Сегодня я буду писать банальные вещи. Но данная статья навеяна четырьмя пользователями обратившимся с одной и той же проблемой. И так на экране видим приблизительно такое предупреждение
И ваше устройство на своем сегментном дисплее начало поочередно высвечивать символы «Е» и «5», то есть ошибка E5 (для устройств до MP210 включительно), или «E», «0», «4»; «E», «0», «5», ошибка E05 (для устройств начиная с MP240). Для принтеров серии IP эта ошибка обычно обозначается пятикратным миганием желтого индикатора, после чего продолжительный зеленый. Следует заметить что данную ошибку выдают только устройства с сегментным дисплеем, устройство с полноценным дисплеем отображают эту ошибку иначе. Ошибки E5, E05, E04 означают одно и тоже — проблемы с черным или цветным картриджем или его отсутствие. Я попытаюсь рассказать как в домашних условиях попытаться устранить данную проблему или хотя бы определить какой из картриджей вышел из строя.
Для начала я рекомендовал бы достать оба картриджа и протереть спиртом (или обычным ластиком, что эффективнее) контактные площадки картриджей, контакты каретки (спиртом, а не ластиком) и убедиться, что они не загнуты контакты (встречал и такое).
Внимание контактные площадки каретки необходимо протирать когда устройство выключено.
Дело в том что очень часто при заправке пользователи заливают контактные площадки чернилом что приводит к тому что устройство не может распознать картридж. После того как спирт высох необходимо установить картриджи на место и снова включить устройство. Если ошибка появляется снова — значит существует проблема с одним из картриджей.
Теперь самое время определить с каким именно. Устройства серии MP (особенно старые до MP210 включительно) не всегда могут правильно определить какой из картриджей вышел из строя. К примеру, если из строя вышел цветной картридж то на устройстве могут мигать индикаторы состояния черного и цветного картриджа и на компьютере будет появляться сообщение о невозможности определить оба картриджа. Также при неисправности цветного может появляться сообщение о неисправности черного картриджа.
Метод распознавания неисправного картриджа очень прост. Необходимо вставлять картриджи по одному и следить за индикаторами состояния картриджей. Например открываем крышку устройства, достаем цветной картридж, закрываем крышку, индикатор черного картриджа перестал светится или мигать значит черный картридж в порядке. Индикатор цветного мигает, это указывает на его отсутствие. Открываем крышку, вставляем цветной и извлекаем черный картридж, закрываем крышку. Индикатор черного мигает указывая на отсутствие картриджа, индикатор цветного тоже мигает указывая на то, что картридж вышел из строя. Данный метод можно применять и для серии IP ориентируясь по сообщениям об ошибках драйвера принтера, и для устройств с собственными дисплеями.
Но иногда этот способ не действует. То есть, по отдельности оба картриджа, как-бы, рабочие. В таком случае придется рискнуть, зная, что в 9 из десяти случаев, из строя выходит цветной. Или одолжить у кого-то, хотя бы один, заведомо рабочий картридж.
Canon Mp280 ошибка Е04
| Сообщение #1
Отправлено 23 марта 2011 — 23:24
После установки СНПЧ на МФУ Canon MP280 выдает ошибку Е04, подскажите что делать в такой ситуации???
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #2
Отправлено 24 марта 2011 — 09:00
КАТ
Инструкцию пользователя прочитать и как там сказано, соответственно действовать.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #3
Отправлено 24 марта 2011 — 11:53
Вадима
а там ничего путнего не написанно, что делать-то? Это мой первый принтер и я в нем ничего не понимаю.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #4
Отправлено 24 марта 2011 — 12:16
КАТ
…тогда дайте прочитать пользовательскую доку тому, кто умеет читать — в доке есть информация о том, что это за ошибка E04 и как с ней бороться.
Вадима (24th March 2011 — 12:53 PM) писал:
я в нем ничего не понимаю.
— вот для того, чтобы хоть что-то понимать в собственной технике и даётся с ней в комплекте пользовательская документация.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #5
Отправлено 25 марта 2011 — 14:15
Вадима
ошибка говорит о том что принтер не видит вообще катриджи!!! А чего же с ними могло статься если они новыйеще в работе не были и ставил как говоишь ДОК! Что идти покупать снова новые???
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #6
Отправлено 25 марта 2011 — 15:06
koka
Новейшие это из упаковки? И посмотрите-поддерживает-ли принтер те картриджи которые Вы купили…номера у них есть…вот их и огласИте.
Самый идеальный и надёжный принтер…фломастеры.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #7
Отправлено 25 марта 2011 — 16:00
Вадима
Новые были сразу в комплекте с МФУ запакованные на них и ставили СНПЧ.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #8
Отправлено 25 марта 2011 — 16:02
koka
Ну так какие ж это новые-это ужО б\у…теперь новые надо…из магазина, из упаковки…Не вечные они…ресурс у них есть…ограниченный.
Самый идеальный и надёжный принтер…фломастеры.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #9
Отправлено 25 марта 2011 — 18:46
Вадима
так принтеру только 3 дня как из магазина, вот я и говрю что катриджи новый, я еще ниодного листа не расспечатал — вот в чем беда. Ставили СНПЧ сразу и вышел вот такой казус — ошибка Е04.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #10
Отправлено 25 марта 2011 — 19:03
koka
А…понятно…может не до конца вставили картриджи…
Самый идеальный и надёжный принтер…фломастеры.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #11
Отправлено 25 марта 2011 — 19:13
Вадима
Да нет проверили все надежно прокачивали катриджи все так вроде как по инструкции. Влючаем загорается индикатор «треугольник с молнией» и на индикаторе высвечивается ошибка Е04, на компьютере просит проверить наличие катриджей с чернилами. Мне сразу советуют покупай новый и про все забудешь, вторые что есть какие-то сервисные утилиты — сделай и тебе будет счастье. Что посоветуете сегодня думал проверить открыл крышку а чернила от катриджей ушли уже больше 10 см.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #12
Отправлено 26 марта 2011 — 13:27
КАТ
Вадима (25th March 2011 — 08:13 PM) писал:
Мне сразу советуют покупай новый и про все забудешь
— не факт.
Вадима (25th March 2011 — 08:13 PM) писал:
есть какие-то сервисные утилиты — сделай и тебе будет счастье
— есть утилиты для работы с картриджами предыдущих моделей, но и для них они в основном не счастье, а несчастье приносили — убивали EEPROM аппарата так, что аппарат восстановить уже не удавалось. На вашей модели МФУ эти утилиты если и будут работать, то вероятность убить аппарат возрастает на порядок, как минимум…
Вадима (25th March 2011 — 08:13 PM) писал:
…если послушаете совета… …я бы посоветовал снять СНПЧ. Извлечь картриджи, протереть контакты картриджей школьным ластиком и затем салфеткой, смоченной спиртом ( водкой ), так, чтобы спирт не попал на дюзы картриджей. Так же протереть тем же ластиком ответные контакты в каретке ( аккуратно, движениями сверху вниз, чтобы не погнуть контакты ). Затем поставить один ( чёрный ) картридж и посмотреть в мониторе состояния, в свойствах принтера — увидит ли аппарат один только чёрный картридж ( …на отсутствие цветного, естественно, аппарат будет ругаться…), затем вытащить чёрный и поставить один цветной, и так же проконтролировать в мониторе состояния. Если по отдельности аппарат картриджи увидит — проверить в мониторе состояния, что скажет аппарат если будут установлены оба картриджа и если опять будет ругаться «E4», то либо найти работоспособный цветной картридж и проверить аппарат с ним, либо свой цветной картридж проверить в другом аппарате.
По результатам этих действий уже смотреть, что делать дальше.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #13
Отправлено 28 марта 2011 — 13:43
Daewoo LANOS
Мне конечно сложно спорить с KAT, но попробуйте нажать кнопочку возобновить и подержать ее секунд 15, мне один раз помогло
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #14
Отправлено 28 марта 2011 — 14:32
КАТ
Daewoo LANOS (28th March 2011 — 03:43 PM) писал:
попробуйте нажать кнопочку возобновить и подержать ее секунд 15, мне один раз помогло
…это поможет при ошибке E13 или E16, но никак не при E04 — коды ошибок есть здесь.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #15
Отправлено 28 марта 2011 — 15:38
Daewoo LANOS
Согласен, мне помогло на MP140, а там Е4, именно — закончились чернила.
Да еще если проверяете с СНПЧ, то может штуцер красного цвета мешает, такое тоже встречал.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #16
Отправлено 28 марта 2011 — 15:57
Freeman Pro.
Встречал пару раз похожее, пользователь высверливал отверстие на картридже для красного цвета прям в отверстии для воздуха(а на каретке пропил не делался). В итоге с воткнутым фитингом картридж не всеми контактами прилегает к ответным на каретке.
Со снятой СНПЧ МФУ работает отлично.
Цветные мелки — широкоформатная печать из нашего детства.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #17
Отправлено 29 марта 2011 — 19:23
Вадима
Провел сегодня тестирование. Снял СНПЧ и поставил оба катриджа и результат получился тот же Е04. Убрал черный катридж результат Е04 и индикатор показывает что нет катриджа черного. Убрал цветной катридж результат Е04 и индикатор показывает что нет катриджа цветного. Убрал оба катриджа результат Е04 и опказывает на индикации отсутсвие обоих катриджей. Поставил СНПЧ назад, прокачали чернила в системе без воздуха. Включаем принтер результат наверно догадались Е04 причем высвечивается сразу. Что посоветуете в такой ситуации?
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #18
Отправлено 29 марта 2011 — 20:18
КАТ
Вадима (29th March 2011 — 09:23 PM) писал:
Убрал оба катриджа результат Е04
…а это уже неисправность платы управления, или замыкание по шине определения наличия картриджей. Без любого одного картриджа аппарат должен давать ошибку E05. В данной ситуации либо нести аппарат в мастерскую, либо выбросить и купить новый — ремонт может обойтись в стОимость нового аппарата.
…вот по ходу обдумывания вашей проблемы, меня посетила мысль, а что если попробовать включить аппарат в сервисном режиме — в сервисном режиме аппарат порой обходит нЕкоторые проблемы, в том числе и сбой микропрограммы контроллера платы управления, при которой у аппарата возникают проблемы с определением региона и наличия картриджей… …попробуйте, сервис и сервисная программа для MP280 те же, что и для MP240,250,260,270… — про сервис этих аппаратов сказано в этой теме, только для MP280 для входа в сервисный режим по инструкции из ссылки в Post #3 в пункте 4. нажимать кнопку «Resume» не два, а пять ( 5 ) раз. Если в сервисном режиме аппарат выйдет в готовность — зелёный индикатор готовности будет гореть зелёным не мигая, то можно попробовать распечатать что-нибудь ( хотя бы EEPROM, как сказано в ссылке…). Если аппарат в сервисном режиме выйдет в готовность и будет печатать, то можно попытаться обойтись «малой кровью», а если при входе в сервисный режим ( по ссылке из этого поста Post #3 до пункта 4. включительно ) аппарат не выйдет в готовность, а индикацией покажет ошибку E4 ( проверить индикацию по ссылке из Post #14 этой темы, по таблице кодов ошибок ), то скорее всего аппарат на выброс, или в мастерскую — через Инет вам помочь будет практически невозможно…
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #19
Отправлено 30 марта 2011 — 22:27
Вадима
Попробовал вошел в сервисный режим запустил прогу но она выдает ( код 006 ) выключил принтер дал постоять и попробовать еще раз но он перестал вообще влючаться — помойму это полный пипец ему.
Ожил я аж сам оболдел! Поставил в сервисный режим но меня немного смущает переодически мигает лампочка там где молния в треугольнике. сервисная программа видит принтер только ничего не делает она виснет и вываливается.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #20
Отправлено 31 марта 2011 — 07:33
КАТ
Вадима (31st March 2011 — 12:27 AM) писал:
— цитата из темы по ссылке в Post #18: «что означает код ошибки и как с этим можно бороться — можно посмотреть на ISMPC… «
Вадима (31st March 2011 — 12:27 AM) писал:
немного смущает переодически мигает лампочка там где молния в треугольнике
— и правильно смущает — аппарат индикацией показывает ошибку — количество миганий указывает на конкретную ошибку. И пока аппарат находится в состоянии ошибки, в сервисном режиме он работать не будет — ошибку необходимо устранить (…но в данной ситуации вход в сервисный режим нужен только для проверки, та же ошибка у аппарата в сервисном режиме, что и в обычном, или другая…). Ссылка на таблицу кодов ошибок — в Post #14, там можно посмотреть не только по коду «Е» , но и по индикации. Если индикация соответствует коду E04 ( в том числе и без установленных картриджей ), то смотрите первый абзац Post #18.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
- ← Предыдущая тема
- Canon
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
Скачать обновленную версию бесплатной программы PrintHelp 2023, купить Код Сброса —
| Сообщение #1
Отправлено 23 марта 2011 — 23:24
После установки СНПЧ на МФУ Canon MP280 выдает ошибку Е04, подскажите что делать в такой ситуации???
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #2
Отправлено 24 марта 2011 — 09:00
КАТ
Инструкцию пользователя прочитать и как там сказано, соответственно действовать.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #3
Отправлено 24 марта 2011 — 11:53
Вадима
а там ничего путнего не написанно, что делать-то? Это мой первый принтер и я в нем ничего не понимаю.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #4
Отправлено 24 марта 2011 — 12:16
КАТ
…тогда дайте прочитать пользовательскую доку тому, кто умеет читать — в доке есть информация о том, что это за ошибка E04 и как с ней бороться.
Вадима (24th March 2011 — 12:53 PM) писал:
я в нем ничего не понимаю.
— вот для того, чтобы хоть что-то понимать в собственной технике и даётся с ней в комплекте пользовательская документация.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #5
Отправлено 25 марта 2011 — 14:15
Вадима
ошибка говорит о том что принтер не видит вообще катриджи!!! А чего же с ними могло статься если они новыйеще в работе не были и ставил как говоишь ДОК! Что идти покупать снова новые???
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #6
Отправлено 25 марта 2011 — 15:06
koka
Новейшие это из упаковки? И посмотрите-поддерживает-ли принтер те картриджи которые Вы купили…номера у них есть…вот их и огласИте.
Самый идеальный и надёжный принтер…фломастеры.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #7
Отправлено 25 марта 2011 — 16:00
Вадима
Новые были сразу в комплекте с МФУ запакованные на них и ставили СНПЧ.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #8
Отправлено 25 марта 2011 — 16:02
koka
Ну так какие ж это новые-это ужО бу…теперь новые надо…из магазина, из упаковки…Не вечные они…ресурс у них есть…ограниченный.
Самый идеальный и надёжный принтер…фломастеры.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #9
Отправлено 25 марта 2011 — 18:46
Вадима
так принтеру только 3 дня как из магазина, вот я и говрю что катриджи новый, я еще ниодного листа не расспечатал — вот в чем беда. Ставили СНПЧ сразу и вышел вот такой казус — ошибка Е04.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #10
Отправлено 25 марта 2011 — 19:03
koka
А…понятно…может не до конца вставили картриджи…
Самый идеальный и надёжный принтер…фломастеры.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #11
Отправлено 25 марта 2011 — 19:13
Вадима
Да нет проверили все надежно прокачивали катриджи все так вроде как по инструкции. Влючаем загорается индикатор «треугольник с молнией» и на индикаторе высвечивается ошибка Е04, на компьютере просит проверить наличие катриджей с чернилами. Мне сразу советуют покупай новый и про все забудешь, вторые что есть какие-то сервисные утилиты — сделай и тебе будет счастье. Что посоветуете сегодня думал проверить открыл крышку а чернила от катриджей ушли уже больше 10 см.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #12
Отправлено 26 марта 2011 — 13:27
КАТ
Вадима (25th March 2011 — 08:13 PM) писал:
Мне сразу советуют покупай новый и про все забудешь
— не факт.
Вадима (25th March 2011 — 08:13 PM) писал:
есть какие-то сервисные утилиты — сделай и тебе будет счастье
— есть утилиты для работы с картриджами предыдущих моделей, но и для них они в основном не счастье, а несчастье приносили — убивали EEPROM аппарата так, что аппарат восстановить уже не удавалось. На вашей модели МФУ эти утилиты если и будут работать, то вероятность убить аппарат возрастает на порядок, как минимум…
Вадима (25th March 2011 — 08:13 PM) писал:
…если послушаете совета… …я бы посоветовал снять СНПЧ. Извлечь картриджи, протереть контакты картриджей школьным ластиком и затем салфеткой, смоченной спиртом ( водкой ), так, чтобы спирт не попал на дюзы картриджей. Так же протереть тем же ластиком ответные контакты в каретке ( аккуратно, движениями сверху вниз, чтобы не погнуть контакты ). Затем поставить один ( чёрный ) картридж и посмотреть в мониторе состояния, в свойствах принтера — увидит ли аппарат один только чёрный картридж ( …на отсутствие цветного, естественно, аппарат будет ругаться…), затем вытащить чёрный и поставить один цветной, и так же проконтролировать в мониторе состояния. Если по отдельности аппарат картриджи увидит — проверить в мониторе состояния, что скажет аппарат если будут установлены оба картриджа и если опять будет ругаться «E4», то либо найти работоспособный цветной картридж и проверить аппарат с ним, либо свой цветной картридж проверить в другом аппарате.
По результатам этих действий уже смотреть, что делать дальше.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #13
Отправлено 28 марта 2011 — 13:43
Daewoo LANOS
Мне конечно сложно спорить с KAT, но попробуйте нажать кнопочку возобновить и подержать ее секунд 15, мне один раз помогло
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #14
Отправлено 28 марта 2011 — 14:32
КАТ
Daewoo LANOS (28th March 2011 — 03:43 PM) писал:
попробуйте нажать кнопочку возобновить и подержать ее секунд 15, мне один раз помогло
…это поможет при ошибке E13 или E16, но никак не при E04 — коды ошибок есть здесь.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #15
Отправлено 28 марта 2011 — 15:38
Daewoo LANOS
Согласен, мне помогло на MP140, а там Е4, именно — закончились чернила.
Да еще если проверяете с СНПЧ, то может штуцер красного цвета мешает, такое тоже встречал.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #16
Отправлено 28 марта 2011 — 15:57
Freeman Pro.
Встречал пару раз похожее, пользователь высверливал отверстие на картридже для красного цвета прям в отверстии для воздуха(а на каретке пропил не делался). В итоге с воткнутым фитингом картридж не всеми контактами прилегает к ответным на каретке.
Со снятой СНПЧ МФУ работает отлично.
Цветные мелки — широкоформатная печать из нашего детства.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #17
Отправлено 29 марта 2011 — 19:23
Вадима
Провел сегодня тестирование. Снял СНПЧ и поставил оба катриджа и результат получился тот же Е04. Убрал черный катридж результат Е04 и индикатор показывает что нет катриджа черного. Убрал цветной катридж результат Е04 и индикатор показывает что нет катриджа цветного. Убрал оба катриджа результат Е04 и опказывает на индикации отсутсвие обоих катриджей. Поставил СНПЧ назад, прокачали чернила в системе без воздуха. Включаем принтер результат наверно догадались Е04 причем высвечивается сразу. Что посоветуете в такой ситуации?
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #18
Отправлено 29 марта 2011 — 20:18
КАТ
Вадима (29th March 2011 — 09:23 PM) писал:
Убрал оба катриджа результат Е04
…а это уже неисправность платы управления, или замыкание по шине определения наличия картриджей. Без любого одного картриджа аппарат должен давать ошибку E05. В данной ситуации либо нести аппарат в мастерскую, либо выбросить и купить новый — ремонт может обойтись в стОимость нового аппарата.
…вот по ходу обдумывания вашей проблемы, меня посетила мысль, а что если попробовать включить аппарат в сервисном режиме — в сервисном режиме аппарат порой обходит нЕкоторые проблемы, в том числе и сбой микропрограммы контроллера платы управления, при которой у аппарата возникают проблемы с определением региона и наличия картриджей… …попробуйте, сервис и сервисная программа для MP280 те же, что и для MP240,250,260,270… — про сервис этих аппаратов сказано в этой теме, только для MP280 для входа в сервисный режим по инструкции из ссылки в Post #3 в пункте 4. нажимать кнопку «Resume» не два, а пять ( 5 ) раз. Если в сервисном режиме аппарат выйдет в готовность — зелёный индикатор готовности будет гореть зелёным не мигая, то можно попробовать распечатать что-нибудь ( хотя бы EEPROM, как сказано в ссылке…). Если аппарат в сервисном режиме выйдет в готовность и будет печатать, то можно попытаться обойтись «малой кровью», а если при входе в сервисный режим ( по ссылке из этого поста Post #3 до пункта 4. включительно ) аппарат не выйдет в готовность, а индикацией покажет ошибку E4 ( проверить индикацию по ссылке из Post #14 этой темы, по таблице кодов ошибок ), то скорее всего аппарат на выброс, или в мастерскую — через Инет вам помочь будет практически невозможно…
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #19
Отправлено 30 марта 2011 — 22:27
Вадима
Попробовал вошел в сервисный режим запустил прогу но она выдает ( код 006 ) выключил принтер дал постоять и попробовать еще раз но он перестал вообще влючаться — помойму это полный пипец ему.
Ожил я аж сам оболдел! Поставил в сервисный режим но меня немного смущает переодически мигает лампочка там где молния в треугольнике. сервисная программа видит принтер только ничего не делает она виснет и вываливается.
- Наверх of the page up there ^
-
0
| Сообщение #20
Отправлено 31 марта 2011 — 07:33
КАТ
Вадима (31st March 2011 — 12:27 AM) писал:
— цитата из темы по ссылке в Post #18: «что означает код ошибки и как с этим можно бороться — можно посмотреть на ISMPC… «
Вадима (31st March 2011 — 12:27 AM) писал:
немного смущает переодически мигает лампочка там где молния в треугольнике
— и правильно смущает — аппарат индикацией показывает ошибку — количество миганий указывает на конкретную ошибку. И пока аппарат находится в состоянии ошибки, в сервисном режиме он работать не будет — ошибку необходимо устранить (…но в данной ситуации вход в сервисный режим нужен только для проверки, та же ошибка у аппарата в сервисном режиме, что и в обычном, или другая…). Ссылка на таблицу кодов ошибок — в Post #14, там можно посмотреть не только по коду «Е» , но и по индикации. Если индикация соответствует коду E04 ( в том числе и без установленных картриджей ), то смотрите первый абзац Post #18.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами — не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка — залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя — ежедневно подтверждается практикой. Не верите? — почитайте форум.
- Наверх of the page up there ^
-
0
- ← Предыдущая тема
- Canon
- Следующая тема →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
7 человек читают эту тему
0 пользователей, 7 гостей, 0 скрытых пользователей
Сегодня я буду писать банальные вещи. Но данная статья навеяна четырьмя пользователями обратившимся с одной и той же проблемой. И так на экране видим приблизительно такое предупреждение
И ваше устройство на своем сегментном дисплее начало поочередно высвечивать символы «Е» и «5», то есть ошибка E5 (для устройств до MP210 включительно), или «E», «0», «4»; «E», «0», «5», ошибка E05 (для устройств начиная с MP240). Для принтеров серии IP эта ошибка обычно обозначается пятикратным миганием желтого индикатора, после чего продолжительный зеленый. Следует заметить что данную ошибку выдают только устройства с сегментным дисплеем, устройство с полноценным дисплеем отображают эту ошибку иначе. Ошибки E5, E05, E04 означают одно и тоже — проблемы с черным или цветным картриджем или его отсутствие. Я попытаюсь рассказать как в домашних условиях попытаться устранить данную проблему или хотя бы определить какой из картриджей вышел из строя.
Для начала я рекомендовал бы достать оба картриджа и протереть спиртом (или обычным ластиком, что эффективнее) контактные площадки картриджей, контакты каретки (спиртом, а не ластиком) и убедиться, что они не загнуты контакты (встречал и такое).
Внимание контактные площадки каретки необходимо протирать когда устройство выключено.
Дело в том что очень часто при заправке пользователи заливают контактные площадки чернилом что приводит к тому что устройство не может распознать картридж. После того как спирт высох необходимо установить картриджи на место и снова включить устройство. Если ошибка появляется снова — значит существует проблема с одним из картриджей.
Теперь самое время определить с каким именно. Устройства серии MP (особенно старые до MP210 включительно) не всегда могут правильно определить какой из картриджей вышел из строя. К примеру, если из строя вышел цветной картридж то на устройстве могут мигать индикаторы состояния черного и цветного картриджа и на компьютере будет появляться сообщение о невозможности определить оба картриджа. Также при неисправности цветного может появляться сообщение о неисправности черного картриджа.
Метод распознавания неисправного картриджа очень прост. Необходимо вставлять картриджи по одному и следить за индикаторами состояния картриджей. Например открываем крышку устройства, достаем цветной картридж, закрываем крышку, индикатор черного картриджа перестал светится или мигать значит черный картридж в порядке. Индикатор цветного мигает, это указывает на его отсутствие. Открываем крышку, вставляем цветной и извлекаем черный картридж, закрываем крышку. Индикатор черного мигает указывая на отсутствие картриджа, индикатор цветного тоже мигает указывая на то, что картридж вышел из строя. Данный метод можно применять и для серии IP ориентируясь по сообщениям об ошибках драйвера принтера, и для устройств с собственными дисплеями.
Но иногда этот способ не действует. То есть, по отдельности оба картриджа, как-бы, рабочие. В таком случае придется рискнуть, зная, что в 9 из десяти случаев, из строя выходит цветной. Или одолжить у кого-то, хотя бы один, заведомо рабочий картридж.
Коды ошибок МФУ Canon PIXMA MP240, MP250, MP260, MP270, MP280 представлены картинками. Одна картинка — одна ошибка. Если картинка кликабельная (на нее можно нажать) — она ведет на статью, где подробно описана эта проблема.
Тип E
При возникновении ошибки, тип E, на передней панели МФУ загорается индикатор — Alarm. На светодиодном индикаторе отображается код. Как это приблизительно выглядит в МФУ Canon MP280 показано на рисунке ниже.
E02 — ошибка, говорящая об отсутствии бумаги на принтере.
E03 — необходимо устранить замятие бумаги.
E04/E05 — при таком коде ошибки нужно проверить правильность установки и совместимость картриджа с вашей моделью Canon: MP280, MP270 или другой.
E07 — возможно, картридж не до конца вставлен в принтер.
E08 — нужно задуматься над заменой памперса или искать сервисный центр, который это сделает.
E09 — необходимо проверить USB кабель, которым подключен фотоаппарат к МФУ. Нужно переподключить фотоаппарат или попробовать с другим USB-шнуром.
E13 — необходимо заправить картридж и сбросить сообщение на индикаторе нажатием и удержанием клавиши [Стоп] на 10 секунд. При этом гарантия на устройство пропадет.
E14 — нужно менять картридж.
E15 — ошибка может возникнуть после неправильной установки нового картриджа.
E16 — то же, что и E13.
E19 — нужно подключить устройство напрямую, без переходников, концентраторов или удлинителей.
E30 — необходимо проверить документ в сканере.
E31 — необходимо переподключить или подключить МФУ к компьютеру по USB. Нужно попробовать подключить в другой разъем USB на компьютере. Если это стационарный компьютер, то подключить сзади. Если не помогло, поменять USB-кабель.
E32/E33 — нужен ремонт сканера.
E40 — нужно отформатировать карту памяти в файловую систему FAT32.
E41, Е42, Е43, Е44, Е45 — или на карте памяти нет места, или последняя заблокирована. Вытяните карту памяти и проверите положение переключателя на ее корпусе.
Е46 — тут все понятно).
Е48 — возможно, карта памяти не до конца вставлена в разъем. Вытащите и вставьте карту памяти заново.
Е50 — возможно, здесь будет полезна статья о выравнивании печатающих головок.
Е52, Е53 — возможно, стекло сканера нужно почистить и убедиться, что лист расположен правильно.
Тип P
При возникновении ошибки типа P попеременно мигают индикатор питания и Alarm. На светодиодном индикаторе, по очереди отображается код, приведенный в таблице ниже.
Код ошибки | Обозначение |
---|---|
P02 | Ошибка перемещения каретки |
P03 | Ошибка протяжки бумаги |
P06 | Перегрев устройства |
P07 | Переполнение счетчика отработанных чернил |
P08 | Перегрев картриджа |
P09 | Ошибка EEPROM |
P10 | Ошибка контроля напряжения питания картриджа |
P15 | Перегрузка по току на USB порту |
P20 | Неизвестная аппаратная ошибка |
P22 | Ошибка сканера |
В таблице выше приведены ошибки c которыми фирма Canon рекомендует обращаться в сервисный центр. В процессе развития сайта в этой таблице будут появляться ссылки с развернутым описанием.
- Ошибка 5100 (E22) в принтерах Canon
- ПО для принтеров и МФУ Canon
- Сброс памперса для Canon IP1000, IP1500, IP1900 и для принтеров Canon PIXMA MP190, MP230, MP250, MP280, IP2700 и MG2440 — код ошибки 5b00.
Печатайте с удовольствием.
Содержание
- Ошибка E5, E04, E05, невозможно определить тип картриджа для устройств Canon серии MP
- Принтер Canon не видит картридж – решение проблемы
- Canon не распознаёт оригинальные картриджи
- Canon не распознаёт ПЗК и СНПЧ
- Принтер не распознаёт ПЗК. Причины:
- Принтер не распознаёт СНПЧ. Причины:
- Лазерный Canon не распознаёт картридж
- Картридж оригинальный и новый
- Картридж оригинальный, но его уже заправляли
- Совместимый картридж стороннего производителя
- Струйный принтер Canon не может распознать совместимый картридж
- Что означает появление ошибки Е5, Е04 и Е05
- Основные причины, из-за которых принтер перестает видеть картридж
- Как определить проблемный картридж
- Рекомендации по устранению ошибки распознавания картриджа
Ошибка E5, E04, E05, невозможно определить тип картриджа для устройств Canon серии MP
Если на экране видим такое предупреждение:
И ваше устройство на своем сегментном дисплее начало поочередно высвечивать символы ‘Е’ и ‘5’ (для устройств до MP210 включительно), или ‘E’, ‘0’, ‘4’; ‘E’, ‘0’, ‘5’ (для устройств начиная с MP240). Следует заметить что данную ошибку выдают только устройства с сегментным дисплеем, устройство с полноценным дисплеем отображают эту ошибку иначе. Ошибки E5, E05, E04 означают одно и тоже — проблемы с черным или цветным картриджем или его отсутствие. Я попытаюсь рассказать как в домашних условиях попытаться устранить данную проблему или хотя бы определить какой из картриджей вышел из строя.
Для начала я рекомендовал бы достать оба картриджа и протереть спиртом контактные площадки картриджей и каретки устройства.
Внимание! контактные площадки каретки необходимо протирать когда устройство выключено.
Дело в том что очень часто при заправке пользователи заливают контактные площадки чернилом что приводит к тому что устройство не может распознать картридж. После того как спирт высох необходимо установить картриджи на место и снова включить устройство. Если ошибка появляется снова — значит существует проблема с одним из картриджей.
Теперь самое время определить с каким именно. Устройства серии MP (особенно старые до MP210 включительно) не всегда могут правильно определить какой из картриджей вышел из строя. К примеру, если из строя вышел цветной картридж то на устройстве могут мигать индикаторы состояния черного и цветного картриджа и на компьютере будет появляться сообщение о невозможности определить оба картриджа. Также при неисправности цветного может появляться сообщение о неисправности черного картриджа.
Метод распознавания неисправного картриджа очень прост. Необходимо вставлять картриджи по одному и следить за индикаторами состояния картриджей. Например открываем крышку устройства, достаем цветной картридж, закрываем крышку, индикатор черного картриджа перестал светится или мигать значит черный картридж в порядке. Индикатор цветного мигает, это указывает на его отсутствие. Открываем крышку, вставляем цветной и извлекаем черный картридж, закрываем крышку. Индикатор черного мигает указывая на отсутствие картриджа, индикатор цветного тоже мигает указывая на то, что картридж вышел из строя. Данный метод можно применять и для серии IP ориентируясь по сообщениям об ошибках драйвера принтера, и для устройств с собственными дисплеями.
P.S. Если, когда вставлены два картриджа, мигают два индикатора (выдаёт ошибку Е05) и если предыдущий метод не помогает при установке по отдельности не горит индикатор на установленный картридж, то, практика показывает, что на 10 цветных сгорает один черный. Так что 90% цвет.
Для добавления данной страницы в «Избранное» нажмите
Источник
Принтер Canon не распознаёт картридж и выдаёт ошибку. Проблема, скорее всего, либо в чипе и его контакте с принтером, либо в сбое дополнительного светового датчика (для струйных принтеров Pixma). Варианты тут такие:
- Проблемы с контактами принтера, которые считывают данные чипа.
- Неправильная установка картриджа.
- Закончились чернила или тонер. Проверяйте уровень чернил до того, как начнёте искать проблему глубже.
- Дефект конструкции картриджа. Актуально только для неоригинальных расходников от сторонних производителей.
- Несовместимость чипа с принтером (чип предназначен для другой модели, ошибка покупки)
- Есть и множество других причин, о которых ниже.
Canon не распознаёт оригинальные картриджи
Как сказано выше, проверьте уровень чернил в первую очередь.
В случаях, когда картридж гарантировано новый и оригинальный, следует обратиться к инструкции или проконсультироваться с официальной службой технической поддержки Canon. Укажем лишь на распространённые ошибки:
- Неправильно установили картридж. Как правило, оригинальные картриджи вставляются легко и до щелчка.
- Не закрыли до конца крышку картриджного отсека. Но не стоит прилагать чрезмерных усилий, во избежании поломок.
- Забыли снять защитную жёлтую плёнку с чернильницы.
Если вы купили картридж не у официальных дилеров, вполне возможно, перед вами подделка. Проданный под видом оригинала аналог стороннего производителя, либо “восстановленный” картридж (т.е. отработанный оригинал, перезаправленный сторонней фирмой). В обоих случаях, проблема скорее всего в чипе.
Canon не распознаёт ПЗК и СНПЧ
Прежде чем искать проблему в чипе и любом другом элементе конструкции, проверьте уровень чернил.
Не горящий световой датчик сигнализирует о большинстве проблем
Принтер не распознаёт ПЗК. Причины:
- Картридж вставлен не до конца.
- Замена картриджей произведена не правильно.
- Чипы испачканы.
- Чип установлен неровно.
- Установлен пустой ПЗК.
- Отключено слежение за уровнем чернил.
- Не считывается сигнал светодиода.
- Неисправность чипа.
Принтер не распознаёт СНПЧ. Причины:
- Блок картриджей вставлен не до конца.
- Замена картриджей произведена не правильно.
- Чипы испачканы.
- Чипы установлены неровно.
- Отключено слежение за уровнем чернил.
- Не считывается сигнал светодиода.
- Неисправность чипа.
О проблеме, когда струйный принтер Canon Pixma/Pro не определят ПЗК или СНПЧ подробнее расписано в соответствующей статье.
Подробнее о проблеме со считыванием сигнала светодиода (ошибки 1410-1414) и способах её устранения можно прочитать в другой нашей статье.
Когда отключено слежение за уровнем чернил картриджа — это не ошибка
Лазерный Canon не распознаёт картридж
Проблемы с распознаванием картриджей в лазерных принтерах возникают по схожим причинам, что и в струйных принтерах.
- Закончился тонер. Первым делом всегда проверяйте уровень тонера в картридже.
- Не распознаётся чип.
- Картридж установлен неправильно.
Картридж оригинальный и новый
Для лазерных принтеров проблема неопределяющегося картриджа часто решается довольно просто: открываем крышку и вставляем картридж, затем закрываем крышку оставляя небольшой зазор для пальца. Пальцем внутри принтера нащупываем картридж и “дожимаем” его.
Всегда остаётся вероятность, что под видом нового картриджа вам продали совместимый аналог или “восстановленный” оригинал. Если вы не пользуетесь альтернативными расходниками — покупайте картриджи у официальных дилеров Canon.
Картридж оригинальный, но его уже заправляли
Проверка уровня тонера и правильности установки картриджа актуальны и в этом случае.
Если оригинальный картридж пережил несколько дозаправок, в нём могли выйти из строя элементы, по которым принтер распознаёт наличие картриджа. Или сработал цифровой счётчик ресурса печати.
В первом случае требуется замена вышедшего из строя элемента, во втором — перепрошивка чипа.
Совместимый картридж стороннего производителя
Если вы пользуетесь совместимыми картриджами сторонних производителей, попробуйте установить оригинальный картридж. Если принтер не видит оригинал — проблема внутри принтера (сбоит распознавание чипов, например).
В противном случае, дело скорее всего в чипе:
- Вышел из строя.
- Не совместим с прошивкой принтера.
- Установлен неровно.
Источник
Струйный принтер Canon не может распознать совместимый картридж
Многие владельцы струйной оргтехники со временем сталкиваются с проблемой определения устройством типа расходного материала. Подобное может произойти с любыми печатающими аппаратами, в том числе и с надежными японскими принтерами марки Canon.
Регулярнее всего проблема появляется у цветных моделей серии MP и iP. Когда она проявит себя, произойдет следующее:
- принтер перестанет печатать, но все остальные функции могут работать в нормальном режиме;
- на персональном компьютере выскочит диалоговое окно с надписью «Не удается распознать следующий картридж…»;
- на дисплее принтера последовательно начнут появляться символы, классифицирующие ошибку.
Когда появится проблема, не спешите ругать производителя, хватать принтер и бежать в сервисный центр. Попытайтесь самостоятельно все урегулировать. Мы расскажем Вам, почему принтер перестает видеть картридж, как найти причину возникновения ошибки и способы решения данной проблемы.
Что означает появление ошибки Е5, Е04 и Е05
Если Вы хотели что-то отпечатать, а принтер не стал этого делать. При этом на сегментном дисплее начали последовательно появляться символы «E», «5» (для моделей до MP210 включительно) или «Е», «0», «4 или 5» (для моделей начиная с MP240). Это означает лишь одно – принтер не распознает (не видит) черный или цветной картридж. Конечно не всегда, но чаще всего эту проблему можно исправить самостоятельно. Нажмите, чтобы подробнее ознакомиться с кодами ошибок принтеров Canon.
Обратите внимание: Если у Вашего принтера нет дисплея, то ошибка будет обозначаться пятикратным миганием желтого светодиода, прерывающимся продолжительным включением зеленого индикатора. Кроме того, на современных сенсорных экранах эта проблема отображается несколько иначе.
Основные причины, из-за которых принтер перестает видеть картридж
Источником появления ошибки распознавания картриджа может служить многое, но чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Отсутствие контакта между картриджем и принтером. В основном возникает из-за нарушенной установки расходника или загрязнения контактов.
- Несовместимость картриджа с принтером. Возможно, в принтере установлен расходник неподходящей модели или подделка.
- Неисправность картриджа или принтера. Во время эксплуатации могут сломаться крепежи или контакты, а также нарушиться работа программного обеспечения и прочих элементов устройства.
Стоит отметить, что в большинстве случаев виновником является не печатающий аппарат, а расходный материал. Поэтому прежде чем приступить к устранению ошибки следует выявить, какой картридж является началом проблемы.
Как определить проблемный картридж
Как было уже сказано, когда принтер перестает распознавать картридж, то на его дисплее появляется соответствующая ошибка или начинает мигать индикатор желтого цвета. Кроме того, на ПК выскакивает специальное информирующее окошко, в котором указывается, какой расходник не определяется принтером. К сожалению, система не всегда отображает корректные данные. Чаще всего программа указывает на неработоспособность или отсутствие обоих картриджей. Но на деле проблема может быть только в одном из них.
Чтобы найти нужный расходник, который стал причиной возникновения ошибки Е5, нужно выполнить ряд несложных действий:
- открыть крышку и вытащить цветной картридж из принтера;
- закрыть крышку и посмотреть на индикаторы картриджей.
Если датчик монохромного не мигает, значит с ним все в порядке. Так как цветной картридж был извлечен, его светодиод продолжит мигать. Далее выполните следующее:
- откройте крышку и вставьте цветной картридж;
- вытащите расходник для черно-белой печати и закройте крышку.
Индикатор монохромника снова начнет мигать, указывая на его отсутствие в принтере. При этом если светодиод цветного продолжает мигать, это означает, что именно данный картридж является причиной появления ошибки E05.
Обратите внимание: Бывают случаи, когда индикаторы показывают, что оба расходника в рабочем состоянии (во время их раздельной установки). Если подобное произошло, то можно попробовать взять у кого-то аналогичные картриджи и поэкспериментировать с ними. Либо рискнуть и заменить один из картриджей (по статистике, в 9 из 10 случаев проблема заключается в расходном материале для цветной печати). Не помогло? Тогда нужно искать причину в чем-то другом.
Рекомендации по устранению ошибки распознавания картриджа
Если принтер не видит картридж, первое, что необходимо сделать, это проверить надежность его крепления. Откройте крышку и посмотрите, до конца ли установлены картриджи. Можно попробовать еще раз отщелкнуть расходники и установить их обратно.
Проблема не исчезла? Тогда снова откройте крышку и извлеките картриджи. Проверьте их на совместимость с печатающим аппаратом. Для этого на информационной наклейке принтера и расходников найдите и дословно выпишите их модели. Затем зайдите на официальный портал производителя, отыщите модель своего принтера и посмотрите, какие картриджи к нему подходят (либо просто поищите в Интернете).
Раз уже изъяли картриджи из принтера, то осмотрите их контакты на наличие дефектов или грязи. Во время эксплуатации в аппарат могут попасть пыль и различного рода посторонние предметы. Либо после заправки картриджей, могла произойти утечка чернила, из-за чего связь между расходником и устройством была нарушена. Если механических повреждений не наблюдаете, то возьмите ластик или смоченную спиртом тканевую салфетку и аккуратно протрите контакты картриджа. Кроме того, не забудьте осмотреть и почистить контакты печатающего устройства.
Внимание: Очистку контактов принтера следует проводить только проспиртованной тряпочкой. При этом аппарат обязательно должен быть отсоединен от электрической сети.
Как только контакты просохнут, включайте принтер, устанавливайте картриджи и проверяйте их работоспособность. Если и это не поспособствовало распознанию картриджем принтерам, попробуйте выполнить более сложную процедуру сброса настроек памяти принтера.
В принципе, это все, что под силу сделать обычному потребителю оргтехники. Если ничего из вышеуказанного Вам не помогло, тогда меняйте картриджи или несите принтер в сервисный центр.
Источник
Современные компьютеры, а также периферийные устройства оснащены средствами для самодиагностики. В случае появления неисправности на одном из узлов устройства (в нашем случае принтера), пользователь получит ошибку с определенным кодом. В этой статье не приведены все ошибки, которые могут возникать у пользователей при работе с принтерами Canon.
Рассмотрим только основные ошибки и способы их устранения. Большинство других ошибок (которых здесь нет) указывают на неисправность самой платы. Поэтому дополнительную информацию следует искать на сайте производителя или в сервисном центре.
Ошибки принтеров Canon и их решение
В следующей таблице представлены два кода каждой ошибки: первый появляется на мини-дисплее принтера, второй — на экране монитора. Если приведенное решение неэффективно, следует обратиться в сервисный центр для дальнейшей диагностики. Не пытайтесь самостоятельно отремонтировать принтер при серьезной поломке, если вы не имеете опыта и не уверены в своих силах. Гораздо дешевле будет обратиться в сервис.
Приведенная ниже информация актуальна для принтеров Canon MP240, MP250, MP260, MP270, MP280, MG2140, MG2240, MG3140, MG3240.
Ошибка на мини-дисплее |
Ошибка драйвера |
Значение |
||
E02 |
1000 |
Лоток для бумаги пуст. В некоторых случаях появляется даже когда бумага есть в лотке. Решается добавлением дополнительного количества бумаги. Ошибка также может появиться при использовании слишком тонкой бумаги. |
||
E03 |
1300 |
Бумага была замята. Необходимо открыть принтер и извлечь замятый лист. |
||
E04 |
1687 |
Установлен неизвестный картридж или невозможно распознать установленный картридж по неизвестным причинам. Ошибка может быть связана с неисправностью картриджа, а также может появляться при установке неоригинального некачественного аналога. |
||
E05 |
1485, 1401, 1403 |
Картридж не установлен, картридж перегревается, неисправность картриджа. Проверьте наличие картриджа в принтере и наличие в нем чернил. В случае неисправности картриджа замените его на новый. |
||
E08 |
1700 |
Переполнен памперс устройства. Необходимо произвести замену памперса. Решается сливом отсека для отработанных чернил и сбросом счетчика. Как сбросить памперс устройства читайте ниже. |
||
P22 |
5010 |
Сбои в работе сканера. |
||
P20 |
6500 |
Ошибка в аппаратном обеспечении. Не удалось определить причину неисправности. |
||
P15 |
9000 |
Перезагрузка по току USB-порта. |
||
P10 |
B200 |
Невозможно контролировать питание картриджа. Может быть связано с неисправностью картриджа или его шлейфа. |
||
P09 |
6800, 6801 |
Ошибка EEPROM |
||
P08 |
5200 |
Картридж перегревается во время работы. Так как черно-белая печать в большинстве принтеров Canon осуществляется с использованием и черно-белого, и цветного картриджа, в случае отсутствия чернил в одном из них, печать будет невозможно. Чаще всего подвержены аппараты, которые используются в качестве ксерокса. Ошибка появляется при отсутствии чернил в цветном (реже в черно-белом) картридже. |
||
P07 |
5B00, 5B01 |
Переполнен памперс устройства. Необходимо произвести замену памперса. Решается сливом отсека для отработки и сбросом счетчика. Как сбросить памперс устройства читайте ниже. |
||
P06 |
5400 |
Перегрев принтера во время работы. Появляется в случае использования принтера на протяжении длительного времени, реже в случае его неисправности. Отключите принтер на некоторое время. В случае многократного появления ошибки даже после отключения принтера, отнесите устройство в сервисный центр. |
||
P03 |
6000 |
Невозможно захватить бумагу. Возможно лоток пуст или используется слишком тонкая бумага. Для устранения неисправности добавьте в лоток больше бумаги. |
||
P02 |
5100 |
Не перемещается каретка устройства. Может быть связана с преградой на пути каретки или с ее неисправностью. |
||
E16 |
Появляется в принтерах и МФУ после замены картриджа на новый, а также после покупки нового устройства. Ошибка связана с тем, что контроллер не может определить количество краски в картридже. Для решения проблемы просто отключите контроллер (слежение за количеством краски в картридже будет отключено). Для этого, нажмите и удерживайте кнопку «STOP» в течение 5-10 сек. |
Сброс памперса на принтерах Canon
При появлении ошибок 5200, 5B00, 5B01 и 1700 может понадобиться сброс памперса. Для сброса необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Отключите принтер.
- Нажмите кнопку «STOP/RESET» и удерживайте ее.
- Не отпуская кнопку «STOP/RESET», включите принтер кнопкой «POWER».
- Не отпуская кнопку «POWER» дождитесь активации светодиодного индикатора и дважды нажмите кнопку «STOP/RESET».
- Отпустите кнопку «POWER».
- Отпустите кнопку «STOP/RESET». То, что диод горит зеленым, свидетельствует о том, что принтер перешел в режим сервисного обслуживания.
- Нажмите кнопку «STOP/RESET» четыре раза.
- Отключите принтер.
Этот метод позволяет устранить ошибки 5200, 5B00, 5B01 и 1700. После осуществления вышеуказанных действий ошибки не должны появляться вновь. Способ действенен также на принтере Canon MP490, но не подходит для Canon Pixma IP2700.
Более радикальный метод
Подойдет для тех, кто использует принтер только для черно-белой печати. Если проблема перенагрева связана с постоянной выработкой чернил в цветном картридже, сделайте следующее:
- Отключите принтер и извлеките цветной картридж.
- Отклейте наклейку на его верхней части.
- Если круглые отверстия запаяны, просверлите их.
- Наберите в шприц дистиллированной воды.
- Используя шприц, заправьте водой каждое из трех отверстий.
- О том, что картридж полностью заправлен будет свидетельствовать, что вода начнет просачиваться через сопла. Протрите сопла при помощи салфетки.
- Вставьте картридж на место.
- Выполните сброс памперса, как было описано выше.
- Теперь картридж не будет перегреваться, а принтер можно будет использовать только для черно-белой печати.
- Если ошибка появляется даже после этой процедуры, придется заменить картридж или даже само устройство на новые.
Устранение ошибки 5100
Как уже упоминалось выше, данная ошибка связана с тем, что каретка не может свободно перемещаться по направляющим. Для устранения проблемы сделайте следующее:
- Отключите принтер и откройте его.
- При хорошем освещении проверьте нет ли каких-то явных препятствий на пути каретки (шлейф СНПЧ, скрепки или бумага).
- Если каретка не может перемещаться из-за засохших чернил, используя мягкую тряпочку и мыльную воду, устраните их. Ни в коем случае не применяйте спирт или что-то подобное.
- Попробуйте переместить каретку рукой сначала в одну сторону, а потом в другую. Обращайте внимание на те места, где каретка не двигается или двигается неравномерно.
Еще одна причина возникновения этой ошибки — загрязнения или дефект ленты энкодера, которая отвечает за правильность позиционирования каретки. В случае необходимости протрите ленту от остатков чернил. Если лента неисправна, замените ее.
Кроме того, если смазка в парковочном узле загрязнена чернилами, пылью и грязью, каретка не сможет стать в крайнее положение. Это одна из причин почему может появляться ошибка 5100. Для устранение неисправности замените смазку.
Устранение ошибки B200
Данная ошибка появляется только в принтерах, которые имеют печатающую головку. Вот лишь несколько причин, которые приводят к появлению ошибки B200:
- Неисправность блока питания. Проверьте, исправен ли блок питания принтера. Если при осмотре увидите вздутые конденсаторы его следует заменить. Также проверьте напряжение на выходе. Для этого:
- отключите принтер;
- извлеките печатающую головку;
- включите принтер;
- в этот момент (пол секунды) напряжение должно быть 24-32 В.
- Неисправность платы управления. Если блок питания исправен, необходимо проверить работу платы управления. Удалите печатающую головку и включите принтер. Появляется ли ошибка B200? Если ответ утвердительный, неисправна плата управления, а возможно также и головка. Ремонтировать принтер в таких случаях нерентабельно. Будет дешевле приобрести новое устройство.
- Неисправность печатающей головки. Как и в предыдущем случае, извлеките головку из принтера. Исчезла ли ошибка B200? Если ошибка не появляется, попробуйте произвести очистку печатающей головки:
- Дождитесь появления ошибки B200.
- Отключите принтер и откройте крышку.
- Передвиньте каретку в крайнее левое положение.
- Нажмите кнопку включения 5 раз (при этом не ждите пока устройство полностью включится).
- После последнего нажатия, закройте крышку.
- Дождитесь окончания очистки печатающей головки.
Если очистка не помогла, МФУ можно будет использовать как сканер или печатать каким-то одним цветом. Это может быть черно-белая печать.
Содержание
- 1 Ошибки принтера Canon
- 1.1 Картридж
- 1.2 Чернила
- 2 Устранение ошибки 5100
- 3 Ошибки принтера Canon MP250 типа E
- 4 Минусы
- 5 Сброс памперса на принтерах Canon
- 5.1 Более радикальный метод
- 6 Плюсы
Ошибки принтера Canon
Если на дисплее отображается код E02 1000, это означает, что в тележке нет бумаги. Чтобы исправить это, положите фотобумагу в лоток и плотно закройте. Далее нужно нажать «Возобновить / Отменить» и продолжить работу. Если в лотке есть бумага и на дисплее отображается E02, это означает, что в блоке подачи бумаги возникла неисправность. Подниманию листов мешают посторонние предметы. Их необходимо устранить.
Код ошибки принтера Canon mp250 E03 1300 означает, что произошло замятие страницы. Необходимо:
- открыть часть с лотком,
- устраните замятие, удалив бумагу,
- надежно закройте отсек
- и щелкните Возобновить / Отменить.
Если дисплей не выключается, нужно проверить флажки самописцев листовой подачи или сами датчики.
Картридж
Ошибка принтера Canon E04 — 1687 указывает на то, что аппарату не удается найти картридж, но существующий неисправен. Необходимо открыть крышку, вынуть имеющийся картридж и вставить рабочий, плотно закрыв прибор. Если марка картриджа соответствует модели МФУ, вы можете просто попробовать переустановить его, очистив контакты на каретке и картридже. Если этот метод не помогает устранить проблему, вы можете попытаться контролировать процесс, отслеживая установку через компьютер с включенным Canon mp280.
Ошибки отображаются как E05, код 1401, 1403, 1485 говорят о том, что в аппарате нет картриджа — 1401, перегрелся — 1403, установлена не та модель. Машина может сигнализировать, показывая индикацию ошибки. Если установлен подходящий образец, его необходимо переустановить, очистив контакты. Если проблема не исчезнет, потребуется замена. В случае перегрева оставьте машину стоять.
Коды ошибок Canon mp230, отображаемые как 1487 или 1486, могут указывать на то, что картриджи не установлены на их место. Чтобы обновить контакты, нужно поменять местами цвет и черный. Возможно, один из них сломан. Вы должны посмотреть компьютер, какой и заменить.
Коды ошибок принтера Canon E08, отображаемые как 1700, указывают на то, что поглотитель использованных чернил заполнен. Для продолжения печати вам необходимо:
- нажмите «Возобновить / Отмена,
- подождите, пока счетчик покажет 100%,
- МФУ будет заблокировано.
Впоследствии Canon mp280 сбросит ошибки, датчик сбросится и работу можно будет возобновить.
Коды ошибок принтеров Canon mp250 или 280 — E09 (2001) указывают на то, что цифровая камера не поддерживается. Должен быть отключен от устройства, нажмите «Возобновить / Отмена». После этого оборудование должно вернуться в нормальное состояние. Лучше не подключать к нему данную модель камеры.
Чернила
Коды ошибок Canon E13–1686 означают, что устройство не определяет количество чернил, оставшихся для принтера, и наличие картриджа. Эту проблему можно исправить, отключив датчик, отслеживающий количество тонера, или заменив картридж. Чтобы выключить датчик, нужно удерживать кнопку нажатой в течение пяти секунд, на которой отображается треугольник внутри круга.
Canon mp270, погрешности которой аналогичны другим моделям этого производителя (например, 480), может дать обозначение E14 (1684). Это означает, что аппарат не может распознать картридж и его необходимо заменить на картридж, предназначенный для этой модели.
Код ошибки принтера Canon 480 E15 (1682) означает, что картридж отсутствует или неисправен.
Коды ошибок Canon mp250 (280, 480) E16 (1688) указывают на то, что чернила закончились. Вам необходимо выключить систему, которая контролирует уровень чернил в принтере Canon, чтобы устройство выбрало и распечатало все остатки (но вам не нужно ждать хорошего качества печати), а затем заменить картридж.
Устранение ошибки 5100
Как уже было сказано выше, эта ошибка связана с тем, что каретка не может свободно перемещаться по направляющим. Чтобы исправить это, сделайте следующее:
- Отключите принтер от сети и откройте его.
- При хорошем освещении проверьте наличие видимых препятствий на пути каретки (ленточный кабель СНПЧ, скрепки или бумага).
- Если каретка не может двигаться из-за засохших чернил, удалите ее с помощью мягкой ткани и мыльной воды. Никогда не употребляйте алкоголь и т.п.
- Попробуйте переместить тележку рукой сначала в одну сторону, а затем в другую. Обратите внимание на участки, где каретка не двигается или движется неравномерно.
Другая причина этой ошибки — грязь или дефект ремня энкодера, который отвечает за правильное положение каретки. При необходимости удалите с ленты остатки чернил. Если лента неисправна, замените ее.
Кроме того, если смазка на стоянке загрязнена чернилами, пылью и грязью, каретка не сможет переместиться в свое окончательное положение. Это одна из причин, по которой может появиться ошибка 5100. Для устранения неисправности замените смазку.
Ошибки принтера Canon MP250 типа E
Есть два типа ошибок: E и P. Давайте рассмотрим самые распространенные.
При возникновении ошибки E загорается аварийный индикатор. На дисплее появится код, расшифровку которого можно прочитать ниже.
Код ошибки | Это вызывает | Решение |
E02 | Нет бумаги или она не подается. | Загрузите бумагу в лоток и повторите процедуру. |
E03 | Выходной лоток закрыт или застряла бумага. | Если лоток закрыт, откройте его. В противном случае нужно посмотреть статус карты. |
E04 / 05 | Картридж установлен неправильно. | необходимо проверить правильность крепления картриджа или его совместимость с данным устройством. |
E07 | Картридж не полностью вставлен в принтер. | Чернила должны быть установлены правильно. |
E08 | Поглотитель Canon MP250 заполнен. | вам необходимо обратиться в сервисный центр для специалистов по замене подгузника. Это также можно сделать в домашних условиях. |
E09 | Цифровая камера не отвечает. Это может быть несовместимо с этим принтером. | Иногда помогает отсоединение кабеля, обеспечивающего соединение. Через несколько минут его можно снова вставить в дверь. Возможно, камера неисправна. |
E13 | От картриджа нет ответа, оценить оставшийся объем чернил невозможно. | вам необходимо заправить картридж и сбросить настройки принтера. Будьте осторожны, так как после этой манипуляции гарантия на устройство пропадает. |
E14 | Картридж не определяется. | Единственный способ исправить это — заменить картридж. Текущая несовместима с устройством. |
E15 | Картридж не определяется. | Замените неправильно установленный картридж. |
E16 | Закончились чернила. | вам необходимо заправить картридж и сбросить настройки принтера. Будьте осторожны, так как после этой манипуляции гарантия на устройство пропадает. |
E19 | Устройство USB не отвечает. | Отключите хаб и подключите устройство напрямую. |
E30 | Документ слишком мал для печати, или устройство не может оценить его фактический размер. | Эта проблема возникает только при использовании сканера. Необходимо проверить, правильно ли расположен источник на стекле. |
E31 | Потеряна связь с компьютером. | Вам нужно переподключить устройство. Если это не сработает, вам нужно использовать другой кабель. |
E32 / 33 | Ошибка сканирования. | Ремонт сканеров. Вам необходимо обратиться в сервисный центр. |
E40 | Карта памяти не распознается при попытке сохранить на ней данные. | вам нужно изменить формат записи карты на FAT32. Внимание! Когда закончите, он будет отформатирован. |
E41-45 | Карта памяти не распознается при попытке сохранить на ней данные. | Либо на карте нет места, либо он не работает. |
E46 | Карта памяти удалена. | вам необходимо проверить расположение карты и повторно вставить ее в устройство. |
E48 | Карта памяти не вставлена. | Вы должны вынуть карту и снова вставить ее. |
E50 | Ошибка сканирования, неисправность головки. | Печатающая головка должна быть выровнена. |
E52 / 53 | Ошибка сканирования. | Вам необходимо проверить чистоту сканера. |
Минусы
Из минусов следует отметить, что два картриджа от оригинального производителя стоят столько же, как и тот же МФУ. Это связано с тем, что головка расположена именно в детали. Это значит, что он одноразовый.
Сброс памперса на принтерах Canon
Если появляются ошибки 5200, 5B00, 5B01 и 1700, возможно, необходимо восстановить объятия. Для восстановления необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Отключите принтер от сети.
- Нажмите и удерживайте кнопку «СТОП / СБРОС.
- Не отпуская кнопку «СТОП / СБРОС», включите принтер кнопкой «ПИТАНИЕ».
- Не отпуская кнопку «POWER», дождитесь, пока загорится светодиодный индикатор, и дважды нажмите кнопку «STOP / RESET».
- Отпустить кнопку «ПИТАНИЕ».
- Отпустить кнопку «СТОП / СБРОС». Зеленый светодиод указывает на то, что принтер перешел в сервисный режим.
- Нажмите кнопку STOP / RESET четыре раза.
- Отключите принтер от сети.
Этот метод исправляет ошибки 5200, 5B00, 5B01 и 1700. После выполнения вышеуказанных шагов ошибки больше не должны появляться. Этот метод также действителен для принтера Canon MP490, но не подходит для Canon Pixma IP2700.
Более радикальный метод
Подходит для тех, кто использует принтер только для черно-белой печати. Если проблема перегрева связана с непрерывным выпуском чернил в цветном картридже, выполните следующие действия:
- Выключите принтер и извлеките цветной картридж.
- Снимите наклейку над ним.
- Если круглые отверстия приварены, просверлите их.
- Наберите в шприц дистиллированную воду.
- Используя шприц, заполните каждое из трех отверстий водой.
- Тот факт, что картридж полностью заполнен, будет указывать на то, что вода начнет просачиваться через форсунки. Протрите сопла салфеткой.
- Снова вставьте картридж.
- Переустановите подгузник, как описано выше.
- Теперь картридж не перегревается, и принтер можно использовать только для черно-белой печати.
- Если после этой процедуры ошибка все еще появляется, вам нужно будет заменить картридж или даже само устройство на новые.
Плюсы
Многие пользователи оценивают картриджи как положительно, так и отрицательно. МФУ — недорогие модели. Картридж Canon MP250 легко заправлять, для этого не нужно покупать специальные приспособления.
Источники
- https://mak.trade/info/articles/2019/oshibki_printera_canon_kody_oshibok_i_puti_ikh_resheniya/
- https://ru.NoDevice.com/articles/printers/canon-printers-errors-codes-and-fixing
- https://www.syl.ru/article/315528/obzor-ustroystva-canon-mp-i-razbor-oshibok
[свернуть]
Как устранить ошибку E04 на принтере Canon PIXMA MG3110:Чтобы успешно решить проблему, самое главное — это знать, почему возникла проблема. Ошибка E04 (буква E затем 0 и 4) означает, что картридж не распознан принтером. Тут мы расскажем как успешно ее устранить
Чтобы успешно решить
проблему, самое главное — это знать,
почему возникла проблема. Ошибка E04
(буква E затем 0 и 4) означает, что картридж
не распознан принтером.
Все возможные ошибки принтеров Canon |
Струйные картриджи,
особенно при перезаправке, часто выдают
ошибку после перезаправки. Простой
способ решить проблему быстро — это
почистить разъемы.
Когда мы вынимаем
картридж из принтера, по той или иной
причине мы касаемся пальцами разъемов
в передней части картриджа. Эти разъемы
должны выполнять соединение с принтером,
чтобы чернила подавались на печать без
проблем.
Как почистить разъемы салфеткой |
Эту процедуру нужно
выполнять с небольшим кусочком салфетки,
хотя можно также использовать мягкую
ткань, которая бы не поцарапала разъемы.
Если у вас есть жидкость, которая бы
выполняла функцию быстрой сушки,
например, спирт.
Если после выполнения
очистки вы видите, что проблему не
удалось устранить, нужно нажать на
кнопку STOP / RESET и удерживать ее нажатой
не менее 10 секунд, пока принтер не начнет
процесс, похожий на печать.
Если после всего
описанного выше, проблема остается,
нужно будет убедиться, что в картридже
есть чернила. Это можно сделать, нажав
на кнопку STOP / RESET. Если же в картридже
нет чернил, т. к. отсутствие чернил
может привести к повреждению разъемов.