Проблема трех масс на шевроле лачетти.
Привет!
С 2 недели назад ко мне приехала шевроле лачетти с горящим чеком. Проблему владелец описывал так: еду по городу, потом, без видимых причин, машина начала дергаться, пропала динамика, загорелся чек. Когда машина ко мне приехала, никаких признаков я не увидел. После заводки чек погас. Зайдя в ЭБУ в сохраненных ошибках я увидел ошибку ошибка P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1. Почитав информацию по этой ошибки вычитал, что ошибка записывается в ЭБУ, если напряжение на сигнальном выводе датчика кислорода (он же лямбда зонд, я буду использовать сокращение ДК) напряжение выше 1,4 вольт в течении 4х секунд.
Теперь чуть теории.
Дальше будет использоваться термин стехиометрическая смесь. Для начала надо немного пояснить, о чем это.
В двигатель подается некоторое количество воздуха и бензина. Уже давно рассчитано, что для полного сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха. Это соотношение называется стехиометрическим. Если бензина подавать меньше, то смесь станет сначала обедненной, а потом бедной. На обедненной смеси можно немного экономить топливо, но при этом увеличиваются выброс оксидов азота в атмосферу. При бедных смесях повышается температура внутри камеры сгорания, что так же плохо сказывается на ресурсе и детонационной стойкости двигателя. Если дальше уменьшать количество бензина, то двигатель вообще заглохнет.
Если в двигатель подавать больше бензина, то смесь станет сначала обогащенной, потом богатой, а в конце концов, переобогащенной и двигатель заглохнет. Может даже свечи залить. При обогащенной смеси увеличивается мощность двигателя, но так же увеличиваются выбросы CO в атмосферу.
Из соображений экологии автопроизводители хотят, что б машина большую часть времени работала на стехиометрической смеси. Для контроля за стехиометрией используют датчики кислорода.
На большинстве современных автомобилях используется циркониевый ДК. Этот ДК реагирует на концентрацию кислорода в выхлопных газах. Большим преимуществом циркониевого ДК является то, что он реагирует на такое содержание кислорода, которое остается после сжигания стехиометрической смеси (14,7 к 1).
На сигнальные выводы ДК подается опорной напряжение 0,45 В. Если кислорода в выпуске много (бедная смесь), то напряжение на ДК снижается до 0,09…0,2 В. Если кислорода в выхлопе мало (богатая смесь), то ДК скачкообразно переключается на напряжение 0,85…1В. То есть ДК может быть в 2х состояниях – богато или бедно.
Вот осциллограмма работы ДК на холостом ходу
Здесь видна работа ЭБУ. ЭБУ, как только увидит бедную смесь начинает понемногу увеличивать количество топлива. Когда ДК перескочит в богатую смесь, то ЭБУ начинает уменьшать количество топлива. В результате ЭБУ «пляшет» вокруг стехиометрической смеси.
Как мы видим из теории на исправном ДК взяться напряжению выше 1 вольта неоткуда, но почему же ЭБУ видит другие напряжения? Ответ может быть в плохих массах датчиков. На Лачетти есть точка, объединяющая 3 массы: ДК, ДАД, ДТВ. Причем это соединение выполнено в виде зажима. Постепенно это место окисляется и хорошая масса пропадает.
Вот положение этой точки на схеме (над контактом 13 ЭБУ)
А вот как это выглядит под капотом (фото не мое, взял с драйва).
Разбираем гжут, находим это место и пропаиваем. Так же зачищаем массу от ЭБУ на кузов. Так же желательно почистить клеммы на АКБ.
Вот уже спустя 2 недели машина ко мне не возвращалась. Если машина вернется, то дальше уже замена ДК. В ДК, помимо сигнальных выводов есть еще нагреватель, на который подается 12 В. ДК работает при высоких температурах (300-400гр). Для того, что б ДК как можно быстрее нагрелся используют нагреватели. Некоторые диагносты говорят, что встречались с такими случаями, когда внутри ДК при перегреве напряжение с нагревателей попадало на сигнальные выводы.
На этом все, благодарю за внимание.
Chevrolet Lacetti ошибка P0132 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Chevrolet Lacetti ошибка P0132
-
Закрытая тема.
-
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 13,589
- Адрес:
- Липецкая обл. г.Елец
Вот такой прикол наблюдаю, есть авто-ранее периодически выскакивала ошибка P0132 (Oxygen Sensor1, Bank 1 — высокий уровень выходного сигнала) — после замены ДК ошибка исчезла на полгода, щас снова появилась, однако напряжение ДК по сканеру в пределах 0.05-1.01 , прежний ДК работал примерно в этих же пределах. Официалы еще в первый раз чела завернули с гарантией, ибо нет оснований браковать ДК. 2-й был куплен им по собственной инициативе, однако проблема вновь посетила. Кто сталкивался, как решать? на плавание массы не похоже, ибо нижний порог 0.05в. но и немного выше 1.0 заползает. Что это, специфика Лачетти? особенность ихних ДК? или мне пора менять таблетки?
2007г.в. 1.6 16V Sirius D4
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
Такого не встречал, но возможна наводка в проводке , разъёмах через влагу. Отключи зонд и проверь напряжение на сигнальном проводе. Желательно на холодном моторе.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 23.01.2008
- Сообщений:
- 59
- Адрес:
- г. Брянск
С Лачетти пока работал мало, но тем не менее случай из практики. Точно не помню какой был код, но точно что — то связанное с уровнем сигнала первого ДК. Появлялась почти сразу после начала движения с прогретым двигателем. Осциллограмма сигнала ДК, как мне кажется, была нормальная. Опорное напряжение в норме, а вот масса на разъеме ДК около 10 Ом. Далее, сопротивление массового провода , измеренное между разъемами ДК и ЭБУ теже 10 Ом. Причем сопротивление в обоих разъемах 0. Жгут распускать не стал, проложил дополнительную массу между ДК и ЭБУ. Уже почти год все ОК ( авто вижу регулярно ).
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,190
- Адрес:
- Павлоград
Условием появления этой ошибки является сигнал с ДК больше 1,2В для 2005 модельного г.в. и больше 1,4 для 2006 м.г.в. Рекомендуется:
Проверить провод датчика кислорода (О2). Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика. -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 08.12.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сыктывкар
доброго всем
у меня ошибка по ДК1 замкнут на массу
простой подменой нового ДК не помогло .что может быть? -
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 08.12.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сыктывкар
распутал весь моторный шлейф
нашел обрыв провода -
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,643
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
Chevrolet Lacetti ошибка P0132 седня была. Дк гулял от 0,5-1.1 В. Поменял ДК1 и ДК2 местами, благо разьемы одинаковы, откл. Дк2 и все. ДК1 работаент как положено. Очевидно что виной всему сам датчик кислорода.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 08.12.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сыктывкар
а ошибочка рядом не пробегала -изменение длинны впускного коллектора
если была то смотри разъем на клапане -
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 08.12.2009
- Сообщений:
- 70
- Адрес:
- Сыктывкар
менял местами .подкидывал новый ДК -пока эта кака не вылезла сущности проблемы не мог понять
-
Закрытая тема.
31.10.2016, 11:42
Люберцы
Добрый день. Мучаюсь с этой ошибкой… поменял все фильтра, свечи… почистил контакты датчиков… чек погас… проехал 150 км и снова здрасти… утром вышел к машине с мыслью ехать к официалам… завел и чек не горит… ошибок не выдает… катался катался и не загарается… шерстил инет по этой ошибке, понятного для себя не нашел… может плохо искал… помогите советом… что это за проблема и как ее лечить… ааа да, я покупал с салона авто новым в 2012 году, лил 92й бенз всегда, после появления проблемы стал лить 95й…
31.10.2016, 11:43
Люберцы
Заменил провода высоковольтные еще…
31.10.2016, 12:22
Краснодар
смысл заливки 95го нет. нужен хороший 92й на хороших заправках
1
31.10.2016, 12:43
Санкт-Петербург
Проверь везде наличие надёжной земли. В том числе на «трёх точках масс». Бензин ни при чём. Электрика мозг компостирует.
1
31.10.2016, 13:55
Жуковский
1-й кислородный датчик «лямбда». Который над катализатором. Либо кончается, либо контакты плохие. Проверять.
31.10.2016, 15:36
Новозыбков
P0132
HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
1
31.10.2016, 16:10
Люберцы
Alex60G Я знаю расшифровку ошибки, а что с ней делать…
31.10.2016, 17:56
Жуковский
С чем делать? С ошибкой? Бороться не с ошибкой
31.10.2016, 17:58
Жуковский
надо, а с причиной. Лямбда редко из строя выходит, но метко. Найти кого-то с адаптером OBDII и нужным софтом на ноуте, либо в сервис на диагностику. Либо замена(они не подлежат ремонту), либо проверка коммутации.
31.10.2016, 20:47
Люберцы
Не успел к электрику сегодня, записался на завтра. По дороге домой машина вообще отказалась ехать… открыл капот, отключил датчик и машина поехала и даже чек погас)) у дома подключил обратно и обороты снова запрыгали, но чек не загорелся.
02.11.2016, 10:37
Омск
Какой датчик отключил? Где он находится?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
5 846
Ошибка P0132 Chevrolet — высокое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Ошибка P0132 Chevrolet сигнализирует о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил что, цепь кислородного датчика слишком долго остается в высоком напряжении, не изменяя свое значение.
Причин ошибки P0132 несколько:
- Короткое замыкание цепи подогревателя датчика;
- Поврежденная проводка или не надетые разъемы датчика кислорода;
- Чрезмерно высокая температура сгорания топлива.
Симптомы ошибки P0132 Chevrolet
В большинстве случаев, на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine», и все. Из симптомов, которые может заметить водитель это — увеличившийся расход топлива и достаточно редко неравномерная работа двигателя. Как и при любой другой ошибке, блок управления двигателем переходит в аварийный режим.
Длительная езда на автомобиле Chevrolet с ошибкой P0132 может привести к повреждению катализатора.
Диагностика ошибки
- После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется;
- автомобиль отправляется на тест-драйв;
- если код неисправности возвращается, необходимо используя сканер OBD-II просмотреть уровень напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле Chevrolet ;
- проверить на повреждения проводку датчика кислорода.
В большинстве случаев, для устранения проблемы, необходимо заменить датчик кислорода и очистить PCM от кода ошибки P0132.
Важно, до замены датчика, проверить проводку на целостность и отсутствие короткого замыкания.
Для устранения ошибки необходимо:
- устранить проблемы с проводкой;
- заменить датчик кислорода автомобиля Chevrolet .
Стоимость ремонта ошибки P0132
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки стоит в разы дешевле.
Дабы не плодить тем, прошу ответить здесь:
Лачетти 1.6 2007 3BSP вин не входит в бюллетень по Р0300,и хоть проблемы у них общие, у этой глюк не совсем типичен для проблем с клапанами.
На холодную, особенно с утра, нет прогревочных оборотов, обороты низкие, почти всегда машина без подгазовки глохнет.
После прогрева ведет себя идеально. обороты не плавают, не завышены и не занижены. Клапана не виснут.
Отпуская на день машину, та всегда возвращалась с Р2119 по открытию ДЗ. Вот этои смущает.
Человек ездит почти год и глюк достался от предыдущих хозяев.
ЕГР глушился, ставил сток, дроссель чист и цел, с клемамми и жгутами порядок. подсосов нет, ДТОЖ в норме. Адаптации делал Сканматиком, Жсканом, флэшерами, и в ручную и с бубном.
С виннса начал, технология проверена десятками лач с Р0300, но вот с этой улучшений почти ноль.
Ориентируясь по форуму, что ДУ лач — расходка, перестраховался и вызвав другую (правда 1.4) поменял ДУ с исправной на неисправную. Скорее потому что ДУ их отличаются, либо по иным причинам, с ДУ от 1.4, неисправной лаче совсем не хватает воздуха и без педали вообще холостых нет.
Вот и диллема: дроссель или клапана?))
Склоняюсь купить человеку ДУ, но может кто сталкивался с Р2119 на этих моторах? Почему получается нет прогревочных?