Дать отпор для врага лексическая ошибка

какое слово имеет значение»самоотверженный ,героический »
1)оригинальный 2)гуманный 3)беззаветный 4)верноподданный

какое слово необходимо вставить в предложение
в настоящий момент,если обе стороны не пойдут на ________, мирный договор подписать не удалось.
1)абсурд 2)парадокс 3)компромисс 4)реванш

в каком выражении нарушены нормы лексической сочетаемости
1)дать отпор 2)оказал впечатление 3)долгосрочный кредит 4) потерпеть поражение

найдите предложение с логической ошибкой
1) текст небольшой по объему, однако главная мысль выражена уже в самом начале
2)раньше в этом доме ,построенном в начале 19 века , была гостиница для купцов
3)на улицах установлены новые светильники и отремонтированы старые
4)специалисты ,к которым я обратился за советом , долго не могли прийти к общему мнению.

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: русский язык и культура речи (5).doc, русский язык и культура речи.doc, русский язык и культура речи (3).doc, izbir_prava.doc, Тест 15УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ.docx.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Пат Физ 1 тема тесты.docx, Т 5 Основы анализа пожаровзрывоопасности технологических процесс, Семинар 4 тема.docx, 8 тема питание.doc, 8 тема.pptx, Семинар 2. Массовая и традиционная культура.docx, друга тема дізнання.docx, Янкин И.И Прав- основы.docx, Патан Итоговое тестирование по темам Дистрофии. Некроз. Нарушени, Физическая культура 02.11.21г..docx

Базовый уровень

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы лексической сочетаемости нарушены в следующих выражениях

J управляющий фирмой

R дать отпор для врага

J написать заявление

J он похож на сестру

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Предложение, в котором выбор того или иного слова является ошибочным,

J Сегодня я надел тёплый свитер

R Случившийся поблизости милиционер, поколебавшись, начал доставать пистолет

J На улице лил сильный дождь

R Меня хотят сделать яблоком преткновения

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы лексической сочетаемости нарушены в следующих выражениях

J согласно приказу

R согласно графика

J взаимное уважение друг друга

R верность к мужу

J позвони ей

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Предложение, в котором выбор того или иного слова является ошибочным,

R командировочный прибыл в г.Уфа.

J главную роль в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова

J сегодня я надел теплый свитер

J дети машут руками вслед родителям
Средний уровень

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

В предложении Мы стремились проанализировать характер Теплякова, характерный для людей его поколения представлен следующий вид многословия:

J скрытая тавтология

R явная тавтология

J расщепление сказуемого

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Отметьте предложения, в которых есть тавтология,

R Когда выступающий выступал, все внимательно слушали

R Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов

J Ставится под большой вопрос стабильный доход инвестора

J Новая программа регулярно знакомит нас с новинками литературы

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Отметьте предложение, содержащее логически лишнее слово,

J Сегодня я надел тёплый свитер

R Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней используются образные средства

J В речи он часто употребляет диалектные слова

R Народный фольклор Севера очень богат

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Речевые ошибки допущены в предложении

R Из четырёхсот тридцати учеников школы только половина мечтают продолжить обучение

J Судебная практика оставляет разрешение данного вопроса на рассмотрение суда

J Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носков

R Мне навстречу неожиданно выскочила огромная собачонка

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Какая ошибка допущена в предложении «Сколько бы ни создавали современные композиторы новых ритмов, оригинальных мелодий, не сравниться им с простотой народного фольклора, протяжных русских песен, берущих за душу старинных распевов»

J орфографическая и пунктуационная

R пунктуационная и речевая

J грамматическая

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

J Раскрыть тему сочинения

J Высказывается предположение, что…

R Занять звание чемпиона

J Должность заведующего кафедрой

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы лексической сочетаемости нарушены в следующих выражениях

R оплатить за проезд

R одержать успехи

J завершившийся удачей

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы лексической сочетаемости нарушены в следующих выражениях

J скучать по вам

R ностальгия о детстве

R контролировать за ходом лечения

J заплатить за проезд

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

J контролировать ход лечения

J скучать по матери

J согласно графику

R оплатим за проезд

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложениях

R Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм

J После длительного лечения и окончательного выздоровления мной овладела жажда деятельности

R Мне навстречу неожиданно выскочила огромная собачонка

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы лексической сочетаемости нарушены в следующих выражениях

J играть важную роль

R занять звание чемпиона

J оплатить проезд

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы лексической сочетаемости нарушены в следующих выражениях

J одеть платье на ребёнка

R говорить правде в глаза

R оказать полную доверчивость J сувениры на память

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы лексической сочетаемости нарушены в следующих выражениях

J идти один за другим

R кануть в историю

R указать о недостатках

J оплатить проезд

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

В предложении «Приурочьте дату окончания прекращения курения к какому-то знаменательному событию, обязательно к свободному от работы дню» представлен следующий вид многословия

R повторение слов с одинаковым значением

J расщепление сказуемого

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

В предложении «Лил проливной ливень» представлен следующий вид многословия

R явная тавтология

J повторение слов с одинаковым значением

R Новая программа ежемесячно и регулярно знакомит нас с новинками литературы

J Она была эффектной женщиной

R Нам подарили памятные сувениры

J Лил проливной дождь

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Нормы лексической сочетаемости нарушены в следующих выражениях

R Играть первостепенное значение

J Посвятить жизнь благу Родины

R Указать о недостатках

J В целях улучшения

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Предложение, в котором выбор того или иного слова является ошибочным,

J Сегодня я надел тёплый свитер

R Стоит, кажется, шагнуть один шаг – и ты уже в другом измерении

J Ради любопытства заглянули в теплицы – на ветках дозревали помидоры

R Алеша безропотно переносил все тяжести жизни

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

В предложении «Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию» представлен следующий вид многословия

J повторение слов с одинаковым значением

J расщепление сказуемого

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Предложения, в которых есть слова, употребленные без учёта их семантики,

J Командировочные документы были уже готовы

R Мне купили новые масленые краски

R Она была очень эффективной женщиной

J Ради любопытства заглянули в теплицы

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Какое из предложенных слов является наиболее подходящим для предложения: «Свободные экономические зоны, таким образом, могут содействовать . стратегических планов России»

Высокий уровень

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Приведённые существительные могут сочетаться со следующими прилагательными:

портфель кожаный
заболевание кожный
мозг костный
гребень костяной
костяшный
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Приведённые существительные могут сочетаться со следующими прилагательными:

осанка царственный
человек исполнительный
мантия царский
репертуар исполнительский
царствующий
  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

В предложении «Благодаря ошибкам электриков, город остался без света» допущена ошибка. Укажите, в каком из перечисленных словосочетаний нарушен принцип сочетаемости слов

R благодаря ошибкам

J ошибкам электриков

J город остался

J остался без света
Тема 9. Лексические нормы

«Базовый уровень»

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Раздел языкознания, изучающий словарный состав языка (лексику), рассматривающий в различных аспектах основную единицу языка – слово – называется…

Правильные варианты ответа: лекс*к*логия

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Устаревшее слово, имеющее в современном языке соответствующий синоним: Вотще (напрасно, тщетно), выя (шея), издревле (исстари), лицедей (актер), сей (этот), сиречь (то есть), называется…

Правильные варианты ответа: *рх*изм

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Слова, обозначающие исчезнувшие из жизни предметы, явления, ставшие неактуальными понятиями: боярин, бурса, ваучер, опричник, октябренок, называются…

Правильные варианты ответа: ист*ризмы

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Слова, одинаковые по звучанию и/или написанию, но не связанные, совершенно разные по значению, называются…

Правильные варианты ответа: *м*нимы

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Правила употребления слов в соответствии с их лексическим значением, морфемной структурой и сочетаемостью (валентностью) называются…

Правильные варианты ответа: л*ксич*ск#$# нормы

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Словосочетания, в которых значение одного компонента (слова) полностью входит в значение другого (смысловое дублирование), называются…

Правильные варианты ответа: пл**назм#$#

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Повторение одних и тех же слов или однокоренных слов в пределах одной фразы – это…

Правильные варианты ответа: т**т*логия

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях, называются …

J антонимами

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Нарушение лексической сочетаемости слов – это …

J искажение формы слова

J неправильный порядок слов

J неправильное произношение

R употребление слов без учета их значений

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Нарушение смыслового согласования слов – это . ошибка.

R лексическая

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Устойчивые, семантически несвободные сочетания слов, постоянные по своему значению, составу и структуре, воспроизводимые в речи в качестве готовых и целостных лексических единиц, называются…

Правильные варианты ответа: фр*з**л*гизмы; фр*з**л*гич*ские *д*ниц#$#; фр*з**л*гич*ск#$# *б*рот#$#

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

В предложениях содержится тавтология:

J Одно слово способно переполнить чашу терпения.

R В своей деятельности руководители руководствуются заранее составленными планами.

R Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного.

R Прогулы занятий являются самым нежелательным явлением.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Тавтологичными являются сочетания:

J видеть насквозь

R объединить воедино

J сочинить сказку

R выставить на выставку

J Очень полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян.

J Рост преступности вырос.

R Доброе слово лучше богатства.

R Часто ораторы навёрстывают длиною то, чего не хватает у них в глубину.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Тавтология есть в предложениях:

R Истец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами.

J Повторение однокоренных слов, создающее тавтологию, – очень распространенная ошибка.

J Слова улетают, написанное остается.

R Он всего лишь описал случай, который случился с ним.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

В предложении Много нового и познавательного узнали допущена ошибка …

J контаминация

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Предложения содержат тавтологию:

J Для личного счастья не менее необходимо наблюдать за словами.

R Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.

J Из слов не построить стен.

R Необходимо поурочное планирование уроков.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Тавтология есть в словосочетаниях:

J со всех сторон окружены

J указать на недостатки

R спросить вопрос

R умножить во много раз

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Словосочетания с тавтологией не являются ошибочными:

J старая старушка

R написать письмо

R расцвели цветы

J сочинить сочинение

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Нормативными являются тавтологические сочетания:

J разболелась больная нога

R словарь иностранных слов

J болеть неизлечимой болезнью

R бригадир первой бригады

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Тавтология является средством создания сатирической окраски, комизма (каламбура) в предложениях:

R Молодая была уже немолода.

J От всего сердца шлю вам сердечный привет.

J Студент позволяет себе непозволительные высказывания.

R Позвольте вам этого не позволить.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Предложения с тавтологией:

R На буровой сложилась сложная ситуация.

R Вскрываются все новые факты беззаконных деяний этого деятеля и его деятельности.

J Хорошо слушать и хорошо отвечать — это одно из величайших совершенств, которое только возможно в разговоре.

J По своему происхождению предлоги делятся на производные и непроизводные.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Тавтология есть в предложениях:

R Между природой и человеком не существует существенной разницы.

R Строительство нового корпуса не должно замирать на мертвой точке.

J Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще шире.

R Милая, добрая, отзывчивая — так отзывались о ней все.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Нет тавтологии в предложениях:

J Питательная маска подпитывает кожу.

R Служба службой, а дружба дружбой.

J До сих пор неизвестен творец этого уникального творения.

R Служить бы рад, прислуживаться тошно.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Допущена лексическая ошибка – плеоназм – в следующих предложениях:

J Город преобразился перед новогодними праздниками.

R Основной костяк группы составляют 5-6 человек.

J Нужное слово всегда дорогу к сердцу найдет.

R Главная суть заключается в знании норм языка.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Плеоназмы встречаются в следующих сочетаниях слов:

R вернуться назад

R планы на будущее

J бездоказательные доказательства

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Предложение содержит плеоназм …

R Совместно разработали и согласовали план.

J Что-то у меня ручка перестала функционировать.

J Настоящий конец образования дает только сама жизнь.

J Дорогу осилит идущий.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

В предложении Автор затрагивает важные для настоящего времени актуальные проблемы есть лексическая ошибка … .

Правильный вариант ответа: пл**назм

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Паронимы употреблены неверно в предложениях:

R Ваша жена – эффективная женщина.

R Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

J Мама приготовила сытный обед.

R Любой поступок заслуживает осуждения.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1.

Паронимы представить — предоставить употреблены правильно в предложениях:

R Нового сотрудника представил сам директор.

R Прошу предоставить отпуск в январе.

J Отчет о работе необходимо предоставить в декабре.

J В конце вечера сцену представили гостям.

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Лексика – это

R совокупность слов данного языка, весь его словарный запас

J словарный запас одного человека

J устаревающие слова

J новые слова, появляющиеся в языке

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

С точки зрения употребления в языке различают

R активную и пассивную лексику

J лексику разговорную и литературную

J стилистически окрашенные слова

J заимствованную и исконно русскую лексику

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Словарный состав русского языка включает в себя

J только исконную лексику

J незначительное количество заимствованной лексики

R как исконную, так и заимствованную лексику

J только новые слова

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Эвфемизм – это

R слово или выражение, служащее в определённых условиях для замены таких обозначений, которые представляются говорящему нежелательными, не вполне вежливыми или слишком резкими

J иноязычные по происхождению наименования вещей и понятий, свойственных жизни и культуре того или иного народа

J это устаревшие слова, вышедшие из активного употребления, вместо которых в современном русском языке употребляются другие слова

J это новые слова, ещё не вошедшие в активное употребление

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Заимствованные слова – это слова

R из других языков

J из других стилей

J другой эмоциональной окраски

J из других текстов

  1. Задание << 1 >> ТЗ 1

Полисемия – это

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

источники:

http://topuch.ru/kuletura-rechi-tema-teoreticheskie-osnovi-kuleturi-rechi-bazov-v6/index6.html

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

помогите пожалуйста указать неправильные словосочетания. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1) — возрасти в глазах окружающих
— оказать вред
— озабочен здоровьем детей
— закоренелый преступник
— гениальный виртуоз музыки

2) — превратить мечту в жизнь
— предостеречь от опасности
— заведующий первого отдела
— взаимно уважать друг друга
— написать тему природы

вырасти в глазах окружающих
— нанести вред
— озабочен здоровьем детей
— закоренелый преступник
— виртуоз музыки
2) — воплотить мечту в жизнь
— предостеречь от опасности
— заведующий первым отделом
— уважать друг друга
— описать природу

Тесты по русскому языку Нормы ударения

Главная > Тесты

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тесты по русскому языку

Ударение неправильно поставлено в слове:

обетов а ‘нная (земля)

Нормы лексической и грамматической сочетаемости.

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

ностальгия о детстве

тосковать по семье

лить много слов

дать отпор для врага

делать привилегии кому-либо

не скрывать юмора

оплатить за работу

играть первостепенное значение

оказывать знаки внимания

вопреки указания шефа

приехать с города

раскрыть тему сочинения

контролировать за ходом лечения

занять звание чемпиона

скучать по матери

должность заведующего кафедры

выразить свой ответ

идти один за одним

разочароваться в жизни

он похож с сестрой

посвятить жизнь на благо Родины

завоевать звание лауреата

скучать о брате

указать о недостатках

тема о счастье народа

взаимное уважение друг друга

предостеречь от опасности

коснуться о теме любви

предотвратить неверный шаг

принимать за сумасшедшего

верность к мужу

кануть в историю

озабочен о здоровье детей

основываться на фактах

описывать о детстве

писатель русской классики

пример об успехах ученых

Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.

Для исполнения роли Снегурочки и Деда Мороза нашли соответствующие атрибуты.

Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.

К подъезду подъехала тройка лошадей с крытым саквояжем.

На горизонте показалась армада военных кораблей.

Когда у героя неожиданно расстегнулись краги на жилете, в зале раздался смех.

Для документов необходимо фотографироваться анфас.

Незнание иностранных языков было его ахиллесовой пятой.

В гостиной нас ожидала дама в кринолине.

Целых два месяца проходил в нашем городе вернисаж художников-передвижников.

В педагогическом университете имеется вакансия юрисконсульта.

Лектор взошел на трибуну, и зал затих.

Мужчины за столом сидели вперемежку с женщинами.

В автомастерской водитель попросил вправить вмятину на борту машины.

На консилиуме было решено продолжить лечение больного лазерной терапией.

На столе вперемежку лежали разные предметы.

Корабль приплыл в порт с опозданием, и пассажиры торопливо сходили пo трапу, держась за поручни.

Завтра состоится дебют нашего оркестра на московской сцене.

Причиной низкого качества изделий оказались дефекты литья.

Эта авантюра не могла закончиться ничем хорошим.

Это не законченный портрет, а только эскиз.

Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько дилемм.

В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне.

Научная абстракция базируется на наблюдении и эксперименте.

Перед официальной встречей нам предоставили адекватный перевод текста соглашения.

Воланд в романе Булгакова изображен автором как прототип дьявола.

Мушкетеры, стуча сапогами с ботфортами, ворвались в зал.

После длительного лечения и окончательного выздоровления мной овладела жажда деятельности.

Поиски редких видов растений, создание гербариев стали результатом моего увлечения фауной родного края.

Путешественники неожиданно наткнулись на жилище австралийских аборигенов.

Эту аксиому еще предстоит доказать будущим математикам.

Отсутствие альтернативы очень ограничивало наши научные поиски.

Антураж гостиной соответствовал духу роскоши, царившему во всем доме.

В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат: ранцы, патронные сумки и т.п.

Награждение победителей и торжественная церемония закрытия стали апофеозом Олимпийских игр.

Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом амплуа.

Несколько лет поэт был в апогее славы.

К юбилею города были изданы открытки и красочные буклеты.

Выступление музыканта-виртуоза в столице произвело фурор.

В конце года состоится мой бенефис, в котором я впервые выйду на сцену.

Туристов неизменно восхищают узкие улочки Риги, витражи Домского собора.

Сын Буша впервые баллотируется в президенты.

В начале XIX века современники воспринимали Пушкина как глашатая свободы.

В канун праздника в палатах госпиталя прошел гала-концерт для участников Великой Отечественной войны.

Пол комнаты был устелен старинными гобеленами ручной работы.

Чукотка издавна считается традиционной житницей народов Севера.

Мои друзья-однокурсники считались наиболее активными зачинщиками добрых традиций и интересных дел.

Несмотря на мои усилия привлечь внимание новой сотрудницы, она совершенно игнорировала меня.

Иммигранты из Китая прочно обосновались в Приморье, стали торговать на рынках.

Наш друг явился на бал-маскарад инкогнито, и никто его не узнал.

Различные типы речевых ошибок.

Речевые ошибки допущены в предложении:

В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.

Нельзя не отметить обоснованность высказанных замечаний.

Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.

Нельзя не согласиться с основным пафосом книги.

Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику.

У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.

Золотой век подарил нам плеяду выдающихся писателей.

Наставнику важно предостеречь первый шаг своего воспитанника.

В заключение слово для доклада представили директору завода.

В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.

Без соответствующей профилактики трудно предотвратить опасность возгорания.

Я с готовностью окажу вам любую помощь.

Татьяна Ларина была воспитана романтичной, скромной, чувственной барышней.

На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

Это было грандиозное сражение, когда на Прохоровском поле тысяча двести танков схватились врукопашную.

В этом решении первую скрипку играл ваш покорный слуга.

Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.

В период феодальной раздробленности народ терпел двойственный гнет.

Народ уже не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы.

Друзья, надевайте наушники и слушайте новый хит сезона.

На экономический рост влияют многие факторы — социальные, политические и т.п.

После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.

Ярко, выразительно изображены в “Капитанской дочке” образы главных героев.

Если живьем присмотреться к этим людям, станут, заметны их нелицеприятные черты.

Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.

Студентам представилась возможность послушать московского лектора.

Когда наш самолет приземлился в Париже, шел огромный дождь и порывы ветра срывали шляпы с прохожих.

В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.

С этой легкомысленной особой то и дело происходят романтические истории.

В конце своего выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.

История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех.

В конкурсе “Мисс года” эта номинация занимает большое и важное значение.

Только влюбленный имеет право на звание человека.

Для неподготовленного ученика урок длится длиннее, чем для подготовленного.

При появлении на сцене известной певицы аплодисменты публики выросли еще больше.

Несмотря на достижения нашего отдела, никто не торопится петь нам фимиамы.

Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.

После тяжелой работы мама приготовила для нас сытный обед.

Обувь фирмы “Экко” одета на всех ведущих нашей телекомпании.

Во время прямой линии поступило огромное количество звонков, к сожалению, не все из них удалось прочитать.

Речевые ошибки допущены в предложении:

Президент попросил доложить все, что сейчас происходит в стране.

Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.

На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.

Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.

Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.

Наш театр вмещает до пятьсот пятидесяти зрителей.

Мой рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии.

Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

Перед праздником магазин проводит распродажу чулков и носок.

Редкий цветовод может похвастаться тем, что в его саду растет более трехста видов цветов.

Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.

Мы как-то свыклись к тому, что нет никаких больших потрясении.

В отряде партизан парнишка провел несколько месяцев.

Из четырехсот тридцати учеников школы только половина мечтает продолжить обучение.

Директор поздравил всех сотрудниц-женщин с Восьмым мартом и пожелал им успехов.

Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.

В детстве мы жили бедно, не было ни валенок, ни сапог, чтобы сходить в школу.

Ученые описали более пятиста языков бесписьменных народов.

К нему на ум пришло древнее изречение о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.

Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока.

Офицер привычным движением стряхнул невидимую пыль с погон.

Известный путешественник отправился на покорение вершины с тридцатью своими сподвижниками, и им пришлось преодолеть сложный девятисотметровый подъем.

В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.

Сын мой был не робкого десятка.

У нас не принято, чтобы мужчины ходили без носков даже в летнее время.

Со своими неизменными двадцати пятью крылатыми латинскими выражениями он производил впечатление эрудита на любую компанию.

Новое оружие не могло не вселить страх противнику.

Оплата за обучение возможна по частям.

У древних греков существовал обычай праздновать первый день сбора винограда.

Хочется верить, что наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел.

Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.

В ряде изданий создали негативный образ о политике, равнодушного к простому народу.

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) делая привилегии кому-либо 4) добиваясь успехов

2) оплачивая за работу 5) неся потери

3) не скрывая юмора 6) соответствуя чему-либо

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Он размышлял обо всём этом, разгораясь и не замечая присутствия какой-то мистической силы, замаскированной под вечерние городские краски, легко растворяющиеся в огнях рекламы и в дожде.

Б) Голубка, торопливо семеня нарядными ножками, и что-то поклёвывая на бегу, бежала по краю лужицы.

В) Наташа созналась в том, что не прикоснувшись более ни к каким подаренным вещам, она сбросила с себя одежду, кинулась к крему и немедленно им намазалась.

Г) Раздвинув лианы, я увидел вокруг ствола заплетённого и совершенно незаметного снаружи дерева довольно просторную сухую площадку.

Д) Под ветвями верб, усеянными нежными пушистыми серёжками, сидели в два ряда толстомордые лягушки и, раздуваясь, как резиновые, играли на деревянных дудочках бравурный марш.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Этот внешне неприметный человек оказался совершенно необычным, ни на кого не похожим, когда мы разговорились под перестук колёс и он, прехлёбывая чай, поведал мне полную невероятных приключений автобиографию своей жизни.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.

2) Золотой век подарил нам плеяду выдающихся писателей.

3) Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчинённые.

4) Для документов необходимо фотографироваться анфас.

5) С приходом ранних холодов на хуторе установилась размеренная жизнь.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:

А) отнюдь (не)лёгкое решение, (не)умея решать

Б) (не)чёткий контур, (не)надолго задерживаясь

В) (не)должен благодарить; (не)приятель, а знакомый

Г) в высшей степени (не)осторожен, (не)ближе трёх метров

Д) ещё (не)существующий роман, никем (не)охраняемый

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) читая доклад 4) провозглашая тост

2) тоскуя по семье 5) оказывая вред

3) обладая авторитетом 6) затевая интригу

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Войдя туда куда его пригласили, извозчик даже про дело забыл, до того его поразило убранство комнаты.

Б) Теперь я не раскаиваюсь, оставшись здесь зимовать, и не очень досадую на географа, который так и не научил меня общению с приборами.

В) Держалась она с таким достоинством, что, когда подавала мне, склонившись, налитый стакан, я чувствовал потребность встать.

Г) Он ушёл в самую дальнюю часть сада и остановясь, и оглянувшись, быстро разорвал конверт.

Д) Всё-таки они, выковыряв его оттуда, положили на стул, Харрис сел на него и оно, разумеется, прилипло к Харрису, искавшему масло по всей комнате.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Внизу, у беспорядочно нагромождённых пепельно-серых камней, плещется, и брызжет, и дышет море, а там, наверху, в бледно-голубой вышине, непременно виднеется какая-нибудь чайка, которая периодически спускается, разевая хищный клюв и хватая намеченную жертву – мелкую рыбёшку.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) В период студенческой практики мы, разъезжая по деревням, собирали произведения разных жанров народного фольклора.

2) Мой рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии.

3) У томатов оказалась очень толстая кожица.

4) На консилиуме было решено продолжить лечение больного.

5) Без соответствующей профилактики трудно предотвратить опасность возгорания.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

А) (не)доверяет, (не)дожив до победы

Б) (не)проверенный диктант, (не)верится

В) уплатить (не)устойку, (не)откуда взять

Г) (не)приятель наступает, (не)истребимое желание

Д) (не)сбыточный сон, (не)весело шутя

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) поражаясь красотой ландшафта 4) вселяя ужас

2) благодаря поддержке 5) отмечая об успехах

3) проживая в джунглях 6) заканчивая письмо

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) По целым часам я мог смотреть в окно на небо, на птиц, на аллеи, читая все, что попадалось мне под руку.

Б) И сердце то уже не отзовётся на голос мой ликуя и скорбя.

В) Она механически поднимала и опускала руку, и однообразно скалясь, улыбалась гостям.

Г) Повернув во дворе за угол, гость оказался у каменной террасы, увитой плющом и осмотрелся.

Д) Никанор Иванович Босой, председатель жилтоварищества дома , находился в страшнейших хлопотах начиная с предыдущей ночи.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Когда Игорь, проводив гостью, воротился, мама встретила его на пороге, вскинув изумлённые брови, растерянная улыбка на её лице казалась неестественной, как буд-то вымученной, и сын почему-то подумал, что его ждёт сюрприз и что это могло бы быть пирожное.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Карикатурист нарисовал оскорбительный пасквиль, изображая известного политика в неприглядном виде.

2) Человека надо судить не по словам, а по проступкам.

3) Сидя у телевизора, к экзаменам не подготовишься.

4) Наши сомнения и замечания не возымели никакого воздействия на коллегу.

5) По сравнению с несчастьем, обрушившимся на людей, мои переживания казались мизерными, мелкими.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:

А) (не)сильный, но настойчивый стук; (не)говоря об этом

Б) (не)что вроде дерева, (не)дальновидный человек

В) (не)доставая книгу, (не)согласен с оценкой

Г) (не)спроста сказал, (не)надо

Д) (не)один ты устал, (Не)интересна ли эта книга?

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) различая от других 4) радуясь победой в конкурсе

2) действуя согласно приказа 5) исполняя роль

3) находясь впереди отряда 6) мечтая о чём-то

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Надулся он и, негодуя, поклялся Ленского взбесить и уж порядком отомстить.

Б) И я иду, прислушиваясь к его шагам, и, боязливо простирая перед собою руки, осторожно ощупываю ногами почву.

В) Слон становится на задние лапы, садится за стол, и повязавшись салфеткой, обедает.

Г) Высокие облака расходились тонким белым дымом, сливаясь с влажным синеющим небом, и таяли вдали.

Д) В тёмном зале, глядя на сияющую белизну экрана, по которому косо летали в облаках гулко жужжащие распластанные аэропланы они тихо переговаривались.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Иногда обстоятельства менялись и тогда уже все они, притихнув, наблюдали, как за окном в уральских сумерках медленно приближался к школе молодой немец по имени Отто, прежимался к стеклу носом, шевелил расплющенными губами и нагло ухмыляясь, манил пальцем испуганную учительницу.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Мне было ясно, глядя в окно, что дождь зарядил надолго.

2) Поэзия Лермонтова веет грустью и одиночеством.

3) Есть мир, где живут искренние люди и которые понимают нас.

4) Выделение кредитов будет иметь колоссальное значение для России.

5) В мезонине горел свет и слышались возбуждённые голоса.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

А) (не)к кому обратиться, (не)доумевая

Б) (не)откуда ждать помощи, (не)проверен цензурой

В) крайне (не)вежлив, (не)мог заснуть

Г) мне (не)здоровиться; (не)близкий, а далёкий путь

Д) (не)урожайный год, (не)надолго отлучившись

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) одержав успехи 4) поставив пьесу

2) дав отпор врагу 5) совершив нападение

3) лья много слов 6) получив ответ

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Постепенно звуки стали отчётливее, и сосредоточившись, я понял, что лает собака.

Б) Произошла пауза, после которой Стёпа, сделав над собой страшное усилие, выговорил – «Что вам угодно?»

В) Когда шли майские грозы, и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить последний приют, влюблённые растапливали печку и пекли в ней картофель.

Г) Тот, кто называл себя мастером, работал, а она, запустив в волосы тонкие пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку.

Д) Судьба любит к нам являться в самом недостойном или заурядном обличье.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Затем, обессилив окончательно, он всё же не спеша и с достоинством вошёл в деревянную избу с низким, выщербленным крыльцом.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Один за одним спускались освобождённые заложники по трапу теплохода, оглядываясь на палубу.

2) Последние звуки увертюры, завершающей оперу, утонули в овациях.

3) В рекламе жалюзей не была указана цена изделий.

4) Глядя на него, у меня сразу же возникало воспоминание о детстве.

5) На совещании было принято решение о строительстве цеха для утилизации отходов химического производства.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

А) (не)услышав шума, знак (не)равенства

Б) ничем (не)связанный, трава ещё (не)скошена

В) (не)даром помнит вся Россия, (не)поддельный интерес

Г) (не)зачем расстраиваться, (не)жаль прошлого

Д) (не)радуясь приезду, (не)проходящая боль

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) различая звук от буквы 4) проявляя интерес о прошлом города

2) гордясь успехами 5) препятствуя движению

3) обладая талантом 6) оставшись в стране

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Высокие облака расходились тонким белым дымом, сливаясь с влажным синеющим небом, и таяли вдали.

Б) Глядя на дым, можно точно сказать какая будет погода в ближайший день.

В) Очнувшись Чанг изумился сверх всякой меры: везде было тихо, мерно дрожала и никуда не падала корма.

Г) Чувствуя, что у меня в душе происходит что-то неладное, я боялся, что выражение моего лица может выдать меня.

Д) Обладая талантом переживать историю человечества как историю личную, он поднимался на эшафот с революционерами, на костёр – с еретиками, он воспитывал в юношестве ненависть к деспотизму и тирании.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Заместитель министра не стал лить много слов по поводу предстоящей реформы в области просвещения, а посвятил свою речь конкретным изменениям в образовательных программах, давая разъяснения по ряду новых проектов, разрабатываемых в министерстве в связи с предстоящей аттестацией кадров.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Преодолев сопротивление службы безопасности, экзальтированная дама бросилась на сцену, чтобы припасть к ногам любимого певца.

2) Супруга императора, в воздушных белых одеждах и лёгкой тунике на голове, походкой богини приблизилась к толпе.

3) Попав в студенческую среду, жизнь моя резко переменилась.

4) Я считал, что неприятный разговор можно было бы избежать.

5) Скрытный характер моей подруги часто был причиной недоразумений между нами.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

А) (не)отчаиваясь, появился (не)кто в шляпе

Б) (не)полученные вовремя деньги, ещё (не)усвоенный материал

В) (не)задолго, куплено (не)даром – за большие деньги

Г) уроки (не)выучены, (не)соизмеримые трудности

Д) в высшей степени (не)уместное замечание, (не)зря

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

1) воспевая о любви 4) касаясь неприятных тем

2) симпатизируя певице 5) возмущаясь наглостью

3) проявляя заботу о сыне 6) уважая увлечения друга

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Журча, и тая, и смеясь бегут ручьи моих стихов.

Б) Потом он долго смотрел перед собою, слушая деревенское молчание, окружавшее дом, и горько качал головою.

В) Чанг стал жадно лакать, а капитан занялся делом, развернув на стойке большую морскую карту.

Г) Тяжёлый удар прокатился с востока и, отразившись в горах вернулся обратно.

Д) Вавила бросил что-то в костёр, притоптав его, и тотчас же стало очень темно.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Однажды корабль, вёзший ценный груз попав в шторм, потерял направление; приборы были испорченны, и в течение долгих дней он блуждал по морю.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Солдаты подкатили рапиру, и офицер, взмахнув рукой, скомандовал: «Пли!»

2) В зал, оглядываясь по сторонам, вошёл внушительных размеров господин в ярко-зелёном, скорее даже пурпурном, плаще.

3) Наше впечатление будет неполным, не увидев главной достопримечательности Рима.

4) Обучение на коммерческой основе необходимо оплатить в течение месяца.

5) Мой друг никогда не скажет ни о ком плохого слова.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

А) (не)сколько устав, отнюдь (не)весёлый

Б) виден (не)вдалеке, (не)уместная шутка

В) (не)продуманное до конца решение, (не)обязан соглашаться

Г) (не)замечен в городе, (не)умолимый судья

Д) (не)ровная, но короткая дорога; ничем (не)оправданный поступок

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) уткнувшись подушкой 4) необоснованные требования

2) коллеги по работе 5) вызывая интерес о музыке

3) остановившись на главном 6) бросая портфель

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) И после этого решения его любовь к ней возрастает, потому что обретя душевную цельность, человек тем самым углубляет в себе и талант любви.

Б) Она затаив дыхание слушала нового профессора.

В) Андрий стоял ни жив ни мёртв, не имея духа взглянуть в лицо отцу.

Г) Утром, когда он поспешно кокал ложечкой по яйцу собираясь махнуть в контору, горничная ему доложила, что автомобиль уже подан.

Д) Староста пролетел мимо неё, погрозив ей кнутом и сразу осадил у порога.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Что ни говорите, а прошедший год был не самым плохим в финансовом отношении, и мы как-то к этому свыклись, что нет никаких больших потрясений, катаклизмов, хотя агенство по изучению общественного мнения отмечает рост напряжения в бюджетной сфере и эксперты так же оценивают ситуацию.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) В дипломатической ноте было заявлено, что инцидент на границе вполне тянет на сюжет фильма-боевика.

2) Во вступлении к книге автор обосновал свой подход и коротко изложил постфактум.

3) Долго готовившееся импровизированное представление прошло с большим успехом.

4) Должность заведующего клубом вакантна уже полгода.

5) Спустя несколько минут с противоположной стороны показалась белая фигура.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:

А) (не)исправимый врачом дефект, говорил почти (не)слышно

Б) ни на что (не)похожий, (не)за что благодарить

В) (не)досталось никому, (не)смотрел на меня

Г) (не)доверяя людям, решение (не)продумано до конца

Д) (не)даром злится, (не)дозрелый

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) воспитывая трудолюбие 4) примиряясь к недостаткам

2) глубокая бездна 5) удивляясь способностями ребёнка

3) веря в своё предназначение 6) желая удачи

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Если ягода уже успела налиться соком, сделавшись мягкой, и слегка порозовев, тогда она душиста и вкусна.

Б) Стараясь скрыть смущение, он выпил бокал до дна и решительно подняв на нас глаза, продолжил рассказ.

В) Мы втиснули самих себя и свои пожитки в кеб, вышвырнув оттуда двух-трёх друзей Монморанси, которые вероятно, поклялись никогда не разлучаться с ним, и тронулись в путь, провожаемые криками «ура» и ликованием толпы.

Г) Печорин, прислушавшись в чём дело, поспешил на помощь сконфуженному швейцару.

Д) Как ни надеялся князь на высочайшее покровительство, он был лишён должности и навсегда отрешён от службы.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

По сообщению Голландских газет, знаменитый немецкий вычислитель Рюкле нисколько не напрягаясь, мог выучить наизусть число, состоящее из пятисот тридцати цифр, в течение тридцати пяти минут.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Продукты, которые кладут на прилавок, упакованы в герметичную упаковку.

2) Поддерживая банк «Согласие», мы приняли участие своим присутствием и приобрели 40% акций.

3) Согласно многолетних наблюдений, в России никогда не было такой холодной зимы.

4) Дворец был построен в стиле барокко и сочетал в себе декоративную пышность и сложные архитектурные формы.

5) К четвергу необходимо предоставить данные о прохождении медосмотра.

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:

А) (не)допуская возражений, махнуть (не)глядя

Б) давно (не)бритой бороды, (не)взирая на трудности

В) (не)виданный успех, пришёл (не)кто

Г) (не)обещающим ничего хорошего; (не)глубокая, но широкая река

Д) (не)доумевающий взгляд, (не)точность в ответе

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) изображая тему любви 4) оказывая услугу

2) занимая значительную роль 5) уделяя внимание дисциплине

3) оставив без комментариев 6) потерпев фиаско

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Непроницаемая зелень над головой да ветки дикой малины – всё это было особенно мило нам, создавая ощущение уюта и спокойствия.

Б) Он действовал быстро не задумываясь о последствиях сего поступка.

В) Бросив взгляд на пианино, она садится со мной и не спуская с меня расширенных глаз, начинает говорить.

Г) Против нас высоко висел, прижавшись к стволу сосны, одиноко росшей в аллее среди берёз, красновато-серый дятел.

Д) Лодка, управляемая сильными руками сапёров, чиркнула плоским днищем о песчаную отмель.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Послушав по отдельности всех обитателей таёжного Тупика, вроде бы, чувствуешь: каждый по своему прав, и кое-как все примиряются, объединённые общими заботами о выживании, ибо деться им некуда – судьба свела их несчастья в одно место.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Вследствие непогоды пилот вынужден был немедленно совершить вынужденную посадку в аэропорту Токио.

2) Спикер заявил, что если бы президент сдал Чубайса, это было бы подарком всей стране.

3) Узнав в прохожем старого друга, мне было очень приятно его видеть.

4) Ветви берёзы потеряли упругость, и ветер играет ими, перебирая, раскачивая, сбивая на сторону послушные зелёные космы.

5) Просыпаясь среди ночи, я поражался: как теперь жить и зачем жить?

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:

А) (не)умея делиться, (не)зря думал

Б) (не)уверенная и шаткая походка, (не)допонимать

В) (не)верилось словам, уроки (не)выучены

Г) (не)глядя в его сторону, (не)соизмеримые трудности

Д) (не)позволив распоряжаться, (не)желанный гость

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

1) одержав верх 4) основав университет

2) раскрыв ответ на вопрос 5) имея место под солнцем

3) извлекая костюм 6) поднявшись ввысь

Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

А) Его почуя конь дорожный храпит.

Б) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

В) Ночью капитан что-то крикнул, и сам испугавшись своего крика, тотчас же проснулся.

Г) Нельзя не согласиться, что пушкинская героиня, Татьяна Ларина, была неординарной личностью.

Д) В течение пяти лет я работал по специальности, занимая должность инженера-программиста.

В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:

Метеоролог, совершенно растерянный неведомо откуда свалившейся на него напастью, разразившись нервным, дисгармоничным смехом, как-то внезапно неожиданно обезсилел.

Речевые ошибки допущены в предложениях:

1) Мне показалось, что сегодня больной выглядит несколько получше.

2) Меня всегда возмущала его привычка прятаться за чужие широкие спины.

3) Из-за непродуманных идеологических решений кибернетика было изгнана из нашей науки.

4) Докладчику сделали замечание за нарушение регламента, но он, не торопясь, закончил свою речь.

5) Наше впечатление будет неполным, не увидев главной достопримечательности Рима.

источники:

http://gigabaza.ru/doc/9387.html

http://pandia.ru/text/77/413/23508.php

Задание:
Исправьте
ошибки.
Распределите
исправленные словосочетания в соответствии
с типом допущенных в них ошибок: а)
неправильное управление словом; б)
неверная сочетаемость слов;
в) нарушение
состава фразеологизма.

Ностальгия о
детстве,

дать
отпор для врага,

оплатить
за работу,

приехать
с города,

идти
один за одним, выразить свой ответ,

одержать успехи,
лить много слов, планировать схему,
оказать вред,

кануть
в историю,

одеть
пиджак,

делать привилегии
кому-либо,

вопреки
указания шефа,

играть
первостепенное значение,

должность
заведующего кафедры,

занять
звание чемпиона,

контролировать
за ходом лечения,

посвятить жизнь
на благо Родины,

он похож с
сестрой,

взаимное уважение
друг друга,

озабочен о
здоровье детей,

верить в неминуемую
победу,

коснуться о теме
любви,

чаша его терпения
лопнула,

отправиться в
край света,

автобус набит
до отвала,

указать о
недостатках.

Упражнение № 37

Задание:
Найдите допущенные при неправильном
употреблении паронимов и парономазов
речевые ошибки и исправьте их.

I.
1.Ларина сама
била придворных, если они не могли ей
угодить. 2. Пушкин связан крепкими узлами
с декабристами. 3. Обломов
был знаменем своего времени. 4.
В
ночлежке Костылева на нартах ютятся ее
обитатели.
5.
Реальные
люди силой писательского таланта
превращаются в художественные
прообразы.
6.
Горько страдает Тихон, ставший косным
виновником гибели Катерины.

II.
1.
Выглядел
он неопрятно, волосы всклокочены, одежда
в масленых пятнах. 2. День начинался
ясный, чуть дребезжал рассвет. 3. Заветы
отцов перевоплощаются в жизнь. 4.
Кульминация борьбы Чацкого с костной
средой наступает на балу у Фамусова. 5.
Пьер тратил свои недужие силы на разгул.
6. В
эти дни в гостинице Анны Павловны Шерер
чувствовалось волнение.

Упражнение № 38

Задание:
Прочитайте (перепишите) текст, выбирая
из слов, приведённых в скобках, наиболее
точные и уместные с учётом их лексического
значения, сочетаемости и стилистической
окрашенности.

Сравнительно
(недалеко/вблизи)
от Москвы (находится/помещается/рас-полагается)
Архангельское – замечательный
(памятник/монумент)
русского (искусства/зодчества).
Всего каких-нибудь 25 минут
(путешествия/поездки)
в автобусе, и асфальтированн… (путь/дорога)
приведёт вас к дворцовым воротам.
Архангельское – (бывшая/минувшая/прошлая)
княжеская усадьба, ныне музей. Когда-то,
в начале 19 века, это поместье
(посещали/навещали)
многие художники, артисты, писатели.
Побывали (здесь/тут)
А.С. Пушкин и его друг, (поэт/
стихотворец)
Вяземский. В (центре/середине)
усадьбы, на самом высоком месте,
(стоит/возвышается)
двухэтажный дом-дворец с бельведером.
Перед домом (разбит/устроен/посажен)
парк, (спускающийся/располагающийся)
террасами вниз, к Москве-реке. В
великолепных (помещениях/залах/комнатах)
дворца собраны картины русских и
(заморских/заграничных/иноземных)
(художников/
живописцев),
скульптура, фарфор, хрусталь, дорогая
мебель. В библиотеке насчитывается до
30 тысяч томов (старых/старинных)
книг и альбомов с гравюрами.

Исправить нарушения норм сочетаемости ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Эдуард

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 16.11.2010
Образование: высшее техническое
Профессия: АТПП
Откуда: Россия
Возраст: 33

 

Исправить нарушения норм сочетаемости

Коллеги по работе; дать отпор для захватчиков; глубокая бездна; большой уровень образования; выразить свой ответ.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Исправить нарушения норм сочетаемости

Сообщение

Марго »

Коллеги; дать отпор захватчикам; бездна; высокий уровень образования; выразить свое отношение.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 14 Ответы
    2610 Просмотры
    Последнее сообщение Алексей-18


  • 7 Ответы
    7693 Просмотры
    Последнее сообщение Марго


  • 16 Ответы
    19879 Просмотры
    Последнее сообщение slava1947


  • 0 Ответы
    1371 Просмотры
    Последнее сообщение Кваки


  • 5 Ответы
    2313 Просмотры
    Последнее сообщение Ксения 17121992


СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 13.09.2023 10:23

Павлова Елена Геннадьевна

Педагог-библиотекарь. Учитель русского языка и литературы,

рейтинг3 926
место9 710

Местоположение

Россия, Николаевск-на-Амуре

Практикум. Ошибки, связанные с грамматической сочетаемостью,

29.05.2018 13:24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Практикум. Ошибки, связанные с грамматической сочетаемостью,»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дать возможность исправиться ошибка
  • Дать окончательное решение ошибка
  • Дать намек ошибка
  • Дать другому право на ошибку
  • Датчики ошибок на панели приборов