Датчик детонации ошибка причины

  • Причины неисправности датчика детонации

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить.


Признаки неисправности датчика детонации

Двигатель начинает вибрировать или даже трястись


При исправном датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки — это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.


Снижение мощности двигателя


Проявляется ухудшением разгона, либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит, когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.


Затрудненный запуск двигателя


Особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя. Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.


Повышенный расход топлива


Так как угол зажигания нарушен, то и топливно-воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.


Причины неисправности датчика детонации


• Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя


• Проблемы с проводкой датчика


• Плохой контакт в месте подключения


• Полный выход датчика из строя


• Проблемы с электронным блоком управления


Что будет если отключить датчик детонации полностью?


• Быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;


• Ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;


• Трещина головки блока цилиндров;


• Прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;


• Выход из строя перемычек между кольцами;


• Изгиб шатуна;


• Подгорание тарелок клапанов.

22.10.2021 08:48:47

0

11408

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

датчик детонации

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонации
То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.
Как работает датчик детонации
Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.

устройство датчика детонации

Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации
При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации
Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

падение мощности;
ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
дымный выхлоп.
При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

как проверить датчик

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Датчик детонации — это электронное устройство, которое применяется в автомобильных моторах. Наличие датчика детонации позволяет контролировать деятельность двигателя и предотвращать, как несложно догадаться, детонацию. В данной статье мы рассмотрим как функционирует данный датчик, его виды и применение в современных авто.

Содержание

  1. Датчик детонации – это
  2. Как работает датчик детонации
  3. Виды конструкций датчиков
  4. Узкополосные
  5. Широкополосные
  6. Где находится сенсор детонации
  7. Датчик детонации: признаки неисправности
  8. Причины неисправности датчика детонации
  9. Способы проверки датчика детонации
  10. Самый простой способ
  11. Без сканера
  12. Сканером
  13. Можно ли ездить с неисправным
  14. Замена датчика детонации
  15. Цены

Датчик детонации – это

Если говорить простым языком, что же такое датчик детонации (ДД) подойдет простая формулировка. Это механизм, который используется для выявления вибраций, связанных с акустическими колебаниями. Такие колебания могут возникать в результате неправильной детонации или несвоевременного зажигания. ДД могут успешно использоваться в автомобильных моторах и других двигателях для контроля над детонацией и предотвращения возможных повреждений.

Датчики детонации

Детонация — неконтролируемый взрыв топлива, а не его сгорание. Это явление, которое может нанести значительный вред двигателю.  Она вызывает сильные ударные нагрузки на различные детали ЦПГ, такие, как поршневые кольца и поршни, и может привести к их поломке.

Если не принимать мер по предотвращению детонации, она может даже повредить блок двигателя. Вот для чего нужен датчик детонации, контролировать детонацию и при обнаружении сообщать блоку управления.

конструкция

Почти все нынешние двигатели работают на грани детонации, используя весьма ранний угол опережения зажигания, что позволяет достичь максимальной эффективности. В прошлом, когда использовались трамблерные двигатели с автоматической регуляцией данного угла, было сложно достичь точного значения, из-за чего часто случалась детонация, и возникал шум в моторном отсеке.

Как работает датчик детонации

Принцип работы датчика детонации достаточно прост, рассмотрим его как своеобразный микрофон для «прослушки» колебаний в ДВС. Он воспринимает звуки взрывов и передает сигнал в электронный блок управления мотором для стабилизации зажигания и ликвидации неполадок.

Когда обнаруживается неполадка, ЭБУ сдвигает момент зажигание до того времени, пока проблема не решится. После этого, когда с неполадками покончено, ЭБУ аккуратно возвращает первоначальную настройку зажигания, используя метод регулировки с замкнутым контуром и обратной связью.

как работает

Если появляется неполадка, связанная с ДД, то у системы управления мотором нет возможности использовать обратную связь для ликвидации неполадок. Для защиты ДВС от возможных повреждений, ЭБУ запомнит данную ошибку и начнет приостанавливать опережение зажигания цилиндров на некоторую величину (к примеру, Toyota приостанавливает на 8°, а Volkswagen — на 15°). В такие моменты мощь и экономичность авто будут снижаться.

Виды конструкций датчиков

Рассмотрим подробнее конструктивные типы датчиков детонации.

Узкополосные

Датчик детонации резонансного типа (Узкополосный) создает электросигнал при особых частотных колебаниях, которые генерируются в ДВС. Пластина, являющаяся частью датчика, обеспечивает нужный заряд напряжения только в определенном диапазоне частот, который соответствует поршневой группе. Различные моторы имеют различные диаметры поршней, и соответственно, разные номера ДД.

типы датчиков детонации

Широкополосные

Эти датчики могут фиксировать частоты в большем диапазоне, но обработка их сигналов требует более сложных алгоритмов. Данные датчики чаще всего совмещают в себе доступность и надежность. В самом датчике располагается пьезокерамический элемент с прицепленной массой, который ловит колебания, образованные взрывом смеси, и создает электрический сигнал. Этот сигнал затем обрабатывается ЭБУ.

Где находится сенсор детонации

Где же находится датчик детонации? Он может быть расположен либо на блоке цилиндров, либо на их головке, ниже коллектора на впуск. Закрепляется он исходя из своего строения. Он также бывает сконструирован в виде болта, который крепится к мотору.

Где находится

По стандарту, в моторах с 4-мя цилиндрами устанавливается только один ДД, который без напряжения контролирует все цилиндры. Располагается он посередине, разделяя 2 первых цилиндра с 2-мя последними. При большем количестве цилиндров также требуется больше датчиков. Часто они делятся на группы, к примеру, на ДВС с 6-ю цилиндрами первый ДД может следить за цилиндрами с 1 по 3, а второй – с 4 по 6.

Датчик детонации: признаки неисправности

Ниже перечислены самые частые признаки неисправности датчика детонации, которые важно учесть при диагностике автомобиля.

  • Когда на приборке горит Check Engine, это может свидетельствовать о первом признаке неисправности. Важно серьезно воспринимать это оповещение и провести осмотр вашего авто, чтобы предотвратить усугубление проблемы. Хотя причин для появления Check Engine большое количество, неисправность датчика детонации может являться именно той самой. В любом случае пренебрегать данной проблемой нельзя, потому что это может негативно отразиться на функционировании ДВС.
  • Неправильно работающий ДД иногда приводит к появлению различных шумов, похожих на стук в двигателе. Они появляются из-за неправильной детонации топливной смеси в цилиндрах. Если неисправность не устранить вовремя, звуки станут ещё громче.
  • Расход у вашего авто стал больше, и вы проезжаете меньше км за литр топлива? Есть вероятность, что это связано с дефектным датчиком детонации. Конечно, существует множество других причин, объясняющих данную проблему. Но если помимо этого, вы замечали признаки, перечисленные выше, то это может быть связано с неполадками в работе ДД.
  • При возникновении неполадок связанных с датчиком детонации, иногда авто теряет тягу, то есть не набирает скорость также, как раньше. Если вы уже заметили предыдущие симптомы на своем авто, то это может стать финальной точкой в выяснении неисправности.
  • Если датчик детонации неисправен и не был заменен своевременно, возможно появление серьезных последствий, связанных с дефектами внутренних деталей ЦПГ. Это проявляется в виде дерганья автомобиля. Если вы замечаете этот симптом, то возможно, что уже есть и другие, например, запах гари проникающий в салон. Эксплуатация авто в таком состоянии может привести к полной поломке двигателя. Поэтому важно своевременно производить замену неисправных ДД, чтобы в будущем не возникало проблем.

Загрузка ... Загрузка …

Причины неисправности датчика детонации

Можно выделить несколько типов неисправностей, которые могут привести к этой проблеме:

  • Часто поводом неисправности ДД является потеря физического контакта между самим датчиком и ДВС. Среднестатистический датчик обладает круглой формой с дырочкой для крепления посередине, он крепится к своему месту на двигателе с использованием болта. Если затяжка в резьбовом соединении ослабевает, прижимное усилие датчика к мотору уменьшается, и он перестает получать звуковые волны из блока цилиндров. Решить эту проблему можно, затянув резьбовую часть или заменив болт на шпильку, так как она обеспечивает лучший контакт и более прочна.
  • Следующими распространенными неисправностями с ДД являются неполадки в проводке. Эти неполадки могут включать замыкание питающих или сигнальных проводов на «массу», физический дефект провода там, где он был изломан, нарушение изоляции, обрывы провода или отдельных жил и разрыв экранирующей оплетки. Решить неполадку можно путем восстановления или замены проводки.
  • Также может возникнуть проблема с тем, что датчик неконтачит в месте его подключения, к примеру, защелка из пластика в этом месте повреждена. Также, в результате вибрации, контакт может просто ослабнуть. Это приведет к тому, что информация от датчика перестанет доходить или его питание будет нарушено. Чтобы решить эту проблему, можно поменять фишку, почистить место контакта, или использовать иные физические приспособления для соединения двух контактных колодок.
  • Попадание на сенсор технических жидкостей (масла, антифриза) – еще одна причина поломки датчика детонации. Такое бывает в моторах, у которых ДД расположен под выпускным коллектором, а прокладки негерметичны.

Абсолютная поломка датчика — редкое явление, так как он устроен довольно простым способом и не состоит из множества деталей, которые могут стать неисправными. Тем не менее такое может случиться. Если ДД полностью сломался, то его не удастся отремонтировать, и придется заменить.

  • Еще одной возможной неполадкой с датчиком являются сбои в самом блоке управления, который взаимодействует с мотором. При таких обстоятельствах, ЭБУ может неправильно интерпретировать информацию, получаемую от ДД, из-за чего принимать неправильные решения. Для решения данной неисправности следует произвести диагностику и возможно, замену ЭБУ. Но ЭБУ чаще надежнее датчика.

Следует знать, что иногда при обращении хозяина авто в сервис с проблемами правильного функционирования датчика, некоторые специалисты могут специально предлагать поменять его на новый с целью получить больше денег от клиента. Поэтому прежде чем обращаться в сервис стоит попытаться затянуть крепление датчика или поменять болт на шпильку. Часто после этого способа проблема исчезает.

Способы проверки датчика детонации

Проверить датчик детонации возможно несколькими способами, рассмотрим их подробнее.

Самый простой способ

Самый легкий способ проверки датчика детонации — постучать по нему во время работы двигателя. Для начала нужно зафиксировать обороты на уровне 1500-2000. После легонько постучать по датчику ключом или отверткой. Если после постукиваний работа мотора изменится (скорее всего обороты снизятся), то сенсор можно считать исправным.

проверка датчика детонации

Без сканера

Порой не удается получить доступ к диагностическим системам, таким как сканер, или нет возможности поехать в сервис. В таком случае вам потребуется цифровой мультиметр для определения сопротивления. Если измеренное сопротивление датчика детонации не будет равно установленным нормам ДВС, то следует поставить новый датчик.

проверка

ДД можно проверить, не снимая, если пространство позволяет

Для проверки ДД с использованием метода измерения напряжения на его электрических контактах, необходимо выполнить данные шаги:

  1. Перед началом следует отключить датчик от электрической сети авто и демонтировать его.
  2. Затем настроить мультиметр так, чтобы он показывал измерения в милливольтах, и соединить его щуп на плюс к сигнальным контактом, а щуп на минус – с массой ДД.
  3. Теперь следует зажать ДД в руках и слегка побить данной ладонью о какую-либо твердую поверхность. В процессе этого мультиметр должен зарегистрировать образование напряжения, которое должно составлять около 30-40 мВ. С увеличением силы ударов разность потенциалов между электродами также увеличивается.

Однако, так как напряжение достаточно низкое, не все приспособления могут его измерить, поэтому перед началом проверки следует удостовериться в том, что ваш аппарат подходит для таких замеров. Если разности потенциалов не было обнаружено, то ДД считается неисправным.

Сканером

При появлении неполадок связанных с ДД, на дисплее вашего авто может высветиться код ошибки P0324, указывающий на неполадки с механизмом контролирующим детонацию, или код P0325, уведомляющий о том, что сам датчик неисправен. Подобные ошибки возможно самостоятельно проверить с использованием сканера для диагностики или адаптера ELM327.

Чтобы деактивировать код неисправности ДД, следует присоединить сканер к авто и провернуть ключ в положение включающее зажигание. Затем нужно удалить код неисправности, завести мотор и оставить его поработать 5 минут. После этого проехаться на авто в течение 10 минут. Наконец, повторно просмотрите блок управления на присутствие неисправностей, чтобы убедиться, что неполадка не возвращается.

Можно ли ездить с неисправным

Многих автолюбителей интересует, допускается ли продолжать езду с неисправным ДД. Вкратце, на данный вопрос можно ответить так: какой-то небольшой промежуток времени можно покататься с этой проблемой, но в ближайшее время нужно обследовать авто и исправить неполадку.

Если имеется неисправность датчика детонации, ЭБУ самостоятельно переключается на позднее зажигание, чтобы предотвратить деформацию компонентов в ЦПГ, если случится реальное детонирование. В итоге получается, что расход авто растет, а динамика падает, преимущественно при высоких оборотах.

Некоторые автовладельцы считают, что данный датчик не является необходимостью при использовании качественного бензина и хороших эксплуатационных условиях. Однако это мнение ошибочно. Появление детонации зависит не только от качества топлива, но и от состояния свечей, компрессии авто и многого другого.

Поэтому, если попытаться отсоединить ДД, скорее всего возникнут следующие нежелательные последствия:

  • скорая деформация прокладки ГБЦ с возможными дополнительными повреждениями
  • быстрый износ компонентов ДВС
  • образование трещина в ГБЦ
  • прогорание поршней
  • выгиб шатуна
  • пригорание клапанных тарелок.

Это будет происходить потому, что блок управления не сможет автоматически принимать меры для устранения детонации. По этой причине не следует отключать устройство и устанавливать перемычки, так как это может привести к серьезным затратам на ремонт.

Замена датчика детонации

Для замены ДД на Лада Гранта нужен сам сенсор, его артикул — 183855AT Авто Трейд, 0261231046 Bosch, 21123855020 Lada. Также будут нужны ключ или головка на 13 и маленькая отвертка с тонким шлицем. Замена несложная, на фото все понятно.

Цены

Артикулы и цены на датчики детонации для Лада Гранта 1,6
Бренд Артикул Цена* руб. РФ
Lada 21123855020 520
Bosch 0261231046 1,600
АвтоТрейд 183855AT 320
Era 550489 600
Цены указаны на июль 2023 для Москвы
Артикулы и цены датчика детонации Лада Ларгус К4М
Бренд Артикул Цена* руб. РФ
Lada 8200680689 1,700
Asam 30641 1,550
Facet 9.3224 2,250
Patron PE80012 1,450
Цены указаны на июль 2023 для Москвы

Как за 15 минут проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Есть в автомобиле такой датчик – датчик детонации. Многие знают, что он существует, некоторые даже скажут, что он каким-то чудесным образом как-то следит за детонацией (назначение датчика выдаёт его название). А что дальше? Как он это делает и что будет, если он вдруг перестанет работать? И как узнать, что он не работает? Всё намного проще, чем кажется.

Что такое детонация и зачем за ней следить ​

Все знают, что для работы двигателя внутреннего сгорания требуется то самое сгорание – воспламенение топливной смеси. Для этого в бензиновом моторе есть свеча зажигания, которая поджигает смесь в конце такта сжатия. 

Обычная скорость распространения фронта пламени составляет 30-50 м/с. Но иногда возникает такая штука, которая правильно называется сгорание во фронте ударной волны. В этом случае скорость сгорания может возрастать до 2000 м/с. Складывается ситуация, когда нормального распространения фронта пламени уже нет – есть взрыв. А это и есть детонация. 

С точки зрения физики выглядит довольно занудно, но если упростить, то можно сказать, что нарушается порядок сгорания топливно-воздушной смеси. При детонации фронт пламени даже не успевает дойти до краёв камеры сгорания, и смесь там самовоспламеняется под действием возрастающих температуры и давления. 

При детонации возникает звук, услышав который, было принято говорить про «стучащие пальцы». Разумеется, поршневые пальцы во время детонации не стучат – не те там зазоры. Звенеть начинают сами стенки камеры сгорания. 

Ещё иногда с детонацией путают совсем уж другое явление, при котором мотор не хочет останавливаться после выключения зажигания сразу, а иногда даже может прокрутить «в обратку» (конечно, речь идёт в первую очередь о старых карбюраторных моторах). Само собой, это не детонация, а калильное зажигание – явление, при котором топливно-воздушная смесь загорается сама по себе от слишком горячих деталей (например, от перегретых свечей зажигания с неправильно выбранным калильным числом). Впрочем, если детонация зашла слишком далеко и мотор от неё страдает со слишком завидной регулярностью, она вполне может вызвать калильное зажигание – детонация приводит к перегреву мотора.

Детонация – штука очень вредная. Она вызывает колоссальные ударные нагрузки на детали ЦПГ, она вполне может разрушить и поршневые кольца, и сами поршни. А если не обращать на неё никакого внимания, то и блок. 

Подробно о причинах детонации рассказывать не буду – есть риск надолго уйти в сторону от датчика детонации и потонуть в болоте ньютонианства и менделеевщины. Если коротко, причин много: от плохого или «неправильного» бензина с низким октановым числом до кривой прошивки при чип-тюнинге. Впрочем, при очень кривом чип-тюнинге диагностику могут просто «порезать», и ошибки по датчику детонации не будет. Будет только звук. А ещё могут быть виноваты нагар на поршнях и в камере сгорания, бедная смесь, перегрев мотора или езда на слишком низких оборотах при высокой нагрузке. 

Все современные моторы работают на грани детонации (как правило, при очень раннем угле опережения зажигания). В этом случае удаётся получить максимальный КПД. В эпоху трамблерных моторов с автоматами угла опережения зажигания добиться очень точного угла было сложно, поэтому тогда «пальцы стучали» часто.

Сейчас за угол опережения отвечает совсем небольшой датчик детонации, сигнал с которого позволяет позволяет изменять и этот угол, и при необходимости – состав топливной смеси.

Если датчик перестанет корректно работать, теоретически ничего страшного быть не должно: зажигание должно стать позже (в ЭБУ моторов такой отказ предусмотрен, и в случае, если ЭБУ потеряет сигнал, коррекция угла будет невозможной, но зажигание станет слишком поздним), детонации не будет, но ехать машина будет заметно хуже. Возможны и другие последствия: перегрев мотора, нагар на свечах, тот самый звук детонации, калильное зажигание, рост расхода бензина. Многое зависит от того, чем вызвана сама детонация. Если на моторе с прямым впрыском насмерть загажена камера сгорания, никакое смещение угла к позднему значению не спасёт. Ну и, конечно же, может загореться Check Engine. Что в этом случае делать?

Найти и обезвредить!

Разумеется, самый простой способ – это подключить сканер и считать ошибку. Но вряд ли у всех автолюбителей где-то в кладовке между дрелью и микроскопом лежит диагностический сканер (всякую ерунду из китайских магазинов я сканером не называю принципиально, хотя не отрицаю способность этой ерунды иногда что-нибудь показать). Поэтому попробуем обойтись без сложного оборудования.

Сначала надо этот датчик найти. Звучит смешно, но это так. Искать его нужно на блоке цилиндров. Проще всего дело обстоит с рядными «четвёрками»: датчик детонации обычно стоит ровно посередине блока между вторым и третьим цилиндрами. Там его и ищите, обычно – чуть ниже впускного коллектора. Такое расположение датчика на блоке позволяет ему «услышать» детонацию всех четырёх цилиндров, причём расположение мотора – продольное или поперечное – на положение датчика никак не влияет. 

Сами датчики бывают двух типов: резонансные и широкополосные. Задача у них одна на всех: обнаружить стук в моторе (то есть ту самую детонацию), но алгоритмы работы немного разные. Резонансный датчик настроен на определённую частоту детонации, в которой он и проверяет шум. Частоту рассчитывают по формуле f(кГц)=900/(𝚷 * r), где r – радиус поршня, а 𝚷 – число Пи (3,1415…). Если резонансный  датчик слышит на этой стук с этой частотой, он впадает в панику и просит ЭБУ принять соответствующие меры. «Слышит» он их с помощью пьезоэлемента. Таким образом, датчик – это просто акселерометр, который способен преобразовать колебания блока в электрические сигналы.

Широкополосный датчик тоже слушает звук, но он не сконцентрирован на какой-то определённой частоте, а  просто передаёт в ЭБУ все стуки. А тот уже сам думает, детонация это или нет и что теперь делать.

Отличить эти датчики просто: к резонансному подходит один провод, к широкополосному – два.

Если ЭБУ понимает, что началась детонация, оно начинает изменять угол опережения, делая зажигание более поздним. Поменяет и послушает датчик. Есть детонация? ОК, ещё немного подвину. Пропала? Отлично, вот так и поедем!

Допустим, датчик удалось найти и даже снять с машины. Что дальше? Есть несколько простых способов его проверки, но я традиционно расскажу только о самом элементарном. Для этого понадобится мультиметр, который умеет измерять очень маленькое напряжение – тысячные доли вольта, милливольты (проверьте свой – у моего, купленного когда-то за 120 рублей, порога не хватает). Выставляем мультиметр в режим измерения напряжения, к корпусу датчика прикладываем «минус», а плюсовой щуп аккуратно прижимаем к разъёму управляющего контакта. Теперь нужно зажать датчик в кулаке и немного постучать кулаком по столу. Так как пьезоэлемент ушей не имеет, слышит он именно удары, и исправный датчик реагирует на них изменением напряжения. Изменения очень маленькие – приблизительно в пределах 150 мВ, а если стучать слабенько, то и вовсе 30-40. В этом случае (если хотя бы этот минимум есть) нужно стукнуть кулаком с датчиком чуть сильнее. Если напряжение в момент удара хотя бы немного скакнуло повыше, датчик исправен. Если же никакой реакции на удары нет, датчик, скорее всего, умер. Стучать по нему молотком в попытке его реанимировать смысла нет – больше шансов добить очень чувствительный пьезоэлемент, чем восстановить работоспособность датчика.

Теоретически можно ещё проверить сопротивление датчика, но для этого нужно знать точное значение сопротивления датчика с вашей машины. Удары как-то проще и надёжнее.

Что делать дальше? 

Есть, конечно умельцы, которые эти датчики восстанавливают или подбирают похожий датчик от другой машины, «подпиливая» его по месту дополнительными резисторами и конденсаторами. Наверное, иногда другого выхода нет (ну, может, они ездят на Bugatti Veyron, и найти этот датчик быстро и дёшево не получается), но всё-таки лучший способ – поставить новый и успокоиться, благо стоит обычно недорого. К сожалению, в жизни бывают ситуации сложнее: датчик рабочий, а какие-то ошибки он не показывает. 

Тут всё просто: надо проверять проводку. В ней тоже бывают «глюки», а показания датчика детонации для нормальной работы ЭБУ должны быть точными.  

Ну и последнее. Иногда датчик детонации может сходить с ума от посторонних шумов, которых мотор издавать не должен. Цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ – все эти посторонние звуки иногда случайным образом датчик может посчитать детонацией. В этом случае должны насторожить ненормальные углы опережения зажигания, хотя сам датчик окажется исправным.

Как я уже говорил, датчик детонации – не та деталь, выход из строя которой остановит машину. Нет, ехать она будет. Но расслабляться не стоит, потому что если детонация есть, она убивает мотор очень быстро. Особенно современный мотор – небольшого объёма и с наддувом. Так что если есть какие-то подозрения, лучше сразу поехать в сервис.

Опрос

Были ли у вас проблемы с детонацией?

На чтение 4 мин Просмотров 12.4к. Опубликовано
Обновлено

Что означает код P0327?

Датчик детонации (ДД) установлен в двигателе и используется для обнаружения детонации.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Когда возникает детонация, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется в блок управления двигателя (ЭБУ). ЭБУ замедляет момент зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации.

Датчик детонации представляет собой преобразователь, который является устройством, преобразующим изменения физической величины в электрический сигнал. Другими словами, ДД не получает эталонное напряжение от ЭБУ — он создает свое собственное.

Существует два основных вида датчиков детонации. Первый — использовался в старых автомобилях и второй — резонансный датчик, используемый в современных автомобилях.

датчик детонации в разрезе

P0327 обозначает низкий уровень сигнала датчика детонации. Это значит, что контроллер обнаружил проблему с ДД или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оснащены двумя датчиками детонации. Ошибка P0327 относится к датчику на блоке 1 (сторона двигателя, где расположен цилиндр № 1).

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Причины P0327

Общие причины ошибки P0327:

  • Неисправный датчик детонации.
  • Неисправность в цепи ДД.
  • Сбой ЭБУ.

Симптомы ошибки P0327

Вы можете заметить снижение мощности, провал оборотов и / или детонацию. Однако, в некоторых случаях, загорание Check Engine будет единственным симптомом.

Как устранять неисправность P0327?

Следующее пошаговое руководство поможет вам устранить ошибку P0327.

Осмотрите датчик и его соединения

Многие проблемы могут быть легко найдены в жгуте и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчика детонации и его проводки.

Проверьте выход датчика

Для проверки датчика детонации старого образца подключите цифровой мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала ДД и корпусом.

датчик детонации старого образца

Затем постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть показания переменного напряжения на мультиметре. Если нет — датчик неисправен и должен быть заменен.

проверка дд старого образца

Чтобы протестировать автомобиль с датчиком резонансного типа, вы должны подключить цифровой мультиметр так же, как и в примере выше. Но вместо того, чтобы стучать по блоку цилиндров, вы будете снимать реле топливного насоса.

Заведите двигатель, держите ногу на тормозе. Немного поднимите обороты. Когда автомобиль испытывает недостаток топлива, он начинает детонировать, и вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока с датчика. Если напряжения нет — ДД неисправен и должен быть заменен.

датчик детонации резистивного типа

Проверьте схему

Если датчик детонации исправен, но ошибка P0327 всё ещё присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя мультиметр, настроенный на Ом (сопротивление), подключите один щуп к разъёму ДД, а другой — к входному контакту датчика детонации на ЭБУ. Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления.

Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить. В противном случае ЭБУ, вероятно, является проблемой и должен быть заменен.

схема подключения дд старого образца

В то время как датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, датчики резонансного типа обычно имеют отдельную цепь заземления.

В этом случае, используя мультиметр, убедитесь, что с заземляющим проводом всё в порядке, прежде чем обвинять ЭБУ. Посмотрите электрическую схему подключения вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является питанием, а какой — заземлением.

Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле на разъёме. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, нужно будет посмотреть монтажную схему, чтобы определить причину неисправности цепи.

схема подключения дд резистивного типа

Коды, связанные с P0327

  • P0324 — Производительность модуля датчика детонации.
  • P0325 — Цепь датчика детонации, блок 1.
  • P0326 — Производительность датчика детонации.
  • P0328 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 1.
  • P0330 — Цепь датчика детонации, блок 2.
  • P0332 — Низковольтная цепь датчика детонации, блок 2.
  • P0333 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Датчик детонации ошибка 327
  • Датчик коленвала ошибка мерседес
  • Датчик распредвала ошибка 0341
  • Датчик детонации ошибка 0325
  • Датчик коленвала ошибка гранта