C121a ошибка митсубиси обучение


Внимание

  • При любой неисправности линий шины CAN может быть записан ошибочный диагностический код. Прежде чем приступить к диагностике, проведите диагностику линий шины CAN (см. ГЛАВА 54C – Таблица диагностики шины CAN ).
  • При замене блока управления убедитесь в том, что линии шины CAN исправны.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Датчик угла поворота рулевого колеса сохраняет значение нейтрального положения, которое было инициализировано с помощью прибора M.U.T.-III. Если значение нейтрального положения еще не было сохранено в датчике угла поворота рулевого колеса, то датчик отправляет сигнал, который указывает на отсутствие данного значения.

УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА

Этот диагностический код записывается, когда блок управления системой ASC обнаруживает, что не была выполнена инициализация нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Не выполнена инициализация нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса
  • Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
  • Неисправность блока управления системой ASC

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.III

Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 3.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после восстановления линий шины CAN.

Q. Записан ли диагностический код № C121A?

Переходите к этапу 3.
Диагностика завершена.

ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса.

Проверьте, правильно ли установлен датчик угла поворота рулевого колеса (см. ).

Q: Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса

Выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса (см. ).

Q: Калибровка выполнена успешно?

Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверьте, сохраняется ли диагностический код снова.

Удалите диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код № C121A?

Диагностика завершена.

ЭТАП 6. Проверьте, сохраняется ли диагностический код снова.

Удалите диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код № C121A?

Вернитесь к этапу 1.
Диагностика завершена.

Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru

LANCER 7G year 2009

  • Twitter
  • Facebook
  • Snapchat
  • Instagram
  • Medium


caution

  • If there is any problem in the CAN bus lines, an incorrect diagnosis code may be set. Prior to this diagnosis, diagnose the CAN bus lines (Refer to GROUP 54C, Trouble code diagnosis ).
  • Whenever ECU is replaced, ensure that the CAN bus lines are normal.
  • When the steering wheel sensor is replaced, always carry out calibration to make ASC-ECU learn the neutral point (Refer to ).
  • When the hydraulic unit (integrated with ASC-ECU) is replaced, always carry out the calibration of the steering wheel sensor, the G and yaw rate sensor and brake fluid pressure sensor (Refer to , and ).

OPERATION

Steering wheel sensor stores the neutral position learned by M.U.T.-III. When the neutral position has not been stored in the steering wheel sensor yet, the steering wheel sensor outputs the signal indicating that it does not have neutral position.

DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS

This diagnosis code is set when ASC-ECU detects that the steering wheel sensor has not learned the neutral position yet.

PROBABLE CAUSES

  • Neutral position of steering wheel sensor not learned
  • Steering wheel sensor malfunction
  • ASC-ECU malfunction

DIAGNOSIS PROCEDURE

STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnostics

Use M.U.T.-III to diagnose the CAN bus lines.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 3.
Repair the CAN bus lines (Refer to GROUP 54C — CAN Bus Diagnosis table ). On completion, go to Step 2.

STEP 2. Diagnosis code recheck after resetting CAN bus lines

Q.
Is diagnosis code No.C121A set?

Go to Step 3.
This diagnosis is complete.

STEP 3. Steering wheel sensor calibration

Perform calibration of steering wheel sensor (Refer to ).

Q.
Has the calibration succeeded?

Go to Step 4.
After the steering wheel sensor is replaced, perform the steering wheel sensor calibration to make ASC-ECU learn the neutral point again (Refer to ). Then go to Step 4.

STEP 4. Check whether the diagnosis code is reset.

Q.
Is diagnosis code No.C121A set?

Replace the hydraulic unit (ASC-ECU) (Refer to ), and then go to Step 5.
This diagnosis is complete.

STEP 5. Check whether the diagnosis code is reset.

Q.
Is diagnosis code No.C121A set?

Return to Step 1.
This diagnosis is complete.

Код C121A MITSUBISHI — Инициализация датчика положения рулевого колеса

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Не выучена нейтральная точка датчика рулевого колеса
  • Неисправен датчик рулевого колеса
  • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика положения рулевого колеса
  • Некачественное электрическое соединение цепи датчика положения рулевого колеса.

Как исправить код c121a mitsubishi?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода c121a mitsubishi?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода C121A Mitsubishi составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты на авторемонт зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских взимают плату от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода c121a mitsubishi?

  • Горит предупреждающая лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
  • Загорается лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon).

Что означает код c121a mitsubishi?

Модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) контролирует датчик положения рулевого колеса. Модуль ABS устанавливает код OBDII, когда датчик рулевого колеса не соответствует заводским спецификациям. Когда нейтральное положение не было выучено, датчик рулевого колеса выдает сигнал, указывающий на то, что обучение не было выполнено


Автор:

Janice Evans


Дата создания:

3 Июль 2021


Дата обновления:

14 Сентябрь 2023


Code C121A Steering Angle Sensor not Initialized Dodge Chrysler Jeep  How to Calibrate

Видео: Code C121A Steering Angle Sensor not Initialized Dodge Chrysler Jeep How to Calibrate

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • C121a Mitsubishi Описание

Возможные причины

  • Датчик положения рулевого колеса нейтральной точки не изучен
  • Неисправный датчик рулевого колеса
  • Жгут проводов датчика рулевого колеса открыт или замкнут
  • Неисправность цепи датчика положения рулевого колеса. Что это означает?

    Возможные симптомы

  • Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS) включена
  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) контролирует датчик рулевого колеса. Модуль ABS устанавливает код OBDII, если датчик рулевого колеса не соответствует заводским характеристикам. Когда нейтральное положение не изучено, датчик рулевого колеса выдает сигнал, указывающий, что обучение не было выполнено.

    • Назад
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вперёд
    • Страница 1 из 3  

    Рекомендованные сообщения

    Приехал клиент на данной машине, машина недавно куплена бу. На табло загорелся у него Сигнальный индикатор ASC — Servise required. Подключил диагностику ошибка там была ошибка C121A и еще одна (не заполнил). Я так понял надо сделать калибровку датчика руля. Посмотрел по диагностике при физически правильном положении руля датчик показывает 105 градусов. Калибровка датчика происходит только когда руль поворачиваю вправо, на 105 градусов, чтоб в данных показывало положения руля 0. Как не вертел руль по другому не проходит. При таком положении калибровка прошла, ошибок никаких не обнаруживалось, но через пол километра на приборной панели ошибка загорелась снова, уже не подключал диагностику, так как было поздно. В понедельник буду копать дальше.

    Как мне выставить положения руля в 0 градусов, я думаю из-за этого ошибка снова загорелась?

    И еще вопрос,чтоб не создавать другую тему, на этой машине постоянно работают вентиляторы охлаждения двигателя, при заведенной машине. Когда включаю зажигания не работают, а при заведенном двигателе работаю на полную мощность. Ни каких ошибок в двигателе и других системах нету. Температура ОЖ адекватная. На 9м лансере есть под капотом блок управления вентиляторами. на этом вроде нету..? Из-за чего они могут постоянно работать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Приехал клиент на данной машине, машина недавно куплена бу. На табло загорелся у него Сигнальный индикатор ASC — Servise required. Подключил диагностику ошибка там была ошибка C121A и еще одна (не заполнил). Я так понял надо сделать калибровку датчика руля. Посмотрел по диагностике при физически правильном положении руля датчик показывает 105 градусов. Калибровка датчика происходит только когда руль поворачиваю вправо, на 105 градусов, чтоб в данных показывало положения руля 0. Как не вертел руль по другому не проходит. При таком положении калибровка прошла, ошибок никаких не обнаруживалось, но через пол километра на приборной панели ошибка загорелась снова, уже не подключал диагностику, так как было поздно. В понедельник буду копать дальше.

    Как мне выставить положения руля в 0 градусов, я думаю из-за этого ошибка снова загорелась?

    Вот тебе инструкция , а там сам определись на каком этапе что у тебя не так . Калибровку нужно проводить когда шины и руль расположены в направлении прямолинейного движения , дальше читай :

    Калибровка...jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Как раз и делал по данной инструкции. Если калибровка сделана с «кривым» рулем то инициализация проходит, и если руль повернуть физически прямо, то дальше пишет калибровка не выполнена. Чтоб прошла калибровка надо повернуть руль на 110 градусов в право, чтоб по диагностике показало 0 градусов. Только в таком положении проходит калибровка. Можно ли физически повернуть этот датчик чтоб выставить его в 0???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Большое спасибо за подсказки, завтра буду добираться к датчику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Выставил датчик механически и все стало на свои места, адаптация прошла с «ровным» рулем. И кстати вентиляторы охлаждения перестали крутится тоже при заведенном моторе. Спасибо за помощь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Сама калибровка сбиться не могла.

    Видимо руль снимали и датчик с витым крутили

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Скорей всего так и было. Машина только с базара.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Кто может сталкивался… Машина Оутлендер… Кто-то отключал разъем датчика положения руля без снятого АКБ… после чего вылезли ошибки по ASC, ABS на приборке.

    По диагностике ошибки висят:

    C1219 Датчик угла поворота рулевого колеса (неверная калибровка) Активный

    C2205 Датчик угла поворота рулевого колеса (внутренняя ошибка) Активный

    Может ли быть, что EEPROM слетел, либо там какой-то мусор записался?

    Датчик до этого не снимали, только отключали разъем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Может это тебе поможет разобраться :

    Руководство по ремонту и техобслуживанию Mitsubishi Lancer X для дилерских СТО на русском языке . pdf архив zip, 214 МБ :

    http://faq.lancer-cl…ntenance_RU.zip

    Открой Cover.pdf и далее раздел :

    — руководство по ремонту

    — рабочий тормоз …. группа 35

    — система динамической стабилизации (ASC) …..35С

    — датчик поворота рулевого колеса … 35С-179

    — установка нейтрального положения датчика поворота рулевого колеса 35С-180

    — калибровка датчика положения рулевого колеса …35С-173

    Вот тут еще есть фотографии как выставить нейтральное положения датчика поворота рулевого колеса и куда и как при этом его крутить :

    http://faq.lancer-cl….83.D0.BB.D1.8F

    ООООЧень познавательно!!! Есть ли подобное по Hyundai Accent? Буду ооочень благодарен!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Кто может сталкивался… Машина Оутлендер… Кто-то отключал разъем датчика положения руля без снятого АКБ… после чего вылезли ошибки по ASC, ABS на приборке.

    По диагностике ошибки висят:

    C1219 Датчик угла поворота рулевого колеса (неверная калибровка) Активный

    C2205 Датчик угла поворота рулевого колеса (внутренняя ошибка) Активный

    Может ли быть, что EEPROM слетел, либо там какой-то мусор записался?

    Датчик до этого не снимали, только отключали разъем.

    А в дате сколько градусов показывает? Если колеса прямо — 0% то просто откалибровать и потереть ошибки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Все получилось!!! Просто перешил дамп с исправного датчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Спс очень помогло :18_1_35:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Все получилось!!! Просто перешил дамп с исправного датчика.

    Здравствуйте, можно по подробнее про дамп?

    не поделитесь дампом плиз? такая же история 2 ошибки висят калибровка не проходит

    в ноль выставляю в муте пишет отрицательный ответ от ЭБУ калибровка не проходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Проходит ли такая процедура: снимем клемму плюс с акб, ставим, вкл зажигание, заводим, крутим руль влево до упора, затем вправо. Выключаем зажигание, заново заводим и видим что не горит ни че.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Все получилось!!! Просто перешил дамп с исправного датчика.

    вот кому на Руси делать не чего  :emot64:, что по другому ни как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Всем привет. Проблема c Lancer X, 2.0L. 

    C1219 Датчик угла поворота рулевого колеса (неверная калибровка) Активный
    C2205 Датчик угла поворота рулевого колеса (внутренняя ошибка) Активный

    Нашел тут на форуме дамп от Outlander-а (24C02). С Lancer-ом дампы одинаковые? Если есть у кого исправный от лансера, киньте в личку или в паблик. Пямять, как я понял, в датчике? Заранее спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Через пежо 4007 адаптировал, пара дней прошла и снова загорелось. Датчик — замена?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    помогите с калибровкой датчика поворота рулевого колеса митсубиси кольт 1,5mt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Назад
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вперёд
    • Страница 1 из 3  

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • C121a mitsubishi outlander ошибка
  • C1219 ошибка лада гранта
  • C1218728 ошибка рено
  • C12187 ошибка рено
  • C1218 ошибка приора