Chevrolet aveo ошибка датчика распредвала

Неприятность в виде горящего чека застигла меня на пути в область. А до того как заметил чек, почувствовал вибрацию сильную на холостых и пропала тяга. Благо нетбук всегда с собой и шнурок, цепляюсь, Р0340, статус непостоянная, неисправность цепи датчика положения распределительного вала, ну думаю весело, топтать ещё 300 вёрст а тут такое.

В общем сбросил, вновь не появилась, подумал глюк. А не тут то было, по приезду на место, чувствую опять вибрация, гляжу на панель, вот он опять светится гад такой! Пытаюсь сбросить, нифига, выскакивает вновь.

После трёх часовой стоянки смотрю, статус «сохранёная» сбросил и поехал в сторону дома, через некоторое врямя, ошибка выскочила вновь и уже не сбрасывалась.

На следующий день заказал новый датчик, но вот странность, машина постояла ночь, ошибка сбросилась и больше не появлялась.

Забрал новый датчик, установил, но после установки нового датчика опять ошибка, причем ещё добавилась ошибка рассинхронизации валов, ошибка таймера зажигания, и после сброса вылетает вновь Р0340.

Да ёп тыр тыр думаю, ставлю родной датчик, ошибок нет, чудеса… В итоге прозвонил проводку, всё в норме, собрал стенд для проверки датчиков на столе, показания вольтметра и осциллографа одинаковые но обоих датчиках.

Иду в гараж, опять ставлю новый, ошибка, ставлю родной, ошибки нет.

На следующий день нужно ехать в Липецк, поставил родной, перед подъездом к Липецку, знакомые симптомы, вибрация и потеря тяги, цепляю бук опять Р0340 не сбрасывается. Ну кое как доехал обратно.

Заказал 2й датчик, первый сдал с актом на возврат, кстати то ещё веселье.

Сегодня поставил новый 2й датчик, ошибки нет. Выдохнул. Но когда собирал, забыл надеть фишку на датчик температуры впускного воздуха, завёл, проходит несколько минут, начинает моргать индикатор HOLD, тут я уже хотел закрывать гараж и идти в кабак нахрен!

Но решил разобраться, значит получается по коробке «ошибка обмена данными с ЭСУД», захожу в ЭБУ, висит ошибка «высокий уровень датчика температуры впускного воздуха», заглушил, надел фишку, сбросил ошибку в ЭБУ, а ошибка в коробке сама стёрлась.

Вывод сделал: отсутствие сигнала с датчика температуры впуска, не зажигает чек двигателя, но зажигает чек по коробке, вернее он начинает моргать, интересно конечно…

С ДПРВ решил ещё заказать клапан вентиляции картера,

Запчасти на фото: 96495288. Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Запчасти на фото: 96495288

но не пригодился, родной продувается также, решил не менять, пусть про запас лежит.

Собственно виновник всей канители

Запчасти на фото: 96253544. Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

ДПРВ

А вот чтобы его поменять, нужно много разобрать, порадовала инструкция заводская, там написано, снимите ремень ГРМ и снимите шестерню… А вот взять тонкую головку на 10 и карданчик маленький наверное очень тяжело и настолько дефицитный и дорогой инструмент, что проще пол мотора разобрать. Это я вспомнил когда втулки стабилизатора менял, там тоже всё просто, снимите подрамник…

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Итог можно подвести такой, новая запчасть тоже может быть неисправной.

Оба датчика оригинальные заказывал, но первый отличался от второго немного.

Хотя почитав интернеты, был к этому готов, так как много людей писали про подобное.

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  • Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
  • Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Источник

    Chevrolet Aveo 1.4 16V (T250) 4дв. седан, 94 л.с, 4АКПП, 2006 – 2010 г.в. — причина ошибки P0340

    P0340 — Ошибка датчика положения распределительного вала

    Этот код обычно появляется при выходе из строя датчика распределительного вала, при проблеме с проводами, которые передают информацию компьютеру, при проблеме с разъемами. Также подобная ошибка может появиться при возникновении механических проблем с двигателем, при проблемах с блоком управления двигателем и т.п.

    Причины ошибки (кода) P0340 :

    -Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
    -Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
    -Неисправность датчика положения распределительного вала
    -Неисправность датчика положения коленчатого вала
    -Неисправность PCM

    -Загорание индикатора Check Engine
    -Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
    -Неровный холостой ход или заглохание двигателя
    -Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
    -Падение мощности двигателя

    ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ОШИБКА P0340

    Важно: В зависимости от программного обеспечения электронного блока управления, приведенные ниже условия формирования ошибки P0340 могут варьироваться по некоторым параметрам. В большинстве ЭБУ заложено программным обеспечением формирование в памяти ошибки P0340 при следующих условиях: В течение 5 секунд вращения стартера от датчика распределительного вала не поступает информация; При частоте вращения от 500 оборотов в минуту на ЭБУ автомобиля на направляется информация от датчика распределительного вала. В зависимости от настроек электронного блока управления, формирование ошибки P0340 может происходить не за один, а за несколько циклов. Обратите внимание: Некоторые ЭБУ при отсутствии сигнала с датчика распределительного вала, пользуются информацией с датчика распределительного вала. Поэтому ошибка P0340 часто формируется одновременно с ошибками, которые сигнализируют на проблему с поступлением данных от датчика распределительного вала.

    Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0340 :

    -Считать все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
    -Проверить провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
    -Проверить соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
    -Осмотрить датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
    -Проверить целостность цепи датчика положения распределительного вала
    -Устранить все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
    -Проверить напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
    -При необходимости, заменить датчик положения распределительного вала
    -Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

    Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0340 :

    -Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
    -Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
    -Замена датчика положения распределительного вала
    -Замена датчика положения коленчатого вала
    -Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
    -Замена или перепрограммирование PCM

    Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованным ГБО, и использующих в качестве топлива газ. Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.

    Источник

    Как устранить ошибку P0340 за 30 минут

    Выявление технических проблем в работе двигателей внутреннего сгорания на ранней стадии развития, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Современная машина способна самостоятельно подсказать, что у нее «болит» и выдаст соответствующий код ошибки на дисплее бортового компьютера при определенном сбое в работе узлов и агрегатов. При неисправности датчика положения распределительного вала, как правило, буквенно-цифровая последовательность, выведенная на экран, будет следующей: P0340.

    Работа датчика ДПРВ

    Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor) позволяет системе управления зажигания топливной смеси получить информацию в реальном времени о положении вала клапанного механизма. Благодаря наличию этой функции ЭБУ (электронный блок управления) вычисляет момент подачи бензина, что позволяет обеспечить своевременный впрыск топлива в каждый цилиндр.

    Наличие датчика распредвала положительно отражается на экономических и динамических показателях двигателя. При неисправности этого элемента система переходит на попарно-параллельный впрыск, который не является оптимальным с точки зрения расхода топлива и силовых показателей мотора.

    Ошибка датчика фаз может быть вызвана различными причинами, а внешние проявления также часто различаются. Устранение технической проблемы требует наличия опыта выполнения сложных ремонтных операций. Часто для возобновления нормальной работы двигателя требуется замена датчика положения распредвала. Стоимость ДПРВ не слишком велика, но прежде чем купить запчасть, необходимо убедиться в том, что старый элемент не может быть использован.

    Что означает ошибка p0340 (camshaft position sensor)

    Ошибка p340 может означать, что в цепи датчика положения распределительного вала произошел обрыв либо блок управления не получает сигнал от сенсора по иным причинам. При отсутствии сигнала от этого элемента, автоматически генерирует данный код неработоспособности системы газораспределения. Помимо ошибки р0340 нередко можно столкнуться и с ошибкой р1602.

    Важным условием появления ошибки является наличие минимальной частоты вращения коленвала. Ошибка датчика может быть определена, только в том случае, если обороты двигателя не опустились ниже 600 об/мин.

    Каковы симптомы ошибки p0340

    Ошибка p0340 часто сопровождается следующими симптомами:

    • Двигатель не заводится.
    • Мотор нестабильно работает на холостых оборотах.
    • Двигатель «троит».
    • Динамические показатели автомобиля заметно снижаются.
    • Увеличивается расход топлива.
    • Слишком шумит цепь привода газораспределительного механизма.

    При наличии ошибки p0340 иногда вообще невозможно завести двигатель, но, в большинстве случаев, для запуска мотора потребуется крутить стартером коленвал значительное количество времени. Кроме того, работа ДВС будет оставлять желать лучшего вне зависимости от нагрузки.

    «Троение» двигателя также является характерным симптомом при коде ошибки p0340. Отсутствие своевременного воспламенения в одном из цилиндров может сопровождаться детонационным сгоранием топлива, которое может стать причиной более серьезных поломок.

    При коде ошибки p0340 на приборной панели всегда горит индикатор Check Engine. При активации этого сигнала рекомендуется запустить сканирование ошибок. По результатам проверки будет выявлена ошибка p0340.

    Наличие вышеописанных симптомов ошибки p0340 при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, может означать, что транспортное средство будет терять значительно больше мощности. Кроме того, потребуется часто перенастраивать работу системы питания автомобиля, особенно в том случае, если эксплуатируется пропановая установка последнего поколения.

    Насколько серьезной является ошибка p0340

    Ошибка 0340 является достаточно серьезной, чтобы ее устранение не откладывать в долгий ящик. Опасные детонационные явления в цилиндре, перегрев мотора, перерасход топлива и снижение динамических показателей, будут постоянно напоминать водителю о необходимости проведения срочного ремонта.

    Следует отметить, что стоимость устранения ошибки p340 относительно невелика. Найти квалифицированного специалиста в большом городе, который может справиться с этой работой при минимальных затратах времени, также не составит большого труда.

    Ошибка датчика распредвала всегда вызывает повышенный расход топлива поэтому, чем раньше будет устранена техническая проблема, тем быстрее нормализуется этот параметр и работа восстановленного мотора финансово оправдает вложенные в ремонт деньги.

    Причины возникновения ошибки p0304

    Датчик положения распределительного вала (camshaft position sensor), может выйти из строя по следующим причинам:

    • Механическое повреждение.
    • Неправильный монтаж.

    В процессе эксплуатации датчик может быть разрушен случайным ударом молотка во время выполнения ремонта. Возможно также перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, ведь для снятия сигнала о положении распределительного вала не применяются токи большой силы.

    Неправильный монтаж возможен только, если для ремонта привлекались неквалифицированные специалисты. В таком случае, ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.

    Иногда, датчик положения распредвала находится в исправном состоянии, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном сенсоре и целой проводке следует обязательно проверить ЭБУ при наличии ошибки p0340.

    Условия формирования ошибки p0340

    Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать при каких условиях формируется ошибка p0340. Для того чтобы появилось данное сообщение на приборной панели, необходимо выполнение следующих положений:

    • Сигнал от датчика на ЭБУ не приходит в течение более 5 секунд.
    • Сигнал от датчика не приходит на электронный блок при частоте вращения коленвала более 600 об/мин.

    На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 формируется сразу при наличии нестабильной работы элемента, но в работу алгоритма других машин могут быть заложены условия определения неисправности датчика положения распредвала только на основе не менее 3 поездок.

    Как избавиться от ошибки p0340

    Даже если отсутствуют какие-либо внешние проявления нестабильной работы системы впрыска и зажигания топлива, при наличии ошибки p340, рекомендуется как можно скорее восстановить работоспособность системы мониторинга автомобиля.

    Устранение ошибки p0340 возможно следующим образом:

    • Отключить минусовую клемму аккумулятора на 10 – 20 секунд. Если после подключения электрического источника и сканирования системы снова появится ошибка датчика положения распредвала, то следует выполнить более детальную диагностику. Если таким образом получится полностью устранить проблему, то это будет означать, что ЭБУ было получено ложное сообщение о неисправности сенсора.
    • Проверить контакт проводов и защелки датчика. При необходимости следует восстановить качество крепления сенсора, закрутив гайку рекомендованным моментом затяжки, а также очистить контакты от ржавчины и окисления.
    • Мультиметром проверить целостность проводов идущих от сенсора к ЭБУ.
    • Проверить работоспособность датчика положения распредвала.
    • Проверить датчик коленвала.

    Перечисленные рекомендации могут успешно применяться при настройке датчика определения положения распредвала многих современных автомобилей, в том числе различные модели Hyundai, Ford, Subaru, Opel, Toyota, Chevrolet, а также отечественного автомобиля Ваз 2114 и Нива.

    Если в результате проведенных исследований будет выявлена техническая проблема, то после ее устранения исчезнет и ошибка p0340. В противном случае, потребуется выполнить диагностику электронного блока управления.

    Определение кода ошибки p0340

    Определение кода ошибки p 0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Поэтому, при наличии этого кода на дисплее приборной панели следует приступить к проверке этой детали как можно скорее, чтобы не эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме.

    Находится датчик положения распредвала на автомобилях 16 и 8 клапанов у первого цилиндра. Если эксплуатируется машина с дизельным двигателем, то такой датчик должен находиться у каждого поршня.

    Общие ошибки при диагностировании кода p0340

    При попытке найти причину появления ошибки p340 можно допустить неточности, которые могут стать причиной увеличения времени, затраченного на эти цели. Наиболее часто неопытные мастера пренебрегают проверкой целостности проводов, ведущих от сенсора к ЭБУ.

    Ошибка при попытке найти неисправности camshaft position sensor также могут заключаться в игнорировании рекомендаций проверки датчика коленвала, которые работает в паре с ДПРВ.

    Какой ремонт может исправить ошибку p0340

    Ремонт camshaft position sensor может быть выполнен своими руками. Устранить появление ошибки p0340 можно следующим образом:

    • Осуществив монтаж нового датчика положения распредвала.
    • Установив новые провода, идущие от сенсора к ЭБУ.
    • Заменив датчик положения коленвала.
    • Установив новый электрический блок управления.

    Если необходим ремонт электронного блока управления, то для выполнения этой работы лучше обратиться в мастерскую. Учитывая сложность этой детали и важность ее правильной установки и настройки, следует привлекать для этой цели только высококвалифицированных специалистов.

    Источник

    Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    На чтение 5 мин Просмотров 37.8к. Опубликовано 30.12.2019
    Обновлено 25.09.2021

    Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

    Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

    Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

    Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

    Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

    Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

    Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

    Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
    P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

    Что означает код P0340?

    В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

    Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

    ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

    Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

    Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

    С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

    Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

    Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    Симптомы ошибки P0340

    Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

    Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

    дпрв в разрезе

    Как устранять ошибку P0340?

    Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

    1. Визуальный осмотр.
      Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
    2. Осмотр датчика.
      Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

      Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

      Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

    3. Осмотр электрооборудования.
      Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

      Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

      Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

    4. Другие проблемы.
      Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

    дпкв

    Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

    • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
    • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
    • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
    • Очиститель электрических контактов.
    • Расширенное диагностирование — осциллограф.

    шевроле авео странная ошибка p0341 — ChipTuner Forum

    Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

    шевроле авео странная ошибка p0341


    Закрытая тема.
    1. Аватар для @ndrei

      offline

      электронщик, программист

      Регистрация:
      17.03.2018
      Сообщений:
      15
      Адрес:
      Шахты, Ростовская область

      имеем шевроле авео 1.2 8клапанов, выскакивает ошибка P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона. самое интересное что сразу ошибки нет, появляется всегда через день, а может два. было сделано: проверенна проводка, заменён датчик распредвала на новый оригинальный, проверенны метки грм. что делать дальше не знаю. может кто подскажет в какую сторону смотреть дальше — синхронизация дпкв и дпрв (нужна эталонная осциллограмма) или проблема в датчике или эбу?

      Комментарий администратора
      Правила создания новых тем.

      В названии темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:

      Марка авто (ОРИГИНАЛЬНОЕ название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска /

      Тип, код, объем двигателя, ОРИГИНАЛЬНОЕ название ЭБУ и прошивки в нем.А потом уже все остальные данные и вопросы!


      Последний раз редактировалось Sим; 04.10.2019 в 23:33.

    2. Аватар для Andr

      offline

      Авторемонт

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      20,093
      Адрес:
      г.Таганрог

      Фото датчика и упаковки…

      А что осцила нет? Это в первую очередь проверяют, синхру…

      Последний раз редактировалось Sим; 08.10.2019 в 11:17.

    3. Аватар для @ndrei

      offline

      электронщик, программист

      Регистрация:
      17.03.2018
      Сообщений:
      15
      Адрес:
      Шахты, Ростовская область

      сейчас фото датчика нет, сделаю, упаковка GM оригинальная, но написано сделано в китае.
      осцил есть но с чем сравнивать?

    4. Аватар для Andr

      offline

      Авторемонт

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      20,093
      Адрес:
      г.Таганрог

      Вот когда фото и осцилки будут, тогда и пиши…

    5. Аватар для VISUS

      offline

      Автодиагност

      Регистрация:
      24.08.2015
      Сообщений:
      51
      Адрес:
      Краснодар

      @ndrei, вопрос навстречу. По какому диагностическому признаку вы дефектовали(заменили) ДПРВ?

    6. Аватар для @ndrei

      offline

      электронщик, программист

      Регистрация:
      17.03.2018
      Сообщений:
      15
      Адрес:
      Шахты, Ростовская область

      до этого стоял не оригинальный датчик и по нему была ошибка — нет сигнала, номер не помню, но другая ошибка, не такая как сейчас

    7. Аватар для @ndrei

      offline

      электронщик, программист

      Регистрация:
      17.03.2018
      Сообщений:
      15
      Адрес:
      Шахты, Ростовская область

      потому и уточнил, меня это тоже смущает…

    8. Аватар для @ndrei

      offline

      электронщик, программист

      Регистрация:
      17.03.2018
      Сообщений:
      15
      Адрес:
      Шахты, Ростовская область

      Фото датчика, и осцилограмма

      Изображения:

    9. Аватар для Andr

      offline

      Авторемонт

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      20,093
      Адрес:
      г.Таганрог

    10. Аватар для @ndrei

      offline

      электронщик, программист

      Регистрация:
      17.03.2018
      Сообщений:
      15
      Адрес:
      Шахты, Ростовская область

      Фото экрана для наглядности, не у всех есть диамаг, и открыть в его формате не все смогут или не захотят…

    11. Аватар для Is_18

      offline

      Преподаватель

      Регистрация:
      22.01.2006
      Сообщений:
      4,765
      Адрес:
      Ижевск

      Ну, если говорить о временнЫх параметрах, то осциллка похожа на правду. Примерно так это и выглядит.

      А вот то, что осциллограмма ДПКВ заметно проседает, когда идет сигнал с ДПРВ, не совсем понятно пока

    12. Аватар для Is_18

      offline

      Преподаватель

      Регистрация:
      22.01.2006
      Сообщений:
      4,765
      Адрес:
      Ижевск

      И еще один факт напрягает. Судя по нижнему уровню сигнала ДПРВ, там есть проблема с качеством «массы». Иначе откуда бы на этой осциллке в моменты, когда выход датчика сидит на «массе», такие подскоки напряжения в момент зарядки катушек зажигания?
      Почистите контакты «массы» на всякий случай. Где их найти — документация есть, например, тут.

    13. Аватар для scrakeNERU

      offline

      Чип-тюнинг

      Регистрация:
      13.08.2019
      Сообщений:
      14
      Адрес:
      Республика Коми

      Была очень похожая история с таким авто. Ошибка зажигалась рандомно в течении недели. Заменили даже ЭБУ. Третий по счету замененный датчик решил проблему. Вопрос качества или оригинальности запчастей.

    14. Аватар для АВС

      Сейчас диагностика

      Регистрация:
      05.03.2006
      Сообщений:
      16,042
      Адрес:
      г.Курчатов

      @ndrei, — при снятии осциллограммы масса осциллографа (минусовой провод) куда была подключена, к двигателю или к минусу аккумулятора?

    15. Аватар для sergeyelektri

      offline

      пенсионер

      Регистрация:
      04.03.2011
      Сообщений:
      783
      Адрес:
      Украина. Одесса

      по временной синхронизации похоже на правду — ГРМ выставлен правильно. Напрягает амплитуда высокого уровня сигнала дпрв. Там меньше 2Вольт ? Если так — ищите опорное с эбу куда пропало.

    16. Аватар для @ndrei

      offline

      электронщик, программист

      Регистрация:
      17.03.2018
      Сообщений:
      15
      Адрес:
      Шахты, Ростовская область

      подключено к аккумуляторуДобавлено через 2 минуты

      ровно 2 вольта всегда…

      Последний раз редактировалось @ndrei; 07.10.2019 в 22:39.

      Причина: Добавлено сообщение

    17. Аватар для sergeyelektri

      offline

      пенсионер

      Регистрация:
      04.03.2011
      Сообщений:
      783
      Адрес:
      Украина. Одесса

    18. Аватар для vento702

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      26.06.2014
      Сообщений:
      10,602
      Адрес:
      Ярославль

      На шевролет авео, эбу D42 ? Если память не изменяет, ДПКВ не имеет массы, следовательно на оба сигнальные вывода подтянуто 2,5 вольта.(или 1,5) Исходя из «фото» осциллограммы, ноль посерёдке, подключался видимо щупами к обеим выводам дпкв ? Но вроде как у диамага 2-й канал не имеет аппаратной возможности для дифф измерения ?

    19. Аватар для boriss

      offline

      автомобильная диагностика

      Регистрация:
      14.12.2015
      Сообщений:
      44
      Адрес:
      Крым

      Осциллограф в режим записи. 2 канала : дпрв и дпкв.
      Пишем на хх, при перегазовке и на 4000об. Далее внимательно покадрово изучаем записанные данные. Если видим сбой сигнала синхронизации дпрв, заказываем штуки 3 разных производителей. Ставим и повторяем с начала. Из трех один должен подойти.

      Неделю назад две подряд шевроле, и один дэу с аналогичной проблемой. Если не понял о чем речь могу прикрепить скриншот момента сбоя.

      На вопрос к продавцам : че за хрень? Ответ: хз

    20. Аватар для Andr

      offline

      Авторемонт

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      20,093
      Адрес:
      г.Таганрог

      Нет! Покупаем один, но оригинанльный и никогда не было с ними проблем!

    21. Аватар для Night

      offline

      Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

      Регистрация:
      24.08.2009
      Сообщений:
      4,639
      Адрес:
      Шахты

      Андрюха, в наших ларьках продают только самое дешевое, пох что оно не работает, люди то покупают.

    22. Аватар для boriss

      offline

      автомобильная диагностика

      Регистрация:
      14.12.2015
      Сообщений:
      44
      Адрес:
      Крым

      Как определить что в коробке оригинал? И где их заказывать в России с гарантией, что это оригинал?
      Я задал этот вопрос продавцу. Пожимает плечами… Левые датчики забрал назад. Говорю могу дать картинки подтверждающие брак, покажешь поставщикам. Ответ: им это нахрен не нужно, бизнес такой. И датчики возвращенные снова идут в продажу.
      Ужасы нашего городка.

    23. Аватар для Andr

      offline

      Авторемонт

      Регистрация:
      21.02.2006
      Сообщений:
      20,093
      Адрес:
      г.Таганрог

      Оригинал упакован в полиэтилен, с заводскими джиэм номерами, ну еще и коробочка может быть… А вообще учитесь искать тех, кто привозит качественные детали.Добавлено через 5 минут

      Да, кстати…Совсем недавно на такой же авто менял дпрв, выкинул китай, поставил ори… Работает однако.

      Последний раз редактировалось Andr; 08.10.2019 в 20:48.

      Причина: Добавлено сообщение

    24. Аватар для vento702

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      26.06.2014
      Сообщений:
      10,602
      Адрес:
      Ярославль

      Да покой они нужны кому то, эти фотографии. Лучше рассказать, как подключался осцилом и почему подтяжка на дпрв 2 вольта.

    25. Аватар для wdwd

      offline

      диагностика

      Регистрация:
      22.05.2007
      Сообщений:
      3,190
      Адрес:
      Павлоград

      — как художник художнику, а что ежели снять разъем и включить зажигание, а потом взять и мультиметром потыкать в разъем? Потом и выводы могут нахлынуть — толь датчик, толь не.

    26. Аватар для @ndrei

      offline

      электронщик, программист

      Регистрация:
      17.03.2018
      Сообщений:
      15
      Адрес:
      Шахты, Ростовская область

      в общем всё разрешилось заменой на ещё один новый датчик, уже не оригинал, но хорошей фирмы.
      всем спасибо!

    27. Аватар для Ужис

      offline

      Диагност

      Регистрация:
      06.01.2013
      Сообщений:
      271
      Адрес:
      Дербент

      Не надолго…..Добавлено через 2 минуты

      Я всегда говорю клиенту, чтобы заказывал ори, не важно какая деталь, пугаю примерами и горьким опытом клиентов. Если всё равно покупает , то никаких гарантий, если проблема возникнет ещё раз в ближайшее время

      Последний раз редактировалось Ужис; 02.12.2019 в 15:55.

      Причина: Добавлено сообщение


    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
    Текущее время: 13:30. Часовой пояс GMT +4.

    Фото

    20.11.2021, 19:02

    Владикавказ

    На холодную появляются ошибки 0340 и 0016,на прогретом движке(градусов 50)сбрасываю ошибки и пока движок не остынет полностью ошибка не появляется.Датчик положения распредвала менял три раза(третий поставил б/у с рабочего)проводку звонил всё норм.Метки проверял.Может кто сталкивался или есть предложения просьба поделиться мыслями

    Фото

    20.11.2021, 19:53


    Заречный

    Первое — https://m.etlib.ru/blog/1012-p0340—oshibka-datchika-raspredvala. Второе — Причины возникновения ошибки P0016
    Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
    Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала
    Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
    Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом. Короче говоря масло надо было менять воаремя, каналы забились. Попробуйте промыть двигатель и проверить электромагнитные клапаны( в полне возможно поможет снятия с них сеточек)

    Фото

    20.11.2021, 19:54


    Самара

    Шестерню есть возможность проверить ? Впускная обычно ломается. Проверяется нажатием на ремень, когда нажимаешь не должно быть люфта

    Фото

    20.11.2021, 19:57


    Самара

    Можно конечно и клапана фазорегулятора проверить, почистить, лишним в любом случае не будет

    Вопрос решен. Тема была закрыта автором

    подниму…пришёл круз с опелевским движком 1.8л… после замены ремня грм у официалов (г.пенза, если что), вылезла 0340.. добрые официалы утешили, что нужно поменять датчик фаз на впуске и будет щастье.. хозяин поменял. щастье не наступило..цепь датчика исправна, импульсы есть, но не 2 широких-2 узких, а два широких- один узкий…чудные официалы мало того, что валы не сильно точно выставили (планка засовывается с большим трудом) , но и умудрились отломить одну из пипочек, с которой дф считывает сигнал… пробовал присобачить тонкую пласинку, дф её не видит.. в оконцовке была выточена и приварена полноценная копия, усё заработало..это я к чему- 0340 появляется не только при электрической неисправности и неправильно выставленном ремне, но и при нарушении целостности реперного диска..

    • Цитата

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Интересное по теме:

  • Chevrolet aveo ошибка p1396
  • Chevrolet aveo t300 ошибка р0014
  • Chevrolet aveo ошибка p0366
  • Chevrolet aveo ошибка p0340
  • Chevrolet aveo t300 ошибка номер 16

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии