Система самодиагностики
Общая информация
1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.
а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.
Таблица. Коды неисправностей.
Код |
Неисправность |
Условия проверки |
42 |
Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание |
Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд |
62 |
Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание |
Скорость автомобиля более 10 км/час. |
63 |
Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание |
Скорость автомобиля более 10 км/час. |
64 |
Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание |
Скорость автомобиля более 10 км/час. |
Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.
2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.
Внимание:
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
— Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.
Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи
1 Включите зажигание
2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,
3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления
Считывание кодов неисправностей
1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
Внимание: не запускайте двигатель.
2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.
б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.
4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»
Сброс кодов неисправностей
1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании
Внимание:
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
— Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.
2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.
Проверка переключения передач
Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.
1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.
2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».
Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:
Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,
Положение селектора |
Норма |
Соленоид №1 поврежден |
Соленоид №2 поврежден |
Повреждены оба соленоида |
||||||||
Соленоид |
передача |
Соленоид |
передача |
Соленоид |
передача |
Соленоид |
передача |
|||||
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
|||||
D |
ON |
OFF |
1 |
X |
OFF ->ON |
CO |
ON |
X |
1 |
X |
X |
4 |
ON |
ON |
2 |
X |
ON |
CO |
OFF |
X |
4 |
X |
X |
4 |
|
OFF |
ON |
CO з |
X |
ON |
CO 3 |
OFF |
X |
4 |
X |
X |
4 |
|
OFF |
OFF |
4 |
X |
OFF |
4 |
OFF |
X |
4 |
X |
X |
4 |
|
2 |
ON |
OFF |
1 |
X |
OFF |
CO |
ON |
X |
1 |
X |
X |
со |
ON |
ON |
2 |
X |
ON |
CO j |
ON-> OFF |
X |
CO |
X |
X |
со |
|
OFF |
ON |
| CO |
X |
ON |
CO |
OFF |
X |
CO |
X |
X |
со |
|
L |
ON |
OFF |
1 |
X |
OFF |
1 |
ON |
X |
1 |
X |
X |
1 |
ON |
ON |
2 |
X |
ON |
2 |
ON |
X |
1 |
X |
X |
1 |
Примечание: отметки «X» означают неисправность.
— Во время движения переместите селектор в положения «L», «2»и «D». Переключение передач должно соответствовать положению рычага.
— Если возникает отклонение в процессе переключения, то неисправность находится в самой коробке передач.
3. Подсоедините разъем блока электромагнитных клапанов
4. Сбросьте коды неисправности.
Проверка напряжения на выводе «TT»
1. Проверка сигнала от датчика положения дроссельной заслонки.
а) Включите зажигание. Двигатель не запускайте
б) Подключите вольтметр к выводам диагностического разъема «ТТ» и «Е1».
в) Плавно нажимая на педаль акселератора, проверьте изменение напряжения Если напряжение изменяется не так, как показано на рисунке, то неисправен датчик или его цепь
2. Проверьте цепь выключателя стоп-сигналов,
а) Нажмите до упора на педаль акселератора, напряжение на выводе «ТТ» должно соответствовать номинальному значению.
Номинальное напряжение……………………………………………..7,6 — 8,7 В
б) Нажмите и отпустите педаль тормоза и проверьте напряжение на выводе «ТТ»:
Номинальное напряжение:
педаль тормоза нажата…………………………………….не более 0,5 В
педаль тормоза отпущена………………………………….7,6 — 8,7В
в) Если измеренное напряжение отличается от указанного, то неисправен выключателя стоп-сигналов.
3. Проверьте моменты повышающих переключений
а) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80°С,
б) Установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
в) Установите селектор в положение «D».
г) В процессе дорожных испытаний (скорость более 10 км/ч) проверьте изменение напряжения на выводе «ТТ» разъема блока управления АКПП и двигателем при повышающих переключениях
д) Если напряжение возрастает в соответствии с таблицей, то работа системы соответствует нормальной
0,5 В |
Первая передача |
1,7-2,4 В |
Вторая передача |
2,7-3,7 В |
Вторая передача с блокировкой гидротрансформатора |
3,7-4,4 В |
Третья передача |
4,7-5,7 В |
Третья передача с блокировкой гидротрансформатора |
5,7-6,7 в |
Повышающая передача |
6,7-7,7 в |
Повышающая передача с блокировкой гидротрансформатора |
Если во время работы двигателя выходит из строя какой-либо датчик или его показания выходят за пределы нормы, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) генерирует ошибку и зажигает лампочку  («Обслуживание двигателя») на панели приборов.
Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки «Обслуживание двигателя» (SES) получают при подсоединении контакта диагностики к массе (замыкание контактов А и В диагностического разъема обычным проводом), включенном зажигании и выключеном двигателе. Разъем находится справа, в ногах пассажира.

Коды неполадок передаются в следующей цифровой последовательности:
Десятки представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Пауза 1.2 сек.
Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Сначала три раза подряд передается код 12 (самодиагностика ЭБУ и проверка самой лампочки:  Пауза  
Этот код служит указанием на начало процедуры выдачи кодов. Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр. После передачи всех кодов, вся последовательность повторяется до тех пор, пока блок управления не будет переведен в нормальное состояние (путем отсоединения перемычки от клеммы диагностики).
В случае возникновения ошибки, необходимо проверить соотоветствующий датчик и проводку. Довольно часто неисправности возникают после мойки двигателя — в разъем попадает вода.
Окончательное решение по замене датчика можно принять после диагностики двигателя при помощи Сканера
Пример кода 24 (цепь датчика скорости автомобиля). 
Внимание! Неправильное подключение каких либо приборов и перемычек к диагностическому разъему может привести к выходу из строя ЭБУ! Не имеет смысла считывать коды ошибок, если при работе двигателя не загоралась лампочка «Обслуживание двигателя», а так же просто так, ради любопытства!
Стереть ошибки можно отключив на несколько минут аккумуляторную батарею.
Для того чтобы считать ошибки не забудьте повернуть ключ зажигания на массу. Через некоторое время чек сам начнет отмаргивать.
Коды ошибок: (если вы пользуетесь программой с компа и она выдает другие цифровые значения, кроме тех что приведены ниже, это означает что вы либо используете программу для другого типа двигателя Эсперо, либо просто что-то левое)
13 датчик кислорода нет изменения напряжения
14 цепь температуры охлаждающей жидкости высокая температура
15 цепь температуры охлаждающей жидкости низкая температура
21 цепь датчика положения дроссельной заслонки высокое напряжение сигнала
22 цепь датчика положения дроссельной заслонки низкое напряжение сигнала
23 цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторе низкая температура
24 цепь датчика скорости автомобиля нет сигнала
25 цепь датчика температуры воздуха во впускном коллекторе высокая температура
33 цепь датчика абсолютного давления (МАР) высокое напряжение сигнала,
т.е. низкий вакуум
34 цепь датчика абсолютного давления (МАР) низкое напряжение сигнала,
т.е. высокий вакуум
35 отклонение оборотов холостого хода
42 цепь электронного регулирования момента зажигания (EST)
44 датчик кислорода бедная смесь
45 датчик кислорода богатая смесь
51 неисправность блока калибровки памяти
54 нарушение регулировки содержания СО Неисправность резистора СО
Алексей МарийЭл | 07.01.2018 20:09 |
50-40LE 20WD, 1997 года выпуска. Коды ошибок 12, 32, 36, 41.
Ближайшее время намерен разобрать коробу,чтобы устранить отсутствующей задней передачи.
Заранее всем благодарен за помощь.
Алексей МарийЭл | 07.01.2018 21:42 |
Алексей МарийЭл | 07.01.2018 21:45 |
Если считывал с контактов А-С то те коды в файле, не подходят. это коды по движку, с контактов А-В.
Алексей МарийЭл | 07.01.2018 21:49 |
Алексей МарийЭл | 07.01.2018 22:00 |
Алексей МарийЭл | 07.01.2018 22:29 |
(Сообщение 1890005)
50-40LE 20WD, 1997 года выпуска. Коды ошибок 12, 32, 36, 41.
Румыны с поляками утверждают, что на эсперо стоит DW–20(AW850).
12 -начало считывания кодов, 32 -соленоид управления давлением, 36-соленоид блокировки, 41 — селектор.
Алексей МарийЭл | 09.01.2018 20:47 |
Sancho86 | 02.08.2018 01:46 |
Текущее время: 13:46. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
- Авто
- Cancel
Поскольку мы на протяжении некоторого времени изгаляемся над нашей сломанной автоматической коробкой передач и уже поняли, что информации о ней в инете нет. Напишу я, что мы имеем, вдруг кому пригодится.
Исходные данные:
* на приборной панеле во время езды на автомобиле начинает мигать лампочка Power;
* как только лампочка включается, машина перестает нормально тянуть. трогается со светофоров с ревом, потому что для того чтобы сдвинуться с места приходится крутить обороты до 4 тыр.
* на большой скорости разницы не заметно
Что можно сделать:
1. Включившаяся лампочка Power это знак того, что машина перешла в режим ручного управления/аварийный, т.е. что умный мозг в корбке перестал переключать передачи и больше не вмешивается. Коробка переходит в такой режим, когда возникают какие-то ошибки в ней.
2. Ездить более-менее нормально в этом режиме можно. Правда никому не известно, что будет после этого с коробкой, но это уже другая песня. Я уже так езжу около 2х месяцев. Чтобы нормально ездить нужно знать следующее: передачи можно переключать в ручную, L — первая передача, 3-третья передача, D — четвертая передача. Сразу становится понятно, почему машина плохо трогается: поскольку в нормальном положении рычаг находится в положении D, то получается, что пытаешься тронуться на 4ой передаче. Передачи вверх (с L до D) переключаются без нажатия кнопки на рычаге, вниз переключаются с нажатой кнопкой (дада, прямо на ходу. это кстати можно делать и в нормлаьном режиме работы коробки, например для торможения двигателем).
3. Прежде чем коробку ремонтировать необходимо сделать диагностику, т.е. определить, какая конкретно проблема в ней.Основные варианты: проблема в механике коробки, проблема в электронике коробки (в датчиках или проводке). Что бы справиться с первым нужно коробку вскрывать и перебирать на сколько я поняла (мы этим пока не занимались), переборкой коробки занимаются только в специализированных сервисах АКПП и просят астрономические суммы. Большое количество электроники находится вне коробки и это могут посмотреть в обычном сервисе (что знающего человека должно несказанно радовать).
4. Диагностика. Мы столкнулись с непроходимой дремучестью людей в ремонтах АКПП. Звонишь им, говоришь год выпуска машины и они говорят тебе о нет, мы такое не едим и диагностики вам не видать. В конце концов в одном сервисе согласились посмотреть. Оставили машину/забрали машину. Результат: «мы не смогли считать коды диагностики с вашей коробки», дальнейший разговор показал, что они втыкали совсем не тот разъем который было нужно, причем даже об этом не подозревают. Найти инструкцию никто не потрудился, зато знаниями размахивали, убеждали меня, что на самом деле мне пригрезились 2 месяца езды на коробке в ручном режиме (они по-моему даже незнаю, что такое ручной режим).
5. Но отчаиваться не стоит. Диагностику можно сделать самим без всяких страшных приборов за 3000$. берем кусочек провода и замыкаем контакты A и C в схемке:
M L K J H G
A B C D E F
Схемка находится справа от правой ноги правого пассажира спереди (около правой передней двери :)) под небольшой заглушкой.
Контакты надо замыкать когда машина заведена и лампочка power уже мигает. Когда контакты замкнуты лампочка power гаснет и через некоторое время начинает мигать с паузами. Нужно считать какие числа получаются. У нас было следующее
12 12 12 38 38 38 41 41 41 12 12 12
Список ошибок предваряется числом 12 и заканчивается числом 12. Каждая цифра повторяется 3 раза.
Ошибка 38 расшифровывается как «нет сигнала от цилиндра С1»
Ошибка 41 расшифровываетсая как «разница во входящих и выходящих оборотах».
Остальные коди ошибки по-моему можно найти в инструкции к атомобилю.
6. Реально в автосервисе диагностика выполняется с помощью прибора, но этот прибор показывает то же самое по сути: код и расшифровку ошибки. Мы нашли автосервис, где нам смогли сделать диагностику, это оказался наш родной автобан-моторс. Делали они это аппаратом scanner-11 производства daewoo.
Собственно на этом мы пока остановились, теперь надо везти коробку в ремонт и говорить, им по каким кодам нужно ремонтировать машину. to be continued….
Содержание
- Коды ошибок Daewoo
- Ошибки Daewoo по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- 6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
- 6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
- 11.4 Система самодиагностики
- Система самодиагностики
- Общая информация
- Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи
- Считывание кодов неисправностей
- Сброс кодов неисправностей
- Проверка переключения передач
Коды ошибок Daewoo
Все ошибки Daewoo ESPERO, GENTRA, MATIZ, NEXIA, NUBIRA.
Ошибки Daewoo по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
2 — Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
3 — Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
4 — Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
5 — Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
6 — Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
7 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
8 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
12 — Неисправности отсутствуют
13 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
15 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
16 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации
17 — Форсунка — замыкание на землю
18 — Датчик Детонации
19 — Некорректный сигнал с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
21 — ДПДЗ — высокое напряжение
22 — ДПДЗ — низкое напряжение
23 — Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
24 — Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 — Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
27 — Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 — Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 — Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 — Клапан управления холостым ходом
36 — Система рециркуляции выхлопных газов
41 — Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение
42 — Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение
44 — Кислородный датчик — бедная смесь
45 — Кислородный датчик — богатая смесь
49 — Высокое напряжение питания
51 — ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)
53 — Иммобилайзер
54 — Резистор регулировки состава смеси
55 — ЭБУ двигателем
61 — Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
62 — Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
63 — Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение
64 — Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение
87 — Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение
88 — Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение
93 — ЭБУ двигателем — неверное управление
Источник
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Сканер
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) |
Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Источник
11.4 Система самодиагностики
Система самодиагностики
Общая информация
1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.
а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.
Таблица. Коды неисправностей.
Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание
Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд
Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание
Скорость автомобиля более 10 км/час.
№2 — обрыв проводки или короткое замыкание
Скорость автомобиля более 10 км/час.
Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание
Скорость автомобиля более 10 км/час.
Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.
2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.
Внимание:
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
— Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.
Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи
2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,
3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления
Считывание кодов неисправностей
1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».
Внимание: не запускайте двигатель.
2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.
3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.
б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.
4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»
Сброс кодов неисправностей
1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании
Внимание:
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
— Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.
2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.
Проверка переключения передач
Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.
1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.
2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».
Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:
Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,
Источник