Check Engine (MIL, Malfunction indicator lamp) — сигнальный значок, загорающийся на панели приборов в случае нахождения ошибки при самодиагностике автомобиля. Появление этого значка во время работы двигателя означает необходимость заехать на тестирование в специализированный автосервис.
Следует отметить, что, согласно мировым стандартам, цвет ламп на панели автомобиля подразделяется по принципу безопасности передвижения. Зеленые лампы (например, поворотники), показывают, что все в порядке, и так и должно быть. Красные лампы (например, зарядка аккумулятора, датчик давления масла, сигнал о неисправности тормоза (BRAKES)) подразумевает запрет на продолжение движения и необходимость обращения в сервис, прибыв туда, допустим, на эвакуаторе. Кстати, сигнал о том, что кто-то не пристегнулся, тоже красного цвета, но тут можно устранить самостоятельно…
Цвет MIL-значка — желтый, что подразумевает необходимость обращения в сервис, однако, доехать до него Вы можете самостоятельно.
Тем не менее, мы не рекомендуем затягивать с обращением к диагносту, поскольку причиной появления MIL-значка может быть как несущественная поломка, которая легко и без последствий устраняется, так и серьезное повреждение, с которым длительная эксплуатация автомобиля опасна.
Корректную причину загорания пиктограммы MIL могут установить только в условиях наличия специального оборудования (сканера).
Самостоятельное тестирование при отсутствии подготовки, равно как и тестирование на неспециализированном (т.н. «общем») сканере может привести к неправильной диагностике и потере как времени, так и денег, затраченных на ремонт!
Варианты дизайна лампы Check Engine (MIL, Malfunction indicator lamp).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи
Сегодня в 12.00 загнал машину в сервис для решения вчера возникшей проблемы, кто не читал предыдущую запись загорелся Check Engine (MIL) и двигатель потерял тягу. Действовал на всякий случай по 3 направлениям:
1. Все 4 года эксплуатации Соренто заправлялся на заправках Лукойл и тут в начале этой недели зевнул уровень топлива и пришлось заехать для заправки на Роснефть. Может быть это конечно и не причем, но все-таки. С утра залил в бак присадку для оптимизации дизельного топлива и поехал на Лукойл, где залил бак до отсечки, влезло почти 19 литров.
2. На сервисе поменял топливный фильтр. Если реально хватанул плохого топлива, то лишним не будет, тем более что последний раз менял на 60 000 км, а сейчас 76
000 км. Фильтр поставил оригинал. Специально, фото крупно сделал, где у дизеля стоит топливный фильтр, а то кто то мне писал, что он у него очень удобно расположен и он его меняет на раз два. Фильтр стоит очень неудобно и чтобы его поменять надо снять корпус воздушного фильтра. Мастер не захотел морочится и снял еще АКБ.
3. Ну и самое главное был снят и промыт датчик турбонаддува, установленный на впускном коллекторе. Он у меня, как выяснилось стоит еще старого типа, без маркировки Au. Большое спасибо за подсказку и фотоматериалы alekspetro2009.
Вообще считаю, что причиной ошибки стало загрязнение этого датчика, но возможно и все в комплексе.
После того, как все было заменено и промыто. Лампочка Check Engine (MIL)продолжила моргать. Выехал
из сервиса прохватил километров 20 по МКАД с мощными ускорениями. Тяга вернулась и двигатель ведет себя в штатном режиме. После этого в сервисе стерли все ошибки и лампа потухла. Опять прохватил по МКАДу и по району, все пока нормально. Надеюсь что проблема решена.
Пробег: 76 000 км
From Wikipedia, the free encyclopedia
A check engine light or malfunction indicator lamp (MIL), is a tell-tale that a computerized engine-management system used to indicate a malfunction or problem with the vehicle ranging from minor (such as a loose gas cap) to serious (worn spark plugs, engine problems or a faulty oil valve, etc.). Found on the instrument panel of most automobiles, it usually bears the legend engine,[1] check engine, service engine soon, maintenance required, emiss maint,[2] or a pictogram of an engine—and when illuminated, it is typically an amber or red color.
The light generally[3] has two stages: steady (indicating a minor repairable fault, but service on the vehicle is strongly recommended as soon as possible to prevent future damage) and flashing (indicating a severe fault and an emergency that makes the vehicle unsafe to drive and it is strongly recommended that the vehicle gets mechanical attention straight away). When the MIL is lit, the engine control unit stores a fault code related to the malfunction, which can be retrieved—although in many models this requires the use of a scan tool. This warning light can indicate almost anything from a loose gas cap to a serious knock or fault in the engine.[4]
In the United States, specific functions are required of the MIL by EPA regulations.[5]
History[edit]
Some older vehicles had a single indicator labeled «trouble» or «engine»; this was not an MIL, but an «idiot light» meant to indicate serious trouble with the engine (low oil pressure, overheating, or charging system problems) and an imminent breakdown. This usage of the «engine» light was discontinued in the mid-1980s, to prevent confusion with the MIL.
The MIL appeared in the early 80s along with computerized engine controls. Even the earliest systems, such as General Motors’ CCC (computer command control) system had self diagnosis functionality. When the computer detected a fault, it illuminated the MIL. Up until OBDII, on most cars the MIL could output codes. When two pins on the ALDL are jumped, the light would flash the codes, for instance (blink) (pause) (blink) (blink) for code 12. Some manufacturers, such as Honda, retained this feature even after OBDII.
The MIL is commonly referred to today as the «check engine light» or the «service engine soon light».[6][7][8]
Odometer triggering[edit]
Some vehicles manufactured from the late 1990s to mid 2000s have a MIL that illuminates based on the odometer reading, regardless of engine operation. For example, in several Mazda models, the light will come on at 80,000 miles (130,000 km) and remain lit without generating a computer trouble code.[citation needed] Volvo had a light labeled «lambda», lambda sond being another name for oxygen sensor. This was done in order to remind the driver to change the oxygen sensor. Some American-built 1973–1976 Chrysler Corporation vehicles had a similar odometer-triggered reminder: «Check EGR», which was reset after service at a Chrysler dealership.
Other triggering[edit]
The MIL is also illuminated prior to starting the engine, along with other tell-tales on the dashboard, to demonstrate that the lamp is working and not burned out. The lamp will turn off once the car is started if no monitored faults exist. The MIL will also illuminate if the engine has been cranked but failed to start after returning the ignition to «on». In most modern vehicles this is usually due to not giving the engine enough cranking time to start. In pre-fuel injection years many cranking attempts were sometimes required to start the car. If the engine fails to start on the second or third attempt then an actual visual check of the engine could be required. If the engine suddenly stalls or is triggered by an overload, such as on a manual transmission car, the MIL will also illuminate until the engine is started again.
False triggering[edit]
Higher amounts of methanol/ethanol (or other additives) than the engine is equipped to handle may trigger the MIL (see E85). These burn differently from gasoline, and the EFI system may mistakenly interpret the oxygen sensor’s readings as being incorrect. Oxygenated gasoline can cause this false triggering in early EFI systems.[citation needed]
See also[edit]
- OBD-II PIDs («Parameter IDs»)
References[edit]
- ^ 1980s and 1990s Ford F-Series trucks had an optional «redundant engine light», a second engine light alongside the check engine light, which would only light under severe conditions. As the name suggests, its purpose was redundancy in case the primary MIL failed.
- ^ «Check Engine Light».
- ^ On vehicles equipped with OBD-II
- ^ «Diagnose service engine soon light fix with this professional car diagnostic tool». Key Smiths. April 11, 2018. Retrieved April 11, 2018.
- ^ Register, Office of the Federal. Code of Federal Regulations, Title 40, Protection of Environment, PT. PT. 85-86 (SEC. 86.599-99), Revised as of July 1, 2010. Government Printing Office. ISBN 978-0-16-086040-9.
- ^ «How do the engines breathe in diesel submarines?». How Stuff Works. 24 July 2006. Retrieved October 27, 2016.
- ^ «Engine trouble». Archived from the original on October 28, 2016. Retrieved October 27, 2016.
- ^ «Why Does My Car Stall?». Desert Oasis Auto Repair. December 2015.
-
Sergiv
- Старший сержант
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 26 июл 2011, 10:15
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Check Engine / MIL
#1
всем привет. сегодня ни с того ни с сего закогерлся чек энджин. двигатель как работает так и работает ( в смысле не динамика, ни холостые не изенились, посторонних шумов тоже нет). снимал клемму — не помогло.
где-то на форуме видел, что на бортовом компе можно ошибку посмотреть ( но темы этой не нашёл, к сожалению). или вообще, можно это сделать ?
вЭлкам на rk-stud.ru
-
Sergiv
- Старший сержант
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 26 июл 2011, 10:15
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
#3
Сообщение Sergiv » 03 сен 2011, 23:41
эх, жаль. придётся ехать кое-куда (
вЭлкам на rk-stud.ru
-
Demon
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4134
- Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
- Поблагодарили: 1 раз
#4
Сообщение Demon » 03 сен 2011, 23:44
с компом можно и сбрасывать ошибки….
-
Sergiv
- Старший сержант
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 26 июл 2011, 10:15
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
#5
Сообщение Sergiv » 04 сен 2011, 16:48
сегодня чек погас. чудеса )))
вЭлкам на rk-stud.ru
-
Sergiv
- Старший сержант
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 26 июл 2011, 10:15
- Город: Санкт-Петербург
-
Контактная информация:
#6
Сообщение Sergiv » 11 сен 2011, 01:13
ехал из финляндии, загорелся опять чек. после этого замигал и после загорелся индикатор о том, что сажевый фильтр забился. потом погасла (видать прочистился). чек енджин продолжал гореть. почему такое может происходить ? есть ли тут взаимосвязь какая-то ? жалко платить 1000 за компутерную жиагностику
вЭлкам на rk-stud.ru
-
Demon
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4134
- Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50
- Поблагодарили: 1 раз
#7
Сообщение Demon » 11 сен 2011, 12:29
посмотри есть кто с питера с мультиком — пересечётесь и посмотрите ошибки…..
-
Димитрий
- Рядовой
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 02:20
- Город: Ангарск
Горит чек
#8
Сообщение Димитрий » 30 май 2012, 18:40
Когда покупал капу при заводке загорелся чек. Сразу поехали на диагностику. Диагностику проводили не у офицалов, а в СТО на оборудовании BOSH. Вылезли следующие ошибки: В1000, U0140,В1325, U0168,U0073. Все ошибки спокойно удалились. Спец сказал, что удаляются значит ничего страшного. По коробке,двигателю всю хорошо.Указал слишком низкое напряжение в системе эл.питания. При движении через некоторое время снова загорелся чек. Проверил аккум вроде в норме и пусковой ток нормальный, напруга никуда ни уходит. Что делать посоветуйте пожалуйста?
Dastal
-
Donker
- Старший прапорщик
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 05 янв 2012, 01:17
- Город: СПб
Чек энжин
#9
Сообщение Donker » 27 июл 2012, 13:12
Ну вот! Откатался всего 1,5 тысячи км, вылез джеки чан, завтра поеду к дилеры на диагностику.Заодно буду решать вопрос с постоянно запотевшим дополнительным стопом.
-
2 pizza
- Старший прапорщик
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:40
- Город: Казахстан, Алматы
#10
Сообщение 2 pizza » 27 июл 2012, 19:16
Donker
Выписка из Инструкции по эксплуатации Каптивы:
Данный сигнализатор неисправности (MIL) загорается при неисправности компонентов системы снижения токсичности и связанных с ней подсистем. Данный сигнализатор продолжает гореть, пока блок управления двигателем (ECM) регистрирует неисправность. При обнаружении серьезных пропусков зажигания сигнализатор MIL постоянно мигает…
Контрольная лампа указателя неисправностей так же загорается при возникновении неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя…
Можно продолжить движение без риска повреждения автомобиля, если отпустить педаль акселератора до такой степени, чтобы прекратилось мигание, и индикатор MIL перешел в режим постоянного горения. Тем не менее необходимо срочно обратиться на станцию техобслуживания для проведения ремонта…
Если сигнализатор MIL загорается на короткое время, а затем сразу выключается, значит, система работает нормально и неисправностей не имеется.
Donker, у тебя как горит — постоянно или мигает?
-
AGrus
- Майор
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 22:42
- Город: Санкт-Петербург — Петроград — Ленинград — Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#11
Сообщение AGrus » 27 июл 2012, 21:10
у меня есть адаптер, установлены программы на ноутбуке. Подключается к разъему OBD-II.
Если нужна помощь — без проблем посмотрим в московском районе (в районе метро Московская). Денег не надо. Затрат по времени минимум.
считать код ошибки самое первое. только после этого решать что делать дальше. у самого в машине мультитроникс подключен.
в личку, если нужно. Кстати, после этого приехав к официалам, думаю, будет интересно, что скажут они.
удачи в решении вопроса.
Всем удачи. Не поминайте лихом.
-
Donker
- Старший прапорщик
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 05 янв 2012, 01:17
- Город: СПб
#12
Сообщение Donker » 27 июл 2012, 23:45
2 pizza
Горит постоянно. Скинул клемму с аккума, чан ушел, но на следующий день выплыл снова!
-
Donker
- Старший прапорщик
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: 05 янв 2012, 01:17
- Город: СПб
#13
Сообщение Donker » 27 июл 2012, 23:50
AGrus
Спасибо за возможность помочь! Но ехать к дилеру завтра с утра,часикам к 9-10. Сам думал предварительно прочитать коды ошибок, но знакомый был сильно занят. А напрягать Вас в выходной день очень не хочется!
-
AGrus
- Майор
- Сообщения: 848
- Зарегистрирован: 15 дек 2011, 22:42
- Город: Санкт-Петербург — Петроград — Ленинград — Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#14
Сообщение AGrus » 28 июл 2012, 10:33
Привет, да не вопрос. Все равно с утра безделье в выходной. А чуть позже соберемся с женой на озерцо на природу выедем. Да хотел еще в лауру на софийскую съездить, покататься на дизеле с автоматом (там каптива на тест-драйве).
Удачи. Пусть будет мелочь по машине, ждем результат.
Всем удачи. Не поминайте лихом.
-
2 pizza
- Старший прапорщик
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 июл 2012, 11:40
- Город: Казахстан, Алматы
#15
Сообщение 2 pizza » 28 июл 2012, 19:35
Donker писал(а):2 pizza
Горит постоянно. Скинул клемму с аккума, чан ушел, но на следующий день выплыл снова!
Мда. Расскажешь потом, что было?
На чтение 5 мин Просмотров 15.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0650
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0650
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0650 звучит как «неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction».
Диагностический код неисправности (DTC) P0650 является общей ошибкой, которая определяется как «неисправность цепи контрольной лампы неисправности (MIL)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).
Лампа неисправности (MIL) в транспортном средстве служит для предупреждения водителя о том, что что-то не так в одной или нескольких цепей. Которые контролируют правильную работу узлов и механизмов транспортного средства. Все эти цепи соединяют контроллеры, которые получают данные от датчиков автомобиля.
Контроллеры или модули управления, связаны между собой через большое количество цепей, которые, связаны между собой через шину CAN. В этой системе PCM выступает в качестве расчетного центра с центральным процессором. Который в конечном итоге контролирует или отслеживает работу всех других контроллеров.
Если специализированные схемы управления PCM или любого другого контроллера затронуты отказом или неисправностью. То PCM будет уведомлен об этом и установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема или сбой.
Эта неисправность относится к цепи контрольной лампы контроллера, но может применяться и к самой индикации неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0650 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Контрольная лампа неисправности не горит, когда должна.
- MIL горит постоянно, даже при отсутствии каких-либо неисправностей.
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера.
Степень серьезности кода неисправности P0650 может варьироваться от незначительного до серьезного. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые требуют скорейшего решения.
Причины возникновения ошибки
Код P0650 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Перегоревший светодиод или лампа MIL.
- Короткое замыкание или обрыв цепи проводки MIL.
- Плохое электрическое соединение на лампе.
- Отказы или неисправности в схемах, связанных с MIL.
- Неисправность CAN-шины.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0650
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0650:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Выясните, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности.
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Она должна загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если лампочка включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит с ней все в порядке. На рабочую лампочку указывает и то, что она остается включенной.
Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы.
Проверьте, не перегорела ли она, при необходимости замените. Также осмотрите, правильно ли установлена лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MIL к PCM.
Осмотрите провода на предмет потертости изоляции. Отсоедините все разъемы по мере необходимости, чтобы проверить на наличие погнутых контактов, коррозии и сломанных клемм. При обнаружении неполадок почистите или отремонтируйте по мере необходимости.
Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов, а также другие сигнальные лампы. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.
Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Используйте цифровой вольтметр, чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва цепи.
Если все соответствует спецификациям производителя, но ошибка P0650 осталась, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специализированного оборудования для его программирования.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Транзит)
- GMC Sierra
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Nissan
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Renault (Рено Дастер)
- Rover
- Saab 9-3
- Volvo
- ВАЗ 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
- Лада Приора
- Уаз Буханка, Ивеко, Патриот
С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.