Датчик чл ненорм касса эвотор ошибка

Распространенные ошибки ККМ Эвотор: коды и пути решения

В данной статье Вы узнаете о наиболее популярных ошибках, возникающих на кассовых аппаратах Эвотор. Мы расскажем о том, на какую ошибку указывает конкретный код, и разберём пути решения проблемы.

Владельцы кассового оборудования зачастую сталкиваются с возникновением различных ошибок, а также сбоев, и собственники Эвотор — не исключение, причём, большую часть проблем пользователь может решить самостоятельно, выполнив определённый алгоритм. Правда, в отдельных ситуациях (при возникновении существенных поломок) всё же придётся обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Ошибка проверки состояния кассы Эвотор: пути решения

Иногда на экране ККМ Эвотор отображается системное сообщение «Ошибка проверки состояния кассы».

Причиной для данного сообщения может послужить сбой программного обеспечения, либо импульс статического электричества.

Пути решения проблемы: для того чтобы исправить ситуацию, следует выполнить следующие действия:

Выключить и снова включить устройство.

Открыть вкладку «Продажи» и произвести очистку списка товаров.

Отключить от кассы всё периферийное оборудование, после чего отключить его от сети и выждать минимум три минуты, после чего включить устройство.

В основных настройках ККМ выбрать вкладку «Обслуживание кассы».

Если после выполненных манипуляций на экране отображается сообщение о том, что кассовое устройство не найдено, следует обратиться за помощью в сервисный центр.

Если ошибка исправлена, то можно вновь подключить необходимое внешнее оборудование и продолжить работу.

Ошибка 3924 на Эвотор: пути решения

При создании фискального документа ККМ Эвотор остановила печать, а на дисплее отобразилось системное сообщение «Необходимо произвести профилактические работы».

Причиной для данной ошибки может послужить долгое отсутствие выхода в интернет.

Пути решения проблемы: зайдите в личный кабинет и откройте вкладку «Терминалы». В открывшемся перечне оборудования выберите неработающее устройство. Кликните на значок замочка, находящийся напротив устройства, и подождите некоторое время, после чего заново выпустите фискальный документ.

Если на экране всё равно высвечивается ошибка, то следует произвести обновление прошивки, а (при необходимости) и всего ПО.

Ошибка ФН 218 на Эвотор: пути решения

Данная ошибка может отобразиться во время поиска ФД по номеру в том случае, если его нет в памяти устройства, т.е. причиной ошибки будет служить отсутствие в памяти устройства запрашиваемого документа.

Пути решения проблемы: необходимо проверить, корректно ли введён номер чека, и повторить ввод.

Ошибка ФН 234 на Эвотор: пути решения

Ошибка ФН 234 прописывается в ФД, а на экране кассового устройства выводится «Исчерпан ресурс ФН» или числовой код 3978.

Ошибка может возникнуть, если срок использования ФН истёк.

Для решения данной неполадки, необходимо произвести замену ФН.

Если же смена уже была закрыта, то следует:

Выписать хронометрические данные из последнего выпущенного Z-отчёта и вставить их в ККМ, приплюсовать пять минут.

Произвести закрытие архива ФН, заранее убедившись, что все сведения пересланы ОФД (можно проверить в отчёте текущего состояния).

Когда всё будет закончено, необходимо произвести замену ФН и перегистрировать его в налоговом органе.

Специалисты советуют войти в ЛК на сайте ФНС через 5 дней с момента регистрации и проверить корректность внесённых ранее сведений (заводской номер ФД и т.п.).

Если ошибка загорелась в то время, когда смена ещё не была закрыта, то для её исправления придётся обратиться за помощью в АСЦ.

Ошибка ФН 235 на Эвотор: пути решения

В соответствии с предписаниями действующего законодательства, ККМ должны в онлайн-режиме отправлять сведения обо всех совершённых на кассе операциях ОФД. Если же этого не будет происходить больше одного месяца, то при очередном расчёте с клиентом, ККМ прекратит работать и выведет в чеке «Ошибка ФН 235», а на дисплее загорится код 3979.

Данная неполадка может произойти по причине, если истёк ресурс хранения ФН, пропало соединение с интернетом, произошёл сбой в настройках оператора, пользователь не оплатил услуги ОФД, ФН неисправен, либо произошёл сбой у оператора сотовой связи (если для выхода в интернет используется сим-карта).

Для того чтобы исправить ошибку, необходимо всего лишь обеспечить устройству доступ в сеть, после чего выгрузка данных будет произведена в автоматическом режиме.

Убедиться в том, что на СИМ-карте есть финансы, и в случае необходимости пополнить.

Во вкладке «ОФД» произвести проверку наличия связи с ОФД, а также в корректности внесённых ранее реквизитов.

Если ошибка произошла по вине оператора мобильной связи, то необходимо связаться с поставщиком услуг и когда соединение будет восстановлено, сведения будут пересланы ОФД.

Ошибка 210 ФН на Эвотор: пути решения

Ошибка 210 на Эвотор может возникнуть, если имеются нарушения в работе ФН. Когда потомка носит механический характер, ошибка отобразиться на выпущенном ФД. Если это ошибка интерфейса, то на дисплее загорится 3910, а функция печати будет заблокирована.

Причиной данной неполадки может служить, если ФН отсоединился от ККМ, или шлейф вышел из строя, либо ФН сломался и т.п.

Пути решения: для того чтобы исправить ситуацию, необходимо чтобы соединение между ККМ и ФН было восстановлено, для этого:

Отсоедините ФН, после чего снова подсоедините его.

Убедитесь в том, что между ККМ и ФН есть связь (данные можно посмотреть в кассовых настройках, в разделе «Произвольная команда»).

Проверьте целостность шлейфа и при необходимости произведите замену.

Если ни один из представленных выше методов не помог, то следует обратиться за помощью к специалистам в сервисный центр.

Ошибка 211 ФН на Эвотор: пути решения

Ошибка 211 ФН может возникнуть на ККМ Эвотор в случае если была утеряна физическая связь с накопителем, например, архив был закрыт либо вышел из строя.

Причиной неполадки может являться неверный формат отправки параметров.

Для того чтобы исправить ситуацию, следует вначале убедиться в том, что ФН подсоединён к ККМ. Если всё хорошо, то далее следует проверить статус архива ФН, это можно сделать в кассовых настройках. Откройте вкладку «Произвольная команда» и вбейте номер «82010100», касса выпустит чек, в котором будет строка с нужными характеристиками.

Если описанные выше действия не помогли, то необходимо обратиться к специалистам для дальнейшей диагностики ФН.

Другие ошибки, возникающие на ККМ Эвотор

Ниже в таблице мы указали наиболее частые ошибки, возникающие на ККМ Эвотор, и привели возможные пути их решения:

Неправильно введён защитный код

Для исправления ошибки требуется ввести корректный защитный код

Доступ к данному режиму заблокирован (ошибка может возникать, если модуль ККМ работает некорректно, либо была совершена попытка установки ФН при открытой смене)

Произвести закрытие смены

Сформировать отчёт о состоянии расчётов

Отсоединить, а затем снова подсоединить ФН

Произвести технологическое обнуление

Нет возможности произвести расчёт, потому что ФД уже закрыт

Чтобы исправить данную ошибку, необходимо произвести обнуление последнего действия. Для этого во вкладке с произвольными командами внести значение «59»

Формат или значение указаны неправильно

Требуется во вкладке с дополнительными значениями произвести тех.обнуление, выждать 15 минут и снова открыв вкладку, кликнуть на «Адрес ОФД» и внести корректные значения.

Отсутствует связь с принтером

Убедиться, имеется ли физическое соединение с принтером

1017 или «Неопознанная ошибка» появляется, если переход на новый ФФД был произведён автономно, а конфигурация приложения «Обслуживание ККМ» была ниже версии 1.26.1

Подождать, пока ПО обновиться до нужной версии, после чего осуществить переход на новый ФФД

Неизвестная ошибка, отображается во время печати на ККМ Эвотор, если в настройках нет CHO, а также, если в ФД содержится более 10 маркированных товаров или во время печати POS материалов

Путь решения данной ошибки будет зависеть от первопричины

Ошибка может отображаться, если ИП, освобождённый от использования KKM, применяет её без ФН. Таким образом, ошибка указывает на отсутствие CHO и для её исправления необходимо установить используемый налоговый режим

Если в ФД содержится более 10 маркированных товаров, требуется разделить продажу на несколько чеков

Во время печати POS материалов, требуется произвести запрос EvoKKMDriver 1.4.0

Невозможно выполнить действие в текущем режиме

Осуществить закрытие текущей смены или выпустить отчёт с гашением. Указать корректный налоговый режим. Произвести сброс настроек

Если ни один из перечисленных способов не помог, необходимо создать резервную копию, вынуть аккумулятор, выждать две минуты и поставить его на место. После чего выставить число и время, закрыть текущую смену и произвести тех. обнуление

Отображается, если на ККМ Эвотор с прошивкой 3.9.1 пользователь пытается провести безналичный расчёт через терминал Ingenico IPP320

Произвести обновление драйвера

«В приложении «Системный сервис» произошла ошибка на Эвотор»

Произвести сброс настроек и восстановить резервную копию

Источник

Датчик чл ненорм касса эвотор ошибка

При проведении продажи по агентской схеме идёт печать чека после чего чек аннулируется. На экран выводится ошибка(см. выше).

1. Следует распечатать итог регистрации ккт в разделе Настройки-Обслуживание кассы-Дополнительные операции-Итог регистрации ККТ. Если признак платежного агента не указан, то следует перерегистрировать смарт-терминал.
2. Для применения приложения «Агентская схема» предварительно смарт-терминал должен быть зарегистрирован в налоговой с соответствующим признаком.

Ошибка 3969 «Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога»

Решение: следует выполнить технологическое обнуление в разделе «Настройки-Обслуживание кассы-Дополнительные операции-Технологическое обнуление».

Ошибка 1057, не задан реквизит.

Зайти в раздел «Настройки», «Обслуживание кассы», «Дополнительные операции», выбрать «Произвольная команда».

Важно! После ввода команды(каждой строки) ее необходимо «Отправить», при ответе от команды, ее необходимо стереть!

Требуется ввести:
48
56 06 00 00 00 30
E8 00 01 00 21 04 01 00 00

Ошибка «(!) ОФД» / «Касса не может связаться с ОФД»

Иногда в верхней части экрана вы можете увидеть сообщение «(!) ОФД». Оно означает, что Эвотор подключен к интернету, но не может отправить чеки в ОФД дольше 24 часов.
Чеки могут не отправляться, если не заданы настройки ОФД. Перейдите в Настройки → ОФД. Если настройки ОФД не прописаны, вы увидите сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных чеков.

Нажмите «Настроить ОФД» и впишите адрес и порт для подключения к ОФД. Эта информация есть на сайте вашего ОФД.

Если интернет на Эвоторе есть и настройки ОФД прописаны, возможно, недоступен сервер ОФД — свяжитесь с техподдержкой вашего ОФД. Если при этом сервер ОФД работает, но Эвотор не отправляет чеки, позвоните техподдержку Эвотора: 8 800 700 59 07.
На старых прошивках сообщение «(!) ОФД» может отображаться даже после того, как вы восстановили подключение. Мы исправили это в прошивке 3.9.1. Если вы ещё не обновили смарт-терминал, следите за полем «Ожидают отправки»: если неотправленных документов нет, значит, всё в порядке.

Ошибка «Что-то пошло не так» при оплате картой

Некоторые пользователи при оплате покупки картой получают ошибку «Что-то пошло не так». Она появляется на Эвоторах с прошивкой 3.9.1, к которым подключен банковский терминал Ingenico IPP320 и эквайринг от Сбербанка.

Мы меняем программное обеспечение Эвотора: раньше за драйвера пинпада для эквайринга Сбербанка отвечали мы — теперь передаем поддержку самому Сбербанку. Чтобы продолжить работать, обновите драйвер: скачайте приложение «Эквайринг Сбербанка» и обновите настройки по умолчанию.

Если вы обновили Эвотор до версии 3.9.1, работаете с пинпадом Ingenico IPP320 и эквайрингом Сбербанка, обновите драйвер

Обнуление «Необнуляемой суммы».

После обновления прошивки кассы (ККТ) до версии 4777 и 4778, может обнулиться «необнуляемая сумма», а также включиться автоматическая инкассация в разделе «Настройки»=>»Правила торговли».

Это происходит только в момент обновления и никак не влияет на работу смарт-терминала. Эта информация не передается в ФНС и поэтому не вызовет никаких нареканий со стороны налоговой службы.

Это обновление является критичным и обязательным для соблюдения всех условий 54ФЗ, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

Расходятся суммы продаж в личном кабинете и Z-отчете. Оплата квитанцией

Одна из возможных причин расхождений суммы продаж в личном кабинете Эвотора, ОФД и кассовом отчете — оплата квитанцией. Квитанция — это документ продажи, в котором отсутствует фискальный признак. Такие продажи не отображаются в отчете о закрытии смены и отчетах ОФД, но отображаются в личном кабинете Эвотора. Чтобы информация в отчетах совпадала, нужно найти продажу по квитанции и сделать чек коррекции на ту же сумму.

Понять, что расхождение вызвано оплатой по квитанции можно по трем признакам:
— Сумма продаж в личном кабинете Эвотора больше, чем в Z-отчете ОФД.
— В журнале документов Эвотора есть продажи по квитанции.
— Сумма расхождения совпадает с суммой продаж по квитанции.

1. Сравните сумму продаж в личном кабинете Эвотора и в Z-отчете ОФД. Перед тем как сравнивать отчеты, убедитесь, что дата и время открытия и закрытия смены совпадают. Если в личном кабинете Эвотора сумма продаж больше чем в Z-отчете, значит часть продаж оформлены как квитанции.
2. Вычтите сумму Z-отчета из суммы в личном кабинете. Так вы узнаете сумму, на которую расходятся отчеты.
3. Найдите записи продаж по квитанции. Сверьте отчет по чекам в ОФД с журналом документов на смарт-терминале в разделе Отчеты → Журнал документов. Продажа по квитанции будет видна только в журнале документов, а в ОФД ее не будет.
Чтобы убедиться, что продажа оформлена по квитанции, зайдите в документ продажи, прокрутите в конец списка транзакций и проверьте, есть ли в списке запись «Закрытие документа в ККМ». Если такой записи нет, значит это продажа по квитанции.
4. Сверьте сумму расхождений и квитанций. Сложите сумму оплат по квитанциям и сверьте ее с суммой расхождений. Так вы убедитесь, что расхождение связано только с оплатой по квитанциям.

Терминал в Boot Mode. Не запускается .

Иногда после включения Эвотор показывает сервисное меню операционной системы. Например, Select Boot Mode или Reboot system now:

Чтобы перезагрузить Эвотор, возьмите иглу или скрепку, вставьте в отверстие между клавишами громкости и блокировки экрана и зажмите.

Источник

Здравствуйте дорогие друзья! Продолжение предыдущей темы. Выскакивает ошибка 0342 – низкий уровень сигнала цепи датчика фаз. Скидываю её. Запускаю двигатель. Вылетает заново. Ставлю датчик фаз от другой машины. Тоже самое. Начинаю поднимать схемы. Замеряю напряжение

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Напряжение в колодке ДФ входного провода.
Фото в бортжурнале ГАЗ Газель
Напряжение в проводе, который идет на 79 контакт мозгов.

А разве на нем должно быть напряжение? По схеме, 79 контакт вход с датчика фазы. То есть, на него идет импульс с датчика фаз.
Провод от колодки ЭБУ до ДФ-прозванивается. Сейчас хочу, что бы не вскрывать всю проводку, откусить его возле колодки и земерить напряжение из мозгов. Если напряжение есть, то получается, я приплыл на новые мозги. Или всё-таки на этом проводе должно быть напряжение? Если нет, то я пускаю новый провод на ДФ. Сейчас нет смысла ставить новый датчик фаз, так как его ждет учесть старых. Датчики проверил светодиодом. Неработают.
Может я что-то не допонимаю. Буду рад если объясните.
Если я прав, что мозги наелись, их можно восстановить?
Двигатель Змз 405 е3. Мозги думаю микас 11. Таблички нет.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Больше всего меня смущают рекомендации этих товарищей…
Фото в бортжурнале ГАЗ Газель
Они как раз пишут, что напряжение должно быть. Тогда как работает датчик?

За ранее спасибо!

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Опубликовано: 29.01.2023

Техническое описание и расшифровка ошибки P0343

Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.

Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0343 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
  • Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Неисправный стартер.

На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0343 датчика положения распределительного вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0343

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:

  1. Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
  2. Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
  3. Заменить датчик положения распределительного вала.
  4. Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
  5. Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.

Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.

Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.

Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Kia (Киа Рио, Спортейдж)
  • Lexus
  • Mercedes
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Крайслер, 405
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

датчик распредвала

Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.

как установлен датчик распредвала

В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Ошибка Описание Причины Устранение
P0343 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. Неисправность датчика распредвала.

Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).

Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.

Неисправный провод заземления к ECM.

Короткое замыкание провода питания и заземления.

Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.

Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.

Очистить датчик от масла.

Очистить разъём датчика.

Заменить датчик распредвала.

Симптомы P0343

Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Двигатель может не запуститься.
  • Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Провалы в ускорении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Причины P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.

Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
  • Заменить ДПРВ.
  • Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

зарядка аккумулятора на автомобиле

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
  4. Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
  7. Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.

Вот и в этот раз машинка преподнесла мне очередной подарок. Почему подарок? Да потому что я слегка «повёрнут» на диагностике и ремонте автомобиля. Кто-то скажет, что лучше ездить и только масло менять и проблем не знать. Полностью согласен, но это ведь очень скучно! Если бы я так хотел, то купил бы иномарку. Хотя кого я обманываю, откуда у меня столько денег :)

Итак, перейдём непосредственно к проблеме, но в начале.

Немного теории

Датчик положения распредвала (далее — ДПРВ) служит для определения углового положения ГРМ в соответствии с положением коленвала. Сигналы, которые отправляет датчик на ЭБУ, необходимы для корректного впрыска топлива и управления зажиганием.

Также ДПРВ называют датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла, и датчиком фаз (ДФ). Все эти названия правильные, просто у меня в диагностическом приложении на телефоне он называется датчик положения распредвала и я уже привык его так называть.

Принцип работы ДПРВ основан на изменении напряжения в полупроводнике при изменении пересекающего его магнитного поля. Знаю — непонятно :) Проще говоря на распредвале есть металлический зуб, который называется репером, а в ДПРВ есть постоянный магнит. Когда репер проходит мимо датчика, то в нём возникает импульс, передаваемый уже на ЭБУ.

На основании этих самых сигналов ЭБУ уже понимает в каком положении находится распредвал, узнаёт когда первый поршень будет в верхней мёртвой точке, когда подавать топливо в цилиндры и производить зажигание топливовоздушной смеси.

Как видите от одного датчика зависит очень многое для корректной работы двигателя.

Диагностика ДПРВ

Сначала хочу вкратце сказать про признаки неисправности. У меня этот признак проявлялся в долгом запуске двигателя, стартер крутился около двух секунд и только потом происходил запуск (у кого-то может вообще не запускаться). Также присутствует нестабильная работа двигателя.

Проблемы с ЭБУ я всегда откидываю на последнее место, так как проверять его сложнее всего. И я не особо умею это делать, да и как показывает практика с ЭБУ проблемы возникают реже всего.

Первым делом я всегда проверяю проводку. В данном случае я использую мультиметр. Порядок действий простой:

  1. Включаем зажигание
  2. Снимаем разъём с датчика
  3. Ставим мультиметр в режим прозвонки
  4. Один щуп мультиметра вставляем в минусовую клемму аккумулятора, а второй в первый пин разъёма (см. схему выше). Если провод в порядке, то мультиметр подаст звуковой сигнал
  5. Переключаем щуп в режим измерения напряжения
  6. Оставляем один щуп в минусовой клемме, а второй щуп ставим во второй пин разъёма датчика. Вы должны увидеть на мультиметре 12 Вольт
  7. Переставляем щуп в третий пин разъёма и на нём должно быть около 10 Вольт

Если на каком-то пине показания отличаются или вовсе отсутствуют, то дело в проводе (реже в управляющем реле), нужно искать где провод перетёрся или оборвался.

Если с проводом всё в порядке то переходим к самому датчику.

Если честно, то датчик нужно проверять осциллографом, на котором уже смотреть частоту и ширину сигналов.

У меня такого нет, поэтому я просто поменял датчик на новый и проблема сразу ушла :) Но бывают случаи, что поставив новый датчик ошибка не уходит, и проблема эта из-за самого датчика, частенько в интернете вижу, что бывают бракованные.

Ошибка P0343 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала, который рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Что означает ошибка P0343

Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.

Причины возникновения ошибки P0343

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Износ или повреждение провода заземления
  • Износ или повреждение провода питания
  • Неисправность стартерного двигателя
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0343?

Основными признаками возникновения ошибки P0343 являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0343?

Сначала механик визуально осмотрит датчик положения распределительного вала, а также его провода на наличие каких-либо повреждений. В случае если на датчик или его провода попала влага или моторное масло, механик очистит необходимые компоненты, используя очиститель электрических контактов или спирт. Затем он удалит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и, при необходимости, заменит его. Затем он снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0343

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение утечки моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.

Насколько серьезной является ошибка P0343?

Ошибка P0343 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P0343 может потребоваться:

  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена поврежденных проводов и соединителей
  • Очистка проводов
  • Устранение утечки моторного масла

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343

Ошибка P0343 обычно появляется в автомобилях марки Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, как правило, 2003-2005 годов выпуска. Также следует отметить, что вместе с кодом ошибки P0343 могут появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0343?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

ГАЗ Газель 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

ГАЗ 2217, 2000

ГАЗ 69, 1971

ГАЗ 2217, 2003

ГАЗ 3110 Волга, 1999

Комментарии 9

Фазы уплыли, сам с такой ошибкой три месяца боролся, переменял кучу датчиков фазы, десять раз проверял проводку. Подключил осциллограф и сравнил с эталонной осциллограммой: фазы не соответствовали эталону. Купил разрезные звёзды прогресс, новые натяжители, выставил всё по транспортиру и всё, ошибку сбросил и уже год как она не появляется. Когда есть данная ошибка время впрыска на ХХ в районе 4мс, когда данной ошибки нет двигатель переходит на фазированный впрыск с временем впрыска в районе 2мс.

Тоже хотел сказать, но не успел. Очень часто продают не рабочие датчики сам не раз нарывался, также почему то они быстро из строя выходят.

все парни спс нашёл причину .во первых был обрыв провода и во вторых продали не рабочий датчик .завтра здам обратно

Высокое напряжение-обрыв цепи, если датчик заменен на исправный-вероятней всего соединительная колодка, реже проводка.Простыми словами ДФ управляет впрыском на форсунках, при выходе из строя увеличивается расход топлива и машина нормально едет только в ускорении, с постоянным газом большие перебои.На газу как правило в прошивке отключается за ненадобностью-поэтому машина нормально работает.

при неисправности датчика фаз форсунки открываются чаще и машина переходит в аварийный режим, а так особо не заметна разница в работе, только возрастет расход топлива.

может цепь перескочила проверь
у самого так было

0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм. = скорее всего теперь надо смотреть повреждение проводки…

0343 высокий уровень сигнала, как правило говорит об обрыве проводки, попробуй тестером прозвонить выходное напряжение на контактах к датчику, 1 — 0, 2 — напряжение сети, 3 — на 2В ниже бортовой сети
1 контакт масса, его надо прозвонить на массу (целостность)

Читайте также:

  • Ошибка c1407 toyota rav4
  • Ошибки на киа соул
  • Сканер ошибок на ваз 2112
  • C1236 ошибка тойота прадо 120
  • C0089 ошибка мазда cx5

Рекомендуемые сообщения

aetfa
  

0



aetfa

Здравствуйте,

у меня такая ситуация, купил газель полтора месяца назад, двигатель 40522, микас 11, сразу при покупке была ошибка P0342 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) , вчера купил новый Бошевский датчик, и практически сразу, после сброса 342 ошибки ( у меня БК Мультитроникс) , появилась ошибка P0343 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы). Теперь ума не приложу, в чем может быть причина? Поделитесь знаниями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дима73
  

23



Дима73

Здравствуйте,

у меня такая ситуация, купил газель полтора месяца назад, двигатель 40522, микас 11, сразу при покупке была ошибка P0342 Низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы) , вчера купил новый Бошевский датчик, и практически сразу, после сброса 342 ошибки ( у меня БК Мультитроникс) , появилась ошибка P0343 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы). Теперь ума не приложу, в чем может быть причина? Поделитесь знаниями.

Проблема в датчике ЭБУ его не видит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OHOTNIK
  

6



OHOTNIK

Проблема в датчике ЭБУ его не видит

Не обязательно в датчике, вполне вероятно, что в его проводке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aetfa
  

0



aetfa

что можно и нужно сделать? да и какая проблема может быть в новом датчике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

shabanka
  

537



shabanka

что можно и нужно сделать? да и какая проблема может быть в новом датчике?

Если с датчиками ничего не получиться,проверь метки на шестернях распределительных валов..Вполне возможно,что могут не совпадать на 1-2зуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

slash98
  

242



slash98

Если с датчиками ничего не получиться,проверь метки на шестернях распределительных валов..Вполне возможно,что могут не совпадать на 1-2зуба.

А ещё зазор между гильзой и поршнем непомешает смерить ))

aetfa всё просто, низкий уровень это обрыв, высокий коротыш. Попробуй другой датчик, если ошибка останеться, то придёться провода прозванивать.


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aetfa
  

0



aetfa

Спасибо за ответы, я так понял что для проверки меток, надо разобрать пол машины, а каким образом проверить провода, т.е. что и как прозванивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aetfa
  

0



aetfa

Сегодня для интереса поставил обратно старый датчик — выскакивает снова 342 ошибка

поставил новый датчик — 343 ошибка, сбросил все ошибки и отключил датчик вообще из разъема — в итоге 343 ошибка, т.е. получается сейчас что с новым датчиком что без него вообще — 343 ошибка. неужели бракованный новый датчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Артём
  

21



Артём

Сегодня для интереса поставил обратно старый датчик — выскакивает снова 342 ошибка

поставил новый датчик — 343 ошибка, сбросил все ошибки и отключил датчик вообще из разъема — в итоге 343 ошибка, т.е. получается сейчас что с новым датчиком что без него вообще — 343 ошибка. неужели бракованный новый датчик?

может быть и так.и для того что бы метки проверить нужно только клапанную крышку приподнять(не думаю что это твой случай)

дело у тебя в проводке.даже без датчика БК говорит что у тебя короткое в проводах.Возможно когда туда сюда ставишь датчики ты это место шевелишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OHOTNIK
  

6



OHOTNIK

Сегодня для интереса поставил обратно старый датчик — выскакивает снова 342 ошибка

поставил новый датчик — 343 ошибка, сбросил все ошибки и отключил датчик вообще из разъема — в итоге 343 ошибка, т.е. получается сейчас что с новым датчиком что без него вообще — 343 ошибка. неужели бракованный новый датчик?

У меня было нечто похожее, только с ДМРВ, проблема оказалась в колодке, в продаже небыло, поэтому разбирал чистил, собирал герметизировал.Герметик нужен без уксуса, иначе контакты быстро покрываются мхом окислов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PanDiman
  

999



PanDiman

вот и у меня такая же проблема… только после замены датчика с 343 на 342 поменялась. Вот что нашел в сети, правда для тойоты но все равно думаю и для наших подойдет … 

P0342 Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 5 с 
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
  2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
  3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
  4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
  5. ECM

P0343 Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет более 4,7 В в течение 5 с 
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов
  2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
  3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
  4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
  5. ECM

Сегодня специально включил бк на ошибки и наблюдал… короче то пишет ошибку то пропадает, в гору пустой еле-еле  на 3 передачи заехал на скорости 50 км в час (до этого на 4 влетал под 80 ). Возможно цепь перескочила.И еще при полной нажатой педали газа появился сильный гул как при сгоревшем глушаке и машина дергается. Питание на концах колодки проверил, есть !  вот только как проверить контрольный провод ?!?, возможно он и отломился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

max-57
  

1



max-57

Двигатель 40522. Такая штука. Заводишь все нормально, минуты через три двигатель начинает троить. Снимаешь наконечник со 2 цилиндра изменений никаких, с 3 цилиндра тоже самое. С первого начинает двигатель лихорадить. Заглушишь и снова заводишь 3 минуты работает нормально, а потом все с начала. Подключил сканер, завожу , 3 минуты нормально, потом появляется ошибка 342-низкий уровень с датчика фазы, затем через полминуты, 302 пропуски зажигания во 2 цилиндре и далее в 303 в 3 цилиндре. Сбрасываю ошибки на работающем двигателе, 3 минуты и цикл повторяется. У кого нибудь было что либо подобное? Может мозгам конец пришел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 246



Crady

Может мозгам конец пришел

смотри фазы и шкиф зубчатый.или цепь скакнула или паз разбило.начни с механики и вв части

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2110MRC
  

83



2110MRC

Мужики а ДПДЗ в нутри свободно должен крутится или должен быть подпружинен? На тазе знаю что он подпружинен.На газели щаз снял он свободно крутится в обе стораны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 246



Crady

Мужики а ДПДЗ в нутри свободно должен крутится или должен быть подпружинен? На тазе знаю что он подпружинен.На газели щаз снял он свободно крутится в обе стораны.

свободно.прикусывать не должен,и должен быть чистым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2110MRC
  

83



2110MRC

свободно.прикусывать не должен,и должен быть чистым

Тоесть как я его поверну в том положении он и остаётся?без возвратно в одно положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

dimon84967
  

3



dimon84967

Тоже постоянно горит  после замены проводки вылезла менял не помогает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Crady
  

8 246



Crady

Тоесть как я его поверну в том положении он и остаётся?без возвратно в одно положение.

болтаешь его.он должен там свободно ходить.если прикусывет.нужно промыть очистителем карба или чистым бензином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2110MRC
  

83



2110MRC

болтаешь его.он должен там свободно ходить.если прикусывет.нужно промыть очистителем карба или чистым бензином.

Благодарю за быстрый ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

toxa189
  

0



toxa189

Опишу что мне помогло с решением ошибки 343 : боролся с ней больше месяца менял датчик 2 раза-не помогло, протестил проводку -не помогло , мерил тестером датчик-он в норме показания не более 4 вольт, и тут случайно поставил другой аккумулятор (был 65 поставил 75) и о чудо ошибка пропала и не появляется-не знаю в чем подвох но у меня она пропала и вот уже 3 дня езжу норм , нигде на форумах так и не нашел ответа почему так произошло и никто не может мне ответить p.s. решил отписать тут дабы самому не забыть что решение может быть таким

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AHдрей
  

1 883



AHдрей

и тут случайно поставил другой аккумулятор (был 65 поставил 75) и о чудо

Ради эксперимента поставь старый АКБ. Думаю дело было не в емкости АКБ и не в его исправности. Скорее в контактах. Пока снимал ставил шевелил провода — появился контакт. Электрика- наука о контактах! Там всего две возможных неисправности: «Нет контакта» или «лишний контакт(коротыш)»…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alb60101
  

6



alb60101

Хочу поделится своим опытом!  Частенько выскакивала  ошибка 0342 ( низкий напряжение датчика коленвала). У меня 2 датчика, оба так показывали! Сегодня плюнул и купил датчик по совету продавщицы в коробке ЭЛКАР (которые микасы делают) цена 500 с лишним! И чудо! Боюсь сглазить, но ошибка больше не выскакивает!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

если диско есть, проверь сигнал на выходе датчика, если он есть, то проверяй метки.

Сигнал есть, помимо того подкидывал несколько заведомо исправных датчика — без изменений. Мало того до создания темы на форуме я практически был уверен, что сдвинуты метки (все замеры показывали на это, я выше писал о них), был сильный шум цепей, валов. Решили менять весь привод ГРМ. Снял крышки, выставил по меткам- все четко, сами цепи были уставшие (ролики, звенья…), но не растянуты, компенсаторы, натяжители, цепи, звезды заменил. Отметчик датчика был загнут намного сильнее чем надо, как будто бы вал уранили и он согнулся,ну думаю в этом то и была проблема! Отметчик выправил, зазор 0.8 получился (норма), выставил метки, все собрал, завожу, тут же загорается CHEK, ноут подключил «ошибка ДПРВ». Я в шоке! Вот и спрашиваю: «Одна голова хорошо, а две лучше.»

была подобная проблема на волге с микас 7. оказалась бракованная партия дпрв. дпрв были от «ромб»

ДПРВ подменял с разных, нормально работающих машин!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Датчик уровня охлаждающей жидкости даф 105 ошибка
  • Датчик фаз высокий уровень сигнала шевроле нива ошибка
  • Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов ошибка
  • Датчик фаз 2114 8 ми клап ошибка
  • Датчик положения руля прадо 150 ошибка