Датчик детонации ваз 2115 ошибка 0328

Фото в бортжурнале Lada 2115

Доброго времени суток мои подписчики и гости…
Посетила мой БК на прошлых выходных ошибка 0325 (обрыв датчика детонации)…Сначала вроде появлялась редко (то раз в день, то несколько раз за день)Я позвонив отцу уточнил у него чем черевато и можно ли так ездить…(у него была 2115 и такая ошибка тоже появлялась) Он мне сказал если появляется редко то можно не беспокоится и сбрасывать при появлении… Ну я вроде успокоился и последовал совету… Поездив так пару дней заметил что ЧЕК стал загораться чаще… в итоге дошло до того что я сбрасывал ошибку на каждом светофоре и перекрестке… Самое интересное на работе двигателя это никак не проявлялось…
Начал я GOOGLE штурмовать…(ну хоть убей но не нравится мне когда горит что нибудь что гореть не должно) многие писали что датчики на ВАЗах стоикие…(но мой сдался)… ничего конкретного не было найдено… посоветовавшись с мужиками на работе было принято:
1 снять датчик промыть ВДшкой его и контакт…сделал в обеденный перерыв — НЕ ПОМОГЛО (загорелся ЧЕК прям сразу при запуске…)
2 заправить немного АИ-95… (может повлиять на детонацию из-за другого октанового числа) НЕ ПОМОГЛО (загорелся ЧЕК прям сразу при запуске…)
3 Принято решение поменять сам ДД…(ошибка «ОБРЫВ ДАТЧИКА» т.е.мозги не видят датчик из-за его отсутствия или коротыша в проводке)
4 Если не поможет замена — обратиться к элетрикам в поисках коротыша и прозвона проводки…

Позвонил в магазин узнать цену вопроса сказали что родной 150р а БОШевский 500р. После работы было принято решение ехать и покупать за 150р… Купил, поставил прям у магазина и поехал домой путем где по больше лежачих и светофоров…(чтоб проверить при разгоне) И прям был рад тому что с приборки на меня не смотрит ЧЕК т.к. за неделю я к нему начал привыкать и ждал момента загорания… НО НЕТ ПРИБОРКА БЫЛА БЕЗ ГОСТЯ ПО ИМЕНИ «ДЖЕКИ ЧАН» Надеюсь что и не появится (тьфу-тьфу-тьфу))))) )
Вот такая история появления и пропадания ошибки 325 с моего БК…
Всем спасибо за внимание и удачи!

Запчасти на фото: 18385501. Фото в бортжурнале Lada 2115

Запчасти на фото: 18385501

Цена вопроса: 150 ₽
Пробег: 86 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

(Last Updated On: 18.07.2022)

Датчик детонации — это устройство, отвечающее за отслеживание детонации в ДВС. Когда внутри мотора возникает детонация, ДД реагирует на неё и посылает ЭБУ сигнал. Учитывая эти данные, контроллер будет изменять угол опережения зажигания до того момента, пока детонация в цилиндрах не пропадёт.

Без ДД электроника не сможет установить правильный УОЗ, что негативным образом скажется на работе мотора. Если УОЗ меньше требуемого, то из-за микроразрывов силовой агрегат не сможет обеспечивать привычный уровень мощности, а клапана подвергнутся интенсивному износу.

Даст о себе знать возросшее потребление бензина, ухудшится динамика, а ДВС ожидает постоянный перегрев.

Принцип действия

В основе ДД лежит технология пьезоэффекта. В его металлическом корпусе находится пластина, которая имеет высокую чувствительность к механическим воздействиям. Детонация создаёт вибрации и акустические волны, распространяющиеся в блоке цилиндров и передающиеся на пьезокерамический чувствительный элемент. Он преобразует механическую энергию колебаний в электрическое напряжение, передаваемое как сигнал на блок управления.

ДД на ВАЗ 2115 бывают двух видов: резонансные (1-контактные) и широкополосные (2-контактные). Все это зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Сложно сказать, точно о том, какой ДД установлен на конкретном авто, поэтому перед его покупкой рекомендуется посмотреть на деталь, как она выглядит конкретно на вашем автомобиле, после чего производить покупку.

Резонансный (1-контактный):

  • Чувствителен только к микроразрывам, мощность, которых превышает определённый уровень.

Широкополосный (2-контактный):

  • Такие элементы чувствительны ко всем вибрациям образующимся в ДВС. Данные передаются на блок управления, а он отталкиваясь от величины принятого сигнала уже сам определяет наличие детонации.

На ВАЗ 2115 обнаружить датчик детонации проще простого, так как в подкапотном пространстве данной модели довольно много места, а расположение датчика довольно удобное и легкодоступное. ДД на «пятнадцатой» модели Лады располагается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Это место выбрано неспроста, так как именно в этом месте наиболее сильно слышны детонации двигателя.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

  • Двигатель троит;
  • Ухудшается динамика, плохой разгон;
  • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин»;
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»;
  • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

Ошибки датчика детонации ВАЗ 2115

  • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ, вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
  • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.

5.jpg

Последовательность действий:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

Проводка датчика детонации ваз 2114

1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.

2. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.

3. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность цепи «11» жгута: от контакта «2» розетки датчика до контакта «11» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.

2. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.

3. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода «11» жгута: от контакта «1» розетки датчика до контакта «30» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Замыкание на массу проводов датчика детонации

1. Для проверки неисправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов.

2. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей «11» и «30а» жгута с массой двигателя: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика до металлических деталей двигателя.

3. При необходимости устраните неисправность указанной цепи.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Замыкание на бортсеть проводов датчика детонации

1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика детонации.

2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика «1», «2» и металлической массой двигателя.

3. Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.

4. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром вероятность замыкания цепей «11» и «30а» жгута с электропитанием системы управления: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика к контактам «18», «27» и «37» розетки блока.

5. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?

Но если не соблюдается хоть одно из условий, то высока вероятность возникновения детонационного сгорания, которое в дальнейшем может стать причиной серьезных поломок. Суть данного сгорания сводится к тому, что часть топлива из-за ряда сложившихся факторов в камере сгорания самовоспламеняется. Причем происходит это до того, как между свечными электродами образуется искра, то есть смесь загорается раньше времени.

Особенностью детонационного сгорания является то, что оно подобно взрыву. Сгорание смеси происходит значительно быстрее и сопровождается увеличенным давлением и значительно большей температурой, чем при обычном процессе горения топливовоздушной смеси.

Результатом такого сгорания является оплавление днища поршня, прогорание его или клапанов. В общем, детонация в силовой установке способна нанести огромный вред и надобность в дорогостоящем и длительном ремонте.

Виной же появлению детонации может стать:

  • некачественный бензин с низким октановым числом.
  • особенности конструкции силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечи зажигания и т. д.);
  • изменение рабочих условий в цилиндрах (неправильный угол опережения зажигания, работа под нагрузкой, возникновение значительного слоя нагара, ухудшение качества топливовоздушной смеси).

Стоимость

Артикул оригинального ДД ВАЗ 2115 — 18.3855-01. Средняя цена детали на 15.07.2022 — 500 руб. Судя по отзывам автолюбителей, качество продукции отечественного производства мало кого удовлетворяет. Оптимальным вариантом являются изделия Bosch, которые хоть и стоят почти в два раза дороже родных ВАЗовских, зато ресурс у них гораздо выше и на работу нареканий нет.

Стоит учесть, что проблемы в работе датчика не всегда вызваны непосредственно его неисправностью. Причина сбоев может быть и в обрыве проводов, которые соединяют ДД и ЭБУ, и в коррозии, и даже в банальном загрязнении детали. Все эти нюансы можно выяснить, осмотрев датчик и окружающие его элементы.

Источники

  • https://standart-ural.ru/ustrojstvo/datchik-detonatsii-vaz-2115-priznaki-neispravnosti
  • https://el-guide.ru/poleznye-sovety/proverka-datchika-detonacii-vaz-2115.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/datchik-detonacii-2115.html
  • https://medwegonok.ru/provodka-datchika-detonatsii-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/
  • https://audi-q7.ru/obzory/datchik-detonacii-vaz-2115.html
  • https://2115vaz.ru/gde-nahoditsya-datchik-detonaczii-na-vaz-2115-simptomy-vyhoda-iz-stroya-zamena/
  • https://avto-o.ru/opyt-i-sovety/vaz-2115-datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti.html

[свернуть]

Датчик детонации Лады 2115 8 клапанов предназначен для контроля стабильной работы двигателя. В процессе эксплуатации агрегата через инжектор поступает топливо. При воспламенении смеси иногда происходит проскакивание электрического импульса, сопровождаемое детонированием горючего тумана в цилиндре. Это негативно сказывается на моторе. Установленный датчик занимается контролем уровня опасности. В случае обнаружения неполадки он начинает подавать сигнал.

Содержание

  • 1 За что отвечает
  • 2 Схема подключения
  • 3 Признаки поломки датчика детонации 2115
  • 4 Где находится датчик
  • 5 Как проверить
    • 5.1 Нормы напряжения
    • 5.2 Обрыв датчика
  • 6 Инструкция по замене
  • 7 Ошибки датчика детонации 2115
  • 8 Цены

За что отвечает

Датчик детонации
Контроллер детонации — устройство, отвечающие за вибрацию в двигателе. Функции прибора состоят в следующем:

  • отследить возникшую детонацию;
  • зафиксировать неполадки и послать сигнал на ЭБУ.

На основании полученной информации произойдет изменение угла опережения зажигания. В результате детонация постепенно пропадет. Без прибора двигатель работает в нестабильном режиме, что приводит к повышенному износу клапанов.

Схема подключения

Коннект датчика в 2115 представлен на рисунке.
Схема подключения
К установленному прибору подключаются 3 провода. Внутри устройства установлен чувствительный элемент и преобразователь сигнала, в состав которого входят операционный усилитель, мостовая схема и выходной каскад.

Принцип действия чувствительного элемента основывается на эффекте Холла. Как только полученный сигнал будет преобразован, он передается контроллеру.

Признаки поломки датчика детонации 2115

Усталость прибора при длительной работе проявляется так:

  • снижение мощности двигателя;
  • повышение расхода горючего;
  • увеличение температуры агрегата выше нормы;
  • нестабильная работа мотора;
  • появление в салоне автомобиля запаха бензина;
  • высвечивание бортовым компьютером кодов ошибок: 0325, 0326, 0327, 0328.

Однако, эти симптомы еще не указывают на то, что датчик точно вышел из строя. Гарантированно происходит только в том случае, когда наблюдается проявление нескольких признаков одновременно. После этого прибор подлежит проверке. Если он действительно вышел из строя, то требуется замена.

Где находится датчик

На ВАЗ 2115 прибор стоит между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя. Он занимает удобное расположение. Сверху на него одевается фишка с проводами. Демонтаж не представляет сложности при необходимости диагностики или замены.
расположение датчика

Как проверить

Диагностику датчика сначала проводят с внешнего осмотра. Визуально сразу заметен обрыв проводов или окисление клемм. Устранение неполадок приводит к восстановлению работы прибора. Проведение диагностики ДД осуществляется 2-мя способами. Первый метод:

  1. Запускается двигатель.
  2. Доводится работа мотора до 1500-2000 об/мин.
  3. Небольшим металлическим предметом простукивается по корпусу датчика.
  4. Обороты должны возрасти.

Если этого нет — элемент нуждается в замене.

Второй способ требует наличия мультиметра. Последовательность шагов:

  1. Датчик демонтируется из посадочного места.
  2. Мультиметр переводится в режим вольтметра и устанавливается 200 милливольт.
  3. Щупы прибора касаются контактов датчика.
  4. В отверстие ДД вставляется металлический болт, по которому ведется постукивание железным предметом.
  5. Эти действия должны отразиться на мультиметре.

Если на измерительном приборе не фиксируются изменения показателей, это указывает на неисправность датчика.

Нормы напряжения

На контроллер подается от 20 до 40 мВ. В переводе — 0,02-0,04В.
Замена

Обрыв датчика

Если выдается ошибка – ищите проблему в проводке. Не всегда дело в разрыве. Иногда окисляются контакты или нарушается изоляция. Для устранения поломки необходимо просмотреть провода. Обнаруживая неисправность, она подлежит устранению. Провода стыкуются или меняются, а окислившимся контактам делается профилактика.

Инструкция по замене

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. С ДД снимается фишка с проводами.
  2. С помощью ключа на 13 откручивается элемент.
  3. Освободившееся место очищается от грязи.
  4. Вкручивается новое устройство.
  5. Подсоединяется фишка с проводами.

Прибор готов к работе.

Ошибки датчика детонации 2115

Неисправность легко определяется по высветившемуся коду. Они бывают следующих видов:

  • 0325 — указывает на нарушение контакта в цепи. Произошел обрыв проводки или окислились места разъемов. Иногда происходит соскок ремня ГРМ. Его следует поставить на место.
  • 0326 (0327) — означают слабую подачу сигнала. Для устранения неисправности проверяют надежность изоляции и качество зачистки контактов. Удостоверьтесь в степени затяжки датчика.
  • 0328 — свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. Возможен пробой изоляции.

Цены

На ВАЗ 2115 может использоваться оригинальный датчик с артикулом 0261231046, а также аналоги. Информация представлена в таблице.

Артикул Цена в руб.
0261231046 1350
18.3855-01 555
CRTR0103559 270
18.3855АТ 240
18.3855000 365

Аналоги намного дешевле. По качеству работы не отличаются.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Всем привет! Прошу совета знающих людей. Ситуация такая —с некоторых пор, выскакивает ошибка «высокий уровень датчика детонации» и горит «Чек», хотя самой детонации нет и на ездовых качествах никак не сказывается. Ошибка кратковременна и исчезает ровно через 15 минут- после этого «Чек» гаснет , причем ошибка в памяти контроллера(VS 5.1) не сохраняется и диагностика показывает отсутствие ошибок. Возникает ошибка независимо от режима работы двигателя как бы хаотично, но,как правило, на прогретом движке . Чтобы ошибку зафиксировать пришлось гнать по городу к диагносту, чтобы уложиться во время 15 минут пока горит «Чек». На диагностике ошибку сбросили, но она опять появилась достаточно быстро.

В машине:

1. заменены свечи;

2. отрегулированы клапаны—движек шепчет;

3. проверены опоры двигателя и защита —ничего не стучит и не брякает;

4. заменен датчик детонации;

5. пробовал проверить сам датчик детонации , отцепил колодку «Чек» не горит показывая обрыв, далее подгазовывая тросом колотил металлическим ключем рядом с датчиком «Чек» не горит, хотя не понял почему, может быть не правильно проверял?!.

6. массы проверены и дополнены дополнительным проводом.

7. компрессия 12-12-11-12

Вопрос — возможно ли срабатывание датчика детонации, если например форсунки грязные, модуль зажигания глючит или бензин левый. По поводу бензина заливаю 95, но и 92 пробовал на разных заправках — одна ботва периодически ошибка выскакивает.

— Лучший помощник автолюбителя

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ

датчик детонации признаки неисправности

Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.

Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.

Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:

  • появление детонации (говорят «пальци стучат»),
  • ухудшается динамика, провал при разгоне,
  • возможно увеличение расхода топлива.

При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.

датчик детонации

Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.

При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.

При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.

Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.

Замена датчика детонации ВАЗ

Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.

замена датчика детонации

Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.

посадочное место дд
новый датчик детонации

Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.

замена датчика детонации

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Датчик детонации ваз 2110 8 клапанов выдает ошибку
  • Датчик давления на входе ошибка гбо
  • Датчик дад ошибка
  • Датчик давления шин хендай крета ошибка
  • Датчик давления масла ошибка гранта