-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
Installation guide
ERC 213
Digital regulator for refrigeration and defrosting, 3 relays.
Dimensions (mm)
83
Assembly
Wiring diagram
Sair
S5
DO1
1
2
~
~
Electrical input
(on the basis of product code)
© Copyright Danfoss | Published by AZ | 2016.04
The ERC 213 is a smart, multipurpose refrigeration controller with temperature and
defrost management, available with 3 relays. The controller has been designed to fulfil
today’s requirements for commercial refrigeration applications.
Assembly
DI1
DI2
DO1
DO2
DO3
Sc
DO2 DO3
3L
4N
5
6
7
~
~
61.2
66
Rear mount (clip fixing)
Programming key — EKA 183B
GND TX
15
16
GND
8
9
10
11
Sair
S5 Sc/DI1
Installation guide | ERC 213
71
29
Drilling template
Removal
RX
+5V
17
18
GND
12
13
14
DI2
DKRCE.PI.RL0.O2.02 / 520H11062 | 1
Summary of Contents for Danfoss ERC 213
Просмотр полной версии : EKS 202B
Приветствуем коллеги! Сегодня на ремонт привезли мор.шкаф Ариада R 700L. На выше указанном контроллере отображается два кода ошибки Е 29( ошибка в датчике Sair) и 520. Компрессор данффос SC 21CL, потребляемая сила тока 3,5А , при этом работает пять минут пять минут стоит. За эти пять минут температуру опускает на 5-7градусов.
coolerman65
07.09.2010, 22:01
Поменять датчик и всё заработает. S20 — аварийное охлаждение при неисправном датчике.
Cпасибо. А есть аналоги таких датчиков? Или обязательно надо данффоский?
muravei77
09.09.2010, 00:10
Cпасибо. А есть аналоги таких датчиков? Или обязательно надо данффоский?
а какой у тебя стоит? там не один тип.
Тип PTC. Это по умолчанию. Коллега простите, а как вы по внешнему виду можете определить тип датчика?
Дима 1973
10.09.2010, 19:58
Вот есть по датчикам: http://www.mandmcontrols.co.uk/images/products/Danfoss_EKS_111_EKS_211_Sensors.pdf
muravei77
11.09.2010, 03:32
тип ptc. это по умолчанию. коллега простите, а как вы по внешнему виду можете определить тип датчика?
думаю могу. во сех 202 по умолчанию стоял ntc. (что я видел) давай фото или лучше код который написан на проводе.
датчик сегодня отдал для образца для поиска аналогов. как привезут сфоткаю, хотелось бы разобраться.
код который написан на проводе.
эти коды на всех типов датчиков имеются? может есть соответсвующая таблица по кодам?
palladin38
11.09.2010, 13:24
Если температура с завода до десятых установлена, то Pt 1000 мог стоять. Попадались такие. Хотя NTC- реальнее.
muravei77
12.09.2010, 22:18
датчик сегодня отдал для образца для поиска аналогов. как привезут сфоткаю, хотелось бы разобраться.
эти коды на всех типов датчиков имеются? может есть соответсвующая таблица по кодам?
есть. на оффсайте данфос. причём эливелл и карел не подходят. у них по нтскам 10 кило при +25 , а на данфоссе не так. не буду врать но что-то около 5. может кто поправит.
Привет всем! Извеняюсь за долгое молчание, с инетом проблемка была, ну ладно теперь по теме: Не нашли мы этот датчик:mad:фото прилагаю! Как быть коллеги,:confused: у нас только эливелл. Буду очень признателен за любую инфу!!!!
palladin38
17.09.2010, 19:24
Датчик NTC(ECS 211).Характеристики такие. Немного криво, но понятно должно быть.
датчик ntc(ecs 211).характеристики такие. .
судя по таблице датчик исправен, у меня при 15 с показало 7,8 ком
ну тогда почему ошибку показывает???? может сам контроллер мозг выносит???
сегодня привезли датчик эливелл на проводе написано: Sn8poa 1500 ntc. пойдёт ли???
muravei77
19.09.2010, 01:21
не пойдёт. поменяй местами датчики думаю всё поймёшь. нету замены если окажется неисправным- поставь 974 ну иль аналог любой.
На выше указанном контроллере отображается два кода ошибки Е 29( ошибка в датчике Sair) и S20..
А замеры показывают, что датчик исправен. В чём тогда причина??? Извеняюсь за назойливость!!
а замеры показывают, что датчик исправен. в чём тогда причина??? извеняюсь за назойливость!!
если мне память не изменяет на данфоссы подходит ртс-датчик от эливела 1ком. если датчик показывает сопротивление он все равно может быть неисправен. недавно менял такой же,вроде датчик нормальный ,а в оттайку не «уходит».датчик заменил все заработало.
palladin38
19.09.2010, 19:26
Чтобы проверить на контроллере перецепи датчик испарителя и датчик камеры, тогда точно видно будет -датчик неисправен или контроллер.По Eliwell посмотри в файлах. Там есть таблица сопротивлений.
Подскажите где есть мануал на 202В желательно на русском, проблемы примерно те же. Е29 и все моргает. Все произошло после того как там полазил шеф и наклацал. Теперь ищу как его сбросить на заводские настройки
Monitoring
30.04.2011, 12:29
Е29 и все моргает. Все произошло после того как там полазил шеф и наклацал.
При чём тут ваш шеф? (Е29: Ошибка датчика Sair)
В общем история такова, сломался холодильник, начали все проверять, определили, что накрылся контроллер, поставили с другой машины, этот тупо моргает и выдает ошибку, я думаю что для начала нужно сбросить на заводские настройки. Я не присутствовал при этом всем, был в другой области и ремонтировал еще один холодильник. В общем жду помощи
Monitoring
30.04.2011, 13:07
сломался холодильник, начали все проверять, определили, что накрылся контроллер, поставили с другой машины, этот тупо моргает и выдает ошибку
А первый контролер тоже Е29 выдавал? Если да, то проверяйте датчик. У меня манула нет, будем ждать, мож кто скинет.
не знаю, меня небыло. Попробуем с датчиками поиграться
Большое спасибо. Будем изучать и настраивать
coolerman65
30.04.2011, 15:13
В общем история такова, сломался холодильник, начали все проверять, определили, что накрылся контроллер, поставили с другой машины, этот тупо моргает и выдает ошибку, я думаю что для начала нужно сбросить на заводские настройки. Я не присутствовал при этом всем, был в другой области и ремонтировал еще один холодильник. В общем жду помощи Если менять так с датчиками ,если новый покупать,то тоже с новыми датчиками,а вообще хуже нет когда один разбирает,а собирает кто-то другой. У новых 102 контроллеров тип датчика приходится перенастраивать при первом запуске.
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.
Типы сообщений
Индикация
Сброс ошибки частотника
Типы сообщений
Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации:
Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска.
Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой».
Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать.
Индикация
На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты:
On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено.
Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение.
Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал.
Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51
AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22.
AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой.
AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени.
AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90.
AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения.
AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17
AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой.
AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой.
AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой.
AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты.
AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает
AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой.
AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой.
AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой.
AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT
AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP
E85 – Кнопка не действует
E86 – Копирование не выполнено
E87 – Данные LCP недопустимые
E88 – Данные LCP несовместимы
E89 – Параметр только для считывания
E90 – Нет доступа к базе данных параметров
E91 – В данном режиме значение параметра недействительно
E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы
* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
Сброс ошибки частотника.
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
-
Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску.
-
Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов.
-
Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты.
-
Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
-
Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя.
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты.
Примеры ошибок, которые могут появиться на частотном преобразователе Danfoss VLT Micro Drive FC 51:
Код ошибки | Описание | Предупреждение | Аварийный сигнал | Блокировка отключения | Ошибка | Причина отказа |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | Ошибка «нулевого» аналогового сигнала | X | X | Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22. | ||
4 | Потеря фазы питания смотри (1) | X | X | X | Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания.Проверьте напряжение питания. | |
7 | Повышенное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение. | ||
8 | Пониженное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении. | ||
9 | Перегрузка инвертора | X | X | Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %). | ||
10 | ЭТР: перегрев двигателя | X | X | Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени. | ||
11 | Перегрев термистора двигателя | X | X | Обрыв в термисторе или в цепи его подключения. | ||
12 | Предел момента | X | X | Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17. | ||
13 | Превышение тока | X | X | X | Превышен предел пикового тока инвертора. | |
14 | Пробой на землю | X | X | Замыкание выходных фаз на землю. | ||
16 | Короткое замыкание | X | X | Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. | ||
17 | Тайм-аут командного слова | X | X | Нет связи с преобразователем частоты. | ||
25 | Короткое замыкание тормозного резистора | X | X | Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
27 | Короткое замыкание тормозного прерывателя | X | X | Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
28 | Проверка тормоза | X | Тормозной резистор не подключен / не работает | |||
29 | Перегрев силовой платы | X | X | X | Радиатором достигнута температура отключения. | |
30 | Обрыв фазы U двигателя | X | X | Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу. | ||
31 | Обрыв фазы V двигателя | X | X | Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу. | ||
32 | Обрыв фазы W двигателя | X | X | Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу. | ||
38 | Внутренний отказ | X | X | Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss. | ||
44 | Сбой управляющего напряжения | X | X | X | Возможно, перегружен источник питания 24 В=. | |
47 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя. | |||
51 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
52 | ААД: мал Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
53 | ААД: слишком мощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
54 | ААД: слишком маломощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
55 | ААД: параметр вне диапазона | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
63 | Мала эффективность механического тормоза | X | Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение про-межутка времени “задержки пуска”. | |||
80 | Привод приведен к значениям по умолчанию | X | ||||
84 | Утрачено соединение между приводом и LCP | X | ||||
85 | Кнопка не действует | X | ||||
86 | Копирование не выполнено | X | ||||
87 | Данные LCP недопустимые | X | ||||
88 | Данные LCP несовместимы | X | ||||
89 | Параметр только для считывания | X | ||||
90 | Нет доступа к базе данных параметров | X | ||||
91 | 1 В данном режиме значение параметра недействительно | X | ||||
92 | Значение параметра превышает миним./макс. пределы | X | ||||
(1) Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему. |
Сброс ошибок частотника Danfoss VLT FC 51
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
- Нажимаем кнопку (Off/Reset). Произойдет сброс аварии, если причины аварии устранены. Далее преобразователь перейдет в режим готовности к запуску. Далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
- Сброс ошибки через дискретный вход. По умолчанию у преобразователя частоты сброс ошибки назначен клемму 27.
- Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
Если сброс не происходит, то скорее всего причина аварии не устранена или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Тогда достаточно выключить питание, дождаться полного отключения частотного преобразователя. Включаем питание ЧП, нажимаем кнопку (Off/Reset) и далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
Если выше описанные действия не помогают, то скорее всего произошла поломка частотного преобразователя. Наш сервисный центр может провести диагностику неисправного преобразователя частоты и отремонтирует его.
К сожалению, выход из строя преобразователя частоты или устройства плавного пуска иногда предполагает весьма дорогостоящий ремонт (до 2/3, а иногда и более, стоимости устройства). В подобных случаях, либо в случаях неподлежащего восстановления оборудования(например, оборудование давно снятое с производства), наши специалисты готовы оказать помощь в подборе аналогов.
Эти и другие наши услуги:
Проектирование АСУТП
Диагностика и ремонт частотных преобразователей
Роботизация производства
Все услуги
Имя параметра — ERC 213
Температура воздуха (Sair)
Считать настоящее нормативное
исходное значение
Температура оттаивания (S5)
Вход DI1
Состояние работы в ночное время
Вход DI2
Температура конденсатора (Sc)
Состояние реле компрессора
Состояние реле вентилятора
Состояние реле оттаивания
Состояние реле световой индикации
Считывание версии ПО
Состояние тревожной сигнализации
Ошибка датчика температуры воздуха Sair
Ошибка температурного датчика оттайки S5
Ошибка датчика конденсатора Sc
Тревожная сигнализация повышенной
температуры
Тревожная сигнализация низкой температуры
Тревожная сигнализация высокого напряжения
Тревожная сигнализация низкого
напряжения
Тревожная сигнализация конденсатора
Дверная сигнализация
Резервная сигнализация
Внешняя тревожная сигнализация DI
Примечание: скрытые параметры отображаются серым цветом
| 74
Ед.
Код
Мин.
Макс.
изм.
u01
-100.0
200.0
C/F
u02
-100.0
200.0
C/F
u09
-100.0
200.0
C/F
u10
oFF
on
u13
oFF
on
u37
oFF
on
U09
-100.0
200.0
C/F
u58
oFF
on
u59
oFF
on
u60
oFF
on
u63
oFF
on
u80
000
999
E29
E27
E30
A01
A02
A99
AA1
A61
A04
A45
A15
Installation Guide | ERC 213
Прил. 0
Прил.
Прил.
Прил.
Опред.
1
2
3
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Прил.
Прил.
Прил.
4
5
6
DKRCE.PI.RL0.G7.ML
Danfoss ERC 213 – это многофункциональный контроллер охлаждения с управлением температурой и оттаиванием, он разработан для удовлетворения современных требований в области систем охлаждения на торговых предприятиях. ERC 213 имеет три релейных выхода и четыре входа (2 аналоговых, 1 аналоговый/цифровой, 1 цифровой). Выходы: реле 1 — управление компрессором/электромагнитным клапаном, реле 2 — можно настроить на оттаивание или внешний сигнал тревоги, реле 3 — управление вентилятором. Входы: вход 1 — управляющий датчик (Sair), вход 2 — температурный датчик оттайки (S5), вход 3 — датчик конденсатора (Sc) или цифровой вход, вход 4 — цифровой вход, который может быть настроен на различные функции.
Документация
Купить
Электропитание | 115В/230В перем.тока |
Номинальная мощность | Менее 0,7 Вт |
Входные сигналы | 4 входа — 2 аналоговых, 1 аналоговый/цифровой и 1 цифровой |
Разрешенные типы датчиков | NTC 5000 Ом при 25 °C NTC 10 000 Ом при 25 °C PTC 1000 Ом (EKS 111) Pt1000 |
Датчики, включенные в комплект решения | NTC 10000 Ом при 25 °C, длина кабеля =1,.5 м |
Точность | Диапазон измерений: от -40 до 105 °C (от -40 до 221 °F) Точность регулятора: +/-1 K ниже -35 °C, +/-0.5 K от -35 до 25 °C, +/-1 K выше 25 °C |
Выход | Реле компрессора DO1: 16 A, 16 (16) A, EN 60730 10 FLA/60 LRA при 230 В, UL60730 16 FLA/72 LRA при 115 В, UL60730 Реле оттаивания DO2: 8 A, 2 FLA/12 LRA, UL60730 8 A, 2 (2 A), EN60730 Реле вентилятора DO3: 3 A, 2 FLA/12 LRA, UL60730 3 A, 2 (2 A), EN60730 |
Дисплей | Светодидный дисплей, 3 цифры, десятичная запятая |
Условия работы | от -10 до 55 °C (от 14 до 131 °F), относительная влажность 90% |
Условия хранения | от -40 до 70 °C (от -40 до 158 °F), относительная влажность 90% |
Защита | Передняя сторона: IP65 (встроенная прокладка) Задняя сторона: IP00 |
Окружающая среда | Степень загрязнения II, без конденсации |
Тепло- и огнестойкость | Категория D (UL94-V0) |
Категория ЭМС | Категория I |
Сертификация | UL признание (US & Canada) (UL 60730) ENEC (EN 60730) CQC CE (LVD & EMC Directive) EAC (GHOST) NSF ROHS2.0 Температурный мониторинг HACCP в соответствии с EN134785 Class I, когда используется датчик AKS 12 |
Удобство использования — четыре кнопки, простая структура меню, предварительно установленные приложения обеспечивают превосходное удобство использования.
Простота установки — высокопроизводительное реле 16 А позволяет прямое подключение больших нагрузок, например компрессоры 2 л.с., без использования промежуточных реле. Большой диапазон совместимых типов датчиков и клеммы винтового соединения обеспечивают высокую гибкость при установке.
Защита установки — такие специальные функции программного обеспечения, как защита компрессора от колебания электропитания или от высокой температуры конденсации обеспечивают безопасность эксплуатации установки.
Энергоэффективность — оттаивание по мере необходимости, дневной-ночной режим и интеллектуальное управление вентилятором испарителя обеспечивают энергоэффективность.
Защита по низкому и высокому напряжению путем ограничения работы компрессора в указанных пределах напряжения. Если напряжение выходит за указанные пределы, контроллер отключает компрессор и на дисплее начинает мигать сигнализация. Он вернется к работе, когда напряжение вернется в пределы рабочего диапазона с учетом минимального времени остановки.
Если конденсатор заблокирован загрязнениями и, следовательно, температура конденсации сильно повышается, контроллер активирует предупредительную сигнализацию и, если температура продолжит повышаться, отключает компрессор. Если температура, измеренная датчиком конденсатора (Sc), достигает заданного ”предела предварительной сигнализации”, активируется авария для предупреждения пользователя о наличии проблем с конденсатором. Часто причиной является ограничение потока воздуха через конденсатор (загрязнение) или поломка вентилятора конденсатора. Сигнализация сбрасывается при снижении температуры конденсатора на 5 °C. Если измеряемая температура конденсатора продолжает расти и достигает заданного “предела блокировки”, компрессор останавливается и не запускается до тех пор, пока сигнализация не будет сброшена вручную.
Назначение предварительно заданных применений заключается в том, чтобы предоставить пользователю простой и быстрый способ настройки контроллера в зависимости от температуры хранения (НТ, СТ, ВТ), типа оттаивания (отсутствует, естественное, электрическое) и метода оттаивания (завершение по времени или температуре).После того, как пользователь выбирает применение на основании требований, контроллер загружает определенный набор значений параметров и скрывает те параметры, которые не актуальны для выбранного применения. Настроенное значение параметра можно изменить в любое время. В дополнение к предопределенные приложения, все версии контроллера имеют две стандартные приложения, один с полным списком параметров, а другой с упрощенной списка параметров, что позволяет пользователю сделать свои собственные пользовательские настройки параметров (AP0 и AP6 в случае ERC213/ERC214).
Danfoss ERC 213 – это многофункциональный контроллер охлаждения с управлением температурой и оттаиванием, он разработан для удовлетворения современных требований в области систем охлаждения на торговых предприятиях. ERC 213 имеет три релейных выхода и четыре входа (2 аналоговых, 1 аналоговый/цифровой, 1 цифровой). Выходы: реле 1 — управление компрессором/электромагнитным клапаном, реле 2 — можно настроить на оттаивание или внешний сигнал тревоги, реле 3 — управление вентилятором. Входы: вход 1 — управляющий датчик (Sair), вход 2 — температурный датчик оттайки (S5), вход 3 — датчик конденсатора (Sc) или цифровой вход, вход 4 — цифровой вход, который может быть настроен на различные функции.
Документация
Купить
Электропитание | 115В/230В перем.тока |
Номинальная мощность | Менее 0,7 Вт |
Входные сигналы | 4 входа — 2 аналоговых, 1 аналоговый/цифровой и 1 цифровой |
Разрешенные типы датчиков | NTC 5000 Ом при 25 °C NTC 10 000 Ом при 25 °C PTC 1000 Ом (EKS 111) Pt1000 |
Датчики, включенные в комплект решения | NTC 10000 Ом при 25 °C, длина кабеля =1,.5 м |
Точность | Диапазон измерений: от -40 до 105 °C (от -40 до 221 °F) Точность регулятора: +/-1 K ниже -35 °C, +/-0.5 K от -35 до 25 °C, +/-1 K выше 25 °C |
Выход | Реле компрессора DO1: 16 A, 16 (16) A, EN 60730 10 FLA/60 LRA при 230 В, UL60730 16 FLA/72 LRA при 115 В, UL60730 Реле оттаивания DO2: 8 A, 2 FLA/12 LRA, UL60730 8 A, 2 (2 A), EN60730 Реле вентилятора DO3: 3 A, 2 FLA/12 LRA, UL60730 3 A, 2 (2 A), EN60730 |
Дисплей | Светодидный дисплей, 3 цифры, десятичная запятая |
Условия работы | от -10 до 55 °C (от 14 до 131 °F), относительная влажность 90% |
Условия хранения | от -40 до 70 °C (от -40 до 158 °F), относительная влажность 90% |
Защита | Передняя сторона: IP65 (встроенная прокладка) Задняя сторона: IP00 |
Окружающая среда | Степень загрязнения II, без конденсации |
Тепло- и огнестойкость | Категория D (UL94-V0) |
Категория ЭМС | Категория I |
Сертификация | UL признание (US & Canada) (UL 60730) ENEC (EN 60730) CQC CE (LVD & EMC Directive) EAC (GHOST) NSF ROHS2.0 Температурный мониторинг HACCP в соответствии с EN134785 Class I, когда используется датчик AKS 12 |
Удобство использования — четыре кнопки, простая структура меню, предварительно установленные приложения обеспечивают превосходное удобство использования.
Простота установки — высокопроизводительное реле 16 А позволяет прямое подключение больших нагрузок, например компрессоры 2 л.с., без использования промежуточных реле. Большой диапазон совместимых типов датчиков и клеммы винтового соединения обеспечивают высокую гибкость при установке.
Защита установки — такие специальные функции программного обеспечения, как защита компрессора от колебания электропитания или от высокой температуры конденсации обеспечивают безопасность эксплуатации установки.
Энергоэффективность — оттаивание по мере необходимости, дневной-ночной режим и интеллектуальное управление вентилятором испарителя обеспечивают энергоэффективность.
Защита по низкому и высокому напряжению путем ограничения работы компрессора в указанных пределах напряжения. Если напряжение выходит за указанные пределы, контроллер отключает компрессор и на дисплее начинает мигать сигнализация. Он вернется к работе, когда напряжение вернется в пределы рабочего диапазона с учетом минимального времени остановки.
Если конденсатор заблокирован загрязнениями и, следовательно, температура конденсации сильно повышается, контроллер активирует предупредительную сигнализацию и, если температура продолжит повышаться, отключает компрессор. Если температура, измеренная датчиком конденсатора (Sc), достигает заданного ”предела предварительной сигнализации”, активируется авария для предупреждения пользователя о наличии проблем с конденсатором. Часто причиной является ограничение потока воздуха через конденсатор (загрязнение) или поломка вентилятора конденсатора. Сигнализация сбрасывается при снижении температуры конденсатора на 5 °C. Если измеряемая температура конденсатора продолжает расти и достигает заданного “предела блокировки”, компрессор останавливается и не запускается до тех пор, пока сигнализация не будет сброшена вручную.
Назначение предварительно заданных применений заключается в том, чтобы предоставить пользователю простой и быстрый способ настройки контроллера в зависимости от температуры хранения (НТ, СТ, ВТ), типа оттаивания (отсутствует, естественное, электрическое) и метода оттаивания (завершение по времени или температуре).После того, как пользователь выбирает применение на основании требований, контроллер загружает определенный набор значений параметров и скрывает те параметры, которые не актуальны для выбранного применения. Настроенное значение параметра можно изменить в любое время. В дополнение к предопределенные приложения, все версии контроллера имеют две стандартные приложения, один с полным списком параметров, а другой с упрощенной списка параметров, что позволяет пользователю сделать свои собственные пользовательские настройки параметров (AP0 и AP6 в случае ERC213/ERC214).
Имя параметра — ERC 213
Температура воздуха (Sair)
Считать настоящее нормативное
исходное значение
Температура оттаивания (S5)
Вход DI1
Состояние работы в ночное время
Вход DI2
Температура конденсатора (Sc)
Состояние реле компрессора
Состояние реле вентилятора
Состояние реле оттаивания
Состояние реле световой индикации
Считывание версии ПО
Состояние тревожной сигнализации
Ошибка датчика температуры воздуха Sair
Ошибка температурного датчика оттайки S5
Ошибка датчика конденсатора Sc
Тревожная сигнализация повышенной
температуры
Тревожная сигнализация низкой температуры
Тревожная сигнализация высокого напряжения
Тревожная сигнализация низкого
напряжения
Тревожная сигнализация конденсатора
Дверная сигнализация
Резервная сигнализация
Внешняя тревожная сигнализация DI
Примечание: скрытые параметры отображаются серым цветом
| 74
Ед.
Код
Мин.
Макс.
изм.
u01
-100.0
200.0
C/F
u02
-100.0
200.0
C/F
u09
-100.0
200.0
C/F
u10
oFF
on
u13
oFF
on
u37
oFF
on
U09
-100.0
200.0
C/F
u58
oFF
on
u59
oFF
on
u60
oFF
on
u63
oFF
on
u80
000
999
E29
E27
E30
A01
A02
A99
AA1
A61
A04
A45
A15
Installation Guide | ERC 213
Прил. 0
Прил.
Прил.
Прил.
Опред.
1
2
3
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Прил.
Прил.
Прил.
4
5
6
DKRCE.PI.RL0.G7.ML
Коды ошибок частотного преобразователя danfoss
Такая промышленная электроника как частотные преобразователи работают на каждом современном производстве, управляя от систем вентиляции и теплоснабжения до автоматизированного производственного оборудования. Преобразователи частоты — это сложный электронный прибор, который, как и вся электроника может сбоить. В процессе работы частотник может говоря простым языком дать сбой, как понять в чем причина вынужденной остановки понять достаточно трудно. Для простоты общения, преобразователи частоты на информационной панели показывают коды ошибок, расшифровав которые можно понять суть проблемы.
Возьмем к примеру частотный преобразователь Danfos, как один из самых распространённых на Российском рынке частотников, и на его примере рассмотрим данную проблему.
Коды ошибок частотного преобразователя Danfoss с расшифровкой приведены в таблице ниже.
- Ошибка 2 (error 2, ERR2, AL2, W2) — низкий уровень сигнала внешнего источника задания частоты.
- Ошибка 4 (error 4, ERR4, AL4, W4) – низкий уровень напряжения одной или нескольких линий на входе преобразователя.
- Ошибка 5 (error 5, ERR5, AL5, W5) – уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя выше установки.
- Ошибка 6 (error 6, ERR6, AL6, W6) — уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя ниже установки.
- Ошибка 7 (error 7, ERR7, AL7, W7) – высокий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
- Ошибка 8 (error 8, ERR8, AL8, W8) – низкий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя.
- Ошибка 9 (error 9, ERR9, AL9, W9) – перегрузка инвертора.
- Ошибка 10 (error 10, ERR10, AL10, W10) – перегрузка электродвигателя.
- Ошибка 11 (error 11, ERR11, AL11, W11) – перегрев двигателя, неисправность термистора двигателя.
- Ошибка 12 (error 12, ERR12, AL12, W12) — ток на выходе выше установки.
- Ошибка 13 (error 13, ERR13, AL13, W13) – перегрузка.
- Ошибка 14 (error 14, ERR14, AL14, W14) – короткое замыкание на землю.
- Ошибка 15 (error 15, ERR15, AL15, W15) – неисправность системы питания.
- Ошибка 16 (error 16, ERR16, AL16, W16) — короткое замыкание на выходе преобразователя Danfoss.
- Ошибка 17 (error 17, ERR17, AL17, W17) – таймаут соединения.
- Ошибка 18 (error 18, ERR18, AL18, W18) – таймаут соединения2.
- Ошибка 33 (error 33, ERR33, AL33, W33) – выходная частота выше установки.
- Ошибка 35 (error 35, ERR35, AL35, W35) – неисправность коммутирующего устройства на входе инвертора.
- Ошибка 36 (error 36, ERR36, AL36, W36) – перегрев частотного преобразователя.
- Ошибка 37 (error 37, ERR37, AL37, W37) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 38 (error 38, ERR38, AL38, W38) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 39 (error 39, ERR39, AL39, W39) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 40 (error 40, ERR40, AL40, W40) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 41 (error 41, ERR41, AL41, W41) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 42 (error 42, ERR42, AL42, W42) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 43 (error 43, ERR43, AL43, W43) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 44 (error 44, ERR44, AL44, W44) – внутренняя ошибка.
- Ошибка 45 (error 45, ERR45, AL45, W45) – внутренняя ошибка.
Ошибки частотника Данфос могут быть не только в цифровом формате, в виде кода, но и в текстовом. Рассмотрим ошибки частотного преобразователя danfoss VLT Micro Drive FC 51. Информационные сообщения об ошибке частотника кардинально отличаются от кодов ошибок частотника Danfoss VLT 2800.
- Ошибка «нулевого» аналогового сигнала. – Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22.
- Потеря фазы питания* – Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания.
- Повышенное напряжение пост. тока смотри* – Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
- Пониженное напряжение постоянного тока* – Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
- Перегрузка инвертора. – Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %).
- ЭТР: перегрев двигателя. – Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени.
- Перегрев термистора двигателя. – Обрыв в термисторе или в цепи его подключения.
- Предел момента. – Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17.
- Превышение тока. – Превышен предел пикового тока инвертора.
- Пробой на землю. – Замыкание выходных фаз на землю.
- Короткое замыкание. – Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах.
- Тайм-аут командного слова. – Нет связи с преобразователем частоты.
- Короткое замыкание тормозного резистора. – Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается.
- Короткое замыкание тормозного прерывателя. – Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается.
- Проверка тормоза. – Тормозной резистор не подключен / не работает.
- Перегрев силовой платы. – Радиатором достигнута температура отключения.
- Обрыв фазы U двигателя. – Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу.
- Обрыв фазы V двигателя. – Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу.
- Обрыв фазы W двигателя. – Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу.
- Внутренний отказ. — Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss.
- Сбой управляющего напряжения. – Возможно, перегружен источник питания 24 В=.
- ААД: проверить Unom и Inom. – Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
- ААД: мал Inom. – Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
- Предел по току. – Перегрузка привода VLT.
- Мала эффективность механического тормоза. – Фактический ток двигателя не превышает значения тока «отпускания тормоза» в течение промежутка времени «задержки пуска».
- Привод приведен к значениям по умолчанию. – Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
* Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss.
Как исправить ошибки частотника
Какие-то ошибки частотника можно исправить на месте, какие-то можно исправить только, обратившись в сервисный центр. Где проведут ремонт частотника убрав ошибку, а по завершению ремонта будет проведена настройка частотника.
Сервисный центр «Кернел» имеет замечательную материальную базу и компетентный инженерный персонал, это больше чем достаточно для проведения глубокой диагностики и последующего ремонта частотного преобразователя, а коды ошибок частотного преобразователя danfoss помогут специалистам максимально быстро понять причину выхода из строя частотника.
Обращаясь в наш сервисный центр, вы получите не только реанимированный преобразователь частоты, проверенный на специальном стенде, но и гарантию на все выполненные работы 6 месяцев. Исходя из того, что при ремонте преобразователей мы используем только оригинальные запасные части, ваш частотник проработает гораздо дольше, не заставляя вас вспоминать, что же это такое – коды ошибок частотного преобразователя danfoss.
Как с нами связаться
Ваш частотник выдал ошибку? Вы приняли решение обратиться за профессиональной помощью в специализированный сервисный центр? Оставьте заявку на ремонт преобразователя используя форму на сайте, или свяжитесь с нашими менеджерами следующими способами.
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Мы ремонтируем промышленную электронику и оборудования любых брендов и года выпуска.
Вот далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Quick Start Guide
ERC 213
Overview
The ERC 213 is designed to be an easy, universal replacement control. We encourage users to employ one of five predefined applications that meet the
needs of most systems. If users need to modify specific parameters, it should be done after installing the predefined application that most closely meets
system needs.
For more information, including detailed instructions, error codes, parameters, and more,
visit www.danfoss.com/erc or download the Koolcode app from iTunes or Google Play.
For a video guide of the quick set-up, visit http://bit.ly/ERC213 or use the QR code located to the right.
Quick Set-up
STEP
Action
STEP 1 Wire control, to include power and sensors
Power up control
STEP 2
Energize control
Enter Quick Configuration Menu and Select app
Press «<» for more than three seconds within one minute of power up to enter Quick Configuration Menu. o61 appears on screen
STEP 3
Press «set» while o61 is on screen
Select appropriate app using App Selection section below by pressing » » or » «, then press «set».
Select Sensor
Press «set» while o06 is on screen
STEP 4
If using included sensor, leave default value «n10». If using another sensor, select using Sensor Resistance
section on opposing page or cycle through steps 2 – 4 changing the sensor type until the temperature reading
on the main screen is accurate. As above, cycle between options by pressing » » or » » and press «set» to save.
Set Temperature
STEP 5
From main screen, quickly press «set» (1 second).
Cycle to intended temperature by pressing » » or » » and press «set» to save.
App Selection
Select application based on application and wiring configuration (i.e., refrigeration vs. freezing, and number of temperature sensors). The Typical Wiring
Configurations diagram on the reverse side of this document may be used to assist with selection. All parameters can be modified using the full menu.
Some parameters have min and max set points which may need to be changed for less common configurations.
Control
Application
Application
Code
AP0 (Default)
No preset application — full menu
AP1
Refrigeration
AP2
Refrigeration
AP3
Freezing
AP4
Refrigeration
AP5
Freezing
AP6
No preset application — simplified menu
* Hot gas defrost is an option available in full menu (d01).
Key Functions and Display Icons
Key Functions
Press and hold at power up:
FACTORY RESET («FAC» is
displayed)
Press for one second: BACK
Press and hold: PULL-DOWN
Display Icons
Night mode (Energy saving)
Compressor running (Flashes
in pull-down mode)
Defrost
© Danfoss | DCS (ADAP-KOOL®) | 2018-11
Defrost
Defrost
Sensors
Type*
Termination
2
Natural
Time
1
Electric
Time
1
Electric
Time
1
Electric
Temp.
2
Electric
Temp.
2
2
Press for one second: UP
Press and hold: ON / OFF
Press for one second: DOWN
Press and hold: DEFROST
Press for one second: TEMP. SETPOINT / OK
Press and hold: MENU
SET
Fan running
Active alarm
°C
Unit (°C or °F)
Temp. Range
Default
min. / max.
Default Dif.
Temp. [°F]
[°F]
[°F] [r01]
[r00]
[r02/r03]
36
-31 / 22
39
36 / 43
36
32 / 39
-11
-15 / -4
36
32 / 39
-11
-15 / -4
36
-31 – 122
Connection Diagram
DO1
3L
1
2
~
~
~
Power supply
(according to the product code number)
– Sair Control sensor
– S5 Defrost (evaporator) sensor
– SC Condenser sensor
– DI1 Digital input – configurable to the functions listed under
menu code o02
– DI2 Digital input – configurable to the functions listed under
menu code o37
Screen Display
Control turns on, goes through start up,
then shows the current temperature reading
AP0 flashes on screen
o06 appears on screen
n10 flashes on screen
o06 appears on screen, then control resets
Current temp. setting appears on screen
Screen returns to main screen
Defrost
Max.
Interval
Defrost
[hrs]
Time [mins]
[d03]
[d04]
4
6
30
4
4
30
4
6
15
4
6
15
4
6
30
4
6
30
4
6
30
Programming key – EKA 183B (080G9741)
GND
TX
RX
+5V
DO2
DO3
15
16
17
18
GND
GND
4N
9
10
11
12
13
5
6
7
8
~
Sair
S5
Sc/DI1
DKRCE.PD.RL0.A3.02 | 1
Defrost
Termination
Temp. [°F]
[d02]
43
–
–
–
43
43
43
14
DI2
Quick Start Guide
ERC 213
Overview
The ERC 213 is designed to be an easy, universal replacement control. We encourage users to employ one of five predefined applications that meet the
needs of most systems. If users need to modify specific parameters, it should be done after installing the predefined application that most closely meets
system needs.
For more information, including detailed instructions, error codes, parameters, and more,
visit www.danfoss.com/erc or download the Koolcode app from iTunes or Google Play.
For a video guide of the quick set-up, visit http://bit.ly/ERC213 or use the QR code located to the right.
Quick Set-up
STEP
Action
STEP 1 Wire control, to include power and sensors
Power up control
STEP 2
Energize control
Enter Quick Configuration Menu and Select app
Press «<» for more than three seconds within one minute of power up to enter Quick Configuration Menu. o61 appears on screen
STEP 3
Press «set» while o61 is on screen
Select appropriate app using App Selection section below by pressing » » or » «, then press «set».
Select Sensor
Press «set» while o06 is on screen
STEP 4
If using included sensor, leave default value «n10». If using another sensor, select using Sensor Resistance
section on opposing page or cycle through steps 2 – 4 changing the sensor type until the temperature reading
on the main screen is accurate. As above, cycle between options by pressing » » or » » and press «set» to save.
Set Temperature
STEP 5
From main screen, quickly press «set» (1 second).
Cycle to intended temperature by pressing » » or » » and press «set» to save.
App Selection
Select application based on application and wiring configuration (i.e., refrigeration vs. freezing, and number of temperature sensors). The Typical Wiring
Configurations diagram on the reverse side of this document may be used to assist with selection. All parameters can be modified using the full menu.
Some parameters have min and max set points which may need to be changed for less common configurations.
Control
Application
Application
Code
AP0 (Default)
No preset application — full menu
AP1
Refrigeration
AP2
Refrigeration
AP3
Freezing
AP4
Refrigeration
AP5
Freezing
AP6
No preset application — simplified menu
* Hot gas defrost is an option available in full menu (d01).
Key Functions and Display Icons
Key Functions
Press and hold at power up:
FACTORY RESET («FAC» is
displayed)
Press for one second: BACK
Press and hold: PULL-DOWN
Display Icons
Night mode (Energy saving)
Compressor running (Flashes
in pull-down mode)
Defrost
© Danfoss | DCS (ADAP-KOOL®) | 2018-11
Defrost
Defrost
Sensors
Type*
Termination
2
Natural
Time
1
Electric
Time
1
Electric
Time
1
Electric
Temp.
2
Electric
Temp.
2
2
Press for one second: UP
Press and hold: ON / OFF
Press for one second: DOWN
Press and hold: DEFROST
Press for one second: TEMP. SETPOINT / OK
Press and hold: MENU
SET
Fan running
Active alarm
°C
Unit (°C or °F)
Temp. Range
Default
min. / max.
Default Dif.
Temp. [°F]
[°F]
[°F] [r01]
[r00]
[r02/r03]
36
-31 / 22
39
36 / 43
36
32 / 39
-11
-15 / -4
36
32 / 39
-11
-15 / -4
36
-31 – 122
Connection Diagram
DO1
3L
1
2
~
~
~
Power supply
(according to the product code number)
– Sair Control sensor
– S5 Defrost (evaporator) sensor
– SC Condenser sensor
– DI1 Digital input – configurable to the functions listed under
menu code o02
– DI2 Digital input – configurable to the functions listed under
menu code o37
Screen Display
Control turns on, goes through start up,
then shows the current temperature reading
AP0 flashes on screen
o06 appears on screen
n10 flashes on screen
o06 appears on screen, then control resets
Current temp. setting appears on screen
Screen returns to main screen
Defrost
Max.
Interval
Defrost
[hrs]
Time [mins]
[d03]
[d04]
4
6
30
4
4
30
4
6
15
4
6
15
4
6
30
4
6
30
4
6
30
Programming key – EKA 183B (080G9741)
GND
TX
RX
+5V
DO2
DO3
15
16
17
18
GND
GND
4N
9
10
11
12
13
5
6
7
8
~
Sair
S5
Sc/DI1
DKRCE.PD.RL0.A3.02 | 1
Defrost
Termination
Temp. [°F]
[d02]
43
–
–
–
43
43
43
14
DI2
Дата публикации: 15.03.2021
В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.
Аварийные сообщения могут быть двух видов:
- сообщения которые можно сбросить программно (сигнализацией программного аварийного сообщения является мигающий красный светодиод)
- аварийные сообщения с блокировкой, сбросить их можно только перезапуском питания (мигает желтый и красный светодиод одновременно).
Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:
• Кнопкой [Reset] на панели LCP (Сброс)
• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»
• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине
Классификация аварийных сообщений с блокировкой
04 — Пропадание фазы питания сети
13 — превышение тока
15 — Несовместимое железо в приводе
16 — Короткое замыкание
29 — Перегрев
38 — Внутренняя ошибка
При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку «Alarm Log». Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC
Alarm 14 — Превышение тока утечки на землю
Методы распознания данной аварии:
— токовые датчики (3)
— три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности
— допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков
— данная авария определяется, когда сумма токов больше X% от Iном (в зависимости от мощности Х = 25…35%)
№ |
Причина возникновения |
Как проверить? |
1. | Влага или пыль попали в токовый датчик, проблемы электромагнитной совместимости | В другом помещении авария не происходит |
2. | Плата управления неисправна | Замена платы |
3. | Силовая плата неисправна | Замена платы |
4. | Шлейф или кабель повреждены | Замена шлейфа |
5. | Пробой изоляции | Провести тест мегаомметром (не более 500/1000 В) |
6. | Смещение нуля у датчика | Провести обнуление смещений. Возможно при значении смещения до 10% от Iном |
7. | Дефект токового датчика | Измерения на датчике |
Alarm 29 — Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)
Датчики температуры :
- на радиаторе
- на плате управления
- на IGBT
Причины возникновения перегрева:
- Неисправность вентилятора
- Отверстия входа кабелей не заделаны, отсутствие нижней крышки
- Ошибка в расчете теплоотвода в шкафу
- Засорен радиатор привода
- Датчик температуры неисправен
- В цепи датчика плохой контакт
Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)
— Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению
— Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт
Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:
Наименование аварии |
Возможная причина |
Alarm 4 — Обрыв фазы питания |
Проблемы питающей сети Колеблющийся генераторный режим Плохой контакт в силовых клеммах Неисправность IGBT Неисправность выпрямителя |
Alarm 7 — Напряжение DC шины слишком велико |
Высокое входное напряжение |
Alarm 8 — Напряжение DC шины слишком мало |
Низкое входное напряжение |
Alarm 13 — Перегрузка по току | Ток в электродвигателе превысил 200% |
Alarm 1 — Низкое напряжение источника 10 В | Необходимо уменьшить нагрузку на внутреннем источнике питания |
Alarm 9 — Температура инвертора |
Проверить режим работы частотного преобразователя Проверить подшипники электродвигателя |
Alarm 10 — Температура двигателя |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметр 1-90 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 12 — Предел по моменту |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметры 4-16 — 18 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 45 — Пробой на землю |
Проверить питающий и моторный кабель |
Alarm 50 — 58 Проблема с автоматической адаптацией двигателя |
Проверить сам электродвигатель (после перемотки) |
Alarm 38 — Внутренняя неисправность |
Неисправность определяется в сервисном центре |
Service log
В программном обеспечении MCT10 от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка «Service Log», в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.
Список основных аварий в Service Log:
- 4 Mains phase loss
- 5 DC voltage high
- 6 DC voltage low
- 7 DC over volt
- 8 DC under volt
- 9 Inverter overld.
- 10 Motor ETR over
- 12 Torque limit
- 13 Over Current
- 14 Earth Fault
- 16 Short Circuit
- 18 Start Failed
- 25 Brake resistor
- 26 Brake overload
- 27 Brake IGBT
- 28 Brake check
- 30 U phase loss
- 31 V phase loss
- 32 W phase loss
- 36 Mains failure
- 37 Phase imbalance
- 44 Earth Fault AL44
- 45 Earth Fault 2
- 59 Current limit
Смотрите также:
Как защитить преобразователь частоты Danfoss?
ТОП 20 вопросов, которые задают при подборе преобразователя частоты
Настройка частотного преобразователя Danfoss Micro Drive. Поддержание давления
Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.
Типы сообщений
Индикация
Сброс ошибки частотника
Типы сообщений
Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации:
Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска.
Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой».
Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать.
Индикация
На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты:
On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено.
Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение.
Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал.
Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51
AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22.
AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой.
AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени.
AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90.
AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения.
AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17
AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой.
AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой.
AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой.
AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты.
AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает
AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой.
AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой.
AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой.
AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT
AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP
E85 – Кнопка не действует
E86 – Копирование не выполнено
E87 – Данные LCP недопустимые
E88 – Данные LCP несовместимы
E89 – Параметр только для считывания
E90 – Нет доступа к базе данных параметров
E91 – В данном режиме значение параметра недействительно
E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы
* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
Сброс ошибки частотника.
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
-
Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску.
-
Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов.
-
Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты.
-
Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
-
Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя.
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты.