Всем дорого дня. Стоит висяк уже 3й день ковыряю:
OPEL Zafira-B 2008 год, на ручке, мотор не помню.
Проблема в том что у человека сперва спарадически, затем перманентно отказал электроусилитель руля.
Лунч читает такие коды:
U0009 Узел CAN шины нет связи
U2105 Неисправность генератора или сообщение CIM(модуля рулевой колонки) шины CAN — проблемы с рабочим диапозоном\качеством работы
U2111-C Шина CAN нет связи с EPS (электроусилителем)
C1550
U2139 Подушка безопасноси развернута или недейтвительные данные от CIM или сообщение ECM шины CAN проблемы с рабочим диапозоном\качеством работы
Что сделал я:
Проверил сопротивление CAN шины в усилителе (42-48 кОм)
Проверил целостность CAN до ЭУР и до Блока, ни замыканий ни обрывов.
Проверил 12В на разьеме CAN у ЭУР
Проверил 12в и землю на самом ЭУР (силовые)
Снял и пропаял ноги в CIM (проблема у опелей с заводскими соединениями) после этого появились ошибки по калибровке положения рулевого колеса.
Снял и промыл разьемы на мозгах
В данный момент имею следующий букет:
U0009-C
C0460 Датчик угла поворота не калиброван или неисправность цепи
U2100-C Шина CAN неисправность связи
U2143 Датчик угла поворота не калиброван
U2105
B1012 Датчик угла поворота не калиброван
U2111-C
B1020 Неисправность цепи датчика угла поворота
Откалибровать руль можно, но надо нарыть карпас, согласовываю с клиентом, одно но, если это не поможет то нет смысла драть с него денег за это. Вопрос куда копать дальше? Я так понимаю ебет мозги не ЭУР а CIM модуль, к сожалению подкинуть другой нет возможности.
Помимо предыдущих ошибок еще горел значек руля с восклицательным знаком соответственно руль был дубовый. Проверив питание понял что проводка в порядке значит сам насос. Купил за 90 бел.рублей на разборке заменил и перепрошил, как прошивать ЭГУР я писал в предыдущем авто.Теперь все работает как и должо, руль крутится легко и ошибок ни каких нет.
Цена вопроса: 45 $
Пробег: 345 100 км
Комментарии
5
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я не прошивал и всё работает после замены
а есть ли ремкомплекты прокладок под этот насос?
Я не перебирал так что не знаю, лежат два на разбор но так не добрался.
у меня чуть чуть сопливит сабака, мелочь неприятная
HER13
а есть ли ремкомплекты прокладок под этот насос?
Ремкомплект наврятли
Там одна резинка (на бочек), сальник и два подшипника
Нижняя часть на герметике
Добрый день!
у меня OPEL VECTRA С, 2007 г.в. с двигатель z18xer (М/Т), проблема в следующем, перестал работать ЭГУР, плюсом ещё появились провалы при езде, на газ жмешь, а она еле трогается , далее при езде такое ощущение что машину кто то держит. Проводку проверял, свечи фильтры все было заменено-проблема осталась. Подключал OP-COM, по двигателя ошибок нет, но при проверке ЭГУРа, выдал ошибку: C1550- замените блок управления (ECU). кто сталкивался с такой проблемой и как ее лечить? Неужели блок менять?
#701
ant-killer
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 18
Начинающий Опелевод
- Город:Брянск
- Автомобиль: Meriva A, 09г, Z16XER, робот, серый, enjoy
- @Упоминание
Отправлено 23 Сентябрь 2015 — 16:31
была ошибка 1550, то есть отказал ЭУР.
Хотя после пойманной кочки заработал на полдня.
Почитав форум — заказал датчик в Италии — через 10 дней он пришел, сегодня поменяли — ошибка 1550 осталась(( и соответственно ЭУР не работает.
#702
futura
futura
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
Отправлено 23 Сентябрь 2015 — 16:47
какие визуально проблемы?
у меня, например, ехал на работу, поворачивал направо под 90 градусов, резко потяжелел руль. я сначала думал, что двигатель заглох, но потом понял, что ЭУР.
приехал на работу, покрутил руль на месте, опять вырубило. Скинул клеммы, потанцевал с бубном. Вроде проошло. Через неделю все повторилось.
потом начало вырубать по дороге чаще.
Последнюю неделю ездил почти без ЭУР.
По ощущениям: при повороте руля (необязательно до упора) руль в какой-то точке «закусывает», отрубается ЭУР, загорается лампочка EPS. Причем эта точка закусывания как-то немного сместилась: начала схватывать в другом положении.
При включении зажигания ЭУР, если не крутить руль, работал.
Насколько я понял, это износ контактов датчика (трепанацию тут ему кто-то на форуме делал, можно глянуть).
Прежде , чем менять датчик, тут рекомендуют проверить батарею, предохранители, у некоторых после смазки вала ЭУР реанимировался.
у меня после установки нового датчика закусы пропали (ТТТ). Т.е. все таки износ.
#703
ant-killer
ant-killer
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 18
Начинающий Опелевод
- Город:Брянск
- Автомобиль: Meriva A, 09г, Z16XER, робот, серый, enjoy
- @Упоминание
Отправлено 23 Сентябрь 2015 — 18:21
да визуальная проблема одна — горит EPS и не работает усилитель.
правда ошибка C1550 — Неправильная работа электронного блока управления (ECU)
может я зря на датчик грешил, может блок управления поменять..
#704
alexsys74
alexsys74
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 665
Опелевод со стажем
- Город:Тюмень
- Интересы:Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Отправлено 24 Сентябрь 2015 — 08:53
ant-killer,
Неисправность блока управления была на этом форуме только 1 раз. Все остальные которые сталкивались с проблемой ЭУР и это были — дохлый АКБ и/или датчик.
«О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин
#705
futura
futura
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
Отправлено 24 Сентябрь 2015 — 09:24
Цитата(ant-killer @ 23.9.2015, 18:21)
да визуальная проблема одна — горит EPS и не работает усилитель.
правда ошибка C1550 — Неправильная работа электронного блока управления (ECU)
может я зря на датчик грешил, может блок управления поменять..
Если при заводке двигателя ЭУР сразу не работает и постоянно горит EPS, то первое, что я бы сейчас проверил, это — предохранители. Если предохранитель сгорел, то именно такой симптом и будет.
#706
ant-killer
ant-killer
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 18
Начинающий Опелевод
- Город:Брянск
- Автомобиль: Meriva A, 09г, Z16XER, робот, серый, enjoy
- @Упоминание
Отправлено 24 Сентябрь 2015 — 09:37
alexsys74, да кажется уже понял, что зря потратил 8 тыщ на покупку и замену датчика(((
теперь надо блок управления покупать, а он вместе с мотором, а это 15к…
Зато, кому нужен датчик новый — обращайтесь, подгоню по сс))
futura, вот первым делом прозвонил все предохранители, далее акк попробовал другой-новый, потом форум, потом датчик. теперь блок управления!
#707
Barabulkas
Barabulkas
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 12
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Meriva
- @Упоминание
Отправлено 30 Сентябрь 2015 — 21:09
Смазал ЭУР сегодня оригинальной смазкой Opel. В процессе разборки наткнулся на датчик, который стоит на педали сцепления и аккурат закрывает нижний болт крепления ЭУР. Трещоткой не подлезть к болту из-за датчика. Пришлось (каюсь и сыплю голову пеплом) открутить его плоскогубцами. Благо он не очень сильно затянут. Не понял, как снять датчик. А насиловать его на предмет съема не хотел — мог бы и повредить.
Смазка — еще та песня. Густая, густая, тянется, как сопли. Лучше всего работать в резиновых (нитриловых) перчатках. Хотя отмывется керосином, но зачем уродовать руки. Из тюбика не выдавить — оптимистичные буржуи сделали отверстие для этой цели примерно в 1,5 мм. Пришлось надрезать тюбик и накладывать толстой проволокой. Предварительно промыл все от старой смазки. Коей там было не много.
Самое смешное, что у меня осталась «лишняя» деталь (шутка конечно). Не заметил, откуда она выпала. Снимал пластиковые панели возле руля и бросал их на коврик правого пассажирского места. А когда стал их назад ставить, то вижу — лежит сверху кучки панелей. Сверху кучки лежала нижняя панель от руля. Но может быть деталька и от какой другой панели.
Вот она:
[attachmentid=124753] [attachmentid=124752]
Похоже на какое-то крепление проводов. Может кто знает, подскажите?
Прикрепленные изображения
#708
futura
futura
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
Отправлено 30 Сентябрь 2015 — 21:15
Фу-уух.
Сегодня сам калибранул новый датчик с ebay по системе Griffing (программно, все на собранном узле, без механического воздействия на кольцо датчика). OP-Com Clone.
Все ОК.
Всем участникам темы спасибо!
Отдельное спасибо Griffing и vladik44!
p.s. Фото запощу, как обещал, но чуть позднее.
#709
Brother
Brother
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 43
Начинающий Опелевод
- Город:Липецк
- Автомобиль: Opel Zafira C Tourer, 1.8MT, 2012, Cosmo
- @Упоминание
Отправлено 30 Сентябрь 2015 — 21:29
Barabulkas, ,это пинцет для вытаскивания предохранителей, крепится к крышке монтажного блока(тот, что слева от руля) — для него есть посадочное место.
#710
Uncle Bob
Uncle Bob
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 7 480
Опелеbob
- Город:Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Отправлено 30 Сентябрь 2015 — 21:32
Barabulkas, смазка не от Опель, а от Джи-эм. Она — ядовита при контакте с кожей. Есть предупреждение на упаковке.
Oh! Bite my shiny metal ass!
#711
Barabulkas
Barabulkas
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 12
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Meriva
- @Упоминание
Отправлено 01 Октябрь 2015 — 08:04
Цитата(Brother @ 30.9.2015, 21:29)
это пинцет для вытаскивания предохранителей, крепится к крышке монтажного блока(тот, что слева от руля) — для него есть посадочное место.
Спасибо. Успокоили. А то думал, что деталь куда вставить забыл
Цитата(Uncle Bob @ 30.9.2015, 21:32)
смазка не от Опель, а от Джи-эм. Она — ядовита при контакте с кожей. Есть предупреждение на упаковке.
Ну насчет ядовитости на упаковке вроде ничего не было. Да и во вложенной инструкции тоже ничего. Понятно, что есть смазку не стоит.
Сообщение отредактировал Barabulkas: 01 Октябрь 2015 — 08:07
#712
futura
futura
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
Отправлено 01 Октябрь 2015 — 10:30
Фото замены датчика ЭУР
[attachmentid=124783] [attachmentid=124784] [attachmentid=124785] [attachmentid=124786] [attachmentid=124787] [attachmentid=124788] [attachmentid=124789] [attachmentid=124791] [attachmentid=124794] [attachmentid=124795] [attachmentid=124793] [attachmentid=124796]
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал futura: 01 Октябрь 2015 — 10:30
#713
vlsaf
vlsaf
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 75
Начинающий Опелевод
- Город:Армавир. Краснодарский край.
- Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
- @Упоминание
Отправлено 05 Октябрь 2015 — 14:42
Приветствую всех. Проблема — подергивание руля. При небольшой скорости 30-50 км/ч подергивание заметно больше, чем при 80-100. Подергивание происходит, когда руль в прямом положении. Амплитуда 2-3 мм. Вибрация в руле не приятная. При поворотах вправо-влево вибрация исчезает. Появляется снова, когда выходишь из поворота на прамую трассу. Иногда, если машина стоит на холостом ходу руль попадает в такое положение, что сам дергается. Видно визуально. При этом, если руль повернуть, вибрация исчезает. Т.е. это не проблема смазки шлицов, не крестовина. Думаю, что это стерлась дорожка в датчике положения руля в том месте, где чаше всего находится руль. А это прямое положение. Машина прошла 230 000. Посоветуйте, где можно отдельно найти этот датчик?
#714
Barabulkas
Barabulkas
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 12
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Meriva
- @Упоминание
Отправлено 05 Октябрь 2015 — 16:52
Здесь или же бюджетнее за бугром. Например, здесь.
#715
vlsaf
vlsaf
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 75
Начинающий Опелевод
- Город:Армавир. Краснодарский край.
- Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
- @Упоминание
Отправлено 05 Октябрь 2015 — 19:48
Огромное спасибо. Заказал на EBay. Теперь ищу информацию о том, как грамотно поменять датчик положения руля. Нашел видео на ю-тюбе
Но пока не понимаю, как грамотно выставить верное положение. Нашел тут на форуме следующее:
http://forum.opel-cl…howtopic=109140
20. Прокручиваем вал в положение руля «посередине» трубохватами (там на колонке есть метки, но я нанес сам метки маркером, когда руль был по центру).
Можно расжевать это предложение? Что такое трубохват?
Нужно ли поворачивать руль в крайнее левое-правое положение и что-то делать?
#716
futura
futura
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
Отправлено 06 Октябрь 2015 — 10:12
ну ладно, 36 страниц листать, искать ответ на вопрос. но вверху фото с описанием по замене. пометки, почему нужно прокручивать вал и др.
p/s/ на валу паз, на который садится датчик. положение посадки — одно. в зависимости от того, где находится паз, необходимо будет вращать и вал. у меня он находился в нижнем положении, пришлось вращать вал на 180 градусов.
Если вывешивать колеса, то трубохват не нужен.
#717
VVsevolod
VVsevolod
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 705
Уважаемый Опелевод
- Город:Владимир
- Автомобиль: Lexus GX 460
- @Упоминание
Отправлено 14 Октябрь 2015 — 23:05
Всем доброго вечера, давненько не был .
Стало холодать, заметил такую вещь — руль утром на непрогретой машине крутится туго. После прогрева все приходит в норму. ЭУР при этом не отрубается, надпись не горит.
В колонку лазил больше года назад, когда набивал свежую смазку (корейский аналог).
Кто сталкивался с подобным?
Человеку свойственно улыбаться!
#718
alexsys74
alexsys74
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 665
Опелевод со стажем
- Город:Тюмень
- Интересы:Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Отправлено 15 Октябрь 2015 — 08:34
VVsevolod,
Было что корейская смазка при холодах густела. Оргинал этим не отмечается.
«О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин
#719
ant-killer
ant-killer
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 18
Начинающий Опелевод
- Город:Брянск
- Автомобиль: Meriva A, 09г, Z16XER, робот, серый, enjoy
- @Упоминание
Отправлено 20 Октябрь 2015 — 15:38
нужен совет, была ошибка С1550 — не исправный блок управления ЭУР;
в итоге поменял датчик угла поворота и блок управления, появилась проблема С1508.
Вопрос, может ли эта проблема появится из-за того что блок взят у праворукой меривы?
#720
Дюха31
Дюха31
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 58
Начинающий Опелевод
- Город:г.Ижевск
- Интересы:рыбалка зимняя и летняя
- Автомобиль: Opel Meriva Z17DTH
- @Упоминание
Отправлено 24 Октябрь 2015 — 14:28
Здравствуйте!
как то заезжал на яму, и видел на своем «колобке», что рулевая рейка крепится к кузову на болты через резинки. ребенок сидел в авто и дергал руль. смотрю, рулевая рейка ходит туда-сюда (влево-вправо), скажем болтается. Думал открутилась, но нет, она так из-за резинок болтается. Это резинки раздолбаны, или так задумано?
Может кто сталкивался? Проблема такая (astra opc):как то давно после заправки завел машину и отключился усилитель руля,глушил и заводил раз 10)) потом минут,через 20 сам включился и месяца два не повторялось, теперь же каждый раз как завожу машину усилитель отключается и через минут 5-10 сам потихоньку начинает работать, а если резко дернуть руль опять отключается и если на кочку или рельсы наехать то тоже отключается ( сегодня в поворот заходил км 120,кочку впоймал и руль одеревенел, за малым на встречу не вылетел))) чуть не устроил стоянку битых авто)). ) А с утра заводишь машину и когда усилитель не работает что то цикотит громко и сильно трясется белый бачок куда как я понимаю заливается жидкость услилителя. ( если я не ошибаю в астрах стоит ЭГУР, хотя может путаю, по этому пишу усилитель)
К мастерам ездил,весь день разбиральсь ,разводят руками , говорят в памяти ошибка что мозги не видят положение руля, но сейчас все норме и больше ничего…Вот такая беда, если кто сталкивался буду признателен!