C1506 ошибка митсубиси

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Внешний вид автомобиля

Mitsubishi Pajero Sport KS 2016 года выпуска, приехал к нам из соседнего автосервиса, с неработающими системами ABS (Anti-lock Braking System) и ASC (Active Stability Control).

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Индикаторы ABS и курсовой устойчивости на панели приборов

На панели приборов горели соответствующие индикаторы, говорящие о присутствующих в блоке управления тормозами неисправностях и что нужно подключать компьютер и делать диагностику.

Mitsubishi Pajero Sport KS. Компьютерная диагностика ABS/ASC

В качестве диагностического сканера, для работы с этим автомобилем, мы использовали AVDI (Abrites Vehicle Diagnostic Interface). Подключаемся к автомобилю и соединяемся с ЭБУ ABS/ASC/ASTC/WSS он же ASTC-ECU… Текущими (присутствующими в данный момент) были два кода неисправностей:

  • C1506 — Steering angle sensor error (steering wheel sensor malfunction)
  • C1555 — Steering angle SNS.out of range

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Компьютерная диагностика ABS. Ошибка C1506

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Компьютерная диагностика ABS. Ошибка C1555

Вот что пишут на счёт этих неисправностей в официальном сервисном мануале…

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Описание и причины ошибок C1506 и C1555

Условия возникновения кодов неисправностей:

  • Когда датчик на рулевом колесе отправляет ненормальный сигнал, ASTC-ECU определяет возникшую неисправность и устанавливает соответствующий код.
  • Когда ASTC-ECU обнаруживает отклонение, больше, чем фактический максимальный угол поворота рулевого колеса.

Вероятные причины возникновения кодов неисправностей:

  • CAN-шина неисправна.
  • Неправильная установка датчика рулевого колеса.
  • Не правильная калибровка датчика рулевого колеса.
  • Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Неисправность блока управления ASTC-ECU.

Зайдём в текущие данные блока управления ASTC-ECU посмотрим, значение датчика угла поворота руля …

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Текущее значение датчика положения руля

Видим что значение датчика у нас почти 360 градусов, хотя колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения. Соответственно если мы будем поворачивать руль влево, то параметр Steering Angle уйдёт далеко за границы допустимого значения.

Кроме того, параметр Steering Angle Offset — разница между нейтральным положением, которое было отправлено в ASTC-ECU до калибровки датчика рулевого колеса, и нейтральным положением после калибровки — также не в норме, должно быть в промежутке от -10 до 10 градусов.

Ниже приведена часть таблицы параметров блока управления ASTC-ECU

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Параметры и текущие данные блока ABS

Steering Angle

  • Угол поворота рулевого колеса (положительный: при повороте влево, отрицательный: при повороте вправо)
  • При условии, что двигатель остановлен, а рулевое колесо находится в нейтральном положении, значение угла поворота рулевого колеса от -6 до 6 градусов.
  • При условии, что двигатель запущен, а рулевое колесо поворачивается из крайнего правого положения, в крайнее левое, значение угла поворота рулевого колеса изменяется от -720 до 720 градусов.

Mitsubishi Pajero Sport KS. Калибровка датчика положения руля

В блоке ABS/ASC/ASTC/WSS заходим в Other Functions и выбираем Sensor Calibration

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Калибровка датчика угла поворота руля

В открывшемся диалоговом окне выбираем SAS Calibration (Steering Angle Sensor Calibration), нажимаем кнопку Next и на вопрос Execute SAS Calibration (Выполнить калибровку датчика), отвечаем ДА

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Инициализация датчика положения руля

В итоге получаем ожидаемый результат: Steering Angle0.7 deg, Steering Angle Offset0.00 deg

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Нулевое положение датчика положения руля

А вот так выглядит алгоритм калибровки датчика угла поворота рулевого колеса на дилерском приборе M.U.T.-III

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - MUT-3 SAS calibration

Mitsubishi Pajero Sport KS — Датчик положения руля. Дополнительные материалы

Расположение датчика и электрическая схема

Электросхема подключения датчика к цепям автомобиля стандартная: питание +12В IGN, масса GND и шина обмена данными CAN-LOW и CAN-HIGH…

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Электросхема датчика угла поворота руля

Расположение, тоже «традиционное» — снимаем рулевое колесо, снимаем шлейф, снимаем датчик. Единственная особенность, в этом автомобиле, датчик угла поворота руля совмещён с блоком подрулевых переключателей и всё вместе это называется Column Switch (integrated with steering wheel sensor)…

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Как снять датчик положения руля

Элементная база датчика

Для Mitsubishi Pajero Sport KS датчик угла поворота руля изготовила японская компания TOKAi RIKA, их логотип можно наблюдать на плате…

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Внешний вид датчика положения руля

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Как разобрать датчик положения руля

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Шестерни внутри датчика положения руля

Две микросхемы с маркировкой 343-ZBQ563-0 и логотипом TOKAi RIKA — это датчик угла со встроенным усилителем (по типу  KMZ60E), datasheet на них найти не удалось.

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Датчик угла со встроенным усилителем

Номер платы датчика TOKAi RIKA 17H401-0141

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Номер платы датчика

4274V50 (TLE4274) — регулятор низкого напряжения, преобразует 12В в 5В для питания элементов платы — скачать datasheet.

7259-2GE (TLE7259-2GE) — LIN трансивер, обеспечивает передачу данных между блоком подрулевых переключателей и центральным ЭБУ системы сети связи автомобиля ETACS-ECU. Думаю через эту микросхему проходят данные переключателей — скачать datasheet.

TJA1049 — CAN трансивер, обеспечивает передачу данных между датчиком угла поворота руля и другими блоками шины CAN — скачать datasheet.

4310 1548KM402 L00 — микроконтроллер, который «рулит» всем на этой плате, предположительно Fujitsu. Datasheet не найден.

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Электронные компоненты на плате датчика

Как узнать номер датчика и  найти его в каталоге запчастей

Как я уже писал выше, датчик угла положения рулевого колеса совмещён с блоком подрулевых переключателей. И этот блок можно диагностировать, вот такие идентификаторы он отдаёт…

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Steering Angle Sensor Hardware Number

Находим строку Hardware Part Number, 8600A581 — это и есть номер детали в каталоге запчастей…

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Стоимость датчика положения руля

Mitsubishi Pajero Sport KS 2.4TD (4N15) - Каталог подбора запчастей

На этом, о датчике угла поворота руля, на Mitsubishi Pajero Sport KS, пока всё.

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Диагностика

После того, как сломал подрулевой шлейф, загорелись «беременный мужик», лампы отключенных систем стабилизации и антипробуксовочной системы. Заменил шлейф, ошибку подушки сбросил через elm327 (купив программу NMPS Diag). Считал ошибки по системе ABS: U1419, C1505, C1506. Интернет показал, что проблема с датчиком положения руля, хотя я его не трогал.
Поехал в сервис, там откалибровали датчик, но ошибки не ушли, причём датчик живой и адекватно показывал положение руля. 3 часа прыгали с бубнами, пока не нашли, что кому-то помогает проехать после калибровки 300 м. Скептически к этому отнёсся, но решил проехать. И, о чудо, ошибки пропали!

Пока решали проблему, выяснилось, что вправо на четверть оборота руль больше крутится (влево 2 оборота, вправо 2 1/4). Интересно, с чем связано?

Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 98 000 км

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

ipkin

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
Откуда: Магнитогорск

Grandis 2006г Европа ситема TCL

#1

Сообщение

ipkin » 04 янв 2008, 17:01

в один прекрасный день отказала система TCL на панели горят две лампочки TCL OFF и скользящая машинка на кнопку TCL никакой реакции
ABS работает т.е датчики на колёсах в норме как я понимаю
говорят что ещё существуют датчик ротации и стабилизации(мож я не так выразился) и гдето расположены на кузове
мож с ними какая трабла.
в сервис поеду 9-го числа но там ……………….. боюсь что не определят неисправность
самодиагностику пробовал 1 на минус не проходит похоже нет системы самодиагностики
клемму снимал предаки проверял релюхи дёргал
подскажите что могёт быть
просто поставил тачку в гараж а на следующий день во такая хрень


Аватара пользователя

Miha78

Сообщения: 146
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 23:50
Автомобиль: Lancer 1,6 MT 2005,
Откуда: Долголрудный
Контактная информация:

#2

Сообщение

Miha78 » 04 янв 2008, 17:34

Если садился АКБ, или снимал клеммы, то лампочка так себя и поведёт. Датчик обучится сам при скорости, гдето в районе 90 и прямом положении колёс. Точно не скажу. Или сканером. Не пойму почему не определят в сервисе?

С уважением, Михаил.


ipkin

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
Откуда: Магнитогорск

#3

Сообщение

ipkin » 04 янв 2008, 18:22

т.е если я выйду на ровный участок и поеду со скоростью примерно 100км то система должна восстановиться? странно а с чего она могла так себя повести (акб я снимал у же после того как она загорелась)
а неподскажите где могут располагаться датчики TCL говорят что они выполнены в виде цилинриков где то сдесь прочитал
а насчёт почему не продиагнозят
когда я заехал к ним на 1-е то попросил посмотреть что за щелчёк происходит когда авто дабирает скорость до 20км а потом всё ок
стоит заглушить и опять тронуться опять щелчёк как позже оказалось это реле системы ABS (а спецы в сервисе сказали что мол гайки надо протянуть) в другом сервисе разобрали тапеду чтоб понять что же всётаки щёлкает а потом сели на тест драйв и такая же песня и там
вот как у нас на сервисе
я конечно съезжу но мне кажется просто какойто неконтакт в системе
в один день было так выгнал тачку из гаража горит TCL пркатился по магазинам смотрю потухла а на следующий день нифига не потухает


Аватара пользователя

Miha78

Сообщения: 146
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 23:50
Автомобиль: Lancer 1,6 MT 2005,
Откуда: Долголрудный
Контактная информация:

#4

Сообщение

Miha78 » 04 янв 2008, 19:44

По датчикам, такая картинка. Остальное, надо хотя бы коды.

С уважением, Михаил.


ipkin

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
Откуда: Магнитогорск

#5

Сообщение

ipkin » 04 янв 2008, 19:53

Михаил спасибо за картинку
вопрос а система самодиагностики в этом авто присутствует или нет
я так понимаю судя по картинке вы в полном объёме владеете инфоой по этой машине
можно Вашу аську в личку есть несколько вопросов по маршрутнику
простоя тут ещё делаю одну штуковину на это авто


Аватара пользователя

Miha78

Сообщения: 146
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 23:50
Автомобиль: Lancer 1,6 MT 2005,
Откуда: Долголрудный
Контактная информация:

#6

Сообщение

Miha78 » 04 янв 2008, 19:59

Самодиагностика по шине CAN. Поэтому замыканием контактов не пройдёт. Аську сегодя добавлю.

С уважением, Михаил.


ipkin

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
Откуда: Магнитогорск

#7

Сообщение

ipkin » 04 янв 2008, 20:12

спасибо буду ждать


ipkin

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
Откуда: Магнитогорск

#8

Сообщение

ipkin » 05 янв 2008, 10:14

Михаил подскажите где расположен датчик «G and yaw rate sensor»
под капотом что то я его не обнаружил такое подозрение что под тарпедой.


Аватара пользователя

Miha78

Сообщения: 146
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 23:50
Автомобиль: Lancer 1,6 MT 2005,
Откуда: Долголрудный
Контактная информация:

#9

Сообщение

Miha78 » 05 янв 2008, 22:25

Стоит сдесь.

С уважением, Михаил.


ipkin

Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 16:25
Откуда: Магнитогорск

#10

Сообщение

ipkin » 19 янв 2008, 19:27

Возвращаюсь опять к своему вопросу.
Съездил я всётаки к диллерам подиагнозили мне тачку (1.5 часа)может и больше бы диагнозили пока я не проник в рем зону и увидел как механник отдирает нижний кожух панели(сволочи руки оторвать).
(как я уже разобрался там есть потайной болтик). Ладно диагноза выдала ошибку C1506 Steering angle sensor error.
удалить не смогли.
забрал я тачку.
Попробовал я выше описанный способ предложенный Михаилом не помогло.
может есть ещё какой способ адаптации этого датчика без диагнозы(боюсь я им тачку оставлять)
Ладно на днях разобрал я руль добрался до датчика посмотрел на него круглая кассета снизу коробочка из неё 4 проводка
узнал чё стоит этот датчик от 4до 8 наших рублей
что могло в нём выйти из строя я не думаю что в нём какая то сложная электроника(я про датчик)
и ещё когда снял руль пробовал включать зажигание и забыл блин подушку подключть теперь SRS-ка горит её мона без диагнозы потушить
буду признателен за любые ответы по теме.


суворов15

Крестный папа

    • Рассказать

Доброго времени суток! Нужен совет. Приехала ко мне сегодня машинка Mitsubishi Pajero Sport 2011г. С горящей лампой АБС на приборке. Клиент рассказывает что менял  АКБ, после завел машину загорелась АБС. Я подключил комп считал ошибки 7 штук — U1105, C1292, U1120, U1437, U1430, C1505, U1100. Почти все ошибки по кану нет связи и тд. пытаюсь сбросить но выскакивает такая картина на экране — см. фото. Вопрос такой, это мой барс глумит? Или  АБС вобще дилерской только читается и сбросить ошибки, обычным сканером нельзя?   

IMG_20181110_175817.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • Ответы
    53
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • суворов15

    24

  • ratnik

    6

  • borkas147

    5

  • sapr

    4

Опубликованные изображения

zero

Крестный папа

    • Рассказать

Написано же на скрине, нажмите ОК и отправьте клиента в СТО где умеют ремонтировать тачки  ))

  • Цитата

Ссылка на комментарий


  • DASHMASTER изменил заголовок на Mitsubishi Pajero Sport

суворов15

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

43 минуты назад, zero сказал:

Написано же на скрине, нажмите ОК и отправьте клиента в СТО где умеют ремонтировать тачки  ))

Так жал.  Вопрос наверно я не правильно изложил. Поясню. Я знаю что может быть с абс и могу решить проблему. но по старой памяти я знаю что именно паджерики не всегда дают сделать сброс ошибок обычными сканерами, требуют дилерский. Я не раз слышал как народ бился с  проводами, ища обрывы и прочее, но в итоге не каких косяков не находили а после привозили машину к дилерам и все решалось обычным сбросом ошибок. Вот и я задаю вопрос кто сталкивался с такой ситуацией, еще раз обрисую — сканер конектится, ошибки читаются но не сбрасываются, и мой барс ведет себя не так как обычно при сбросе ошибки он выдает то что я выложил на фотке, такого обычно не бывает, на фотке картинка которая появляется после входа в режим — сброс ошибок.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zero

Крестный папа

    • Рассказать

А ошибки пробовали посмотреть в официальной транскрипции, а не по наслышке ?

Доступ есть у тех кто ищет 100%

  • Цитата

Ссылка на комментарий

суворов15

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Да! вот скрины. Но прежде чем лесть в провода я должен знать точно что это не глюк моего сканера.  Клиент говорит что менял АКБ и после загорелась лампа АБС. Но мне что то с трудом верится что эти ошибки могли прописаться из за питания. Ясно что проблема в кане, мож клиент что ,то не договаривает но не в этом суть. Ошибка номер 6 это я её сделал. скинул разъем с рулевой проверял увидит ли мой сканер новую ошибку, увидел! После я поставил разъем на место, по принципу эта ошибка должна скинутся, ведь цепь восстановлена! но не выходит! Ошибку я прописал а сбросить теперь не могу. Почему сброс ошибок отсутствует? 

IMG_20181110_180227.jpg

IMG_20181110_180242.jpg

IMG_20181110_180249.jpg

IMG_20181110_180258.jpg

IMG_20181110_180318.jpg

IMG_20181110_180326.jpg

IMG_20181110_180337.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sapr

Крестный папа

    • Рассказать

а другим сканером не пытался сбросить? Сканматик2 есть?

митц.png


Изменено пользователем sapr

  • Цитата

Ссылка на комментарий

суворов15

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

НЕ ДАВИ НА ЛЮБИМУЮ МОЗОЛЬ! Куплю очень скоро этот сканматик! Но пока у меня только БАРС;. Я отправил клиента к другу, у него сканматик.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zero

Крестный папа

    • Рассказать

Забудьте про U ошибки, в этой модели они будут всегда. Копайте ошибки С

  • Цитата

Ссылка на комментарий

суворов15

Крестный папа

  • 4 недели спустя…

Морозыч

Новый

    • Рассказать

Добрый день! Подскажите пожалуйста решилась проблема с Mitsubishi Pajero Sport 2011г С горящей лампой АБС на приборке? 

  • Цитата

Ссылка на комментарий

суворов15

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Нет! Машина только вчера вернулась. Ща я её копать буду. Сидит 9 ошибок две фатальные с1292 ошибка сети и с1506 ошибка датчика поворота руля. Осциллографом прощупал все соединения кан везде связь есть, разъёмы целы, лента цела, блок АБС не связывается с ЭБУ, но это я предполагаю, я пока не разобрался с ошибкой с1292 с чем нет сети? короче ща ковыряю по новой, может что пропустил.

IMG_20181203_162226.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ratnik

Крестный папа

    • Рассказать

15 минут назад, суворов15 сказал:

не разобрался с ошибкой с1292 с чем нет сети?

15 минут назад, суворов15 сказал:

блок АБС не связывается с ЭБУ


Проверьте питание на блоке ABS и целостность can шины на нем.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

суворов15

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Все проверил кан шумит, фактическая связь проводов есть ( проверил прозвонкой тестером с двух концов ) Но спасибо! Я думаю что что то пропустил ща еще раз пройдусь по цепям.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Морозыч

Новый

    • Рассказать

Добрый день! У меня похожая проблема! Все горит! Ошибки не удаляются! В каком направлении копать?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ansgens

Старик

    • Рассказать

Скорее всего среди этих неудаляемых ошибок есть одна актуальная, пока проблема не будет устранена нельзя стереть спорадические ошибки. Особенность ABS Mitsubishi.

Ссылка на комментарий

суворов15

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

8 минут назад, Морозыч сказал:

Добрый день! У меня похожая проблема! Все горит! Ошибки не удаляются! В каком направлении копать?

Привет! Что пишет сканер? Как уже мне писали выше, бороться нужно с ошибками С-…..Я за вчерашний день перекопал все разъёмы перепроверил все жгуты на предмет крыс и влаги, все чисто фактическая связь ЭБУ с блоком АБС есть но сканер пишет ошибка сети. Короче я копаю дальше, в сервисе постоянно приходится работать и с другими машинами так что ремонт паджерика затягивается. 

added 0 минут later

18 минут назад, ansgens сказал:

Скорее всего среди этих неудаляемых ошибок есть одна актуальная, пока проблема не будет устранена нельзя стереть спорадические ошибки. Особенность ABS Mitsubishi.

Совершенно верно!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

renise

Старик

    • Рассказать

Может быть глупый совет, но было подобное. А предохранители проверять не пробывали на всякий случай?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ansgens

Старик

    • Рассказать

10.11.2018 в 20:27, суворов15 сказал:

C1505

А как там датчик угла поворота рулевого колеса поживает? Какие параметры?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

суворов15

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

11 минут назад, renise сказал:

Может быть глупый совет, но было подобное. А предохранители проверять не пробывали на всякий случай?

Да это было сделано в первую очередь.

added 2 минут later

1 минуту назад, ansgens сказал:

А как там датчик угла поворота рулевого колеса поживает? Какие параметры?

Датчик работает система его видит и даже пытается провести адаптацию, но потом выскакивает ошибка неисправности блока WAS.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

суворов15

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Доброго времени суток форумчане! Вот результаты моих поисков неисправности в проводке под центральной консолью обнаружил обрезанный разъем, на него заходит кан шина, машина когда то очень долго стояла в дилерском центре на замену двигателя, по ходу там его и срезали, еще у машины были проблемы с арбеком, дилеры долго не могли разобраться с проблемой. Вот теперь вопрос что должно быть на этом месте???? 

IMG_20181205_163153.jpg

IMG_20181205_162118.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

суворов15

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

ММЦ??? Я долго отсутствовал на этой планете…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

суворов15

Крестный папа

sab

Крестный папа

Аватара пользователя

Автор темы

Lars81

Ветром занесло
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 24.05.2012
Детей: 2
Откуда: Петрозаводск-Москва
Авто: Subaru Outback, 2007, EJ253, AWD

 

Ошибка C1506

Доброго времени суток.
История такая. Перестала работать стабилизация и антибукс. Довольно давно перестала- месяцев 5-6… Все небыло времени сделать диагностику.
И вот наконец то добрался до сканера, который показал ошибку С1506 — Код No.C1506: Рулевое колесо датчик (датчик руля неисправности)
Подскажите может кто сталкивался замена или есть какие либо варианты ремонта. Может просто нулевое положение датчика нужно выставить?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • C1505 ошибка митсубиси
  • C1523 ошибка lexus
  • C153313 ошибка мерседес
  • C1521 ошибка тойота
  • C1503 ошибка hyundai tucson