Дамир юсупов ошибка пилота

Дамир Юсупов рассказал, что некоторые действия экипаж совершил не по инструкции

Поделиться

Пилот Дамир Юсупов, посадивший самолет в кукурузном поле, рассказал об ошибках, которые совершил экипаж во время полета. Он признал, что многое в тот момент было сделано не по инструкции, но именно это, убежден пилот, и помогло спасти жизни пассажиров.

— Условия, в которых находился самолет, выходили за рамки ожидаемых во время испытаний. Безопасный исход полета не гарантировался. Что-то мы сделали по инструкции, а что-то — далеко не по инструкции. Благодаря этому полет завершился благополучно, — заявил Дамир Юсупов на пресс-конференции, посвященной презентации фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы».

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Дамир Юсупов рассказал, что было сделано не по инструкции

Видео: пресс-центр «ТАСС-Урал»

Командир воздушного судна рассказал, что именно было сделано не по инструкции.

— Шасси не было убрано, оно вызывало дополнительное сопротивление. По инструкции шасси надо сразу убирать. Но благодаря тому, что оно не было убрано, мы пролетели меньшее расстояние и выполнили посадку в пределах поля. Пролетели бы дальше — там были бы уже строения и лес, — объяснил пилот.

Также Дамир Юсупов рассказал, что во время того самого полета произошло то, чего не должно было произойти — выход реверса.

— Инструкции на такой случай нет, потому реверс в полете выходить не должен, — добавил пилот.

Ранее Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний». В своем отчете эксперты назвали главные причины, из-за которых лайнер приземлился в поле. А авиаэксперт и журналист Игорь Зырянов опубликовал видеореконструкцию посадки лайнера.

Напомним, 15 августа 2019 года самолет «Уральских авиалиний» совершил аварийную посадку в кукурузном поле в Подмосковье. Об экипаже лайнера сняли фильм, 7 марта состоится его премьерный показ.

Герой России летчик Дамир Юсупов дал комментарий по поводу выводов расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об экстренной посадке самолета. В отчете МАК указано, что жесткая посадка самолета «Уральских авиалиний» в кукурузном поле происходила при хаотичных действиях пилотов. «Фактически на начальном этапе продолженного взлета (до включения автопилота) экипаж не выполнил (или выполнил, но в недостаточной степени) ни одного из действий, предусмотренных процедурой продолженного взлета»,— говорится в отчете МАК.

По мнению пилота, данное заявление не совсем точное. «Вот вы обратили внимание на фразу в отчете, в каком мы были состоянии. А я на фразу, что «условия выходили за рамки ожидаемых, безопасный полет не гарантировался». Что-то мы делали по инструкции, что-то не по инструкции, например, шасси не были убраны. Но, благодаря тому, что шасси не были убраны, мы не укатились дальше и выполнили посадку в пределах этого поля»,— отметил господин Юсупов.

Напомним, 15 августа 2019 года в Подмосковье Airbus А321 «Уральских авиалиний» после столкновения со стаей сизых чаек был вынужден совершить аварийную посадку в кукурузном поле. На борту находились 226 пассажиров, никто серьезно не пострадал. За предотвращение катастрофы Дамир Юсупов был награжден званием Героя России.

Пресс-конференция была посвящена выходу киноленты «На солнце, вдоль рядов кукурузы». Господин Юсупов выступал консультантом при его съемках. Премьера фильма назначена на 16 марта.

Читайте нас в Telegram , ВКонтакте

Героизм или чудовищная ошибка: новое расследование о подвиге пилота Дамира Юсупова

Дамир Юсупов сумел посадить самолет с отказавшим двигателем, но его героический подвиг сейчас многими ставится под сомнение. Так, специалисты заявляют, что пилот мог вернуть борт в аэропорт, не подвергая людей опасности.

8 августа 2020 05:35

19

33 770

15 августа 2019 года навсегда войдет в историю российской авиации. Тогда Дамир Юсупов смог посадить самолет с 233 пассажирами на борту в кукурузном поле. Позднее выяснилось, что при вылете из аэропорта Жуковский самолет столкнулся со стаей чаек. Птицы попали в двигатель, из-за чего тот отказал.

Поняв, что борт неисправен, пилоты запросили разрешения вернуться в аэропорт. Однако тут же произошел отказ второго двигателя, из-за чего экипажу пришлось экстренно сажать самолет в кукурузном поле. Тогда Дамира Юсупова признали всероссийским героем и даже наградили орденом. Правда, с такими почестями до сих пор согласны не все.

Так, пилот-инструктор Сергей Кобышев считает, что аварийной посадки в принципе можно было избежать. «Мое мнение: нельзя награждать за грубейшие нарушения в летной практике. За грубейший непрофессионализм. За что награждать тех, кто только чисто случайно не убил людей? А фактически они сделали все, чтобы их убить», — подчеркнул пилот-инструктор.

По мнению специалиста, у Юсупова были все возможности вернуть самолет в аэропорт. Тогда бы и люди не подверглись опасности, и самолет бы не пострадал. Еще одна претензия Кобышева в том, что при взлете экипаж не убрал шасси, а это сильно сказалось на работе борта с одним двигателем.

«От одежды остались лохмотья, бантики на головах девочек поплавились»: огненный ад катастрофы под Ашой

С Сергеем согласен и пилот Литвинов. «Этот случай часто сравнивают с тем, когда пилот в США посадил самолет на воду реки Гудзон. Но сравнивать данные аварии неправильно. В США провели расследование, которое длилось пять месяцев. Они доказали, что пилот все сделал правильно, и только после этого того наградили. Здесь же на второй день вешают награды людям, не разобравшись в произошедшем. Уже почти год прошел, а у нас нет расшифровки того полета. Я опираюсь только на слова самого пилота. Нам людям, разбирающимся в ситуации, понятно, что они действовали неправильно», — подчеркнул специалист.

Сам Дамир Юсупов в курсе того, что в его адрес то и дело звучит критика. Реагирует он на нее нормально, хотя и признает, что шасси они действительно забыли убрать. «Мы ждем результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета. Пока неизвестно, какое решение они примут. Для меня самое главное, что все пассажиры вернулись к своим семьям, что они живы и здоровы», — поделился пилот в интервью для расследования YouTube-канала Baza.

В деле о чудесном спасении рейса А321 действительно очень много неточностей и вопросов. Однако пассажиры, с которыми удалось поговорить журналистам, до сих пор благодарят весь экипаж за то, что они живы.

Фото: PhotoXPress, Комсомольская правда / PhotoXPress.ru, кадр из документального фильма Baza

Издание Baza опубликовало на YouTube документальный фильм под названием «Дети кукурузы». В нем журналисты пообщались с пилотами, летчиками и инструкторами. Они делают вывод, что пилот неоправданно рисковал жизнью пассажиров.

Летчики утверждают, что главной ошибкой Дамира Юсупова было то, что он не убрал шасси сразу после взлета, когда самолет столкнулся со стаей чаек. Был поврежден один двигатель, а на втором лайнер мог бы совершить посадку. Дамир Юсупов убрал шасси всего за семь секунд до падения, говорится в фильме.

Так, пилот Сергей Кобышев называет действия Дамира Юсупова непрофессиональными. По его словам, он допустил грубейшие нарушения и «чисто случайно не убил людей».
Пилот Андрей Литвинов говорит, что некорректно сравнивать этот случай с чудом на Гудзоне, когда в Нью-Йорке самолет посадили на воду. «Тогда действительна была посадка… В этом случае [на кукурузном поле в России] просто упали», — говорит Литвинов.

Он отметил, что происшествие на Гудзоне расследовали почти полгода. Комиссия подтвердила, что все сделали правильно, и только после этого командира наградили. «Здесь же на второй день вешают награды людям, не разобравшись в причинах падения», — заметил пилот.

В фильме берут интервью и у самого Юсупова. Он сообщил, что заключения межгосударственной авиационной комиссии (МАК) по поводу того, правильно ли он тогда поступил или нет, еще не было.

«Если бы я что-то изменил, начал разворачиваться, нет гарантии, что хватило бы двигателя, чтобы дотянуть до полосы. Мысли у меня, конечно, есть, что можно было что-то сделать по-другому, но не знаю, сидел бы я тогда здесь с вами», — заявил Дамир Юсупов. При этом он признал, что его действия в момент происшествия расходились с инструкцией.

  • Аварийная посадка самолета А321, который следовал из Жуковского в Симферополь, произошла утром 15 августа 2019 года после встречи самолета со стаей птиц. Из-за отказа двигателей пилоты посадили самолет на кукурузное поле.
  • Пострадали 74 человека, среди обратившихся за медицинской помощью 19 детей. При этом никто не погиб.
  • Президент России Владимир Путин присвоил пилотам А321 звания Героя России, а бортпроводников наградили орденами Мужества.

Экипаж авиалайнера Airbus A320, посадивший самолёт в Новосибирской области, мгновенно назвали героями, а журналисты уже сравнили ситуацию с «чудом на кукурузном поле». Руководство пилотов одобрило действия подчинённых, однако полагает, что раздавать награды и снимать сиквел фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы» преждевременно. Подробности — в материале ural.aif.ru.

Что произошло?

Самолёт компании «Уральские авиалинии» Airbus A320 рейса U6−1383 Сочи — Омск, на борту которого находился 161 пассажир, включая 23 детей, утром 12 сентября 2023 года совершил вынужденную посадку на пшеничном поле в Новосибирской области. По предварительной информации, приземление прошло благополучно, без человеческих жертв, травм и ранений. Люди были эвакуированы в дом культуры села Убинское, где им предоставили еду, воду и зарядники для телефонов, выдали багаж. В дальнейшем всех посадили в автобусы и электрички и развезли в пункты назначения — в Омск и Новосибирск.

Тем не менее Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР РФ возбудило уголовное дело статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна). По данным ведомства, аварийная посадка была совершена по техническим причинам.

На хорошем счету.

Экипаж авиалайнера состоял из шести человек. Командир корабля — Сергей Владимирович Белов. Как следует из его автобиографии, потомственный пилот. Родился 28 сентября 1990 года в Тбилиси, стать лётчиком (как его дед и отец) мечтал с детства. О себе он писал: «Просто не представляю для себя другой профессии и мечтаю продолжить знаменитую лётную династию моей семьи».

Второй пилот — Эдуард Витальевич Семёнов. Родился 7 мая 1967 года в рабочей семье. Окончил Минское авиационное училище гражданской авиации и Актюбинское высшее лётное училище. В компании работает с 2013 года. Журналисты выяснили, что утром 12 сентября он сделал звонок супруге с чужого мобильника и сказал, что их рейс скоро будет во всех новостях.

В состав экипажа входили также старший бортпроводник Дарья Александровна Глушкова, бортпроводники Айша Руадовна Гумметова, Дмитрий Александрович Костылев и Дмитрий Игоревич Рябов.

По данным руководства компании, экипаж был хорошо подготовлен. Первый и второй пилоты окончили авиационные училища в 2013 году, оба были на хорошем счету, а капитан корабля уже три года летает командиром судна.

«Пассажиры живы?».

Село Убинское, в районе которого приземлился авиалайнер, находится в 400 км от Омска и в 200 км от Новосибирска. Когда случилось это ЧП, и появилась первая информация, гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов в Екатеринбурге завтракал. По его словам, первым его вопросом был: «Пассажиры живы?» После этого он прыгнул в машину и поехал в офис компании.

«При подлёте к Омску у самолёта отказала зелёная гидросистема, — рассказал Сергей Скуратов. — Всего их три: зелёная, жёлтая и голубая. Каждая отвечает за определённые параметры в работе судна. Когда возникает такая нештатная ситуация, возникают отклонения в работе спойлеров (тормозов), шасси и закрылков, поэтому посадочная дистанция может увеличиваться. А у командира очень мало времени: он должен пойти на второй круг и оценить все возможные опасности. В принципе такие ЧП бывали у нас и раньше, и лётчики успешно с ними справлялись. Их отрабатывают на тренажёрах. В данном случае командир посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск».

«Командир — это Господь Бог!».

Дело в том, что в Омске посадочная полоса — 2,5 км, а в Новосибирске — 3 км. По мнению Скуратова, командир принял решение садиться в Новосибирске для большей надёжности. Однако начался очень сильный ветер, и тот посчитал, что топлива у них может не хватить…

«Командир на воздушном судне — это Господь Бог, он принимает решения и несёт за них ответственность, — подчеркнул Скуратов. — Топлива было достаточно: согласно расчётам, необходимо было 3 800 кг, а у них на борту было 4 200. Но в возникшей ситуации, при сильном ветре, оно очень быстро расходовалось. С вероятностью в 100% никто не скажет — хватило бы его до Новосибирска или нет. Капитан принял обоснованное решение сажать машину, и я с ним соглашусь. Потому что он — на корабле, а я на земле… “.

Компенсация за испуг.

Скуратов также считает, что сажать самолёт на пшеничное поле пилотам было проще, чем лётчику Дамиру Юсупову четыре года назад — на поле кукурузы под городом Жуковский. «Что там под кукурузой — никто не знал, а в нынешней ситуации всё было видно, поэтому пилот принял правильное решение. Но в любом случае выполнить такую посадку — это большое мастерство и самообладание. О государственных наградах говорить рано, продолжение фильма “На солнце, вдоль рядов кукурузы” снимать преждевременно, но лётчики — молодцы, сохранили людей и самолёт, это очевидно… “.

Сама посадка длилась несколько минут. Никакого пожара, как заявили некоторые СМИ, на судне не было. Уже известно, что страховая компания выплатит каждому пассажиру рейса по 100 тысяч рублей. В качестве «компенсации за испуг», как выразился Скуратов. К слову, именно такую сумму получили в своё время пассажиры на кукурузном поле.

В ближайшее время этот случай будет расследовать Межгосударственный авиационный комитет (МАК), следственный комитет, прокуратура, будут подробно разбираться техническое состояние самолёта и действия экипажа. Весь экипаж Airbus A320 от полётов отстранён. Им предстоит писать море объяснительных, беседовать со следователями и так далее.

Что касается самолёта, то внешних повреждений у него нет. После того, как закончатся все разбирательства, руководство компании собирается его детально обследовать. «Это нормальный рабочий самолёт, который мы когда-то купили в США, мы постараемся его восстановить, — сказал Скуратов. — Как будем транспортировать — пока не знаем, но в мировой практике такое случалось: отцеплялись крылья и машину перевозили. По времени это может занять месяц, возможно, больше».

«Полевой» стандарт приземления.

Напомним, что 15 августа 2019 года самолёт «Уральских авиалиний» А321 совершил аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье. Все находившиеся на его борту 233 человека (226 пассажиров и 7 членов экипажа) выжили, но 74 получили травмы различной степени тяжести. На второй день после ЧП президент Владимир Путин наградил командира Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина званиями Героев России, а остальных членов экипажа — Орденами Мужества. В дальнейшем об этом событии был снят фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы».

Дамир Юсупов, совершивший «чудо на кукурузном поле», от комментариев по поводу нынешнего происшествия поначалу уклонился, ответив нашему журналисту: «Обращайтесь в пресс-службу авиакомпании». Однако позднее поделился эмоциями в соцсети: «Не успев зарулить на стоянку после очередного рейса, от коллег узнал неожиданную новость. Пассажиры и экипаж живы и здоровы, самолёт не получил значительных повреждений. Самое главное — все сегодня вернутся домой к своим близким. Ценнее жизни ничего нет. Для меня это очень волнительная новость, так как сам пережил нечто подобное. Я горжусь вами, экипаж! Спасибо вам всем!».

Мнение Дамира разделяют сегодня многие россияне. Люди оставляют в Интернете восторженные комментарии и благодарят экипаж:

«Самолёт вели профессионалы, которые, не впадая в эмоции, чётко осознавали — сколько жизней за их спиной. И, конечно, спасибо бортпроводникам. Обратившихся за помощью после приземления минимум, а это их заслуга. Бог есть!».

Однако встречаются и другие комментарии:

«А у “Уральских авиалиний” теперь в принципе новый стандарт приземления “полевой” введён, что ли?».

«Вы уж простите, все, конечно, молодцы. Но никого не смущает, что такие случаи одной в той же авиакомпании повторяются? Я с Питера летела “Уральскими авиалиниями”. Не в восторге. Может пора самолёты проверить и обслуживать должным образом? То шасси не выпускаются после тряски, то ещё что-нибудь. Только об этих случаях молчат… “.

В любом случае все точки над i в конечном итоге расставит Межгосударственный авиационный комитет, а он, напомним, даже действия Героя России Дамира Юсупова оценил достаточно критично.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Данфос частотник ошибка ал13
  • Дальномер зубр дл 50 ошибка 102
  • Дайте определение понятию ошибка бжд
  • Дальнобойщики 3 ошибка msvcr71 dll что делать
  • Дайсон очиститель увлажнитель ошибки на дисплее