DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Данные DTC не указывают на неисправность. ЭБУ рулевого управления с усилителем выводит эти DTC, когда определяет, что инициализация датчика угла поворота и калибровка «нуля» датчика крутящего момента не выполнены.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1515 | Этот DTC регистрируется, если не была выполнена калибровка «нуля» датчика крутящего момента. | Если после выполнения калибровки «нуля» датчика крутящего момента DTC не выводится, неисправность отсутствует. |
C1525 | Этот DTC регистрируется, если не была выполнена инициализация параметра датчика угла поворота. | Если после выполнения инициализации параметра датчика угла поворота DTC не выводится, неисправность отсутствует. |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены рулевой колонки или ЭБУ рулевого управления с усилителем выполните инициализацию датчика угла поворота и калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
1.ИНИЦИАЛИЗИРУЙТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА И ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ «НУЛЯ» ДАТЧИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
-
Инициализируйте параметр датчика угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
-
- Результат:
-
Режим Следующий шаг DTC не исчезают после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. А DTC не исчезают даже после однократного или двукратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. B Выводится код нормальной работы системы. C
- УКАЗАНИЕ:
- Если DTC по-прежнему выводятся после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления, замените ЭБУ рулевого управления с усилителем.
А | |
3.ЗАМЕНИТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ
-
Замените ЭБУ рулевого управления с усилителем (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
4.ИНИЦИАЛИЗИРУЙТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА И ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ «НУЛЯ» ДАТЧИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
-
Инициализируйте параметр датчика угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
-
- Результат:
-
Режим Следующий шаг DTC не исчезают после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. А DTC не исчезают даже после однократного или двукратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. B Выводится код нормальной работы системы. C
- УКАЗАНИЕ:
- Если DTC по-прежнему выводятся после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления, замените рулевую колонку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены рулевой колонки удалите из памяти данные калибровки датчика угла поворота, инициализируйте параметр датчика угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
ОПИСАНИЕ
Данный DTC не указывает на неисправность. ЭБУ рулевого управления с усилителем (реечный рулевой механизм с усилителем) выводит данный DTC, когда обнаруживает, что не была выполнена калибровка «нуля» датчика крутящего момента.
Если напряжение на контакте IG составляет менее 8 В, калибровка «нуля» датчика крутящего момента не может быть выполнена.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | Индикация предупреждения | Условие возврата в нормальное состояние | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
C1515 | Не выполнена установка «нуля» датчика крутящего момента | Этот код DTC регистрируется, если не была выполнена калибровка «нуля» датчика крутящего момента. | Калибровка «нуля» датчика крутящего момента | Контрольная лампа EPS: Загорается | Выполняется калибровка «нуля» датчика или зажигание снова включено | Если после выполнения калибровки «нуля» датчика крутящего момента DTC не выводится, неисправность отсутствует. |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Примечание
В случае замены реечного рулевого механизма с усилителем в сборе выполните запись программы работы и калибровку «нуля» датчика крутящего момента.
Нажмите здесь
Обновлено: 20.09.2023
Данный DTC не указывает на неисправность. ЭБУ рулевого управления с усилителем (реечный рулевой механизм с усилителем) выводит данный DTC, когда обнаруживает, что не была выполнена калибровка «нуля» датчика крутящего момента.
Если напряжение на контакте IG составляет менее 8 В, калибровка «нуля» датчика крутящего момента не может быть выполнена.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | Индикация предупреждения | Условие возврата в нормальное состояние | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
C1515 | Не выполнена установка «нуля» датчика крутящего момента | Этот код DTC регистрируется, если не была выполнена калибровка «нуля» датчика крутящего момента. | Калибровка «нуля» датчика крутящего момента | Контрольная лампа EPS: Загорается | Выполняется калибровка «нуля» датчика или зажигание снова включено | Если после выполнения калибровки «нуля» датчика крутящего момента DTC не выводится, неисправность отсутствует. |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
В случае замены реечного рулевого механизма с усилителем в сборе выполните запись программы работы и калибровку «нуля» датчика крутящего момента.
Выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента. (Шаг 1)
Chassis > EMPS > Utility
Информация на дисплее прибора |
---|
Torque Sensor Adjustment |
Проверьте наличие кодов DTC. (Шаг 2)
Chassis > EMPS > Trouble Codes
Если коды DTC выводятся, выполните шаги (1) и (2) еще дважды.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
После 3-кратной калибровки «нуля» рулевого управления все равно выводятся коды DTC. | А |
Выводится код нормальной работы системы. | B |
ЗАМЕНИТЕ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ШЕСТЕРНЯ-РЕЙКА С УСИЛИТЕЛЕМ В СБОРЕ Нажмите здесь
Данные DTC не указывают на неисправность. ЭБУ рулевого управления с усилителем выводит эти DTC, когда определяет, что инициализация датчика угла поворота и калибровка «нуля» датчика крутящего момента не выполнены.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1515 | Этот DTC регистрируется, если не была выполнена калибровка «нуля» датчика крутящего момента. | Если после выполнения калибровки «нуля» датчика крутящего момента DTC не выводится, неисправность отсутствует. |
C1525 | Этот DTC регистрируется, если не была выполнена инициализация параметра датчика угла поворота. | Если после выполнения инициализации параметра датчика угла поворота DTC не выводится, неисправность отсутствует. |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены рулевой колонки или ЭБУ рулевого управления с усилителем выполните инициализацию датчика угла поворота и калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
Инициализируйте параметр датчика угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
Результат:
Режим | Следующий шаг |
DTC не исчезают после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. | А |
DTC не исчезают даже после однократного или двукратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. | B |
Выводится код нормальной работы системы. | C |
УКАЗАНИЕ: Если DTC по-прежнему выводятся после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления, замените ЭБУ рулевого управления с усилителем.
Замените ЭБУ рулевого управления с усилителем (Нажмите здесь).
Инициализируйте параметр датчика угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
Результат:
Режим | Следующий шаг |
DTC не исчезают после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. | А |
DTC не исчезают даже после однократного или двукратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. | B |
Выводится код нормальной работы системы. | C |
УКАЗАНИЕ: Если DTC по-прежнему выводятся после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления, замените рулевую колонку.
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены рулевой колонки удалите из памяти данные калибровки датчика угла поворота, инициализируйте параметр датчика угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если измеренное значение не превышает 9 В, калибровка не может быть выполнена. Зарядите или замените аккумуляторную батарею, а затем выполните калибровку.
Подсоедините разъем E32 ЭБУ рулевого управления с усилителем.
Удалите данные калибровки датчика.
Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.
SST 09843-18040
ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание выхода системы из строя обратите особое внимание на выбор соединяемых контактов.
Включите зажигание (IG), а затем не менее 20 раз соедините и разъедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) в течение 20 с.
Убедитесь, что контрольная лампа P/S мигает, а затем остается включенной.
УКАЗАНИЕ: Свечение контрольной лампы P/S указывает на регистрацию кодов DTC C1515 и C1525.
ПРИМЕЧАНИЕ: После удаления данных калибровки датчика невозможно выполнить инициализацию датчика угла поворота или калибровку «нуля», если зажигание включено (IG).
Калибровка «нуля» датчика крутящего момента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так как калибровка «нуля» датчика крутящего момента не может быть выполнена, если сохранен DTC C1515, обязательно удалите данные калибровки датчика перед началом калибровки «нуля» датчика крутящего момента.
Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.
С помощью SST соедините контакты 12 (TS) и 4 (CG) на DLC3.
SST 09843-18040
Включите зажигание (IG), а затем соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG).
ПРИМЕЧАНИЕ: Во время калибровки не прикасайтесь к рулевому колесу (в течение 3 с).
УКАЗАНИЕ: Контрольная лампа P/S остается включенной, даже когда калибровка завершена.
При соединенных контактах 12 (TS) и 4 (CG), а также 13 (TC) и 4 (CG), и включенном зажигании (IG), перейдите к инициализации датчика угла поворота.
Инициализация датчика угла поворота.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так как инициализация датчика угла поворота не может быть выполнена, если сохранен DTC C1525, обязательно удалите данные калибровки датчика и точку «нуля» датчика крутящего момента перед тем, как выполнять инициализацию датчика угла поворота.
Установите рулевое колесо в центральное положение и расположите передние колеса строго прямо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь, что контакты 12 (TS) и 4 (CG), а также 13 (TC) и 4 (CG) соединены, и зажигание включено.
Разъедините и вновь соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG).
УКАЗАНИЕ: Разъединение и последующее соединение контактов 13 (TC) и 4 (CG) позволяет ЭБУ рулевого управления с усилителем переключиться в режим инициализации датчика угла поворота.
Поверните рулевое колесо влево и вправо на угол не менее 45°. Затем поверните рулевое колесо влево или вправо на угол не менее 90°.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не поворачивайте рулевое колесо резко.
- Когда калибровка завершена должным образом, контрольная лампа P/S перестает светиться постоянно и начинает мигать (с интервалом 0,125 с).
- Контрольная лампа P/S остается включенной, если калибровка не завершена должным образом. В этом случае проверьте наличие DTC и выполните калибровку снова, если выводятся DTC C1515 и/или C1525. Повторную калибровку следует выполнять в следующем порядке: удаление данных калибровки датчика, калибровка «нуля» датчика крутящего момента, инициализация датчика угла поворота. Если выводятся коды DTC, отличные от C1515 и C1525, перейдите к «ТАБЛИЦЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ» (Нажмите здесь).
Отсоедините SST от DLC3.
- Был заменен ЭБУ рулевого управления с усилителем.
- Была заменена тяга рулевого управления с усилителем.
- Для поворота рулевого колеса влево и вправо требуются разные усилия.
Проверка перед калибровкой.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Chassis / EMPS / Data List.
Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина/диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
IG Power Supply | Напряжение питания ЭБУ / мин.: 0 В, макс.: 20,1532 В | 11-14 В | Зажигание включено (IG) |
ЭБУ рулевого управления с усилителем
Номинальное напряжение: 11-14 В
ПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение питания IG не превышает 9 В, калибровка не может быть выполнена. В этом случае следует перезарядить или заменить аккумуляторную батарею, а затем выполнить калибровку.
Удаление из памяти данных калибровки датчика угла поворота, инициализация датчика угла поворота и калибровка «нуля» датчика крутящего момента.
- Пока в памяти сохранен код DTC C1516 (не завершена установка «нуля» датчика крутящего момента), калибровку «нуля» датчика крутящего момента выполнить невозможно. Поэтому перед началом калибровки следует удалить данный DTC.
- Пока в памяти сохранен код DTC C1526 (не завершена инициализация датчика угла поворота), датчик угла поворота не может быть инициализирован. Поэтому перед инициализацией следует удалить данный DTC.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Выберите «Torque Sensor Adjustment» (настройка датчика крутящего момента).
УКАЗАНИЕ: Если во время проверки DTC на дисплее отображается код неисправности, проверьте участки предполагаемого местонахождения неисправности, указанные для данного кода. Подробные описания кодов приведены на страницах, указанных в таблице.
Код DTC | Неисправность | Неисправный участок | Условие возврата к нормальной работе | Контрольная лампа P/S | См. стр. |
C1511 | Неисправность в цепи датчика крутящего момента | 1. Рулевая колонка (датчик крутящего момента) 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1512 | Неисправность в цепи датчика крутящего момента | 1. Рулевая колонка (датчик крутящего момента) 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1513 | Неисправность в цепи датчика крутящего момента | 1. Рулевая колонка (датчик крутящего момента) 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1514 | Неправильное напряжение питания датчика крутящего момента | 1. Рулевая колонка (датчик крутящего момента) 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1515 | Не выполнена установка «нуля» датчика крутящего момента | — | Выполняется калибровка «нуля» датчика | ○ | Нажмите здесь |
C1516 | Не завершена установка «нуля» датчика крутящего момента | — | Сбросьте DTC | ○ | Нажмите здесь |
C1517 | Сбой фиксации крутящего момента | 1. Рулевая колонка (датчик крутящего момента) 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1521 | Неисправность в цепи электродвигателя | ЭБУ рулевого управления с усилителем | Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1522 | Неисправность в цепи электродвигателя | 1. Рулевая колонка 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1523 | Неисправность в цепи электродвигателя | 1. Рулевая колонка 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1524 | Неисправность в цепи электродвигателя | 1. Рулевая колонка 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1525 | Не выполнена инициализация датчика угла поворота | — | Выполняется калибровка датчика угла поворота | ○ | Нажмите здесь |
C1526 | Не завершена инициализация датчика угла поворота | — | Сбросьте DTC | ○ | Нажмите здесь |
C1528 | Неисправность датчика угла поворота электродвигателя | 1. Рулевая колонка 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1531 | Неисправность ЭБУ | ЭБУ рулевого управления с усилителем | Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1532 | Неисправность ЭБУ | ЭБУ рулевого управления с усилителем | Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1533 | Неисправность ЭБУ | ЭБУ рулевого управления с усилителем | После подтверждения исправности | X | Нажмите здесь |
C1534 | Неисправность ЭБУ | ЭБУ рулевого управления с усилителем | После подтверждения исправности | X | Нажмите здесь |
C1541 | Ошибка сигнала скорости автомобиля | 1. Цепь датчика частоты вращения 2. ЭБУ системы противоскольжения 3. Система передачи данных CAN 4. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1551 | Сбой напряжения источника питания IG | 1. Предохранитель ECU-IG № 1 2. Цепь источника питания IG 3. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание (IG) включено вновь, либо после подтверждения нормальной работы | ○ | Нажмите здесь |
C1552 | Сбой напряжения источника питания PIG | 1. Цепь источника питания PIG 2. ЭБУ рулевого управления с усилителем |
Зажигание (IG) включено вновь, либо после подтверждения нормальной работы | ○ | Нажмите здесь |
C1554 | Неисправность реле источника питания | ЭБУ рулевого управления с усилителем | Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1555 | Сваривание контактов реле электродвигателя | ЭБУ рулевого управления с усилителем | Зажигание снова включено (IG) | ○ | Нажмите здесь |
C1581 | Не записан номер программы работы | ЭБУ рулевого управления с усилителем | Номер программы работы записан, либо зажигание включено (IG) вновь | ○ | Нажмите здесь |
U0100 | Нарушение связи с ECM/PCM «A» | 1. Система передачи данных CAN 2. ECM |
Зажигание (IG) включено вновь, либо после подтверждения нормальной работы | X | Нажмите здесь |
U0129 | Нарушение связи с блоком управления системы тормозов | 1. Система передачи данных CAN 2. ЭБУ системы противоскольжения |
Зажигание (IG) включено вновь, либо после подтверждения нормальной работы | ○ | Нажмите здесь |
Система рулевого управления с усилителем:
УКАЗАНИЕ: ○: Контрольная лампа включается X: Контрольная лампа выключается (нормальный сброс)
Немного отвлекусь от автозвуковой тематики и выложу запись в своем обычном направлении, а именно самостоятельный ремонт авто.
Сажусь я значит в машину, ключ на старт… но краем глаза вижу, чтото на приборке горит P\S (сразу понял не к добру и ошибка по рулевой рейке). Берусь за руль, кручу и его и понимаю. » ***да рулю». Он не крутится, нет усиления на нем. Глушу машину, пробую еще раз завести, но результата нет. Берусь за ключ, иду скидываю клеммы и закуриваю сигаретку, подумал что как раз может ошибка какая была да пропадет. Опять накидываю клеммы, завожу машину, но увы никаких реакций, рулевой механизм помер и нужно искать причину.
Попрощался со знакомым, руль в руки и поехал домой, благо был рядом. Конечно мало приятного ехать без усилителя, руль очень тугой даже не скорости, а во дворе когда парковался. это прям печалька. По моим ощущениям на 5ке жигулей было проще даже.
Пришел домой, открыл любимый яндекс, драйв и прочие сайты и начал искать информацию. Последней было кстати очень даже много, не думал что у нас это может быть частой поломкой, но выходит что рулевое дает о себе знать. Само собой, чем старше машина становиться, тем более чаще появляются болячки. Но в моем случае причина оказалась совсем в другом.
Так что же нашел:
1. поломка реле блока управления. тут может быть что сама релюшка, а точнее ее контакты прикипают, там ток более 50 ампер. но ее диагностируют обычно просто, по щелчку за приборкой. Когда вы включаете зажигание, там реле так же включается, идет щелчек и на приборке тухнет знак P\S.
2. Смерть электро мотора. Тут конечно проверить я не мог, только менять его. но это сильно дорого, долго и геморойно. Решил исключать другие возможные проблемы.
3. Масса, проводка и прочие контакты. Визуально проверил что смог, фишки дергал, все дела. но там никто не лазил и я сомневался что могла погореть проводка или от флекса отпала масса. В общем почему то для себя отказался от этой мысли и был прав, так бы убил лишнее время.
4. иные причины, которые лучше уже искать после диагностики. а их оказывается может быть огромное кол-во.
Что-же делать. время уже позднее, решил пойти сделать диагностику через диагностический разъем путем замыкания контактов. Информации по этому способу просто море, так что заострять внимание в записи не буду, я сделаю еще отдельно видео о этой записи, там подробно расскажу как и что было, как искал и как боролся с проблемой.
В общем замыкал я контакты, снимал это на видео, чтобы не упустить вдруг ничего (запись не буду эту прилагать, ибо в темноте снимал и чисто для себя).
Пришел домой, начал смотреть коды ошибок. Выдавались такие 15, 31, 32, 41, 42, 81. Так же по блоку АБС заметил ошибку 41 (вроде она).
Покурил форумы, Техдок и понял. Код АБС указывает на сильно низкий (9.5в) или сильно высокий (16.2в) вольтаж в системе. Ошибка не страшна и просто удаляется, она чисто показывает что было такое значение. При этом конечно АБС выключается, пока значение вольтажа не в норме.
Но самое важное было для меня P\S. Давайте по порядку.
Ошибка C1515 — не была выполнена калибровка «нуля» датчика крутящего момента.
В этом случае нужно сделать сброс ошибок либо сканером, либо в ручную и после провести калибровку.
Конечно я нашел информацию как это сделать и мне удалось сбросить без сканера.
Ошибка C1531 — Внутренняя неисправность ЭБУ (нарушение работы главного процессора).
тут я уже напрягся, ибо не спроста такая ошибка висит и уже тогда понимал, что проблема найдена, но нужно все таки исключить остальные ошибки и свести к одной, точной.
Ошибка C1532 — Внутренняя неисправность ЭБУ (неисправность периферийной цепи).
подтверждение первой ошибки, гдето внутри самого блока управления была проблема и явно это не реле. уже тогда я примерно понимал почему все так произошло
Ошибка C1541 — Этот код DTC регистрируется при отсутствии сигналов скорости автомобиля, передаваемых по шине CAN, в течение, по крайней мере, 3 с.
тут как я понял несколько цепей которые могут дать ошибку, одни из них «ЭБУ рулевого управления с усилителем». копаем дальше.
Ошибка C1542 — Внутренняя неисправность системы противоскольжения.
я почему то не придал значения ей, подумал она связана была с АБС, но он работал и я искал причину в ЭБУ.
Ошибка C1581 — Программа работы не записана в ЭБУ рулевого управления с усилителем
тут я понял, это следствие ошибок которые описал выше и она уйдет как только найду причину.
Ну что же. пошел короче я спать, понял нужно делать и пробовать скинуть ошибки, смотреть какие останутся или может даже вообще проблема уйдет.
На след день сидел смотрел как их скинуть, нашел информацию (вот тут). В машине проковырялся не долго, получилось в принципе почти сразу. Скинул ошибки, завел машину и проверил еще раз.
В итоге получил, что у меня осталось только 2 шт. это С1531 и С1581. Все, причина сразу стала ясна. даже не стал ехать на диагностику. Нужно искать блок управления рейкой, подкидывать его и пробовать. но как на зло не мог выехать с работы, уже пятница и буду искать на выходных.
Суббота прошла в домашнем аресте, пришлось перенести на воскресенье. но подходящих блоков было не много, искал конкретно по номеру, да и цена была от 2000 руб. а то и выше. Но тут попалось объявление, 1500 руб., позвонил туда, спросил о возможности проверки, получил разрешение и выдвинулся в путь.
По приезду мне вынесли его, я быстро накинул его…
Ой. забыл совсем сказать, что я перед этим снял свой. Читал что нужно разбирать всю верхнюю часть, иначе не добраться. Но я же не стал этого делать и пошел иным путем. Просто снял приборку, там вытащил фишки с блока управления, он находится прям за ней. Крепится блок 2 саморезами (я бы так их назвал) на 10. Взял ключ, трещетки не было и открутил. конечно не удобно и рука устает, но можно.
Так вот. накинул я блок, завел машину иииии… дааааа. кайф)) все работает и никаких ошибок. Не стал долго там проверять, договорились что есть время покататься. Отдал деньги и поехал домой.
Номер блока 89650-12051
Но кто-то может спросить, а почему же вылетел именно блок? Ну вдруг все таки остались вопросы, а все очень просто выходит. Берем две ошибки, а именно С1531 и 41 с блока АБС. Сдох блок ЭБУ + низкий вольтаж (который запомнил комп) = руки из жопы))) ну а как иначе еще? Профукал вольтаж и попалил блок ЭБУ, хорошо что хоть один он слег… трек просто играл у меня очень низкий, а на таких частотах усилитель жрет не хило, учитывая что он в 0.5 ом подключен и тупо в клипе работал.
Вывод такой. Вольтметр нужен и всегда По этому ставьте его обязательно, всегда следите за просадом, в критические отметки не уводите (если много электрики в машине) и ставьте хорошее питание (акб, проводка, генератор).
А для себя я понял, теперь буду аккуратней в плане валева и побыстрей уже поставлю более мощный генератор, проводку и усилок, тогда система будет стабильней и будет не такой просад.
Всем спасибо кто прочитал и надеюсь будет полезна информация и мои выводы.
Читайте также:
- Ошибка р0243 мерседес w203
- Как проверить регулятор давления топлива ауди а6 с5
- Схема привода на форд фокус 2
- Магнитола prology cmd 150 схема
- Как проверить уровень масла в акпп додж джорни
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Данный диагностический код неисправности (DTC) не указывает на неисправность.
Как исправить код c1515 toyota?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода c1515 toyota?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода C1515 Toyota составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода c1515 toyota?
- Включена предупреждающая лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
- Включена лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код тойота c1515?
Этот диагностический код неисправности (DTC) не указывает на неисправность. ЭБУ усилителя рулевого управления в сборе выводит этот DTC, когда определяет, что калибровка нулевой точки рулевого управления не была выполнена
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Данные DTC не указывают на неисправность. ЭБУ рулевого управления с усилителем выводит эти DTC, когда определяет, что инициализация датчика угла поворота и калибровка «нуля» датчика крутящего момента не выполнены.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1515 | Этот DTC регистрируется, если не была выполнена калибровка «нуля» датчика крутящего момента. | Если после выполнения калибровки «нуля» датчика крутящего момента DTC не выводится, неисправность отсутствует. |
C1525 | Этот DTC регистрируется, если не была выполнена инициализация параметра датчика угла поворота. | Если после выполнения инициализации параметра датчика угла поворота DTC не выводится, неисправность отсутствует. |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены рулевой колонки или ЭБУ рулевого управления с усилителем выполните инициализацию датчика угла поворота и калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
1.ИНИЦИАЛИЗИРУЙТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА И ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ «НУЛЯ» ДАТЧИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
-
Инициализируйте параметр датчика угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
-
- Результат:
-
Режим Следующий шаг DTC не исчезают после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. А DTC не исчезают даже после однократного или двукратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. B Выводится код нормальной работы системы. C
- УКАЗАНИЕ:
- Если DTC по-прежнему выводятся после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления, замените ЭБУ рулевого управления с усилителем.
А | |
3.ЗАМЕНИТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ
-
Замените ЭБУ рулевого управления с усилителем (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
4.ИНИЦИАЛИЗИРУЙТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА И ВЫПОЛНИТЕ КАЛИБРОВКУ «НУЛЯ» ДАТЧИКА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
-
Инициализируйте параметр датчика угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
-
- Результат:
-
Режим Следующий шаг DTC не исчезают после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. А DTC не исчезают даже после однократного или двукратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления. B Выводится код нормальной работы системы. C
- УКАЗАНИЕ:
- Если DTC по-прежнему выводятся после 3-кратного выполнения инициализации параметра датчика угла поворота и калибровки «нуля» рулевого управления, замените рулевую колонку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены рулевой колонки удалите из памяти данные калибровки датчика угла поворота, инициализируйте параметр датчика угла поворота и выполните калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Всем привет.
Тут будет много текста
Немного отвлекусь от автозвуковой тематики и выложу запись в своем обычном направлении, а именно самостоятельный ремонт авто.
Случилась у меня недавно беда. если быть точнее, они случилась при съемках флекса машины (запись в журнале Автозвук в деталях #spl_nsk).
Сидели мы валили, снимали машину, все замечательно. привычное дело. Но конечно приходилось крутить гейн чуть больше и дольше обычного, много чего не включил в видео, было интересно посмотреть как кузов себя ведет в замедленке.
Просад конечно был хороший, видимо даже очень. ибо ошибка которая. а хотя стоп, потом скажу.
Валим мы валим. аж дины завоняли, решили прекратить, сели в другую машину проверить настройки магнитолы, усилка, как саб играет и все в этом духе. Но время поджимало и пора было валить домой.
Сажусь я значит в машину, ключ на старт… но краем глаза вижу, чтото на приборке горит PS (сразу понял не к добру и ошибка по рулевой рейке). Берусь за руль, кручу и его и понимаю. » ***да рулю». Он не крутится, нет усиления на нем. Глушу машину, пробую еще раз завести, но результата нет. Берусь за ключ, иду скидываю клеммы и закуриваю сигаретку, подумал что как раз может ошибка какая была да пропадет. Опять накидываю клеммы, завожу машину, но увы никаких реакций, рулевой механизм помер и нужно искать причину.
Попрощался со знакомым, руль в руки и поехал домой, благо был рядом. Конечно мало приятного ехать без усилителя, руль очень тугой даже не скорости, а во дворе когда парковался. это прям печалька. По моим ощущениям на 5ке жигулей было проще даже.
Пришел домой, открыл любимый яндекс, драйв и прочие сайты и начал искать информацию. Последней было кстати очень даже много, не думал что у нас это может быть частой поломкой, но выходит что рулевое дает о себе знать. Само собой, чем старше машина становиться, тем более чаще появляются болячки. Но в моем случае причина оказалась совсем в другом.
Так что же нашел:
1. поломка реле блока управления. тут может быть что сама релюшка, а точнее ее контакты прикипают, там ток более 50 ампер. но ее диагностируют обычно просто, по щелчку за приборкой. Когда вы включаете зажигание, там реле так же включается, идет щелчек и на приборке тухнет знак PS.
2. Смерть электро мотора. Тут конечно проверить я не мог, только менять его. но это сильно дорого, долго и геморойно. Решил исключать другие возможные проблемы.
3. Масса, проводка и прочие контакты. Визуально проверил что смог, фишки дергал, все дела. но там никто не лазил и я сомневался что могла погореть проводка или от флекса отпала масса. В общем почему то для себя отказался от этой мысли и был прав, так бы убил лишнее время.
4. иные причины, которые лучше уже искать после диагностики. а их оказывается может быть огромное кол-во.
Что-же делать. время уже позднее, решил пойти сделать диагностику через диагностический разъем путем замыкания контактов. Информации по этому способу просто море, так что заострять внимание в записи не буду, я сделаю еще отдельно видео о этой записи, там подробно расскажу как и что было, как искал и как боролся с проблемой.
В общем замыкал я контакты, снимал это на видео, чтобы не упустить вдруг ничего (запись не буду эту прилагать, ибо в темноте снимал и чисто для себя).
Пришел домой, начал смотреть коды ошибок. Выдавались такие 15, 31, 32, 41, 42, 81. Так же по блоку АБС заметил ошибку 41 (вроде она).
Покурил форумы, Техдок и понял. Код АБС указывает на сильно низкий (9.5в) или сильно высокий (16.2в) вольтаж в системе. Ошибка не страшна и просто удаляется, она чисто показывает что было такое значение. При этом конечно АБС выключается, пока значение вольтажа не в норме.
Но самое важное было для меня PS. Давайте по порядку.
Ошибка C1515 — не была выполнена калибровка «нуля» датчика крутящего момента.
В этом случае нужно сделать сброс ошибок либо сканером, либо в ручную и после провести калибровку.
Конечно я нашел информацию как это сделать и мне удалось сбросить без сканера.
Ошибка C1531 — Внутренняя неисправность ЭБУ (нарушение работы главного процессора).
тут я уже напрягся, ибо не спроста такая ошибка висит и уже тогда понимал, что проблема найдена, но нужно все таки исключить остальные ошибки и свести к одной, точной.
Ошибка C1532 — Внутренняя неисправность ЭБУ (неисправность периферийной цепи).
подтверждение первой ошибки, гдето внутри самого блока управления была проблема и явно это не реле. уже тогда я примерно понимал почему все так произошло
Ошибка C1541 — Этот код DTC регистрируется при отсутствии сигналов скорости автомобиля, передаваемых по шине CAN, в течение, по крайней мере, 3 с.
тут как я понял несколько цепей которые могут дать ошибку, одни из них «ЭБУ рулевого управления с усилителем». копаем дальше.
Ошибка C1542 — Внутренняя неисправность системы противоскольжения.
я почему то не придал значения ей, подумал она связана была с АБС, но он работал и я искал причину в ЭБУ.
Ошибка C1581 — Программа работы не записана в ЭБУ рулевого управления с усилителем
тут я понял, это следствие ошибок которые описал выше и она уйдет как только найду причину.
Ну что же. пошел короче я спать, понял нужно делать и пробовать скинуть ошибки, смотреть какие останутся или может даже вообще проблема уйдет.
На след день сидел смотрел как их скинуть, нашел информацию (вот тут). В машине проковырялся не долго, получилось в принципе почти сразу. Скинул ошибки, завел машину и проверил еще раз.
В итоге получил, что у меня осталось только 2 шт. это С1531 и С1581. Все, причина сразу стала ясна. даже не стал ехать на диагностику. Нужно искать блок управления рейкой, подкидывать его и пробовать. но как на зло не мог выехать с работы, уже пятница и буду искать на выходных.
Суббота прошла в домашнем аресте, пришлось перенести на воскресенье. но подходящих блоков было не много, искал конкретно по номеру, да и цена была от 2000 руб. а то и выше. Но тут попалось объявление, 1500 руб., позвонил туда, спросил о возможности проверки, получил разрешение и выдвинулся в путь.
По приезду мне вынесли его, я быстро накинул его…
Ой. забыл совсем сказать, что я перед этим снял свой. Читал что нужно разбирать всю верхнюю часть, иначе не добраться. Но я же не стал этого делать и пошел иным путем. Просто снял приборку, там вытащил фишки с блока управления, он находится прям за ней. Крепится блок 2 саморезами (я бы так их назвал) на 10. Взял ключ, трещетки не было и открутил. конечно не удобно и рука устает, но можно.
Так вот. накинул я блок, завел машину иииии… дааааа. кайф)) все работает и никаких ошибок. Не стал долго там проверять, договорились что есть время покататься. Отдал деньги и поехал домой.
Номер блока 89650-12051
Запчасти на фото: 8965012051
Но кто-то может спросить, а почему же вылетел именно блок? Ну вдруг все таки остались вопросы, а все очень просто выходит. Берем две ошибки, а именно С1531 и 41 с блока АБС. Сдох блок ЭБУ + низкий вольтаж (который запомнил комп) = руки из жопы))) ну а как иначе еще? Профукал вольтаж и попалил блок ЭБУ, хорошо что хоть один он слег… трек просто играл у меня очень низкий, а на таких частотах усилитель жрет не хило, учитывая что он в 0.5 ом подключен и тупо в клипе работал.
Вывод такой. Вольтметр нужен и всегда По этому ставьте его обязательно, всегда следите за просадом, в критические отметки не уводите (если много электрики в машине) и ставьте хорошее питание (акб, проводка, генератор).
А для себя я понял, теперь буду аккуратней в плане валева и побыстрей уже поставлю более мощный генератор, проводку и усилок, тогда система будет стабильней и будет не такой просад.
Всем спасибо кто прочитал и надеюсь будет полезна информация и мои выводы.
P.s. картинки добавлю вечером.