ДМРВ.

Неровный холостой ход

    Также может быть, что ваш двигатель не работает должным образом на холостом ходу или работает немного неровно после замены. Причина в том, что, возможно, у вашего нового датчика массового расхода воздуха есть неисправность. Без нужного количества топлива трудно добиться ровного холостого хода. В это время количество воздуха, подаваемого в моторный отсек, нестабильно, в результате чего смесь сгорает внутри цилиндров в избытке или в недостатке, что напрямую влияет на работу двигателя.

Почему проблемы все еще возникают после замены старого датчика массового расхода воздуха?

    Эти проблемы беспокоят водителей, потому что они даже не знают, в чем причина. Вот несколько возможных причин:

Неправильная установка

    Неправильная установка является одной из наиболее распространенных причин, из-за которой ваш автомобиль не работает должным образом после замены нового датчика массового расхода воздуха. Как мы знаем, процесс замены ДМРВ достаточно сложен. Поэтому, когда мы выполняем этот процесс самостоятельно, часто мы сталкиваемся с некоторыми ошибками в процессе замены. И в результате новый датчик массового расхода воздуха потеряет свою функцию.

Забыли сбросить ошибки

    Не сбрасывать компьютер вашего автомобиля — это вторая вещь, которую легко забыть при замене датчика массового расхода воздуха. Как мы знаем, датчик MAF собирает соответствующую информацию для выбора точного количества топлива, а затем передает эти данные в блок управления двигателем (ECU). ЭБУ работает и обеспечивает двигатель правильным количеством топлива. Если не сбросить ошибки, коды с датчика не будут синхронизированы с ЭБУ. Поэтому, когда некоторые коды не синхронизированы с ЭБУ, вы столкнётесь с некоторыми проблемами, такие как горящая лампочка Check Engine, или нестабильная работа двигателя.

Неподходящий новый датчик массового расхода воздуха

    Покупка неподходящего датчика — самая распространенная причина, с которой сталкиваются многие водители при замене датчика на автомобиле. ДМРВ посылает сигнал ЭБУ о том, сколько воздуха поступает в ваш двигатель. На самом деле, есть несколько разных типов датчиков, которые имеют те же функции, которые используют подвижные заслонки (более старые модели). По этой причине вы не можете просто заменить датчик старого типа на датчик другого бренда или одного производителя на датчик другого, даже если эти датчики одного типа.

Что делать после замены датчика массового расхода воздуха?

mass air flow sensor replacement

    Наша последняя цель при замене неисправного датчика массового расхода воздуха заключается в том, чтобы этот датчик распознавался вашим двигателем. Тем не менее, в некоторых случаях проблемы все же могут возникнуть после процесса замены, и все это можно предотвратить, если после замены датчика массового расхода воздуха выполнить несколько простых, но важных действий:

Отсоедините клеммы аккумулятора

    Когда вы закончите установку ДМРВ, процесс еще не окончен. Вместо этого потребуются дополнительные шаги, чтобы полностью заменить его. И настоятельно рекомендуется отсоединить аккумулятор примерно на 10-15 минут. Цель этого шага – помочь ЭБУ автомобиля иметь достаточно времени для сброса и удаления старой информации и обновления новой настройки для записи нового параметра с новой заменой. Не все автомобили могут автоматически сбрасывать код ошибки, если вы отсоедините аккумулятор на несколько минут, поэтому вам нужно попробовать этот шаг, чтобы убедиться, что ваш клапан массового расхода воздуха работает нормально. При подключении аккумулятора ЭБУ начнет загружать каждый бит информации, связанной с новым датчиком массового расхода воздуха. Когда клеммы аккумулятора отсоединены, это не должно вызвать никаких проблем.

Убедитесь в правильной замене

    Если вы производите замену датчика массового расхода воздуха у себя в гараже, убедитесь, что вы правильно следуете инструкциям. Неправильно установленный ДМРВ приводит к ошибочным показаниям, из-за которых ECU отправляет в двигатель неправильное количество топлива. Кроме того, следствием может быть неправильная топливно-воздушная смесь, вызывающая неровную работу двигателя на холостом ходу. Есть несколько замечаний, которые следует учитывать при замене нового датчика массового расхода воздуха:

  •     При получении нового датчика ДМРВ вы должны обратить внимание на тип соединений и убедиться, что у вас есть надлежащие инструменты для отсоединения и повторного подключения датчика к впускному коллектору.
  •     Дважды проверьте все шаги, которые вы сделали, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили и что все сделано правильно.
  •     Вовремя замены датчика массового расхода воздуха следует соблюдать осторожность, чтобы не прикоснуться к чувствительному элементу внутри датчика массового расхода воздуха. Этот элемент очень хрупкий и часто оголяется при снятии датчика.
  •     Убедитесь, что у вас есть именно тот датчик массового расхода воздуха, который вам нужен. Внимательно прочитайте номер на старом датчике и сравните его с номером в описании вашего нового датчика.
  •     Часто необходимо провести дорожное испытание для повторной калибровки других датчиков на двигателе. В некоторых ситуациях необходимо сбросить бездействующее оборудование или другие параметры с помощью соответствующего диагностического инструмента.

Сброс ошибок ЭБУ

    Сброс ошибок ЭБУ означает удаление всей памяти компьютера вашего автомобиля, чтобы избавиться от всех ошибок. В большинстве современных моделей ECU и ECM автоматически перепрограммируются после замены датчика массового расхода воздуха. Но в некоторых старых моделях это невозможно, поэтому необходимо сбросить ошибки ЭБУ. Это наиболее эффективный способ решения проблем при замене нового датчика массового расхода воздуха. Повторная калибровка ЭБУ иногда требует некоторых технических деталей, которые будут зависеть от типа вашего автомобиля. Вы можете сбросить ошибки ЭБУ двумя способами: отсоединив автомобильный аккумулятор (современные автомобили) или используя автоматический сканер (сканер OBDII).

Вывод:

    Когда датчик массового расхода воздуха неисправен, в это время он не может точно направлять поток воздуха в ваш двигатель, из-за чего ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыска топлива. Это вызывает некоторые проблемы: глохнет двигатель, неровный холостой ход и плохое ускорение. Необходимо понимание важности этого датчика при его замене. Убедитесь, что вы правильно следуете инструкции по его замене, чтобы помочь вашему автомобилю достичь наилучших характеристик.

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер). 

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры. 

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится
Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение. 

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В. 

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый
Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи. 

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру. Тем более что хороший сканер сейчас доступен любому автолюбителю, а научиться им пользоваться сможет каждый — интерфейс у него интуитивно понятный. А с одним мультиметром в диагностике современного автомобиля сейчас обойтись всё равно не получится.

Сканер Rokodil ScanX Pro

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки…

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Опрос

Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Датчик для проверки ошибок авто
  • Датчик падения робот пылесос xiaomi ошибка
  • Датчик для считывания ошибок автомобиля
  • Датчик распредвала пежо 308 ошибка
  • Датчик педали тормоза калина 2 ошибка