Ошибка KDSS
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
- Ответить с цитатой
Ошибка KDSS
Oz » Чт ноя 08, 2012 8:54 am
Помогите расшифровать ошибку по KDSS — C1812. С системой мало знаком.
- Oz
- Прохожий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:15 pm
- Откуда: Новосибирск
-
- Личное сообщение
- P.V.
- Новичек
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 9:52 am
- Откуда: Киргизия
-
- Личное сообщение
- Oz
- Прохожий
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Сб июн 16, 2007 12:15 pm
- Откуда: Новосибирск
-
- Личное сообщение
Сообщений: 3
• Страница 1 из 1
В этой статье мы постараемся сформулировать основные моменты по обслуживанию системы KDSS на LandCruiser Prado 150. Они также могут быть отнесены к другим моделям, оснащенным этой системой.
1. Устройство и назначение системы KDSS
2. Типичные проблемы при эксплуатации автомобилей с KDSS
3. Мифы вокруг эксплуатации и обслуживания KDSS
4. Диагностика и обслуживание KDSS
Устройство и назначение системы KDSS
Для начала, еще раз напомним еще раз устройство и назначение KDSS.
Система KDSS предназначена для уменьшения крена автомобиля при движении в условиях хороших дорог и улучшения управляемости при движении по бездорожью. Она представляет собой гидравлические цилиндры, установленные на левые опоры переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они корректируют усилие стабилизатора, переключая гидравлические контуры с использованием электронного управления.
При движении по хорошей дороге гидравлический канал между передним и задним гидравлическими цилиндрами перекрывается, и стабилизаторы поперечной устойчивости работают более эффективно, крены кузова становятся меньше. При движении по по бездорожью гидравлический канал между передним и задним гидравлическими цилиндрами открывается, и усилие стабилизаторов поперечной устойчивости уменьшается. Как следствие, поддерживается и надлежащий ход подвески, и улучшается управляемость на бездорожье.
Типичные проблемы при эксплуатации автомобилей с KDSS
Достаточно часто в защитный кожух системы KDSS на Land Cruiser Prado после езды по бездорожью, пересечения болотистой местности забивается грязь. Частицы грязи забиваются в кожухе и влага плохо испаряется из него. Это приводит к окислению и разрушению контактов в разъеме блока KDSS. Избежать проблемы можно если в конце зимнего сезона и после продолжительной езды по болотистой местности, снимать защитный кожух и проводить элементарную очистку блока и электрических разъемов от грязи.
Если пренебрегать этой процедурой, то рано или поздно система выйдет из строя. Признаки, по которым легко можно определить, что вы столкнулись с неисправностью в системе KDSS:
• Горящий символ KDSS на приборной панели.
• Стук в подвеске с левой стороны, именно там, где расположен гидроцилиндр.
• Явный перекос кузова автомобиля.
• Сильные боковые крены при при прохождении поворотов.
Официальное руководство по ремонту TOYOTA не предполагает возможность ремонта системы KDSS. У официальным дилеров клиенту могут предложить только замену его элементов. Более того, ряд этих элементов конструктивно выполнен «одноразовыми». Например как насос системы на фото ниже.
Это означает, что обслуживание системы KDSS и поддержание ее в рабочем состоянии — единственный способ сэкономить существенную сумму денег.
Мифы вокруг эксплуатации и обслуживания KDSS
1. Можно выровнять систему раскачивая кузов вручную влево-вправо. —
Нет, нельзя. Единственная польза от этого действия — позанимаетесь физкультурой.
2. Стороны кузова можно выровнять до идеала и полностью убрать перекос. — Это тоже не так. Расхождение допускается автопроизводителем и выровнять кузов до миллиметра невозможно.
3. Система KDSS необслуживаемая.
— Это заблуждение.
Во время каждого ТО насос системы KDSS необходимо очищать от влаги и проверять состояние контакта. Разъем нужно отсоединять и смазывать фишку силиконовой смазкой.
Вообще, на сегодня однозначного ответа о причине появления влаги в блоке KDSS нет. Так одна из теорий утверждает, что причина кроется в негерметичности блока клапанов KDSS и устранение ее обеспечит отсутствие коррозии контактов в блоке управления. В то же время, некоторые специалисты утверждают, что коррозия возникает благодаря влаге, которая попадает в гигроскопичную жидкость через дефекты в разъема и соединениях системы. В любом случае, одной герметизацией блока решить проблему нельзя и отказываться от регулярной профилактической очистки, означает рано или поздно столкнуться с дорогостоящим ремонтом KDSS.
У нас в TOLEX Tuning наработан большой опыт работ по KDSS. Как выполняется обслуживание системы мы покажем в этой статье на примере автомобиля Land Cruiser Prado 150, владелец которого обратился к нам в техцентр с ошибкой KDSS.
Диагностика и обслуживание KDSS
Порядок действий следующий:
1) Выполняется компьютерная диагностика системы KDSS и проверка на целостность элементов системы.
Поскольку LC Prado 150 оснащен электронным датчиком давления, при проведении компьютерной диагностики считываются не только коды ошибок (текущие и сохранившиеся в памяти), но и потоковые данные, которые позволяют точнее выявить неисправность.
2) Выполняется проверка давления в системе дилерским аппаратом для прокачки системы KDSS.
Все замеры проводятся на ровной горизонтальной поверхности. Для выполнения процедуры лучше всего использовать стенд сход-развала. перед началом замеров выравнивается давление в шинах, чтобы исключить возможность перекоса из-за разницы в давлении. Далее производится ряд замеров по контрольным точкам от поверхности до точки на передней и задней части подвески.
Процедуру можно упростить и выполнить замеры расстояния от поверхности земли до верха бампера. Затем рассчитать разность высот подвески автомобиля слева и справа. Эти действия выполняются как для передних, так и для задних колес.
Согласно сервисной документации допускается разность высот подвески автомобиля слева и справа до 20 мм.
В системе KDSS используется специальная гидравлическая жидкость, разработанная для применения в активной подвеске автомобилей TOYOTA — TOYOTA SUSPENSION FLUID AHC. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены любых элементов блока KDSS, после разгерметизации системы ее необходимо заменить.
3) Выполняется прокачка переднего и заднего цилиндров.
Прокачка системы KDSS проводится при замене любого элемента системы. Наиболее распространенные ремонтные работы по KDSS это замены гидроцилиндров, трубок, блока клапанов. Также прокачка системы выполняется при наличии кренов кузова.
К сожалению, несмотря на то, что автомобили с KDSS выпускаются уже достаточно давно и обращения в различные сервисы с неисправностью данной системы не так уж и редки, к нам в ТОЛЕКС Тюнинг достаточно часто приезжают владельцы LC Prado 150, которые обратились в другой сервис для обычной замены втулок стабилизаторов, но в итоге получили значительный перекос кузова.
При выполнении прокачки KDSS первоначально проиводится визуальный осмотр цилиндров на наличие течей, определяется целостность непосредственно самого блока KDSS.
Перед выполнением работ в обязательном порядке следует проверить трубные соединения и все детали гидравлического контура на наличие повреждений, так как при прокачке в гидравлических контурах создается высокое давление. Его величина должна составлять до 50 кгс/см2 .
Если в процессе удаления воздуха обнаружена утечка жидкости, следует немедленно сбросить давление и устранить утечку. Чтобы удалить воздух, требуется примерно 4 л жидкости.
Порядок выполнения процедуры следующий:
— Снимается защита распределителя стабилизатора.
— Снимается колпачок впускного канала прокачки и подключается масляный насос высокого давления заправленный жидкостью TOYOTA SUSPENSION FLUID
— Ослабляются заслонки корпуса блока управления стабилизаторами на 1-1,5 оборота.
— При помощи насоса высокого давления, нагнетается жидкость в систему под давлением 50 кг/см2
— Ослабляются штуцеры прокачки корпуса блока управления, переднего и заднего гидроцилиндров соответственно до удаления воздуха из системы и закрываются.
— Давление жидкости доводится до требуемой величины (26-30 кг/см2 в зависимости от температуры) и проверяется высота автомобиля после стабилизации 2-3мин.
— Затягиваются заслонки блока управления, отсоединяется насосс, устанавливается колпачек и ставится защита.
После прокачки системы KDSS следует провести дорожное испытание, имитируя различные режимы движения, включая проезд неровностей, наклоны кузова, разгон и т.д. Подключив сканер, надо убедиться в отсутствии ошибок системы и проконтролировать текущие данные (соответствие давления норме).
К сожалению, официальные дилеры до сих пор не могут сразу и в полном объеме решить возникшие проблемы, предпочитая подводить клиента к дорогостоящей замене всей системы KDSS.
Но при регулярной проверке системы KDSS в рамках планового ТО, а также простом уходе и удалении грязи после езды по бездорожью, данная система прослужит долгое время без появления неисправностей.
|
#61 |
Junior Member
Join Date: Jan 2016 Location: Black Forest, CO Posts: 26
|
Quote:
Originally Posted by 1engineer You have three main components for the front and rear KDSS: If you are going to run it without the KDSS then you will need to substantially beef up the front and rear springs. The Actuator cylinder puts pressure on the front sway bar at speeds over around 12 mph that limits the torsion effect of that sway bar. Remember that the KDSS equipped vehicles have a different LCA and sway bar setup than the other 4Runners. Different mount point and different sway bar. You sure you want to do this? Really really sure? You will effectively have to run heavy enough springs to compensate for the lack of sway bar. Let’s just say the ride over interstate expansion joints or even worse, speed bumps, will be interesting to say the least. You might want to search socaltrail’s build thread, somewhere around the middle he was talking about doing away with KDSS and all the challenges. I don’t remember if anyone else has done it. I’m going to go out on a limb with this idea (but not under my vehicle to check it out because it is about 20 F and snowing), and maybe I’m stating the obvious. I believe that all of the link points for the conventional sway bars are present on the Gen 5 4runner with KDSS. I remember from doing my lift a couple of weeks ago that the steering knuckles have holes for the conventional sway bar links. The difference between the lower control arms is the presence of the link point for the KDSS sway bar. And I remember seeing the holes in the frame for front sway bar link points as illustrated in the pics from the FSM below (KDSS Left, Conventional Right) — I’m not sure about the rear stabilizer link points (Conventional) — Perhaps someone in this thread that lives in a warm climate can check out the rear and confirm if the conventional link points exist? My point is it may be cheaper to remove a failed KDSS system and install the conventional sway bars. |
|
Reply With Quote |
|
#62 | ||
|
|||
Member Join Date: Jan 2013 Location: Canada Posts: 57
|
So, if I understand correctly, I would only have to swap the sway-bars from a SR5 and remove any unnecessary parts ?
__________________ |
||
|
Reply With Quote |
|
#63 |
Junior Member
Join Date: Jan 2016 Location: Black Forest, CO Posts: 26
|
Quote:
Originally Posted by ShAwTWiN So, if I understand correctly, I would only have to swap the sway-bars from a SR5 and remove any unnecessary parts ? No. I looked at the rear axle on my 2016 w/ KDSS and the mount points for the conventional sway bar are not present. Also the brackets to attach the end links to the frame are not present however the holes for the bracket are present (both in red below). I also examined my front frame closer (circled in red in one of the pics in my original post). The holes are present but there is no internal threading or nut. What I am saying is that it can be done but would require some welding. I’m sure a 4WD shop would do it. |
|
Reply With Quote |
|
#64 | ||
|
|||
Member Join Date: Jan 2013 Location: Canada Posts: 57
|
Quote:
Originally Posted by Mtbkr No. I looked at the rear axle on my 2016 w/ KDSS and the mount points for the conventional sway bar are not present. Also the brackets to attach the end links to the frame are not present however the holes for the bracket are present (both in red below). I also examined my front frame closer (circled in red in one of the pics in my original post). The holes are present but there is no internal threading or nut. What I am saying is that it can be done but would require some welding. I’m sure a 4WD shop would do it. Thx for the info!
__________________ |
||
|
Reply With Quote |
|
#65 | ||
|
|||
Member Join Date: Jan 2014 Posts: 361
|
It’s certainly possible that a good shop could duplicate the regular sway bar mounting points. However, by the time you pay them for the welding and fabrication and then buy two sway bars, four links and associated bushings and hardware I’d say you’ll be looking at close to the same amount to repair the KDSS. Is it really worth the hassle? For what it’s worth, I was looking at the service manual the other day and it states that if the skid control ECU detects a problem with the KDSS system it shuts it down. What that means is anyone’s guess though. I’ll post the relevant page when I can get to a computer.
__________________ |
||
|
Reply With Quote |
|
#66 |
Junior Member
Join Date: Jan 2016 Location: Black Forest, CO Posts: 26
|
Quote:
Originally Posted by 96r50 It’s certainly possible that a good shop could duplicate the regular sway bar mounting points. However, by the time you pay them for the welding and fabrication and then buy two sway bars, four links and associated bushings and hardware I’d say you’ll be looking at close to the same amount to repair the KDSS. Is it really worth the hassle? For what it’s worth, I was looking at the service manual the other day and it states that if the skid control ECU detects a problem with the KDSS system it shuts it down. What that means is anyone’s guess though. I’ll post the relevant page when I can get to a computer. Ripping out KDSS would definitely have a knock on effect and is probably break even with a costly repair. Makes you stop and think about purchasing a Gen 5 with KDSS though. If you plan on keeping your 4Runner for more than 100K miles is KDSS worth the risk? |
|
Reply With Quote |
|
#67 | ||
|
|||
Member Join Date: Jan 2013 Location: Canada Posts: 57
|
How do you remove the friking plastic connector?
__________________ |
||
|
Reply With Quote |
|
#68
|
Member
Join Date: Jul 2016 Location: Alabama Age: 45 Posts: 976 Real Name: Brandon
|
Well it’s not like KDSS is some experimental suspension setup only introduced on the Gen 5 and serviced by black magic techs. There’s a LOT of fear being tossed around about KDSS that treats it as such. It’s like any other advanced system on your car that might break and need servicing and there’s more than a KDSS spell book to reference if the system needs parts and/or servicing-maintenance. I mean does Toyota tell a Landcruiser owner who spent 80k+ on their KDSS equipped ride that they’ll have to rip out the system after 100k if there are issues because there isn’t the knowledge out there to service them…on a system that is implemented in many vehicles…for a manufacturer that makes vehicles for the entire world? Quote:
Originally Posted by Mtbkr Ripping out KDSS would definitely have a knock on effect and is probably break even with a costly repair. Makes you stop and think about purchasing a Gen 5 with KDSS though. If you plan on keeping your 4Runner for more than 100K miles is KDSS worth the risk?
__________________ |
|
Reply With Quote |
|
#69 | ||
|
|||
Member Join Date: Jan 2013 Location: Canada Posts: 57
|
I’m not able to disconnect the connector from the actuator. Any tips on how to remove it?
__________________
Last edited by ShAwTWiN; 09-23-2016 at 05:49 PM.
|
||
|
Reply With Quote |
|
#71 | ||
|
|||
Junior Member Join Date: May 2017 Location: Nova Scotia Posts: 1
|
KDSS problem 2013 4Runner I have a 2013 4Runner with KDSS. The KDSS lights-up on the dash after 5 minutes of starting the car. This happens if the car is idling, or driving and always after just 5 minutes. If I turn off the engine and restart immediately the light illuminates after 5 minutes. I feel no difference in the drive. No leaning or rough ride. Anyone have a similar problem? |
||
|
Reply With Quote |
|
#72 | ||
|
|||
Member Join Date: Jul 2014 Location: Mirabel, QC Posts: 196
|
Quote:
Originally Posted by davidnadler I have a 2013 4Runner with KDSS. The KDSS lights-up on the dash after 5 minutes of starting the car. This happens if the car is idling, or driving and always after just 5 minutes. If I turn off the engine and restart immediately the light illuminates after 5 minutes. I feel no difference in the drive. No leaning or rough ride. Anyone have a similar problem? I did have the issue couple years back. My fix was to do a Zero-Point calibration. Another club member just got the same issue, but his system is leaking. He need to replace it, at a hefty cost…
__________________ |
||
|
Reply With Quote |
|
#73 | |||
|
||||
Member
Join Date: Jun 2017 Location: South Florida Posts: 405
|
Can someone post to this thread a picture of the instrument cluster (2014+) with KDSS light illuminated? I believe if you just put the key in the ignition and turn it to Christmas tree the cluster, the KDSS light should be lit (don’t start the truck, just make the cluster light up). I have searched the net but can’t find a picture from a 2014+ of KDSS light location in the cluster. Much appreciated! |
|||
|
Reply With Quote |
|
#74 | ||
|
|||
Junior Member Join Date: Jul 2013 Location: Cleveland,oh Posts: 7
|
I have the exact same issue as Shawtwin, C1812 and kdss light because of corrosion on the male and female sides of the connector, broken pins too. I bought a used accumalator, but how do I replace the connector that plugs into it? I cant find that on any parts list, do I just replace the end of the connector or the whole wiring harness? |
||
|
Reply With Quote |
|
#75 | ||
|
|||
Junior Member Join Date: Jul 2013 Location: Cleveland,oh Posts: 7
|
Im going to answer my own question just to help anyone in the future with this problem. I wasn’t able to find the connector anywhere online , the parts Dept at my local dealer was able to find one, they charged me $60 for it which seems a bit ridiculous. |
||
|
Reply With Quote |
Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)
Страница 1 из 11
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Еще один косяк Тойоты………….
Обычно после пробега 60 000-100 000 км на панели приборов загорается датчик желтого цвета » KDSS»(неисправность системы KDSS) …. первая причина и куда надо смотреть…это блок клапанов системы KDSS, который крепиться на раме под авто, в районе водительского сидения(под ним)…
Снаружи, он(блок KDSS ) закрыт «броней» (вид снизу авто):
Снимаем «броню»( откручиваем два винта…ключ на 12), «броня» добротная, сталь 2мм, минимум:
Бод «броней», находится сам блок клапанов системы KDSS
Этот блок и его единственный электро- разъем, подвергается воздействию агрессивной среды(грязь, вода , химикаты) т.к. с боков он ни чем не закрыт
Причина неисправности( загорание датчика желтого цвета » KDSS»), это сгнившие или окислившиеся контакты в разъеме(обведено красным):
- Нравится x 2
Последнее редактирование: 26 апр 2013
-
VI RUS
Канцлер
Команда форума- Регистрация:
- 26 мар 2009
- Род занятий:
- Кондиционерделмастер
- Адрес:
-
Курск
- Оценки:
- +73
/0
/-0
- Авто:
- т 4 syncro
- Клубная карта:
- 7777
Re: Загорелась лампочка KDSS куда смотреть…..Прадо150
Аха, и если тачка на гарантии ещё то ОД приговаривает весь блок под замену, им прще поменять всё целиком чем клемы чистить и паять ))) . Герметик поможет .
- Нравится x 1
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Re: Загорелась лампочка KDSS куда смотреть…..Прадо150Так и есть:
1) Если авто на гарантии…то Офы меняют…..весь блок
2) Помоги себе сам….загерметизируй разъем….герметиком….что бы контакты не гнили и не окислялись………………….И все это на точиле за 2 000 000рублей………………..
Последнее редактирование: 26 апр 2013
-
VI RUS
Канцлер
Команда форума- Регистрация:
- 26 мар 2009
- Род занятий:
- Кондиционерделмастер
- Адрес:
-
Курск
- Оценки:
- +73
/0
/-0
- Авто:
- т 4 syncro
- Клубная карта:
- 7777
Re: Загорелась лампочка KDSS куда смотреть…..Прадо150Не у всех такой БАГ, но рисковать не стоит. Славка, а ты уже загерметизировал ?
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Re: Загорелась лампочка KDSS куда смотреть…..Прадо150Такой баг восновном в тех регионах, где химию и соль зимой не жалеютВить, я вчера снял «броню»(фото выше), у меня там сухо и тепло (на «землю» в отпуск я езжу летом, а зимой у нас на Севере соль и химикаты не используют)…..пока не трогал, но знаю что многие герметизируют…
- Нравится x 1
Последнее редактирование: 27 апр 2013
-
ALEXXX
Популярный автор
Бывалый- Регистрация:
- 5 ноя 2008
- Адрес:
-
Новочеркасск
- Оценки:
- +35
/0
/-0
- Имя:
- A.B.
- Авто:
- TLC Prado 120,150
Спасибо, обязательно залезу посмотрю.
Много лет назад, я также по совету коллег по клубу за герметизировал провода к амортизаторам и благополучно ездит авто до сих пор!
-
motor48
Читатель
Зарегистрированный- Регистрация:
- 30 апр 2010
- Род занятий:
- Дилер Yamaha
- Адрес:
-
Липецк
- Оценки:
- +1
/0
/-0
GX 460 2010 года. Месяц назад загорелась лампа KDSS. Ну, что делать, начал читать в инете все. Быстро стало понятно, что, скорее всего, у меня отгнили ножки в разъеме…. Ну, в общем, как у большинства.
Сегодня вскрыли блок клапанов KDSS (48006-60030), оказалось, что не просто ножки отгнили, а сгнили почти все внутренности. Похоже из-за конденсата. Так что проблема не из-за влаги в разъёме — начинает гнить изнутри. Неспроста Тойота целиком по гарантии меняет тем, у кого еще она не вышла.
Короче, перепаяли провода к соленоидам, загерметизировали силиконом, соединили провода новым разъемом. Жду до завтра — сохнет. Кстати все делали не снимая блок с автомобиля.
Хочется надеяться, что жить будет, а то ОД объявил за запчасть 96000 руб, да плюс жижка и работа. Сразу скажу: делал не сам, а слесаря г. Липецк.
Всем удачи.- Нравится x 1
-
Prado-club
Администратор
Команда форума- Регистрация:
- 9 апр 2008
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +519
/0
/-0
- Авто:
- Toyota
- Клубная карта:
- 0001
Буквально на днях смотрел для нашего одноклубника машину перед покупкой. Ни в описании, ни на словах продавцы про проблему КДСС не упомянули. Вскрылось все после мойки — загорелась лампочка системы. Приговор был аналогичный — замена блока в сборе. Машину в итоге не взяли, ибо лезть внутрь блока в надежде сделать на коленке никого не грела, а по деньгам машину уступали недостаточно.
-
55Alex
Хочу все знать!
Действительный участник- Регистрация:
- 8 май 2011
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +2
/0
/-0
- Авто:
- TOYOTA Highlander 2014 LUX
Коллеги, как данный разъём открывается, а то боюсь сломать.
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Не совсем понятен вопрос….
Если надо РАЗЪЕДИНИТЬ разъемы, то там есть усик, на него жмем и вытаскиваем….Если надо разобрать разъемы, то «мама» на защелках, а «папа» выполнен заодно с пластмассовым корпусом….
-
55Alex
Хочу все знать!
Действительный участник- Регистрация:
- 8 май 2011
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +2
/0
/-0
- Авто:
- TOYOTA Highlander 2014 LUX
Ещё пара вопросов:
— где усик?
— какие контакты поверять? на корпусе или в разъёме.
Не ругайтесь если вопросы не корректные. Гарантия на авто закончилась и думаю ОД будет качать деньги по максимуму, поэтому пробую исправить самостоятельно. -
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Ни чего личного…..но с такими вопросами Вам лучше найти специально обученного человека, там все на виду…..даже не знаю как объяснить…..
Контакты гниют, что в разъеме что в корпусе, разъедините будет видно…. -
Prado-club
Администратор
Команда форума- Регистрация:
- 9 апр 2008
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +519
/0
/-0
- Авто:
- Toyota
- Клубная карта:
- 0001
У дилеров работа такая: качать деньги за имя. Но есть и оборотная сторона медали.
Поскольку никто не сможет доказать, что вы специально и злонамеренно гноили разъем, значит причина выхода из строя — конструктивная особенность автомобиля, заложенная (видимо, ошибочно) производителем. А поскольку вы не можете отвечать за недостатки товара, возникшие в результате конструктивных недоработок, значит и устранять их должен или дилер, или Тойота-Россия, или ТМК за свой счет.
Я бы не отбрасывал вариант гарантийного ремонта. Даже, скорее, с него бы и начал. А заплатить деньги — всегда успеется. -
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
-
Горит у меня на панели КДСС, ну и пусть горит, мне это никак не мешает. Или я что-то не понимаю.
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Если уже все плохо и запущено, а именно произошло отгнивание проводов как внутри разьема так внутри блока клапанов(выхода контактов соленоидов), то можно попробовать реанимировать блок KDSS,
ОБЫЧНО Вот в таком виде этот блок находится под машиной:
Чтобы было удобнее подлезть к блоку откручиваем порог.чтобы он не упал под одну сторону лучше подложить что то, канистру например
Далее откручиваем защиту блока и защиту трубок .далее откручиваем два болта на 12 снизу блока и один сверху, откручиваем крепление трубок к кузову (два для трубок идущих назад и два крепежных болта от трубок идущих вперед).Далее опускаем блок на трубках вниз, щеткой очищаем все от грязи , потом снимаем эл. разьем с блока и в зависимости от его запущенности…реанимируем, если все нормально то изолируем смазкой.
- Нравится x 2
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
- Нравится x 4
Последнее редактирование: 21 май 2015
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Далее, желательно подключить диагностический прибор и если ошибки убираются,значит связь с соленоидами и датчиками давления присутствует, то на формирователь прокладок приклеиваем крышку блока и обмазываем провода подальше от блока.
Даем просохнуть, крепим все на место и заливаем в несколько проходов тектилом или аналогом для избежания рецидива прилегающие трубки тоже обрабатываем.
Теперь каждое ТО откручиваем по два болта (снимаем защиту трубок и блока кдсс)и высыпаем от туда землю.
- Нравится x 6
-
Слав, это пипец!!! Вот ты додельник!)))
п с иди лучше Волгу охраняй)))- Нравится x 1
Страница 1 из 11
Поделиться этой страницей
Опубликовано: 29.01.2023
“Прадо” имеет установленную КДСС, которая представляет собой кинетический стабилизатор подвески. Иногда требуется ремонт КДСС “Прадо 150”, включающий ряд особенностей.
Toyota Land Cruiser Prado 150-series
Автомобиль серии 150 имеет ряд особенностей. В первую очередь они касаются моделей с дизельным двигателем. В паре с мощными движками работает механическая и автоматическая КПП.
Размеры внедорожника внушительные. Салон просторный, что подойдет для большой семьи или перевозки крупногабаритного багажа. Технические характеристики позволяют использовать машину в городском режиме, на трассе или офф-роуд.
Для большего комфорта в Toyota Land Cruiser Prado установлена КДСС.
Что же это такое, КДСС на “Прадо 150”, рассмотрим далее в статье.
Что такое KDSS
Система КДСС на “Прадо 150” представляет собой кинетический стабилизатор, обеспечивающий плавное передвижение и стабильность хода вне асфальтированных дорог. Простыми словами — стабилизация подвески в режиме офф-роуд. Она минимизирует крены на поворотах, делая езду максимально безопасной.
КДСС представлена гидравлическим устройством, управляется электроникой. Как только датчики подают сигнал об изменении поверхности дороги, система мгновенно перестраивается под новые условия.
- 1 гидроцилиндр, находящийся в переднем и заднем стабилизаторе;
- 2 гидравлических контура, скрепляющих пространства гидроцилиндров;
- гидроцилиндры для опоры переднего и заднего стабилизатора.
При отклонении машины KDSS стабилизирует ее положение, что позволяет не перевернуться. Во время езды по бездорожью поршни начинают свободно перемещаться навстречу друг другу.
Опытному водителю необходимо разобраться, хорошо знать систему KDSS на “Прадо 150” и что же это такое. Эти знания помогут починить стабилизатор при необходимости.
Функции
Знать, что это такое — KDSS на “Прадо 150”, водителю необходимо, но вдаваться в подробности ее работы не придется. Это обусловлено тем, что устройство полностью управляется электроникой.
- обеспечение плавности хода по бездорожью;
- стабилизация подвески при разных условиях езды;
- обеспечение безопасности при сильных кренах автомобиля;
- улучшение устойчивости в экстремальных условиях.
В случае неисправности компьютер выдает ошибку. Когда загорелся индикатор поломки, значит, система не способна функционировать в полной мере. Требуется ремонт или замена деталей.
Нужна KDSS или нет: отзывы владельцев
“Тойота” предлагает установку КДСС как дополнительную опцию. От нее зависит цена на автомобиль. Эта инновационная разработка стоит дорого, но при регулярной езде в режиме офф-роуд она необходима, чтобы обеспечить безопасность.
- Игорь: “Приобретал “Прадо” с КДСС. Могу сказать, что с КДСС машина рулится лучше, устойчивость больше, ход на бездорожье плавнее. Есть с чем сравнивать, у знакомого “Прадик” без нее, на рыбалке все мозги на нем вытрясли. Не пожалел, что взял именно такую комплектацию, так как чувствую себя в безопасности при любой езде. Стоит, конечно, эта штука дорого, около 250 тыс. рублей сверху доплатил за машину, но собственная жизнь и здоровье дороже. Проехал около 100 тыс. км, поломок не было”.
- Андрей:” Первый “Прадик” был дорейсталинговый без КДСС, сейчас купил с системой. Не жалею, потому что автомобиль намного лучше заходит в поворот, не кренится. Жесткость подвески, конечно, сильная, на кочках ужас. Меня устраивают оба варианта, главное, чтобы не ломался автомобиль и ничего в нем не стучало”.
Надежность, неисправности и ремонт
КДСС надежна, но имеет ряд особенностей. На автомобилях с системой был выявлен дефект, который заключается в негерметичности установки. Из-за скопления конденсата на приборной панели загорается значок неисправности, управляемость автомобиля резко снижается, устройство не работает должным образом. Код С1851 должен означать, что показания датчика соответствуют давлению не выше 0,9 МПа (9,2 кгс/см 2 , 130 фунтов на кв. дюйм).
На блоке обнаруживается коррозия. Влага попадает на него из-под корпуса клапанов управления. Через некоторое время коррозия выводит из строя все устройство.
Если есть KDSS на “Прадо 150” и горит индикатор, что делать в таком случае, должен знать каждый водитель. Нужно проверить на конденсат и произвести его удаление. Причина ошибки именно в нем, поэтому загорелась лампочка.
Для предотвращения поломки вывести разъем клапанов наружу, дополнительно обработать блок герметиком. Обычная процедура обезопасит от поломки датчика.
Замена блока
При поломке KDSS на “Прадо 150” необходим ремонт. При попадании конденсата на блок появляется коррозия, в результате чего он ломается. Это одна из распространенных проблем.
Через прогнивший металл сочится масло. При разборе такого блока он ломается и не подлежит восстановлению.
Замену автозапчасти лучше доверить профессионалам, которые проведут замену и сделают прокачку без нарушения заводских характеристик.
Блок в нормальном состоянии восстанавливается. Специалисты проведут диагностику, почистят устройство, обработают, выведут провода наружу и поставят защиту от песка, влаги и реагентов, проведут регулировку.
Правильный подход к “Ленд Крузеру” продлит срок его службы не на один год.
Впервые KDSS появилась на премиальном внедорожнике Lexus GX470. Затем высокотехнологичная система перекочевала на LC 200 и Prado 150. Автомобили в комплектации Prestige и Luxe оснащаются активными стабилизаторами поперечной устойчивости вне зависимости от того, какая подвеска установлена – пневмо- или обычная. Задача системы — обеспечить постоянный дорожный просвет и снизить крены 3-тонного внедорожника в поворотах, а на бездорожье – “разжать” подвеску и улучшить геометрическую проходимость. Система KDSS Тойота Прадо 150 состоит из двух гидроцилиндров, стабилизаторов поперечной устойчивости, блока клапанов с двумя накопительными гидроаккумуляторами, электронного блока управления и магистралей высокого давления.
Классические жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости на Прадо 150 соединены с кузовом через гидроцилиндры, расположенные на каждой из осей. Когда автомобиль движется по ровной дороге, электронный блок управления посредством клапанов и компенсационных гидроаккумуляторов создает в системе избыточное давление. Тем самым блокируется гидравлический контур, ограничивая подвижность стабилизаторов. Благодаря “зажатой” подвеске тяжелый внедорожник с высоким центром тяжести показывает неплохую управляемость на трассе и не “клюет” носом при торможении.
На бездорожье система KDSS снижает давление в системе и делает стабилизаторы максимально подвижными, что значительно повышает внедорожные характеристики автомобиля. Особенно польза от системы проявляется при диагональном вывешивании, когда благодаря увеличенным ходам подвески обеспечивается контакт с поверхностью всех колес.
Во время движения электронный блок управления системы KDSS непрерывно анализирует информацию о скорости автомобиля, угле поворота руля и в соответствии с заложенной программой регулирует давление жидкости в контурах системы с помощью клапанов. Для поддержки стабильного давления в системе и повышения комфорта по бокам блока KDSS расположены два сильфонных газонаполненных гидроаккумулятора. Величина давления контролируется специальным датчиком. При недостаточном давлении или потере герметичности системы на приборной панели загорается контрольная лампа KDSS.
Что делать если горит ошибка KDSS Прадо 150?
Диагностика КДСС производится путем замера давления в гидравлическом контуре системы и считывании сканером кодов ошибок. Одной из часто встречающихся ошибок является c1831, которая означает неисправность электромагнитного клапана гидроаккумулятора. Если горит ошибка KDSS нужно срочно делать диагностику системы. Эксплуатировать автомобиль с неработающей системой кинетической стабилизации опасно!
Диагностика KDSS требуется также в случае перекоса кузова. Причин тому может быть несколько – неквалифицированный ремонт ходовой части, выход из строя переднего и/или заднего гидроцилиндра и попадание воздуха в гидравлический контур системы KDSS. Разберем эти моменты подробнее.
Причины возникновения кренов и перекоса кузова
Крен кузова Прадо может появиться после неправильной замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Если при демонтаже втулки не подпереть гидроцилиндр стойкой, в систему попадет воздух и автомобиль накренится на бок. В нашей практике были случаи, когда приходилось исправлять работу других сервисов, возвращая в “горизонтальное” положение Прадо 150, после замены втулок заднего стабилизатора. Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам своего дела.
Вторая причина почему Прадо лежит на боку – это неисправности гидроцилиндров. Они расположены на переднем и заднем стабилизаторах по одному на ось. Опыт эксплуатации внедорожников Тойота в суровых российских условиях показал, что дорожная грязь и реагенты выводят из строя дорогостоящие элементы к 80 000 км независимо от манеры вождения и аккуратности водителя. Оригинальные передние и задние гидроцилиндры системы KDSS всегда есть в наличии. После замены обязательна прокачка системы, чтобы удалить попавший в гидропривод воздух. Для заправки используется специальный прокачной насос высокого давления Тойота.
Третья причина почему может появиться перекос на Прадо – это завоздушивание гидравлического контура. В этом случае ситуацию исправит замена рабочей жидкости и прокачка системы специальным насосом высокого давления SST. Перед процедурой нужно выставить давление в колесах согласно заводским требованиям, установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и замерить расстояния от земли до кузова над каждым колесом. Разность высот между левой и правой сторонами автомобиля более 2 см говорит о необходимости удаления воздуха из системы.
Содержание KDSS в исправном состоянии, регулярная прокачка и замена рабочей жидкости потребует от владельца определенных трат, но они ничтожно малы по сравнению с ценой нового блока, которая может шокировать даже владельца LC Prado 150. После зимы мы рекомендуем приезжать на профилактический осмотр, снимать защитный кожух, очищать трубопроводы, гидроаккумуляторы и блок управления от налипшей грязи, проводить очистку и смазку контактов в разъеме.
Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.
Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Бензиновые двигатели
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Дизельные двигатели
Системы безопасности (SRS)
Полный привод (4WS)
В этой статье мы постараемся сформулировать основные моменты по обслуживанию системы KDSS на LandCruiser Prado 150. Они также могут быть отнесены к другим моделям, оснащенным этой системой.
1. Устройство и назначение системы KDSS
2. Типичные проблемы при эксплуатации автомобилей с KDSS
3. Мифы вокруг эксплуатации и обслуживания KDSS
4. Диагностика и обслуживание KDSS
Устройство и назначение системы KDSS
Для начала, еще раз напомним еще раз устройство и назначение KDSS.
Система KDSS предназначена для уменьшения крена автомобиля при движении в условиях хороших дорог и улучшения управляемости при движении по бездорожью. Она представляет собой гидравлические цилиндры, установленные на левые опоры переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они корректируют усилие стабилизатора, переключая гидравлические контуры с использованием электронного управления.
При движении по хорошей дороге гидравлический канал между передним и задним гидравлическими цилиндрами перекрывается, и стабилизаторы поперечной устойчивости работают более эффективно, крены кузова становятся меньше. При движении по по бездорожью гидравлический канал между передним и задним гидравлическими цилиндрами открывается, и усилие стабилизаторов поперечной устойчивости уменьшается. Как следствие, поддерживается и надлежащий ход подвески, и улучшается управляемость на бездорожье.
Типичные проблемы при эксплуатации автомобилей с KDSS
Достаточно часто в защитный кожух системы KDSS на Land Cruiser Prado после езды по бездорожью, пересечения болотистой местности забивается грязь. Частицы грязи забиваются в кожухе и влага плохо испаряется из него. Это приводит к окислению и разрушению контактов в разъеме блока KDSS. Избежать проблемы можно если в конце зимнего сезона и после продолжительной езды по болотистой местности, снимать защитный кожух и проводить элементарную очистку блока и электрических разъемов от грязи.
Если пренебрегать этой процедурой, то рано или поздно система выйдет из строя. Признаки, по которым легко можно определить, что вы столкнулись с неисправностью в системе KDSS:
• Горящий символ KDSS на приборной панели.
• Стук в подвеске с левой стороны, именно там, где расположен гидроцилиндр.
• Явный перекос кузова автомобиля.
• Сильные боковые крены при при прохождении поворотов.
Официальное руководство по ремонту TOYOTA не предполагает возможность ремонта системы KDSS. У официальным дилеров клиенту могут предложить только замену его элементов. Более того, ряд этих элементов конструктивно выполнен «одноразовыми». Например как насос системы на фото ниже.
Это означает, что обслуживание системы KDSS и поддержание ее в рабочем состоянии — единственный способ сэкономить существенную сумму денег.
Мифы вокруг эксплуатации и обслуживания KDSS
1. Можно выровнять систему раскачивая кузов вручную влево-вправо. — Нет, нельзя. Единственная польза от этого действия — позанимаетесь физкультурой.
2. Стороны кузова можно выровнять до идеала и полностью убрать перекос. — Это тоже не так. Расхождение допускается автопроизводителем и выровнять кузов до миллиметра невозможно.
3. Система KDSS необслуживаемая. — Это заблуждение.
Во время каждого ТО насос системы KDSS необходимо очищать от влаги и проверять состояние контакта. Разъем нужно отсоединять и смазывать фишку силиконовой смазкой.
Вообще, на сегодня однозначного ответа о причине появления влаги в блоке KDSS нет. Так одна из теорий утверждает, что причина кроется в негерметичности блока клапанов KDSS и устранение ее обеспечит отсутствие коррозии контактов в блоке управления. В то же время, некоторые специалисты утверждают, что коррозия возникает благодаря влаге, которая попадает в гигроскопичную жидкость через дефекты в разъема и соединениях системы. В любом случае, одной герметизацией блока решить проблему нельзя и отказываться от регулярной профилактической очистки, означает рано или поздно столкнуться с дорогостоящим ремонтом KDSS.
У нас в TOLEX Tuning наработан большой опыт работ по KDSS. Как выполняется обслуживание системы мы покажем в этой статье на примере автомобиля Land Cruiser Prado 150, владелец которого обратился к нам в техцентр с ошибкой KDSS.
Диагностика и обслуживание KDSS
Порядок действий следующий:
1) Выполняется компьютерная диагностика системы KDSS и проверка на целостность элементов системы.
Поскольку LC Prado 150 оснащен электронным датчиком давления, при проведении компьютерной диагностики считываются не только коды ошибок (текущие и сохранившиеся в памяти), но и потоковые данные, которые позволяют точнее выявить неисправность.
2) Выполняется проверка давления в системе дилерским аппаратом для прокачки системы KDSS.
Все замеры проводятся на ровной горизонтальной поверхности. Для выполнения процедуры лучше всего использовать стенд сход-развала. перед началом замеров выравнивается давление в шинах, чтобы исключить возможность перекоса из-за разницы в давлении. Далее производится ряд замеров по контрольным точкам от поверхности до точки на передней и задней части подвески.
Процедуру можно упростить и выполнить замеры расстояния от поверхности земли до верха бампера. Затем рассчитать разность высот подвески автомобиля слева и справа. Эти действия выполняются как для передних, так и для задних колес.
Согласно сервисной документации допускается разность высот подвески автомобиля слева и справа до 20 мм.
В системе KDSS используется специальная гидравлическая жидкость, разработанная для применения в активной подвеске автомобилей TOYOTA — TOYOTA SUSPENSION FLUID AHC. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены любых элементов блока KDSS, после разгерметизации системы ее необходимо заменить.
3) Выполняется прокачка переднего и заднего цилиндров.
Прокачка системы KDSS проводится при замене любого элемента системы. Наиболее распространенные ремонтные работы по KDSS это замены гидроцилиндров, трубок, блока клапанов. Также прокачка системы выполняется при наличии кренов кузова. К сожалению, несмотря на то, что автомобили с KDSS выпускаются уже достаточно давно и обращения в различные сервисы с неисправностью данной системы не так уж и редки, к нам в ТОЛЕКС Тюнинг достаточно часто приезжают владельцы LC Prado 150, которые обратились в другой сервис для обычной замены втулок стабилизаторов, но в итоге получили значительный перекос кузова.
При выполнении прокачки KDSS первоначально проиводится визуальный осмотр цилиндров на наличие течей, определяется целостность непосредственно самого блока KDSS. Перед выполнением работ в обязательном порядке следует проверить трубные соединения и все детали гидравлического контура на наличие повреждений, так как при прокачке в гидравлических контурах создается высокое давление. Его величина должна составлять до 50 кгс/см2 .
Если в процессе удаления воздуха обнаружена утечка жидкости, следует немедленно сбросить давление и устранить утечку. Чтобы удалить воздух, требуется примерно 4 л жидкости.
Порядок выполнения процедуры следующий:
— Снимается защита распределителя стабилизатора.
— Снимается колпачок впускного канала прокачки и подключается масляный насос высокого давления заправленный жидкостью TOYOTA SUSPENSION FLUID
— Ослабляются заслонки корпуса блока управления стабилизаторами на 1-1,5 оборота.
— При помощи насоса высокого давления, нагнетается жидкость в систему под давлением 50 кг/см2
— Ослабляются штуцеры прокачки корпуса блока управления, переднего и заднего гидроцилиндров соответственно до удаления воздуха из системы и закрываются.
— Давление жидкости доводится до требуемой величины (26-30 кг/см2 в зависимости от температуры) и проверяется высота автомобиля после стабилизации 2-3мин.
— Затягиваются заслонки блока управления, отсоединяется насосс, устанавливается колпачек и ставится защита.
После прокачки системы KDSS следует провести дорожное испытание, имитируя различные режимы движения, включая проезд неровностей, наклоны кузова, разгон и т.д. Подключив сканер, надо убедиться в отсутствии ошибок системы и проконтролировать текущие данные (соответствие давления норме).
К сожалению, официальные дилеры до сих пор не могут сразу и в полном объеме решить возникшие проблемы, предпочитая подводить клиента к дорогостоящей замене всей системы KDSS.
Но при регулярной проверке системы KDSS в рамках планового ТО, а также простом уходе и удалении грязи после езды по бездорожью, данная система прослужит долгое время без появления неисправностей.
Prado
Покупатели внедорожников хотят проходимости и управляемости на асфальте. Это взаимоисключающие факторы, поэтому инженерам приходится постоянно искать компромисс. Фирма Тойота решила эту проблему, создав управляемое электроникой устройство стабилизации положения кузова (система KDSS).
Электроника работает незаметно для водителя, добавляя уверенности, как на асфальте, так и за его пределами, устраняя крены в поворотах. Давайте подробней рассмотрим КДСС Прадо 150, разберёмся, что это и как работает.
Принцип работы системы KDSS
Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.
При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.
При движении по бездорожью kdss Прадо 150 отключается, поршни. клапаны открыты, давая подвеске полную свободу. Это обеспечивает надёжное сцепление колёс с поверхностью земли.
Стоит ли платить за КДСС на Прадо 150?
Впервые система появилось в 2004, за эти годы нареканий со стороны владельцев не вызывало. Чтобы KDSS на Prado 150 работала без сбоев, достаточно раз в 60-80 тыс. км проводить обслуживание. Оно заключается в смене жидкости, проверке сбалансированности давления. Делать это необходимо в дилерских сервисных центрах, только там есть специальный инструмент.
Если сравнивать комплектации «Комфорт» и «Элеганс», (в последней присутствует кинетическая стабилизация), то разница в цене составит около двухсот тысяч рублей. На первый взгляд сумма ощутимая, но кроме КДСС на Прадо 150 в версии «Элеганс» присутствует множество других полезных опций. Это камера заднего вида, парктроник, фары с ксеноном, индикатор дождя, электрорегулировки сидений вместе с подогревом. Получается, что разница в стоимости оправдана.
Проблемы
Стабилизирующее устройство надёжно, но оно имеет своё слабое место. Иногда на приборной панели начинает гореть индикатор, означающий неисправность. Часто это сопровождается появлением кренов в поворотах, перекосом кузова, стуком подвески с водительской стороны. Электронная диагностика сканером выдаёт ошибку С1851.
Происходит это из-за коррозии в блоке KDSS Прадо 150. Дело в том, что зимой в регионах, где дороги посыпают химией или при частой езде по бездорожью, под защитным кожухом блока скапливается вода. Это приводит к окислению контактов.
Для предотвращения этой проблемы заранее обработайте блок герметиком. Также с окончанием зимы или после поездок по болотистой местности, необходимо провести осмотр, чистку электроразъёмов от конденсата, грязи, ржавчины.
Производитель утверждает, что ремонт КДСС на Prado 150 невозможен и предусматривает только замену блоков на новые. Чтобы не пришлось платить за такой ремонт, нужно время от времени чистить систему, вовремя проводить техническое обслуживание.
Выравнивание кузова
- Ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Вынимаем лишние вещи из салона, багажника, разгружая машину.
- Колёса должны смотреть прямо – это важно.
- Под левым порогом Прадо 150 находится два гидравлических блока. Нам нужен тот из них, который расположен ближе к задней подвеске.
- Открываем магистрали KDSS. Для этого необходимо на 2-3,5 (не больше!) оборота вывернуть клапаны отсечки.
- Качнуть несколько раз машину вверх – вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
- Теперь замеряем разницу высот от колёс до кромки арок. Сравниваем между собой результаты замеров задних колёс, затем передних. У Прадо 150 допустимая разница между левой и правой стороной 20 мм.
- Если этот показатель в норме, то закручиваем клапаны, ставим на место защитный кожух.
Ремонт КДСС вроде бы прост, но тут есть свои нюансы. Сквозь технологические отверстия защитного кожуха на клапана попадает грязь, влага. Из-за этого образуется ржавчина, а откручивать закисшие болты приходится шестигранником размером 5 мм. В общем, помучаться придётся почти наверняка.
Заблуждения о КДСС
Рассмотрим часто встречающиеся мифы об эксплуатации системы KDSS на Прадо 150.
-
Выровнять машину получится, просто покачав её руками – толку от этого не будет.
Диагностика и ремонт KDSS
Эти действия лучше проводить в проверенном сервисном центре. Рассмотрим подробно процесс диагностики системы КДСС:
-
Сначала выполняют компьютерное сканирование, выявляя возможные ошибки. У Прадо 150 есть электронный датчик давления, сканер считывает коды ошибок и прочие данные, позволяющие определить причину неисправности.
Прокачка контура
С диагностикой системы КДСС разобрались – процесс не сложный. Ремонту KDSS не подлежит, её блоки меняются на новые. Каждый раз при этом требуется прокачка. Рассмотрим это действие подробней:
- С распределителя стабилизатора снимаем защиту.
- Находим впускной клапан для прокачивания контура, снимаем с него колпачок.
- Подключаем к нему специальный насос, способный выдавать жидкость под большим давлением.
- Применяйте только оригинальную гидравлическую жидкость для Прадо 150 «Toyota Suspension Fluid».
После ремонта и прокачки КДСС проверяют работоспособность в дорожных условиях во всех режимах. Затем подключить сканирующее устройство и проверить, нет ли ошибок.
Заключение
Платить или нет за систему КДСС – дело индивидуальное. Все кто поездил на KDSS Прадо 150, соглашаются, что система полезная. Электронно-управляемая кинетическая стабилизация влияет не только на комфорт, но и на безопасность, а это дорогого стоит.
Читайте также:
- При самодиагностике чек горит постоянно тойота
- Ошибка check system lexus gs300
- Не горит дальний свет марк 2 90
- Ошибка c0020 mazda 3 bl
- 02823 ошибка фольксваген пассат