Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Вчера ехал по мкад,на ходу загорелся сервис. К счастью или нет, но это всего лишь оказалась ошибка парктроника. Сначала подумал загрязнились датчики протер нет реакции. В этот же день вечером все заработало, но сегодня на пол пути на работу опять та же хрень. Вот сижу гадаю ,что это!!! У кого то такое бывает ?
Изменено пользователем daleko
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
У всех. На диагностику — смотреть какой датчик гавкнул.
Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Это все таки грязь. Когда машина чистая — никогда не вякает.
Если на улице грязюка или снег плотный — будет ругаться.
Если ошибка висит постоянно — вот тогда точно датчик гавкнулся или проводке хана. Тогда на диагностику.
В первом случае — смириться.
Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:
действую как в анекдоте про мышек и ежиков — «не грузите меня, я стратегией занимаюсь». Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от «поржать» до «агрессия».
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
В том то и дело ,что вчера мыл все равно не работала. Сейчас ездил на обед, все ок работает.
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Либо глюки, они приходящи, либо на диагностику.
Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:
действую как в анекдоте про мышек и ежиков — «не грузите меня, я стратегией занимаюсь». Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от «поржать» до «агрессия».
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
А чего там гадать какой датчик. Ставим ручник, включаем заднюю, прикладываем подушечку пальца к датчику и чувствуем. Если датчик исправен, то вы почувствуется пульсацию типа трещетки слабой. Датчикам пофиг на грязь дорожную. Главное чтобы это было что-то не плотное такое как глина или снег.
Изменено пользователем 407s
Ссылка на комментарий
- 4 недели спустя…
-
- Поделиться
Подскажите пожалуйста! парктроники выдают ошибку. на приближение к препятствию не реагируют, но при выключении и включении кнопки парктроников показывает где находится препятствие, и после ничего кроме ошибки не выдает. что нужно проверить?
Ссылка на комментарий
- 1 месяц спустя…
-
- Поделиться
Не могу понять что за ерунда — как только температура близка к 0, вылезает ошибка парктроника. Сегодня с утра -9, все работает в штатном режиме. Датчики снимал, контакты сухие, грязи нет.
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Как к задним подобраться? Бампер снимать или нет?
Хочу контакты почистить. Сто намекают на снятие бампера.
Хочу, что-бы этот француз не ломался ))
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Я снял накладку на бампер, где расположены сами датчики. Начинал с края бампера, потихоньку тянул на себя, там на защелках все. Сильно только не надо тянуть т.к. провода короткие.
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Посмотрел все 4 задних парктроника. Контакты сухие. Грязи нет
Щас вообще не пашут.
Поехал на диагностику — не лексия. Ошибку не показало.
Вернее показывает перегаревшую лампу противотуманки. А парктроник нет.
Надо лексию искать и делать диагностику (
Хочу, что-бы этот француз не ломался ))
Ссылка на комментарий
- 1 месяц спустя…
-
- Поделиться
Посмотрел все 4 задних парктроника. Контакты сухие. Грязи нет
Щас вообще не пашут.
Поехал на диагностику — не лексия. Ошибку не показало.
Вернее показывает перегаревшую лампу противотуманки. А парктроник нет.
Надо лексию искать и делать диагностику (
Лексия не поможет)) Ищи нормального электрика или обрыв проводки датчиков… Мойка зимой первопричина выходи из строя парктроников, особенно если мойщики из ближнего зарубежья. )))
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Лексия не поможет))
если выскакивает ошибка «Parking assyst faulty» (как то так), то Лексия покажет какой датчик неиспрвен…не надо путать человека
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Прочитал тему с начала, и к автору есть вопрос — ты на работу задом едешь?
Р.S. У меня ошибка срабатывает только когда заднюю врубаю.
Неисправный датчик лексией нашел…
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Поделиться
Прочитал тему с начала, и к автору есть вопрос — ты на работу задом едешь?
Р.S. У меня ошибка срабатывает только когда заднюю врубаю.
Неисправный датчик лексией нашел…
Я что написал, что я задом ехал ? К чему этот вопрос ? Написано же выскочила ошибка по дороге, нет не задом.
Спасибо за совет, уже сам нашел какой датчик.
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
к автору есть вопрос — ты на работу задом едешь?
вставлю свои 5 копеек…..вы наверное удивитесь, но есть штатный парктроник и спереди и сзади, а не только сзади :)) Вот он то и пищит пока вручную не отключишь
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
вставлю свои 5 копеек…..вы наверное удивитесь, но есть штатный парктроник и спереди и сзади, а не только сзади :)) Вот он то и пищит пока вручную не отключишь
Так с этого и надо было начинать!)))
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Так с этого и надо было начинать!)))
учите мат. часть
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Учитесь грамотно высказываться!
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Я ща безграмотно всех забаню за флуд и троллинг.
-
ВПН
-
1
Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
Ссылка на комментарий
- 5 лет спустя…
-
- Поделиться
Вылезла ошибка, по диагностике пишет внешний правый, поменяли местами, с другим датчиком, также пишет, внешний правый, в проводке по ходу дело?
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
По ходу да.
-
kaiser
-
1
Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
Ссылка на комментарий
-
- Поделиться
Был обрыв провода. Починили, мастер возился 2 часа.
-
Бес
-
1
Ссылка на комментарий
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Всем Привет!
Еще месяц назад загорелся на панели значек «SERVIS» и на экране выскочила надпись «неисправность системы помощи при парковке». Заглушил завел и ошибка пропала, а вот пару дней назад опять выскочила ошибка и уже не тухла, при повторной заводке. Ну что, надо подключать «Lexia»! Подключаю и две ошибки по датчикам. Почитал на форумах ( это еще одна из болезней ситроена), есть более старые датчики и у них сзади микросхема залита герметиком. И вот в зимних условиях и начинают эти датчики выходить из строя (герметик отслаивается и влага попадает на микросхему и датчик умирает), есть даже рекомендация по нанесению на заднюю стенку датчика, толстого слоя дополнительно герметика. Снял эти датчики и вижу, что уже немного вздулся герметик, значит влага уже внутри. Расковырял герметик и пролил микросхему очистителем контактов. Подкинул датчики обратно на бампер, что проверить правильные ли датчики снял и о чудо ошибок по неисправности парктроника нет. Взял простой герметик сантехнический и залил всю микросхему датчика.
Вот так излечил датчики, только на сколько их хватить не известно, нашел на всем известном Китайском сайте по 7 $ за штуку (как я понял это оригинальные датчики, но б.у.), надо заказать пару штук, так как у нас за новые оригинал просят 25$ за штуку.
Цена вопроса: 0 $
Пробег: 36 000 км
Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)
Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.
Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.
Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.
На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.
Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.
Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.
После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.
Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.
Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.
Основные неисправности парктроника
Среди основных неисправностей устройств выделяют:
Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;
Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;
Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;
Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.
Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;
Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;
Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.
Диагностика и способы ремонта
Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.
Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.
Проверка датчика
Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.
Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.
Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.
Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.
Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.
С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.
Диагностика блока управления
Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.
При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.
Проверка металлизированной ленты радара парковки
Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.
Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.
Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.
Как избежать поломок парктроника в будущем
Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.
Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.
Источник
Как проверить датчик парктроника и не спалить машину
Хотите знать, как проверить датчик парктроника на работоспособность? Существует сразу несколько отличных способов, которые легко «провернуть» самостоятельно, без обращения в сервисный центр. В этой статье – все про диагностику парктроников!
Когда следует проверять сенсоры парктроников?
Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.
Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.
Признаки поломки одного из локаторов:
- Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
- Участились ложные срабатывания;
- Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
- После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.
Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.
Как проверить парктроники
Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:
- Тест парктроников на щелчки;
- Диагностика на наличие характерной вибрации;
- Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.
Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.
Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.
Как проверить на щелчки?
Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:
- Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);
- Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;
- Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;
- Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
- Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?
Как проверить на вибрацию?
Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:
- Заведите машину и активируйте парковочный радар;
- Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
- Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.
Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?
Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:
- Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);
- Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
- Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
- Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
- После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.
Как проверить мультиметром?
Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.
Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.
После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:
- Переведите прибор в режим проверки электрического сопротивления на пределе 2 кОм;
- Щупы тестера подсоедините к контактам датчиков;
- Сенсоры бывают 3 х контактные и 2 х контактные. Во втором случае, один из них – «плюс», другой, соответственно, «минус». В первом, между «+» и «-» располагается сигнальный контакт. Чтобы проверить трехконтактный датчик парктроника тестером, просто подведите щупы к нужным выходам;
- Напряжение между «+» и «-» должно быть от 400 до 700 Ом. Если тестер показывает меньшее значение, или, и вовсе, выводит «0», локатор неработоспособен.
Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.
Можно ли сделать самостоятельный ремонт?
Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?
- Банальный износ;
- Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
- Обрыв проводки;
- Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
- Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
- Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
- Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
- Заводской брак.
Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.
Как заменить датчики парктроников?
Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.
Этапы замены датчиков парктроников (кратко):
- Демонтаж кузовной части автомобиля;
- Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
- Снятие сенсора из отверстия в бампере;
- Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
- Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
- Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
- Монтаж бампера на место;
- Готово.
Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!
Источник
U0243 Нарушена связь с модулем B управления системой помощи при парковке
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Нарушена связь с модулем управления системой помощи при парковке B
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей.
Этот код означает, что модуль управления системой помощи при парковке B (PACM-B) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом. Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN.
Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.
PACM-B обычно располагается в багажнике автомобиля. Он принимает входные данные от различных датчиков, некоторые из которых напрямую подключены к нему, а большинство передаются по системе связи по шине. Эти входы позволяют модулю отображать водителю информацию о задней части автомобиля и о том, что находится в непосредственной близости от него.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.
Степень серьезности кода и симптомы
Степень серьезности в этом случае от низкой до средней из-за проблем с безопасностью, которые возникают из-за возможности PACM-B давать неверную информацию о препятствиях на транспортном средстве.
Симптомы кода U0243 могут включать:
- Модуль B управления системой помощи при парковке не отображает информации / пустой экран / без предупреждений
причины
Обычно причиной установки этого кода являются:
- Обрыв в цепи CAN + шины
- Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
- Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
- Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
- Нет питания или заземления на модуль PACM-B
- Редко — неисправен модуль управления
Процедуры диагностики и ремонта
Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0243 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.
Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей, и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0243, попробуйте получить доступ к PACM-B. Если вы можете получить доступ к кодам из PACM-B, то код U0243 либо прерывистый, либо код памяти. Если не удается получить доступ к PACM-B, значит, код U0243, установленный другими модулями, активен, и проблема уже существует.
Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления PACM-B.
Проверьте все предохранители, питающие модуль PACM-B на этом автомобиле. Проверьте все основания для PACM-B. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.
Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код U0243 или вы можете связаться с модулем PACM-B. Если код не возвращается или связь восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.
Если код возвращается, найдите коммуникационные соединения CAN-шины на вашем автомобиле, в первую очередь разъем PACM-B, который обычно находится в багажнике автомобиля. Перед отсоединением разъема на модуле PACM-B отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.
Перед тем, как снова подключить разъемы к PACM-B, выполните эти несколько проверок напряжения. Вам потребуется доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что на PACM-B есть питание и заземление. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в PACM-B. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при этом PACM-B все еще отсоединен. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем PACM-B, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу батареи (B +), а черный провод к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.
Затем проверьте две цепи связи. Найдите CAN B + (или MSCAN + цепь) и CAN B- (или MSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN B +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть напряжение около 0.5 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN B. Вы должны увидеть примерно 4.4 вольта с небольшими колебаниями.
Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0243, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на сбой PACM-B. . Большинство этих PACM-B должны быть запрограммированы или откалиброваны для правильной установки автомобиля.
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом U0243?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0243, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
-
#1
Доброго времени суток!
После мойки (не факт, что есть связь) парктроники стали выдавать ошибку. Температура на улице была около -5. Иногда включаются кратковремен, иногда пишет ошибку. Через некоторое время температура поднялась выше нуля (опять же, не факт, что есть связь) стали работать нормально. В общем, то работают, то нет. Кто знает в чем может быть дело, у кого такое бывало и где искать проблему?
Спасибо.
-
#2
…проблема скорее всего в датчиках (одном или нескольких)…у них не очень сильная защита от влаги и реагентов…у меня таким образом аж 3 датчика сгорело…но может быть и проводка, хотя я бы поставил именно на датчики…
-
#3
В общем, то работают, то нет. Кто знает в чем может быть дело, у кого такое бывало и где искать проблему?
Спасибо.
На парктронике образуеся пленка т.е. вода замерзает на датчике и выдается ошибка точно так, как и не рекомендуется окрашивать рабочую поверхность датчика парктроника. А если с этим все в порядке, значит первый звонок к тому, что внутрь парктроника попала влага и там началось окисление
-
#4
если бы запачкались он бы постоянно пищал. сам периодически чищу от снега или грязи
-
#5
Перед или зад?
Проще всего посмотрет в lexia. Какой датчик. Если все датчики дают ошибку. То 100% жгут.
Сзади у него есть косячное место. В месте крепления к бамперу перетирается.
-
#6
Диагностика приговорила 2 датчика. У каждого была вздута задняя стенка.
-
#7
…на ebay датчики примерно по 1200 р. с учетом доставки…совсем недавно пришли мои 4 заказанных (ждать пришлось ровно месяц)…теперь жена паркуется куда быстрее…)
-
#8
Это оригинал или нет? Из какой страны шли?
-
#9
…тут посмотри (хотел сюда картинку прицепить, но надо размер менять — не влезает)…
-
#10
Если определился какой именно парктроник, тогда нужно аккуратно снять силикон и посмотреть что там внутри. Фото с другого форума, я так уже штук 8 отремонтировал
-
2.jpg
111,4 KB
· Просмотры: 135
-
3.jpg
108,1 KB
· Просмотры: 126
-
5.jpg
79,8 KB
· Просмотры: 127
-
Номиналы деталей.jpg
404,4 KB
· Просмотры: 117
-
#11
…вот бы научиться так аккуратно вскрытие делать…)
-
#12
Ничего сложного, нужно немного терпения, чтобы по чуть-чуть этот компаунд откалыпывать.
Последнее редактирование:
-
#13
А кто нибудь ставил на Конфорт передние парктроники которых не было? А то я ставлю б.у. бампер с местами под них(другого не нашел) и мучаюсь- заделывать дырки или датчики поставить если есть возможность подключить. Хвосты в косах есть?
-
#14
А кто нибудь ставил на Конфорт передние парктроники которых не было? А то я ставлю б.у. бампер с местами под них(другого не нашел) и мучаюсь- заделывать дырки или датчики поставить если есть возможность подключить. Хвосты в косах есть?
Хвосты — полбеды (хотя скорее всего нет), нужно еще будет БСИ через Лексию мучать и не факт что получится. Все зависит от мозгов самого парктроника, которые в багажнике.
-
#15
Ну и вот меня настигла это страшная беда.Сегодня выдало ошибку о неработоспособности системы парковки и я ощутил как все таки без них не удобно на такой большой машине. При этом не работают перед/зад. В субботу 11 числа в ААрон на ТО посмотрим что скажут.
-
#16
Заделал дырки чтобы не мучиться.
AL_
Пользователь
-
#18
Вот и приговорили один задних датчиков парковки…
AL_
Пользователь
-
#19
Решил последовать примеру уважаемого tomko… Собственно весь процесс остановился на поиске неисправности, т.к. визуально без увеличения ничего не вижу. Резисторы и ёмкости на месте, повреждения проводков не вижу. Кстати, чем обратно заливать-то?
-
C360_2014-08-16-16-05-59-599.jpg
246,6 KB
· Просмотры: 53
-
C360_2014-08-16-16-11-13-579.jpg
244,6 KB
· Просмотры: 44
-
C360_2014-08-16-16-18-33-045.jpg
246,3 KB
· Просмотры: 45
-
C360_2014-08-16-16-40-16-093.jpg
242,3 KB
· Просмотры: 51
-
C360_2014-08-16-17-00-22-637.jpg
278,1 KB
· Просмотры: 52
-
C360_2014-08-16-16-40-16-093.jpg
242,3 KB
· Просмотры: 51
-
C360_2014-08-16-17-18-29-986.jpg
324 KB
· Просмотры: 50
-
#20
Если смотреть на парктроник выводами в низ, то от 1 контакта микросхемы идет дорожка, там должен быть резистор 5.1 Ом, на фото его нет. Посмотри повнимательней что я выше писал.
-
C360_2014-08-16-16-40-16-093.jpg
282,4 KB
· Просмотры: 55
Парктроник
-
Somebody
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Парктроник
#1
Somebody писал(а):Источник цитаты Должны быть выполнены специальные работы по Инфофлэшу (он есть у ОД), по обработке толстым слоем герметика всех датчиков.
Датчики парковки необходимо промазать герметиком или мастикой.
juri писал(а):Датчик парковки нового образца p/n PSA 1611735480 / 9809300977 XT, Bosch (OES) 0263023912, Формула типа SENSOR; USS4.5.1R
идут как замена датчиков p/n PSA 6590 SL / 9666016377 XT, BOSCH (OES) 0263003893 Формула типа USS 4.5
Жгут проводов парктроника в задний бампер, артикул 9800326380.
Сам датчик выглядит так:Блок управления от Bosch.
Парктроник чертёж.
Парктроник электрическая схема.
Парктроник крепление в бампере
Силиконовые кольца
Неофициальные замены, которые выдаёт Автодок.
Требуется проверка совместимости и работоспособности.
NTY EPDC-PE-001 — Отзыв
STELLOX 00-04921-SX
ZIKMAR Z30009R
Для тех кто как и я потерял уплотнительные резинки, оригинал Опеля, подходят как родные! Номер 15161630
Последний раз редактировалось juri 13 дек 2021, 23:45, всего редактировалось 5 раз.
-
Denger
- Старший сержант
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:13
- Откуда: Дзержинск,Нижегородская обл
- Авто: CitroenC4 Sedan 116 MT Черный Exclusive
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Парктроник
#496
Сообщение Denger » 18 апр 2016, 10:24
ПоляПолька писал(а):У меня случилось так…
Спустя 2 недели выскакивает иногда и тут же пропадает неисправность. Уж и слишком я к ней привыкла)))
Подождите еще месяц и датчик откажет совсем. Было так, с начало ошибки то появлялись, то пропадали, через месяц-два, парктроник не работает совсем.
-
Mihanik33
- Генерал-майор
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
- Откуда: Владимир
- Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
- Пробег: 43000+
- Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
- :
- Благодарил (а): 503 раза
- Поблагодарили: 522 раза
- Контактная информация:
Re: Парктроник
#497
Сообщение Mihanik33 » 18 апр 2016, 14:27
Denger писал(а):Источник цитаты Подождите еще месяц и датчик откажет совсем.
Позвольте не согласиться.
В начале марта ОД приговорил к «смерти» 3 датчика и рекомендовал отключить » помощь при парковке». Так и поступил. Но потом подумал, а что, пускай считает ошибки датчиков ( так. на всякий случай). А датчики то и заработали. За месяц!!! ожидания датчиков они один раз показали ошибку. Сегодня позвонил ОД и сообщил о прибытии датчиков, записался на пятницу.
-
виталек
- Младший сержант
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:40
- Откуда: Россошь Воронежская обл.
- Авто: С4 седан 116л.с. 2013г.
- Пробег: 68000
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Датчик заднего парктроника на С4 седан
#498
Сообщение виталек » 27 апр 2016, 20:09
Приветствую! Народ подскажите кто нибудь ставил датчики парктроника на ситроен с4 седан 2013г. с алиэкспресс, надо 3шт. если брать оригинал дороговато. Здесь уже вроде все перечитал. Хотелось бы услышать кто заказал ,поставил и работает. И если можно ссылку на датчик или цифры на нем
-
Mihanik33
- Генерал-майор
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
- Откуда: Владимир
- Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
- Пробег: 43000+
- Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
- :
- Благодарил (а): 503 раза
- Поблагодарили: 522 раза
- Контактная информация:
Re: Датчик заднего парктроника на С4 седан
#499
Сообщение Mihanik33 » 27 апр 2016, 20:27
виталек учитесь обращаться с форумом
-
виталек
- Младший сержант
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:40
- Откуда: Россошь Воронежская обл.
- Авто: С4 седан 116л.с. 2013г.
- Пробег: 68000
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Парктроник
#500
Сообщение виталек » 28 апр 2016, 06:52
-
juri
- Маршал
- Сообщения: 3466
- Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
- Откуда: Город герой Волгоград
- Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
- Пробег: 25лет
- Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
- :
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 445 раз
Re: Парктроник
#501
Сообщение juri » 28 апр 2016, 10:20
виталек
Номера датчиков нового образца и старого в шапке темы.
конкретное фото старого датчика здесь.
Датчики пока меняют и обрабатывают мастикой у ОД по гарантии.
Покупка из Китая это кот в мешке пока не купишь не узнаешь, поэтому проблема выбора остается за вами.
Форум похоже вы читали бегло если бы читали то нашли бы отзыв от ALEX18
П.С. заказать можно ещё из Польши но лот закупок на днях закрыли
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
-
виталек
- Младший сержант
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:40
- Откуда: Россошь Воронежская обл.
- Авто: С4 седан 116л.с. 2013г.
- Пробег: 68000
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Парктроник
#502
Сообщение виталек » 28 апр 2016, 10:58
от гарантии давно отказался, форум я читал и отзывы видел, но тут номера совсем другие на датчиках( не такие как в отзыве) да и по одной ссылке написано что для С4L ,поэтому и уточняю
-
КУРТ
- Подполковник
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
- Откуда: Екатеринбург(область)
- Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
- Пробег: 265000
- Прошлый авто: шевроле лачетти
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 344 раза
Re: Парктроник
#503
Сообщение КУРТ » 28 апр 2016, 12:23
Если не делал ТО у официалов,это не значит,что у тебя гарантия на авто закончилась.Датчики меняют по гарантии без проблем,это,как бы,массовая проблема.Созвонись и съезди к своему ОД.
не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель
-
Aleksandar
- Рядовой
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 апр 2016, 15:23
- Откуда: ВОРОНЕЖ
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance, черный
- Пробег: 38000
- Прошлый авто: Приора
Re: Парктроник
#504
Сообщение Aleksandar » 28 апр 2016, 16:36
Добрый день!
поменял я оригинальные парктроники на паркмастер, 2 оригинальных умерло (вздулись), 2 вроде живые
-
Somebody
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Re: Парктроник
#505
Сообщение Somebody » 28 апр 2016, 17:41
Aleksandar, подробности?
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.
-
Канорыч
- Старший сержант
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 24 фев 2016, 09:13
- Откуда: Самарская обл. г. Сызрань
- Авто: С4 седан 115 л.с. Тendance белый жемчуг
- Пробег: 120000
- Прошлый авто: Приора
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Парктроник
#506
Сообщение Канорыч » 28 апр 2016, 20:20
При пробеге примерно 35600 (1,5 года эксплуатации) стали глючить датчики парктроника. Катался так около месяца (ОД в соседнем городе не хотелось ехать да и пока больших неудобств это не доставляло). Но дальше хуже. Позвонил ОД сказали что датчики ожидаются через пару дней 21.04.16 записался на 22.04. Приехал, проверили: извините код ошибки не тот ждите как совсем не будут работать. Зато поменяли по гарантии правую шаровую (я просил посмотреть). Долго ждать не пришлось буквально через пару дней началось: завёл, поехал выскакивает неисправность системы и не пропадает пока не заглушишь. Вчера звоню ОД в Тольятти время уже 19:00 объяснил ситуацию прошусь на завтра сделать хотя бы диагностику (просто вечером неожиданно наклюнулась поездка в Тольятти решил совместить приятное с полезным). Мастер Александр отнёсся с пониманием но предупредил что диагностику проведёт, а на замену поставит как будет окошко (сейчас на послегарантийное ТО акция и видимо по этому всё занято, зимой такого не было). В 9:30 28.04 сдаю машину, мастер загоняет в бокс, а парктроники работают (закон подлости). Зовёт меня показывает, да работают хотя всю дорогу до ОД горел значок СЕРВИС. Ладно, Александр провёл диагностику нашёл ошибку, всё ОК гуляй, позвоню. В 11:20 звонок: всё готово забирай. Поменяли правый датчик. До этого мнение об ОД было несколько хуже (в первую очередь это связано с внешним видом автосалона они в начале 15 года из-за кризиса перебрались в другое здание и интерьерчик там не очень), но спасибо мастеру по приёмке Александру за его понимание.
-
Aleksandar
- Рядовой
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28 апр 2016, 15:23
- Откуда: ВОРОНЕЖ
- Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance, черный
- Пробег: 38000
- Прошлый авто: Приора
Re: Парктроник
#507
Сообщение Aleksandar » 29 апр 2016, 10:08
Somebody писал(а):Aleksandar, подробности?
На вторую зиму начала выскакивать ошибка неисправен датчик парковки, весной как все просохло заработали, на 3 ю зиму эксплуатации начало повторяться тоже самое. Этой весной снял датчики, 2-ва из них были сильно вздутыми, просушка и обработка герметиком ничего не дала. Гарантии нет так как на ТО не ездил. Покупать оригинал ОЧЕНЬ дорого, дилер в Воронеже заявил 6200р за 1 датчик, у др от 5000р. Нашел в интернете паркмастер, датчики по форме и креплению точно такие же, только провода не вставляются а впаены в них. Поставил в штатные места вместо оригинала. Только пока не отключил ошибку «НЕИСПРАВЕН ДАТЧИК ПАРКОВКИ». Подскажите кто-нибудь ее можно отключить только у официалов?
-
juri
- Маршал
- Сообщения: 3466
- Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
- Откуда: Город герой Волгоград
- Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
- Пробег: 25лет
- Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
- :
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 445 раз
Re: Парктроник
#508
Сообщение juri » 29 апр 2016, 10:12
виталек
Если у вас так всё сложно, делаю намёк, к красненькому присмотритесь.
По первым двум ссылкам сложно что то сказать.
П.С. Мне сегодня один заменили остальные обработали мастикой. В памяти как и писал выше были две сохранённые ошибки.
О снятии с гарантии даже не заикались.
Последний раз редактировалось juri 29 апр 2016, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
-
виталек
- Младший сержант
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:40
- Откуда: Россошь Воронежская обл.
- Авто: С4 седан 116л.с. 2013г.
- Пробег: 68000
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Парктроник
#509
Сообщение виталек » 29 апр 2016, 10:34
juri писал(а):виталек
Если у вас так всё сложно, делаю намёк, к красненькому присмотритесь.
По первым двум ссылкам сложно что то сказать.
Спасибо! Подумаю
-
Somebody
- Маршал
- Сообщения: 12181
- Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
- Пробег: 30200
- Прошлый авто: Kia Rio JB
- :
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 712 раз
Re: Парктроник
#510
Сообщение Somebody » 29 апр 2016, 19:46
Aleksandar писал(а):Источник цитаты Нашел в интернете паркмастер, датчики по форме и креплению точно такие же, только провода не вставляются а впаены в них.
Aleksandar писал(а):Источник цитаты Только пока не отключил ошибку «НЕИСПРАВЕН ДАТЧИК ПАРКОВКИ». Подскажите кто-нибудь ее можно отключить только у официалов?
А почему Вы так уверены, что эти датчики будут работать, и не будут выдавать ошибок?
Сбросить ошибку можно. При наличии исправных датчиков. По идее она вообще должна сама уйти (т.е. в памяти останется, но если все датчики проходят самотестирование, а оно идет каждый раз при включении зажигания, то ошибка светиться не должна).
Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.