|
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ |
Датчик угла поворота рулевого колеса сохраняет значение нейтрального положения, которое было инициализировано с помощью прибора M.U.T.-III. Если значение нейтрального положения еще не было сохранено в датчике угла поворота рулевого колеса, то датчик отправляет сигнал, который указывает на отсутствие данного значения. |
УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА |
Этот диагностический код записывается, когда блок управления системой ASC обнаруживает, что не была выполнена инициализация нейтрального положения датчика угла поворота рулевого колеса. |
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
|
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.III |
Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после восстановления линий шины CAN. |
Q. Записан ли диагностический код № C121A?
|
Переходите к этапу 3. | |
Диагностика завершена. | |
ЭТАП 3. Проверка установки датчика угла поворота рулевого колеса. |
Проверьте, правильно ли установлен датчик угла поворота рулевого колеса (см. ). |
Q: Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 4. | |
ЭТАП 4. Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса |
Выполните калибровку датчика угла поворота рулевого колеса (см. ). |
Q: Калибровка выполнена успешно?
|
Переходите к этапу 5. | |
ЭТАП 5. Проверьте, сохраняется ли диагностический код снова. |
Удалите диагностический код. |
Q: Записан ли диагностический код № C121A?
|
Диагностика завершена. | |
ЭТАП 6. Проверьте, сохраняется ли диагностический код снова. |
Удалите диагностический код. |
Q: Записан ли диагностический код № C121A?
|
Вернитесь к этапу 1. | |
Диагностика завершена. | |
MMC-Manuals.ru
Всем привет…
Решил таки в свободное от работы время на вахте начать свой бортжурнал спустя 1.5 года владения авто. На данный момент пробег 109000 км (16.08.2020).
С чего началась история…
Когда покупал авто, я сразу увидел эту надпись на панели, но меня заверили, что при недавней установке фаркопа, видимо повредили или проводок или сам задний датчик ABS и ремонт пустяковый мол не парься…
Покатался пару месяцев, сменил все жидкости, ГРМ и т.д. для своего спокойствия. И далее решил искоренить сию надпись. Я не автодрочер…по накладочкам, ручечкам, фонарикам и прочего колхоз тюнинга, но привык чтобы авто было в заводском безукоризненном состоянии по технической части и чистое снаружи. Этого мне достаточно.
Поехал читать ошибку к знакомым электрикам.официалы заломили просто за чтение 1700 рублей (фееричная наглость).мой карманный ELM с али её почему-то не видел.
Плюс на заведённом авто без нажатия педали тормаза выдавало столько по датчику.
Оставалось разобраться, где этот датчик и поменять его. Порывшись в спеках стало ясно, что эта гадина внутри блока АБС
Почему я исключил остальные варианты — т.к. на заглушенном авто показания по нему были 192 очка с копейками и сотые доли прыгали — ага т.е. сигнал на шину от него приходит, дело не в проводке и остальных предполагаемых вариантах. Ну что менять блок)) Цена нового более чем 200 000 рублей. Был найден на разборке за 4500 рублей подобный 1 в 1 (по маркеровке) в С. Петербурге на авито. Спасибо доброму человеку.
Доставили и я приступил к замене. Снимаем распорку, впускной коллектор ( заодно меняю свечи + новая прокладка) и сливаем тормозуху из системы. Далее ослабляем все 6 штуцеров…пару капель будет всё равно, но немного, если выгоните всю через колесо)) Откидываем разъём…немного прикипел из-за чего красный рычаг не хотел отходить до упора вниз (грязь на механизме, разрабатываем плавно), стягиваем его, откручиваем 3 болта и вынимаем наш блок отогнув рукой патрубки.
Ставим новый б-у блок и надеемся, что он рабочий. Далее прокачиваем тормозную систему, сначала через блок — чуть отвернув штуцера на патрубках, как начнут течь, закрепляем их и качаем все колёса. Ушло 750 мл Castrol DOT4 на всю систему. Собираем всё аккуратно назад и заводимся…вуаля — всё работает как надо))
Старый блок, надо разобрать, посмотреть на этот датчик…уверен что просто контакты засраты или дот шуба образовалась от не герметичности. Теперь всё работает как и раньше ABS, ASC. Всем ровных дорог, может кому-то будет полезно. Ценник указан за тормозуху, прокладку, б-у блок с доставкой из другого города и работу.
- Snapchat
- Medium
|
OPERATION |
Steering wheel sensor stores the neutral position learned by M.U.T.-III. When the neutral position has not been stored in the steering wheel sensor yet, the steering wheel sensor outputs the signal indicating that it does not have neutral position. |
DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS |
This diagnosis code is set when ASC-ECU detects that the steering wheel sensor has not learned the neutral position yet. |
PROBABLE CAUSES |
|
DIAGNOSIS PROCEDURE |
STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnostics |
Use M.U.T.-III to diagnose the CAN bus lines. |
Q.
|
Go to Step 3 | |
Repair the CAN bus lines (Refer to GROUP 54C — CAN Bus Diagnostics Table ). On completion, go to Step 2. |
|
STEP 2. Diagnosis code recheck after resetting CAN bus lines |
Q.
|
Go to Step 3 | |
This diagnosis is complete. | |
STEP 3. Check how steering wheel sensor is installed. |
Check that the steering wheel sensor is installed correctly (Refer to ). |
Q.
|
Go to Step 4 | |
Install the steering wheel sensor correctly (Refer to ), and then go to Step 4. |
|
STEP 4. Steering wheel sensor calibration |
Perform calibration of steering wheel sensor (Refer to ). |
Q.
|
Go to Step 5 | |
After the steering wheel sensor is replaced, perform the steering wheel sensor calibration to make ASC-ECU learn the neutral point again (Refer to ). Then go to Step 5. |
|
STEP 5. Check whether the diagnosis code is reset. |
Erase the diagnosis code. |
Q.
|
Replace the hydraulic unit (integrated with ASC-ECU) (Refer to ), and then go to Step 6. |
|
This diagnosis is complete. | |
STEP 6. Check whether the diagnosis code is reset. |
Erase the diagnosis code. |
Q.
|
Return to Step 1. | |
This diagnosis is complete. | |
Автор:
Janice Evans
Дата создания:
3 Июль 2021
Дата обновления:
14 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- C121a Mitsubishi Описание
Возможные причины
Возможные симптомы
Восстанавливаем датчик угла поворота рулевого колеса Mitsubishi Outlander
2014 года выпуска. После замены рулевой рейки на щитке приборов загорелись индикаторы
антизаноса и ABS. Провели компьютерную диагностику автомобиля, выявили не стираемые ошибки
С1219 — неверная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, C2205
— внутренняя ошибка датчика угла поворота руля и C121A — SAS не инициализирован.
Данные коды неисправностей указывают на то, что слетела прошивка датчика SAS
и теперь его необходимо перепрограммировать. Отметим, что неисправность также
может появиться после замены или ремонта шлейфа водительской подушки безопасности.
На автомобилях Mitsubishi Outlander производитель устанавливает датчики с оригинальным
номером 8651A115. Ремонт датчика положения руля производится в следующем порядке:
1) Диагностируем машину автосканером, выявляем нестираемые ошибки с1219, с2205, с121а.
2) Снимаем датчик с автомобиля и разбираем его.
3) Считываем прошивку с микросхемы, восстанавливаем дамп и записываем его обратно.
4) Собираем сенсор, проверяем работоспособность на столе.
5) Устанавливаем датчик обратно в автомобиль, повторно проводим компьютерную диагностику.
Убедившись, что все работает исправно, возвращаем автомобиль клиенту.
Ремонт датчика положения руля 8651A115 Mitsubishi Outlander осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.