BAXI MAINFOUR 240F (котёл отопления двухконтурный) |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|
Статистика сайта
Последние темы | Читаемые темы | Лучшие пользователи | Новые пользователи | ||||||||||
Новые Файлы | Новые Прошивки | Новые Статьи, Блоги | Счетчики для пользователей | ||||||||||
|
|||||||||||||
Новые сайты | Новые Мастера в Вашем городе | Последние Новости | Участники прошедшие тест | ||||||||||
Большинство рекомендаций по устранению неполадок отопительного оборудования в инструкции производителя сводится к одному: обращайтесь в сервисную мастерскую. Ошибка е10 для котлов Бакси – распространенная, а методика решения проблемы не представляет сложности. Статья подробно объясняет порядок действий пользователя при появлении 10-го кода неисправности.
Расшифровка
Ошибка E10 формируется электронным блоком котла Бакси в случае срабатывания прессостата ОВ. Происходит при падении давления в отопительном контуре ниже критического значения (0,5 бар). Контакты реле размыкаются, автоматика защиты останавливает агрегат по сигналу аварии. Зная это, несложно понять методику устранения ошибки е10.
Порядок действий
Шаг 1
Проверить показания контрольного прибора
Если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора (перешла в красный), довести объем теплоносителя до нормы. Кран подпитки любой версии Бакси расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС. Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости. Одновременно контролируется давление по манометру котла Бакси. При перемещении стрелки в зеленую зону (˃1 бар) ошибка е10 исчезнет, кран необходимо закрыть: агрегат запустится сам.
На заметку! Давление в «холодной» системе при ее заполнении из ХВС должно быть на 0,5 бар меньше, чем в расширительном баке.
Совет мастера
Шаг 2
Оценка состояния контура
Падение давления в замкнутой системе, ошибка Е10 вызываются протечкой. Осмотром объекта несложно определить проблемный участок магистрали по мокрым пятнам на полу. Особое внимание – местам соединений. При регулярных гидравлических ударах именно здесь происходит разгерметизация контура. Проверке подлежат трубы, радиаторы, оборудование, включенное в схему отопления.
Если ошибка е10 котла Бакси появляется нечасто (раз в несколько месяцев), но регулярно, протечка незначительная. Сложный случай – микротрещину выявить осмотром не получится. Маленькие капельки жидкости, вытекающие из нее, не успевают упасть на пол – испаряются. Чтобы определить место дефекта, нужно дождаться остывания труб и батарей отопления. Спустя некоторое время под поврежденным местом появится пятно.
Шаг 3
Тестирование реле давления
Если заполнение системы не удаляет ошибку Е10, то вероятная ее причина – прессостат. Датчик в котлах Бакси изначально настроен на значение 0,45 бар. При повышении давления в отопительном контуре его контакты замыкаются, на плату поступает сигнал разрешения включения. Соответственно, падение напора приводит к разрыву цепи, выдается ошибка Е10, блокирующая в аварийном режиме работу котла.
- Устранение кода неисправности начинается с простейшего действия – проверки сигнальной линии. Ненадежный контакт, обрыв, замыкание – причины ошибки е10. Подобные дефекты определяются визуально: для осмотра следует открутить крепежные винты и откинуть нижнюю панель котла Бакси. Плохое соединение вызывается окислением ламелей, потому стоит вынуть из гнезд штекера, оценить состояние и снова плотно установить на место.
- Второй этап – диагностика датчика. Для проверки с котла Бакси снимается напряжение, от прессостата отсоединяются провода, и выполняется «прозвонка» контактов мультиметром. После доведения уровня теплоносителя до нормы они должны быть замкнуты (R=0): под напором жидкости мембрана давит на подвижную группу, сигнальная цепь замыкается.
На заметку! На тематических форумах встречаются рекомендации «знатоков», касающиеся устранения ошибки е10: перемкнуть датчик давления. Код исчезнет, но о безопасной работе Бакси после такого «ремонта» говорить не приходится. Прессостат, исключенный из схемы защиты, не среагирует при критическом снижении объема теплоносителя. В результате перегрев, выход из строя теплообменника и иных конструктивных частей. Стоимость прибора составляет около 20% от цены на котел. Пользы немного, так как проблема до конца не решена. А вот последствия – непредсказуемые, в том числе и значительные материальные расходы на их устранение.
Шаг 4
Проверка расширительного бака
О нем пользователи забывают, но именно этот специальный резервуар часто становится причиной ошибки е10. Полость бачка разделена на 2 отсека, один заполняется азотом или воздухом под давлением в пределах 0,8–1,2 бар. Несоответствие этому значению отражается на корректной работе системы, в результате высвечивается ошибка е10: возможно при трещине в корпусе, разрыве РТИ или его прилипании к стенке сосуда (если бак длительное время не использовался). Определить дефект можно осмотром «груши», вынув ее из бачка. Мембранные модели РБ ремонту не подлежат – только замена. При низком значении давления воздуха в отсеке бака довести до нормы с помощью автомобильного насоса.
Шаг 5
Диагностика платы
Это последняя вероятная причина появления ошибки е10 котла Бакси. Самостоятельно, чтобы ни утверждалось доморощенными знатоками, не выполнить. Тот случай, когда нужно обращаться в сервисный центр. Ремонт на месте заключается в замене модуля и не требует много времени. Полное тестирование электроники выполняется на стенде в мастерской.
Статья помогла? У тебя есть совесть ? Готов принять помощь на развитие проекта.
Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.
Страница 1 из 3
-
- Регистрация:
- 05.08.10
- Сообщения:
-
741
- Благодарности:
- 285
ilya_sh
Живу здесь
- Регистрация:
- 05.08.10
- Сообщения:
- 741
- Благодарности:
- 285
- Адрес:
- Батайск
Baxi с платой CS0263C. Ошибка инженеров или «закладка»?Эта тема создана для помощи в ремонте платы CS0263C.
Котел работает 5 лет.
Ошибка выскакивала Е01 — не видит пламя.
Электрод чистил. Потом увидел, что газовый клапан не срабатывает. Иногда срабатывает, но снова выключается. Осциллографом определил пропадание обоих напряжений. Снял плату и всё сразу стало ясно.
Схема, которая подает на клапан напряжение, а также операционник и его питание, запитывается от входного напряжения (220в) через реле. Питание низковольтной части идет через резисторы общим сопротивлением 46.3 кОм (12.7+12.7+12.7+8.4). Они так нагревались, что припой просто весь окислился. Я даже не отпаивал их, они сами отвалились при касании паяльником (кроме 8к4).
А теперь посчитаем. 220в / 46.3к * 220в = 1.045 Вт. Там стояли 4 смд резистора типоразмера 1206, что дает общую максимальную рассеиваемую мощность всего 1 Вт (4*0.25). Но и это неверно. На резисторах 12к7 выделяется: квадрат (220 / 46.3) * 12.7 = 287мВт. А типоразмер резистора 250мВт.
Я поставил 2 резистора по 18к мощностью 1Вт (типоразмер 2512) и один резистор 10к 0.25Вт (типоразмер 1206). На каждом резисторе 18к должно выделяться по 412мВт, а на 10к резисторе 228мВт, что входит в пределы. Понятно, что котел заработал. Но остался один вопрос — почему инженеры Baxi сделали неверный расчет?
Итак, это ошибка инженеров или специальная «закладка» для «чтоб сервисники не оставались без работы»? -
- Регистрация:
- 29.11.13
- Сообщения:
-
120
- Благодарности:
- 33
Andross
Живу здесь
- Регистрация:
- 29.11.13
- Сообщения:
- 120
- Благодарности:
- 33
- Адрес:
- Воскресенск
И то, и другое не добавляет очков технике Baxi. Это при их стоимости…
-
- Регистрация:
- 05.08.10
- Сообщения:
-
741
- Благодарности:
- 285
ilya_sh
Живу здесь
- Регистрация:
- 05.08.10
- Сообщения:
- 741
- Благодарности:
- 285
- Адрес:
- Батайск
Тьфу, тьфу, тьфу, остальное в котле работает отлично!
Как опытный электронщик, скажу, что и плата сделана на четверку (вряд ли есть на пятерку в других котлах). Всё сделано с умом. Но вот с этим резистивным БП для клапана… это не согласуется с общей продуманностью всей платы. -
- Регистрация:
- 19.12.10
- Сообщения:
-
22
- Благодарности:
- 6
alian
Участник
- Регистрация:
- 19.12.10
- Сообщения:
- 22
- Благодарности:
- 6
- Адрес:
- Калининград
Ни один производитель котлов сам электронику не проектирует. Ну разве что геометрические размеры, места, где должны быть выключатель, регуляторы, дисплей и т. д. Непосредственно разрабатывают и производят другие фирмы по их заказу. Например Honeywell, SIT, и т. д. Вот с них и надо спрашивать.
Плата скорей всего хоневеловская. На юнкерсах с их хоневеловскими платами тоже зачастую резисторы перегреваются, видно по цвету платы под ними. -
- Регистрация:
- 04.05.09
- Сообщения:
-
1.779
- Благодарности:
- 392
he-sjan
Живу здесь
- Регистрация:
- 04.05.09
- Сообщения:
- 1.779
- Благодарности:
- 392
- Адрес:
- Грузия, Тбилиси
А Вы как думаете, Уважаемый! Мне думается — и то и другое! Как у Жванецкого — » Лекарства будем покупать те, что лечат, или те, что есть!»
Тут есть «две большие разницы» в Ремонтах, у Нас и у Их! Где Вы слышали (видели), чтобы Западный инженер «ковырялся » в плате. Он заменит её целиком. Наш инженер докопается, и потребителю это садится в разы дешевле.
«Закладки» есть точно, но наш «спец» продлевает жизнь аппарату. Играем не по их правилам.
У них — принцип удешевления по всем статьям, а у наших продавцов, получить максимальную разницу.
Друг работает в автобизнесе. Удешевляем авто — дорожаем запчасти.
-
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
-
3.087
- Благодарности:
- 469
Lavrishin
Живу здесь
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
- 3.087
- Благодарности:
- 469
- Адрес:
- Вознесенск, Николаевская обл.
Потому что плату производит HONEYWELL, а не BAXI.
У HONEYWELL много «закладок» в разработке плат управления. Из за их «закладок» и самолеты разбиваются… -
- Регистрация:
- 21.01.10
- Сообщения:
-
33.406
- Благодарности:
- 14.834
Ortodox
Живу здесь
- Регистрация:
- 21.01.10
- Сообщения:
- 33.406
- Благодарности:
- 14.834
- Адрес:
- Москва
Чё правда? Так вот кто виноват, что наши Протоны схонивенились!
-
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
-
3.087
- Благодарности:
- 469
Lavrishin
Живу здесь
- Регистрация:
- 07.04.08
- Сообщения:
- 3.087
- Благодарности:
- 469
- Адрес:
- Вознесенск, Николаевская обл.
Пошуруди по Инету. Будешь приятно удивлен…
-
- Регистрация:
- 09.11.11
- Сообщения:
-
1
- Благодарности:
- 0
Туган
Новичок
- Регистрация:
- 09.11.11
- Сообщения:
- 1
- Благодарности:
- 0
- Адрес:
- Черкесск
Здравствуйте, @ilya_sh. А можете скинуть фото где именно на плате эти резисторы установлены. а то мне однажды мастер менял их. а теперь тоже самое — не видит пламя. может я сам осилю поменять. спасибо
-
- Регистрация:
- 19.11.13
- Сообщения:
-
771
- Благодарности:
- 163
ГеннадийВС
Живу здесь
- Регистрация:
- 19.11.13
- Сообщения:
- 771
- Благодарности:
- 163
- Адрес:
- Минеральные Воды
Не совсем согласен, что все остальное шорошо. Есть еще газовый клапан, кот. может заедать с модуляцией, лечится «средним» постукиванием по нему, или основанию газовой трубы в момент резких изменений модулирующего напряжения и так несколько раз с некоторой периодичностью или без нее — потом работает хорошо и долго (95%) Рем комплект у нас сейчас стоит 9 ре.
-
- Регистрация:
- 19.11.13
- Сообщения:
-
771
- Благодарности:
- 163
ГеннадийВС
Живу здесь
- Регистрация:
- 19.11.13
- Сообщения:
- 771
- Благодарности:
- 163
- Адрес:
- Минеральные Воды
Обращаю внимание, что вторая по частоте неисправность после отпадающих резисторов, это Е98-99 — причина в реле, а именно в подгорающих контактах, там-же контроль цепей (большое, на краю платы)…
-
- Регистрация:
- 09.12.11
- Сообщения:
-
68
- Благодарности:
- 8
СЕРГЕЙ 15
Живу здесь
- Регистрация:
- 09.12.11
- Сообщения:
- 68
- Благодарности:
- 8
- Адрес:
- Ставропольский край
Привет. Подскажите есть ли замена плате котла Honeywell CS0263C. Котёл Baxi Main Four 240-F. Серая панель плата 2009 г.
-
- Регистрация:
- 03.03.09
- Сообщения:
-
5.242
- Благодарности:
- 2.587
sergey 73
Живу здесь
- Регистрация:
- 03.03.09
- Сообщения:
- 5.242
- Благодарности:
- 2.587
- Адрес:
- Москва
Либо такая же, либо замена на Berteli вместе с газовым клапаном и проводкой.
А с Вашей что? Почему менять решили? Они обычно подлежат ремонту. -
- Регистрация:
- 09.12.11
- Сообщения:
-
68
- Благодарности:
- 8
СЕРГЕЙ 15
Живу здесь
- Регистрация:
- 09.12.11
- Сообщения:
- 68
- Благодарности:
- 8
- Адрес:
- Ставропольский край
Здравствуйте. А аналог по цене как дороже? А родная плата почему то горит в районе как раз отвечающей за газовый клапан. Выгорают дорожки, с обратной стороны виден сильный нагрев. Знать бы по чему такое происходит? Каждый сезон последние 4 года пропайка.
-
- Регистрация:
- 03.03.09
- Сообщения:
-
5.242
- Благодарности:
- 2.587
sergey 73
Живу здесь
- Регистрация:
- 03.03.09
- Сообщения:
- 5.242
- Благодарности:
- 2.587
- Адрес:
- Москва
с газовым клапаном 60% стоимости котла
Страница 1 из 3
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
В этом видео о типовых неисправностях электронной платы Honeywell CS0263C которые стоят в некоторых моделях настенных газовых котлах Baxi.
Донейшен: 🤍🤍donationalerts.com/r/aleksey_otwertka
Дмитрий Мелешко
2023-08-13 12:47:41
Алексей, здравствуйте. А можно на плату котла бакси eco nova сделать такой же обзор. Нет искры и пламя тухнет если поджечь спичкой. Котел новый, стоял год без дела потом повесили, один раз запустился и все ошибка е01.
Андрей Гасан
2023-08-03 14:02:59
Алексей. Спасибо за обзор. У меня плата CS0261F Ошибка 35 Может поделитесь опытом по ее устранению
Alexander L
2023-07-21 18:20:55
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какие номиналы стеклянных диодов, которые стоят рядом с релюшками?
Виктор
2023-06-11 11:36:00
Добрый день поменял кондинсаторы 450 4,7 тну274гн резистор почемуто нет питания на кондинсаторе который ближе к реле что может быть
Виталий Фокус
2023-03-30 05:31:35
Здравствуйте,плата котла Аристон , ошибка отрыв пламени что может быть,это точно плата ,подогрел феном заработала но ненадолго .
Влад Виктор
2023-03-25 01:59:05
скажите пожалуйста, в котле Vaillant, трехходовой клапан то работает то не работает, сам клапан идеально шток двигается в ручную, когда не работает слышно очень тихие щелчки внутри клапана, может такое быть что слабо поступает питание на клапан?
Николай Н
2022-11-11 17:16:53
Алексей здравствуйте, если на такой плате котел работает,только табло цифровое показывает цифры не полные( не дорисовывает палочки). Приходится догадаться какая температура котла. Что это может быть
Игорь Кабакин
2022-08-18 15:46:48
Огромное спасибо, коротко и по делу.
Иоан Перехестный
2022-07-02 20:16:59
Огромнейшее спасибо!!! Сгорела цепь резисторов, не мог найти наминал.
Александр Черноволов
2022-06-25 08:27:53
можеш подсазать ошибка E99
Анатолий Анатолий
2022-02-27 19:30:15
Высоковольтные трансформатор какие характеристики имеет?
Ard Lmar
2022-02-25 21:14:22
Спасибо брат огромное
Станислав Ковалёв
2022-02-09 14:28:46
Спасибо за ваши очень нужные видео!хотелось бы попросить снять такое же видео по электролюксу
Андрей
2022-01-27 13:26:05
Про ошибку Е35 забыл рассказать.
Дмитрий Пух
2022-01-19 15:39:13
Добрый день. Очень хорошие обзор. Подскажите, из-за чего может плата не функционировать или не запускается вообще, предохранители целые
Андрей Филиппов
2021-12-28 08:43:15
В этой плате на столе с помощью диода и резистора не удаётся с имитировать пламя может что-нибудь подскажете ошибки Е00 Е99 потом Е01 и Е01 снимается только кнопкой сброс на котле работает за ранее блогодарен
Михаил Строкин
2021-12-20 17:18:18
Добрый день, обзор класс, а можете подсказать про ошибку e03 на этой плате, проводку и датчик проверил не помогает, не сбрасывается
Пантелеимон
2021-11-21 14:09:07
Есть видео где при частом включении котла меняют кондесатор с6. На этой плате есть такой конденсатор который можно заменить что бы часто не включался?
Денис Лукашевич
2021-10-12 16:47:11
ну вот наверно и все😁😁😁😁