C1612 ошибка hyundai tucson

C1612 — неисправность TCU по времени ожидания в CAN

Вот чего нарыл в тырнете:

C1605 — ошибка аппаратуры CAN, C1611 — неисправность EMS по времени ожидания в CAN, C1612 — неисправность TCU по времени ожидания в CAN, C1616 — шина CAN отключена

Этот диагностический код используется для определения состояния CAN (локальная сеть обмена данными) между EBCM (контроллер тормозной системы) и ECM (контроллер двигателя) или TCM (контроллер коробки передач и главной передачи в сборе)

Условия установки кода неисправности.

В жгуте проводов (или разъеме) между EBCM и ECM (или TCM) имеется короткое замыкание или обрыв.
Внутренняя неисправность ECM (или TCM) или EBCM.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

В память записываются диагностические коды C1605, C1611, C1612, C1616.
TCS отключена, контрольная лампа TCS горит.

Условия удаления кода неисправности

Если условия, ставшие причиной записи в память диагностических кодов C1605, C1611, C1612, C1616, больше не существуют, то стереть эти диагностические коды можно с помощью диагностического прибора.

1. Проверить провода, контакты и разъемы между EBCM и ECM (TCM).
2. Устранить неисправность проводов, контактов и разъемов между EBCM и ECM (TCM). Снова проверить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
3. Снова проверить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора

Дело в том что у меня нет TCM т.е модуля управления коробкой передач и поэтому происходит обрыв, кто что посоветует?

Описание ошибки C1612
Различные блоки управления в автомобиле соединены между собой шиной CAN. Шина CAN позволяет блокам управления использовать информацию от датчиков других блоков управления. Шина CAN состоит из линии CAN LOW, линии CAN HIGH и двух 120 Ом резисторов в цепи. Для включения функции системы помощи при парковке (SPAS) система MDPS получает данные о переключении передач от БУТ на автомобиле с АКПП. Если ЭБУ MDPS не получает сигнал CAN от БУТ, он устанавливает код неисправности C1612.

Возможная причина ошибки C1612
Плохой контакт
Отсоединен разъем
Обрыв или КЗ в цепи
Модуль БУТ

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Ошибка can шины hyundai

C1605 — ошибка аппаратуры CAN, C1611 — неисправность EMS по времени ожидания в CAN, C1612 — неисправность TCU по времени ожидания в CAN, C1616 — шина CAN отключена

Этот диагностический код используется для определения состояния CAN (локальная сеть обмена данными) между EBCM (контроллер тормозной системы) и ECM (контроллер двигателя) или TCM (контроллер коробки передач и главной передачи в сборе)

Условия установки кода неисправности.

В жгуте проводов (или разъеме) между EBCM и ECM (или TCM) имеется короткое замыкание или обрыв.
Внутренняя неисправность ECM (или TCM) или EBCM.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

В память записываются диагностические коды C1605, C1611, C1612, C1616.
TCS отключена, контрольная лампа TCS горит.

Условия удаления кода неисправности

Если условия, ставшие причиной записи в память диагностических кодов C1605, C1611, C1612, C1616, больше не существуют, то стереть эти диагностические коды можно с помощью диагностического прибора.

1. Проверить провода, контакты и разъемы между EBCM и ECM (TCM).
2. Устранить неисправность проводов, контактов и разъемов между EBCM и ECM (TCM). Снова проверить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
3. Снова проверить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора.

Подробнее процедура описана здесь.
Любой ОД Хендэ имеет соответствующее оборудование. Я бы почистил центральный разъем канн-шины под капотом и если ошибка появится, то поехал бы в Автомир в Измайлово.

Источник

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка U0001 – линии High шины CAN

Ошибка U0001 -ошибка линии High шины CAN (высокоскоростная линия CAN шины)

Современные автомобили оснащены большим количеством блоков управления (компьютеров). Эти блоки взаимодействуют друг с другом по шине данных, которая называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза.

Код ошибки U0001 указывает на наличие проблемы с шиной CAN High.

Симптомы ошибки U0001

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Наличие второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающего кондиционера, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0001

Ошибка U0001 обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный модуль управления
  • Проблема с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0074

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0001 может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.

Выявление неисправного блока управления

Первым шагом в этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного модуля. Например, в памяти может храниться код ошибки U0100, указывающий на проблему связи с блоком управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется опрос блоков с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети. Сканер выполняет опрос всех подключенных блоков управления, опрашивая их статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.

Любой блок, который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией. Отсутствие связи не обязательно означает, что блок управления неисправен. На нем может отсутствовать питание или «земля». Или, возможно, потребуется перепрограммировать его.

Затем необходимо поочередно отключить блоки от CAN шины. Если отсоединение определенного блока восстанавливает связь в CAN шине, то проблема связана именно с этим блоком или его проводкой.

Перед заменой неработающего блока необходимо проверить его цепь. Как и любое электронное устройство, блок управления должен иметь надежный контакт питания и заземления. Также необходимо проверить программное обеспечение модуля. Во многих случаях модуль может быть перепрограммирован вместо замены.

Проверка CAN шины начинается с тестирование сети через диагностический разъем ODB II. На разъеме находится 16 контактов. Из них: контакт 6 — CAN High, а контакт 14 — CAN Low. Для первичной проверки шины цифровой мультиметр (DMM) может быть подключен к одному из этих контактов.

Проверку обоих терминирующих резисторов шины CAN можно выполнить, подключив мультиметр (DMM) между контактами 6 и 14. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы целы.

Примечание к ошибке U0001

В некоторых случаях ошибка U0001 может сопровождаться 2-х символьным подкодом. Этот код отображает дополнительную информацию, которая облегчает диагностику. Например, подкод может указывать, является ли ошибка обрывом или коротким замыканием относительно земли.

Источник

Еще раз о диагностике CAN-шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Источник

Описание C1612 ошибки автомобиля Hyundai. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Система датчиков давления AWC, высокое напряжение

На английском языке:

AWC Pressure Sensor System High Voltage

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Ошибки работы ходовой части авто C1612 автомобиля Hyundai

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.

Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Расшифровка ошибки C1612 у Hyundai: Диапазон / рабочие характеристики датчика давления системы контроля за отводом паров топлива

Марка:

Hyundai

Код:

C1612

Определение:

Диапазон / рабочие характеристики датчика давления системы контроля за отводом паров топлива

Описание:

Дроссельная заслонка закрыта. Скорость автомобиля составляет 1,5 км / ч (0,93 мили в час) или меньше. Если сигнал напряжения от датчика дифференциального давления в топливном баке изменяется на 0,2 В или более, устанавливается код неисправности DTC P0451. Код также может быть установлен, если внезапное колебание давления происходит двадцать раз при работе двигателя на холостом ходу, а затем четыре раза подряд во время нормального движения. Обнаружить неисправность, если изменение выходного напряжения датчика перепада давления в топливном баке на холостом ходу остается большим во время указанных операций включения / выключения. ПРИМЕЧАНИЕ: Если количество внезапных колебаний давления не достигает двадцати в течение какого-либо одного периода работы двигателя на холостом ходу или если ключ зажигания выключен, счетчик сбрасывается на ноль.

Причина:

  • Неисправность датчика перепада давления в топливном баке.
  • Поврежден жгут проводов в цепи датчика перепада давления в топливном баке.
  • Неисправность датчика перепада давления в топливном баке. ECMили PCM.

Бюллетени связанных услуг:

  • Просмотреть бюллетень 1
  • Просмотреть бюллетень 2
  • Просмотреть бюллетень 3
  • Просмотреть бюллетень 4

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2663)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error C1612 from Hyundai: Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range/Performance

Make:

Hyundai

Code:

C1612

Definition:

Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range/Performance

Description:

Throttle valve is closed.Vehicle speed is 1.5 km/h (0.93 mph) or less.If the voltage signal from the fuel tank differential pressure sensor changes by 0.2 volt or more,DTC P0451 will set.The code may also set if a sudden pressure fluctuation occurs twenty times while the engine is idling,and then four consecutive times during normal driving.Detect malfunction if change of fuel tank differential pressure sensor output voltage during idling stays large during specified go/stop operations.NOTE: If the number of sudden pressure fluctuations does not reach twenty during any one period of engine idling,or if the ignition switch is turned OFF,the counter will reset to zero.

Cause:

  • Malfunction of the fuel tank differential pressure sensor.
  • A damaged harness in the fuel tank differential pressure sensor circuit.
  • Malfunction of the ECMor PCM .

Related Service Bulletins:

  • View Bulletin 1
  • View Bulletin 2
  • View Bulletin 3
  • View Bulletin 4

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Стандартные коды ошибок OBD2:

Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 579)

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Последние комментарии:

Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…

Система кондиционирования

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
В1204 Потенциометр смешивания воздуха открыт
В1205 Потенциометр смешивания воздуха закорочен
В1208 Входной потенциометр открыт
В1209 Входной потенциометр закорочен
В1233 Датчик температуры в салоне закорочен
В1234 Датчик температуры в салоне открыт
В1237 Датчик температуры снаружи закорочен
В1238 Датчик температуры снаружи открыт
В1241 Датчик испарителя закорочен
В1242 Датчик испарителя открыт
В1245 Потенциометр смешивания воздуха открыт
В1246 Потенциометр смешивания воздуха закорочен
В1249 Потенциометр направления открыт
В1250 Потенциометр направления закорочен
В1672 Неисправность датчика давления кондиционера
В1685 Нестандартные обороты двигателя
В1686 Неисправность датчика скорости автомобиля
В1687 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В1688 Неисправность ионизатора в приборной панели
В2406 Мотор смешивания воздуха (со стороны водителя)
В2408 Мотор впуска
В2409 Мотор распределения воздуха (со стороны водителя)
В2415 Мотор смешивания воздуха (со стороны пассажира)

Система подушек безопасности

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
В1101 Высокое напряжение батареи
В1102 Низкое напряжение батареи
В1328 Передний датчик столкновения (сторона водителя) — дефект
В1329 Передний датчик столкновения (сторона водителя) — ошибка связи
В1330 Передний датчик столкновения (сторона водителя) — неправильный номер
В1333 Передний датчик столкновения (сторона пассажира) — дефект
В1334 Передний датчик столкновения (сторона пассажира) — ошибка связи
В1335 Передний датчик столкновения (сторона пассажира) — неправильный номер
В1346 Сопротивление подушки безопасности водителя слишком высокое (1-й этап)
В1347 Сопротивление подушки безопасности водителя слишком низкое (1-й этап)
В1348 Сопротивление подушки безопасности водителя — Цепь закорочена на «массу» (1-й этап)
В1349 Сопротивление подушки безопасности водителя — Цепь закорочена на батарею (1-й этап)
В1352 Сопротивление подушки безопасности пассажира слишком высокое (1-й этап)
В1353 Сопротивление подушки безопасности пассажира слишком низкое (1-й этап)
В1354 Сопротивление подушки безопасности пассажира — Цепь закорочена на «массу» (1-й этап)
В1355 Сопротивление подушки безопасности пассажира — Цепь закорочена на батарею (1-й этап)
В1361 Преднатяжитель ремня безопасности водителя — Сопротивление слишком высокое
В1362 Преднатяжитель ремня безопасности водителя — Сопротивление слишком низкое
В1363 Преднатяжитель ремня безопасности водителя — Цепь сопротивления закорочена на «массу»
В1364 Преднатяжитель ремня безопасности водителя — Цепь сопротивления закорочена на батарею
В1367 Преднатяжитель ремня безопасности пассажира — Сопротивление слишком высокое
В1368 Преднатяжитель ремня безопасности пассажира — Сопротивление слишком низкое
В1369 Преднатяжитель ремня безопасности пассажира — Цепь сопротивления закорочена на «массу»
В1370 Преднатяжитель ремня безопасности пассажира — Цепь сопротивления закорочена на батарею
В1378 Боковая подушка безопасности со стороны водителя — Сопротивление слишком высокое
В1379 Боковая подушка безопасности со стороны водителя — Сопротивление слишком низкое
В1380 Боковая подушка безопасности со стороны водителя — Цепь сопротивления закорочена на «массу»
В1381 Боковая подушка безопасности со стороны водителя — Цепь сопротивления закорочена на батарею
В1382 Боковая подушка безопасности со стороны пассажира — Сопротивление слишком высокое
В1383 Боковая подушка безопасности со стороны пассажира — Сопротивление слишком низкое
В1384 Боковая подушка безопасности со стороны пассажира — Цепь сопротивления закорочена на «массу»
В1385 Боковая подушка безопасности со стороны пассажира — Цепь сопротивления закорочена на батарею
В1395 Ошибка монтажа контуров зажигания
В1400 Датчик бокового столкновения (сторона водителя) — Дефект
В1403 Датчик бокового столкновения (сторона пассажира) — Дефект
В1409 Датчик бокового столкновения (сторона водителя) — Ошибка связи
В1410 Датчик бокового столкновения (сторона пассажира) — Ошибка связи
В1414 Датчик бокового столкновения (сторона водителя) — Неправильный номер
В1415 Датчик бокового столкновения (сторона пассажира) — Неправильный номер
В1473 Шторка безопасности (сторона водителя) — Сопротивление слишком высокое
В1474 Шторка безопасности (сторона водителя) — Сопротивление слишком низкое
В1475 Шторка безопасности (сторона водителя) — Цепь сопротивления закорочена на «массу»
В1476 Шторка безопасности (сторона водителя) — Цепь сопротивления закорочена на батарею
В1477 Шторка безопасности (сторона пассажира) — Сопротивление слишком высокое
В1478 Шторка безопасности (сторона пассажира) — Сопротивление слишком низкое
В1479 Шторка безопасности (сторона пассажира) — Цепь сопротивления закорочена на «массу»
В1480 Шторка безопасности (сторона пассажира) — Цепь сопротивления закорочена на батарею
В1527 Выключатель подушки безопасности пассажира — Цепь сопротивления закорочена на батарею или открыта
В1528 Выключатель подушки безопасности пассажира — Цепь сопротивления закорочена на «массу» или открыта
В1529 Выключатель подушки безопасности пассажира — Дефект
В1620 Внутренняя ошибка — Замените SRSCM
В1649 Столкновение записано — Опрокидывание автомобиля (замените ECU)
В1650 Столкновение записано только в 1-й этап (Лобовое — замените SRSCM)
В1651 Столкновение записано в переднюю часть со стороны водителя — боковая подушка безопасности (замените SRSCM)
В1652 Столкновение записано в переднюю часть со стороны пассажира- боковая подушка безопасности (замените SRSCM)
В1683 Превышено максимальное количество попыток кодирования
В1684 Разная конфигурация ACU
В1730 Преднатяжитель ремня безопасности водителя — Сопротивление слишком высокое
В1731 Преднатяжитель ремня безопасности водителя — Сопротивление слишком низкое
В1732 Преднатяжитель ремня безопасности водителя — Цепь сопротивления закорочена на «массу»
В1733 Преднатяжитель ремня безопасности водителя — Цепь сопротивления закорочена на батарею
В1762 Ошибка при кодировании ACU
В2500 Индикатор — Отказ
В2505 Индикатор выключения подушки безопасности пассажира — Отказ

Система управления электроникой кузова

Блок управления

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
В1602 Ошибка сетевого контроллера
В1603 Выключен сетевой контроллер
В1613 Лимитированное время передачи данных сетевого контроллера между IPM и CLU
В1690 Лимитированное время передачи данных сетевого контроллера между IPM и SJB

Соединительный блок

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
В1602 Ошибка сетевого контроллера
В1603 Выключен сетевой контроллер
В2510 Цепь правой фары дальнего света закорочена на «массу»
В2511 Цепь левой фары дальнего света закорочена на «массу»
В2512 Цепь правой фары ближнего света закорочена на «массу»
В2513 Цепь левой фары ближнего света закорочена на «массу»
В2514 Цепь правого наружного заднего фонаря закорочена на «массу»
В2515 Цепь левого наружного заднего фонаря закорочена на «массу»
В2516 Цепь передних противотуманных фар закорочена на «массу»
В2517 Цепь внутренних задних фонарей закорочена на «массу»

Тормозная система

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
С1101 Напряжение батареи высокое
С1102 Напряжение батареи низкое
С1112 Напряжение датчика
С1200 Датчик частоты вращения переднего левого колеса Открыто/ Закорочено
С1201 Датчик частоты вращения переднего левого колеса Диапазон / Характеристики / Прерывистый
С1202 Датчик частоты вращения переднего левого колеса Неверно/нет сигнала
С1203 Датчик частоты вращения переднего правого колеса Открыто/ Закорочено
С1204 Датчик частоты вращения переднего правого колеса Диапазон / Характеристики / Прерывистый
С1205 Датчик частоты вращения переднего правого колеса Неверно/нет сигнала
С1206 Датчик частоты вращения заднего левого колеса Открыто/ Закорочено
С1207 Датчик частоты вращения заднего левого колеса Диапазон / Характеристики / Прерывистый
С1208 Датчик частоты вращения заднего левого колеса Неверно/нет сигнала
С1209 Датчик частоты вращения заднего правого колеса Открыто/ Закорочено.
С1210 Датчик частоты вращения заднего правого колеса Диапазон / Характеристики / Прерывистый
С1211 Датчик частоты вращения заднего правого колеса Неверно/нет сигнала
С1235 Первичный датчик давления — Электрическая цепь
С1237 Первичный датчик давления — Сигнал
С1260 Датчик угла поворота рулевого колеса — Цепь — сигнал
С1261 Датчик угла поворота рулевого колеса — Не откалиброван
С1274 Датчик продольного ускорения — Открыт/ закорочен
С1275 Ошибка диапазона/ характеристик датчика продольного ускорения
С1282 Датчик рысканья и поперечного ускорения — Электрика
С1283 Датчик рысканья и поперечного ускорения — Сигнал
С1503 TCS/ESC (ESP) — Ошибка переключателя
С1513 Ошибка датчика педали тормоза
С1604 Ошибка ECU
С1605 CAN Ошибка аппаратного обеспечения
С1611 CAN ожидание ЕСМ
С1612 CAN ожидание ТСМ
С1613 CAN Неверное сообщение
С1616 Канал CAN выключен
С1623 CAN ожидание — Датчик угла поворота рулевого колеса
С1647 CAN ошибка — Канал датчика
С1702 Ошибка вариантного кодирования
С2112 Электронное реле — Ошибка
С2130 Ошибка реле стоп сигналов
С2227 Избыточная температура тормозного диска
С2380 ABS/TCS/ESP ошибка клапана
С2402 Электрический мотор

Приводные валы

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
Р0605 Ошибка памяти блока управления
Р0727 Нет сигнала цепи частоты вращения двигателя на входе
Р1755 Поток через ЕМС
Р1756 Внутренняя ошибка ЕМС
Р1757 Импульс ЕМС выходят за пределы диапазона
Р1780 Напряжение батареи высокое
Р1781 Напряжение батареи низкое
Р1782 Неправильное напряжение зажигания
U0001 Неисправность соединения сетевого контроллера
U0100 Неправильный сигнал о положении педали акселератора
U0121 Последнее соединение с блоком управления антиблокировочной системой тормозов
U0122 Последнее соединение с блоком управления динамикой автомобиля

Двигатель

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
Р0011 Положение распределительного вала -Раннее зажигание (Ряд 1)
Р0014 Положение распределительного вала -Раннее зажигание (Ряд 1)
Р0016 Соотношение положения коленчатого вала и распределительного вала (Ряд 1 Датчик А)
Р0017 Соотношение положения коленчатого вала и распределительного вала (Ряд 1 Датчик В)
Р0030 Цепь управления нагревателя HO2S (Ряд 1 / Датчик 1)
Р0031 Цепь управления нагревателя HO2S Низкое (Ряд 1 / Датчик 1)
Р0032 Цепь управления нагревателя HO2S Высокое (Ряд 1 / Датчик 1)
Р0036 Цепь управления нагревателя HO2S (Ряд 1 / Датчик 2)
Р0037 Цепь управления нагревателя HO2S Низкое (Ряд 1 / Датчик 2)
Р0038 Цепь управления нагревателя HO2S Высокое (Ряд 1 / Датчик 2)
Р0047 Цепь низкого напряжения соленоида А управления усилителем нагнетателя/ турбонагнетателя
Р0048 Цепь высокого напряжения соленоида А управления усилителем нагнетателя/ турбонагнетателя
Р0069 Соотношение абсолютного давления во впускном коллекторе и атмосферного давления
Р0076 Цепь электромагнитного клапана на входе — Низкое (Ряд 1)
Р0077 Цепь электромагнитного клапана на входе — Высокое (Ряд 1)
Р0087 Слишком низкое давление в системе/топливной рампе
Р0088 Слишком высокое давление в системе/топливной рампе
Р0089 Характеристики регулятора 1 давления топлива
Р0091 Цепь низкого напряжения управления регулятором 1 давления топлива
Р0092 Цепь высокого напряжения управления регулятором 1 давления топлива
Р0097 Цепь низкого напряжения на входе датчика 2 температуры всасываемого воздуха
Р0098 Цепь высокого напряжения на входе датчика 2 температуры всасываемого воздуха
Р0101 Цепь характеристик/ диапазона датчика А массового расхода воздуха
Р0102 Цепь низкого напряжения на входе датчика А массового расхода воздуха
Р0103 Цепь высокого напряжения на входе датчика А массового расхода воздуха
Р0106 Диапазон/характеристики цепи абсолютного давления в коллекторе — барометрического давления
Р0107 Цепь низкого напряжения на входе абсолютного давления в коллекторе — барометрического давления
Р0108 Цепь высокого напряжения на входе абсолютного давления в коллекторе -барометрического давления
Р0112 Цепь низкого напряжения на входе датчика температуры всасываемого воздуха 1
Р0113 Цепь высокого напряжения на входе датчика температуры всасываемого воздуха 1
Р0116 Диапазон/характеристики цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Р0117 Цепь низкого напряжения на входе датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Р0118 Цепь высокого напряжения на входе датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Р0121 Дроссельная заслонка/ Датчик положения педали/ Переключатель ‘А’ — Диапазон/ Характеристики
Р0122 Цепь низкого напряжения датчика 1 температуры отработавших газов
Р0123 Цепь высокого напряжения датчика 1 температуры отработавших газов
Р0130 Цепь кислородного датчика (Ряд 1 / Датчик 1)
Р0131 Цепь кислородного датчика Низкое напряжение (Ряд 1 / Датчик 1)
Р0132 Цепь кислородного датчика Высокое напряжение (Ряд 1 / Датчик 1)
Р0133 Цепь кислородного датчика Низкая чувствительность (Ряд 1 / Датчик 1)
Р0135 Кислородный датчик — Цепь нагревателя (Ряд 1 / Датчик 1)
Р0136 Цепь кислородного датчика (Ряд 1 / Датчик 2)
Р0137 Цепь кислородного датчика Низкое напряжение (Ряд 1 / Датчик 2)
Р0138 Цепь кислородного датчика Высокое напряжение (Ряд 1 / Датчик 2)
Р0139 Цепь кислородного датчика Низкая чувствительность(Ряд 1 / Датчик 2)
Р0140 Цепь кислородного датчика Не обнаружено признаков активности (Ряд 1 / Датчик 2)
Р0182 Цепь низкого напряжения на входе датчика температуры топлива
Р0183 Цепь высокого напряжения на входе датчика температуры топлива
Р0192 Цепь низкого напряжения датчика А давления в топливной рампе
Р0193 Цепь высокого напряжения датчика А давления в топливной рампе
Р0201 Цепь форсунки /Открыта — Цилиндр 1
Р0202 Цепь форсунки / Открыта — Цилиндр 2
Р0203 Цепь форсунки / Открыта — Цилиндр 3
Р0204 Цепь форсунки / Открыта — Цилиндр 4
Р0219 Увеличенные обороты двигателя
Р0230 Первичная цепь топливного насоса
Р0231 Вторичная цепь низкого напряжения топливного насоса
Р0232 Вторичная цепь высокого напряжения топливного насоса
Р0234 Превышенное усиление турбонагнетателя/ нагнетателя
Р0237 Цепь низкого напряжения датчика А усиления турбонагнетателя/ нагнетателя
Р0238 Цепь высокого напряжения датчика А усиления турбонагнетателя/ нагнетателя
Р0252 Диапазон/ характеристики топливодозирующего устройства А (кулачок/ ротор/ форсунка)
Р0253 Низкое напряжение топливодозирующего устройства А (кулачок/ ротор/ форсунка)
Р0254 Высокое напряжение топливодозирующего устройства А (кулачок/ ротор/ форсунка)
Р0261 Цепь низкого напряжения форсунки 1-го цилиндра
Р0262 Цепь высокого напряжения форсунки 1-го цилиндра
Р0264 Цепь низкого напряжения форсунки 2-го цилиндра
Р0265 Цепь высокого напряжения форсунки 2-го цилиндра
Р0267 Цепь низкого напряжения форсунки 3-го цилиндра
Р0268 Цепь высокого напряжения форсунки 3-го цилиндра
Р0270 Цепь низкого напряжения форсунки 4-го цилиндра
Р0271 Цепь высокого напряжения форсунки 4-го цилиндра
Р0299 Пониженное усиление турбонагнетателя/ нагнетателя
Р0300 Обнаружен пропуск зажигания выборочно/нескольких цилиндров
Р0301 Цилиндр 1-Обнаружен пропуск зажигания
Р0302 Цилиндр 2-Обнаружен пропуск зажигания
Р0303 Цилиндр З-Обнаружен пропуск зажигания
Р0304 Цилиндр 4-Обнаружен пропуск зажигания
Р0326 Цепь датчика детонации 1 Диапазон/Характеристики (Ряд 1 или Одиночный Датчик)
Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала А
Р0336 Цепь датчика положения коленчатого вала А Диапазон/Характеристики
Р0340 Цепь датчика положения коленчатого вала А (Ряд 1 или одиночный датчик)
Р0341 Датчик положения распределительного вала А Цепь Диапазон/Характеристики (Ряд 1)
Р0383 Цепь низкого напряжения управления блоком управления свечами накаливания
Р0384 Цепь высокого напряжения управления блоком управления свечами накаливания
Р0401 Определено уменьшение потока рециркуляции отработавших газов
Р0402 Определено увеличение потока рециркуляции отработавших газов
Р0403 Цепь (R2.2) управления рециркуляцией отработавших газов
Р0404 Характеристика/диапазон цепи управления рециркуляцией отработавших газов
Р0405 Цепь низкого напряжения (R2.2) датчика А управления рециркуляцией отработавших газов
Р0406 Цепь высокого напряжения (R2.2) датчика А управления рециркуляцией отработавших газов
Р0420 Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (Ряд 1)
Р0444 Система контроля паров Цепь клапана PCSV открыта
Р0471 Характеристика/диапазон цепи датчика А давления отработавших газов
Р0473 Цепь высокого напряжения на входе датчика А изменения давления в противосажевом фильтре
Р0489 Цепь низкого напряжения управления рециркуляцией отработавших газов
Р0490 Цепь высокого напряжения управления рециркуляцией отработавших газов
Р0501 Характеристика/ диапазон датчика А скорости автомобиля
Р0504 Соотношение датчиков А и В педали тормоза
Р0506 Система управления воздуха на холостом ходу — Частота вращения ниже ожидаемой
Р0507 Система управления воздуха на холостом ходу — Частота вращения выше ожидаемой
Р0532 Цепь низкого напряжения на входе датчика А давления хладагента
Р0533 Цепь высокого напряжения на входе датчика А давления хладагента
Р0560 Напряжение системы
Р0562 Напряжение в системе низкое
Р0563 Напряжение в системе высокое
Р0564 Цепь на входе А многофункционального переключателя круиз контроля
Р0602 Ошибка программирования блока управления
Р0605 Внутренний блок управления — Ошибка ROM (памяти, доступной только по чтению)
Р0606 Процессор ЕСМ/РСМ
Р0611 Характеристика блока управления впрыском топлива
Р0620 Цепь управления генератора
Р0625 Цепь низкого напряжения обмотки возбуждения генератора/ F — контакт
Р0626 Цепь высокого напряжения обмотки возбуждения генератора/ F — контакт
P062D Характеристика цепи механизма управления впрыском топлива (Ряд 1)
Р062Е Характеристика цепи механизма управления впрыском топлива (Ряд 2)
Р0646 Цепь низкого напряжения управления реле муфты кондиционера
Р0647 Цепь высокого напряжения управления реле муфты кондиционера
Р0650 Лампа-индикатор неисправности (MIL) — Цепь управления
Р0670 Цепь управления блока управления свечами накаливания
Р0684 Характеристика/диапазон цепи соединения РСМ с блоком управления свечами накаливания
Р0685 Цепь управления реле питания ЕСМ/РСМ
Р0700 Система управления трансмиссией
Р1185 Превышение максимального давления
Р1186 Слишком низкое минимальное давление при работающем двигателе
Р1575 Сигнал высокой скорости мотора стеклоочистителей
Р1587 Ошибка соединения сетевого контроллера
Р1591 Невозможно автоматическое определение противосажевого фильтра
Р1592 Изменение сигнала автоматического определения противосажевого фильтра
Р1593 Невозможно автоматическое определение 2WD/4WD
Р1594 Изменение сигнала автоматического определения 2WD/4WD
Р1815 Ошибка автоматического определения ESP
Р2009 Цепь низкого напряжения управления ротором впускного коллектора (Ряд 1)
Р2010 Цепь высокого напряжения управления ротором впускного коллектора (Ряд 1)
Р2015 Характеристика/диапазон цепи датчика положения ротора впускного коллектора (Ряд 1)
Р2016 Цепь низкого напряжения датчика положения ротора впускного коллектора (Ряд 1)
Р2017 Цепь высокого напряжения датчика положения ротора впускного коллектора (Ряд 1)
Р2032 Цепь низкого напряжения датчика температуры отработавших газов (Ряд 1, датчик 2)
Р2033 Цепь высокого напряжения датчика температуры отработавших газов (Ряд 1, датчик 2)
Р2096 Система посткаталитической балансировки топлива слишком обеднена (Ряд 1)
Р2097 Система посткаталитической балансировки топлива слишком обогащена. (Ряд 1)
Р2101 Характеристика/диапазон цепи привода управления дроссельной заслонкой
Р2102 Цепь низкого напряжения привода управления дроссельной заслонкой
Р2103 Цепь высокого напряжения привода управления дроссельной заслонкой
Р2111 Система управления приводом дроссельной заслонки
Р2112 Система управления приводом дроссельной заслонки
Р2123 Цепь высокого напряжения на входе датчика 1 положения педали акселератора
Р2127 Цепь низкого напряжения на входе датчика 2 положения педали акселератора
Р2128 Цепь высокого напряжения на входе датчика 2 положения педали акселератора
Р2138 Соотношение напряжения датчиков 1 и 2 положения педали акселератора
Р2159 Датчик скорости автомобиля В Диапазон / Характеристики (Датчик скорости автомобиля)
Р2264 Цепь датчика наличия воды в топливе
Р2299 Несовместимость датчика положения педали акселератора и датчика положения педали тормоза
P242F Засорение противосажевого фильтра
Р2501 Цепь высокого напряжения лампы генератора/ вывода L
Р2502 Напряжение системы зарядки
Р2503 Низкое напряжение системы зарядки
Р250В Характеристика/диапазон цепи датчика уровня масла двигателя
Р250С Цепь низкого напряжения датчика уровня масла двигателя
P250D Цепь высокого напряжения датчика уровня масла двигателя
P250F Уровень масла двигателя слишком низкий
P252F Уровень масла двигателя слишком высокий
U0101 Потеря связи с ТСМ
U1112 Ошибка соединения LIN

Иммобилайзер

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
Р1610 EMS без опции иммобилизатора соединена с иммобилизатором
Р1674 Иммобилайзер — Ошибка статуса ретранслятора
Р1675 Иммобилайзер — Ошибка программирования ретранслятора
Р1676 Иммобилайзер — Ошибка сообщения Smartra
Р1690 Иммобилайзер — Нет ответа от Smartra
Р1691 Иммобилайзер — Ошибка катушки антенны
Р1692 Иммобилизатор — Ошибка индикаторной лампы
Р1693 Иммобилизатор — Ошибка приемопередатчика
РТ694 Иммобилайзер — Ошибка сообщения EMS
Р1695 Иммобилайзер — Ошибка памяти EMS
Р1696 Иммобилайзер — Сбой идентификации
Р1699 Иммобилайзер — Две повторных попытки
Р169А Иммобилайзер — Сбой идентификации Smartra

Система смарт-ключа

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
В1602 CAN, ошибка
В1603 CAN, отключена шина
В1689 CAN, превышение времени ожидания в блоке PDM
В1971 Ошибка на входе положения парковки
В1978 Электронный замок рулевой колонки (ESCL), неисправность
В1987 Внутренний микропроцессор, ошибка
В1988 ESCL, цепь питания, короткое замыкание на батарею
В1989 ESCL, цепь «массы», короткое замыкание на батарею
В1990 ESCL, цепь питания, короткое замыкание на «массу»
В1991 ВСМ — Низкое напряжение/Линия связи (Тх)

Рулевое управление

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
С1101 Напряжение батареи высокое
С1102 Напряжение батареи низкое
С1109 Ошибка сигнала зажигания
С1259 Датчик угла поворота рулевого колеса — Неправильная работа электроники
С1261 Датчик угла поворота колес — Не откалиброван
С1290 Ошибка сигнала датчика крутящего момента
С1603 Тепловая защита ECU
С1622 Ошибка сигнала датчика скорости автомобиля
С1702 Ошибка вариантного кодирования
С1704 ECU Неисправность отказоустойчивого реле
С2401 Цепь мотора
С2412 Мотор закорочен или открыт

Коробка передач

Код неисправности (DTC) Описание неисправности
Р0601 Ошибка внутреннего блока управления
Р0705 Цепь датчика диапазона коробки передач
Р0706 Датчик диапазона коробки передач
Р0707 Датчик диапазона коробки передач — Цепь низкая на входе
Р0708 Датчик диапазона коробки передач — Цепь высокая на входе
Р0712 Цепь низкого напряжения на входе датчика температуры трансмиссионного масла А
Р0713 Цепь высокого напряжения на входе датчика температуры трансмиссионного масла А
Р0722 Цепь датчика оборотов на выходе — Нет сигнала
Р0729 Передача 6 — Неверное передаточное число
Р0731 Передача 1 — Неверное передаточное число
Р0732 Передача 2 — Неверное передаточное число
Р0733 Передача 3 — Неверное передаточное число
Р0734 Передача 4 — Неверное передаточное число
Р0735 Передача 5 — Неверное передаточное число
Р0741 Муфта гидротрансформатора
Р0742 Муфта гидротрансформатора — Цепь включена
Р0743 Муфта гидротрансформатора Электрическая цепь
Р0748 Электромагнитный клапан А управления давлением в системе управления автоматической коробки передач
Р0753 Электромагнитный клапан А управления переключением
Р0758 Электромагнитный клапан В управления переключением
Р0763 Электромагнитный клапан С управления переключением
Р0768 Электромагнитный клапан D управления переключением
Р0773 Электромагнитный клапан Е управления переключением
Р2709 Электромагнитный клапан F управления переключением
U0100 Потеря связи с ЕСМ/РСМ А

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • C1612 ошибка hyundai solaris
  • C1612 ssangyong ошибка
  • C161187 kia ошибка
  • C161108 ошибка kia
  • C161108 ошибка hyundai